Варсонофиевский Покровско-Селищенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Варсонофиевский Покровско-Селищенский женский монастырь - православная женская обитель в республике Мордовия. Монастырь основан в 1996 году. Сестры монастыря активно занимаются хозяйственной деятельностью и социальным служением. Содержание История [ править править код ] Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году на месте обычного прихода, в селе Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия, на расстоянии 186 км от г. Саранска, 15 км от районного центра Зубова Поляна и 450 км от г. Москвы. Монастырь расположен на возвышенности, на фоне спокойного равнинного сельского пейзажа. В центре монастыря находится храм, освященный в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца. Недалеко от ограды возведен благолепный десятиглавый собор Воскресения Христова, высота которого достигает 37 метров, заложена монастырская стена с построенными надвратной церковью Архангела Михаила, Святыми вратами и одной башней. Вся площадь монастыря составляет около 3 тыс. Свято-Варсонофиевский монастырь — самый молодой в Саранской епархии. Селищенские мокшане, по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1740-х годах, уже вскоре проявили себя как хорошие православные христиане, построив себе сразу два деревянных храма — холодный Покровский и теплый Никольский (1756 год). От летнего Покровского храма пошло второе, церковное, название села — Покровские Селищи. К началу XIX века образовался большой Покрово-Селищенский приход, насчитывавший более 5500 человек. Постепенно он разделился на два прихода: в селе Покровские Селищи — теплый Никольский храм, а в соседнем селе Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшим 3900 жителей, осталась деревянная Покровская церковь с Никольским приделом. В 1854 году в с. Новые Выселки на собранные жителями села пожертвования был возведен грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами: Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и святой великомученицы Ирины. Храм был спроектирован по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Варсонофиевски...

17 сентября 2004 года совершилось освящение храма в честь иконы «Спорительница хлебов». Женский монастырь был учреждён Святейшим Синодом в 2005 году 20 апреля. А к 2011 году он был уже построен и включал келейные здания в четыре этажа со школой для детей и мастерскими, четыре храма. Было организовано собственное подсобное хозяйство с молочным цехом, садом и огородом. Над родником установлена часовня с купальней. Указом Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия 201 от 29 апреля 2005 года открыт женский монастырь в честь Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов». Настоятельница монастыря – игумения Варвара (Крыгина Светлана Николаевна). Строителем и духовником монастыря с момента его основания является схиигумен Сергий (Романов), духовное чадо любимого всеми старца – ныне почившего архимандрита Кирилла (Павлова). Среднеуральский монастырь имеет статус обители социального значения. В нем получают духовную и материальную помощь дети из многодетных, малообеспеченных и др. семей, онкобольные и другие нуждающиеся в поддержке люди. http://monasterium.ru/monastyri/monastery/ Земля, на которой был возведён женский монастырь, раньше назывался «Немецкий хутор». На ней был лагерь для немецких военнопленных во время войны. Потом этой землёй владела Среднеуральская ГРЭС. А позже её передали в пользование Екатеринбургской епархии. На этом месте сначала находился мужской монастырь. Он очень активно развивался: было построено собственное хозяйство, были построены многочисленные жилые помещения, храмы, животноводческий комплекс. В 2002 году правящий архиепископ Викентий благословил строительство при мужском монастыре женского подворья социального назначения. На его месте и была образована обитель в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов». 17 сентября 2004 года совершилось освящение храма в честь иконы «Спорительница хлебов». Женский монастырь был учреждён Святейшим Синодом в 2005 году 20 апреля. А к 2011 году он был уже построен и включал келейные здания в четыре этажа со школой для детей и мастерскими, четыре храма. Было организовано собственное подсобное хозяйство с молочным цехом, садом и огородом. Над родником установлена часовня с купальней.

http://sobory.ru/article/?object=10662

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Соликамской епархии), расположен в дер. Бахаревке в черте г. Перми. 1863-1921 гг. В 1863 г. купеческая вдова Н. К. Бахарева в память о супруге устроила в своей деревне жен. общину, к-рую возглавила уроженка г. Перми послушница Серафимова Дивеевского мон-ря Феодосия Норина. К 1879 г. в общине проживало 40 насельниц. Сестры занимались хозяйством, золотошвейными работами, устроили небольшой кирпичный завод. На богослужения ходили в приходский деревенский храм Покрова Пресв. Богородицы. В 1877 г. община была причислена к Кунгурскому во имя св. Иоанна Предтечи жен. мон-рю , а в 1879 г. к Успенской общине (см. Пермский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь ), но из-за конфликта между Нориной и начальницей Успенской общины Бахаревская община была закрыта. Насельник Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря иером. Серафим (Кузнецов), впосл. окормлявший сестер К. м., считал, что община была упразднена «по козням и проискам исконного врага к святому делу - диавола через людей, подпавших под его прелестную, коварную уловку». Впосл. Норина проживала в К. м., приняв схиму с именем Феофания. Крестный ход на Белую гору в Казанском Бахаревском мон-ре Крестный ход на Белую гору в Казанском Бахаревском мон-ре В 1888 г. в дер. Бахаревой (Бахаревке) была открыта жен. богадельня с отделением для малолетних сирот. Под богадельню выделялась казенная земля в стороне от деревни у р. Медведки, где впосл. и находился монастырь. В 1875 г. на средства пермского купца В. Н. Бахарева в богадельне была построена и 1 окт. 1875 г. освящена каменная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с колокольней и оградой. Сестрам оказывали покровительство и духовную поддержку настоятель Белогорского монастыря архим. прмч. Варлаам (Коноплёв) и иером. Серафим (Кузнецов). В 1908 г. иером. Серафим направил в Святейший Синод ходатайство об организации в Бахаревке монастыря, «с посвящением воспоминанию радостного для всей России рождения» наследника престола цесаревича Алексея Николаевича и о строительстве в новой обители храма в честь Казанской иконы Божией Матери. 16 февр. 1908 г. Пермский еп. Никанор (Надеждин) направил в Синод представление с просьбой об открытии в дер. Бахаревой жен. мон-ря. «Ввиду того что во всем Пермском уезде не имеется ни одного монастыря и для религиозно-нравственного просвещения окрестного населения учреждение монастыря, как показателя примерной христианской жизни вблизи г. Перми, будет весьма желательно»,- писал отец Серафим. Временной строительницей обители стала родная мать иером. Серафима мон. Анастасия (Кузнецова).

http://pravenc.ru/text/1319858.html

Среднеуральск. Среднеуральское подворье Серафимо-Дивеевского Троицкого монастыря. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» был создан в 2005 году. Главный монастырский храм - величественное белокаменное здание, в окружении вековых сосен. Он открывается взгляду еще на подъезде к обители. Фасад украшает икона Пресвятой Богородицы - небесной покровительницы обители. История святой иконы «Спорительница хлебов» неразрывно связана с именем Оптинского старца Амвросия. Преподобный Амвросий особенно почитал Божию Матерь. Он всю жизнь хранил благоговейное отношение к Царице Небесной, ища у Нее покрова, заступления и вразумления. Владычица мира изображена сидящей на облаках. Руки Ее подняты в благословляющем движении. Внизу - сжатое поле, и на нем среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи. Изображение Богоматери на этой иконе было заимствовано с иконы «Всех Святых», находящейся в Болховском женском монастыре, а поле со снопами внизу написано по мысли и назначению преподобного старца Амвросия. Он дал этой новой иконе знаменательное имя - «Спорительница хлебов», указывая этим, что Богоматерь - помощница людям в трудах их к снисканию хлеба насущного. Источник: сайт Екатеринбургской епархии  Земля, на которой был возведён женский монастырь, раньше назывался «Немецкий хутор». На ней был лагерь для немецких военнопленных во время войны. Потом этой землёй владела Среднеуральская ГРЭС. А позже её передали в пользование Екатеринбургской епархии. На этом месте сначала находился мужской монастырь. Он очень активно развивался: было построено собственное хозяйство, были построены многочисленные жилые помещения, храмы, животноводческий комплекс. В 2002 году иеромонах Сергий получил благословение архиепископа Викентия на строительство при мужском монастыре (наместником которого был отец Сергий) женского подворья социального назначения. На его месте и была образована обитель в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов». Обустройством этой обители занимались четыре монахини под руководством отца Сергия.

http://sobory.ru/article/?object=10662

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Карта Памятных мест преподобного Серафима Саровского 6 мин., 12.01.2016 С именем святого Серафима связанно множеств мест на территории нашей страны. Но имя преподобного известно и далеко за пределами России. Мы предлагаем вашему вниманию карту памятных мест, посвященных ему в других странах мира:   В России же есть область, особенно связанная с преподобным Серафимом - это Нижегородская область. Почти два с половиной века прошло с тех пор, как девятнадцатилетний курянин Прохор Мошнин пришел искать строгого жития в Успенский монастырь на реке Саровке. Здесь, в своей келье, иеромонах Серафим в 1833 году отошел ко Господу: братия нашли его коленопреклоненным у образа Божией Матери, перед которым он молился всю свою жизнь. Но любовь пламенного старца – столь мощный очаг, что искры его не погасли с уходом батюшки в мир иной. Они светят без преувеличения всему миру, и особенным светом – на Нижегородчине, осоленной подвигом Саровского чудотворца. На нашей карте отмечены места, в которых сегодня живет память батюшки Серафима. Пять Серафимовских мест Нижегородского края Свято-Троицкий женский монастырь в Дивееве Главное детище преподобного – знаменитый Свято-Троицкий женский монастырь в Дивееве. В первые дни августа ежегодно он становится центром Серафимовских торжеств, на которые собираются и церковные иерархи, и миряне из всех уголков Земли. История этой обители, называемой Четвертым земным уделом Пресвятой Богородицы, известна каждому. Дивеевским сестрам батюшка Серафим любил повторять, указуя на свою келейную икону «Умиление»: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной». После смерти преподобного икона действительно стала Верховной Игуменьей монастыря, а настоятельницы считаются как бы ее наместницами. Сейчас образ пребывает в Москве, а для Дивеевской обители создана копия, которая приняла на себя чудотворные свойства. Свято-Троицкий монастырь пострадал в годы гонений, но пришла пора его нового расцвета. Паломники стремятся сюда, чтобы поклониться святым мощам угодника Божия, увидеть его личные вещи, пройтись по Святой Канавке, вырытой по велению батюшки Серафима, которому явилась с указанием Божия Матерь. В последние годы внутри Канавки растет величественный Благовещенский собор, рождение которого предсказал чудотворец дивеевским сестрам.

http://foma.ru/karta-pamyatnyix-mest-pre...

Новости Волочкову оштрафовали после поездки во время карантина в монастырь в Дивеево 23.07.2020 11:24 Фото: reporter-nn.ru Москва, 22 июля. Тверской суд Москвы оштрафовал балерину Анастасию Волочкову после ее поездки в Серафимо-Дивеевский монастырь в Нижегородской области, расположенный в селе, где на тот момент действовал карантин. Как уточнили ТАСС в суде, назначенный балерине административный штраф составляет 20 тыс. рублей. «Тверской районный суд Москвы признал Волочкову виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ («Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации»). Ей назначен административный штраф в размере 20 тыс. рублей», - сказала собеседница агентства. Санкция статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 30 тыс. рублей. В конце июня губернатор Нижегородской области Глеб Никитин на своей странице в Instagram написал, что в отношении Волочковой составлены протоколы об административном правонарушении после ее поездки. Перед этим балерина в своем Insmagram-akkayhme разместила несколько фотографий из монастыря. В отношении Волочковой 3 августа в Тверском суде Москвы также будет рассмотрен административный материал по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания»). Статья предусматривает административный штраф в размере от 15 тыс. до 40 тыс. рублей. В середине апреля у нескольких настоятельниц Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря был выявлен коронавирус, в этой связи Роспотребнадзор закрыл на карантин монастырь и село Дивеево. С 11 июня карантин в монастыре отменили, но село до сих пор закрыто для посещения. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь - православный женский монастырь Нижегородской епархии Русской православной церкви. Он основан в 1780-е годы, расположен в селе Дивеево, в 170 км от Нижнего Новгорода. В конце апреля коронавирусная инфекция была выявлена у 76 человек на территории монастыря. С 15 апреля монастырь закрыли для прихожан, 25 апреля власти Нижегородской области ввели карантин в селе Дивееве и самом монастыре.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Суть вещей: икона Божией Матери «Умиление» 2 мин., 01.04.2024 Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская — образ Пресвятой Богородицы, который находился в келье преподобного Серафима Саровского.  В рубрике  Суть вещей  «Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынь.  Где находится: Москва, Патриаршая резиденция в Чистом переулке, Владимирской церковь.  Фото: moseparh.ru Умиление, или Елеуса (греч. Ελεοσα — милостивая, милующая, от λεος — сострадание, сочувствие) — один из основных типов изображения Богородицы в русской иконописи. Также «Умиление» — название отдельных икон Богородицы. Например, Старорусская икона «Умиление» или «Умиление» Псково-Печерская. Икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская — нехарактерное изображение Богородицы. Обычно Дева Мария изображается с Младенцем Христом. Но сюжет этой иконы относится к моменту до рождения Христа, но уже после Благовещения, когда архангел Гавриил передал Богородице весть о скором рождении Спасителя.  История По преданию, святой Серафим обрел икону в саровских лесах и повесил у себя в келье. Об «Умилении» появились записи в 1815 году, когда преподобный Серафим Саровский вышел из затвора и стал принимать у себя посетителей — их святой помазывал маслом от лампады, которая висела перед иконой. Святой называл ее «Всех радостей Радость». Стоя на коленях перед иконой «Умиление», святой Серафим скончался 15 января 1833 года. А в 1903 году Русская Церковь причислила Серафима Саровского к лику святых. После смерти святого Серафима икону передали в Дивеевский женский монастырь — это была его главная святыня. В 1927 году монастырь закрыла советская власть, а икону тайно хранили у себя благочестивые люди. В 1991 году икону передали Святейшему Патриарху Алексию II. Раз в год — в Великий пост, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — её привозят в Богоявленский Елоховский собор на богослужение, которое возглавляет Патриарх.

http://foma.ru/sut-veshhej-ikona-umileni...

Икона Божией Матери «Умиление ». [Именно с этой иконой «Умиление» 15 апреля, накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, в разгар пандемии коронавируса Патриарх Кирилл совершил крестный объезд города Москвы. По его призыву все верующие в это время вместе со своим Предстоятелем читали Акафист Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия]. Инфографика (содержание материала): Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская — образ Пресвятой Богородицы, который находился в келье преподобного Серафима Саровского; Где находится : Москва, Патриаршая резиденция в Чистом переулке, Владимирская церковь; Умиление, или Елеуса (греч. - милостивая, милующая от греч. слова — сострадание, сочувствие) — один из типов изображения Богородицы в иконописи. Также «Умиление» - название отдельных икон Богородицы. Например, Старорусская икона «Умиление» или «Умиление» Псково-Печерская; История : По преданию святой Серафим обрел икону в саровских лесах и повесил у себя в келье. Об «Умилении» появились записи в 1815 году, когда преподобный Серафим вышел из затвора и стал принимать у себя посетителей — их святой помазывал маслом от лампады, которая висела перед иконой. Святой называл ее «Всех радостей Радость». Стоя на коленях перед иконой «Умиление», святой Серафим скончался 15 января 1833 года. А в 1903 году Русская Церковь причислила Серафима Саровского к лику святых. После смерти святого Серафима икону передали в Дивеевский женский монастырь — это была его  главная святыня. В 1927 году монастырь закрыла советская власть, а икону тайно хранили у себя благочестивые люди. В 1991 году икону передали Святейшему Патриарху Алексию II. Раз в год — в Великий  пост на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — ее привозят в Богоявленский Елоховский собор на богослужение, которое возглавляет Патриарх; Пояснения к особенностям Серафимо-Дивеевской иконы Божией матери «Умиление» : эта икона - « нехарактерное изображение Богородицы. ..»; Корона на голове Богородицы — символ Царицы Небесной...; На нимбе Божией Матери написаны слова из акафиста Пресвятой Богородице: « Радуйся Невеста Неневестная »...; Звезды на голове и плечах — символ приснодевства Богородицы; Сложенные крестообразно руки, наклон головы и опущенный взгляд изображают покорность воле Бога; Оклад иконы из драгоценных материалов подарил император Николай II. Он же был одним из активных инициаторов канонизации преподобного Серафима. Ил.: Патриарх Кирилл. Фото пресс-службы Патриарха московского и всея Руси; Здание Патриаршей резиденции в Москве. Фото; Русская икона «Умиление», XVI век; Серафим Саровский в своей келье, стоя на коленях, молится перед иконой «Умиление». Живописное изображение; Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление» в окладе. Фото diveevo-monastyr.ru; Император Николай II. Фото. Материал подготовил Кирилл Баглай //Фома. - — июнь 2020. - С.20-21. - (раздел « Вера », рубрика « Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-206-...

31 июля 2013 г. 15:05 Посвященные 110-летию прославления Серафима Саровского торжества достигают кульминации В Нижегородской епархии начинаются главные торжества, посвященные 110-летнему юбилею прославления в лике святых преподобного Серафима Саровского. Сегодня на подходе к Дивееву встретятся несколько крестных ходов, которые к четырем часам пополудни войдут в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь . Затем в Троицком соборе обители будут отслужены малая вечерня с чтением акафиста преподобному и праздничное Всенощное бдение. Крестный ход с мощами преподобного Серафима по местам его служения и молитвенного подвига, как сообщили в пресс-службе Нижегородской митрополии, вышел из стен Дивеевского монастыря в понедельник, 29 июля. Рака с мощами была поставлена на носилки, в точности копирующие использовавшиеся при канонизации Серафима Саровского ровно 110 лет назад. Миновав села Яковлевка, Хвощи и Цыгановка, где у часовни осталась молиться основная часть паломников, вечером того же дня крестоходцы прошли через контрольно-пропускной пункт и оказались на территории закрытого города Саров. Здесь, возле колокольни Свято-Успенского мужского монастыря , они встретились с крестным ходом по Сарову во главе с митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием . Затем в сослужении секретаря Нижегородской епархии митрофорного протоиерея Игоря Пономарева, наместника Успенской обители игумена Никона (Ивашкова), других клириков благочиния правящий архиерей совершил Всенощное бдение. В Серафимовском храме Успенского монастыря святые мощи Печальника Земли Русской, как издавна называют православные преподобного Серафима, пребывали до сегодняшнего утра, когда отправились обратно в Дивеево. На подходе к этому селу произошла встреча с еще одним крестным ходом — стартовавшим 17 июля, в день памяти царственных страстотерпцев, из Нижнего Новгорода также по благословению высокопреосвященного Георгия. Это шествие митрополия ежегодно организует в преддверии дня памяти Серафима Саровского, а его маршрут традиционно пролегает через села с разрушенными или преданными забвению храмами.

http://e-vestnik.ru/news/serafim_yubiley...

Храм был построен на проценты с капитала Елабужского купца Феодора Чернова в 1893 году с тремя престолами: главный во имя святых первоверховных Апостолов Петра и Павла, освящён 18 ноября 1893 года по поручению Преосвященнейшего Сергия Епископа Вятского и Слободского благочинным 3-его округа Сарапульского уезда протоиереем Василием Успенским. Левый придел был освящён в честь Покрова Пресвятой Богородицы 23 сентября 1897 года, а правый - во имя Богоявления Господня. При церкви 17 марта 1869 года было открыто церковно-приходское попечительство. В августе 1938 года Большенорьинский сельсовет предложил церковному совету села Большая Норья произвести ремонт здания церкви ввиду его ветхости. На ремонт требовалось 20 тысяч рублей и церковный совет в составе 15 человек подал заявление в сельский совет об отказе произвести ремонт. В Президиум Верховного Совета УАССР была предоставлена справка Нылгинским райсоветом, где подведены итоги голосования среди населения 17 населённых пунктов. Приняло участие в голосовании 1430 человек, 1068 человек высказались за закрытие церкви, что составило 74%. В сентябре 1938 года священник Н. Кунгуров написал заявление об отказе от выполнения своих обязанностей. Указом Президиума Верховного Совета УАССР Петропавловская церковь была закрыта 10 июня 1940 года. В дальнейшем здание храма использовалось как клуб и склад и зернохранилище. С 1992 года церковь вновь стала действующей. С1994 года под духовным руководством Архимандрита Василида (Пешкова) начала собираться община сестёр, желающих иноческого жития в деревне Русский Пычас. В 1998 году был официально открыт женский монастырь. В 2001 году благословением Высокопреосвященнейшего Николая, архиепископа Ижевского и Удмуртского сестры были перемещены в село Норья. Так при храме святых первоверховных Апостолов Петра и Павла образовался женский монастырь, который стал именоваться Мало-Дивеевским Серафимовским женским монастырём. В 2006 году было закончено благоустройство вновь построенного сестринского келейного корпуса и освящён домовой храм в честь равноапостольной Марии Магдалины. В настоящее время в монастыре имеется: каменный храм первоверховных Апостолов Петра и Павла; сестринский корпус с домовым храмом в честь равноапостольной Марии Магдалины; гостиница и трапезная для паломников; иордань для освящения воды; священнический дом;поклонный крест; хозяйственные постройки.

http://sobory.ru/article/?object=10299

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010