Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич (1881 - 1962), протопр., историк философии и философ, автор многочисленных богословских, психологических и педагогических сочинений ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста ЗЛАТОУСТ древнерус. учительный сборник устойчивого состава, в к-рый входят дидактические и гомилетические сочинения, расположенные в соответствии с годовым кругом богослужения ЗОСИМА (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), диак. Троице-Сергиева монастыря, автор повествования о паломничестве в К-поль, на Афон и в Иерусалим, совершенном в 1419-1422 гг. ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич; 1865- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_45.html

Церковь Пресв. Богородицы «Живоносный Источник» (19) - см. ст. «Живоносный Источник» иконы Божией Матери монастырь , расположенный за к-польской городской стеной. Монастырь Пресв. Богородицы Кехаритомени (20) (τς Κεχαριτωμνης - Благословенной) ( Janin. 1969. P. 188-191), основан не позднее нач. XII в. Ириной Дукеной, женой имп. Алексея I Комнина, к-рая составила для обители Типикон (до 1118; изд.: PG. 127. Col. 985-1128; Miklosich, M ü ller. Vol. 5. P. 327-391). Мон-рь был полностью автономным. Его церковь была купольная, имела экзонартекс, предназначенный для погребения представительниц августейшей фамилии, и нартекс с изображением сцены «Омовение ног». На территории обители также была ц. св. Димитрия и имп. апартаменты с 2 примыкавшими банями. Мон-рь соседствовал с другим, также основанным имп. Ириной,- в честь Христа Филантропа (Человеколюбца) и имел общее с ним водоснабжение. Из рус. паломников только диак. Зосима упоминает, что в мон-ре хранилась глава прп. Иоанна Дамаскина. Хотя указание на мощи не подтверждается др. источниками, само упоминание может свидетельствовать о существовании мон-ря в 1-й четв. XV в. В то же время не исключено, что церковь стала приходской, поскольку сохранилось разрешение на совершение венчания ее священником и певчим ок. 1400 г. ( Miklosich, M ü ller. Vol. 2. P. 299). На основании указаний Типикона, что мон-рь находился недалеко от ц. св. Анны в квартале Девтерон и соседствовал с жен. мон-рем св. Николая, Жанен локализует обитель между Адрианопольскими воротами и совр. р-ном Балат. Монастырь Пресв. Богородицы Кириотиссы (Календерхане-джами?) (21) - см. Панагии Кириотиссы храм в Константинополе . Монастырь Пресв. Богородицы Константина Липса (Фенари-Иса-джами) (22) - см. Липса монастырь , в Константинополе. Монастырь Пресв. Богородицы Одигон (23) - см. Одигон . Монастырь Пресв. Богородицы Паммакаристос (Фетхие-джами) (24) - см. Паммакаристос монастырь . Монастырь Пресв. Богородицы Панахрантос (25) (τς Παναχρντου) ( Janin. 1969. P.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

(Если причастник один, то вместо: «души ваши» говорится: «душу твою», а если причастников нет, то священник, представляя духовное причащение всех верующих совместно с собою, говорит: «Тело Господа нашего Иисуса Христа да сохранит души наши в жизнь вечную»). (Затем, помолившись малое время в тишине, священник продолжает): Свящ. Что воздадим мы Господу. ( Пс.105:3–4 ). Диак. За всё, что Он для нас сделал. Свящ. Чашу Господню приимем. Диак. И призовём имя Господне. Свящ. С хвалою взывайте ко Господу. Диак. Он есть спасение от всякого зла. (священник берёт чашу и, изобразив ею знамение креста, произносит): Кровь Господа нашего Иисуса Христа да сохранит души наши в жизнь вечную. Диакон: Аминь! (священник пьёт из чаши, затем надлежащим образом осушает её и продолжает): Свящ. О Господи, то, чтó мы восприняли устами, да восприимем чистою мыслию, и то, чтó Ты даровал нам во времени, да приведёт нас к вечной жизни. О Господи! тело Твоё мы восприняли и кровь Твоя напоила нас. Пребудь же в нас, изгладь в нас всякое злое помышление, ибо мы премного одарены Твоим чистым и святым таинством. Да будет Тебе слава и честь вовеки. Хор: Аминь! (поёт причастный стих, каждый раз особый, например, в первое адвента): Я сделал Тебя светом язычников, чтобы Ты был спасением Моим до скончания мира ( Ис.44:6 ). (Следует так называемая «заключительная молитва»; она различна; для первого адвента назначена такая молитва): Свящ. О Господи, милосердие Твоё, которое мы познаём в сей святой вечере, да сопровождает нас на нашем пути, чтобы к приближающемуся празднику Рождества мы достойно уготовали наше сердце. Чрез Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего, Которому с Тобою и со Святым Духом да будет честь и слава от века и до века. (Затем присутствующие расходятся, получив благословение священника в словах): Свящ. Господь да будет с вами. Хор. И со духом твоим. Свящ. Восхвалим все Господа (Аллилуйя, Аллилуйя), (в другие праздники поётся иное): Хор. Слава и благодарение Богу нашему. Свящ. Да благословит и сохранит нас всемогущий и милосердый Бог Отец и Сын и Святой Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/star...

Алтарь (священник) А. Ritus initiales [Начальные обряды] Вход священнослужителей Благословение собравшихся Confiteor [обряд покаяния]: «Исповедаюсь перед Богом Всемогущим,.. что я много грешил...» Kyrie eleison [«Господи помилуй»] Примечание: В воскресные дни покаянный чин заменяется благословением воды и окроплением ею. Introit (Входная песнь) Gloria in excelsis Deo Коллекта дня (вступительная молитва) I. Liturgia verbi [Литургия Слова] чтец: I чтение (пророческое) Псалом с рефреном диак: 2 чтение (апостольское) Градуал (прокимен) с аллилуйа свящ: 3 чтение (евангельское) Проповедь Credo in unum Deum Общая молитва верных. 2. Liturgia eucharistica [Евхаристическая] 1. Offertorium [Приношение] (Проскомидия) Приношение хлеба: «Благословен Ты, Господи...» Приношение чаши: «Благословен Ты, Господи...» Омовение рук: «Омой меня, Господи, от беззакония моего...» «Молитесь, братья и сестры, дабы моя и ваша жертва была угодна Богу Отцу Всемогущему» Молитва над Дарами. 2. Seu canon [Евхаристический канон] «Господь с вами» – «И со духом твоим» «Ввысь сердца» – «Возносим ко Господу» «Возблагодарим Господа» – «Достойно и праведно» Praefatio (Благодарственная часть) «Vere dignum et justum est...» [Воистину достойно и справедливо... благодарить Тебя...] Consecratio [Пресуществление] (Anamnesis Epiclesis) «Te igitur, clementissime Ратег...»[Тебя, всемилостивый Отче...] или другой чин. «Примите и вкусите от него все: ибо это есть Тело Мое, которое за вас будет предано» «Примите и пейте от нее все: ибо это есть чаша Крови Моей, Нового и вечного Завета, которая за вас и за многих прольется во отпущение грехов...» Intercessio (Ходатайственные молитвы) «...через Христа, со Христом и во Христе...» Sanctus [Свят, Свят, Свят] Pater noster 3. Communio [Причащение] свящ: «Избавь нас, Господи, от всякого зла...» Благословение. Приветствие мира. все: «Agnus Dei» [Агнец Божий] свящ: «Вот Агнец Божий, берущий на Себя...» все: «Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и исцелится душа моя». Причащение священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ап. Лука. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция. 30-е - 40-е гг. XI в. Ап. Лука. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция. 30-е - 40-е гг. XI в. У Л. отсутствуют 2 добавления к словам Иисуса Христа, объясняющим, почему Он учит притчами (см.: Лк 8. 10; Мк 4. 11-12). Первое добавление представляет собой пространную цитату из Книги прор. Исаии с характерной для Матфея вводной фразой: «И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф 13. 14-15). Этой цитатой заменен краткий перифраз текста Исаии у Марка (Мк 4. 12). Второе добавление - макаризм, обращенный к ученикам, слышащим и видящим то, к чему желали, но не могли приобщиться ветхозаветные праведники (Мф 13. 16-17). Кроме того, Матфей скорректировал Мк. 4. 10: если в Евангелиях от Марка и Л. ученики спрашивают Иисуса Христа о значении притчи о сеятеле, то в Евангелии от Матфея их вопрос обращен к самой форме поучения: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?» (Мф 13. 10). Все эти добавления и корректура Матфея не отражены в тексте Л., к-рый обнаруживает лишь свою зависимость от Евангелия от Марка. Тем не менее эти параллельные места у 3 синоптиков и «молчание» Л. могут быть убедительно интерпретированы и в др. ключе, в рамках «гипотезы Марка без Q». Сравнение Лк 8. 10 с Мк 4. 10-12 показывает, что Л. сознательно сократил аллюзию на Ис 6. 9-10 у Марка: «Так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи» (Марк); «так что они видя не видят и слыша не разумеют» (Лука). Л. устранил ту часть пророчества, в к-рой народ объявляется непрощенным, и эта авторская правка Л. хорошо согласуется с тенденцией, отраженной как в его Евангелии, так и в кн. Деяния св. апостолов: именно Л. приводит молитву Иисуса Христа о прощении Его распинателей, которые «не знают, что делают» (Лк 23. 34); подобную молитву произносит диак. Стефан, побиваемый камнями (Деян 7. 60); ап. Петр, обращаясь к иудеям, говорит, что они предали Иисуса Христа смерти «по неведению» (Деян 3. 17). При таком подходе Л., предельно сокративший обличительное пророчество Исаии, сознательно не стал бы принимать авторскую вставку Матфея. Т. о., отсутствие текста, аналогичного Мф 13. 14-15, у Л. не означает, что он не знал о тексте Матфея. Поскольку правка в Мф 13. 10 непосредственно связана с добавлениями Мф 13. 14-17, ее отсутствие в Лк 8. 10 также может быть объяснено сознательным авторским решением Л.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Библейские слова: «вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу» (Быт. 1:29-30), как предполагают и прот. С. Ляшевский и диак. А. Кураев произнесены  Творцом и Промыслителем уже в раю, т. к. были адресованы первой человеческой чете. Вместе с тем, как нам кажется, у Быт. 1:30 может быть и еще один - «онтологический» смысл: современная наука говорит нам о том, что основой биологической жизни на Земле, продуцентами, фундаментом экологической пирамиды биомассы нашей планеты являются именно растительные организмы. Хищные животные и другие опасные для зарождающегося человечества существа (в том числе и «антропоидные») либо вообще не могли проникать на территорию рая, либо, если такие проникновения были, они находились в полном повиновении у богоподобного Адама, перед ликом и в чертогах пребывания которого не должна была проливаться кровь. Здесь можно вспомнить слова преподобного Иоанна Дамаскина, который говорит («Точное изложение православной веры», Кн. II, гл. 11, О рае), что в раю «не пребывало [видимо, постоянно - свящ. О. М.] ни одно из бессловесных существ, а один только человек - создание божественных рук» с.75]. Возможно ли в настоящее время обнаружить следы или хотя бы предположительные географические координаты первозданного Эдемского сада - рая, из которого были изгнаны люди после грехопадения? Имеет ли смысл этот поиск? Прот. Николай Иванов (ссылаясь в частности на Оригена) допускает только символическо-мессианское толкование для Быт. 2:8-14, отрицая буквальное понимание данного библейского текста с.170-173, 293-325]. Однако, не смотря на всю значимость, богословскую глубину и поэтическую красоту христологической экзегезы о. Николая, полное неприятие буквально-исторического смысла, как нам представляется, все же вступает в некоторое противоречие с православной толковательной традицией. Данный вопрос не является праздным и ненаучным, так как речь в конечном итоге идет о месторасположении «колыбели человеческой цивилизации», уже после «облечения» прародителей в «кожаные ризы», изгнания их из рая, т. е. после трагедии грехопадения.   Такие попытки поиска, основанные как непосредственно на библейском тексте, так и на церковной традиции его истолкования, неоднократно предпринимались самыми разными исследователями и богословами.

http://bogoslov.ru/article/278183

Рейтинг: 9.9 Голосов: 2081 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь 20 ноября 2018, 06:17 Благодарю,Отче! р.Б. Евгений 7 марта 2018, 07:56 Для " Сергей 1 марта 2018, 18:01 " " И ещё. Если страсть или грех отойдёт, то...подавляющее большинство прославят себя любимого, а не Бога. А это хуже, чем страдать от греха " . Не согласен. Во-первых - большинство справившихся с грехом, победу приписывают не себе, а славят Бога. Во-вторых - смириться с грехом - значит отойти от Бога. Конечно - не все сразу получается. Но это - как в спорте - шаг за шагом - и результаты все выше и выше. Отец Нектарий - многая лета за Вашу подвижническую деятельность. Дмитрий, диак. 3 марта 2018, 18:06 Найти уединение не столько от людей, сколько от греха, чтобы потрезвиться... Уединение и отдых от греха - пост это отпуск для души! Ирина 2 марта 2018, 23:29 Отец Нектарий опять " бьет в глаз " (впрочем, как и всегда).И это не какие-то там вымученные умозаключения.Живо, сердечно, о наболевшем, о каждом! П.С. Мне опять помогло и вовремя. Спасибо! Михаил 2 марта 2018, 11:45 Спасибо за статью! Очень поучительно! Сразу вспоминаются слова Спасителя: " Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? " (Евангелие от Луки 12:25,26) " Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. " (Евангелие от Матфея 19:25,26) Максим М. 2 марта 2018, 06:46 Спасибо за статью! Всегда удивляло одно, каким рисуется прекрасным грех в уме, тем без чего нельзя обойтись, и каким оказывается он после грехопадения - пустышкой, иллюзией. Но в то же время каким кажется непонятным и сложным воздержание, но если устоишь по Милости Божией - какая после этого радость! тамара 1 марта 2018, 19:47 Каждый из нас знает,как тяжело бороться с нашими страстями и грехами,как они затягивают всё сильнее узел около нашей шеи,и постоянно наступаешь на те же самые грабли...Господи,помоги всем нам преодолеть бесовские искушения и помыслы, и жить по заповедям Твоим.Упал-вставай-упал-вставай...и так до бесконечности...только всегда вставай!!!!Поста всем приятного!!Отец Нектарий,многая и благая Вам лета,храни Вас,Господи, и Ваших прихожан.

http://pravoslavie.ru/111094.html

Порядок чтения паремий по входе на литургии Преждеосвященных даров Вкладыш в служебник. Вход. Диак.: Премудрость, прости. Лик: Свете тихий. Диак.: Вонмем. Свящ.: Мир всем. Диак.: Премудрость. Чтец: Прокимен 1й. Диак.: Премудрость. Чтец: Бытия чтение. Диак.: Вонмем. Закрываются царския врата. Чтение. Диак.: Вонмем. Открываются царския врата. Чтец: Прокимен 2й. Диак.: Повелите. Свящ.: Премудрость, прости. Свет Христос просвещает всех. Закрываются царския врата. Чтец: Притчей чтение. Диак.: Вонмем. Чтение. Свящ.: Мир ти. Диак.: Премудрость. Открываются царския врата. Да исправится молитва моя. Свящ.: Господи и Владыко… (3 покл.) Ектения: Рцем вси. “Да исправится молитва моя.” Во время пения «Да исправится молитва моя» царские врата отверзаются; народ и клир становятся на колени, а иерей, стоя перед св. престолом, кадит. «Сначала чтец, стоя пред Царскими вратами, поет: Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею жертва вечерняя . И по пении чтеца, лик поет то же. Таже чтец: Стих 1й: Господи, воззвах к Тебе, услыши мя, вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе . Стих 2й: Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих . Стих 3й: Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех. После каждого этого стиха лик поет. Да исправится . Затем чтец поет: Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, а лик уже оканчивает: Воздеяние руку моею жертва вечерняя . — Весь стих: «Да исправится», в начале и первая половина его в конце, а также и все три стиха положенные пред. «Да исправится», поются по Служебнику — чтецом, по Ирмологиону — священником, по Чиновнику — певцами. Там, где нет певцов, всего лучше, конечно, следовать Ирмологиону, если, конечно, иереи имеют умеют петь. — Там, где при церкви один чтец, он же и певец, и где священник не принимает никакого участия в пении, — там певец, пропев 1й раз: «Да исправится», идет на клирос и поет следующие разы: «Да исправится», стоя на клиросе, стихи же: «Господи воззвах», «Положи Господи» и проч., произносит иерей. Последний раз: «Да исправится», чтец поет среди церкви до слов: «воздеяние руку», с этих же слов он доканчивает пение на клиросе (Неаполитанский, 61 стр.)

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

Камышный хутор Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 175–12 20 пудов 20 дес.(2 казачьи пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Белянскийхутор Трехсвятительскаяединоверч. ц. 1 свящ.1 псал. свящ. 400; псал. 125 14 дес.(2 казачьих пая) УСТЬ-МЕДВЕДИЦКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1912 Усть-Мед- ведицкая станица Воскресенская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 5 101–54 42 дес. (7 казачьих паев) + 50 дес. церковной земли, завещанной сотником Попковым Усть-Мед- ведицкая станица Александр- Невская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 3 156–71 21 дес.(3 казачьих пая) Усть-Хопер- ская станица Николаевская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 455–13 100 мер 55 дес.(5 казачьих паев) Ново-Александровская станица Богоявленская ц. 1 свящ.1 псал. 409–08 10 дес.14 кв. саж. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Распопинская станица Покровская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 273–25 50 дес. (5казачьих паев) + 456 дес.заве- щенных разными прихожанами Клетская станица Знаменская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 2 076–23 1350 (свящ. по 300р., диак. 150р., псал. по 100р.) 49 дес. (5 казачьих паев по 6 1/2 дес. пахотной земли; священики по 2 пая, диакон 1 1/2 пая, псаломщик 1 пай луговой земли) Перекопская станица Богоявленская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 158–18 200 мер 28 дес.(5 казачьих паев) Кременская станица Николаевская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 511–58 28 дес.(5 казачьих паев) + 256 дес. церковной земли, завещанной разными прихожанами Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конь 2018 – Конь Р. М. Православная миссия среди сект. Ч. 1. БВ. 2018. 29. Вып. 2. С. 202–230. [Kon R. M. Pravoslavnaia missiia sredi sekt. Chast’ 1 (Orthodox mission among sects. Part 1). Bogoslovskii Vestnik (Theological Herald). 2018. 29. Vypusk 2. P. 202–230]. Кураев А., диак. 1995 – Кураев А., диак. Традиция. Догмат. Обряд. М. – Клин, 1995. [Kuraev А., deacon. Traditsiya. Dogmat. Obryad (Tradition. Dogma. Rite). Moscow – Klin, 1995]. Кураев А., диак. 2002 – Кураев А., диак. Уроки сектоведения. СПб., 2002. Т. 1. [Kuraev А., deacon. Uroki sektovedeniya (Lessons on sectology). Saint Petersburg, 2002. Tom 1]. Кураев А., диак. 2006 – Кураев А., диак. Протестантам о Православии. Клин, 2006. [Kuraev A., deacon. Protestantam o Pravoslavii (About Orthodoxy for Protestants). Klin, 2006]. Мартинович 2015 – Мартинович В. А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция. Материалы к изучению нетрадиционной религиозности. Мк., 2015. Т. 1. [Martinovich V. A. Netraditsionnaia religioznost’: vozniknovenie i migratsiia. Materialy k izucheniyu netraditsionnoi religioznosti (Unconventional religiosity: its emergence and migration. Materials for the study of uncoventional religiosity). Minsk, 2015. Tom 1]. Мейендорф И. , протопр. 2001 – Мейендорф И. , протопр. Введение в святоотеческое богословие. Клин, 2001. [Meyendorff J., protopresbyter. Vvedenie v svyatootecheskoe bogoslovie (Introduction to patristic theology). Klin, 2001]. Питанов 2013 – Питанов В. Ю. Методология апологетической деятельности православных апологетов и миссионеров. URL: (дата обращения 30.07.2018). [Pitanov V. Yu. Metodologiia apologeticheskoi deyatel’nosti pravoslavnykh apologetov i missionerov (Methodology of the apologetic activity of Orthodox apologists and missionaries)]. Рубский В., прот. 2016 – Рубский В., прот. Теоретические основы и методология полемики с протестантизмом. URL: (дата обращения 30.07.2018). [Rubsky V., archpriest. Teoreticheskie osnovy i metodologiia polemiki s protestantizmom (Theoretical basis and methodology of polemics with Protestantism)].

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/prav...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010