И июня же, государь, в 9–й да в 26–й де[нь], да июля в 1-й де[нь] писали они же, воевода Иване с сыном своим, Иваном же, к приставу, к стольнику же князь Самойлу, и присылали двора будет, де, государь, мне, богомольцу твоему, жывая рыба надобна, и они, де, присылати ко мне учнут. И июля, государь, по Б число жывые рыбы ко мне, богомольцу твоему, они с того Цылинского езу никакие не присылывали. А рыба, государь, на том Цылинском езу в улове есть, а в твоих, великого государя, грамотах, которые присланы на Белоозеро к Петру Юрлову, и к ним, Иванам, будет, де, государь надобно мне, богомольцу твоему, жывая рыба, и им бы ко мне присылать – того не написано; а велено, государь, им присылати ко мне, богомольцу твоему, с того Цылинского езу всякие твои, государевы, уловные жывые рыбы по трете в год, а не з буками. Милосердый, великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец, пожалуй меня, богомольца своего, вели, государь, против сего моего убогово писма свой, великого государя, милостивый указ учинить. Примечания Л.191 ...рыбного двора целовалников... – Целовальник – сборщик казенного имущества, присяжный человек, выборная должность в России конца XV – XVIII вв. При вступлении в должность целовальники давали присягу и целовали крест – отсюда и название. Здесь: целовальник – хранитель и смотритель рыбных припасов. а На обороте первого столбца (л. 187а об.) помета об адресате тем же почеркам, что и весь документ Великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичи) всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу и помета о доставке, сделанная почерком, отличным от основного 182 (1674)-го июля в 13–й де[нь] подал стольника и полковника Микифорова приказу Колобова стрелец Гришка Мартынов. На обороте документа имеются остатки круглой печати черного цвета. Б Далее в ркп. оставлено место для даты. 24.Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (июль – август) РГАДА, ф. 27, оп. I, д. 140а, ч. 3, л. 170а. Столбец. Писцовая скоропись. Филигрань «Голова шута»; по обрезу видна нижняя часть знака – пять зубцов и три шара; по альбомам знак не идентифицируется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Многие тогда прокомментировали это выступление де Голля как вызов действующему золотодолларовому стандарту и намек на то, что прежний золотой стандарт (тот, который существовал до первой мировой войны), т.е. без «примеси» и «нагрузки» в виде американского доллара и является настоящим денежным стандартом. Говорят, что просветил де Голля по части золота французский финансист Жозеф Кайо (одно время был министром финансов). Эта история известная, но я ее повторю. Как-то за чашечкой кофе Жозеф Кайо рассказал генералу анекдот из разряда финансового ликбеза. На аукционе «Друо» в Париже была выставлена на продажу знаменитая картина Рафаэля. Богатый араб, чтобы приобрести шедевр, предложил нефть, русский - золото, а американец, чтобы обойти своих соперников начинает выкладывать на зеленое сукно пачки долларов. В итоге знаменитая картина была продана за десять тысяч баксов. Но на самом деле американец обвел всех и купил картину всего за три доллара! - Где смеяться? - спросил де Голль. - Доллары были фальшивыми? - Нет, - ответил Кайо, - Доллары не были фальшивыми! Просто они почти ничего не стоят! Стоимость бумаги, на которой напечатана стодолларовая банкнота, всего 3 цента! К середине 1960-х годов де Голль уже не только понимал, чем золото отличается от доллара США, но морально и психологически был готов свои знания применить на практике. И в 1965 году он поставил в известность американского президента Линдона Джонсона о своем намерении обменять накопившиеся в валютных резервах Франции доллары на золото из Казначейства США. Глава Белого дома был взбешен. Говорят, что Линдон Джонсон обозвал де Голля «старым маразматиком». Но французский президент как раз демонстрировал полное отсутствие маразма, а также большую смелость. Де Голль не мог не понимать, что Вашингтон может нанести ему какие-то упреждающие удары. Но для начала Вашингтон стал просто стращать Париж. А для Америки сохранение своего золотого запаса было вопросом жизни и смерти. Утечка золота из США только возрастала. В 1949 году Соединённые Штаты имели официальный золотой запас приблизительно на 23 миллиардов долларов против 41 миллиарда долларов денежной базы (депозиты Федеральной резервной системы и банкноты в обращении). Таким образом, золотое покрытие американского доллара было очень крепким - 57%. К началу 1965 года золотые запасы уменьшились до 15 миллиардов долларов, в то время как депозиты и банкноты в обращении возросли до 55 миллиардов, золотое покрытие доллара опустилось более чем в два раза, составив 27%.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/11/sharl_...

С этой целью Паисий послал из Молдавии к гетману и потом в Москву, сопровождавшего его Арсения Суханова и назаретского митрополита Гавриила, которые, побывав у гетмана, в декабре 1650 года прибыли в Москву. Арсений Суханов 11 декабря докладывал в Московском Посольском Приказе: «а приказывал де с ним Иерусалимский патриарх словесно, а велел известить государю: прежде-де сего писал он ко государю, что турской царь велел крымскому царю идти на Русь войною, а ныне-де в совете волоской воевода Василей с мутьянским воеводою Матвеем и с запорожскими черкасы, и хотят на лето идти на Царьгород. И патриарх велел государю о том объявити, чтоб он, великий государь, велел с своей царского величества стороны идти морем, хотя малыми людьми. И в то время, слыша про то, пойдут под Царьгород сербяне и гречане, и волоской, и мутьянской воеводы со всеми людьми, а ныне-де турского сила изнемогает, потому что венециане одолевают. А приказывал-де он про то объявить, слышав подлинно: говорят-де все христиане, чтоб им то видеть, чтоб Царем градом владети великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичу, – нежели немцам». С своей стороны Назаретский митрополит Гавриил заявил в Посольском Приказе, что на светлой неделе 1650 года он послан был от Иерусалимскаго собора к патриарху Паисию проведать, где он находится и зачем медлит, так как весть о нем учинилась, будто не стало его в живых. Митрополит в Царьграде был проездом только три дня и, узнав, что патриарх Паисий в Молдавии, поспешил к нему. Патриарх Паисий сведав, что гетман Хмельницкий вместе с татарами готовится напасть на российское государство, помня к себе государеву милость, тотчас же послал к нему его, митрополита, со старцем Арсением (Сухановым) и писал к Хмельницкому, и изустно наказывал со многим прошениемъ и клятвою, чтобы отнюдь не дерзал ходить войною на благочестивого государя христианского, а если на сие решится, то чужд будет христианства. Когда митрополит приехал в Чигирин, Хмельницкий тотчас же пришел к нему пеший, принял патриаршую грамоту и выслушал словесный приказ, затем велел всех выслать и старца Арсения также, но я удержал старца, говоря, что он послан от государя и ведает о чем будут говорить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

3438 . – 11 июля. О предписании закончить разбор неприсягавших церковников по Крутицкой епархии; о производстве следствия о допущенных опущениях при разборе По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод по сообщённым Правительствующего Сената из Конторы ведениям и по доношению преосвященного Леонида, архиепископа Крутицкого, с приобщёнными с доношения ж Крутицкой епархии Белёвского духовного правления и Орловской провинциальной канцелярии с промемории копии, в которых написано: ведениях, в первом – города-де Кром и Кромского уезда (как Севская провинциальная канцелярия представляет) церковникам и их детям по силе Её Императорского Величества указов разбору не было для того, что-де от определённых из Коломны духовных персон города Орла от архимандрита Герасима и протопопа Симеона Иванова в прошлом 1737-м году смотр и разбор хотя быть и начинался, и из годных-де в службу взято было только три человека, но и тех-де оного протопопа сын поп Дмитрий у кромских солдат отнял и сказал, что и впредь-де годные в службу отданы не будут, и окроме-де тех к смотру и разбору от Орловского архимандрита Герасима и помянутого протопопа представлены были такие, которые от пяти и до десяти лет, а свыше годных в службу по многому требованию и ни единого человека не представляли и не представляют, и означенный протопоп присланного из Коломенского духовного правления для принуждения их в представлении оного причта к разбору поручика Кузяева и определённого от Кромской канцелярии солдата Щетинина был за то, чтоб они его к представлению не принуждали и под караулом не держали. И в прошлом 738-м году февраля 23-го дня как он, протопоп, так и архимандрит из Кром съехали, и поныне к тому разбору не приезжают, и в том разборе учинили остановку. И чтоб за таковой их духовных персон съезд без указу и за показанные непорядки, и что они в том разборе учинили остановку, учинено было по указам, и для того разбору и смотру в тот город определить бы духовных персон в немедленном времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Ну, — сказал Де Квинси, когда они закончили, — что ты об этом думаешь? — Это прекрасно, — ответил Чарльз. — Это и правда самая красивая песня из всех, что я слышал. Хотя, честно говоря, я слышал не так много песен. — Похвала не нуждается в оговорках, — сказал Де Квинси. — Это самая лучшая вещь, которую ты когда-либо слышал. И больше говорить тут не о чем. — Пожалуйста, позвольте мне услышать ее еще раз, — попросил Чарльз, но Де Квинси отказал ему в этом. — На репетициях не вызывают на бис, — сказал он. — Кроме того, мы не должны заставлять Короля ждать. Король очень тепло принял Чарльза и пожал руку. Он был не таким суетливым, как Де Квинси, и не таким самодовольным. На фоне его скромных манер чванливость Де Квинси казалась просто смешной. — Очень рад тебя видеть, — сказал Король, — хотя, боюсь, ты не сможешь помочь нам так, как тебе бы хотелось. Мистер Де Квинси должен был рассказать тебе о том, что случилось. — Да, Ваше Величество. Он рассказал мне, что Джеки-Жабы восстали против Волшебной Страны. — Верно, — сказал Король. — Их ведет за собой могущественное и, боюсь, бесчестное создание по имени Болотный Скакун. Случай столь серьезен, что я отправил послание Ягабогу. Если позволишь, я расскажу тебе, что он ответил. — Король послал за чтецом и, пока они ждали его, сказал: — Джеки-Жабы хотят отменить право вето, и что касается меня, то я склонен к тому чтобы позволить им попробовать — в качестве эксперимента, понимаешь? Но премьер-министр не хочет и слышать об этом. Затем прибыл чтец и прочитал послание Ягабога. Для ответа на твою телеграмму я сверился со своим сочинением «Кто есть кто» и собрал подробные сведения про Джеки-Жаба Болотного Скакуна. Образованию его не было уделено должного внимания. Это подлежит немедленному исправлению. Но сначала тебе придется поймать его, а для этого тебе понадобятся три вещи: 1. Человеческий мальчик. 2. Человеческая девочка. 3. Грелка, изготовленная в Германии. Когда найдешь их, предоставь им действовать на их усмотрение. Надеюсь, это послание достигнет тебя в самом ближайшем времени. Остаюсь, мой дорогой Король, твоим другом и доброжелателем,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Жен же и детей их сослали в Казань. Черкасский князь Альдридж-Хан-Болатович участвовал в этом походе во главе четырехсот татар своих с г-ном подполковником Лаврентием де Винем, швейцарцем, с тысячей человек русского войска, под начальством четырех обер-офицеров, и с пятьюстами стрельцами. Полк де Виня имел четыре пушки и две мортиры, а стрельцы – восемь пушек. Но эти последние прибыли уже тогда, когда местом завладели. Г-н де Винь сказывал мне, что во все время осады этого места в полночь слышался вой четырехсот – пятисот шакалов, или диких собак, невыразимо неприятный, и что после сдачи осажденных ни одного шакала уже не было ни видно, ни слышно. Войска, стоявшие в настоящее время в Астрахани, состояли: из одного полка де Виня в тысячу человек, не считая офицеров, т. е. полковника, двух майоров, пяти капитанов, десяти поручиков, десяти прапорщиков. Сержанты и капралы считались в числе солдат; шестьсот стрельцов московских под начальством шести капитанов и двенадцати сержантов; еще три других полка стрельцов из местных жителей, каждый полк в триста человек, под начальством одного полковника, трех стольников как капитанов; из двух полков конных, каждый в пятьсот человек здешних русских, всего около трех тысяч пятисот человек. Полк де Виня имел тринадцать пушек, остальные полки – более или менее, по соразмерности. В съестных припасах в этой стране изобилие, за исключением ржи, привозимой из Казани и других мест, но в особенности мясо и рыба. Самая лучшая здесь рыба – белуга, которая попадается иногда сажени в две длиной; стерлядь бывает величиной в аршин, и можно сказать, что это лучшая рыба во всей России. В Москве ее продают живую по пять, шесть и даже семь рублей за одну, тогда как здесь по два и по три штивера. Ее готовят и жарят почти так же, как и семгу, и это поистине самая вкусная из рыб. Есть два вида этой рыбы, один с более длинным носом, чем другой, и вообще походит на осетра. (...) Я поручил засушить две таких рыбы, чтоб сохранить их. Севрюга ничем не отличается от осетра, или, как русские называют ее, осетрины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«В домах у москвитян, как бедных, так и богатых, есть живописные образа – при всяком входе и выходе они кланяются и крестятся пред образами… особливо когда идут спать, встают с постели, выходят из-за стола или из дому и опять входят в него, они наклоняют голову и крестятся три раза тремя согнутыми перстами, большим, указательным и самым длинным» 46 . Другой иностранец, Олеарий, бывши у нас в 1633, 1636 и 1638 гг., в своём «Описании путешествия в Московию» говорит: «русские для осенения себя крестным знамением употребляют сложенными три главных перста правой руки» 47 . Русский простолюдин Посошков в сочинении своём «Зерцало» повествует о себе: «Аз и сам из начала хромал недугом раскольничьим, и крестихся двоеперстным сложением, и мнех то древнее предание быти. Но Бог не остави мя в неведении быти. Некогда бо по смотрению его Божию вологженин посадский человек, жития своего имый вящше 60 лет, до морового поветрия родивыйся лет за двадесять и вящши, зовомый Сергий по прозванию Патрикеев, рече: яко аз на своем роду в сложении перстов нажил третию перемену: из младенства-де моего отец мой и мати моя учили мя креститися тремя персты: а не задолго-де до морового поветрия стали учить креститися двома персты: а ныне де паки попрежнему велят тремя же персты креститися. И яко то слово слышав, вельми утвердился, яко то есть правда. Понеже той человек бе не книгочей, и не спорник, и самой правдивый муж и ни от кого о сем глаголе не наученный, но от самого простого сердца ту истину изъяви. И мне вельми слово его имоверно бысть. И не помнозе учинился у меня о сложении перстов разговор: и стал я сказывать, еже от вологжанина слышал, и новгородец, посадский же человек, нарицаемый Федор, по прозванию Ташлыков, имый лет вящши 70, то слово слышав, рече: то де правда, и мы де со младенчества учены были креститися тремя-ж персты. И я и наипаче уверихся, яко то есть самая правда: и по Господню словеси двум свидетелям нельзя не верить; а беседа с ними была у меня не ныне, но тому больше пятинадесяти лет. А если кто речет, яко аз сие слово вписах о тех двух свидетелях своим умышлением, а не истинно от них глагол сей изиде, то да прииму я часть со лженачальником диаволом в вечном мучении. И по такому достоверному свидетельству, яве есть яко треперстное сложение в России не от Никона зачалось но издревле» 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Казалось бы, что перспективы у города и порта, как и перспективы самого де Рибаса были самые благоприятные, но вдруг все неожиданно меняется… В ноябре 1796 года умирает императрица Екатерина Великая и на российский престол восходит Павел I, который решил покончить со всеми проектами своей матери, в том числе и с Одессой и попутно отстранить от службы многих ее любимцев и фаворитов. Уже в декабре последовал императорский указ об увольнении вице-адмирала де Рибаса и проведении полной ревизии флота и строений города и порта и Осип Михайлович, сдав все дела контр-адмиралу Пустошкину, выехал в Петербург. Последние годы в столице В столице он был зачислен в Адмиралтейств-коллегию, а затем назначен на должность генерал-кригскомиссара и занялся различными хозяйственными делами в основном связанными с поставками армии и разведением лесов. Усердие его все-таки не осталось незамеченным и в мае 1799 года он был произведен в полные адмиралы, а в сентябре того же года назначен управляющим Лесным департаментом. Казалось бы, карьера его снова стала налаживаться, но 1(12) марта 1800 года он был неожиданно отстранен от службы за злоупотребления в лесных доходах. Но при императоре Павле нередко опалу вскоре заменял новый взлет. Видимо мучаясь от вынужденного бездействия, де Рибас, вспомнил свои инженерные навыки и составил план реконструкции укреплений Кронштадта, который очевидно понравился императору. В октябре он был восстановлен на службе, а в ноябре ему было поручено «докладывать по делам адмиралтейской коллегии Его Императорскому Величеству», то есть он стал постоянно вхож лично к самодержцу. Существует интересный исторический анекдот, как в феврале 1800 года де Рибасу удалось в последний раз стать спасителем своего детищаОдессы и спасти от запустения город. Как одно из многих начинаний своей матери, Павел практически лишил молодую Одессу финансирования, но хитроумный де Рибас, зная особую страсть императора к апельсинам, посоветовал одесскому магистрату срочно доставить груз этих средиземноморских фруктов в Петербург. Три тысячи апельсинов немедленно были переправлены в столицу с всеподданнейшим письмом от горожан. Откушав померанцев, как тогда называли апельсины, довольный самодержец сменил гнев на милость и вскоре выделил Одессе 250 тысяч рублей на городские нужды. Одесса продолжила свое развитие. Правда по другим источникам, де Рибас к этому делу уже не имел отношения, и это была инициатива самого одесского городского магистрата.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/15/...

— Не видал его никогда, так что не могу сказать, — ответил ученик. Де Квинси пожал плечами и написал на доске еще один нуль. Джеки-Жабы начали беспокоиться, и послышались перешептывания. — Как видите, Ваши Величества, обвиняемый не знаком с категорическим императивом, — сказал Экзаменатор. И Король со своим обычным добродушием объяснил всем: — Категорический императив живет в лесах наряду с другими представителями семейства грибов. Встретить его можно в октябре и ноябре, — сказал он. Раздались одобрительные возгласы, и Де Квинси задал следующий вопрос. — Что важнее — луна или солнце? — Луна, — незамедлительно ответил Скакун. — Неверно. — Для меня луна важней всего, — сказал Скакун. — Ты — никто, — сказал Де Квинси. — Я бы показал тебе, кто я или никто, если бы ты попал на мое болото! Король прервал их спор. — Поставь пленнику один балл, — сказал он. — Он был абсолютно прав, сказав, что это луна, потому что с его точки зрения она важнее всего. Я хочу попросить всех присутствующих вспомнить, что говорил наш дорогой Ягабог по поводу точек зрения на званом вечере в его честь. И Де Квинси пришлось поставить один балл, хотя сделал он это очень неохотно. — Теперь мы переходим к арифметике, — объявил экзаменатор. — Мне хотелось бы узнать мнение пленника по поводу того, сколько будет пять умножить на шесть. — Двадцать девять. — Неверно. — И Де Квинси вывел еще один большой нуль. Но Король заставил его стереть отметку. — Он был так близок к верному ответу, что ему можно поставить высшую отметку, снизив ее всего на один балл за допущенную неточность. Джеки-Жабы радостно зааплодировали, и Де Квинси написал на доске цифру четыре. — Если ты умножишь три на четыре, разделишь результат на два, вычтешь один, прибавишь семь и затем умножишь получившееся число на двенадцать, что ты получишь в результате? Разумеется, у Скакуна не было никаких идей на этот счет, точно так же, как и у всех остальных присутствовавших в зале. Но он почувствовал, что должен рискнуть. Он знал, что двенадцать умножить на двенадцать (это было самое большое число, до которого он добрался) будет сто сорок четыре, и, решив, что такой ответ ничуть не хуже любого другого, он огласил его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Считается, что произведение М. оказало большое влияние на календарную практику, принятую на Пиренейском п-ове. Так, в текстах 1-й пол. VII в. отсутствуют названия дней недели, связанные с языческими богами (сохранившиеся в совр. португ. языке). Кроме того, приведенная в сочинении формула отречения от сатаны ( Mart. Brac. De correct. rust. 15) повлияла на вестгот. литургическую традицию; эта формула встречается в произведениях еп. Ильдефонса Толедского, Беата Лиебанского и Этерия, еп. Оксоменского (ныне г. Эль-Бурго-де-Осма, Испания). Соч. «О наставлении селян» было широко распространено во Франкском королевстве и легло в основу ряда позднемеровингских текстов: фрагменты сочинения М. использованы в анонимной гомилии (Homilia sacra; вероятно, нач. VII в.), в проповеди св. Элигия , еп. Новиомага (ныне Нуайон, Франция) (VII в.; CPL, N 2096), а также в «Извлечениях из некоторых канонических книг» (Scarapsus de singulis libris canonis, также Dicti Pirmini) св. Пирмина из мон-ря Райхенау (1-я пол. VIII в.), к-рый не только цитирует фрагменты сочинения М., но и заимствует его структуру. Благодаря труду св. Пирмина соч. «О наставлении селян» оказало влияние на англосаксон. лит-ру, в частности на трактат Эльфрика, аббата мон-ря Эйншем († ок. 1010), «О ложных богах» (De falsis deis). Влияние произведения М. сохранялось и в каролингский период: соч. «О наставлении селян» содержится в ряде манускриптов VIII-IX вв., кроме того, его использовал Рабан Мавр в гомилии «Против языческих заблуждений» (Contra paganicos errores) (см.: Hen. 2001). Нравственно-аскетические 1. Три небольших моральных трактата - «Ради избавления от хвастовства» (Pro repellenda iactantia; CPL, N 1082; изд.: PL. 72. Col. 31-36; Opera omnia. 1950. P. 65-69; испан. пер.: Obras completas. 1990. P. 73-78), «О гордыне» (De superbia; CPL, N 1083; изд.: PL. 72. Col. 35-38; Opera omnia. 1950. P. 69-73; испан. пер.: Obras completas. 1990. P. 79-84) и «Поощрение к смирению» (Exhortatio humilitatis; CPL, N 1084; изд.: PL. 72. Col. 35-38; Opera omnia. 1950. P. 74-79; испан. пер.: Obras completas. 1990. P. 85-91) - известны только в 2 средневек. рукописях: Эскориальском кодексе X в. и манускрипте 1-й пол. XIII в., также хранящемся в б-ке Эскориала и происходящем из мон-ря Сан-Сальвадор-де-Онья (ныне пров. Бургос, Испания). Эти сочинения были упомянуты иезуитом Хуаном де Марианой (1536-1624) в «Истории Испании» (1592) среди произведений М.; впервые опубликованы испан. историком и антикваром Х. Тамайо де Саласаром во 2-м т. «Испанского Мартиролога» (1652) на основе неск. неизвестных в наст. время рукописей, одна из к-рых, вероятно, восходила к Эскориальскому кодексу. Трактат «Поощрение к смирению» был издан в 1778 г. на основе рукописи из монастыря Сан-Сальвадор-де-Онья в составе собрания сочинений Исидора Севильского.

http://pravenc.ru/text/2562412.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010