Представлены книги архимандрита Ианнуария (Ивлиева) сентября 2019 Книги архимандрита Ианнуария (Ивлиева) , вышедшие в свет летом, представлены 15 сентября в просветительском центре Феодоровского собора . Книга " Деяния апостолов. Богословско-экзегетический комментарий " издана Библейско-богословским институтом святого апостола Андрея (Москва). Это четвертое издание в серии, вслед за книгами " И увидел я новое небо и новую землю. Комментарий к Апокалипсису " , " Евангелие от Марка " и " Евангелие от Луки " . Книга " Апостол. Апостольские чтения воскресных и праздничных дней. Русский перевод и комментарии архимандрита Ианнуария (Ивлиева) " - первое издание в серии " Издательская программа Феодоровского собора " . Был показан ролик , снятый корреспондентами СПбДА . Сквозным его сюжетом было заупокойное богослужение на могиле отца Ианнуария на Никольском кладбище Александро-Невской лавры при освящении надгробного памятника, которое совершил ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан . В ролике приведены высказывания его ученика и коллеги, настоятеля Феодоровского собора протоиерея Александра Сорокина , помощницы отца Ианнуария Людмилы Карповой, его друга физика-ядерщика Леонида Плескачевского. Есть и видеозапись самого отца Ианнуария - он читает финальный отрывок из " Реквиема " Анны Ахматовой. Открывая презентацию, протоиерей Александр Сорокин напомнил мысль Людмилы Карповой, прозвучавшую в ролике: лучший памятник отцу Ианнуарию - это не надгробие, а сохранение и издание его наследия. Создан сайт , где уже многое опубликовано. Архимандрит Ианнуарий собирался заняться изданием своих трудов, но не успел. Настала пора предавать его труды гласности. В течение года были изданы три книги: первая, комментарий к Евангелию от Луки, была представлена весной, сейчас - еще две. " Хотелось бы сказать пару слов об этом удивительном человеке, - взял слово протоиерей Георгий Шмид , автор предисловия к книге " Деяния апостолов " . - Вспоминаю тот день, когда отец Ианнуарий закончил читать нам, студентам духовной академии, курс лекций по богословию апостола Павла, взял листочки со своими материалами и сказал: " Ну, вот видите, Новый Завет можно изучать не только для спасения души - это еще и очень интересно! " И действительно, он настолько любил свой предмет, что это формировало особую атмосферу в академической аудитории. В определенном смысле слова он был новатором в библеистике. В том смысле, как это понимал Эйнштейн, который говорил: " Если вы работаете с одними и теми же материалами, не надейтесь выйти на новые результаты " . Отец Ианнуарий знал шестнадцать языков. Он работал с современной западноевропейской библеистикой, знакомил нас с достижениями известных авторов в этой области. Его всегда было интересно слушать, это вызывало дискуссии. Он с терпением относился к нам, когда мы не вполне понимали, что он до нас хочет донести, в этом он раскрывал еще одну сторону своего таланта как преподавателя. Он всегда покрывал наши малые знания своей любовью " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

прот. Николай Куломзин Глава вторая. Первое миссионерское путешествие апостола Павла Деяния 13–14 Антиохия, основанная эллинистами, изгнанными из Иерусалима после мученической кончины диакона Стефана, стала центром евангельской проповеди языческому миру. В Антиохийской церкви были «пророки и учители» во время совершения богослужения они получили откровение святого Духа отправить на проповедь «Варнаву и Савла» (Деян.13: 1–3). Варнава упомянут здесь на первом месте: действительно, он имел определенное первенство по старшинству, отличившись уже в первохристианской общине Иерусалима тем, что продал свое имущество и принес деньги к ногам апостолов (Деян.4: 36–37). Это тот самый Варнава, который ввел новообращенного Павла в Иерусалимскую общину (Деян.9:27). Его же Иерусалимская Церковь -мать отправила в Антиохию, чтобы помочь новой, недавно основанной Церкви; он же привел апостола Павла из Тарса в Антиохию, где они целый год проповедовали вместе (Деян.11:25–26). Вместе они были отправлены и в Иерусалим, чтобы помочь братьям во время голода (Деян.11:27–30). Наконец, они вместе отправляются в миссионерское путешествие (Деян.13:1–3). Перед отъездом они берут себе в помощники молодого Иоанна Марка, родственника Варнавы, будущего евангелиста. Вначале миссионеры высадились на Кипре родине Варнавы (Деян.4:36) и проповедовали в синагогах Саламина и Пафа. В Пафе Павел заставил замолчать некоего волхва Елима (Деян.13:5–12). Напомним в связи с этим, что первыми выступили против Иисуса одержимые (Мк.1:23) и что первым, кто воспротивился Петру и Иоанну в Самарии, был Симон волхв (Деян.8:9–25). С Кипра Павел и Варнава (с этих пор Павел упоминается перед Варнавой) переправляются на континент, в район современной Турции. В Пергии, расположенной в Памфилии, Иоанн Марк оставил апостолов: возможно, ему было трудно проповедовать в языческих странах (Деян.13:13). В Антиохии Писидийской перед иудеями, собравшимися в синагоге, апостол Павел выступил с речью, которая считалась характерным образцом его проповеди (Деян.13: 16–43). Эта речь обращена к «мужам Израильтянам» и к «боящимся Бога» (Деян.13:16). «Люди Израилевы» обрезанные иудеи, составлявшие многочисленную диаспору; «боящиеся Бога» скорее всего, язычники-прозелиты, внимавшие проповеди раввинов (попутно отметим, что прозелитизм в ту эпоху процветал). Прозелиты внимали проповеди апостолов более охотно (Деян.13:44 и сл.), чем иудеи, последние преследовали Павла и Варнаву и, в конце концов, прогнали их (Деян.13:50).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Скачать epub pdf Беседы на Деяния Апостольские 852. Важное значение книги Деяний Апостольских Беседа I . Многие не знают даже и того, что эта книга существует, – (не знают) ни самой книги, ни того, кто ее написал и составил. Поэтому-то в особенности я и решился заняться этим произведением, чтобы и научить незнающих, и не допустить, чтоб такое сокровище таилось и оставалось в неизвестности. Минь. Т. IX. С. 13 Творения Т. IX. С. 5 853. Воскресение Христа и знамения Апостолов Если Христос не воскрес, но остается умершим, то каким образом апостолы совершали знамения Его именем? Или они не совершали знамений? В таком случае, каким образом возник наш христианский род? Этого неверные, конечно, уже не станут отвергать, и не будут спорить против того, что видят; а потому, когда они говорят, что знамений не было, то тем еще больше бесчестят сами себя. Минь. Т. IX. С. 19 Творения Т. IX. С. 11 854. Зло не может существовать само, если не соединено с частью добра Беседа II . Если бы вещество не было причастно какому-нибудь добру, – оно не могло бы существовать. Ведь, зло по своей природе не может существовать, если не будет соединено с каким-нибудь добром; поэтому если бы оно раньше не было смешано с добром, то давно бы погибло, – таково уже свойство зла. Пусть кто-нибудь будет сластолюбив и пусть нисколько не сдерживает себя; проживет ли он десять дней? Пусть будет кто разбойником, бессовестным в отношении ко всем, даже и в отношении к другим разбойникам: останется ли он жив? Пусть будет кто бесстыдным вором, который, не краснея, публично ворует: сохранит ли такой свою жизнь? Зло не может существовать само по себе, если не будет в нем, хотя не много, чего-нибудь доброго. Минь. Т. IX. С. 33 Творения Т. IX. С. 29 855. Апостол Петр действует не самовластно, а с общего согласия всех Беседа III . Смотри, как Петр все делает с общего согласия и не распоряжается ничем самовольно и как начальник. И он не сказал просто так: на место Иуды мы избираем такого-то, но, чтобы успокоить учеников относительно совершившегося, посмотри, как начинает свою речь... Мужие братие ( Деян. 1:16 ), нужно избрать из нас. Он предоставляет это дело на суд большинства, а чрез то и избираемых выставляет достопочтенными, и от себя отклоняет вражду со стороны других, так как подобные дела всегда порождают большое зло. И вот, что надобно так поступить (избрать), этому в свидетели он приводит пророка; а из каких лиц надобно сделать выбор, это он объясняет сам, говоря: от сходившихся с нами во всякое лето (ср.: Деян. 1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Хронологическая Таблица (приблизительная) Апостольской Истории (ср. Хронологическую таблицу Евангельской Истории, в приложении к третьей книге Толкового Евангелия) Годы События Деяния св. апостолов Послания св. апостолов От основания Рима Дионисиево летосчисление Тиверий – император римский, Ирод Антипа – тетрарх галилейский, Филипп – тетрарх трахонитский. Прокуратор Иудеи – Понтий Пилат, первосвященник иерусалимский – Иосиф Каиафа Апрель Явления Господа ученикам по воскресении в продолжение 40 дней и вознесение Его Избрание нового апостола на место Искариота Первая христианская Пятидесятница: сошествие Св. Духа, проповедь ап. Петра, крещение 3000 человек 783–790 Исцеление ап. Петром хромого от рождения и проповедь его по сему случаю Первое гонение на апостолов со стороны Иерусалимского синедриона: заключение их под стражу, допрос в синедрионе и освобождение их Анания и Сапфира Второе гонение на апостолов от синедриона: заключение их в темницу, чудесное освобождение, допрос в синедрионе, совет Гамалиила, бесчестье, нанесенное апостолам Поставление первых христианских диаконов Между тем: Тетрарх Филипп умер Проконсул Сирии Вителлий отсылает Пилата в Рим для ответа перед императором и Пилат заточен в Вене, или Виенне, в Галлии; тот же проконсул отнимает сан первосвященника у Каиафы и ставит на место его Ионафана, сына Анана (Анны) Вместо Тиверия на императорский римский престол вступает Кай Калигула Агриппа 1-й, сын Аристовула и Вереники (внук Ирода В.), назначается царем северной части Палестины На место первосвященника Ионафана встает брат его, другой сын Анана, Феофил Прокуратор Иудеи – Марулл Жестокости Савла в отношении к христианам, рассеяние верующих из Иерусалима Проповедь диакона Филиппа в Самарии, отправление туда Петра и Иоанна, Симон волхв Обращение Филиппом-диаконом евнуха, вельможи цари Эфиопской Путешествие гонителя Савла в Дамаск и обращение его к Христу Христианская проповедь Савла в Дамаске и удаление его в Аравию Тетрарх Ирод Антипа лишен власти и послан в заточение. Проконсул Сирии Петроний

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Иконография Страстной Седмицы ФОТОГАЛЕРЕЯ На Страстной седмице Церковь вспоминает последние дни земной жизни Спасителя: Его деяния и беседы с учениками, установление Таинства Евхаристии, предательство Иуды, заключение Господа под стражу, Его страдания и уничижение, распятие, смерть и погребение. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Понедельник. Проклятие смоковницы. Печская патриархия. XIV в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Понедельник. Проклятие смоковницы. Книжная миниатюра из арабского Евангелия XVII в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о десяти девах. VI в. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей в Россано, Италия vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о десяти девах. Современная греческая фреска vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о злых виноградарях. Книжная миниатюра XI в. vk fb tw ok @ g+ lj Великая Среда. Предательство Иуды. Автор: Дуччо ди Буонисенья, XIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Умовение ног апостолов. Роспись церкви Панагии Асину в Никитари, Кипр. 1105 г. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Умовение ног апостолов. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Господь объясняет смысл умовения ног апостолов. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Икона монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Мозаика собора св. Марка, Венеция vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска монастыря Ставроникита, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. VI в. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей в Россано, Италия vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь, Москва

http://pravoslavie.ru/52807.html

Книга о чудесах блаженного апостола Андрея Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 29 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 Георгия Флоренция Григория, епископа Турского 1 Предисловие Григорий (в миру — Георгий Флоренций), епископ города Тура на западе Франции, принадлежит к числу не только самых плодовитых, но и наиболее разносторонних писателей раннего Средневековья. Оставаясь всегда на позиции деятеля Церкви, он обращается к весьма далеким друг от друга темам: от жизнеописаний франкских королей до переложений житий как западных, так и восточных святых. Именно к последнему жанру и принадлежит “Книга о чудесах блаженного апостола Андрея”. Писал ее Григорий с пастырской целью — заботясь о своих чадах, которые могли пострадать, как он говорит в предисловии к своему труду, от чтения апокрифических деяний Апостола. За этим апокрифом обычно видят неканонические “Acta Andreae”, которые возникли около 150 г. по Р. Х. и входили в состав так называемого “Корпуса Левкия Харина”, довольно широко распространенного как на Востоке, так и на Западе 2 . Поскольку не сохранились ни сам корпус целиком, ни древние “Деяния Андрея” отдельно, то судить о еретической направленности того источника, которым пользовался Григорий, мы можем лишь по косвенным свидетельствам. Древние церковные писатели (Филастрий Брешианский, папа Иннокентий I, Турибий, блаженный Августин, святитель патриарх Фотий и др.) связывают этот памятник с манихеями, Р. А. Липсиус 3 и др. — с гностиками, современные исследователи говорят скорее о неоплатоническом 4 или энкратическом 5 влиянии. Действительно, энкратизм (еретическое учение о необходимости отказа от брака и деторождения, от мяса и алкоголя) сильно повлиял на сюжет “Деяний Андрея”, равно как и на другие апостольские деяния (например, “Деяния Иуды Фомы”). Однако мы не можем с уверенностью судить, какую еретическую окраску имела “Книга о подвигах святого апостола Андрея” (так назывался источник Григория) и насколько сильно турский епископ его переработал. Вообще предположения о значительной сюжетной правке со стороны Григория[ 6 выглядят преувеличенными: так, например, если убрать из истории с Состратом, как это предлагает сделать Ж.-М. Приер, то обстоятельство, что к сожительству его принуждала именно его собственная мать, исчезнет не только весь колорит, но и вся суть эпизода вообще.

http://pravmir.ru/kniga-o-chudesah-blazh...

Скачать epub pdf Страдание святого священномученика Аполлинария Память 23 июля Во дни кесаря Клавдия 4844 святой Петр , Апостол Иисуса Христа 4845 со многими сопутствующими ему христианами пришел из Антиохии в Рим 4846 ; здесь вначале, вшедши в иудейское собрание, он назвался иудеянином. И стал возвещать учение об Иисусе Христе, доказывая свидетельством пророческих книг, что Христос есть истинно Сын Божий, пришедший для спасения рода человеческого; он поведал и о всех чудесах Господа Иисуса, которые Он сотворил среди Израиля. Когда святой Апостол Петр ежедневно проповедовал таким образом в сонмище иудейском, многие из иудеев уверовали во Христа, и не только из иудеев, но многие и из римлян, слыша проповедь Апостола, с радостью принимали его слово, говоря: – Бог взыскал род человеческий, пославши Сына Своего для обновления мира. И, уверовав во Христа, крестились. Немало времени спустя святой Апостол Петр обратился к ученику своему Аполлинарию, пришедшему с ним из Антиохии, с такими словами: – Вот ты хорошо наставлен в познании Христа, Сына Божия и вполне уведал все Его божественные деяния. Итак, прими освящение Святого Духа и иди в многолюдный город Равенну 4847 и, ничего не боясь, проповедуй там имя Иисуса Христа! Произнесши это, Апостол Петр сотворил молитву и, возложив руки на главу Аполлинария, поставил его епископом города Равенны. – Да пошлет Господь наш Иисус Христос ангела Своего, который сохранит тебя в пути и исполнит, что ты просишь. С такими прощальными словами Апостол отпустил Аполлинария, облобызав его. Приблизившись к вышеназванному городу, Аполлинарий вошел в дом одного воина, по имени Иринея, желая, как странник, отдохнуть. Во время беседы с ним, святой епископ объявил этому Иринею о себе: кто он, откуда и ради чего идет в их город, и говорил о Христе Иисусе и Его божественной силе. Ириней сказал ему: – Отче – странник! у меня есть сын слепой, и если проповедь твоя имеет силу, исцели его, чтобы он прозрел, тогда я, уверовав в Бога твоего, пойду во след Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Никто, кажется, из деятелей на ниве Христова благовествования и насаждения и утверждения Церкви Христовой не исполнял разнообразных функций пастырского служения с большей ревностью, чем св. ап. Павел; никто из них не обладал столь богатым, как он, дарованиями, – не только ревностью – характеристическим свойством его личности, – но и образованностью, широким и глубоким знанием и опытом жизни. В книге Деяний св. Апостолов и в Посланиях св. ап. Павла мы обладаем богатейшим материалом для того, чтобы получить ясное понятие о том, как сам апостол смотрел на то дело, к которому он был призван Самим Богом и которому, со времени своего обращения, он посвятил всю свою энергию. «Деяния» изображают многие характеристические действия и речи апостола; в них содержится много деталей, выраженных иногда одним словом или фразой (см. напр., συνεχετο τψ λγψ 18:5; vg. instabat, verbo), но содержащих весьма характерные подробности и даже заключающих в себе целую картину. Служение св. Павла, – как оно описано в указанных памятниках, – было, очевидно, непрерывной борьбой не только с такими препятствиями, которые обычно встречаются в пастырско-миссионерском деле, но и с неправильным пониманием и неправильными представлениями и даже преследованиями со стороны тех, которые должны были бы правильно понимать его и оказывать содействие великому благовестнику. Отсюда – помимо того, что апостол должен был проповедовать Евангелие и утверждать веру тех, кои приняли благовестие, св. Павел должен был нередко защищать свое дело и чистоту своих намерений (ср. 2Кор., 1:17; 2:17). Подобные нападки св. Павел отражал определенным объяснением своих мотивов, раскрытием своих методов и особенно – изложением истории своей жизни (см., напр., Галат., 1:13–2:1; Флп., 3след.). Когда ему приписывались принципы, которые в действительности не были его принципами, св. Павел отвечал объяснением своих действительных мотивов; когда ставилось под вопросом его достоинство, апостол объяснял и раскрывал свои истинные методы; если подвергалась сомнению его искренность, св. Павел объяснял, что он сделал и перенес за дело Христово. Короче, св. Павел часто вынуждался своими оппонентами к изложению apologiae pro vita sua, которое содержит замечательно полное его самооткровение. Благодаря этому обстоятельству, мы имеем бóльшую часть наших сведений о пастырских методах и идеалах св. ап. Павла. Почти во всяком его послании мы найдем более или менее значительный элемент автобиографического самооткровения, – и чаще непрямо и implicite, чем прямо и explicite. В различных своих посланиях апостол описывает свои действия и мотивы их (ср. 2Кор., 1:8, 23 след.; 2след.; Флп., 2след.), свое поведение до и после своего обращения, раскрывает свой внутренний опыт, – чтб он думал и чувствовал в прежней иудейекой жизни и в жизни новой христианской (ср., напр., Флп., 1след.; 2Кор., 7:8; 2Кор., 12след.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Предшественники апостола Павла У кого учился апостол и кто своим подвигом открыл для него духовный путь? 15 августа, 2015 У кого учился апостол и кто своим подвигом открыл для него духовный путь? О событиях, которые привели к обращению Савла – будущего апостола Павла, и об участниках этих событий в день их памяти рассказывает диакон Павел Сержантов. Без сомнения, выдающимся человеком был апостол Павел. И он не появился из ниоткуда, не был «self-made man». Любой «человек, который сам себя сделал», – это человек, который почему-то забыл, как другие ему помогали. Сознательно или бессознательно забыл. У святого Павла было не так. Вспомним Деяния Апостолов. Их написал Лука – прямой ученик апостола Павла. В этой новозаветной книге мы читаем о предшественниках апостола Павла. С благодарностью к предшественникам относился апостол Павел. И смог передать это чувство своему ученику. В книге Деяний перед нами разворачивается полотно богатой на события жизни первохристианской общины. Начиная от Вознесения Господня и до римских уз апостола Павла. Множество глав дееписатель Лука посвящает служению апостола Павла. А перед этим мы читаем про чудесное обращение Павла – встречу с Господом Иисусом на пути в Дамаск. А до этого описаны события, которые привели к обращению Павла. Что за события? Кто в них участвовал? Праведный Гамалиил и первомученик архидиакон Стефан, память которых Церковь чтит 15 августа. Гамалиил был из числа самых уважаемых в народе законоучителей, принадлежал к партии фарисеев. Будучи Христовым апостолом, Павел с почтением вспоминал, что учился Закону Моисееву именно у ног Гамалиила (см. Деян. 22:3). Библеисты различают в посланиях апостола Павла черты, характерные для раввинистических трактовок Пятикнижия Моисеева. К примеру, перечитаем стихи из Послания к Евреям, надписанного именем апостола Павла. В этом Послании говорится о Мелхиседеке – прообразе священнического служения Христа. «Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего… которому и десятину отделил Авраам от всего… без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр. 7:1–3).

http://pravmir.ru/predshestvenniki-apost...

прот. Николай Куломзин Глава третья. Второе миссионерское путешествие апостола Павла Деяния 15:6–18:21 После Апостольского Собора Павел отправился во второе миссионерское путешествие, которое привело его в Европу. В момент отъезда возникло одно затруднение: Варнава снова захотел взять Иоанна Марка, который покинул апостолов в первом путешествии (Деян.13:13). Павел не согласился и взял с собой Силу видного члена первохристианской иерусалимской общины (Деян.15:22; 15:32), каким был и Варнава, сопровождавший апостола Павла в первом путешествии. На протяжении всего своего служения Павел всегда заботился о том, чтобы церкви, основанные им среди язычников, находились в общении с иудеохристианской церковью Иудеи. В первую очередь апостол Павел отправился в Сирию и Киликию, затем он добрался до Дервии и Листры, где уже до этого проповедовал. В Листре он познакомился с Тимофеем, в то время совсем еще юношей, сыном эллина и иудейки, принявшей крещение. Апостол повелел сделать ему обрезание (Деян.16:3), так как по решению Апостольского Собора, для евреев обрезание разрешалось и, даже, было обязательным. Тимофей присоединился к Павлу и Силе; позже он стал одним из самых верных учеников апостола и продолжателем его дела в Ефесе (см.1 2 Тим.) Проехав затем через Фригию и Галатию, Павел направился к Эгейскому морю (Деян.16:8). Сперва он хотел завернуть к югу, в сторону Азии (напомним, что Азия в то время была маленькой провинцией с центром в Ефесе на побережье Эгейского моря), но Дух помешал ему в этом (Деян.16:6). Тогда апостол решил подняться к северу, в сторону Вифинии; и был вновь остановлен Духом (Деян.16:7). Апостолу Павлу и его спутникам ничего не оставалось, как пересечь Мисию на пути в порт Троада (Деян.16:6–8). В Троаде Павел имел видение: некий македонянин звал его в свою страну (Деян.16:9). Надо заметить, что Луке, автору книги Деяний, доставляет удовольствие подчеркивать непосредственное и очевидное действие Святого Духа. Похоже, что сообщая все эти подробности, апостол Лука тем самым прекрасно осознавал, что переправа через Эгейское море, которую нужно было совершить, чтобы добраться до Европы, стала важнейшим историческим этапом апостольского служения Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010