Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти священномученика Михаила Вотякова «Вотяков доводит до плача присутствующих в церкви. Его надо изолировать» 17.06.2023 399 Время на чтение 8 минут Источник: Православие.ру Ежегодно в небольшое пригородное село Чистопольские Выселки в республике Татарстан 18 июня приезжают гости из Москвы, Казани, Ульяновска и других городов. Некоторые из них именно здесь – в Свято-Троицком храме – узнали, что приходятся родственниками друг другу. А собирает их священномученик Михаил Вотяков, расстрелянный за веру в 1931-м году. Их общий предок и наш молитвенник. По молитвам отца Михаила Отец Михаил в кругу семьи «У отца Михаила было 9 детей, потому и потомков теперь немало. Они помнят своего святого родственника, чтут его. И стараются принять участие в богослужении и в общей праздничной трапезе в день его памяти», – рассказывает настоятель Троицкого храма священник Симеон Махортов. По его словам, потомки святого смогли найти свой путь в жизни, получить хорошее образование. Что само по себе чудо, ведь вместе с батюшкой пострадали и его близкие. «После расстрела отца Михаила в 1931-м году его старшие дети были высланы на поселение в Тобольск, супруга Анна с младшими детьми осталась в Чистополе. После тобольской ссылки дети разъехались по разным городам. Старший из сыновей отца Михаила, Александр, выбрал Челябинск. После Великой Отечественной войны в Челябинск приехала Мария – моя бабушка – со своими тремя дочерьми. Вслед за ними в Челябинск переехала Анна, супруга отца Михаила», – делится правнук святого Виталий Вячеславович Ганцев. Диаконн Михаил Вотяков с супругой АннойСемья новомученика смогла пережить гонения на Церковь, войну, разруху и голод, сохранив веру в Бога и надежду на Его милость. Несмотря на лишение гражданских прав супруги и детей, внуки смогли получить высшее образование и хорошую работу. И сохранить память о священномученике, передав ее потомкам. «Дети отца Михаила, несмотря на репрессии и частичные поражения в гражданских правах, сохраняли православные традиции. Невзирая на многочисленные переезды, в семье смогли сохранить фотографии отца Михаила, несколько икон и православных книг», – свидетельствует Виталий Вячеславович.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/17/pamyat...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пусть дети просто поиграют!» 14.11.2023 192 Время на чтение 8 минут Источник: Православие.ру Иерей Алексий Шустин, настоятель храма Вознесения Господня в Корсакове и директор Софийского центра русской культуры и духовного просвещения, рассуждает о пользе подлинной русской народной культуры в воспитании детей, о подготовке, которая необходима учителям, преподающим «Основы православной культуры», и призывает к здоровому скепсису в отношении «всего духовного». Ансамбль народной и духовной музыки «София» с гостями проекта «Живая традиция. Мы – наследники» Даниилом Крапчуновым и Светланой Липовка Нетрадиционные придыхания – Отец Алексий, сейчас много говорят о подлинной русской народной культуре. Говорить-то говорят, но – сколько подделок под нее! Когда за русскую культуру пытаются выдать какие-то сарафаны в горошек, пару аккордов на балалайке и (обязательно!) обереги. – Многое из того, что сейчас пытаются представить нам как русскую культуру, в том числе традиционную народную, вызывает в лучшем случае снисходительную и печальную улыбку. Но чаще всего – возмущение и протест. Например, сейчас в каждом музее или образовательном учреждении обязательно проводят мастер-классы по изготовлению русской народной тряпичной куклы. И сколько же здесь домыслов и выдумок! И благо бы, если бы мастерицы развивали разные техники и способы изготовления кукол, на основе старых образцов придумывали свои авторские, как это делает кукольный мастер Светлана Липовка, которую мы приглашали на Сахалин с выставкой в рамках нашего проекта «Живая традиция. Мы – наследники». Но, к сожалению, современное «народное творчество» коснулось только домыслов о сакральных смыслах этих детских игрушек. Мастерицы с придыханием рассказывают детям, в какой строгой последовательности надо делать этих кукол, что можно делать, что нельзя, куда класть, что сказать. Через обычную детскую игрушку нашим детям внушают чуть ли не оккультные знания. А детям надо просто поиграть – так, может, они этим и займутся? Ведь в традиции у детских кукол не было иного предназначения. Да, были и обрядовые куклы, но к обрядам дети никогда не допускались.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/14/pust_d...

«Заповедь новую даю вам: да любите друг друга» (Ин. 13: 34) Памяти исповедника Георгия Седова 3/16 декабря Русская Православная Церковь вспоминает исповедника Георгия Седова. Его верность Церкви (каждодневная, будничная, но от этого не менее стойкая и непоколебимая, чем верность тех, кто шел умирать за Церковь), как и верность Церкви и стойкость многих и многих православных, помогла Церкви выжить в годы гонений. Георгий Седов помогал выживать и преследуемому советской властью епископу Афанасию (Сахарову), о котором долгие годы заботился и за которого хлопотал. Егор Егорович (так всю жизнь его звали близкие) Седов принадлежал к тому замечательному типу русских людей, ясность и простота души которых делала все их поступки основательными и каждый шаг надежным. Такие люди не обманулись подменой жизненных ценностей, не изменили своим жизненным принципам из страха, не утратили цельности, остались верными до конца. Их крепостью устояла Россия в годы невиданных по жестокости испытаний. Родился Егор Седов в 1883 году в семье крестьянина деревни Чурилово Юрьев-Польского уезда Владимирской губернии. У него были две младшие сестры – Мария и Евдокия. Отец, Егор Седов-старший, унаследовал и утвердил в своей семье русские православные традиции. Каждое воскресенье и во все церковные праздники он ходил в храм. И делал он это не потому, что так полагалось, а по сердечному расположению – любил он богослужение. Ближайший храм был в деревне Лыково, в трех километрах от дома, он был для семьи приходским. Но особенно любил Егор Седов молиться в соборе города Владимира. Ходил туда довольно часто, хотя до города было 40 километров. Как дети подросли, брал их с собой. Бывало, идут дети, а отец их обгоняет, так стремилась к храму, спешила его душа. Единственный сын в семье, Егор-младший стал, подобно отцу, прихожанином Лыковской церкви и, подобно отцу, с радостью ходил молиться во Владимирский собор. Гостеприимный дом Седовых часто посещали священники из Владимира и монахи. Учился Егор грамоте, как все крестьянские дети, в семье и с юности занимался крестьянским трудом.

http://pravoslavie.ru/28677.html

Заявление Управления делами Московской Патриархии в связи с ситуацией вокруг Боголюбского монастыря Владимирской епархии 11 ноября, 2010. Редакция " Правмира " В последнее время в средствах массовой информации вновь активно стала обсуждаться ситуация вокруг пребывания несовершеннолетних в Боголюбском монастыре Владимирской епархии в период до 2009 года. В последнее время в средствах массовой информации вновь активно стала обсуждаться ситуация вокруг пребывания несовершеннолетних в Боголюбском монастыре Владимирской епархии в период до 2009 года. Проведя совместно с Синодальным информационным отделом предварительное изучение ситуации во Владимирской области, а также материалов средств массовой информации, Управление делами Московской Патриархии констатирует следующее. Осенью 2009 года в средствах массовой информации было опубликовано обращение на имя Патриарха Московского и всея Руси несовершеннолетней бывшей воспитанницы Боголюбовского монастыря Валентины Перовой, которая заявляла, что во время своего пребывания в монастыре подвергалась жестокому обращению. Созданная по благословению Святейшего Патриарха Кирилла комиссия констатировала, что заявленные Валентиной Перовой факты не могут найти своего подтверждения, поскольку все опрошенные несовершеннолетние, проживающие в Боголюбском монастыре, свидетельствовали об обратном. К аналогичным заключениям пришли следственные органы, а также комиссия Общественной палаты Российской Федерации. На тот момент в обители пребывали немногочисленные сироты, а также дети, помещенные родителями в монастырь под опеку насельницы обители монахини Георгии (Курчевской), и дети при родителях, проживающих в монастыре. Поскольку дети в Боголюбской обители были полностью интегрированы в монастырскую жизнь, что не соответствует традиции и правилам жизни монастырей Русской Православной Церкви, комиссией Московской Патриархии были даны рекомендации Владимирскому епархиальному управлению, направленные на создание для несовершеннолетних соответствующих их возрасту быта и распорядка. Священноначалием были также даны указания по ограничению и, в перспективе, полному исключению пребывания несовершеннолетних при монастыре, поскольку комиссия сочла, что условия и распорядок Боголюбского монастыря и в будущем не позволят руководству обители в полной мере исполнить все данные ему рекомендации.

http://pravmir.ru/zayavlenie-upravleniya...

Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа... (Мф. 28, 19) Петров пост, или, иначе, апостольский пост – самое время, чтобы вспомнить об апостолах. О служении апостольском. И вроде бы апостольское служение, миссионерство – это что-то такое далекое, высокое и несколько экзотическое. Но вот что интересно: в православном учении эти темы имеют самое непосредственное отношение к самым простым и, наверное, в наше время обычно занятым людям – к родителям. «Семья, дети – малое словесное стадо, которое дается человеку для апостольского служения, для проповеди Христовой. Домашний апостолат всегда был неотъемлемым от жизни Церкви; без него нет и самой домашней Церкви», – писал профессор, отец шестерых детей, священник Глеб Каледа в своей удивительной книге «Домашняя Церковь». Вот об этой уникальной родительской миссии нам и напоминает наступление апостольского поста. Чтобы проповедовать, необязательно выходить на улицы, вооружившись брошюрами Оказывается, чтобы проповедовать, необязательно выходить на улицы, вооружившись брошюрами и цитатами. И чтобы «научить народы», не обязательно «все бросить» и куда-то далеко ехать. Достаточно прийти к себе домой. Ведь наши дети и есть те самые народы, не просвещенные словом Божиим, которым мы, родители, должны проповедовать Евангелие Царствия. Такой жребий нам пал, как когда-то апостолам – просветить этот народ. А узнать, что жребий действительно выпал, очень быстро и точно позволяют современные технологии: положительный тест на беременность – это и есть жребий. Но чуть тронешь эту тему – и сразу вопросы, сразу проблемы. Первым делом обычно такие: И это вопросы, конечно, не праздные и не простые. И явно стоят того, чтобы с ними разобраться. А апостольский пост – самое актуальное время, чтобы подумать над такими «апостольскими» темами. 1. Кто сказал, что родители должны учить вере своих детей? Учить вере – учить и словом, и жизнью. Учить детей вере – в первую очередь показывать им пример. Самим быть верующими и верными Богу. «Голое» слово, не подкрепленное жизнью, не просто дает мало эффекта, а почти не работает. Может случиться чудо, ведь даже у фарисеев и книжников можно научиться – если слова их слушать, по делам же не поступать (ср. Мф. 23, 3). Но чаще всего, когда на языке у нас одно, а на деле мы живем противоположным, то почти гарантированно мы вырастим лукавых и изворотливых лицемеров. После такого «образования» дети вырастают либо непробиваемыми фарисеями, либо «сытыми по горло религиозным образованием» богоборцами. Это подтверждает история, это подтверждает опыт выпускников самых разных учебных заведений с «Законом Божиим» в сетке расписания.

http://pravoslavie.ru/113496.html

Инстаграм калифорнийского пресвитера: Детская ферма, американский Севастополь и первое селфи 2 октября, 2015. Протоиерей Петр Перекрестов Благословенная Калифорния в объективе русского священника Протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» – продолжает радовать прекрасными фото читателей своего инстаграма . Калифорния. В первой половине XX века знаменитый медиамагнат Уильям Херст возвел между городами Сан-Франциско и Лос-Анджелесом замок, теперь известный под именем Херст-касл. В замке 56 спален, 61 уборная, 19 гостиных, а на территории усадьбы несколько бассейнов, кинотеатр, аэродром и в свое время – крупнейший в мире частный зоопарк. Вильям Рендольф Херст был человеком многогранным и очень одаренным. Он любил шедевры изобразительного искусства, антиквариат, скульптуры. Место для строительства особняка он выбрал из сентиментальных соображений. Его отец купил землю в этом районе в 1865 году. Будучи еще ребенком, Вильям приезжал сюда с отцом отдыхать в палатках. Потом продолжил палаточную традицию со своей семьей. А позже выстроил особняк, который и стал его основным местом жительства – Херст-касл. Калифорния. Херст-касл. Произведения искусства для украшения усадьбы, включая гигантские плафоны, были привезены из Европы. В 1957 году корпорация Херста передала Херст-касл властям штата Калифорния. Теперь эта усадьба является исторической достопримечательностью штата и ее посещает около 1 миллиона туристов в год. Лики православной Калифорнии. На фото – младшая дочь американцев, перешедших в православие. Мы очень часто говорим, что «дети – это наше будущее», а митрополит Антоний Сурожский говорил: «Дети не наше будущее – а наше НАСТОЯЩЕЕ!» Благословенная Калифорния. Каменистый берег Тихого океана около первого русского поселения Америки, Форта Росс. Ферма для детей близ столицы Канады, города Оттавы. Там дети могут поиграть, покормить зверюшек, покататься на тракторах… На фото – интересная скамейка из старых раскрашенных тракторных сидений, по-моему, довольно-таки оригинально.

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Инстаграм калифорнийского пресвитера: Храм в пустыне, военное кладбище и библиотека-скворечник (фото) 24 марта, 2018. Протоиерей Петр Перекрестов Благословенная Калифорния в объективе русского священника После долгого перерыва протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» – продолжает радовать прекрасными фото читателей  своего инстаграма . Дорогие инстаграмцы, простите за долгое молчание — я вас не забыл, часто вспоминал, очень часто с вами хотел поделиться и по вам скучал. Многие меня просили возобновить мой инстаграм, — приятно, что и вы соскучились. Я уже несколько раз пытался сделать первый пост, но не получалось, самое трудное — начать! Ну вот начался ПОСТ, надеюсь, что и у меня началась новая жизнь, и, кроме прочего, появится мой первый ПОСТ за два года. На фото: храм святого пророка Ильи при обители преп. Антония Великого в аризонской пустыне. Из всех родительских суббот самая содержательная заупокойная служба — в субботу перед воскресеньем Мясопустным. Например, из этой службы мы узнаем, что, когда мы по окончании мира воскреснем, мы будем «единовозрастны». С одной стороны, мы будем иметь свойственные нам уникальные черты, а с другой — мы все будем одного возраста — и дети, и старики… На фото: Национальное военное кладбище в Сан-Франциско. Сегодня замечательный и весьма почитаемый прот. Николай Беляев (старший священник Иоанновского монастыря на Карповке в Санкт-Петербурге) отмечает свое 80-летие. О. Николай — духовный отец и вдохновитель Иоанновской семьи, которая объединяет всех, кто служит в алтарях в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского. На фото: о. Николай во время поездки Иоанновской семьи в Суру, 2015 г. Наш внук очень любит, чтобы ему «паки и паки» читали один и тот же рассказ: «Опять»! Дети любят, когда одно и то же повторяется, а Господь сказал: «Будьте как дети». Поэтому и в храме за богослужением бывает, что много повторений, некоторые стихиры поются дважды, постом немало чтений. На фото: г. Монреаль (Канада), квартал Le Plateau.

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Каким должно быть христианство? Почему иногда мы совершаем такие подлые поступки, которых бы постыдился даже язычник? А нам ничего, живем себе и дальше как обычно. 3 мая, 2014 Почему иногда мы совершаем такие подлые поступки, которых бы постыдился даже язычник? А нам ничего, живем себе и дальше как обычно. Очень часто задаю себе этот вопрос. Каким? О чем оно? Что в нем главное, а что второстепенное? В годы неофитства все было так просто, был или черный или белый цвет, и никаких оттенков. Православные все сплошь хорошие и святые, а неправославные… должны были обязательно стать православными. Особое место занимали католики, ставшие в моих глазах чуть ли не сектантами после прочтения книг свт. Игнатия Брянчанинова. Еще меня мучает вопрос-почему 80% детей из верующих семей когда вырастают — уходят из Церкви? Я сам видел несколько таких — хороших, живых, верующих ребят, которые, чуть повзрослев, кинулись во все тяжкие и, в лучшем случае, на Литургии появляются раз в году на Пасху. В чем дело? Почему в иудейских семьях дети осознанно верующие, хоть и дела, которыми выражается их вера, подчас совсем не понятны им самим? Почему их дети в большинстве своем еще более усердны в вере, чем их родители, а наши чем взрослее — тем дальше от веры? Кстати, если провести статистическое исследование, то окажется, что самые неверующие дети вырастают в семьях священников. В чем же дело? Почему иногда мы совершаем такие подлые поступки, которых бы постыдился даже язычник? А нам ничего, живем себе и дальше как обычно. Как может священник не допускать до Причастия человека, который в субботу ел мясо, в то время когда и сам этот священник в эту же субботу тоже ел мясо и еще запивал его водкой? Что с нами не так? Помнится, я обратил внимание на фразу апостола Павла: «Подражайте мне, как я Христу». Тогда мне показалось, что смысл в том, что мы настолько малы, что подражать Христу не можем, поэтому Павел призывает нас подражать ему. А теперь подумалось, а почему если Павел мог, апостолы могли, мученики, преподобные могли, а мы не можем? Может тогда и Евангелие не для нас? Скорее всего смысл таков: «Я подражаю Христу, и вы подражайте Ему так же, как и я».

http://pravmir.ru/kakim-dolzhno-byit-hri...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Такие неудобные дети Для чего в семье дети? Сколько их должно быть? Эти вопросы можно назвать странными, так как на них невозможно дать четкий ответ. Подобных вопросов достаточно много: Что такое человек? Почему мужчина и женщина хотят быть вместе? Что такое дружба? Все они имеют нечто общее. Практически каждый человек уверен, что знает на них ответ, но сформулировать его в четких определениях не может. Иерей Александр Тиманков клирик собора св. ап. Андрея Первозванного Ответ на эти вопросы существует в душе человека, но многие люди не утруждают себя его поисками. Конечно, думающие люди размышляют об этом. Такие размышления часто превращаются в преобладающее общественное мнение, но нельзя забывать, что общественное мнение не возникает само по себе. Оно возникает под влиянием различных общественных процессов. Экономика, политика, религия, культура участвуют в его формировании. Практически все явления в жизни человека попадают в поле зрения общественного мнения, получая осмысление и оценку. Вопрос о смысле семейной жизни, о наличии и количестве детейне является исключением. К сожалению, люди часто готовы принимать готовые ответы вместо того, чтобы самим размышлять, принимать решения и нести за них ответственность. Но готовые ответы часто продиктованы не стремлением к истине, а какой-либо практической пользой. Иногда это просто обман одних людей другими. В течение XX века взгляды на отношения мужчины и женщины, на назначение семьи претерпели колоссальные изменения. Достижения техники, медицины, изменения в общественной жизни, катастрофические войны и стремительное развитие экономики привели к тому, что тысячелетние традиции семейных отношений так серьезно изменились, что интеллектуальные силы общества не успевают их осмыслить и дать им правильную оценку. Но у нас, христиан, есть свои критерии оценки происходящего. Богословие не оставляет человека наедине с общественными проблемами. Церковная жизнь и духовное делание воспитывают человека, учат его самостоятельно мыслить.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/38...

«Мама, я не хочу ходить в церковь». Как вдохновить ребенка без давления Мы хотим, чтобы они были хорошими христианами, но готовы ли мы сами жить так? 12 августа, 2019 Мы хотим, чтобы они были хорошими христианами, но готовы ли мы сами жить так? В Южной Австралии сокращается число людей, называющих себя христианами. Что делать родителям и священникам, чтобы дети оставались в Церкви? Мой 8-летний сын резко остановился у входа в церковь, и ему понадобилось несколько секунд, чтобы осознать, где он находится. Он боязливо сжал мою руку и прошептал: «Мама, я не хочу идти в церковь. Я люблю Бога и Христа, но я не хочу ходить в церковь», — сказал он мне, и в то же время он спрятался за мою юбку, скорее от стыда, что впервые в своей жизни нашел в себе смелость сказать мне правду. Мое сердце застыло. Я не могла ничего сделать, кроме как обвинить себя в поверхностном отношении к священному, которое сформировалось у моего сына. В то же время моя старшая дочь всегда с желанием ходила со мной на воскресную литургию. Я знаю, что не одна с такой проблемой. Многие родители моего поколения сталкиваются с тем же. — Обычно те дети, которые с радостью приходят в храм — из семей, где родители, благодаря своей искренности в вере, могут вдохновить их на жизнь в православии, — объясняет священник Михаил Псароматис, один из самых молодых и активных священнослужителей архиепископии Южной Австралии. — Давить на ребенка, чтобы он ходил в церковь — это скорее не решение, а просто подходящая тактика, но, к сожалению, это давление возникло только несколько лет назад в семьях первого и второго поколения австралийских греков, которые либо пришли к вере позже, либо им удалось прояснить те вопросы о вере, которые их родители не имели возможности выяснить. По словам 34-летнего священника, сына одного из старейших служителей Православной Церкви в Южной Австралии, многие дети второго поколения испытали на себе этот неправильный подход, поскольку их родители, в основном обычные люди, не имеющие глубокого образования, требовали от них принять «доктрину», не давая ответов на вопросы, которые ставит человеческий разум в отношении тайны Православия.

http://pravmir.ru/mama-ya-ne-hochu-hodit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010