Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Жители Архангельской области просят власти ограничить деятельность сект 12.10.2015 Руководство Архангельской области должно принять меры по ограничению деятельности деструктивных культов и сект . Обращение к властям с таким призывом подписали несколько тысяч жителей региона, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . «Мы крайне обеспокоены активизацией деструктивных религиозных культов и сект в Архангельской области. Представители этих организаций (Свидетели Иеговы, неопятидесятники-евангелисты, неоязычники, кришнаиты, сайентологи и др.) ведут активную вербовочную деятельность: пытаются проникнуть в квартиры, звонят, пристают на улицах, бесконтрольно ходят по школам и больницам, устраивают массовые мероприятия. При этом сектанты нередко скрывают свое истинное лицо, представляясь сотрудниками благотворительных, образовательных, молодежных и культурных организаций», - говорится в письме. По словам авторов обращения, деятельность таких организаций законодательно никак не ограничена. При этом общеизвестны случаи, когда жители региона, попавшие в секты, бросали свои семьи, продавали жилье, совершали попытки самоубийства, становились инвалидами. Письмо направлено губернатору Архангельской области И.А.Орлову, председателю Архангельского областного Собрания депутатов В.Ф. Новожилову и региональному прокурору В.А. Наседкину. По оценкам экспертов, в последние годы распространение сект в Поморье приняло катастрофические масштабы. Ситуация была взята на контроль Полномочным представителем в СЗФО. Полпредство даже рекомендовало региональной власти принять соответствующие законодательные меры. Наибольшую активность иностранные секты проявляют в Плесецке (где расположен единственный российский космодром), Северодвинске - центре атомного судостроения, экономически развитых южных районах (гг. Вельск, Котлас, Коряжма, п.Октябрьский) и приарктических территориях.

http://drevo-info.ru/news/19612.html

Закрыть «Реабилитация» жителей России по сектантскому сценарию Секты и деструктивные культы как вызовы национальной безопасности: круглый стол в Госдуме РФ (8 декабря 2015 г.) 27.12.2015 780 Время на чтение 27 минут Как сообщает официальный сайт Русской Православной Церкви «Патриархия.ру» (см. http://www.patriarchia.ru/db/text/4291914.html ), 8 декабря 2015 года в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Секты и деструктивные культы как вызов национальной безопасности России». Организаторами круглого стола выступили Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций и Синодальный миссионерский отдел Русской Православной Церкви. В работе круглого стола приняли участие первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по делам общественных объединений и религиозных организаций М.Ю. Маркелов, заместитель председателя Синодального миссионерского отдела игумен Серапион (Митько), президент Центра религиоведческих исследований им. св. Иринея Лионского, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.Л. Дворкин, руководитель Центра географии религииСинодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Р.А. Силантьев, сотрудники синодальных отделов, приглашенные эксперты, представители общественных и религиозных организаций. Заседание собрало ведущих экспертов, представителей традиционных и нетрадиционных для России религиозных конфессий, руководителей и сотрудников медицинских и профилактических организаций, патриотически ориентированных общественных и религиозных объединений, занимающихся работой в сфере информирования и противодействия деятельности тоталитарных деструктивных культов, а также формированием навыков здорового образа жизни и их пропагандой среди жителей России. Журналисты «Парламентского часа» телеканала «Россия 24», основываясь на материалах круглого стола, выступлениях докладчиков, провели собственное расследование деятельности современных тоталитарных деструктивных культов и сект на территории Российской Федерации, Подробности см. по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=vWK13sl2IPc

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/28/...

Периодически, во время проведения акции «Помоги бездомному!» нам приходилось не раз вызывать врачебные бригады «скорой медицинской помощи» с целью оказания доврачебной помощи нашим подопечным прямо на месте или отправки в медицинские учреждения для оказания профессиональной врачебной помощи. Там же мы столкнулись с пострадавшими от деятельности так называемых тоталитарных деструктивных культов (сект), нередко маскирующихся под благотворительные фонды, иные социально-ориентированные некоммерческие организации. Подробнее об этом явлении можно узнать из материалов, опубликованных на основании собранных нами материалов раннее: здесь и http://narkotiki.ru/5_83570.htm Достаточно емко и подробно о ситуации вокруг псевдоцелительских как бы «реабилитационных» программ оздоровления для лиц в трудной жизненной ситуации, в том числе несовершеннолетних, рассказано в журналистском расследовании телеканала НТВ «Повелители бесов», вышедшем в эфир также при нашем участии в конце ноября 2014 года в рамках цикла передач «Профессия - репортер»: http://www.ntv.ru/video/1019540/ Учредители нашей организации, священники и миряне приняли непосредственное участие в проведении данного расследования и съемках телепередачи. Мы поступательно развивали свою стратегию, наращивали свой потенциал. 19 марта 2015 года в актовом зале административного корпуса Свято-Екатерининского кафедрального соборного храма Краснодара состоялся семинар-совещание для благочинных церковных округов Екатеринодарской епархии, руководителей епархиальных отделов по тюремному служению и по делам молодежи, помощников благочинных по социальной работе, социальных работников приходов (подробности см. здесь ). Расширенное совещание было организовано отделом церковной благотворительности и социального служения Екатеринодарской епархии по благословению главы Кубанской митрополии Высокопреосвященнейшего Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского. Тогда церковные и светские социальные работники и другие профильные специалисты обсудили пути развития на Кубани организации помощи лицам, страдающим алкогольной или наркотической зависимостью, освободившиеся из мест заключения, лицам без определенного места жительства, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе с проблемными детьми и родителями, а также теми, кто желает выйти из числа адептов нетрадиционных религиозных движений (деструктивных культов, сект).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Нет экстремизма в словах правды, отражающих реальную картину дел в нашей стране. Здоровый национализм, он же патриотизм - это не есть извращенный нацизм и фашизм. Крайне важно не путать эти понятия и носителей этих двух, абсолютно разных позиций. Понимая мощь первой позиции и опасность для государств второй, сегодня крайне активно подменяют эти понятия. Русский философ Иван Ильин в своей работе «О России» писал: « Каждый народ по-своему вступает в брак, рождает, болеет и умирает; по-своему лечится, трудится, хозяйствует и отдыхает; по-своему горюет, плачет, сердится и отчаивается; по-своему улыбается, шутит, смеется и радуется; по-своему ходит и пляшет; по-своему поет и творит музыку; по-своему говорит, декламирует, острит и ораторствует; по-своему наблюдает, созерцает и творит живопись; по-своему исследует, познает, рассуждает и доказывает; по-своему нищенствует, благотворит и гостеприимствует; по-своему строит дома и храмы; по-своему молится и геройствует... Он по-своему возносится духом и кается. По-своему организуется. У каждого народа свое особое чувство права и справедливости, иной характер, иная дисциплина, иное представление о нравственном идеале, иной семейный уклад, иная церковность, иная политическая мечта, иной государственный инстинкт. Словом, у каждого народа иной, особый душевный уклад и духовно-творческий акт ». И тут же: « Каждый народ имеет национальный инстинкт, данный ему от природы (а это значит - и от Бога), и дары Духа, изливаемые в него от Творца всяческих. И у каждого народа инстинкт и дух живут по-своему и создают драгоценное своеобразие. Этим русским своеобразием мы должны дорожить, беречь его, жить в нем и творить из него: оно дано нам было искони, в зачатке, а раскрытие его было задано нам на протяжении всей нашей истории. Раскрывая его, осуществляя его, мы исполняем наше историческое предназначение, отречься от которого мы не имеем ни права, ни желания... » Подробнее см. здесь: http://www.pravoslavie.ru/2448.html И по слову наших предков, исповедников русской веры и русского же духа, духа государствообразующей нации, большинства, мы просто обязаны искать пути решения созданной за годы хаоса в России начала 90-х годов прошлого века и раньше ситуации бездуховности и нигилизма, а также подмены истинной духовности зарубежным суррогатом, шлаком тоталитарных деструктивных культов.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/201...

Не меньше проблем создают и плохо контролируемые " информационные загрязнения " социальной среды, резкие изменения условий и способов коммуникации, в связи с чем психолога начинают говорить об информационных психологических заболеваниях. Возникла парадоксальная ситуация: темы " промывания мозгов " , «зомбирования», " психологических войн " , манипулирования сознанием через СМК/СМИ, вообще " информационно-психологических воздействий " давно и устойчиво являются одними из самых популярных у широкой публики, политических и общественных деятелей, представителей многочисленных псевдонаук, сомнительных популяризаторов " от психологии " , но только последние два-три года были опубликованы действительно серьезные труды с результатами подлинно научных экспериментов и с настоящими профессиональными концепциями. И лишь издательство «Прайм-Еврознак» решилось выпустить в свет работу, основанную на наиболее дискутируемой и встречающей ожесточенное сопротивление концепции контроля сознания и деструктивных культов. Изложение этой концепции и определения терминов даны в первых же главах, и, как наверняка убедится читатель, речь идет не о каких-то экзотических, неизвестно откуда взятых взглядах и фактах, а о честном и последовательном применении современной социальной психологии к реальным жизненным проблемам. Мне же хочется в завершении своего предисловия дать несколько важных штрихов к указанной проблеме. Способность человека к самодеструктивному поведению и погружению в иллюзорные миры связана с отсутствием у него жесткой, генетически предопределяемой программы жизнедеятельности и привязки к специфической экологической нише. Эта исходная фундаментальная свобода человека позволила ему вырваться из царства животных, но одновременно возложила тяжелейшую ношу согласованного конструирования и поддержания особой экологической системы — социума с его культурой и цивилизацией. Это, в свою очередь, создало настолько сильную и тотальную психологическую зависимость людей друг от друга, что ею сравнительно легко можно пользоваться как в конструктивных, так, к сожалению, и в любых других целях. Начало индустриальной эксплуатации этих своеобразных социоэкологических ресурсов примерно в середине прошлого столетия совпало и с резким ростом в развитых странах тех групп, которые позднее получили определение в качестве " деструктивных культов " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Перевод 30-страничного дайджеста совершил буквально переворот в моей профессиональной жизни. Я открыл для себя не только практически неизвестную в России область психологической теории и практики, но способы решения актуальнейших проблем психологического насилия. Крах тоталитаризма в нашей стране, к сожалению, не привел к последовательной и серьезной " работе над ошибками " в виде системы просветительских и организационных антитоталитаристских мер, схожих с денацификацией Германии после второй мировой войны. Это привело как к бурному вторжению зарубежных неототалитарных групп и движений, так и обильному «цветению» доморощенных деструктивных культов. Опыт гражданского общества США, столкнувшегося с неототалитаризмом почти 30 лет назад и прошедшего большой путь в понимании и терапии этого недуга, показался мне вполне адекватным новым российским реалиям. Знакомство с Карен Истер, руководительницей одной из кризисных психологических служб в штате Нью-Йорк, и Интернет позволили мне связаться с Американским семейным фондом, ведущей общественной организацией по исследованию деструктивных культов, которая также занимается разработкой профилактических и терапевтических мер против злоупотребления контролем сознания. Трансатлантическая цепочка выглядела так: Карен по телефону консультировалась в АСФ, какие книги и работы мне нужно в первую очередь прочитать и перевести, затем она же эти книга заказывала и пересылала мне; я их читал и с помощь моей сестры Ирины переводил, чтобы сделать доступными для огромного количества российских семей, потерявших в тоталитарных сектах своих детей и близких и метавшихся в поисках хоть какой-то полезной информации и помощи. " Борьба с культовым контролем сознания " попала ко мне не менее сложным путем: ее прислал Дима Ивахненко из Киева, который, в свою очередь, получил ее от известной в США антикультовой организации CAN (Cult Awareness Network). Дальнейшие организационные и издательские перипетии могут составить солидную и во многом любопытную главу, которую я бы начал со встречи с Михаилом Чураковым (ныне гендиректором издательства " Прайм-Еврознак " ), а закончил бы встречами со Стивом в США во время своей прошлогодней стажировки. Но я ограничусь этой краткой зарисовкой, чтобы хоть эскизно показать, как возникали, пересекались и замыкались друг на друга тоненькие ниточки инициативы и неравнодушия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В начале учебного 1997/1998 года кафедрой юридической психологии было принято решение о необходимости проведения научно-практических конференций по проблемам противодействия деструктивным культам в правоохранительной сфере. Для профессорско-преподавательского состава мной была прочитана лекция о деятельности тоталитарных сект на территории России и Нижегородской области и высказаны рекомендации о том, как определить у молодых людей поступки и установки, свидетельствующие о попадании под влияние тоталитарных сект. В июне 1998 года наше учебное заведение явилось первым в Нижнем Новгороде, где стали проводиться научно-практические конференции по проблемам противодействия деструктивным культам. В первый раз курсанты под руководством преподавате­лей подготовили 9 докладов и сообщений, вызвавших значитель­ный интерес. В подготовке и проведении конференции приняли участие представители православного духовенства, Братства свя­того Александра Невского, сотрудники соответствующего депар­тамента областной администрации. В июне 1999 года была проведена вторая конференция, в которой приняли участие практические психологи вузов Нижнего Новгорода Е. Н. Волков и В. В. Аврамцев, представители православного духовенства и Братства святого Александра Невского. Были заслушаны 10 докладов и сообщений по проблемам антиго­сударственной деятельности тоталитарных сект, о противодейст­вии сектантским методам психологического насилия, об уголов­но-правовой оценке деятельности тоталитарных культов. В мае 2000 года была проведена третья научно-практическая конференция с участием соответствующего департамента областной администрации, Нижегородской епархии Русской Православной Церкви, Братства святого Александра Невского, практи­ческих психологов, курсантов академии. В мае 2001 года состоялась уже четвертая конференция, в которой приняли участие представители администрации Нижнего Новгорода, православные священнослужители, члены Братства святого Александра Невского, практические психологи, религиоведы вузов, сотрудник УФСБ по Нижегородской области, курсан­ты академии. Темы докладов и сообщений касались деятельности тоталитарных коммерческих культов, современных факторов, ко­торые осложняют контроль за деятельностью деструктивных сект, религиозной ситуации в Нижнем Новгороде. 444 Архангельск

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу ( Притч. 8. 13 – 14 ) Настоящая статья написана с правоохранительной точки зрения и представляет собой краткую характеристику деятельности деструктивных религиозных движений в России и прежде всего – демонических культов зла. Обращение к этой теме есть реализация права на информацию, защиту общественной безопасности, здоровья и нравственности. Некоторые положения статьи подкрепляются цитатами или ссылками на конкретные места вероучебных книг. Просьба к читателю – при обращении к первоисточникам изучать не только указанный фрагмент, но и весь включающий его смысловой раздел; особенно это важно при чтении Нового Завета. Духовная агрессия: обстоятельства, средства и цели В последние годы в России и большинстве других стран бывшего “социалистического лагеря” происходит особенно интенсивное и массовое освоение асоциальными личностями такой ниши для преступной деятельности, как психика и душа человека. Создаются различные группы, общества, объединения, обещающие своим приверженцам самые желанные и ценные для них блага – духовные, социальные, материальные – в обмен на полное подчинение и поклонение лидеру, идеологии и дисциплине культа. Беззастенчиво, цинично и лукаво используются все чаяния и стремления людей – от наиболее возвышенных и чистых до самых низменных. Если же говорить о причинах того массового засилия деструктивных культов, с которым мы имеем дело сегодня, то первая из них – это духовная опустошенность и неосведомленность значительной части граждан бывших коммунистических государств. Десятилетиями социальные институты этих стран пренебрегали духовными потребностями людей. Однако искони в структуре мотиваций и волевых действий каждого человека существовали и признавались тесно взаимосвязанные уровни: физиологический , психический , душевный и духовный . В конкретных ситуациях приоритеты могли меняться, но стратегически высшим всегда остается уровень духовный . И именно в этой, духовной сфере человека, ее запросах и потребностях находят свою основу все существующие религии, вероучения, мировоззрения, идеологии, культуры, системы нравственных ориентиров.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lyudi-po...

священник Андрей Хвыля-Олинтер Скачать epub pdf Часть третья: религиозные деструктивные направления и движения, действующие на территории России 3.1. Общие признаки деструктивных культов в России 3.1.1. Ключевые причины появления деструктивных культов в России В связи с повсеместным духовным невежеством и бурным развитием средств массовой информации широчайшее распространение в государствах нашей планеты приобрело сектантство. Не минуло это и теперешнюю Россию. Секты в нашей стране появляются по разным причинам. Среди первых их них следует назвать поиск истины . Указанное явление наиболее свойственно молодежи, и во многих случаях оно может рассматриваться как положительное. Люди ищут истину, смысл, цель и оправдание своей жизни – что же в этом плохого. Главное, чтобы они не прельстились правдоподобием, коварным одурачиванием или откровенной ложью. Второй причиной, получающей сегодня все большее распространение в России, являются корпоративные интересы (бренд-религии) . Эту причину тоже обычно можно считать положительной, если не происходит увлечения неоязычеством или оккультизмом. Достаточно частыми причинами появления сект являются поиск комфортности и рациональной понятности в духовой сфере, стремление к острым ощущениям и эмоциям (экзальтации), а также склонность к гордыне, элитарности и власти . Много сект возникает из-за духовных и психических болезней , в результате действий самовольных «харизматических личностей». Другая распространенная причина – криминал , когда преступные цели маскируется под псевдорелигии. К особой группе причин необходимо причислить противодействие традиционным российским созидательным религиям , как правило, скрытно направляемое деструктивными культами, а также борьбу против России недружелюбных ей сил, осуществляемую, в частности, и в форме тщательно планируемой религиозно-духовной экспансии. Далее кратко описываются признаки основных направлений религиозных деструктивных сект, действующих на территории России, и указаны некоторые их представители. Многие из этих культов отнесены к какому-либо конкретному направлению весьма условно в силу эклектичности и внутренней противоречивости их вероучений. Кроме того, значительная часть религиозных деструктивных сект скрывает свою религиозную сущность, выдает себя за нерелигиозные объединения.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Одной из ступеней приобщения к «совершенному знанию» является церемония принятия в состав «миссии». Над новичком производят четыре операции. В темной комнате «апостол» нажимает на глазные яблоки кандидата до тех пор, пока не вызовет у него ощущения вспышки ослепительного света («божественный свет»). Голову «рекрута» опрокидывают назад, а он должен так загнуть язык, чтобы почувствовать выделения из носоглоточных отверстий ( " нектар»). На третьей стадии ему дается секретная мантра для медитации и показывается, как добиться ритмичного дыхания («слово»). Новичок плотно затыкает пальцами уши до тех пор, пока не ощутит непрерывный тревожный звук («божественная гармония») 844 , 845 . Опыт знания продолжается в особых собраниях – «компаниях истины», в которых Махатма и ученики обсуждают проблемы знания и преданности делу «миссии». Но главное – медитации, которыми адепты должны заниматься не менее двух часов в день, а многие отводят на них гораздо больше времени. Медитация становится особым инструментом поддержания настроения на одном и том же уровне, средством ухода от всех жизненных проблем и невзгод 846 . По оценкам 847 , пройдя через всю эту систему психического подавления личности, через жесткий психопрессинг руководства культа, последователи «Миссии Божественного Света» оказываются наглухо отрезанными от общества. 836 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 837 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 838 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 839 Вербальная нота Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г.//Миссионерское обозрение (Белгород).– 1996.– С.8.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010