(кон. XII в., Сен-Жиль, Юж. Франция - 29.11.1268, Витербо; до избрания папой - Ги Фукуа (Фулькоди, Фульк)), папа Римский (с 5 февр. 1265). Сын Пьера Фукуа († 1210), к-рый занимал должности судьи и канцлера на службе у графов Тулузских Раймунда V (1148-1194) и Раймунда VI (1194-1222). Овдовев, Пьер Фукуа вступил в орден картузианцев и принес монашеские обеты в Ла-Гранд-Шартрёз (после 1206). Ги Фукуа изучал право в Париже, получил степень д-ра гражданского права, затем вернулся на родину, в Юж. Францию. К сер. 30-х гг. XIII в. он приобрел известность на юридическом поприще: осенью 1234 г. был одним из третейских судей в тяжбе между вдовой сеньора г. Юзес (ныне деп. Гар) и местным епископом; в 1235 г. выступил как эксперт в деле о претензии королевского сенешаля Бокера на юрисдикцию над еп-ством Вивье (ныне деп. Ардеш) и на основе представленных документов определил, что епископ Вивье является вассалом императора Свящ. Римской империи. В 1241 г. Фукуа поступил на службу к гр. Раймунду VII Тулузскому (1222-1249). Он упомянут среди свидетелей на церемониях присяги Раймунду Тулузскому графа-епископа Альби (апр. 1241) и оммажа Роже IV, графа Фуа (июнь 1241). Возможно, Фукуа участвовал в переговорах графа Тулузского с королем Арагона Хайме I (1213-1276). Известно, что в это время Фукуа жил в г. Сен-Жиль, был женат (с 1239) и имел 2 дочерей. В 1247 г. его сестра Мария, проживавшая в г. Тараскон (ныне деп. Буш-дю-Рон), вместе с др. сестрой посетила Монпелье, где в то время проходил генеральный капитул ордена доминиканцев . Там у Марии было неск. видений (огня, сходившего на монахов во время богослужения, Богоматери и др.). Она рассказала об увиденном брату, который описал ее мистический опыт в письме насельникам доминиканского монастыря в Монпелье. Это письмо сохранилось в «Жизнеописаниях братьев ордена проповедников» Жерара де Фраше (ок. 1205-1271) ( Gerard de Frachet. Vitae Fratrum Ordinis Praedicatorum. Lovanii, 1896. P. 61-63. (MOFPH; 1)). Позднее, уже будучи епископом Ле-Пюи (ныне Ле-Пюи-ан-Веле), Фукуа написал на провансальском языке поэму религиозно-мистического содержания «Семь радостей Богородицы» (Los VII gautz de Nostra Dona).

http://pravenc.ru/text/1841383.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРЛЬ [лат. Arelas, Arelate - Арелат, франц. Arles], г. в юго-вост. Франции (Прованс, деп. Буш-дю-Рон), расположен в устье р. Рона. История В нач. I тыс. до Р. Х. на территории А. существовало лигурийское поселение; в VII в. до Р. Х. выходцы с о-ва Родос основали напротив буд. А. торговую факторию Роданусия. Поселение было разрушено, по-видимому, кельтами (галлами), вторгшимися сюда в кон. V - нач. IV в. до Р. Х. Во II в. до P. Х. здесь существовало поселение кельтско-лигурийского племени саллиев (саллювиев). В 124 г. до Р. Х. они были покорены Римом и их земли были включены в образованную через 3 года рим. пров. Трансальпинскую, или Дальнюю Галлию (с 25 до Р. Х. офиц. название - Нарбонская Галлия). В 107 г. до Р. Х. Гай Марий во время войны с кимврами и тевтонами, чтобы обеспечить более удобное водное сообщение между р. Роданом (Роной) и морем, приказал прорыть в районе А. канал, напрямую соединивший реку с морем, вследствие чего город стал не только речным, но и морским портом. В 49 г. до Р. Х. Гай Юлий Цезарь использовал А. как базу для строительства военного флота, предназначенного для осады Массилии, вставшей на сторону Помпея. В 46 г. до Р. Х. на месте А. была основана рим. колония (Colonia Julia Paterna Arelate Sextanorum), возведены храмы Августа, Дианы, Доброй Богини (Bona Dea), общественные здания: театр, амфитеатр, цирк; был обустроен форум. В А. сходились 2 важнейшие рим. дороги Юж. Галлии: на восток в Италию, до самого Рима, вела Аврелиева дорога (Via Aurelia), на запад, в Нарбон и далее в Испанию,- Домициева дорога (Via Domitia). Начавшийся с сер. III в. по Р. Х. общий упадок Римской империи отразился и на А.: в 260 г. вождь алеманов Хрок взял город и подверг его разорению. Арль В нач. IV в. при имп. Константине I Великом в А. были восстановлены общественные здания, форум и храмы, построен имп. дворец и монетный двор. Имп. Константин трижды бывал в А. (308, 314, 316), ставшем впосл. одной из резиденций его сына, имп. Константина II (337-340). Рим. политический деятель и поэт Авзоний (кон. IV в.) в составленном им списке важнейших городов империи ставит А. на 8-е место (после Аквилеи), называя его «малым галльским Римом» (Gallula Roma - PL. 19. Col. 870). Власть рим. императоров сохранялась в А. до самого падения Зап. Римской империи (476). Вестгот. кор. Эврих, несмотря на попытки захватить город в 465 и 468 гг., окончательно подчинил А. лишь в 476 г. В 502 г. франк. кор. Хлодвиг I осадил А., но захватить город не смог. А. перешел в руки франков в 539 г. В VIII в. араб. наместник в Нарбоне Юсуф совершил набег на Прованс и штурмом взял А., разорив его дотла (734). Набеги арабов повторялись в 797, 848, 850 и 869 гг.

http://pravenc.ru/text/76088.html

Основано на работах Л. Рона Хаббарда//Составлено сотрудниками Международной церкви Саентологии//NEW ERA//«авторское право» 1993, 1998 Международная церковь Саентологии; английское издание: «авторское право» 1992, 1993, 1998 Church of Scientology International//впервые напечатана на русском языке в 1998 году. Л. Рон Хаббард//Введение в саентологическую этику//NEW ERA//«авторское право» 1998 L. Ron Hubbard Library; английское издание: «авторское право» 1968, 1970, 1973, 1978, 1989, 1998 L. Ron Hubbard Library. Дорога к счастью//Л. Рон Хаббард//«авторское право» 1992, 2000 L. Ron Hubbard Library. Л. Рон Хаббард. Страницы жизни//«авторское право» 1995, 1996 CSI. Как конфронтировать и сокрушать подавление. Курс ПИН/ПЛ. (буклет) Л. Рон Хаббард//NEW ERA Publications International ApS//напечатано в России//«авторское право» 2001 L. Ron Hubbard Library; английское издание: «авторское право» 1989, 1996, 2001 L. Ron Hubbard Library. Всё о радиации//Л. Рон Хаббард, Джен Денк и Фарлей Спинк//Москва//NEW ERA//2000 г.//«авторское право» 2000 L. Ron Hubbard Library. Уведомление/рекламный листок//«авторское право» 2000 г. Санкт-петербургский Саентологический Центр. Проблемы работы//Л. Рон Хаббард//NEW ERA//Москва//2000 г.//«авторское право» 1994, 1999 L. Ron Hubbard Library. Саентология: Настольная книга; практическое руководство по созданию лучшего мира; основано на работах Л. Рона Хаббарда//составлено персоналом отдела компиляций книг ЛРХ Международной церкви Саентологии//Издательская группа НЬЮ ЭРА//Москва//2001 г.//«авторское право» 2001 L. Ron Hubbard Library. Курс Квалифицированный саентолог Хаббарда (буклет)//Л. Рон Хаббард//Издательская группа НЬЮ ЭРА//Москва//«авторское право» 2000 L. Ron Hubbard Library. Глоссарий к фильму «От клира к вечности – по-настоящему»//«авторское право» 2001 г. Санкт-Петербургский Саентологический Центр. Динамики жизни//Л. Рон Хаббард//издательская группа НЬЮ ЭРА//Москва//2002//«авторское право» 2002 L. Ron Hubbard Library. Наука выживания. Предсказывание человеческого поведения.//Л.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plamja-p...

Курс «Терапевтические ТУ»: существует ряд курсов, где студенту нужно пройти ТУ в рамках обучения на одитора («Квалифицированный саентолог Хаббарда», Курс добровольного священника, «Профессиональные ТУ», «Профессиональные ТУ высшего уровня» и др.). Эти курсы включают многие другие материалы, необходимые будущему специалисту по Саентологии. «Терапевтические ТУ» содержат только ТУ (с описанием их применения) и, часто, назначаются преклирам, как часть работы с их кейсом. Видимо, поэтому они и называются «терапевтическими». См.: ТУ, одитор, Саентология, преклир, кейс. Курс «Шляпа студента»: «Курс Рона Хаббарда „Шляпа студента“ представляет собой наиболее полное изложение технологи обучения. Он состоит из 9 лекций и свыше 120 страниц текста и позволяет освоить единственную действенную технологию обучения» с.41]. «Курс „Шляпа студента“ доступен во всех саентологических церквях и миссиях и является предварительным условием для всех главных услуг по обучению в Саентологии» с.736]. Обычно, первый шаг по левой стороне Моста к полной свободе. См.: шляпа, саентологическая церковь (2), миссия, Мост. К/Я: см. конечные явления. – Л- Лафайет Рон Хаббард: см. ЛРХ. Лиговка: народное название одной из крупнейших и старейших улиц в центре Санкт-Петербурга – Лиговский проспект. Ликбез: сообщение необходимых начальных сведений о чём-либо. Линия: 1 . См. коммуникационные линии. 2 . Выражение «находиться на линиях одитинга» в этой книге, достаточно понимать просто как «получать одитинг». См. одитинг. 3 . Название трех десятков улиц (1 линия, 2 линия, …, 29 линия) на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Л. Рон Хаббард: см. ЛРХ. ЛРХ (Основатель, Источник, Рон, Хаббард, мистер Хаббард, Л. Рон Хаббард, Лафайет Рон Хаббард) [произносится «эл-эр-ха»] (аббревиатура): аббревиатура имени создателя Дианетики и Саентологии. Употребляется в общении между саентологами и саентологических текстах, пожалуй, наиболее часто. Л. Рон Хаббард родился 13 марта 1911 года в г. Тилден (штат Небраска, США) и умер 24 января 1986 года.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plamja-p...

Скачать epub pdf Капкан безграничной свободы Сайентология, дианетика и Л. Рон Хаббард 1 Сайентология – это религиозная философия в самом высшем смысле, так как она приводит человека к безграничной свободе. Л. Рон Хаббард. Религиозная философия и религиозная практика. 21 июля 1960 г.; пересмотрена и дополнена 18 апреля 1967 г. Бесконечная свобода от чего-либо – это идеальный капкан, которого страшится все живое... Зацикленный на множестве барьеров, преграждающих ему путь со всех сторон, человек мечтает о свободе. Но лишь когда для него открывается безграничная свобода, он осознает бесцельность и кошмар собственной жизни. Л. Рон Хаббард. Вот почему. 15 мая 1956 г. С тех пор как Л. Рон Хаббард в 1950 г. впервые объявил о создании им «современной науки душевного здоровья», его деятельность была предметом самых ожесточенных споров. Последователи считают его не только новым воплощением Будды, но и Майтреей, который, согласно буддийским легендам, приведет мир к просвещению. Для сайентологов Л. Рон Хаббард – попросту самый мудрый, самый милосердный, самый гениальный и просто самый человечный человек, когда-либо живший на этой земле. Однако постановление Верховного суда Калифорнии характеризует Хаббарда как «шизофреника и параноика», а Верховный суд Лондона назвал сайентологию «аморальной и социально тлетворной» системой. Деяния сайентологов были осуждены как уголовные преступления в Канаде, США, Дании и Италии. Огромное количество документально подтвержденных свидетельств доказывает, что Хаббард не был тем, за кого он себя выдавал, и что основанная им система не приносит и малой части тех благ, которые она обещает. « Церковь сайентологии» – сказочно богатая международная корпорация, в которую входит более 270 церквей и миссий. Используя эффективную систему глубокого гипнотического внушения, хаббардисты добиваются фанатической рабской преданности десятков тысяч людей, до того вполне нормальных и разумных, лишая их критического чутья. Как туда попадают Большинство людей, обращающихся к сайентологам за помощью, находятся в кризисном состоянии. Сайентологическая вербовочная техника, лживо обещающая разрешение всех проблем, направлена на манипулирование людьми и развитие в них внушаемости. С самого начала у новообращенного путем искусных манипуляций вызывается чувство эйфории. Стремление к эйфорическому состоянию, вполне сравнимое с наркотической зависимостью, часто лишает членов организации сколь бы то ни было критического отношения к ней. Секта очень быстро добивается всеобъемлющего контроля над своим членом, запрещая ему контакт со всеми, кто относится к ней критически, и внушая ему мысли о всемирном тайном заговоре, существующем для уничтожения сайентологии. Отличительной его чертой становится фанатизм – невосприимчивость к любым свидетельствам и доказательствам. Увы, большинство сайентологов, сталкиваясь с критикой их движения, попросту закрывают глаза и уши. Л. Рон Хаббард

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kapkan-b...

Наряду с известняком и мрамором для изготовления К. в XII-XIII вв. начинают использовать гранит (К. из приходской ц. св. Лаврентия в Мункбрарупе (земля Шлезвиг-Гольштейн), ок. 1200; К. ц. Сен-Парду в Бюжа (деп. Коррез)), бронзу (К. из коллегиальной ц. св. Варфоломея в Льеже, шедевр маасской школы), свинец (эти К. часто ставились на каменном постаменте; напр., К. ц. Девы Марии во Фрамптон-он-Северн, ок. 1150-1175; К. ц. св. Августина в Брукленде, ок. 1200; К. ц. Сент-Эвру в Сент-Эвру-де-Монфор (деп. Орн), сама К. датируется XII в., а ее каменный постамент - XIII в.). В сканд. странах появляются деревянные К., имитирующие каменные (К. из Альнё (Швеция), нач. XIII в.). В XIV в. К. уменьшаются в размерах (высота К. не превышает уровня груди священника, чтобы было удобно держать над ней крещаемого младенца). Формы К. становятся более утонченными, овальными или миндалевидными (К. ц. Сен-Жерве в Куртёе (деп. Уаза), К. ц. Сен-Жан-Батист в Монтепилуа (деп. Уаза)). На К. появляются специальные подставки для литургических книг, свечей, соли, к-рая используется в католич. чине крещения. С распространением практики обливательного крещения внутри К. появляются разделители или изготовляются К. с 2 отделениями; отделение меньшего размера предназначается для освященной воды, которая возливается на голову младенца (напр., К. в соборе Сен-Тюгдюаль в Трегье (деп. Кот-д‘Армор, Бретань); К. ц. Сен-Ва в Нуэнтеле (деп. Валь-д " Уаз)). В XIV-XV вв. К. постепенно приобретают полное внешнее сходство с евхаристической Чашей (но большого размера) (напр., готическая К., выполненная в 1475 г. по заказу кюре П. Хока для капеллы св. Михаила в замке Оберхоф (совр. коммуна Саверн, деп. Н. Рейн), ее высота 1,1 м, диаметр 0,96 м). Поскольку в XIII в. ряд поместных Соборов принял постановления, предписывающие защищать освященную воду от попадания в нее нечистот и от использования ее в магических или суеверных целях, все К. стали закрываться крышками (дубовыми или каменными) с замками, а в XIV-XV вв. над ними стали сооружаться «короны» или особые кивории из бронзы, а также других материалов, выполненные в готическом стиле, со стрельчатыми арками и т. д. (киворий, 1330-1340, в ц. Девы Марии в Лутоне (графство Бедфордшир); «корона» Дидериха (Теодорика) Мольнера из Эрфурта для ц. св. Екатерины в Бранденбурге, 1440; баптистерий в Ульмском соборе, 1470; дубовый киворий ц. св. Ботольфа в Транче (графство Норфолк), ок. 1500).

http://pravenc.ru/text/2462263.html

Ron Hubbard Library. Английский вариант: «авторское право» 1978, 1984, 1995, 2001 L. Ron Hubbard Library. . Л. Рон Хаббард. Страницы жизни//«авторское право» 1995, 1996 CSI. . Что такое Саентология? Всесторонний справочник по самой быстрорастущей религии в мире. Основано на работах Л. Рона Хаббарда//Составлено сотрудниками Международной церкви Саентологии//NEW ERA//«авторское право» 1993, 1998 Международная церковь Саентологии; английское издание: «авторское право» 1992, 1993, 1998 Church of Scientology International//впервые напечатана на русском языке в 1998 году. . Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии, дианетике и Л. Р. Хаббарде//Под ред. А. Л. Дворкина//Москва//Издательство Братства Святителя Тихона//1996//160 с.//«авторское право» перевод с английского А.Дворкина, 1995//Источник: Библиотека форума «Православная беседа». . Atack Jon//A Piece Of Blue Sky//Lyle Stuart Books//New Jersey, 1990. . Как конфронтировать и сокрушать подавление. Курс ПИН/ПЛ. Л. Рон Хаббард//NEW ERA Publications International ApS//напечатано в России//«авторское право» 2001 L. Ron Hubbard Library; английское издание: «авторское право» 1989, 1996, 2001 L. Ron Hubbard Library. . Серия «Управление» том 3//Л. Рон Хаббард//издательская группа «НЬЮ ЭРА»//Москва//2001//«авторское право» 2001 L. Ron Hubbard Library. . Призыв пробудиться. Неотложность планетарного распространения//бюллетень 44 от Центра Религиозной Технологии Владельца товарных знаков Дианетика и Саентология//11 сентября 2001//неопубликованная работа: «авторское право» 2001 RTC. . Л. Рон Хаббард//Введение в саентологическую этику//NEW ERA//«авторское право» 1998 L. Ron Hubbard Library; английское издание: «авторское право» 1968, 1970, 1973, 1978, 1989, 1998 L. Ron Hubbard Library. . Л. Рон Хаббард//Чистое тело ясный ум; эффективная программа очищения//NEW ERA//Москва//2001//«авторское право» 2000 L. Ron Hubbard Library. Словарь Сокращения и условные обозначения: см. – «смотрите». Указывает на термины близкие или одинаковые по смыслу, а также термины используемые, но не раскрываемые в данном определении.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plamja-p...

Сведения по истории К. в этот период содержатся в «Хронике первых картузианцев» (в 2 редакциях - «Magister» и «Laudemus»; изд.: Wilmart A. La Chronique des premiers Chartreux//Revue Mabillon. P., 1926. Vol. 22. P. 77-142), Житии Гуго, еп. Гренобльского, Житии Антельма, еп. Беллейского (ActaSS. Jun. T. 7. P. 202-212), Житии Стефана, аббата мон-ря Обазин (Vie de saint Étienne d " Obazine/Éd. M. Aubrun. Clermont-Ferrand, 1970), соч. «О своей жизни» (De vita sua) Гвиберта Ножанского (изд.: Guibert de Nogent. Histoire de sa vie (1053-1124)/Publ. par G. Bourgin. P., 1907), гл. 18 из «Истории Запада» Жака де Витри ( Jacques de Vitry. Historia Occidentalis/Ed. J. F. Hinnebush. Fribourg, 1972), письмах, сочинениях Петра Достопочтенного и Бернарда Клервоского , а также в их Житиях. Устав Гвиберт Ножанский, рассказывая о событиях 1114-1115 гг., отмечает, что со времен св. Бруно в образе жизни К. ничего не изменилось ( Venerabilis Guiberti De vita sua sive Monodiarum libri tres. I 11// Guibert de Nogent. Histoire de sa vie. 1907. P. 32-36). В 1115-1116 гг. во Франции было основано 5 новых обителей К.: Порт (совр. деп. Эн), Лез-Экуж (совр. деп. Изер), Дюрбон (совр. деп. В. Альпы), Ла-Сильв-Бенит (совр. деп. Изер), Мерья (совр. деп. Эн). Между 1121 и 1128 гг. по просьбе приоров этих общин и по настоянию еп. Гуго Гренобльского 5-й приор Картузии Гвиго I (1109-1136) составил 1-й устав К.- «Consuetudines domus Cartusiae», или «Consuetudines Guigonis» (изд.: Guigues I er , prieur de Chartreuse. Coutumes de Chartreuse. 1984). Этот устав задумывался не как правило для нового ордена, а как описание обычаев обители Картузия, которой хотели подражать др. общины. Большая часть текста представляет собой цитаты из авторитетных в монашеской среде сочинений - посланий блж. Иеронима Стридонского , сочинений прп. Иоанна Кассиана Римлянина и бенедиктинского монашеского устава (см. ст. Венедикт Нурсийский ). Гвиго I обращался также к творениям отцов Церкви (в основном в изложении «Concordia regularum» Бенедикта Анианского ), трактатам блж. Августина , Петра Дамиани , уставу затворника Гримлака , «Выдержкам из декретов Римских понтификов» (Excerpta ex decretis Romanorum pontificum) Ланфранка , архиеп. Кентерберийского, «Consuetudines» Ульриха, аббата Клюни, уставам камальдулов , августинцев-каноников и др. Из ВЗ и НЗ в качестве примеров для подражания Гвиго приводил пророков Моисея и Илию , св. Иоанна Предтечу и Иисуса Христа , пребывавшего в пустыне после Крещения.

http://pravenc.ru/text/1681193.html

18 марта, во вторник, сайт " Newsru.com " публикует обращением митрополита Киевского и всея Украины Владимира к руководству США. Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский и всея Украины Владимир призвал США и их союзников воздержаться от применения военной силы в отношении Ирака. Он отметил, что " признавая войну злом, Церковь допускает участие в ней лишь в случае защиты отечества и ближнего " , что, в ситуации с Ираком, места не имело. Хотя, президент Буш и старался всеми силами сделать проблему безопасности США - ключевой. Однако даже обывателям, не являющимся военными экспертами, сегодня очевидно, что подобные мотивы " притянуты за уши " и не имеют отношения к истинным причинам войны. Война в Ираке началась в четверг, 20 марта. Хроника первого дня войны опубликована на сайте " Русская линия " : " Первый налет был совершен примерно в 5:35 по московскому времени, над городом завыли сирены воздушной тревоги. Первые удары были нанесены в Багдаде по району предположительного проведения совещания высшего иракского руководства, сообщили телекомпании США. Удары были нанесены крылатыми ракетами морского базирования и бомбардировщиками-невидимками Stealth... Второй воздушный удар нанесен по Багдаду в четверг утром. Это произошло после 6:00 по Москве. Взрывы были слышны в юго-восточной части иракской столицы. Над этой частью города поднялся густой черный дым. Третий воздушный удар нанесен в 6:36 по московскому времени. Взрывы были слышны в юго-восточной части иракской столицы, как и во время второго удара. Над этой частью города поднялся густой черный дым. Не ясно, какой именно объект был подвергнут бомбардировке... В 22:15 по американскому времени (в 06:15 по Москве) Джордж Буш обратился к нации. " По моему приказу силы коалиции начали наносить удары по отдельным целям, имеющим военное значение " , - сказал глава Белого дома. " Я заверяю вас, что это не будет кампания полумер " , - заявил Буш, выступление которого из Овального кабинета Белого Дома транслировалось всеми телекомпаниями США. " Мы не приемлем другого результата, кроме победы " , - подчеркнул Буш… Удай Хусейн, сын Саддама Хусейна, призвал иракское население " к стойкости и сопротивлению " … В Багдаде ориентировочно в 05:35 по Москве завыли сирены тревоги, было отключено электричество на одной из центральных мечетей… Американо-британская авиация нанесла удар по позициям иракских ПВО на юге страны, в районе города Басра. Как сообщается, удар нанесен в рамках подготовки к наземной операции союзников в Ираке " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor36.htm

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) араалпа тили (книги Ветхого Завета и Новый Завет на каракалпакском языке) Институт перевода Библии (ИПБ) – это российская научная организация, занимающаяся переводом, изданием и распространением Библии на языках неславянских народов, проживающих в России и в сопредельных странах. Эти народы (около 85 млн чел.) имеют различные культурные и религиозные корни и говорят на более чем 130 языках. Численность носителей некоторых из них составляет миллионы, другими владеют только несколько тысяч и даже сотен человек. Одни языки имеют давнюю литературную традицию, а для других письменность была создана совсем недавно. Цель Института перевода Библии – создать точный и богословски верный перевод, чтобы донести содержание Библии до современного читателя на родном языке. Деятельность ИПБ проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . Офис Института располагается в Москве, в Андреевском ставропигиальном монастыре . 28 октября 2015 года весь коллектив Института перевода Библии был удостоин  медали священномученика Евгения (Зернова) в благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество в деле распространения Слова Божия и христианского просвещения народов Якутии. Медаль вручил Председателю Правления ИПБ протоиерею Александру Троицкому епископ Якутский и Ленский Роман. Книга взята с сайта http://ibt.org.ru/ru/ Ески келисим   Жаратылыс 1   Дньяны   1 Е баста удай аспан м жерди жаратты. 2 Жер тр-тссиз аырап атыран болып, туыйы стин араылы аплаан еди. Ал удайды болса, стинде ушып жр еди. 3 Сонда удай: «Жатылы болсын!» – деп буйырды м жатылы пайда болды. 4 удай жатылыты жасы екенин крди м оны араылытан ажыратты. 5 Солай етип, удай жатылыты «кндиз», ал араылыты «тн» деп атады. Кеш болып, та атты. Бул биринши кн еди. 6 удай: ортасында бир гмбез пайда болып, бир-биринен айырып турсын!» – деп буйырды. Солай болды да. 7 удай аспан гмбезин жаратып, гмбез астындаы гмбез стиндеги айырды. 8 удай гмбезди «аспан» деп атады. Кеш болып, та атты. Бул екинши кн еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010