5. В нижней церкви при больнице, в пятницу, в неделю св. Пасхи, в день празднования Живоносному Источнику Пресвятой Богородицы. 6. В верхней больничной церкви, в день Святой Троицы. 7. В храме свв. Ann. Петра и Павла, 29-го июня. В скитах: В скиту Всех Святых в верхней церкви: в день празднования собора св. Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил, 8-го ноября, и в день празднования собора Архангела Гавриила, 13-го июля, и в нижней церкви–в неделю Всех Святых, в восьмое воскресенье по святой Пасхе. В скиту Свято-Островском в день преподобного Александра Свирского , 30-го августа. В скиту св. Иоанна Предтечи: в верхней церкви, в день Рождества св. Крестителя, 24-го июня, и в день Усекновения честныя его главы, 29 августа, и в нижней в день св. Трёх Святителей, 30-го января, В скиту св. Николая–в день памяти святителя, 6-го декабря, и в день перенесения св. его мощей, 9-го мая. В скиту св. Прор. Илии–20-го июля, в день его памяти. В скиту Коневской чудотворной иконы Божией Матери, 10 июля. В скиту преподобного Авраамия Ростовского– 29-го октября, в день его памяти. В Кладбищенской церкви во имя Всех преподобных Отецов в посте просиявших в день их памяти–в сырную субботу. Во всех часовнях во дни празднования тем святым, в честь которых они устроены, также и у крестов, совершаются молебные пения с водоосвящением. Крестных ходов на Валааме установлено три: 1. 1-го августа крестный ход на воду. С монастырской горы направляется он к месту, нарочно для этого устроенному на монастырском заливе. Оттуда, по совершении освящения воды, проходит он мимо гостиницы, обходит кругом монастыря и через Святые Ворота возвращается, в обитель. Во время этого хода братья поют догматики. Установлен он по общему церковному чиноположению для освящения воды. 2. 29-го июня, в день св. Ап. Петра и Павла. В соборном храме начинается тогда молебен Пресвятой Деве Богородице. С первою песнею канона выходят из храма и крестным ходом обходят кругом монастыря. Этот крестный ход установлен в обители с давнего времени. Он совершался по возобновлении монастыря во дни строителя Иосифа и игумена Ефрема и в последующее за тем время, до настоящих дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Каково же, говорю, наше празднование? Приятное и удобное для нас празднование сие угодно ли вместе и приятно ли для Виновника настоящего праздника? Ибо и древние израильтяне, подобно нам и столь же торжественно и великолепно праздновали свою Пасху, но часто праздниками своими только оскорбляли Бога, и наконец до того довели долготерпение Божие, что Господь во гневе Своем чрез пророка сказал им: новомесячий ваших и суббот и дне великого (т. е. Пасхи) не потерплю; новомесячий ваших, и праздников ваших ненавидит душа моя: бысте Ми в сытость, ктому не стерплю грехов ваших ( Ис. 1:14 ). А потому легко быть может, что и наше празднование Пасхи будет неугодно Богу; быть может, что иной и между нами своею радостию в сии светлые дни уготовает себе тем бóльшую скорбь, чем больше и торжественнее была радость его. Посему, дабы празднование наше и Богу было угодно и для нас спасительно, рассмотрим, как должно праздновать Христову Пасху. Апостол Павел, заповедуя нам поминать день воскресения Христова, как день истинной нашей свободы от смерти и власти диавола, повелевает праздновать Пасху, Христову не в квасе ветсе, ни в квасе злобы и лукавства, но в безквасии чистоты и истины ( 1Кор. 5:8 ). Сообразно сей заповеди и св. Церковь установила празднование Пасхи, предварив ее св. четыредесятницею, дабы каждый истинный христианин, в продолжении ея очистив себе от всякия скверны плоти и духа ( 2Кор. 7:1 ), мог достойным образом приступить к празднованию Пасхи Господней, и присовокупила ко дню Пасхи еще седмь дней, конечно, для того, чтобы каждый истинный сын ея, оставив все свои дела и попечения житейския, всецело посвятил себя на дела богоугодные, т. е., на служение Богу и на изъявление любви к ближним. И истинный христианин, как послушный сын своей матери Церкви, во всем неуклонно ей следует и верно исполняет ея святые намерения. Уверенный смертию Иисуса Христа в своей свободе от смерти и власти диавола, а воскресением Христовым убежденный в действительности будущей блаженной жизни, христианин чувствует наиживейшую благодарность к Богу Избавителю. Воспоминая бедственное свое состояние минувшее, представляя настоящее утешительное, и в то же время сознавая и чувствуя, что все это есть ничем незаслуженный дар десницы Божией, что все это есть одна милость и любовь к нему Отца небесного, – он охотно и радостно спешит во храм Божий, дабы здесь в сонме верующих воспеть благодарственную песнь своему Спасителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

С 1 октября по 31 декабря 2010 года проходил Крестный ход с Барской Иконой Божьей Матери по всем благочинием Винницкой епархии, чтобы снова вспомнить о чудотворном образе, который знали и любили не только на Подолье, но и во всей России. 12 января 2011 торжественным Крестным ходом, в котором принимали участие все духовенство Винницкой епархии во главе с архиепископом Симеоном, Винницким и Могилев-Подольским, была перенесена икона Барской Божьей Матери из Свято-Успенского Собора города Бара в Скит Браиловского женского монастыря. Икона была установлена в специальном киоте в храме блаженной Матроны Московской с правой стороны у иконостаса. С этого времени в храме блаженной Матроны Московской каждый день служится Божественная литургия, перед началом которой сестры и все прихожане поют нараспев акафист перед чудотворным образом. В 2011 году Священным Синодом УПЦ день празднования Барской иконы Божией Матери был перенесен на 1 октября (нового стиля) и в этот праздничный день был освящен нововозведенный корпус для сестер. 4 июня 2012, в день Святого Духа, была осуществлена торжественная закладка собора в честь Барской иконы Божией Матери, с нижней храмом в честь пророка Божия Илии. Закладку собора возглавил Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон. 20 июля 2012 Священным Синодом УПЦ Скит в честь Барской Божьей Матери получил Статус самостоятельного монастыря, игуменьей которого является игуменья Антония (Стеценко). 1 октября 2012 в день празднования Барской иконы Пресвятой Богородицы в монастыре была отслужена Божественная Литургия под открытым небом в стенах нижнего храма будущего собора. Праздник возглавил митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон в сослужении духовенства епархии. Сейчас в монастыре проживает семь насельниц. Каждый день совершается суточный круг богослужений. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Барской иконы Божьей Матери - 1 октября Пророка Божия Илии - 2 августа Блаженной Матроны Московской - 2 мая Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Константином Острожским в Спасо-Преображенский монастырь в Дубно (см. ст. Дубенская Острожская икона Божией Матери ). Икона не приведена и в подробном перечне «Икон Богородицы в России, дни празднования которым неизвестны или сами иконы малоизвестны», составленном архиеп. Сергием (Спасским) в кон. XIX - нач. XX в. Ее изображение не представлено ни в одном из известных сводов икон Богородицы, как гравированных, так и иконописных. Об иконографии древней иконы можно судить по литографии. Д. и. относится к типу «Умиление» и близка к изводу Владимирской иконы Божией Матери . Младенец Христос сидит на правой руке Богородицы, охватив левой ручкой Ее шею и приникнув головкой к щеке Матери; левая ножка Богомладенца открыта выше колена. В наст. время известно неск. списков Д. и. Один из них, украшенный чеканным окладом с камнями, был похищен 29 окт. 1994 г. В наст. время в мон-ре находится 2 списка Д. и.: небольших размеров чтимый образ в окладе помещен в киоте на сев. стене ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы; другой, самый ранний подписной и датированный список Д. и.,- в алтаре того же храма. Он был привезен в мон-рь в 2004 г., накануне празднования иконе в день Преполовения Пятидесятницы. Его обрели в одном из заброшенных домов недалеко от Вологды. Икона по письму и особенностям надписи имеет западнорус. происхождение и неск. отличается от древнего образа; возможно, принадлежала переселенцам с Украины. В сравнении с изображением на литографии Мафорий Богоматери имеет треугольный, а не квадратный вырез у горловины. Младенец Христос облачен в белый хитон и охристый гиматий, а не в рубашечку, подвязанную пояском. Его лик повернут почти фронтально, глаза смотрят прямо. В положении фигур и рук расхождений нет. Фон красноватый, нимбы выполнены в виде свечения охристого цвета с прорисованными в нем красными лучами. Надпись на нижнем поле сделана темно-коричневой краской по зеленому фону: «                               1864        ». Ежегодно 24 авг. вокруг монастырской горы совершался крестный ход с Д. и. с чтением акафиста иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость» . Празднование в день Преполовения Пятидесятницы было установлено в память избавления от пожара и эпидемии оспы. В этот день в наст. время список Д. и. обносят крестным ходом по всем кельям и помещениям мон-ря с чтением Акафиста Божией Матери. Празднование Д. и. совершается по службе иконе Божией Матери «Утоли моя печали» . Ист.: ГАЧО. Ф. 131. Оп. 1. Д. 37. Лит.: Думитрашко Н., прот. Ист.-стат. очерк Золотоношского Красногорского Богословского 2-кл. жен. мон-ря Полтавской епархии. Полтава, 1859; Сагарда Н. Город Золотоноша и его святые храмы//Полтавские ЕВ. 1897. 33, 20 нояб. С. 1316-1317; Сергий (Спасский). Месяцеслов. 1901. Т. 3. Указ. 3. С. 659; Толкушин О. Свет земли Антиповской. Черкассы, 2006. С. 15. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180510.html

ЖУРНАЛ 10 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия об установлении дня памяти преподобного Ионы Киевского в Неделю после Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в день обретения его мощей (1993). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить установление дня памяти преподобного Ионы Киевского в Неделю после Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в день обретения его мощей (1993). ЖУРНАЛ 11 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Житомирского и Новоград-Волынского Никодима о переносе празднования Собора святых земли Житомирской с 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль) на 12/25 августа (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить перенести празднование Собора святых земли Житомирской с 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль) на 12/25 августа (старый/новый стиль). ЖУРНАЛ 12 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Нежинского и Прилукского Климента о переносе празднования в честь Перекопской иконы Божией Матери с 9/22 мая (старый/новый стиль) на 10/23 мая (старый/новый стиль) и Ладанськой (Прилуцкой) иконы Божией Матери с 28 июля/10 августа (старый/новый стиль) на 29 июля/11 августа (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) перенести празднование в честь Перекопской иконы Божией Матери с 9/22 мая (старый/новый стиль) на 10/23 мая (старый/новый стиль). 2) перенести празднование в честь Ладанськой (Прилуцкой) иконы Божией Матери с 28 июля/10 августа (старый/новый стиль) на 29 июля/11 августа (старый/новый стиль). 3) Календарной комиссии внести соответствующие изменения в Церковный календарь Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

По имеющимся данным, до 46 человек пострадали в те времена именно за веру, а не за то, что были кулаками. Мы хотим изучить их следственные дела для того, чтобы подготовить и потом представить данные Комиссии по канонизации при Священном Синоде Русской Православной Церкви — чтобы достойные были прославлены в лике святых. Среди пострадавших были и священники, и миряне. — Будет установлено празднование Собора молдавских святых, подобно тому как, например, установлен праздник в честь Собора белорусских святых? — Празднование Собора молдавских святых уже установлено, но почему-то оно до сих пор не включено в общецерковный календарь. Еще 2004 году я обращался к Патриарху Алексию с просьбой благословить празднование Собора молдавских святых 1/14 октября. В этот же день совершается празднование в честь Покрова Божией Матери, а также иконы Божией Матери «Гербовецкая» — это главная святыня православной Молдовы. Святейший Патриарх подписал это прошение. — В Молдове отмечают такой праздник? — Да. И мы не делим святых по национальному признаку — эти румыны, а те русские. Есть угодники Божии, прославившиеся в Молдове, которые были румынами по национальности; есть те, которые были гражданами Российской империи. Это и преподобный Паисий Величковский, это и священномученик Серафим (Чичагов), который служил в Молдавии с 1907 по 1914 год, а в 1937 голу был расстрелян на Бутовском полигоне. — Сейчас многие граждане Молдовы живут за пределами своей страны, в том числе и в России. Их судьбы складываются по-разному: некоторые попадают к несознательным работодателям, которые их обманывают, пользуясь их плохим знанием языка. Бывает, что молдаване оказываются в криминальной среде, а иногда люди просто пропадают. Печется ли митрополия об этих людях? — Молдавский народ очень трудолюбив — я говорю обо всех живущих на территории Молдовы, а это и молдаване, и румыны, и болгары. В последнее время очень многие наши сограждане работают за рубежом, в первую очередь в Италии, потому что итальянский и молдавский языки очень близки — в среднем через два месяца молдаване начинают почти свободно изъясняться на итальянском. Они работают также и в Греции, в Португалии, во Франции, в Испании… И, конечно, приезжают в Россию.

http://patriarchia.ru/db/text/1552164.ht...

Для верующего человека в России 4 ноября всегда был праздником и без государственной указки. Казанская икона является одной из самых почитаемых в России, и отношение к ней особое. Ее заступничество в смутное время – лишь один из эпизодов богатой «биографии». Вне зависимости от желания властей роль русской церкви в преодолении смуты трудно переоценить. Это наш праздник, и праздновать его следует особо. Националисты идут на «Русский марш», антифа, сторонники ЛДПР и Единой России – на свои митинги-собрания, куда податься православным христианам? Только организовать собственный вариант празднования, который по русской православной традиции принято проводить в форме крестного хода. Следует заметить, что в первый год празднования (2005) крестные ходы проводились в целом ряде городов России, в то числе и в Москве. Однако, потом от этого почему-то отказались. В результате, к 2012 году, то есть к 8 годовщине введения памятной даты и 400-летней годовщине преодоления смуты Россия подошла без какой-либо традиции празднования. Единственная сложившая исторически на Руси форма празднования памятных дат, тем более, настолько связанных с церковным календарем, как 4 ноября – это крестный ход. Возможно, власти не хотели бы делать крестный ход символом праздника в связи со светским характером государства. Однако, есть две причины , по которым крестный ход необходимо поддерживать и возглавлять: никакой другой популярной формы за 8 лет придумано не было, и враги власти в последнее время все чаще являются одновременно и врагами церкви. Это ли не причина совместить светский праздник с церковным, из которого он и произошел? В этом году в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ярославле и другим городам России пройдут крестные ходы. В них помимо духовенства планируется участие представителей власти и различных политических организаций. Хочется надеяться, что такая форма проведения праздника Казанской иконы Божией Матери окажется наиболее популярной в народе, и численность участников превысит прочие проекты. В конце концов, крестный ход должен стать главным мероприятием ежегодного праздника 4 ноября, символом единства власти, церкви и народа. Два праздника О соединении всех… Единство в чем? Что такое народное единство? День народного единства — что празднуем? Зачем нужен день народного единства?

http://pravmir.ru/4-noyabrya-chto-prazdn...

Одна монахиня, жившая в то время в монастыре, слышала голос, говоривший: «Чем ближе Моя икона, тем быстрее будете услышаны». На праздник Вознесения Господня икона была привезена в монастырь и помещена в келейной церкви. По прибытии в монастырь образа Божией Матери явной стала Ее помощь строящейся обители. Весной того же года на месте, указанном Божией Матерью, обнаружили родничок. Воду стали регулярно освящать. Было замечено, что вода из родника обладает целебной силой. Для удобства набора воды в том месте был выкопан колодец. Над ним построена часовня в честь явления Божией Матери. В 1994 году было зафиксировано мироточение Касперово-Тервенической иконы и иконы «Явление Божией Матери в Тервеничах», на которой и изображено бывшее духовнику обители видение. В 1996 году митрополит Владимира благословил считать икону местночтимой и именовать ее по месту прославления «Тервенической». При этом празднование иконе было установлено совершать в день Покрова (14 октября) и в день основания обители (1 июня). Тервеническая икона - единственная святыня, уцелевшая при пожаре келейной церкви монастыря. Перед иконой ежедневно утром читается акафист Покрову Божией Матери, с четверга по воскресенье служатся молебны. В летописи монастыря записано много случаев помощи, полученной людьми от Тервенической иконы Божией Матери и святой воды из источника. В благодарность Божией Матери за исцеления и помощь люди дарят Ее иконе приносят дары. ВЛАДЫЧИЦЕ ПРЕМИЛОСТИВАЯ, ИСЦЕЛИ НАША НЕДУГИ И СТРАСТИ В 1997 году в 20-ти километрах от Тервеничей, в деревне Пирозеро, по благословению митрополита Владимира был основан скит монастыря. В этих местах тоже был полуразрушенный храм: в старые времена он был Тихвинским, а ныне освящен во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». С 2000 года на территории скита живут наркозависимые молодые люди. Живут они одной большой семьей и все делают своими руками: построили трапезную, на месте сгоревшего в 2003 году деревянного - новый каменный храм, даже мост возвели сами. Это не говоря уже о садово-огородных работах.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

“Умиление, или Всех радостей Радосте” (Серафимо-Дивеев­ская, 1885, празднование 28 июля) — первая служба с малой вечерней составлена в Серафимо-Дивеевской обители, автор неизвестен. Предполагаем, что им был епископ Серафим (Звездин­ский) или его отец, протоиерей Иоанн, который составлял службу преподобному Серафиму Саровскому. Кроме 28 июля, по этой службе служили также 9 декабря на зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы, в память “зачатия” в этот день в 1825 году Дивеевской мельничной общины. Вторая служба этой иконе (и акафист) была составлена митрополитом Нижегородским Сергием, заместителем Патриаршего Местоблюстителя 1 . Он же благословил эту службу к церковнобогослужебному употреблению 15/28 июля 1927 года. К службе Боголюбской иконе (1157, празднование 18 июня) митрополит Сергий написал в 20-е гг. существенные дополнения: малую вечерню, ины тропарь и кондак, ин экзаметрический канон, ины стихиры на хвалитех. Поэтический строй экзаметрического канона слагается из одухотворённых традиционных образов, проникнутых личным покаянным и благодарным чувством автора. По своей отточенной ритмике канон митрополита Сергия исключителен и единственен во всей русской гимнографии. Приведём первый тропарь: “Слово рабу Твоему подаждь, Госпоже Пресвятая,/Слово бо сниде на Тя, якоже свыше роса,/грешную душу мою очисти, Царице Благая,/яко да, радуяся, славлю Твоя чудеса”. Епископ Ковровский Афанасий 2 , вероятно, в 20-е годы составил службу Максимовской иконе Божией Матери (1299, празднование 18 апреля). Особенностью этой службы является то, что канон составлен на подобен пасхального. Служба Шуйской иконе (ок. 1654–1655, празднование 2 ноября) составлена в 1924 году уроженцем г. Шуи и питомцем Шуйского духовного училища протоиереем Николаем Миловским, настоятелем московской Ризоположенской церкви. Благословение на употребление этой службы было дано 31 июля 1925 года Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополитом Петром. Тропари канона в службе составлены по образцу ирмосов и содержат обширный повествовательный материал.

http://pravmir.ru/gimnograficheskaya-dey...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010