Вот как говорится о сем в напечатанном в первой книжке нашего журнала «Деяний святейшего Синода 29 января 1903 года»: «Вполне разделяя веру народную в святость приснопамятного старца Серафима, святейший Синод не раз признавал необходимым приступить к должным распоряжениям о прославлении праведного старца». Сказав далее о произведенном, по его поручению, епископом Тамбовским в 1892–1894 годах в 28 городах европейской России и Сибири расследовании о чудесных знамениях и исцелениях, явленных по молитвам отца Серафима с верою просившим его помощи, а равно и о чинившихся настоятелем Саровской пустыни записях о бывших после того многочисленных чудесах, святейший Синод пишет: «В минувшем 1902 году, 19 июля в день рождения старца Серафима, Его Императорскому Величеству благоугодно было воспомянуть, и молитвенные подвиги почившего и всенародное к памяти его усердие и выразить желание, дабы доведено было до конца начатое уже в святейшем Синоде дело о прославлении благоговейного старца. Святейший Синод, рассмотрев во всей подробности и со всевозможным тщанием обстоятельства сего важного дела нашел, что многочисленные случаи благодатной помощи, по молитвам старца Серафима, обследованные надлежащим образом, не представляют ни какого сомнения в своей достоверности и по свойству их принадлежат к событиям являющим чудодейственную силу Божию, ходатайством и заступлением о.Серафима изливаемую на тех, кои с верою и молитвою прибегают в своих душевных и телесных недугах к его благодатному предстательству. Вместе с сим Синод желая, чтобы и всечестные останки приснопамятного старца Серафима были предметом благоговейного чествования от всех притекающих к его молитвенному предстательству, поручил преосвященному митрополиту Московскому произвести их освидетельствование 11 января сего года митрополит Московский Владимир и епископы Тамбовский Димитрий и Нижегородский Назарий, присоединив к себе – Суздальского архимандрита Серафима и прокурора Московской синодальной конторы князя Ширинского-Шахматова и еще четырех духовных лиц, произвели подробное освидетельствование гроба и самих останков отца Серафима, о чем составлен ими особый акт за собственноручною всех подписью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

И если люди умудряются свои, в общем, ничего не значащие переживания, а иногда даже и низменные чувства изобразить так привлекательно, то какова же глубина слова Божия! Слова Писания, хотя и произнесенные человеческими устами, изречены действием Святого Духа. Обыкновенно человек произносит слова под действием своего собственного духа, не только ограниченного, но и оскверненного грехами, а иногда к этому человеческому действию присоединяется еще и действие падших духов, но, тем не менее, слово человека имеет некую привлекательность — при помощи слов, такого, казалось бы, слабого средства, люди покоряют друг друга, заставляют других исполнять свою волю, преклоняться перед собой и совершать многие удивительные вещи. Как же мы должны изумляться слову Божию, тому, когда человеческими устами и человеческой рукою движет Дух Святой! В простых, казалось бы, выражениях Священного Писания нам открываются глубочайшие, может быть, правильнее сказать, высочайшие тайны, тайны Царствия Небесного — как сказал Сам Господь наш Иисус Христос. Он пришел открыть нам «сокровенное от создания мира» ( Мф.13:35 ). В евангельском повествовании, которое мы слышали сегодня, в день памяти преподобного Серафима Саровского, может быть, даже в большей степени, чем во многих других местах Священного Писания есть эта неизмеримая глубина и таинственность. Спаситель сказал: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (ст. 20). И далее перечислены прочие заповеди блаженств, о которых можно было бы говорить бесконечно, но мы остановимся только на первой заповеди: «Блаженны нищие духом» — и при этом вспомним жизнь и сам внешний облик преподобного Серафима Саровского. Мы привыкли представлять его таким, каким изобразил его некий самодеятельный художник, может быть, недостаточно искусный, однако имевший возможность написать преподобного Серафима с натуры. На этом портрете он выглядит согбенным старцем в белом балахоне, в мягкой невзрачной камилавке, с медным распятием на груди и посохом в руках. Притом его облик отличается от изображений на иконах, созданных перед прославлением угодника Божия в 1903 году, — они написаны в академическом стиле, поскольку иначе тогда никто писать не умел.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Нужна помощь Мать отвезла Дарину бабушке, обещала забрать в день рождения, но «забыла» об этом Помочь фонду Материалы по теме «Девочка заявила, что эту чушь читать не будет». Почему наш молитвослов прекрасен, но не всем подходит 15 августа, 2021 «Почему я должен молиться чужими словами?» Протоиерей Алексий Уминский — о том, как сделать их своими 29 мая, 2021 Родительская суббота: Зачем молиться об умерших? 28 октября, 2023 «Однажды ко мне пришли хиппи и сказали: “Мы хотим молиться”». Митрополит Антоний Сурожский 28 мая, 2023 Всякая ли молитва полезна? Отвечает священник Андрей Мизюк 7 мая, 2023 Вычитывать правило или сказать Богу пять слов от сердца? Протоиерей Алексий Уминский 1 апреля, 2023 5 правил молитвы в тяжелые времена 12 марта, 2022 «Почему Он не вмешался?» Митрополит искал ответ на этот вопрос среди обломков самолета 26 февраля, 2022 Семь поучений преподобного Серафима Саровского 15 января, 2022 «Девочка заявила, что эту чушь читать не будет». Почему наш молитвослов прекрасен, но не всем подходит 15 августа, 2021 «Почему я должен молиться чужими словами?» Протоиерей Алексий Уминский — о том, как сделать их своими 29 мая, 2021 Родительская суббота: Зачем молиться об умерших? 28 октября, 2023 «Однажды ко мне пришли хиппи и сказали: “Мы хотим молиться”». Митрополит Антоний Сурожский 28 мая, 2023 Помогите «Правмиру» Лучшие материалы статья 15 опасностей дачи: как уберечь ребенка Ксения Кнорре Дмитриева нужна помощь  «У меня “сломались” легкие и сердце, их нужно заменить». Надежда три года ждет трансплантации Помочь Нужно 375 000 статья Три вещи, которые убивают мотивацию детей. Нейропсихолог Анна Высоцкая Анна Данилова статья Что происходило в Вербное воскресение. Священник Александр Ситников Таисия Сидорова статья Спортсмены готовятся к Олимпиаде в Токио. 10 фото Марфа Гузеева вопрос специалисту Чем опасна ветрянка для взрослого?   терапевт Тина Петровская Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Помочь «Правмиру» На что пойдут мои деньги RSS Помочь «Правмиру» Давайте дружить! Памяти основателя   © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/molitvennoe-pravilo-pr...

В Сарове прошли VI ежегодные Серафимовские детские и юношеские чтения 22 января 2016 г. 14:05 16 и 17 января 2016 года в городе Сарове Нижегородской области в шестой раз прошли ежегодные Серафимовские детские и юношеские чтения, приуроченные к отмечавшемуся 15 января дню памяти преподобного Серафима Саровского. Впервые чтения были организованы в 2011 году по инициативе Саровской православной гимназии, со временем их география и возраст участников росли. В этом году в Саров приехали 85 детей и сопровождавшие их преподаватели из Нижнего Новгорода, Арзамаса, Городца, Дивеева, Кулебакского района Нижегородской области, а также из Мордовии. Помимо экскурсии по Успенскому мужскому монастырю — Саровской пустыни, гостей ждала интересная культурная программа. Для малышей провели мастер-класс в музее народной игрушки, детей среднего и старшего школьного возраста познакомили с экспозициями музея военно-морской славы. 16 января в актовом зале Дворца детского творчества состоялось торжественное открытие чтений. Участников приветствовал викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия . В открытии форума также участвовали заместитель главы администрации Сарова по социальным вопросам и здравоохранению Сергей Анипченко, заместитель директора городского департамента образования Владислав Мухин, заместитель руководителя отдела образования и катехизации Нижегородской епархии иерей Дионисий Красноперов. Перед собравшимися выступил хор Саровской православной гимназии под управлением Лилии Бондаренко. Также от православной гимназии выступил танцевальный коллектив. Кроме того, зрители увидели фильм «Молитвенники земли Саровской», снятый первоклассниками и их родителями. В рамках мероприятия состоялось награждение лауреатов проводящегося с ноября в рамках чтений интернет-конкурса «Православный колумнист». Конкурс организован кафедрой теологии Саровского физико-технического института на  сайте «Дорога к батюшке» , который разработали студенты вуза. В конкурсе участвовали семиклассники Саровской православной гимназии. Завершил открытие чтений хор Дзержинской православной гимназии. Работа в первый день продолжилась по секциям на трех площадках. 17 января, во второй день чтений, для старших ребят была организована культурная программа, а дошкольники и младшие школьники собрались в Саровской православной гимназии. Духовник гимназии протоиерей Владимир Кузнецов совершил общий молебен. Затем началась работа по секциям. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Выслушал он их и... обвенчал. Без штампа в паспорте. Но монах тот знал, что делал. Вика говорит, что он ещё раньше ей сказал, что будет у неё мужем именно такой человек. Приобрели они в глухой деревне Калужской области маленький домик и стали жить. Она детей рожала, он — руками работал, где мог. И все думали, как бы документы ему сделать. Детей же куча уже. А он по закону — не муж, не отец. Да и вообще непонятно кто. Как будто бы нет его. В итоге, после десяти лет жизни без документов, начались у них по этому поводу разные суды. Установление личности, гражданства и т.д. И как-то очень долго не могли они получить одну очень важную справку. Нужно было делать запросы в разные инстанции, их «футболили» туда-сюда. Необходимо было ехать по месту бывшего жительства мужа (а это было невозможно), потом в Москву, а потом все равно ничего не получалось. А ещё куча маленьких детей на руках. И, как известно, бюрократию нашу может победить только Бог. Или Богородица. Так в итоге получилось. Стали они читать акафист «Троеручице». В Феклину пустынь к ней ездили. Параллельно опять отправили запрос, чтобы выслали им эту справку. В суде же им сказали, что ждать надо минимум 3 месяца. 11 июля, в самый день памяти Божией Матери «Троеручица», нам прислали эту самую важную справку — Отправили мы письмо в первых числах июля. Молились. И 11 июля, в самый день памяти Божией Матери «Троеручица», нам прислали эту самую важную справку. Вместо трёх месяцев. Мы поверить не могли! Вот такая история о том, как Божья Матерь победила российскую бюрократию. Прошёл уже год, у парня сделаны все документы, они с Викой расписались (после 9 лет венчанного брака), и он даже подтвердил отцовство собственных многочисленных детей... «Батюшка Серафим! Вылечи меня!» Хотела я на этом закончить, но решила ещё немного о Вике и ее судьбе рассказать. Тем более что там другая история о чуде имеется. Правда, по молитвам уже к преподобному Серафиму Саровскому. Но чтобы два раза не вставать... Воспитывала ее одна мама, человек в то время совершенно нецерковный. Но потом у женщины случился крутой поворот, и она уверовала.

http://pravoslavie.ru/154725.html

И на следующий день я поехал рано утром в Хотьково, и меня приснопамятный Святейший Патриарх Алексий Второй, рукоположил в иеромонахи – в день памяти преподобного батюшки Серафима Саровского. А я-то, когда уезжал из скита, так жалел, что в престольный праздник его покидаю. И мысли были такие: «Это тебе по твоим грехам – батюшка Серафим тебя видеть не хочет». – Батюшка, поменялось ли после священнической хиротонии ваше отношение к учебе? – Считаю очень важным, что никогда не отказывался от данного мне послушания. Когда меня рукоположили в священники, учился на третьем курсе и имел возможность общаться с замечательными преподавателями. Были батюшки, которые преподавали непосредственно пастырское руководство. Например, совершение треб и таинств: на все вопросы, которые у меня возникали в процессе служения, я находил у них грамотные, глубокие ответы. Мог найти источники, из которых черпал недостающие знания. Во время учебы на четвертом, пятом курсах я получил именно то, что мне было нужно как священнослужителю. – Часто вам приходилось пропускать занятия? – Я никогда не прогуливал занятия просто так. Но, конечно, по послушаниям у меня были авралы. Ведь тогда строились монастырские корпуса, и я совместно с рабочими и инженерами участвовал в разработках всех систем связи и электрики. К сожалению, было и такое: один раз линию залили бетоном не в том месте. И ночью, взяв отбойный молоток, я разбивал все, чтобы исправить положение. Так вот иногда всю ночь работал с отбойным молотком, а утром шел на экзамены и думал: «Как буду сдавать?». Самое интересное, что сдавал, и мне даже преподаватель говорил: «Как замечательно, какой еще литературой, помимо той, что я давал, вы пользовались?» Как-то удивительно Господь покрывал мои пробелы в учебе. – А экзамены тяжело давались? – Да, очень тяжело, потому что я для себя решил: все учить и никогда не списывать. В продолжение ответа на вопрос о преподавателях приведу такую историю. Первый и последний мои экзамены сдавал Алексею Константиновичу Светозарскому. В первый раз это была церковная история – тогда он оценил мой ответ как неудовлетворительный. А когда ему же сдавал последний экзамен, получил «отлично». И я ему сказал: «Алексей Константинович, вы знаете, первый экзамен мой был у вас, я получил двойку». Он засмеялся и говорит: «Вот видите – выросли». Это был очень отрадный для меня итог моей учебы. Ведь я очень любил русскую церковную историю, но Алексей Константинович на протяжении всех курсов ни одного раза не поставил мне «пятерку». В конце четвертого курса, на экзаменах, получив очередную «четверку», я с юмором обратился к преподавателю: «Алексей Константинович, у меня есть большая мечта». Недоумевая о вопросе, с улыбкой он посмотрел на меня и спросил: «Какая?» На что я ответил: «Получить хотя бы один раз “пятерку” по вашему предмету». Он пришел в восторг, засмеялся и сказал: «Это вполне возможно, только нужно подучить».

http://pravoslavie.ru/30277.html

Может быть, его слова имели узкое, исторически ограниченное значение и их можно отнести только к тогдашним иудеям? Если так, то они бы не были известны всему миру. Эти слова обращены ко всем людям: нет закона над теми, кто живет по закону Духа. Закон предполагает ответственность; нарушение закона предполагает суд; суд предполагает, в случае обнаружения вины, наказание. А если над таковыми нет закона, то нет ни суда, ни наказания. Может быть, сказанное относится только к нашей земной жизни? Опять-таки, если так, то не знал бы весь мир этих слов. Сказанное имеет отношение и к жизни вечной — на таковых нет закона, над таковыми не будет и суда, Божиего суда. И мы вспоминаем другое место из Священного Писания, где сказано, что над таковыми нет суда, но они прейдут от смерти к жизни и не будут судимы (см. Ин. 5:24). Суд есть непременная и очень важная институция в человеческом обществе, деятельность которой направлена на установление правды и справедливости. Но человек, который живет по закону Духа, вне этой реальности, на него ничто не распространяется. Может быть, такой человек имеет какую-то особую защиту от Бога? Совсем нет, об этом ничего не сказано. Просто такой человек никогда не преступит ни Божественного, ни человеческого закона, потому что он живет по Духу. «Если вы живете по Духу, то Духом и поступать должны», — говорит апостол Павел (Гал. 5:25). Это удивительные слова. Мы знаем, как много неправды в нашем мире, как много преступлений — страшных преступлений, как общество требует улучшить судебную и правоохранительную систему, принять более строгие законы, ужесточить ту или иную норму — в надежде, что укрепление государственных институтов и исправление законов приведут к их исполнению, изменят климат в обществе, сделают народ лучше. Это лишь отчасти справедливо. Добрый человек, живущий по Духу, в любви, радости, мире, долготерпении, благости, кротости, не нарушает никаких законов, ведь человеческие законы связаны с моралью, нравственностью. А когда происходит разрыв между законом и нравственностью, тогда люди выступают против законов как несправедливых, потому что чувство справедливости связано с нравственным чувством, которое Бог заложил в природу людей. Именно поэтому можно не знать писаных законы, как не знает его абсолютное большинство добропорядочных и добрых людей. Но законы исполняются — естеством законное творим , как говорит апостол Павел (см. Рим. 2:14).

http://patriarchia.ru/db/text/2380010.ht...

" Сегодня подтвердилось мое мнение, что я немалый козырь для нашего правительства, - пишет Владыка Лука сыну. - Приехал специально посланный корреспондент ТАСС, чтобы сделать с меня портреты для заграничной печати. А раньше из Патриархии просили прислать биографию для журнала Патриархии и для Информбюро. Два здешних художника пишут мои портреты. Только что вернувшийся из Америки Ярославский архиепископ уже читал там в газетах сообщения обо мне, как об архиепископе-лауреате Сталинской премии... Завтра приедет из Москвы скульптор лепить мой бюст... " За большие заслуги перед Русской Церковью архиепископ Тамбовский и Мичуринский Лука в феврале 1945 года был награжден Патриархом Алексием правом ношения бриллиантового креста на клобуке. В Тамбовской епархии Владыка Лука восстановил и освятил несколько храмов, сосредоточив свои усилия на восстановлении приходской жизни. Богослужения, совершаемые архиепископом Лукой, отличались высокой духовностью и молитвенностью. Много сил он отдал просвещению паствы. " Там много-много я проповедовал и внушил всем великую любовь к преподобному Серафиму, так что после каждой службы всем народом пели тропарь преподобному пред образом его " , - говорил архиепископ Лука в слове в день памяти преподобного Серафима Саровского. В 1946 году Владыке Луке окончательно запретили выступать перед научной аудиторией в рясе, с крестом и панагией. Он писал сыну: " Я получил предложение Наркомздрава СССР сделать основной доклад о поздних резекциях крупных суставов на большом съезде, который должен подвести итоги военно-хирургической работе. Я охотно согласился, но написал, что нарком запрещает мне выступать в рясе, а Патриарх - без рясы. Написал и Патриарху об этом, он мне ответил письмом, ...его мнение совпадает с моим: выступать в гражданской одежде и прятать волосы в собрании, в котором все знают, что я архиерей - значит стыдиться своего священного достоинства. Если собрание считает для себя неприемлемым и даже оскорбительным присутствие архиерея, то архиерей должен считать ниже своего достоинства выступать в таком собрании... По телефону я говорил с организатором съезда, доктором Дедовым. Он заволновался и говорил, что все, и нарком (в том числе) придают большое значение моему докладу и обещали поставить на ноги все начальство. Но через день он сказал, что все начальство целый день было занято этим вопросом, говорили с Третьяковым и Карповым, и, как будто, дело дошло до ЦК партии, но на выступление в рясе не согласились. Я просил передать наркому, что принимаю это как отлучение от общества ученых " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/910/...

Послание будущему (ВИДЕО) Неожиданное завершение материала о судьбе Пелагеи Бубновой Вожегодский лагпункт – это остатки поселений, разбросанных по тайге на границе Вологодской и Архангельской областей. Здесь в 1930–1950-е годы заключённые отбывали сроки на лесозаготовках ГУЛАГа. Кажется невероятным, что сегодня, спустя 80 лет, здесь хоть что-то уцелело от лагеря. Однако видны канавы, вдоль них – ржавый пунктир колючей проволоки, упавшей на землю, полусгнивший угол барака и бывшие землянки, жильё узников Вожегодского лагпункта. Силами местных жителей и паломников на поляне бывшего лагерного пункта был воздвигнут поклонный крест Силами местных жителей и паломников на поляне бывшего лагерного пункта был воздвигнут поклонный крест. Заботу об этом месте скорби и памяти митрополит Вологодский и Кирилловский Савва поручил настоятелю харовского храма в честь Преподобного Серафима Саровского – протоиерею Анатолию Савчуку . Среди заключенных были разные люди, в том числе священнослужители и активные миряне. Многие из них остались лежать на лагерном кладбище, чье место ещё предстоит найти. Из сотен погребённых в Вожегодском лагпункте мы знаем пока только 5 имён. Последним стало известно имя Пелагеи Матвеевны Бубновой (см. http://pravoslavie.ru/146113.html ). Примирение в Руслино Целый год ожидала встречу с местом упокоения своей бабушки Пелагеи жительница города Кириши Ленинградской области Екатерина Сергеевна Коляда, приехавшая в Вожегодский лагпункт вместе с супругом и племянницей. Но не только место упокоения своей бабушки посетили в этот год потомки Пелагии Матвеевны Бубновой, но и её родную деревню Руслино Любытинского района Новгородской области, где та прожила большую часть жизни и откуда была отправлена умирать в лагерь. В сельской часовне шла служба, а рядом с часовней состоялась знаковая встреча двух женщин, чьи предки повздорили в начале ноября 1941 года. Тогда трагедия малодушия одной из них стала началом лагерных страданий для другой. Восемь десятилетий спустя Господь соединил пути их потомков, чтобы они примирились между собой. Так этот день стал для двух женщин границей между прошлым и будущим, где меньше стало непрощённых обид, греха и зла. Рейтинг: 10 Голосов: 212 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 31 августа 2022, 14:17 Слава БОГУ за всё! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/147978.html

В этой ситуации вынужден был попросить его лично связаться с Владимиром Владимировичем, которому этот план уже передан. Он ответил, что сейчас Президент в штаб-квартире ОДКБ. (тогда показалось удивительным, что Патриарх в режиме реального времени знает, где Путин). Как вернется, тогда посмотрим. И в заключение своим бесконечно добрым голосом: «Ну что же, будем на связи». В конечном итоге Патриарх изменил график своей поездки на лечение и 30 октября 2007 года посетил Бутовский полигон вместе с главой государства. Он политикой не занимался, но понимал, что для Президента важно было сделать это именно в день памяти политических репрессий и именно вместе с Предстоятелем Русской Православной Церкви. Патриарх позднее рассказал: «Когда мы с Владимиром Владимировичем прошли по этому трагическому месту, по полигону, и потом зашли в домик, где было предложено отдохнуть, я обратил внимание, что Президент был взволнован и, кажется, даже потрясен увиденным. Он сильно переживал». В годы жизни Патриарха Алексия II между ним и Президентом Российской Федерации В.В.Путиным сложились теплые отношения. Кроме интенсивной переписки, обязательных встреч и поздравлений на Пасху, Рождество, дни интронизации и тезоименитства, были и совместное участие в праздновании юбилея преподобного Серафима Саровского, паломничества на Соловки и Валаам, частые встречи в Кремле и в Чистом переулке. В целом же, как отмечал сам Патриарх, именно при В.В.Путине церковно-государственные отношения стали отношениями " доброго диалога и расширяющегося партнерства " . Огладываясь в прошлое с благодарностью Господу вспоминаю эти радостные и поучительные для меня встречи со Святейшим Патриархом Алексием, ибо он сам говорил, что священник в русской культуре - фигура «учительная», и согреваю себя молитвой ко Господу об упокоении его благородной души. Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См. Ежедневная газета «Газета» 6 мая 2005 г. Интервью Патриарха Алексия II «Я стараюсь не прилепляться к земным вещам».

http://pravoslavie.ru/66568.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010