Именно поэтому 11 лет назад, в ноябре 2005 года, по инициативе православной общест-венности Санкт-Петербурга в Александровском парке Царского Села был установлен трехметровый деревянный крест в срубе с надписью: «Сей крест воздвигнут на месте храма во имя преподобного Серафима Саровского, строившегося в начале ХХ века трудами и попечением Анны Александровны Вырубовой, в котором было погребено тело Григория Ефимовича Распутина, царева друга, умученного в ночь на 30 декабря 1916 года» . С тех пор этот крест, как и само это место, стал почитаем многими православными русскими людьми — не только петербуржцами, но и паломниками со всей России. Особенно много людей бывает в день памяти преподобного Серафима Саровского и в день убиения Григория Ефимовича Распутина. Стоит признать, что установка креста не была официально согласована с руководством музея-заповедника «Царское Село», однако прежний директор музея Иван Петрович Саутов, который ушел из жизни в 2008 году, будучи православным человеком, с пониманием отнесся к чувствам верующих и не предпринимал каких-либо действий по сносу поклонного креста. К сожалению, несколько лет назад была предпринята первая попытка сноса креста. 24 сентября 2012 года неизвестными крест был осквернен, поруган и спилен. Но, по милости Божией, уже три дня спустя, в праздник Крестовоздвижения, благодаря почитателям преподобного Серафима Саровского и Царской Семьи, крест был восстановлен . Сегодняшнее руководство музея-заповедника «Царское Село» считает, что крест установлен не на том месте, где была произведена закладка храма преподобного Серафима Саровского. Но как бы там ни было, сотрудники музея не могут не видеть, что на протяжении 11 лет это место весьма почитаемо в народе и большой поток православных людей стекается сюда молитвенно помянуть и Григория Ефимовича Распутина, и Анну Александровну Вырубову, чье тело покоится в Финляндии, и Царскую Семью, верность которой они хранили до последнего дыхания. Позиция, которую отстаивает православная общественность, очень проста: поклонный крест установлен в память о храме, который строился в Александровском парке. И если даже он был возведен в 50 или 100-200 метрах от исторического места — это не столь важно. Тем более что музей-заповедник «Царское Село» вряд ли может со стопроцентной точностью установить, на каком именно участке была совершена закладка храма. Для этого нужно поднимать не только исторические архивы, но и проводить изыскательские работы на местности. Но дело даже не в этом. Это место в Александровском парке является символическим для православных русских людей и для всех, кто любит свое Отечество и интересуется русской историей. За прошедшие годы крест стал исторической и духовной ценностью, с которой православные верующие связывают определенные события нашей истории. Это место намолено, а крест является святыней для верующих и достопримечательностью для всех посетителей парка.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/07/na...

В грязном сердце Бог никогда не явится, злому сердцу никогда Бог не покажет Себя. Только чистые сердцем, только избранники Божии, как преподобный Серафим, могут лицезреть славу Божию. Сегодня мы вспоминаем событие 1903 года – открытие мощей преподобного Серафима в Сарове. Прибыла царская семья на это торжество. Прибыли святители земли Русской, многочисленные монахи, архимандриты, священники. Тысячи, десятки тысяч людей прибыли в Саров в тот день, чтобы совершить прославление преподобного Серафима в лике святых угодников Божиих. Торжественно его святые мощи были подняты из-под спуда земного, где он погребен был, и торжественно омыты, переложены в новую раку – кипарисовый гроб. И совершилось прославление. В тот день в 1903 году многотысячная толпа молящихся, собор целый воспел: " Ублажаем тя, преподобный отче наш Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов " . Перед нами сейчас это событие 1903 года. Государь-император с высшими сановниками тогдашнего Русского государства нес на своих плечах нетленные мощи в кипарисовом гробе преподобного Серафима. Вспоминаешь это торжество и с печалью думаешь: " Какая страшная Голгофа всех этих людей ждет! " Все они будут казнены, все они будут расстреляны, все они прольют мученическую кровь, как преподобный Серафим говорил при жизни: " А кровушки сколько будет на земле Русской – реки, океаны. Все оросится кровью христианской " . Предвидел эти дни тяжкие преподобный Серафим. Есть предание историческое, что особое письмо преподобный Серафим написал последнему государю-императору и сказал: " Когда будет прославление – отдадите ему " . И действительно, настоятель отдал простой конвертик, хлебушком заклеенный – не было клея у преподобного Серафима, хлебом заклеивал. Прочитал царь письмо, горько очень заплакал. Все, что сказано было в письме, исполнилось на нем и на детях его. О скорби говорил преподобный Серафим, о крови, о страданиях – вот о чем говорил в своем послании, уже посмертном, преподобный Серафим Саровский последнему царю-мученику нашему Николаю. И те люди, что изображены на картине " Торжества прославления преподобного Серафима " , – все они мученики, все они казнены жестоко, пролили кровь свою. Среди них и царь-мученик Николай со своим августейшим семейством, и святители, и священномученик Серафим (его день ангела сегодня празднуем), который особую ревность проявил в прославлении памяти преподобного Серафима Саровского. Всех Господь сподобил дойти до Царствия Небесного через мучения, через страдания, через кровь, очиститься и войти в славу Божию. И мы стоим в храме Божием, и нам Господь, кое-кому, уготовал уже венец мученичества. И нам, кое-кому, придется и страдать, и кровь пролить, и невинные тяжкие страдания – Голгофу пройти, чтобы, через это очистившись от грехов, дойти до Небесного Царствия, до вечности дойти.

http://pravoslavie.ru/2446.html

Сохранились многие примеры из жизни, когда люди в знак особой благодарности Богу за сохранение и продление жизни стали праздновать память святого, которому молились об избавлении от смерти или чья память совершалась в день их спасения в самых разных обстоятельствах (военное сражение, авария, ситуация, опасная для жизни). Считается, что у сербов очень распространена Слава в честь святителя Николая Чудотворца . Существует даже такое выражение: «В день памяти святителя Николая одна половина сербов празднует эту Славу, а вторая идет к ним в гости». В истории описан интересный пример празднования черногорским племенем Васоевичи памяти русского святого – благоверного князя Александра Невского . По преданию, люди из племени Васоевичей молитвенно обратились к святому Александру Невскому за помощью в борьбе против турок и, получив ее, стали в благодарность отмечать день памяти этого русского святого-воина как Славу своего рода. Память о значительной помощи русских святых бережно сохраняется в сербском народе, а в последнее время можно даже встретить обычай празднования Крестной Славы в честь преподобного Серафима Саровского , Сергия Радонежского , блаженной Матроны Московской . Есть храмы, где в качестве храмовой Славы совершается память святой Царской семьи . Память о русских святых бережно сохраняется в сербском народе, можно встретить празднование Крестной Славы в честь преподобного Серафима Саровского , Сергия Радонежского Совсем недавно прихожанка монастыря Михольска Превлака (некогда древней лавры) близ города Тиват в Черногории рассказала, что ее прислава – день памяти преподобного Серафима Саровского , которому она благодарна за то, что 15 января, когда русский святой отошел ко Господу, по ее горячей молитве он спас ее от неминуемой смерти в автокатастрофе. Обратившись к истории, мы вспомним события Первой мировой войны. Она была победоносной для сербов, но буквально обескровила страну, ведь в ней погибло почти две трети мужского населения. В особенно решающий и трудный момент для сербской армии, когда она с огромными потерями вынуждена была отступить на греческий остров Корфу, союзники не оказали ей никакого содействия и остались равнодушными к страданиям героических сербских воинов. И тогда в это дело решительно вмешался Русский Император Николай II и заставил союзников прислать корабли для спасения сербов и возвращения их на родину. Во время пребывания на Корфу многие сербы взяли в качестве заветной Славы память преподобного Спиридона Тримифунтского в благодарность за свое спасение от верной смерти.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/krestnaj...

По окончании Литургии настоятельница Дивеевской обители поблагодарила председателя ОВЦС митрополита Илариона, главу Нижегородской митрополии митрополита Георгия, других архипастырей и пастырей за совершенное богослужение. «Пусть Господь молитвами Царицы Небесной — нашей верховной игумении — и преподобного Серафима укрепляет вас в несении архипастырских трудов на благо Церкви Христовой и Отечества нашего», — сказала игумения Сергия. В память о торжестве в обители владыке Илариону была преподнесена Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление». В архипастырском слове митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий напомнил, что 15 января отмечается день земной кончины преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. Церковь Христова именует кончину рождением в жизнь вечную, и мы сейчас имеем на небесах великого молитвенника и ходатая перед Господом — преподобный Серафим и сегодня нас наставляет, благословляет и утешает, укрепляет наши силы, чтобы люди жили по заповедям Божиим и хранили любовь и мир между собой, отметил иерарх. Управляющий Нижегородской епархией поблагодарил митрополита Волоколамского Илариона за то, что он по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прибыл в Дивеевскую обитель и возглавил праздничное богослужение. «Мы знаем, какое непростое служение Вы несете, как много забот ложится на Ваши плечи. И дай Вам Господь сил душевных и телесных с усердием и далее нести это послушание», — сказал митрополит Георгий. Он подарил председателю ОВЦС образ преподобного Серафима с частицей его святых мощей. Нижегородский архипастырь попросил владыку Илариона передать другую икону Саровского чудотворца Святейшему Патриарху Кириллу в знак благодарности за Первосвятительскую заботу, чтобы Господь молитвами преподобного укреплял Предстоятеля Русской Православной Церкви в его служении. Затем к архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам обратился митрополит Иларион. «Всем вам хотел бы передать благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по благословению которого и по приглашению владыки митрополита Георгия я прибыл в эту святую обитель для того, чтобы принять участие в торжествах в день памяти преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца», — сказал председатель ОВЦС.

http://patriarchia.ru/db/text/5354597.ht...

Храм во имя святого преподобного Серафима Саровского.  Примечательно, что престол сестринского храма во имя преподобного Серафима Саровского находится именно там, где в 2013 г. был заложен первый камень в основание Иверской обители. Поэтому сестры и прихожане благоговейно почитают батюшку Серафима не только как святого покровителя русского женского монашества за его непрестанные молитвы и труды по устроению Дивеевской лавры, но и как сугубого молитвенника об орской обители. Первая Божественная литургия состоялась 4 марта 2015 г. Храм святой преподобной Марии Египетской  расположен в центре внутреннего дворика монастыря как высокий ориентир, символизирующий древнее женское подвижничество. Так, по замыслу духовника обители о.Сергия, этот храм призван переносить нас в древность, напоминать нам о старинных храмах, сохранившихся до наших дней в Грузии, Греции, укреплять нашу веру и вдохновлять на подвиг в служении Богу. Строительство храма началось ранней весной 2014 г., а уже 1 августа того же года в нем совершилась первая в монастыре Божественная литургия. Очень символично, что это событие произошло именно в храме прп. Марии Египетской, великой подвижницы, причем 1 августа – в день празднования памяти прп. Серафима Саровского, особо почитаемого всеми насельницами. Тем самым как бы положено духовное начало подвигам будущих насельниц Иверской обители. Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского.  Имя этого подвижника Православия особо почитается всеми верующими людьми. Вот почему в день Великой Победы, в честь 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, был заложен монастырский фруктовый сад. А год спустя, в мае 2014 г., в этом саду был освящен первый камень в основание строящегося храма в честь преподобного.  Первая Божественная литургия в новом храме состоялась 18 июля 2016 года. Храм во имя святого преподобного Гавриила Ургебадзе.  Это, скорее всего, один из первых храмов в России, посвященный грузинскому подвижнику как символ дружбы и духовной связи орчан с грузинским народом. В нем есть подаренная грузинами икона этого святого с частицами его праха, а также подарок, благословленный Святейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией, – икона святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Финансировала строительство храма грузинская диаспора, семья Читишвили. Церковное сооружение выполнено в грузинском стиле, обложено диким камнем. К храму пристроена келья, где могут уединяться сестры монастыря в годовщину своего пострига на трехдневное бдение. 8 мая 2016 года над фундаментом храма сёстры ещё читали акафист прп. Гавриилу, 23 октября на храме был установлен крест в грузинском стиле с виноградной лозой, а 2 ноября того же года в этом храме уже состоялась первая Божественная литургия.

http://sobory.ru/article/?object=44623

После смерти Н. В. Шепелевой (1761-1854) ее владения переходят князьям Голицыным, а в 1900 году все владения по завещанию Голицыной А. В. переходят монастырю «Всех скорбящих Радость», основанному ею же в 1890 году. (Сейчас перед «Станкином» на ул. Новослободской стоит обезглавленный храм Всемилостивого Спаса, единственный уцелевший от монастыря). Тихвинский храм искони был окружен особой людской заботой: его расширяли, подновляли, благоустраивали. В 1896 году подновляются украшенные живописью стены в главном приделе храма, в 1900 году возобновляется иконостас в этом же приделе ... и уже в это время предполагается увеличить храм, так как растет численность прихожан. Местность «Сущево» интенсивно застраивается. Наряду с постоянными жителями в местности проживает много артелей подрядчиков, которые в праздничные дни посещают храм, В связи с этим в начале 1901 года «Причт, староста и прихожане просят дозволить им расширить означенную церковь и перенести алтари на новые места «так как в праздничные дни храм крайне переполнен». Разрешение было получено из Московской Духовной Консистории. А уже в октябре 1902 года работы по расширению храма были завершены, о чем изложено в «Акте от 15 окт. 1902 г.» Классного Художника Дмитрия Виноградова. Церковь была капитально перестроена по проекту С. Яковлева на средства церкви, прихожан и доброхотных дателей, о чем в своем «Донесении» сообщал Благочинному местный священник С. Соловьев. Храм был значительно увеличен. Престол во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» был освящен 25 октября 1902 года, накануне памяти праздника, совершаемой 24 октября. Престол во имя Св. Ап. Андрея Первозванного — освящен 29 ноября 1902 года, накануне празднования его памяти, которая отмечается 30 ноября. Освящение было совершено благочинным протоиереем Николаем Федоровичем Вознесенским. В 1905 году внутри храма на средства прихожан Никиты Николаевича Королькова и Михаила Ивановича Никифорова устраиваются еще два придела; во имя Святителя Феодосия Черниговского и во имя Преподобного Серафима Саровского. Престолы были освящены благочинным протоиереем Н. Ф. Вознесенским 19 июля 1905 года — «в этот день православная Россия праздновала редкое духовное торжество — прославление Преподобного Серафима Саровского подвижника» спустя 70 лет после его кончины. (В этот день совершилось открытие многоцелебных мощей Преподобного о. Серафима и сопричтение его к лику святых). Для двух устроенных вновь приделов живописцем Кулаковым были написаны иконы Святителя Феодосия Черниговского и Преподобного Серафима Саровского, а мастером Стажаровой были выполнены серебряные ризы на эти иконы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

По окончании богослужения состоялось наречение архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского. Затем, обратившись к собравшимся в храме, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Я рад, что Господь привел меня в этот день в прославленную Дивеевскую обитель, чтобы вместе с вами совершить память 20-летия обретения мощей святого преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского, великого чудотворца и молитвенника за землю нашу. И ныне, обращаясь к нему с молитвой, мы в сердце своем имеем заботу о Церкви нашей, о народе нашем, о том, чтобы вера и благочестие сохранялись в жизни людей… Будем сердечно просить святого угодника Божия, чтобы он приклонил милость свою к стране нашей, чтобы он приклонил милость и к этой земле, ныне жестоко страдающей от засухи. Пусть Господь хранит вас и Покров Пречистой Царицы Небесной ограждает от всякого зла». 1 августа, в день обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. Богослужение совершалось на престоле под сенью на соборной площади монастыря, у раки с честными мощами преподобного Серафима Саровского, а также в алтаре Спасо-Преображенского собора. По окончании Литургии было совершено славление преподобному Серафиму Саровскому. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил хиротонию архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского. По окончании богослужения Патриарх Кирилл поздравил верующих с праздником. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий в знак благодарности вручил Святейшему Патриарху предносной крест, панагию, наперсный крест и подсвечник. Настоятельница обители игумения Сергия (Конкова), поблагодарив Предстоятеля за молитвы в святой обители в день памяти преподобного Серафима, преподнесла ему заздравную просфору и икону основательницы обители игумении Александры (Мельгуновой), написанную дивеевскими сестрами. Святейший Патриарх Кирилл вручил архиепископу Георгию панагию, а в дар обители передал икону Божией Матери «Утоли моя печали».

http://e-vestnik.ru/church/pervosvyatite...

День памяти преподобного Серафима Саровского. Из слова в день памяти преподобного Серафима Саровского после литургии в Серафимо-Дивеевском монастыре, 1 августа 2019 года. [« Если впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости (Гал 6:1). Неслучайно эти слова были оглашены сегодня за Божественной литургией, потому что они, как, может быть, никакие другие, говорят о самом главном, что было присуще святому преподобному Серафиму и многим другим преподобным отцам, - духе кротости. А кротость - это не слабость, это не чудачество. Это великая сила. Иоанну Лествичнику принадлежат замечательные слова о том, что кротость делает нашу душу недвижимой, сохраняющей одно и то же состояние и в чести, и в бесчестии. Преподобный Серафим явил такую кротость. Мы знаем его житие. Удивительное житие человека, который в детстве едва не стал инвалидом, с трудом передвигался, был физически слабым. Но этот физически слабый человек оказался сильнее жизненных обстоятельств, даже сильнее суровой природы. Давайте попытаемся - в своей жизни, в своих мыслях, в своих словах — хотя бы минимально отобразить то замечательное и великое состояние души, которое явил нам преподобный Серафим Саровский...»]. Фото предоставлено пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси. - С.6-7. Петр Мамонов : «Если я день прожил и никому от этого не было хорошо, я его прожил зря»» . Вместо предисловия: Первый вопрос ведущего «Парсуны» (Легойда : У нас в программе такая традиция — я всегда прошу гостя ответить на вопрос: кто вы? Вот здесь и сейчас как вы на него ответите? Мамонов : Как же ответить? Вот смотрю иногда какие-то свои прошлые интервью, спектакли, песни ранние — это я? Вроде я. На самом деле это какой-то другой совсем парень. Откуда я знаю, кто такой я? Что от меня останется? Ну может быть, несколько стихотворений, может, фильм «Остров», да и то... Вот и все. А жизнь прожита — семьдесят лет»). [ Основные мотивы беседы в заголовках коротких глав: Я, если есть какой-то подлинный я — Божий, Божие создание; Я стараюсь учиться, до сих пор учусь и не научился практически ничему; Мне говорят, нельзя просить у царя пыль из его дворца, а я прошу; Отцы пишут, был в четвертом веке такой авва Аммон, жил в Египетской пустыне, он говорил: «Четырнадцать лет денно и нощно я молил Бога, чтобы победить гнев»; В одном монастыре жила братия, и позвали они Серафима Саровского, чтобы он у них пожил; Замечательный был случай; У Бога какая мера? Да никакой.

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-220-...

Митрополит Варсонофий поблагодарил митрополита Георгия за приглашение принять участие в Дивеевских торжествах. Он отметил, что каждый год 1 августа старается быть в Четвертом уделе Божией Матери. «Сегодня в день памяти великого подвижника — преподобного Серафима Саровского мы собрались в этой святой обители, чтоб испросить его святых молитв и благословения. Как все живое в этом физическом мире тянется к свету, так и в духовном все стремится к Господу — Свету Соприсносущному. Светом Своей Божественной благодати Он делиться с угодниками Божиими, и у этих маяков всегда собираются люди, чтобы получить помощь и утешение. Таким маяком является преподобный Серафим. И мы притекаем к нему с надеждой, что он помолится о нас и поможет достойно пройти земной путь к вечной жизни», — сказал глава Санкт-Петербургской митрополии . Он преподнес главе Нижегородской митрополии крест с панагией, а игумении Сергии — наперсный крест и икону благоверного князя Александра Невского. Настоятельница монастыря поблагодарила архипастырей за визит и совершенное богослужение и преподнесла митрополитам Варсонофию, Дионисию и Георгию декоративные пасхальные яйца. «В наше время сбываются пророчества преподобного Серафима, — сказала она. — Когда батюшка говорил, что своими мощами он будет почивать в Дивееве, а не в Сарове, мало кто в это верил. Но так и произошло. Преподобный предсказывал, что приходская Казанская церковь будет монастырским храмом, и теперь это настоящий собор с 13 престолами. Говорил батюшка, что все земельные угодья в Дивееве до самой реки будут принадлежать обители, и теперь это так. И, наконец, по завету преподобного построен собор на Святой Канавке, стоящий в одну линию с Троицким и колокольней. Еще одним утешением для нас стало то, что день 30-летия перенесения мощей преподобного Серафима в Дивеево пришелся на воскресенье — малую Пасху. Пусть Господь по молитвам преподобного всегда дарует вам Пасхальную радость в ваших архипастырских трудах». Митрополит Георгий обратился к собравшимся на площади словами Пасхального приветствия «Христос воскресе!». Архипастырь отметил, что преподобный Серафим, по кротости и смирению своему называвший себя убогим, обозначил смысл христианской жизни на этой земле. Он говорил о том, что человек своими трудами, словами и мыслями должен стяжать мир в душе, благодать Духа Святаго. «Мы знаем, как это сложно, — сказал владыка Георгий, — а кому-то кажется невыполнимым. Но что невозможно человеку, возможно Богу. Благодать Духа Святаго всякая немощная врачует и оскудевающая восполняет. Ведь некогда эта святая обитель была в поругании, и, казалось, что ничто уже не может поднять ее из небытия. Но Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь возродился и благоукрасился за последние 30 лет. И важно, чтобы каждый понимал: возрождая храмы и монастыри на Русской земле, мы призываем благодать Божию на свое Отечество, чтобы было у народа нашего тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте».

http://patriarchia.ru/db/text/5833620.ht...

После Великой Отечественной войны в монастыре разместились Историко-художественный музей и школа трактористов и механизаторов, которая в 1954 году была преобразована в заочный сельскохозяйственный техникум. В ночь на 14 мая 1954 года, в день памяти преподобного Пафнутия Боровского, обрушился центральный купол собора Рождества Богородицы. После этого в монастыре начались реставрационные работы, что спасло его от дальнейшего разрушения, поскольку многие из них были в аварийном состоянии. В результате внешний облик Свято-Пафнутьева Боровского монастыря сохранился до 90х годов, когда в нем снова начала возрождаться монашеская жизнь. В 1991 году монастырь был возвращен церкви. Его здания передавались постепенно, по мере передачи шло их восстановление. В настоящее время полностью восстановлено 5 храмов: собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в притворе которого устроен и освящен в марте 1997 года придел преподобного Пафнутия Боровского; храм великомученицы Ирины; храм Рождества Христова при Трапезной палате; больничный храм Пророка Илии; храм святителя Митрофана, Патриарха Цареградского. С 2000 года при монастыре действует детская воскресная школа, кроме того, братия преподает основы православного вероучения в общеобразовательной школе села Рябушки. Собрана монастырская библиотека и действует читальный зал, с 1998 года еженедельно издается «Вестник Боровского монастыря». Летом здесь организуются лагеря для детей-инвалидов, проводятся многочисленные экскурсии. В нескольких метрах от монастыря находится святой источник преподобного Пафнутия Боровского, над которым построена купальня. Ежегодно 14 мая, в день памяти преподобного Пафнутия из Благовещенского собора города Боровска в обитель совершается Крестный ход. В монастыре хранятся следующие святыни: святые мощи преподобного Пафнутия, а также имеются частицы мощей преподобного Нила Столобенского, благоверной княгини Анны Новгородской, мученика бессеребренника Иоанна, преподобного Феофила, благоверной княгини Анны Кашинской, святителя Тихона, Патриарха Московского, преподобного Симеона Верхотурского, святителя Луки Одесского, преподобномученицы Елисаветы, преподобного Серафима Саровского , преподобных Старцев Оптинских. Особо чтимой является древняя икона Рождества Пресвятой Богородицы. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010