Получая значительные вклады доброхотов и попечителей, имея золотошвейную, иконописную, рукодельную мастерские, монастырь возводит храмы, обновляет и строит новые здания для келий, ограждает свою территорию каменными башнями. В 1902 году было уже 42 строения, в том числе четыре храма: Крестовоздвиженский храм, храм преподобного Алексия Человека Божия с приделами в честь Грузинской иконы Божией Матери и преподобного Павла Латрийского, храм Всех Святых с приделом Казанской иконы Божией Матери и больничный храм в честь Архистратига Михаила. В 1871 году при монастыре открылось первое в России женское училище для выходцев из южнославянских стран. Спустя несколько лет учредили училище-приют для воспитанниц-сирот из бедных. К 1907 году в обители проживали 51 монахиня и 24 послушницы. В 1924 году святая обитель была закрыта и поругана. Насельницы вынуждены были покинуть монастырь. Девятый вал богоборческой бури разрушил Алексеевский монастырь. Ненавистники исторической памяти народа погребли под шестирядной эстакадой автомагистрали кресты и надгробные памятники наших предков, а территория обители была разрублена этой автомагистралью на две части. Крестовоздвиженский храм оказался сокрыт под строениями ВНИИ рыбного хозяйства: стены пятиэтажного административного здания кое-где включают в себя остатки храма. С запада, где теперь находится вестибюль, сохранилась часть трапезной со сводом, на котором иногда, по словам работников института, проступают росписи. Вдоль южной части на первом этаже имеется извилистый коридор с явными частями старых стен. Зал заседаний на первом этаже в центре здания также содержит фрагменты древней постройки. Больничный храм был разрушен полностью. Осенью 1990 года стал возрождаться и оживать храм Всех Святых. Интересно вспомнить, что несколько раз откладывалось освящение храма, покуда, наконец, оно не свершилось на Лазареву субботу в 1991 году. И только позже стало ясно, что этот день совпал с празднованием памяти преподобного Алексия, человека Божия, небесного покровителя монастыря. В Великую субботу в 1992 году храм посетил Святейший Патриарх Алексий II. А 30 марта 2010 года, в день памяти Алексия Божиего человека, за вечерним богослужением в храме молился Святейший Патриарх Кирилл.

http://sobory.ru/article/?object=24160

Участок был передан Курской епархии 11 сентября 1997 г. — в день Усекновения главы святого Пророка Иоанна Предтечи. 19 сентября 1997 г., следуя уставу Русской Православной Церкви и во исполнение гражданского законодательства, насельники провели монастырское собрание. Собрание единогласно приняло Устав Русской Православной Церкви Московского Патриархата, монастырь же был поименован в честь святого Алексия Человека Божия. На заседании 9 апреля 1998 г Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел ходатайство Преосвященного Ювеналия об открытии монастыря и принял следующее постановление: «Благословить открытие в п. Золотухино Курской области женского монастыря во имя прп. Алексия, человека Божия». На заседании 17 июля того же 1998 г. Священный Синод утвердил монахиню Ангелину (Петренко) настоятельницей монастыря с возложением наперсного креста по должности. 25 сентября 2006 г. по просьбе схимитрополита Ювеналия архиепископ Курский и Рыльский Герман освятил закладной камень в основание нового храма во имя Честнго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в конце октября утвержден генплан застройки монастырской территории, а в декабре утверждено архитектурное решение двух келейных корпусов и храма. В феврале 2007 г. на территорию монастыря въехал первый экскаватор, начались интенсивные строительные работы, так что уже к 30 марта, дню памяти преподобного Алексия, были перекрыты подвальные этажи трех сооружаемых корпусов. К июлю 2007 г. полностью были выведены стены храма, строительство двух корпусов, в одном из которых разместится трапезная и воскресная школа, а в другом — келии насельниц, было завершено, они были покрыты металлочерепицей, началась их внутренняя отделка. Оба корпуса соединяются с храмом крытыми галереями, благодаря чему монахини в любое время года и любую погоду смогут, не выходя на улицу, проходить на богослужение. Активно ведется внутренняя и внешняя отделка храма: завершается золочение куполов (их предполагается установить в первых числах февраля 2008 г.), в канун Рождества 2008 г. алтарные окна были украшены пятью витражами, выполненными художниками из Санкт-Петербурга.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_З...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с душевным теплом относится к храму в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Начиная с 1962 года он совершает здесь божественные литургии во время храмовых престольных праздников - в день памяти преподобного Алексия, человека Божия, и праздника Тихвинской иконы Божией Матери. Началась реставрация нижнего храма (освященного в 1922г. в честь Воскресения Словущего), где раньше находились мастерские церковного предприятия " Софрино " . В начале века были построены церковная ограда и дом притча. В 1922 году в подклете храма была устроена церковь Воскресения Словущего (в память о Воскресенской церкви в Ростокине, существовавшей в XVI – XVIII веках). В советское время храм не закрывался. В 1922 году из церкви были изъяты ценности и отобрали нижний храм. В нем была устроена овощную база, а затем, до 1998 года, находились мастерские Художественно-производственного предприятия " Софрино " . Колокола на колокольне были оставлены, однако долгое время не звонили. В 1945 году храм был отремонтирован. В 1970-1980 годы проводились реставрационные работы, во время которых под многочисленными слоями записей были открыты старинные настенные росписи. Большой пятиглавый храм в стиле «русское узорочье» на высоком подклете был выстроен в 1676–1682 гг. в селе Алексеевском, рядом с царским путевым дворцом (разобран в начале XIX в.) на пути паломничества в Троице-Сергиев монастырь. Двухэтажный храм был выстроен очень большим для того времени, он вмещает три тысячи молящихся. На основном четырехугольном объеме высятся пять глав, обрамленных кокошниками. К нижнему ярусу храма примыкает обходная галерея. С западной стороны пристроена трапезная и двухъярусная колокольня. В храме были созданы особые молельные комнаты царя и царицы (зимняя и летняя). Иконостас пятиярусный, середины XVIII в. Примечательны висячие подсвечники перед иконостасом с лампадами розового стекла и подвесками в форме мечей и крестов. Колокольня возведена в 1824 г. Настенная живопись в интерьере выполнена в 1836 г. При устройстве в 1848 г. приделов преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая для них были сооружены иконостасы по проекту архитектора М.Д. Быковского. В 1884 г. появился придел преподобного Алексия, человека Божия, и в 1917 г. – мученика Трифона.

http://sobory.ru/article/?object=03623

С этого и начинается одержимость. Если мы впускаем в себя ложь, даже перемешанную с правдой, если мы начинаем служить этой лжи, мы становимся одержимыми. Для этого не нужно болеть физически, не нужно быть глухим или немым, не нужно биться в припадках. Страшная одержимость направляет человеческое сознание в ту сторону, которая нужна для диавола, и совершаются страшные, непоправимые деяния в нашей личной, общественной, государственной или общечеловеческой жизни. Бдительно относиться к своей духовной жизни Святой преподобный Иоанн Лествичник учит нас, как нужно восходить, чтобы преодолевать притяжение зла. А святитель Иоанн Златоуст говорит, что диаволу трудно сделать первый шаг – первый шаг на пути к одержимости делает человек. У диавола нет силы сделать за человека первый шаг к бездне – первый шаг всегда остается за человеком. Но когда он его делает, он уже вступает на заминированное поле, хозяин которого – диавол. Вот почему мы должны так бдительно относиться к своей духовной жизни. Вот почему постом, молитвой и верой мы должны отгонять от себя всякое воздействие зла, всякое воздействие лжи. Вот почему мы должны напрягать свои силы душевные и духовные, чтобы давать бой тому, кто есть ложь и отец лжи. Именно тогда, когда мы совершаем эти добрые деяния, мы полагаем начало нашему восхождению по лествице духовной жизни, ведущей от земли к небу. Из проповеди после Литургии в храме преподобного Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы 30 марта 2014 года, в неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника, и день памяти преподобного Алексия, человека Божия Праведность есть величайшая ценность в глазах Божиих Сегодня во время Литургии Преждеосвященных Даров читался отрывок из 18-й главы книги Бытия, повествующий о Содоме и Гоморре – двух городах в Палестине, которые, как известно, были уничтожены Богом, излившем на эти города огонь и серный дождь за грехи жителей. Сегодняшнее паримийное чтение говорит нам о встрече праотца Авраама с Богом и об удивительной беседе с Ним.

http://pravoslavie.ru/69784.html

Вся система, которую предлагает нам преподобный Иоанн, строится на принципе постепенного восхождения человека от меньшего к большему, к тому, что наиболее важно для духовной жизни человека. Именно в день памяти святого преподобного Иоанна Лествичника читается замечательный отрывок из Евангелия от Марка, где повествуется об исцелении бесноватого юноши, который был нем и глух (Мк. 9:17-31). Дух, живший внутри этого несчастного, бросал его в огонь и в воду, так что он терял сознание, он истекал пеной, он бился в конвульсиях, — это был человек, неспособный к жизни в социуме, к общению с другими. Несчастный отец привел своего пораженного страшным духовным недугом сына к Спасителю и попросил исцелить. И единственное, что Господь спросил у отца: «Веруешь ли ты?» На что тот ответил: «Верую, Господи! помоги моему неверию». Он ответил честно. Если бы он сказал: «Да, верю от начала до конца. Верю, что одного Твоего слова хватит, чтобы отрок исцелился», — то, наверное, сказал бы что-то неправильное, неверное, ложное. Однако он сознавал, что находится в плену неверия, и просил Господа помочь ему преодолеть это неверие, потому что все-таки чувствовал в сердце своем веру в силу Божию. И Господь исцеляет отрока. А потом, когда апостолы спрашивают: «Почему же мы не могли его исцелить?», Спаситель отвечает: «Род сей изгоняется только молитвой и постом». Таким образом, в небольшом евангельском отрывке мы находим упоминание трех необходимых условий того, чтобы Бог помог человеку исцеляться от недугов душевных и телесных, — это вера, это пост и это молитва. Больной, которого исцелил Спаситель, был не просто физически болен. Некоторые современные люди, читая этот отрывок, говорят: «Наверное, он страдал эпилепсией». Нет, он не страдал эпилепсией. Он был глухой и немой. Его человеческая природа была разрушена. Он был неспособен к общению с другими людьми. И неслучайно Господь изгоняет из него духа злобы, потому что болезнь была, несомненно, следствием присутствия в теле и душе этого человека силы злобы поднебесной — диавола. Отрок был одержимым диавольской силой настолько, что в нем не оставалось ничего живого — ни сознания, ни воли, ни чувств. Вся его духовная сущность была уничтожена диавольской силой. Все силы человеческие были разрушены, подобно тому, как страшные метастазы злокачественной опухоли, если их не остановить, прорастают через все тело человека. Вот так одержимость злой силой проросла через всю природу несчастного — через дух, душу и тело. В нем не было ничего живого, — он был страдальцем, который практически уже не жил в этом мире. И Господь освобождает его от этого страшного недуга — изгоняет из него беса.

http://patriarchia.ru/db/text/3615466.ht...

Решение стать священником было принято Сергеем Алексеевичем осенью 1918 года в Оптиной пустыни во время беседы с иеросхимонахом Анатолием (Потаповым). 17 апреля 1919 года он был рукоположен во священника и стал служить вместе с отцом в храме святителя Николая в Кленниках. Протоиерей Алексий Мечев скончался 22 июня 1923 года. Попрощаться с ним пришла едва ли не вся православная Москва. День и ночь одна за другой приходили церковные общины во главе с пастырями и служились панихиды. В день похорон прибыл Святейший Патриарх Тихон, только что освобожденный из заключения. Отец Сергий заботился и о духовном возрастании паствы и о благолепии храма. Так, в 1926–1928 годах приглашенные им опытные реставраторы восстановили утраченные во время многочисленных пожаров элементы декоративного украшения храма, была восстановлена древняя архитектура нижнего этажа, по оставшимся в стенах нишах было определено, что здесь находился алтарь, который и был воссоздан и освящен во имя преподобного Алексия, человека Божия. 28 октября 1929 года протоиерей Сергий был арестован, приговорен к трем годам ссылки и отправлен в город Кадников Вологодской области. В Кадникове он снял две смежные комнаты в тихом доме у пожилой хозяйки и старался здесь, как делали это гонимые исповедники в древности, неопустительно совершать богослужение. Сюда к нему приезжали духовные дети и привозили письма от тех, кто не мог приехать или кому не следовало приезжать из соображений безопасности, чтобы не быть обвиненным в создании контрреволюционной организации. Живя на положении ссыльного в Кадникове, 8 марта 1933 года отец Сергий снова был арестован и заключен в Вологодскую тюрьму. На это раз он был приговорен к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Условия общих работ и лагерный быт были очень тяжелыми, уголовники отбирали все, что присылалось из дома. Состояние здоровья отца Сергия резко ухудшилось. После обращения в Красный Крест он был переведен с общих работ на работу фельдшером, что значительно облегчило его положение.

http://foma.ru/soldat-feldsher-svyashhen...

Так характеризуется схимитрополит Ювеналий в буклете «Золотухино. Обитель двух схимников», выпущенном Золотухинским женским монастырем во имя преподобного Алексия, человека Божия Курской епархии. Сестры обители свидетельствуют: уйдя на покой, старенький, обремененный болезнями схимник изо дня в день, из года в год созидал их обитель – в память о своем убиенном отце, Алексее Спиридоновиче Тарасове, и миллионах невинных жертв политических репрессий. Видя, как владыка-труженик на инвалидной колясочке с моторчиком «наматывал километр за километром», как он руководил ходом строительства, сестры тоже самоотверженно трудились. Здесь хочется сказать, что любовь к усопшему может выражаться в разных формах. У верующих людей на первом месте стоит молитвенная память. Постоянный уход за могилой, облагораживание холмика, под которым покоится дорогой человек – тоже знак неохладевающей любви. Как и организация душевных вечеров памяти, съемки документальных фильмов о каких-то удивительных личностях. Сюда же добавлю и вышеназванный буклет, сделанный с огромной любовью к схимитрополиту Ювеналию и схиигумении Антонии (Сухих), которую владыка пригласил руководить духовной жизнью сестер обители, возводившейся практически на пустом месте. Какие выразительные фотографии иллюстрируют проникновенный текст, повествующий о становлении монастыря! А вслед за строкой, где сообщается, что владыка был строгий-строгий подвижник, идет в какой-то степени «контрастирующее» продолжение. Матушку, тоже передвигавшуюся в инвалидной коляске, сестры вспоминают, как добрую-добрую, с конфетками в кармане (раздавала их сестрам в утешение), с лаской и любовью. «А взгляд у обоих детский, радостный, – читаем дальше. – Разные по характеру, но единые в своем служении Богу и людям». Еще один штрих к портрету владыки на покое: «Митрополит-схимник то обгонит ее (матушку Антонию – ред.), то отстанет, оглядывая хозяйским взглядом новые постройки. Только он знал, сколько гусей, куриц и всякой птицы в хозяйстве. Никому сосчитать не удавалось, а он, казалось, лично с каждым цыпленком был знаком».

http://pravoslavie.ru/118540.html

За богослужением исполнял песнопения Божественной Литургии смешанный хор СПбДАиС под управлением регента Боткина Н. Ю. По запричастном стихе протоиерей Михаил Юримский произнес проповедь. По окончании Божественной Литургии был отслужен торжественный молебен преподобному Серафиму Вырицкому. В храме за богослужением присутствовало очень много почетных гостей и паломников, приехавших не только из Санкт-Петербурга, но из других областей России и даже из-за границы. Торжества в этот день усугубились еще и тем, что в этот день празднуется память преподобного Алексия, человека Божия - Небесного покровителя настоятеля церкви Казанской иконы Божией Матери протоиерея Алексия Коровина. После молебна Митрополит Владимир произнес праздничную проповедь о преподобном Серафиме Вырицком, а также поздравил отца Алексия с Днем Ангела и преподнес ему в дар образ Божией Матери " Казанская " , святую просфору и букет цветов. Поделиться В воскресенье, 30 марта 2003 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, в поселке Вырица под Санкт-Петербургом состоялись торжества по случаю дня памяти преподобного Серафима Вырицкого. День памяти преподобного Серафима Вырицкого совершается 3 апреля (по н. ст.), но так как этот день в нынешнем году выпадает на четверг 4-й седмицы Великого Поста, и Литургии в этот день нет, то по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира праздничное торжество было перенесено на воскресный день, 30 марта, Неделю Крестопоклонную. Упоминания в новостях 11 апреля 2024 3 апреля 2024 13 ноября 2023 31 августа 2023 5 июня 2023 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 30 сентября 2019 11 августа 2019 12 июля 2019 9 июня 2019 4 июня 2019 18 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=173...

На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил во пресвитера диакона Игоря Авдеева, клирика московского храма преподобного Алексия, человека Божия, в Крылатском. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Вадим Балакирев, клирик Николо-Богоявленского морского собора. По завершении богослужения было совершено славление святителю Николаю. Настоятель собора протоиерей Богдан Сойко приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству сохраненную верующими чудотворную Югскую икону Божией Матери из Югско-Дорофеевой пустыни (обитель находилась на территории современной Ярославской области, затоплена при заполнении Рыбинского водохранилища). Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . Святейший Патриарх Кирилл поздравил полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николая Цуканова с днем его небесного покровителя. «Мы с Вами трудились вместе в Калининграде, когда Вы были губернатором, теперь Вы призваны к более высокому служению. Я рад, что местом Вашего пребывания постоянного является мой родной город. Пусть Господь хранит Вас на путях Вашей жизни», — сказал Святейший Владыка, вручая Н.Н. Цуканову икону святителя Николая Чудотворца. Николо-Богоявленский морской собор — памятник русского зодчества середины XVIII века, творение выдающихся мастеров, иконописцев, резчиков. История собора и его святынь неразрывно связана с историей и традициями Российского флота. Собор строился по проекту архитектора Саввы Чевакинского с 1753 по 1762 гг. как приходская церковь для служащих адмиралтейских заводов и жителей окрестностей. Отдельно стоящая четырехъярусная колокольня с высоким шпилем возведена в 1755-1758 годах. В 1760 году был освящен главный алтарь нижнего храма в честь святителя Николая Чудотворца. В сентябре 1762 года в присутствии императрицы Екатерины II состоялось освящение главного алтаря верхнего храма в честь Богоявления Господня. Тогда же императрица повелела именовать храм морским собором, и с этого времени здесь стали праздноваться победы русского флота.

http://patriarchia.ru/db/text/4717252.ht...

В тот же день совершается память преподобного Симеона Нового Богослова , жившего в X-XI в. Преподобный Симеон Новый Богослов Отказавшись от придворной службы в возрасте 25 лет, он удалился в Студийский монастырь. В конце жизни, на покое, преподобный создал многочисленные богословские труды, а также «Гимны Божественной любви» – около 70 поэм, полных глубоких молитвенных размышлений. Одним из его трудов было учение о новом человеке, об «обожении плоти», которым он хотел заменить учение об «умерщвлении плоти» — за что его и назвали Новым Богословом. Преставился святой в 1021 г. 30 марта – день памяти преподобного Алексия, Человека Божия . Святой Алексий родился в Риме в IV в. Вопреки намерению родителей женить его, он оставил дом сразу после обручения, чтобы служить Богу. Семнадцать лет прожил он в Эдессе при храме, питаясь подаянием. Через откровение от Матери Божией Алексия начали почитать как праведника, после чего он покинул Эдессу и по промыслу Божию попал в родной город, где прожил еще семнадцать лет неузнанным в доме своего отца, приютившего странника. Преподобный Алексий, человек Божий Извещенный Господом о скорой смерти, преподобный оставил письмо, в котором описал свою жизнь и просил прощения у родителей и невесты. Чудесный голос, раздавшийся во время литургии из алтаря соборной церкви, приказал найти Человека Божия, однако найден Алексий был уже мертвым, держащим в руке свое послание. От мощей святого, положенных в церкви святого Вонифатия, истекало миро, исцеляющее больных.   Вы прочитали статью Именины в марте. Возможно, Вам будет интересно: Именины в апреле Именины в феврале Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 марта, 2024 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021

http://pravmir.ru/imeniny-v-marte/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010