Подпишитесь на наш Телеграм Архангел Михаил, побивающий сатану. Миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». XV в. Проповедь на праздник Собора Архистратига Михаила и всех Небесных Сил бесплотных. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. Лк 10:16–21 Сегодня, в день памяти Архангелов и всех небесных сил, особенно бросается в глаза лаконичность, с которой Священное Писание отзывается о святых ангелах (Лк 10:16–21). Действительно, бытие святых ангелов — это тайна. И всякий раз, пытаясь проникнуть в эту тайну, мы убеждаемся, что открыто нам только и ровно то, что необходимо нам для нашего спасения. Глядя на иконы, мы легко можем увидеть, что ангелы изображаются в виде юношей с крыльями. Это символизирует их силу, их живое стремление выполнять волю Божию, ту быстроту и смирение — «крылья» — с которым они волю Божию творят. Юным свойственно класть свою жизнь на служение идеалам. С возрастом человек задумывается, пропитывается скептицизмом: «стоит ли делать то или это?» А юные, охваченные какой-либо идеей, не особо задумываясь, идут к своей цели. Поэтому непоколебимость ангелов в следовании Божьему повелению и отражается на иконах таким образом. Но это не значит, что ангелы выглядят именно так. Мы вообще не знаем, как выглядят ангелы. Господь открывает нам эту сторону их служения не для того, чтобы удовлетворить наше праздное любопытство — «А как ангелы выглядят? А как они устроены? А какие порядки в мире духов? А как там жизнь протекает?» и т. п., а для того, чтобы мы с вами подражали именно в этом ангелам.

http://blog.predanie.ru/article/ne-nebes...

случиться, что руки опустились от горя и ужаса. И вот таков сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии? И в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются руки, Церковь призывает нас молиться, о тех, которые тоже в ужасе, и трепете, и недоумении, а иногда в отчаянии умирали: умирали на поле битвы, умирали в застенках, умирали одинокой смертью человека. После того как вы приложитесь ко кресту, мы помолимся о всех тех, кто на поле брани жизнь положил, чтобы другие жили; склонились к земле, чтобы воспрянул другой. Вспомним тех, кто не только в наше время, а из тысячелетия в тысячелетие погибали страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, – вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел до конца через всю трагедию жертвы умирания и смерти без единого слова утешения, а только по властному повелению Божию: “Верь до конца, и будь верен до конца!” Аминь. День памяти Апостолов 1970 г. Мы празднуем сегодня день святых Апостолов; и мы не всегда отдаем себе отчет, как мы должны быть им благодарны за то, что мы сейчас веруем во Христа, что мы можем Ему молиться, просто за то, что мы – Христовы. Им было дано так много, что они могли бы замкнуться на этом и сказать: Для меня этого хватит на всю жизнь... Апостол Иоанн, говоря об апостоль-ском свидетельстве, пишет: Мы говорим о том, что мы видели, что мы слышали, что мы осязали... Они говорят о Христе, Которого они знали как друга и познали как воплощенного Бога; они могли бы, восприняв такое неописуемое, бездонное богатство, уйти в себя и жить этой вечностью, этой славой, этой глубиной новой жизни, открывшейся в них. Ведь выход на проповедь был для них жертвой; они должны были говорить о том, что для них было дорого, что часто, верно, хотелось сохранить в тайне. Но эту тайну они открыли всему миру, потому что она была нужна миру и потому что от Христа они научились любви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1275...

   Если же [сия страсть] не найдет нас вооруженными этими оружиями, то, пора зив своими стрелами, [Col. 1516] сделает нас блуждающими и неусидчивыми, переходящими с места на место и ни о чем другом не заботящимися, кроме как высмотреть, где происходят пьянки и празднования памяти святых, поскольку помышление унылого ни о чем другом не мечтает и поднимает настроение только с их помощью. Наконец, [демон сей] ввязывает его и в мирские дела и понемногу заманивает в эти вредные занятия, пока наконец и совершенно не извергнет из монашеского призвания. Посему прекрасно апостол Павел, как умелый врач, желающий отсечь причину болезни, из которой уныние рождается, увещает, говоря: Братия… ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, и продолжает: не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам (2 Фес. 3:7-9). Посему особенно нам следует, возлюбленные, пребывать в рукоделии, и не только для того, чтобы изгонять уныние, но и для того, чтобы этим зарабатывать себе на пропитание и помогать нуждающимся. И постоянно [нужно] поучаться у Давида: Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой (Пс. 142:7), яко смирил враг душу мою (ср. Пс. 142:3),посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой (Пс. 142:3-4), но не отврати лица Твоего от мене (Пс. 142:7), Благий, яко к Тебе взях душу мою (Пс. 142:8).     Молитва     Услыши меня, Господи, потому что стесненная душа моя и дух унылый вопиет к Тебе (Варух. 3:2). Не допусти мне искуситься сверх того, что смогу [вынести], но сотвори при искушении и облегчение (1 Кор. 10:13), так чтобы я мог перенести. Избавь меня от нелепых и лукавых помыслов. Обрати меня на путь правый в познание истины. И дай мне с чистой совестью со всяким дерзновением служить Тебе неотвлекающимся сердцем во все дни жизни моей. Ей, Господи Иисусе Христе, Образ и Сияние (ср. Евр. 1:3) благословенного Отца, сеющий Божественные Твои словеса в сердца наши, единый пекущийся о Своих рабах, и Врач, даром исцеляющий, единый Благодетель и негордый, единый милостивый и человеколюбивый, единый Спаситель и праведный, всегда Сущий и Сущий во всех и повсюду пребывающий и объемлющий и наполняющий Собой всё. Иисусе Христе, Боже и Господи, Ты Твоими дарованиями и Твоею милостию покрой нас, на Тебя уповающих, точно ведующий козни того, кто нам везде противится, и пакости, которые против нас он замышляет. Господи, Ты единый помоги нам в посещении Твоем святом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

И апостол Павел, когда он намеревался войти в Дамаск местью и яростью для христиан, вошел в него другим человеком. Вернее, его привели туда за руку, слепого и беспомощного. В словах воскресшего Христа апостолу Павлу заключено все христианство: «Иди в город, и Я скажу, что тебе надлежит делать». Быть человеком Божиим, значит делать не то, что ты хочешь, а то, что хочет Христос Бог. Когда Господь посылает к Павлу некоего благочестивого мужа Ананию возложить на него руку, чтобы он прозрел, Анания отвечает: «Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме. И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех призывающих имя Твое». Но Господь сказал ему: «Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое». Взять крест и следовать за Христом до смерти означает прежде всего следовать за Христом до Его смерти. Апостол Павел говорит, что наше крещение соединяет нас с Христовой смертью. Он умер из-за нашего греха. И мы должны умереть для греха. Именно это означает самоотречение и смерть святых даром Христова Креста. Те, кто Христовы, плоть свою распяли со страстьми и похотьми. Мы избавлены от рабства греху Его смертью. Потому апостол Павел может сказать: «Я сораспялся Христу» (Гал. 2, 19). Оттого что Христос умер за наши грехи, мы можем быть мертвыми, по Его благодати, к искушениям греха. Быть свободными от его обладания нами. Оттого что воскресший Христос вовеки живой, мы тоже будем жить. Смерть не имеет власти над нами. И, хотя грех и смерть угрожают нам, Христос Своим Крестом и Воскресением сокрушил их. Он спасает нас в Своей Церкви — святой, соборной и апостольской. Но принадлежность этой Церкви дается дорогою ценой. Апостол Петр был распят на кресте как Христос, а апостол Павел принял смерть через усекновение главы как Предтеча. Если мы будем следовать за Господом до смерти, мы обретем жизнь в Его Кресте — жизнь, даруемую нам в Его теле, ломимом за нас, и в Его крови, изливаемой за нас, во оставление грехов. И, обретя ее, мы узнаем, что можем жизнь свою отдать ради Него. Аминь. Слово в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла

http://moral.ru/stt_apostles/

В четверток Церковь ублажает память св. апостолов . Можно думать, что день этот назначен для прославления этих первых и великих провозвестников Евангелия потому, что он ознаменован в жизни их и в истории Церкви двумя важными событиями: в четверг, перед страданием, Спаситель соединил апостолов в горнице сионской и среди сего Богоизбраннаго лика установил святейшее таинство Причащения, дав им повеление и власть сие творить в Его воспоминание; в четверг же на Елеоне они получили из уст Господа окончательное утверждение в звании всемирных проповедников и учителей: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян.1:8 ), и вслед за тем прияли обетование от ангелов о будущем славном пришествии Его на землю. Верные повелению своего Учителя, апостолы пронесли имя Его до конец земли, ниспровергли идолов, очистили мир от языческих суеверий и основали Церкви. Благодарная Церковь не находит слов достаточных к выражению величия каждого из них: «Что тя именуем, апостоле, – взывает она: небо ли? яко славу исповедал еси Божию; звезду ли всех озаряющую? чашу, пиво святое изливающую? Друга Христова блаженнейшего, безплотных сожителя?...» (стих. апост.). С памятью св. апостолов она соединяет в четверток же воспоминание великого иерарха и чудотворца Николая, прославляя его пламенную ревность к вере и православию и ту многообразную помощь, которую являл он всем прибегавшим к ходатайству его и которая соделала имя его общеизвестным и любезным для всех верных. Суббота посвящается воспоминанию всех святых и в частности мучеников, святителей и преподобных. Впрочем, св. мученикам ежедневно, за исключением воскресного дня, посвящается на вечерне несколько стихир и стихов из канона. Причина сего особенного усердия Церкви к мученикам заключается не только в глубоком уважении ее к памяти св. страстотерпцев, но, может быть, и в том, что места для общественного богослужения издревле преимущественно устроялись при гробах св. мучеников. Суббота же назначается Церковью и для молитвенного воспоминания всех отшедших от мира братий. Для любви христианской, крепкой аки смерть, не доставало бы лучшего утешения, если бы Церковь не имела особого дня в неделе для моления об усопших; и – вот, каждую неделю в субботний день мы слышим молитвенные воздыхания ее к Богу об упокоении отшедших от нас собратий наших. Древнее благочестивое обыкновение посвящает субботу сверх того воспоминанию Преблагословенной Девы Марии. Впрочем, во все дни седмицы и на всех без исключения богослужениях Церковь в честь Ее воспевает не только множество отдельных стихир на всех дневных службах, но и посвящает Ей целые каноны (на повечериях ежедневно) как главнейшей Заступнице и Ходатаице христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

День памяти святого Иоанна Предтечи отмечается Святой Церковью 29 августа (11 сентября) и называется днем Усекновения главы Иоанна Предтечи. В этот день положен пост. Христиане чтут святого Иоанна Предтечу выше всех других святых, после Богоматери. Глава 18. Чудесное насыщение народа пятью хлебами В одном пустынном месте собралось около Иисуса Христа множество народа. Он долго беседовал с ними о Царстве Небесном и исцелил много больных. Народ с таким усердием слушал Его проповедь, что не замечал, как проходило время. Наконец день стал клониться к вечеру. Ученики сказали Иисусу Христу: место это пустое, а время уже позднее, отпусти их, чтобы шли в селение и купили себе хлеба. Иисус Христос сказал, чтоб дали им есть. Тогда один из учеников сказал: у одного мальчика есть пять ячменных хлебов и две рыбы; но что это для такого множества народа? Иисус Христос велел принести их к Нему, а народу возлечь. Народ расположился на траве рядами, числом около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей. После этого Иисус Христос взял хлеб и рыбу, помолился Богу – Своему Отцу Небесному, благословил их, переломил и дал ученикам, а ученики раздали их народу. Все ели и насытились. Кроме того, набрали еще оставшихся кусков двенадцать коробов. Усердие и внимательность народа к слушанию учения Иисуса Христа научают и нас быть внимательными к слову Божиему, иметь более заботы о своей душе, нежели о теле. Перед вкушением пищи нужно просить у Бога благословения, а после принятия ее благодарить Бога. Глава 19. Хождение Иисуса Христа по водам После насыщения народа пятью хлебами Иисус Христос повелел ученикам плыть на другую сторону Галилейского озера, а Сам взошел на гору, помолился Богу и пробыл там весь вечер. Было за полночь. Ученики испугались. Потом видят, кто-то идет к ним по воде. Они подумали, что это привидение, и от страха закричали. Но это был Иисус Христос. Подойдя ближе к ним, Он сказал: это Я, не бойтесь. Петр, услышав голос Учителя, сказал: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Господь позволил. Петр спустился из лодки в воду и пошел было к Иисусу; но, видя сильное волнение, испугался, стал тонуть и закричал: Господи! спаси меня. Иисус Христос подошел к нему, взял его за руку и сказал: маловерный! зачем ты усомнился? Ученики, подойдя к Иисусу Христу, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Считали за великую пользу даже только то, чтобы к нему приблизиться: ибо сей дивный муж был сладостен словом, премудр разумом и украшен всеми добродетелями. Когда блаженный лежал в постели и весьма изнемогал от предсмертной болезни, он, тем не менее, насколько было возможно, вёл с учениками душеполезные беседы. Но из речей его можно было расслышать лишь немногое, потому что язык пересыхал у него от болезненного жара. Поэтому один из скорописцев, сидя вблизи и слушая, записывал его слова, дабы все, кто пожелал бы узнать их, могли бы прочесть, для своей пользы душевной, наставления блаженного. Во время беседы преподобному стало легче, так что он даже встал на ноги и начал ходить. В воскресный день, придя в церковь, он совершил Божественную литургию, сказал братии поучение и вкусил вместе с нею от трапезы. Равно также и утром шестого ноября, — в день памяти святого отца нашего Павла Исповедника, — он совершил в церкви Божественную литургию, сказал братии поучение и был в тот же день на вечерне; затем, войдя в келлию, он лёг на постель и снова сильно заболел. Он болел в продолжение четырех дней, а на пятый — наступил конец его болезни, — а безболезненной жизни — начало. Когда преподобный приближался к преставлению, к нему собралось множество братии, и они плакали о нем, как о своем отце и учителе. Взглянув на них, он немного прослезился и сказал: — Отцы и братия! вот приспел конец моей жизни. Мы все должны испить сию общую чашу: одни раньше, а другие позже, а всё же мы не минем того часа. И вот я ухожу путем, коим отошли наши отцы, туда — где жизнь вечная, а наипаче, где Господь и Бог, Которого возлюбила душа моя. Его я от всего сердца возжелал, Его я назвался рабом, хотя и не исполнил своего Ему служения. Вы же, братия моя и любимые чада, оставайтесь верны словам моим, которые я предал вам, содержа правую веру и благочестивую жизнь. Вы знаете, что я не переставал возвещать вам Слово Божие и наедине и в собрании всех. Ныне же я усердно умоляю вас: имейте его в вашем уме и сохраняйте, потому что у меня есть забота о вас, как у желающего дать о вас отчет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Игумен – это тот, кто руководит всей жизнью обители, материальной и духовной. 8 октября, в день светлой памяти преподобного Сергия, настоятели всех монастырей нашей Церкви во главе со Святейшим Патриархом собрались у его святых мощей. В день, когда мы верим, что он как никогда близок нам, настоятели русских монастырей молились единым сердцем и едиными устами вместе с народом русским, съехавшимся сюда со всех концов страны. С благоговением, радостью и смирением духовное воинство собралось у своего предводителя. Воины никогда не покидают свои посты просто так. Когда воинство собирается – быть походу, быть войне. И в этой войне можно стать или победителем, или проигравшим – третьего не дано. Ведь «наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6: 12). И под знаменами Христа под предводительством преподобного Сергия монашеское воинство шло побеждать. Яко с нами Бог. Денис Ахалашвили , ответственный редактор издательства Свято-Пафнутьева Боровского монастыря 13 января 2015 г. Рейтинг: 10 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Любовь Наумова 6 марта 2015, 09:50 Спасибо, Денис , за Ваши душевные повествования. Легко и красиво пишете, читаю , наслаждаюсь , проникаюсь духом содержания. Храни Вас Бог! Татьяна Соболь 15 января 2015, 19:41 братья и сестры постите меня ради Христа .япрошу ваших молитв за внучку мою иулию она рожает болеет уже 18 часов.спаси Господи. mila t 14 января 2015, 08:13 О священне главо светоносне Богоносне Отче наш Сергие моли Бога о нас ! Ирина 13 января 2015, 19:38 Преподобный отче Сергий, моли Бога о нас. Не оставь нас в трудный час. Помоги нам! Ксения 13 января 2015, 19:04 Преподобный Сергей Радонежский моли Бога о нас!!! Елена 13 января 2015, 16:51 Как для чего? Живем в такое время, когда правители большинства стран мира ополчились на нашу православную Русь, а почему? Да потому ,что Мы православные и с нами Бог. Но они не понимают , что весь мир еще держится только на нашей Руси на молитвах наших монахов, священников и верующих людей!

http://pravoslavie.ru/76449.html

А вот последнее слово нам, живущим в столь трудные времена: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею… Устранись, хранись от него сам; и этого для тебя довольно. Познай дух времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния.» Дорогие мои! « Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных » (Еф. 6:11—12). И Господь будет с нами, будет нашим Помощником. Научимся же вере, дорогие мои, в Церкви научимся жизни по вере от евангельского прокаженного! И отнимется от нас прокажение душ, и снимется расслабление тел, и тогда одухотворенными душами, всем существом своим мы потянемся к Сладчайшему Источнику жизни — к Богу и, преданно припав к Нему, услышим Его голос, любящий и зовущий: «Встань… встань от прокажения грехом, вера твоя спасла тебя…» И встанем оправданными, и останемся со Спасителем своим во веки веков. Аминь. 5. Непереходящие Праздники Собор новомучеников и исповедников Российских И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? …и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. (Откр. 6:9—10—11) Други наши, сегодня праздник молитвенной памяти святых, начало которому было положено тогда, когда они, эти люди, еще жили и только стояли на пороге предлежащего им подвига. И они сами, не ведая того о себе, но пророчески предвидя будущее России, на всероссийском Соборе Русской Православной Церкви в 1917—1918 годах объявили: «Установить по всей России ежегодное поминовение молитвенное в день 25–го января или в следующий за сим воскресный день (…) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

" В Великую среду мы вспоминаем двух евангельских персонажей, - отметил правящий архиерей. - Во-первых, грешную женщину, которая приготовила к погребению тело Господа - купила драгоценное миро и возлила на Его ноги. Ученики, особенно Иуда, роптали: зачем она впустую израсходовала столь дорогое миро, когда его можно было продать и раздать деньги нищим! Но Господь остановил их: " Что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала " (Мф. 26:10-13). И действительно, мы каждый год вспоминаем эту женщину. Еще вспоминаем Иуду, который в этот день созрел для того, чтобы предать Учителя. Именно в среду он пошел к первосвященникам, получил от них тридцать сребреников и стал искать место и время, когда предать Христа, чтобы вокруг не было народа и не случилось эксцессов " . " Вот такие события произошли в среду. Осталось еще немного до того времени, когда Христос взойдет на Крест и предаст дух за всех нас. К этому все идет, но потом последует Воскресение. Мы должны в оставшиеся дни еще раз пережить все события, которые были со Спасителем, как бы сами в них участвуя. Будем сопереживать Его страданиям. Мы должны чувствовать, что мы едины с Ним: больно Ему - значит, нам больно. Но Ему больно из-за нас, Он за наши грехи страдал, а не за Свои - у Него не было грехов. Будем в эти дни, даже находясь дома, читать Евангелие, особенно те места, которые связаны с последними днями земной жизни Господа, и, сопереживая, каяться в грехах " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму было подарено Евангелие. Настоятель поблагодарил правящего архиерея за молитву и подарил ему комплект копий храмовых икон - Владимирской Божией Матери, святых Константина и Елены, святителя Николая. Храм равноапостольных Константина и Елены находится на территории спецпредприятия " Новое поколение " которое уже более пятнадцати лет занимается социальной реабилитацией молодых людей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. Храм строился в течении лета и осени 2009 года, освящен в том же году 19 декабря, в день памяти святителя Николая. По воскресным дням при храме действуют бесплатные консультации специалистов Общества православных психологов .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010