Через все свои перемены и метаморфозы вся тварь спешит к своему концу. Проживая все [свои] дни и все [свои] ночи, все люди, а с ними и вслед за ними и все [прочие] создания спешат к последнему дню, в который совершится тайна мира сего и человеческой истории. Все дни, словно белые потоки, и все ночи, словно потоки черные, с великим напором пробиваются через бездны и ухабы бытия, устремляя все создания и всю тварь к последнему дню, в который надлежит этим потокам, слившись воедино, остановить свое течение. Всё жившее и живущее в клетке времени должно вступить в сей последний день, высадиться на его берег. Нет такого существа или твари, которых поток времени, несущийся по руслу пространства, не снесет в этот последний день и не выбросит на его побережье. Этим днем время завершит свое бытие, посему в Божественном Откровении он и именуется – последним днем ( Ин.6:39, 40, 44, 11:24, 12:48 ), великим днем ( Деян.2:20 ; Иуд.6 ). А поскольку это Богом назначенный день, в который Он будет судить вселенную (Деян, 17:31), то он также называется – днем суда (μερα κρσεως) ( Мф.10:15, 11:22, 24, 12:36 ; 2Пет.2:9, 3:7 ; 1Ин.4:17 ), днем гнева и откровения праведного суда от Бога ( Рим.2:5 ). Но так как весь суд передан Сыну ( Ин.5:22 ), а Сын в последний день имеет явиться во славе как Судия, то день этот нарицается еще – днем Сына Человеческого ( Лк.17:22, 24, 26 ), днем Господним ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ; ср. Иез.13,5 ; Ис.2:12 ; Иоиль. 2:31 ; Соф.1:14 ; Мал.4:1 ), днем Христовым ( 2Фес.2:2 ; Флп.1:10, 2:16 ), днем Господа нашего Иисуса Христа ( 2Кор.1:14 ; 1Кор.1:8, 5:5 ), днем суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7, 2:9 ). В этот многозначительный день Господь изречет Свой последний, заключительный суд обо всей истории мира и человека, обо всех людях вкупе и о каждом человеке в отдельности. И как по окончании сотворения мира Господь произвел смотр всех созданных существ и тварей и обо всем изрек Свое суждение, что всё хорошо весьма ( Быт.1:31 ), – так и в последний день совершит Он смотр всех существ и тварей при завершении их пути через историю и изречет Свой суд обо всем и всех. Тогда Он окончательно отлучит добро от зла и проведет между ними непреодолимую границу; тогда изречет Он Свой непогрешимый приговор всем людским ценностям; тогда на абсолютно точных Богочеловеческих весах Своей правды и любви взвесит Он все человеческие дела, все человеческие мысли, все человеческие намерения, все человеческие слова; тогда совершится тайна Божия – το μυστριον του Θεου ( Откр.10:7 ) о человеке, о [прочей] твари, о мире, о вселенной; тогда все добрые и всё доброе унаследуют вечное блаженство, вечный рай, а все злые и всё злое – вечную муку, вечный ад. Время и признаки Второго Христова Пришествия

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Глава 58. Истинный пост. Святость субботы 1. Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву – на грехи его. (Возопий крепостию и не пощади: яко трубу возвыси глас твой и возвести людем Моим грехи их и дому Иаковлю беззакония их). Подобно тому, как обыкновенные вестники царских велений громким голосом возвещали народу определения царского суда – судебные приговоры; так и вестник воли Божией, пророк Исаия должен возопить крепко, не щадя своего голоса, не сдерживая его; напротив, в сознании важности воли Божией, в сочувствии делу правды Господней, пророк должен возвысить свой голос, чтобы он слышался громко, как труба левитов в священные дни праздников или как труба военачальников в дни войны звучно оглашает окрестности Сиона. Так громко, во всеуслышание всего народа, Исаия должен возвестить всем людям грехи их, с тем, чтобы они поспешили принести покаяние, ибо приближается спасение всех (гл.56:1–2; гл.5:6–7 и др.). 2–3. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. (Мене день от дне ищут и разумети пути Моя желают, яко людие правду сотворившии и суда Бога своего не оставившии: просят ныне у Мене суда праведна и приближитися ко Господу желают, глаголюще: что яко постихомся, и не увидел ecu? смирихом душы наша, и не уведел ecu? Во дни бо пощений ваших обретаете воли ваша, и вся подручные ваша томите). Пророк должен был не только возвестить народу грехи его, но и разъяснить их силу и значение. День от дне или изо дня в день, постоянно народ искал Бога – ходил в храм, совершал принятые обряды по житейскому обыкновению, постился по временам и пр.; по видимости, народ желал знать пути Божии – заповеди и всякие другие постановления Закона, как бы стремился к оправданию перед законом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Скачать epub pdf Глава двадцать первая «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» ( Откр. 21:1 ). После того как апостол Иоанн увидел великий Суд последнего дня, Господь показывает ему, что будет после Суда. Евангелист видит новое небо и новую землю, и святой город Иерусалим. Священное Писание говорит, что, с одной стороны, этот мир в нынешнем своем виде не сохранится, потому что он тленный, смертный, но, с другой стороны, «тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие» ( 1Кор. 15:54 ). Мы читаем в Книге псалмов: «Пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли» ( Пс. 103, 30 ). Бог обновит в конце времен лицо всей земли. Святитель Амвросий Медиоланский , рассуждая об этом, говорил, что будет Воскресение не только нашей плоти, но будет Воскресение всей вселенной. Как наше тело умрет, а потом будет воскрешено Творцом, так и небо и земля сгорят в огне мирового пожара. Сам Господь сказал: «Небо и земля прейдут» ( Лк. 21:33 ), то есть исчезнут в нынешнем виде, но потом будут воссозданы силой Бога, дыханием Святого Духа, Который восстановит и изменит все. Об этом же пишет апостол Петр во Втором своем Послании: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда»( 2Петр. 3:3–13 ). Итак, все Писание свидетельствует о том, что нынешний мир в современном его виде не будет существовать вечно, мы знаем, что он изменится. Смерть – это порог, и тление вошло в этот мир из-за грехопадения первых людей. Когда же грех исправлен, исцелен, то должен быть изменен и этот порог. Весь мир переплавляется как бы в огромной плавильной печи Божиего Суда, из мира выжигается смерть, выжигается тление, выжигается всякая нечистота, и Господь творит все новое. Он обновляет все творение.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Памяти протоиерея Иоанна Мухина 7 февраля с.г. исполняется 40 дней со дня кончины новопреставленного протоиерея Иоанна Мухина, настоятеля храма Преображения Господня г. Железнодорожного. 8 февраля, 2011 7 февраля с.г. исполняется 40 дней со дня кончины новопреставленного протоиерея Иоанна Мухина, настоятеля храма Преображения Господня г. Железнодорожного. «Православныя веры поборниче,…пастырем правило и образе верным, покаяния и жизни во Христе проповедниче, Божественных Таин благоговейный служителю и дерзновенный о людех молитвенниче…» из тропаря св. прав. Иоанну Кронштадтскому Сороковой день после смерти человека святоотеческая традиция Православной Церкви предписывает чтить особо. В сороковой день по смерти душа новопреставленного поставляется ангелами пред Богом, Который отводит ей место до Страшного Суда и окончательного определения вечной загробной участи. Этот день — одна из 3-х дат в православной традиции, отмеченных для особого поминовения новопреставленного: третий день, девятый день, сороковой день. Две даты — третий день и сороковой день — совпадают с великими событиями земной жизни Иисуса Христа: в третий день по своей телесной смерти Он воскрес, в сороковой день по своём воскресении — вознёсся к Богу. На сороковой день душам умерших определяется место, где они будут ожидать воскресения мертвых и Страшного Суда, где Бог разделит человечество на тех, кто злым и горделивым образом жизни приговаривал себя к страшной вечной участи, и тех, кто праведностью и чистотой подготовил себя для вечной жизни с любящим Создателем. «Жизнь всему научит», — говорят люди. И правда, часто окружающая действительность воспроизводит собою извечный сюжет о разделении людей на праведников и грешников, на служителей тленного и на служителей вечного, на тех, кто грабежом и насилием уготовал себе горькую участь при жизни и после смерти, и на тех, кто столкнулся со смертью в то время как обращался в молитвах к всесвятому Господу, обретя в итоге то Царство, к которому лежало его сердце.

http://pravmir.ru/pamyati-dorogogo-batyu...

19. Состояние, в каком находятся усопшие от минуты смерти до минуты страшного суда Божия Как ни непостижимы для нас тайны жизни загробной, но то, что нужно нам знать, то открыто для нас. Вместо усопших, говорит нам о них св. церковь , говорят о них св. отцы и учители церкви; а были даже случаи, когда и сами усопшие отверзали уста свои, чтобы высказать нечто живым о себе и о своей участи за гробом. Итак, вот что говорит о жизни за гробом св. православная церковь . «Души, исшедшие от телес человеков, при смерти покаявшихся, но не сотворивших плодов достойных покаяния, удержаны бывают на мытарствах 304 . Но прежде последнего суда, ни праведные, ни грешные не получают совершенного воздаяния, хотя и не все души находятся в одинаковом состоянии и не в одно и то же место отсылаются 305 ; души умерших блаженствуют, или мучатся по своим делам. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби, впрочем не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения; ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно» 306 . Вот что сказали о состоянии душ усопших Ангелы преп. Макарию Александрийскому : в продолжение двух дней по смерти тела душе позволяется вместе с находящимися при ней Ангелами оставаться на земле, где хочет. Поэтому душа, любящая свое тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело, и так проводит два дня, как птица, ища гнезда себе; а добродетельная душа посещает те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий день Спаситель повелевает вознести ее на небеса для поклонения Богу. Вот почему в третий день церковь совершает приношение и молитву за нее. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные обители святых и красоту райскую. Душа все это рассматривает шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего – Бога... Душа грешная, при виде наслаждений святых, начинает скорбеть и укорять себя за то, что она сама себя лишила такого блаженства. После этого она опять возносится Ангелами на поклонение Богу. Вот почему церковь воспоминает усопших в девятый день.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вочеловечивание Бога ради обожения человека Угодно было Богу «сначала принципом правды низложить диавола, поскольку тот является ее нарушителем, а затем уже и силою (низложить его) в день Воскресения и Будущего Суда. 7 января, 2014 Угодно было Богу «сначала принципом правды низложить диавола, поскольку тот является ее нарушителем, а затем уже и силою (низложить его) в день Воскресения и Будущего Суда. «Оно (Слово — И.П.) вочеловечилось, чтобы мы обожились», — перефразирует свт. Афанасий Великий высказывание св. Иринея Лионского: «…Он стал Сыном Человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим». Свт. Григорий Палама, поясняя смысл Воплощения и обосновывая необходимость именно такого пути не только восстановления человека, но и его усыновления Отцу Небесному, говорит, что угодно было Богу «сначала принципом правды низложить диавола, поскольку тот является ее нарушителем, а затем уже и силою (низложить его) в день Воскресения и Будущего Суда. Ибо это наилучший порядок: чтобы правда предшествовала силе, и есть дело поистине божественного и благого владычества, а не тирании, где правда могла бы лишь следовать за силой». Эта последовательность сделала необходимой и Крестную жертву Сына ради нас, и наше пожизненное  крестоношение, сораспятие Христу. Потому что, искупив род человеческий и воскреснув, Господь хоть и употребил силу, но на этом Домостроительство нашего спасения не завершилось, и тот же принцип, та же  последовательность сохраняется в отношении каждого христианина: в течение всей жизни и самой жизнью доказывается свобода выбора Бога своим Отцом. С той лишь существенной разницей, что на основании  победы Христа, человек возрождается в жизнь вечную в Таинстве Крещения, получает дары Духа Святого в Таинстве Миропомазания, продолжает омываться от грехов через Таинство Покаяния, а в Таинстве  Евхаристии, принимая под видом хлеба и вина Тело и Кровь Христовы соединяется с Ним и в Нем со всей  Церковью (почему, кстати, важно крещение младенцев, при условии, если с этого только начинается их жизнь в Церкви, что уже с самого раннего возраста формирование личности происходит в тесном  духовном, душевном и телесном единении с Богом).

http://pravmir.ru/vochelovechivanie-boga...

Без сомнения, вечная жизнь — то, что мы называем вечной жизнью, — начинается в этой временной жизни. Та часть времени, которую мы проводим в храме, участвуя в службах — особенно в церковных Таинствах, когда мы дома изучаем Священное Писание, когда мы читаем с нашими детьми, всей семьёй, предположим, утренние и вечерние молитвы — вот эта часть жизни уже принадлежит жизни вечной. Здесь уже человек, как бы живя в этой временной жизни, становится причастником жизни надмирной, жизни неземной, жизни вечной. И православная Церковь в древности учила о том, что есть два Воскресения из мертвых. Второе Воскресение из мертвых — это когда воскреснет наше тело — об этом все знают. Но первое Воскресение из мертвых происходит именно во время нашей земной жизни, до момента физической смерти. Первое Воскресение из мертвых — это когда язычник становится христианином, когда неверующий становится верующим, когда еретик становится православным, сектант воцерковляется. Вот это есть Воскресение первое. И если человек пережил первое Воскресение, то сказано: «над ним смерть вторая не имеет власти». Получается, что есть два Воскресения и две смерти. Первая смерть — это смерть физическая, а вторая смерть — когда в День Суда Иисус Христос скажет: «Идите, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Поэтому если в этой жизни я пережил первое Воскресение, то есть до момента физической смерти обратился к Богу, то надо мною смерть вторая уже не имеет власти. Как и сказано в Писании, что кто имеет участие в первом Воскресении, над тем смерть вторая уже не имеет власти. Поэтому верующие люди должны осознать, что вот есть ценность этой земной жизни, и она заключается в том, что именно здесь мы или всё приобретаем, или всё теряем. Как преподобный Ефрем Сирин говорил: «Здесь, в этой жизни — время покаяния, в той жизни — время суда. Здесь слезы принимаются, там — суровое наказание и расспрос». Поэтому эта жизнь — мы должны это осознать, — она дается для того, чтобы мы определились в добре или во зле, сделали свой выбор по отношению к Богу. Не просто надо верить в Его существование, а верить Богу. То есть всецело доверять Ему, и когда человек сделает такой выбор, то над ним смерть вторая не будет иметь власти, и он в День суда услышит другие слова: «Войдите, благословенные, в покой Мой, приготовленный вам от сотворения мира». И это будет великая радость.

http://azbyka.ru/video/pravoslavnaya-esx...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто за это ответит?! Василий Бойко-Великий остаётся узником 10.09.2020 2146 Время на чтение 8 минут В связи с публикацией на «Русской Народной Линии» пресс-релиза Совета директоров АО «Вашъ финансовый попечитель» с заголовком «В день Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2020 г. прекращено уголовное преследование Василия Бойко-Великого» некоторые мои соратники, да и многие читатели восприняли информацию в том смысле, что В.В.Бойко-Великого уже освободили из СИЗО. Конечно, это неверно! Прекращено уголовное преследование только по многолетнему «Рузскому делу», по которому холдинг «Русское Молоко» на протяжении 15 лет ложно обвиняли в незаконном приобретении сельскохозяйственных угодий. Так, одна выдающаяся неутомимая воительница за Правду Божию и Святую Русь, когда я разъяснил ей ситуацию, горько посетовала в письме ко мне: «Ох, а я всем нашим молитвенникам написала, что узника Василия освободили!» Нет, Василия Вадимовича не освободили. Он пока остается под арестом в СИЗО, по крайней мере до 19 Ноября. Его мучительная несвобода усугубляется возрастными недугами: 31 Августа он за тюремной решеткой отметил свой 61 день рождения. Но всё равно: мы многое отмолили!!! Рузское дело должно было закрыться ещё в начале 2019 года. Уже никаких аргументов не оставалось. Но тайные заказчики уголовного преследования В.В.Бойко-Великого по очевидным духовно-политическим мотивам оказывали давление на Рузский суд. Вопреки всем процессуальным законам суд держал подсудимых в напряжении ещё более года. В связи с решением Верховного Суда России от 25 Марта 2020 года о признании незаконным его ареста в 2007–2008 годах В.В.Бойко-Великий обращался к Президенту России В.В. Путину «Прошу дать возможность потрудиться на благо Отечества и во славу Господа Иисуса Христа». 1 Апреля 2020 года вступили в силу поправки к статье 210 УК РФ (Федеральный закон 73-ФЗ), и прежние решения судов о признании официального руководства холдинга «Русское Молоко» в качестве организованной преступной группировки стали незаконными, уже тогда суд должен был прекратиться, однако были новые заседания суда в Рузе, пока к Августу ситуация не стала совершенно неприличной. И вот 28 Августа было принято решение суда о прекращении дела...

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/10/kt...

Беседа LXXXVII. Об одиннадцатом члене символа веры. О будущем суде Чаю воскресения мертвых После смерти, как говорили мы с вами, братие, тело человека превращается в прах, душа же не предается тлению, а пребывает бессмертною и продолжает жить в состоянии сознательном, т. е. думает, и чувствует, и желает. Что же делается с душею человека по разлучении с телом, куда отходит она и в каком состоянии находится? После смерти каждого человека наступает для него суд, называемый частным в отличие от всеобщего, имеющего быть после второго пришествия Спасителя при конце мира. Мы знаем, что души, по разлучении с телами, пребывают в состоянии сознательном, a это необходимо предполагает, что оно должно быть вместе и определенным чтобы души праведных и грешников по действию правосудного Бога сознали свое нравственное состояние. И Слово Божие подтверждает нам действительность частного суда по смерти каждого человека. Еще в ветхом завете премудрый сын Сирахов говорил: удобно есть пред Богом, в день смерти воздати человеку по делом его. Оздобление времене забытие творить сладости, и в скончании человека открытие дел его ( Сир.11:26–27 ). Если так скоро бывает воздаяние людям по заслугам и открытие человеку дел его при самой кончине, то необходимо допустить по смерти человека и суд частный, ибо не может быть воздаяния без определения суда. В новом завете о том же суде со всею ясностью говорит ап. Павел: лежит человеком единою умрети, потом же суд ( Евр.9:27 ), т.е. после смерти, нераздельно от нее следует суд. Как совершается частный суд, о том Свящ. Писание не говорит. Но образное представление этого суда, основанное преимущественно на Свящ. Предании и согласное с Свящ. Писанием, издревле существует в православной Церкви в так называемом учении о мытарствах. Сущность этого учения можно видеть в слове св. Кирилла Александрийского , отца V века, об исходе души, которое обыкновенно печатается в церковной книге «Следованная Псалтырь». Здесь так говорится о мытарствах: «при разлучении души нашей с телом, предстанут пред нами, с одной стороны, воинства и силы небесные, с другой – власти тьмы, злые миродержители, воздушные мытареначальники, истязатели и обличители наших дел...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Николай будет в ближайшее время этапирован в колонию» Защита невинно осужденного Николая Каклюгина готовит кассационную жалобу 17.04.2020 2776 Время на чтение 6 минут Отец невинно осужденного Николая Каклюгина Владимир Каклюгин сообщил «Русской народной линии», что 16 апреля стороне защиты была наконец вручена копия апелляционного определения судебной коллегии Ростовского областного суда, рассмотревшей 19 марта 2020 года жалобу адвокатов врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина и его самого на судебное решение федерального судьи Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону А.Е.Попова, принятое 12 ноября 2019 года. В нем судья Попов признал Николая Каклюгина виновным в хранении наркотических средств в крупном размере и психотропных веществ в значительном размере и в соответствии с ч.2 ст.228 УК РФ приговорил его к 4 годам заключения с содержанием в колонии общего режима. На заседании коллегии Ростоблсуда была зачитана постановляющая часть решения - оставить приговор суда 1-й инстанции в силе, а мотивировочная часть была получена только 16.04.2020 г. Отец осужденного врача сообщил, что адвокаты самым внимательным образом изучат доводы судейской коллегии и подготовят кассационную жалобу в кассационный суд, расположенный в г.Краснодаре, но даже при первом прочтении видно, что служители донской Фемиды только прибавили ошибки и противоречия к уже имеющимся в этом деле. Так, судьи утверждают, что в виновности его сына их убедили показания некоей Т.П.Кузьминой, которая вытащила Николая из Краснодара в Ростов для встречи и сопроводила до места его захвата. Но в ее показаниях нет ни слова о противозаконной деятельности Каклюгина. При этом судьи ни словом не упомянули о ходатайствах адвокатов о проведении своему подзащитному наркологической экспертизы, в которых было отказано. Но при этом судья А.Е.Попов в приговоре, не имея на руках запрашиваемого адвокатами заключения экспертов-наркологов, базировал свой приговор на утверждении т.н. свидетелей обвинения, утверждавших, что употребление запрещенных веществ осужденным врачом имело место и нарколог с ученой степенью, более 20 лет боровшийся с наркоугрозой, прогуливался в день задержания в центре города с огромным пакетом, содержащим ядовитое синтетическое зелье в наружном кармане куртки.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/17/ni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010