день Суда



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

День Страшнаго Суда | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям День Страшнаго Суда Т ого дня никто не знаетъ — знаетъ только Богъ Отецъ, но признаки его даны въ Евангеліи и въ Откровеніи св. апостола Іоанна Богослова. Откровеніе говоритъ о событіяхъ конца свѣта и о Страшномъ Судѣ по преимуществу въ образахъ и прикровенно, но св. Отцы объясняли тѣ образы, и есть подлинное церковное Преданіе, говорящее намъ ясно о признакахъ приближенія конца и о Страшномъ Судѣ. П ередъ концомъ земной жизни въ ней будетъ смятеніе, войны, междоусобицы, голодъ и землетрясенія. Л юди будутъ страдать отъ страха, изнывать отъ ожиданія бѣдствій. Будетъ не жизнь, не радость жизни, а мучительное состояніе отпаденія отъ жизни. Но будетъ отпаденіе не только отъ жизни, но и отъ вѣры, «и Сынъ Человѣческій придя найдетъ ли вѣру на землѣ? » Люди станутъ горды, неблагодарны, отрицающіе Законъ Божественный. Вмѣстѣ съ отпаденіемъ отъ жизни будетъ и оскудѣніе нравственной жизни Онъ самъ говоритъ, что «былъ въ Духѣ», когда создавалъ его: это значитъ, что Самъ Духъ Святой былъ въ немъ, когда въ различныхъ образахъ ему открылись судьбы Церкви и міра, и потому это есть Божественное Откровеніе. В ъ общественной жизни будутъ имѣть руководящее значеніе силы, ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Р. Н. Верховский, который очень расхваливал себя в чаянии работ у нас… Приходил С. И. Гусев-Оренбургский с набранным номером «Единой Церкви», где я указал порядок всех статей, касающихся моих переговоров. Л. Н. Парийский рассказал о ходе суда сегодня. Допрашивался еп[ископ] Леонтий. Наш адвокат прекрасно ставил ему вопросы, на которые тот должен был подтверждать правильность наших доводов. Послал об этом телеграмму Патриарху. М[итрополит] Вениамин и тут вел себя нехорошо: 2 часа отсутствовал и готов дать показание об указе 1920 г. в ущерб нам [xvi]. 11 октября. Суббота Вчера – второй день суда. Допрос еп[ископа] Леонтия и эксперта Федотова. Адлер желает беседовать со мной в воскресенье для подготовки к суду 14-го октября. Возможно мое выступление. Вопросы Адлера ко мне: 1 (В каких случаях и по каким поводам часть Церкви может нарушить церковное единство и отходить от целой Церкви? 2) Как поступает Церковь с отступившей частью? 3 (О законности и действительности действий отколовшейся части во время ее отпадения; 4) Исторический очерк Православной Церкви после революции до наших дней. Сегодня пришла телеграмма от Патриарха в ответ на мое поздравление с лаврским праздником. ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... организации. Определение «обновленцы» появится в дневнике прот. Николая только 12 июля 1923 года, то есть после первого послания Патриарха по освобождении 15 (28) . 06. 23, котором он запрещает в служении еп. Евдокима Мещерского и Антонина Грановского, и других и передает их «каноническому суду Православного Собора». [10] При аресте заключенных допрашивали, изымали вещи, по домам устраивали обыски и засады. 8 июня им был вручен обвинительный акт чуть ли не на 500 страницах, не предвещавший ничего хорошего 16 заключенным. Остальным вменялась меньшая вина. 10 июня был первый день суда. Допрос обвиняемых продолжался в течение первых двух недель, затем начался опрос свидетелей. К процессу привлечена была масса народа. Людей хватали «направо и налево»: за «участие в толпе» при беспорядках во время изъятия церковных ценностей, за распространение воззваний митрополита – хватали вообще «кого вздумается». Ругали отборной руганью только за то, что человек крестился на церковь, били рукоятками револьверов ни в чем не повинных людей и т. д., не зная затем, что вообще предъявить на суде многим арестованным. Много людей было привлечено совершенно случайных, и их отпускали. ... далее ...
Посмертное почитание и чудеса равноапостольного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... бесноватого, причастил болящего юношу. В тот же миг демоны вышли из несчастного, и он воскликнул: «Я исцелён! Слава Богу! Господи, помилуй! Святой Косма меня вылечил! Скорее снимите с меня узы». Возблагодарив Господа и великого чудотворца святого Косму Этолийского, благочестивая семья покинула святую обитель. Ещё об одном чуде рассказал Ефимий Алексиу, житель Афин. «В 1987 году мой сын Константин проходил обвиняемым по одному уголовному делу. Его обвиняли в преднамеренном убийстве. На самом деле преступление совершили два его «друга», воспользовавшись его охотничьим ружьём. В день суда один из наших родственников дал мне небольшую иконку святого Космы. В течение всего судебного заседания я горячо просил святого помочь доказать невиновность моего сына. Вдруг я увидел, как рядом с иконой Спасителя, освящавшей зал суда, появился лик святого Космы. Святой сказал, что невиновность моего сына будет установлена при условии, что я не буду малодушным и маловерным. Действительно, суд совершенно оправдал моего сына, и я, в знак благодарности, ежегодно приезжаю на престольный праздник в монастырь Космы Этолийского города Фермо». В 2002 году в святой обители Космы ... далее ...
Закрытие или возрождение сельской школы? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мира и человека) , «Храм – дом Божий» (Небо на земле) и другие. На этих уроках Наталья Евгеньевна объясняет детям простые понятия «дом», «еда», «лес», рассказывает, для чего Господь сотворил животных, а для чего человека, и какую удивительную силу – силу слова – дал человеку Создатель. Говоря об этом, матушка приводит евангельские истории о том, как Господь в Своей земной жизни мог исцелять словом и воскрешать мёртвых. Детям предлагается записать и запомнить слова Евангелия: «От слов своих или осудишься, или оправдаешься», «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда» ( Мф. 12: 37; 36 ) . Рассказывает матушка и о таком важном понятии, как совесть, о котором сегодня нет ни слова в общеобразовательной программе. И тут детям снова ставится в пример деревня, село, где человек жил «на миру», то есть на виду у окружающих, каждый человеческий поступок оценивался, а проступок осуждался «всем миром». Недаром сложились поговорки, которые приведены в учебнике: «Суда Божьего околицей не объедешь» и другие. А как наглядно на иллюстративном материале учебника показаны фотографии кристаллов воды, увеличенные под микроскопом! Кристаллы эти от доброго слова ... далее ...
О молитве преподобного Ефрема Сирина / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Я не могу говорить, простите меня, пожалуйста…» И когда его кто-то в этом состоянии пытается донимать разговорами, он всячески старается их от себя отсечь, отложить, и даже порой из-за этого возникают какие-то трения. Когда же у человека много свободного времени и сил, он очень любит потратить их на то, чтобы о чем-то поболтать – о чем-то, о чем на самом деле говорить нет никакой необходимости. Если человек пользуется словом небрежно, оно утрачивает ту силу, которая ему принадлежит изначально. Господь говорит в Евангелии о том, что за каждое праздное слово мы должны будем дать ответ в День Суда. Почему? Потому что слово есть некий уникальный инструмент, данный нам, в первую очередь, для общения с Богом: ведь когда мы Богу молимся, то свою молитву облекаем в словесную форму. Молитва может заключаться и в чувстве сердца, не требовать слов, но это бывает достаточно редко: это состояние, которого человек далеко не всегда достигает. Чаще же всего мы молимся Богу, произнося вслух или про себя определенные слова. И в то же время слово – это средство общения с людьми. И вот есть такая закономерность: если человек пользуется словом неаккуратно, неосторожно, небрежно, то оно ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство первое – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... может застрять на каком-либо из мытарств: так как он не прибегал к спасительным Таинствам Церкви и сам в момент смерти поставил себя в некоторое затруднительное положение. Далее мы увидим, что Таинства Церкви изглаживают весь бесовский компромат, накопленный на нас бесами. Феодора высказывает недоумение: «Я удивлялась, – рассказывает она, – как это у них ничего не забыто, ведь прошло столько лет, и я сама давно забыла об этом». Мытарство 1-е. Фрески Рыльского монастыря, Болгария. Фрагмент Сказано: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» ( Мф. 12, 36–37 ) . Мытарства – это предварительное расследование перед частным судом по окончании которого, на 40-й день после смерти, и выносится предварительный приговор. Окончательный приговор будет вынесен только тогда, когда душа вернется в тело – на Страшном суде. Когда человек попадает на первое мытарство, у него, наверное, бывает ощущение того, что он попал на какую-то дикую дискотеку, потому что там все звучит, кричит и вопит: лезут в голову дурные мысли, слова, мат, бесстыдные песни навязчиво звучат в голове. ... далее ...
Раны на Теле Христовом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... чтобы Его защищали оружием. Давид взял лишь посох, пращу и пять камней. Увидев его, Голиаф возгласил: что ты идешь на меня с палкою? разве я собака? ( 1 Цар. 17, 43 ) . Но Давид ответил ему: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил ( 1 Цар. 17, 45 ) . Голиаф был закован в броню с ног до головы, и лишь его лоб оставался открыт. Он и стал мишенью Давида, и Давид поразил его в голову единым камнем. Бой Давида и Голиафа стал предображением другой битвы, которая произошла спустя века – когда в Великую Пятницу Христос вышел на брань с Голиафом зла, за спиной которого были все власти мира. Подобно тому как у Давида был лишь только посох, на который он мог опереться, у Господа не было иного оружия, кроме креста. Он нес не пять камней, но пять ран, даже одной из которых было достаточно для спасения мира. Ими Он победил Голиафа зла. Если Он, наш Военачальник, носил на Своем Теле эти раны, мы, Его воины, в день суда должны будем показать те раны, которые мы получили ради Него и во имя Его. Каждому из нас Он скажет: «Покажи Мне руки и ребра свои». И горе, если на них не окажется ... далее ...
Пяток 3-й седмицы Великого Поста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... согрешать различным образом: делом, словом, помышлением, ведением, неведением, волею и неволею. Мы грешим « делом», когда это дело противно заповеди Божией. Если человек предается объядению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией: « не сотвори себе кумира и всякого подобия». Воровство, грабежи, убийства и другие подобные поступки – грехи делом. Грех « словом», когда слово это противно воле Божией. Например, праздные разговоры, слова, песни – грехи словом. Господь Иисус Христос воспрещает эти грехи, говоря: « за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» ( Мф. 12, 36 ) . Если поносим словами ближнего нашего, упрекаем его, браним или за глаза говорим о нем неправду, жалуемся на него несправедливо, клевещем из ненависти, то грешим против заповеди Божией: « не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна». Эти грехи словом бывают зловреднее многих грехов делом и могут стоять наряду с человекоубийством. Мы грешим « помышлением», если имеем какие-либо желания противные любви к ближнему, когда поступаем против заповеди Божией: « не желай ничего, что принадлежит ближнему твоему». Грехи помышлением столь же тяжки, как и грехи делом и ... далее ...
Любите врагов ваших / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... того, как совершим убийство. Почему? Ведь мы умерщвляем его славу и честь, его имущество и прочее. Потому хорошо сказал божественный евангелист Иоанн, что ненавидящий брата своего убийца есть [5], даже если он и не убивал рукой или палкой, ибо помыслом он ненавидит его, и ищет отомстить ему, и подкарауливает брата своего, чтобы причинить ему какое-нибудь зло. Он убийца в сердце своем, и если смерть застанет его таким, то горе горькое ему! Ибо он убийца и с убийцами будем иметь участь. Если кто-нибудь умер с помраченным сердцем и не простил брата своего, то он не сможет получить прощения в день Суда и в час смерти, ибо Господь говорит, что если не простит каждый из нас от сердца согрешений брата нашего, ни Отец наш Небесный не простит нам согрешений наших ( см. : Мф. 18: 35; Мк. 11: 25–26 ) . Он не сказал, чтобы ты одними устами произнес: «Бог да простит тебя». Ибо слышишь божественного евангелиста Матфея? «Если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему…» ( Мф. 18: 35 ) . Итак, недостаточно лишь сказать это: «Бог да простит тебя», а сердце твое оставалось бы полным зависти и гнева; это не прощение. Бог смотрит на сердце, ибо Он сказал Самуилу при избрании ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: день Суда
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"