Когда у инока есть необходимость быть в курсе событий, например, если его послушание предполагает понимание текущей информационной повестки, это одно дело, а если в социальные сети его выталкивает любопытство, это может быть чревато очень нехорошими последствиями. Духовники в свое время говорили нам: вы вчерашнюю газету будете читать? Вряд ли. Но ведь если потерпеть один день, то сегодняшняя газета станет вчерашней. Так и с новостями. Завтрашние новости могут существенно отличаться от сегодняшних, есть ли смысл забивать себе голову тем, что так быстро меняется и на что мы не можем повлиять? И в чем Вы видите выход? Во внутренней самодисциплине. Кто-то из великих сказал: всё красит мера. Без меры и совершенные становятся безобразными. А апостол Павел напоминает: Кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22:19). Заповеди Божии предполагают личное отношение человека к происходящему. Возлюби Господа всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим (Мф. 22:37). Но какой же ответ дадим мы Богу вечером о своем разумении, если, судя по экранному времени смартфона, шесть часов в сутки были заняты совсем другим. Не будем обманываться, Бог поругаем не бывает. Что посеешь, то и пожнешь. Сеющий в плоть свою, от плоти пожнет тление, а сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную (Гал. 6:8). И если миряне стараются уделять время вещам духовно полезным, то разве монахи не должны тем более заботиться о своем внутреннем состоянии? Я знаю многих людей из числа мирян, которые в метро слушают Псалтирь и Евангелие и стараются ограничивать время пребывания в соцсетях.      Во взаимоотношения с миром монашествующие вступают, конечно же, не только посредством социальных сетей. Какие советы можно дать инокам, которые общаются со светскими людьми, например, на своих послушаниях. Оптинский старец Лев дал такой завет: от послушания не отказывайся, на послушание не напрашивайся. Мы часто и много говорим о значении монашеской жизни и гораздо реже задумываемся о том, насколько важны человеческие отношения. Принимающим решение о постриге я бы пожелал не забывать, что, облачившись в монашеские одежды, мы не перестаем оставаться людьми.

http://pravoslavie.ru/147418.html

Мир и люди, живущие в нем, преобразившись и очистившись, вступят в вечность Бога. Как приложить библейскую идею времени к нашей жизни и понять, что происходит? Человек двухсоставен. В нем две жизни: телесная и духовная. Поэтому к нему применимы два мерила времени. Телесная жизнь, ограниченная рождением и смертью, связана с астрономическим временем, «измеряемым движением и бегом солнца» (св. Иоанн Дамаскин ). Это время остается неизменным. Протяженность дня или года сохранились такими же, как во времена апостолов, потому что в движении небесных светил не произошло никаких изменений. За сутки человек проходит такое же расстояние, какое проходили люди в библейские времена. Духовная (внутренняя) жизнь человека имеет совсем иное измерение. В отличие от людей, Господь неподвластен времени: «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи» ( Пс. 89:5 . Он – Посредник между временным и вечным. В той мере, в какой дух приобщен к жизни Божественной, человек оказывается еще здесь в его земном бытии причастным к вечности. Когда человек находится в состоянии благодатной молитвы, он избавляется от всего преходящего и относительного, преодолевает границы времени и пространства. Оставаясь в рамках физического времени телесно, духовно человек может сделать свою жизнь необыкновенно напряженной, долговечной и плодотворной. Здесь тайна жизни исполинов духа, за короткую земную жизнь совершивших дела, на которые нам бы не хватило и сотни жизней. Иной годами не может привести к Богу одного родственника, а св. равноапостольная Нина привела к христианской жизни целую страну – Иверию. Нам потому кажется, что время сокращается, что в нашу жизнь вошло много суетного и неподлинного. Не все зависит от нас. Мы живем в век умножающихся соблазнов. Современный человек духовно расслаблен и немощен. Но человек не находится в роковой зависимости от пороков своего общества и своего времени. Образ Божий в нем и совесть, как небесный голос в душе, дают достаточно моральной свободы явить праведность при любых обстоятельствах. «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» ( Гал.6:7–9 ). Где в Священном Писании сказано о Втором пришествии Мессии?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

— Недавно я беседовал с одним священником. Он живет в современном коттеджном поселке, где собирается строить духовно-просветительский центр. Нашел средства, помощников. Но тут его начал мучить вопрос, а кто будет ходить в этот центр? Люди, живущие в поселке, круглые сутки пропадают на работе, а по выходным либо едут за покупками в торговые центры, либо отдыхают, не в силах выйти из дома. Современный человек находится в плену у своей работы, в плену у суеты. Ему порой некогда прочитать утренние и вечерние правила. Не выпускать Бога из памяти, живя в таком темпе, очень непросто. — Так в этом и состоит подвиг. А что касается занятости современного человека… В свое время я услышал мудрую мысль о том, что множество наших дел и забот, наша суета связаны с не необходимым. Вот человек строит себе громадный дом. Зачем? Да, там можно принимать гостей, но как жить в такой громадине? В Ватопедском монастыре был старец Иосиф. Мне довелось лично с ним беседовать. Так вот он рассуждал так: " Что нужно человеку? Одна кружка, одна миска, одна ложка, один стол, одна постель и т.д. " А люди строят дома, где на одного человека приходится несколько постелей? Что с ними делать? Каждую ночь переезжать с одной на другую? Абсурд. Вот так очень часто не необходимые вещи заслоняют насущно необходимые. Это важно осознать. Когда к отцу Николаю Гурьянову приезжали люди и жаловались на суету, он говорил: " Проснитесь! " Как в кондаке: " Душе моя востани, что спиши, конец приближается " . Людям вроде бы некогда задумываться о смерти, им кажется, что она придет нескоро. Однако смотришь: в любом возрасте Господь прибирает. Поэтому правильно говорили святые отцы: " Помни день последний и вовек не согрешишь " . Нужно вырываться из суеты. А что касается батюшки и строительства центра, пусть строит. Не может так быть, чтобы туда никто не пришел. Апостол Павел проповедовал в Ареопаге для одного человека — Дионисия Ареопагита. Другие сказали: знаешь, нам некогда, послушаем тебя в другой раз. А Дионисий услышал. Здесь опять же нужно помнить о Боге. Господь ведь дает возможность строить, значит, это для чего-то надо? Что этот батюшка больше Ильи Пророка, который в отчаянии сказал однажды: " Сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее " (3 Цар. 19, 14). А Господь посрамил его самоуверенность, ответив: " Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом " (3 Цар. 19, 18).

http://pravoslavie.ru/53551.html

Но как достигается это равновесие? Кто... взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы? ( Ис. 40, 12 ). Дело в том, что литосферные блоки ведут себя точно так же, как деревянные кубики разной толщины, плавающие в бассейне с водой. Мы можем как угодно воздействовать на эту систему. Например – заменить воду ртутью, изменить каким-нибудь образом вес или объем самих кубиков. Система неизбежно вновь перейдет в состояние изостатического равновесия. Правда, пластичность системы «земная кора – земная мантия» значительно ниже, чем у системы «бассейн – кубики». Потому-то ей и понадобился столь значительный срок, чтобы толстая континентальная литосфера «всплыла», вновь восстанавливая устойчивое изостатическое состояние в полном соответствии с Писанием: Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее; на горах стоят воды. От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; восходят горы, нисходят долины, на место, которое Ты назначил для них. Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю ( Пс. 103, 5–9 ). Семьдесят четыре дня – два с половиной месяца – заняло поднятие материковой массы от максимального уровня Потопа, когда усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под небом – на пятнадцать локтей поднялась над ними вода ( Быт. 7,19–20 ), до момента, когда показались верхи гор. Таким образом, средняя скорость «всплытия» составила за этот промежуток времени около девяти сантиметров в сутки. Параллельно же с поднятием материкового массива значительное количество воды аккумулировалось в начавших расти сразу после разрушения водно-парового слоя полярных ледяных шапках: парниковый эффект был нарушен, и эти области недостаточно прогревались косо падающими солнечными лучами. Потоп и рельеф земли Сбегая с поднимающейся суши, вода промывала в еще не затвердевших осадочных слоях гигантские долины и каньоны, по которым по сей день текут современные реки. Хотя униформистские представления утверждают, что все эти формы рельефа созданы в течение миллионов лет самими реками, размеры наблюдаемых эрозионных образований убедительно свидетельствуют о значительно больших объемах воды, протекавших по ним в прошлом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Пока строился этот дом, все язычники, там жившие, уверовали в Бога и крестились. Некоторых из них крестил Преосвященный Макарий. Всех крещеных там более сотни. Крещение аккорымских жителей В Ак-Корыме 314 жили некрещеные – более десяти юрт. Они жили от моего местожительства в расстоянии около двадцати верст. В течение пяти лет я много раз бывал у них, беседовал с ними о Боге, о Его благости, о Его чудесах; рассказывал, начиная от Адама до последнего века. Они говорили: «Такие беседы мы слышали здесь от миссионера Макария, говорившего по-алтайски. Хотя он и правду говорил, но мы не смеем оставить веру нашу которую мы унаследовали от предков». Еще говорили: «Мы боимся, что если мы крестимся и примем другую веру, то земля и вода, Богатый Ульгень и духи, которым мы приносим жертву, прогневаются на нас и будут делать нам зло. И что за нужда нам креститься? Новокрещеные хотя ходят в церковь и молятся Богу, но они живут не лучше, не богаче нас». Слыша от них такие слова, я говорил им: «Из новокрещеных самый беспомощный, бедный имеет чудесное, никогда не оскудеваемое имущество, – поэтому он богаче самого богатого из вас». Затем беседовал с ними о неоскудеваемом Небесном сокровище. Некоторые из них стали колебаться в мыслях и говорили: «Может быть, когда-нибудь мы и крестимся, но теперь пока нет у нас такого желания». Видя их колебания, я стал посылать к ним по праздникам псаломщика Якова, и он ездил к ним, беседовал с ними. Однажды на третий день праздника Пасхи я послал к ним Якова для беседы. Через сутки он прислал ко мне письмо: «Здешние жители почему-то стали в разговорах со мною грубы, некоторые вовсе не слушают моих бесед; я хочу воротиться домой». Прочитав это письмо, я пришел в волнение; разгорелось мое сердце. Я зазвонил в колокола; сбежались новокрещеные, большие и малые, и тревожно спрашивали: «Что случилось?» Я сказал: «Подымите иконы Спасителя, Божией Матери и святых и отправляйтесь вверх по Чулышману к крещеным, живущим в Коо. Там переночуйте; утром рано я приеду туда.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Почему Бог, мы говорим, неизменяем? Потому что Он вечен. Ведь кроме скоропреходящего времени, есть неизменная вечность, и эту вечность обещает нам Господь! А это всё пред очами Божиими – вся история – как день вчерашний, когда он прошёл, как стража в ночи. Поэтому нас ничего не должно удивлять: «ах, какие события, ах!». Затворник Варсонофий говорит, что если бы произошло в на моих глазах нечто космическое, когда не только наша Земля, а весь космос раскололся бы на части, это бы меня не удивило. Прилепись ко Христу и не думай ни о чём. Вот ты расстроился, что к твоему чертежу кто-то без твоего дозволения добавку сделал и испортил весь твой фасад. Ну что ты из-за этого расстраиваешься, если всё должно прекратить своё существование? Вон, какое оно безграничное. А ты? Прилепись ко Христу и не расстраивайся. Дальше читаем: «Ты как наводнением уносишь их; они – как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает [Ну, любимое сравнение библейское о скоротечности преходящей жизни], ибо мы исчезаем от гнева Твоего, и от ярости Твоея мы в смятении [Почему? ]. Ты положил ecu беззакония наша пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего [И вот мы все затрепетали: Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? (см. Пс. 129:3 ) – Если Ты будешь взыскивать за каждое беззаконие, кто выдержит? Рассыплется, как от моли, вся краса человеческая, и всё также, ибо у Тебя очищение есть (см. Пс. 38:2 ). И только благодаря тому, что Ты можешь очистить грехи человеческие, Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших – седмьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят ; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро и мы летим [Вот куда мы летим вместе с этой нашей Землёй? – 30 вёрст в секунду она летит – как пушечное ядро по своей орбите, чтобы за год обернуться вокруг Солнца! Да и летит-то, вращаясь вокруг собственной оси, – что и обезпечивает сутки. Вращение Земли вокруг своей оси. А вокруг Солнца год? И вот мы летим]. Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? Научи нас так исчислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое [Ну, а как мы научимся исчислять дни наши, премудрый сказал как: во всех делах твоих помни последняя твоя, и вовеки не согрешиши (см. Сир. 7:39 ). Во всех делах твоих помни о смерти, и никогда не согрешишь. Вот memento монахи католические Приветствуют друг друга> при встрече: помни, что ты умрёшь – не здравствуй, не привет, a memento mori – помни, что ты умрёшь. Вот приветствие глубокомысленное. Поэтому: научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. А в чём заключается мудрость? Когда у нас чувства навыком уже могут определять, опытно определять, что добро и что зло. Вот в этом и заключается высшая мудрость:] Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться! » – такими-то словами Моисей и мог сковать Бога!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

У древних народов ночь разделялась на четыре части, называемые стражами, из коих каждая продолжалась три часа, и последняя из них, бывшая пред наступлением утра, называлась «стражей утренней». И потому время, проходившее от стражи утренней до нощи, заключало в себе время целого 12-часового дня, а вместе с ночью составляло целые сутки. Выражения 5-го стиха, по переводу с еврейского, читаются так: «Душа моя ожидает Господа паче стражей утренних, стрегущих утром». Сказав выше: упова душа моя на Господа, пророк собственным примером увещавает всех израильтян во всю жизнь свою уповать, как говорит св. Иоанн Златоуст , на одного Господа, так как сутками выражает всю жизнь. «Всю, – говорит, – жизнь да уповает, т.е. день и ночь, ибо ничто не может быть так спасительно, как всегдашнее взирание (к Богу) и постоянное пребывание в сей надежде, хотя бы были бесчисленные случаи, ввергающие в отчаяние. Это неразрушимая стена, это твердыня непреодолимая, это – столп неразоримый. Итак, хотя бы обстоятельства твои угрожали смертию, бедствием и всегубительством, не отступай от упования на Бога и ожидания от Него спасения» с. 1036]. И тут же указывает и причину такого упования и ожидания: яко у Господа милость. Как прежде, обращаясь к Богу, сказал: яко у тебе очищение есть, так и теперь, в обращении к народу, говорит: яко у Господа милость, и не только милость, но – и многое у Него избавление. Здесь уже говорит не о всегдашнем и как бы обычном милосердии Божием, но и предсказывает о предназначенном в Триипостасном Совете Божественном избавлении, спасении и искуплении (redemptio) рода человеческого кровию Иисуса Христа, Сына Божия ( 1Пет.1:18–20 ). И Той (Христос) избавит Израиля от всех беззаконий его. Эти слова, равно как и весь псалом, относятся сколько к народу израильскому, столько же, и еще более, к новому Израилю, народу христианскому. Таково же толкование и блж. Феодорита: «В сих словах содержится пророчество о Владыке: ибо Он есть агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Так и божественный Гавриил сказал: «и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет народ Свой от грехов их» ( Мф.1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Чудо 7. Борисоглебского монастыря слуга по имени Алексей был одержим нечистым духом, и люто страдал, и не говорил, в той болезни . И пришел к нему его родственник, по имени Стефан, навестить, и начал на него смотреть неотрывно. Он же, лежа на постели своей, не мог говорить от великой немощи, только немного пальцем показывал. Он же догадался, что посылает к старцу Иринарху взять на могиле его исцеления ради земли. И пошел быстро ко гробу старца Иринарха, помолясь Богу, взял земли, и дал ему испить воды, пропущенной через землю. И был он исцелен молитвою старца Иринарха, и начал говорить со своими родными. Они же очень обрадовались, и прославили Бога, и Пречистую Богородицу, и угодника Христова многострадального чудотворца Иринарха. Чудо 8. Некий человек по имени Василий из города Кашина был одержим бесами: являлись ему лукавые бесы в облике человеческом, и сбивали его с пути истинного, и отлучали его от веры Христовой, и поганили ему божественные образа – святые иконы и честные кресты, и говорили ему по своей лживости и омерзительной опустошенности: «Молись нам!» И так страдал он от них долгое время, без сна пребывая день и ночь. И был в смятении ума, и услышал об исцелении от святого чудотворца Иринарха, пошел в монастырь Борисоглебский на могилу святого старца Иринарха. И много раз являлись ему нечистые духи по дороге, и пакостили ему, и совращали его с истинного пути, он же страдал от них люто. Пришел в монастырь Борисоглебский по милосердию Божиему в субботу перед вечерней, и пришел к могиле святого чудотворца Иринарха, и начал молиться со слезами. И приложился к честному кресту трудов его, и в тот же час наполнился божественным разумом по молитвам чудотворца Иринарха, и был охвачен великой радостью. Утром же воскресного дня по обычаю пришел ко гробу святого и, молебен отслужив, здоровым ушел в дом свой, радуясь, хваля и славя Христа – Бога нашего, и Пречистую Богородицу, и угодника их чудотворца Иринарха. Чудо 9. Некий крестьянин по имени Никон был одержим бесами, и люто страдал от нечистых духов, и длилась болезнь его уже тридцать недель. И собрались к нему его родственники, и внимательно смотрели на него, и не могли , чем помочь ему. И пришло одному из них на ум привести его в Борисоглебский монастырь к могиле святого чудотворца Иринарха, и посоветовались все его родные заодно о нем, и привели его к захоронению святого чудотворца Иринарха. И начал молиться за него, и благословил его честным крестом – деянием святого, и возложил на него крест честной и цепь, и пробыли с ним сутки, и возвратились восвояси, и его повели в тех тяготах. И был исцелен молитвами святого, и преисполнился божественного разума. И все возрадовались об исцелении его, и воздали хвалу Христу – Богу нашему, и Пречистой Богородице, и угоднику Христову Иринарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти богомольцы открытее говорили о Господе и ждали Его на праздник (11:55–56), и теперь, услышав, или от вновь прибывших богомольцев, которые путешествовали от Иерихона вместе с Иисусом Христом, или от возвратившихся из Вифании уверовавших в Него иудеев (ст. 11), что Иисус идёт из Вифании в Иерусалим, с пальмовыми ветвями в руках пошли Ему навстречу. Пальмовые ветви: пальма на Востоке служит символом крепости и красоты, ветви её в руках – символом радости и торжества (ср. 1Мак. 13:51 ; Лев. 23:40 ). – Вышли навстречу Ему: часть их, может быть, пришла в Вифанию (ст. 9–11) и с места сопровождала Господа, другая вышла навстречу Ему из Иерусалима. Поскольку таковых было множество, то, вероятно, чем далее двигалось шествие, тем больше и больше подходило и присоединялось к нему народа, увеличивая торжественность его. Этой чертой, что множество народа из Иерусалима вышло Господу навстречу, Иоанн восполняет и несколько поясняет сказания первых трёх евангелистов. Они не упоминают о том, что Господь на сем пути от Иерихона в Иерусалим останавливался на целые сутки в Вифании, и, продолжая непрерывный рассказ об этом путешествии, весьма естественно представляют событие так, что Господь сопровождаем был от Вифании до Иерусалима теми толпами народа, с которыми Он шёл от Иерихона. Без сомнения, прибывшие из Иерихона в этот день новые толпы богомольцев сопровождали Господа, но Иоанн указывает, что множество народа из Иерусалима вышло Ему навстречу, чем, несомненно, увеличивалась торжественность встречи. Не этот ли момент встречи толпы, сопровождавшей Господа и вышедшей навстречу Ему, имеет в виду ев. Лука, когда говорит, что энтузиазм народа особенно сильно выразился в то время как Господь приблизился к спуску с горы Елеонской к Иерусалиму ( Лк. 19:37 )? Осанна и пр.: см. прим. к Мф. 21 и парал. – Царь Израилев: Мессия, Христос (ср. 1:49). 14. Ин. 12:14 . Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Мф. 21 п.; Мф. 7 п. 15. Ин. 12:15 . Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Я понимал, что он прав, но пожал плечами в ответ. Добираться до того села со Святыми Дарами на попутках (своего транспорта у меня нет; у моего тогдашнего собеседника, кстати, тоже), ходить по селу и у всех спрашивать, где тут девушка раком болеет?!.. Он уехал назад, а я еще на сутки задержался в том городе. Возвращаюсь на свой приход и узнаю, что, пока меня не было, приехал этот батюшка в наш храм, взял Святые Дары, доехал до того села, где жила болящая девушка, нашел ее и причастил. Мне рассказывали потом, как она светилась, вспоминая об этом нежданном посещении. А он еще и просил прощения у меня при встрече — мол, это он не чтобы мне досадить, а просто жалко стало человека умирающего… Брат мой, да ты ведь не только ей оказал милость великую. Ты еще избавил меня от ответа на Страшном Суде за ее душу. …Сколько еще тех душ, от ответа за которые меня никто не избавит?! И еще по поводу ответственности Примерно за год до моего рукоположения меня благословили быть крестным отцом моего друга. У него было сложное отношение к Православию, к Церкви, решение креститься далось ему нелегко, а мои попытки делиться с ним своими религиозными переживаниями (читай — «грузить») производили скорее отрицательный эффект. Однако настал тот день, когда мы с ним приехали на приход, в котором я в то время служил псаломщиком, и накануне совершения Таинства остались ночевать в доме при церкви. Он — я видел это — внутренне метался; метался и я: а мне-то что делать? Какова моя роль в жизни моего крестника? Я пытался молиться, как мог. Ища утешения, открыл Евангелие; первые строки, которые я увидел, были следующие: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного, и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас ( Мф.23:15 ). Пробрало. Но выводов не сделал. Зачем мне это было показано, понял только спустя несколько лет. Когда увидел, какой духовный вред нанес человеку… О «своем кладбище» Умер в реанимации после автокатастрофы один мой давний знакомый. Когда он оказался в больнице, мне общие с ним друзья сообщили об этом, и я, зная о его неправославных взглядах, запереживал, что он может быть некрещеным. После его смерти это подозрение подтвердилось. В реанимации он лежал несколько дней в полном сознании. Я был в эти дни в том же городе, думал о том, что надо бы доехать до больницы и попытаться прорваться в реанимацию, поговорить с ним — и так и не попытался. Не успел собраться. Может быть, меня не пустили бы. А если бы и впустили, может быть, он отказался бы креститься. Может быть. Но это «может быть» мне не оправдание. Потому что шанс был.

http://azbyka.ru/ispoved-ploxogo-svyashh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010