Глава 28 Зач. 115-е. Воскресение Господа Иисуса Христа. Путешествие мироносиц ко гробу Христову. Подкуп стражи при гробе Христовом Иудеями. Читается в великую субботу на литургии. 1. Въ вечеръ же сббтный вечери же свитающи во сббтъ, магдалина и дрга видти гробъ. По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. В вечер субботний (по прошествии субботы). Суббота была вторым днем после смерти Христовой. Суббота, это седьмой и последний день недели у Евреев, день праздничный (4-я зап.). На рассвете первого дня недели (свитающи во едину от суббот), т. е. новой недели, дня, который со времени воскресения Христова в этот день, называется у нас воскресным. Господь имел воскреснуть в третий день по смерти. Так пророчески было представлено прор. Ионою; так неоднократно предсказывал Сам Господь Своим апостолам; так и совершилось на самом деле. «А как считается воскресение Христово тридневным, узнай, пишется в синаксаре пасхальном; вечер четверга и день пятка, вот сутки, по еврейскому счету. Ночь пятка и день субботний другие сутки. Субботняя ночь и день недельный – третьи сутки. Здесь начало дня принимается за целый день». В каком именно часу последовало воскресение Христово, этого определить нельзя; полагают утром, после полуночи. (Амврос. Медиол.) Мария Магдалина и другая Мария, это те самые жены, о которых говорилось выше. Мария Магдалина, одна из учениц Христовых, и Мария – Пресвятая Матерь Его (27 гл. 56 и 61 ст.). Они первые пришли на гроб Христов, первые и увидели Его воскресшего (9 ст.). «Первее убо воскресение Божией Матери познаваемо бывает, прямо седящей гроба с Магдалиною», пишется в синаксаре. Это и понятно: любящий Мать Свою, Господь первую Ее и утешил, воскреснув из мертвых. «Пресвятая Богородица ближе всех из земнородных была к Господу И. Христу, и сердце её более других было поражено невыносимою сердечною скорбию, когда Она видела на кресте Спасителя мира, по Своему человечеству Ею рожденного и воспитанного, и связанного с Нею самыми тесными кровными узами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство священник Дионисий Свечников Свадьба в високосный год – плохо ли это? " decoding="" title="" > ( 15  голосов:  4.5 из  5) Выходить ли замуж в високосный год? Почему так распространены и откуда пришли в нашу жизнь суеверия, связанные с високосным годом? Мои знакомые очень боятся високосного года (2008 год как раз високосный!). Говорят, что в таком году нельзя выходить замуж и надо ожидать много болезней и смертей. Подскажите, пожалуйста, это суеверия или, действительно, правда? Елена Здравствуйте, Елена! Давайте для начала разберемся, чем отличается високосный год от всех остальных. Всего лишь одним днем – 29 февраля. Откуда же взялся этот один день? Попытаемся разобраться. Известно, что существует юлианский и григорианский календари. Юлианский календарь был введен в обращение Римским императором Юлием Цезарем в 46 году до Рождества Христова. Юлий Цезарь провел реформу старого римского календаря, который к тому времени был весьма хаотичным и сложным. Новый календарь был солнечным и распределял солнечный год по календарным дням и месяцам. Но, поскольку солнечный год не делится на ровное количество дней, была принята система високосного года, которая «догоняла» длину солнечного года. Продолжительность юлианского года составляет 365 дней и 6 часов. Но эта величина больше солнечного на 11 минут и 14 секунд. Поэтому за каждые 128 лет накапливались целые сутки. Юлианский календарь был прост в обращении, но не отличался астрономической точностью. Это и привело к смещению некоторых астрономических дат. Одна из них – день весеннего равноденствия. Именно этот день играет важную роль в вычислении дня празднования Пасхи. На I Вселенском Соборе 325 года было принято решение праздновать Пасху, Воскресение Христово, всеми поместными Церквями в один день. День весеннего равноденствия приходился тогда на 21 марта. Но поскольку каждые 128 лет накапливалась ошибка в одни сутки, то реальное равноденствие стало наступать раньше. В 5м веке момент равноденствия наступил уже 20 марта, затем 19-го, 18-го, и т.д. Ко второй половине 16 века ошибка составила уже десять дней. В связи с этим папа Римский Григорий XIII в 1582 году предпринял реформу календаря. По его указанию день после четверга 4 октября предписывалось считать не 5, а 15 октября. Таким образом, день весеннего равноденствия вернулся к 21 марта, где он и был во время I Вселенского (Никейского) Собора.

http://sueverie.net/svadba-v-visokosnyj-...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней ЗАТВОР ЗАТВОР   Стесняемый множеством посетителей, о. Иларион решился на еще более высокий подвиг - уйти в совершенный затвор, что и исполнил, затворившись в пирге (башне) Нового скита, испросив предварительно благословение на то в монастыре св. Павла. В затворе он провел тоже около трех лет. Правило жизни его было такое: в пищу он употреблял хлеб или сухари, и ел однажды в день; а по пятницам не ел ничего. Приехав на Афон старец ел так много, что ему было мало и трех фунтов хлеба в день, а когда он ушел в затвор, то, подражая преп. Макарию Великому, накрошив сухарей в полую тыкву с узким горлышком, доставал оттуда столько, сколько можно было вытащить горстью и этого хватало ему на целый день. Прислуживать старцу от скита был назначен о. Герасим, который приходил к нему через каждые пятнадцать дней и приносил с собой сухари. Воду о. Иларион пил тоже меркой - одну чашечку в день. Когда старец жил в царском дворце в Петербурге, то он пил чрезвычайно много вина, а, прибывши на Св. Гору, стал пить в таком же огромном количестве воду, почему у него всегда обильно выступал пот, так что он едва успевал менять суконные рубашки.  Во время пребывания о. Илариона в пещерах, духовником его был старец Неофит Караманлис, который, видя такое безмерное употребление воды, запретил ему, и в короткое время довел меру старца до самой маленькой чашки в сутки, говоря, что самоволие не на пользу, и безмерное употребление воды ввергает в болезнь. Когда о. Иларион жил во дворце, то земных поклонов он не исполнял, не мог это делать; а когда прибыл на Афон, то стал класть много земных поклонов, а в затворе он их усугубил. Спал он два часа, а впоследствии только один час в сутки. При таких внешних подвигах, он погрузился в море духовных созерцаний и умной молитвы, но, вслед за тем, началась жестокая духовная брань. Многочастно демоны являлись ему целыми стадами, как бранные полки. Подходя к пиргу, они кричали, как бы производя осаду, нападения, подкопы и пр., но ни в чем не успев, уходили посрамленные, грозя, что все равно вытеснят его из затвора. Иногда все это бесовское множество, пытаясь устрашить старца, кричало:

http://isihazm.ru/?id=1426

312. Беседа в день памяти преподобного Сергия (Говорена в Троицкой Лавре сент. 25-го; напечатана в Твор. Св. От. 1855 г. и в собрании 1861 г.) 1855 год Бдите и молитеся, да не внидете в напасть ( Mamф. XXVI. 41 ). Сие наставление преподал избранным ученикам Своим Христос Спаситель в последнюю ночь жития Своего пред крестною смертию. Он бодрствовал и молился: и к тому же побуждал учеников Своих. «Да не внидете в напасть», сказал Он. То есть: вам угрожает опасность. Враг невидимый и враги видимые приближаются с отчаянными усилиями, чтобы поразить главу новосозидаемой Церкви, и разрушить ее основание. Вашей вере предстоит трудное испытание. Вам должно увидеть вашего Учителя в узах, в страданиях, на кресте, и для себя ожидать подобного. Если бдением и молитвою укрепите веру: то пройдете сквозь искушение невредимы. А если воздремлете, и в дремоте угаснет молитва: опасность превратится в действительное бедствие. «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть». Посему можно думать, что если бы Петр исполнил в точности наставление своего Божественного Учителя, и укрепился во бдении и молитве: то во время опасности сохранил бы спокойную неколебимость, и не перешел бы от неуместного дерзновения к малодушной робости; не сделал бы нерассудительнаго и бесполезнаго покушения ударить ножем раба архиереева, и не был бы доведен празднословием рабов и рабынь до отречения от Христа. Но он воздремал: и от сего произошли последствия, которые он должен был оплакивать горько. Напоминание о потребности молитвы могу почесть ненужным для многих из предстоящих здесь, которые и пришли сюда с молитвою и для молитвы. Но довольно ли мы помышляем о бдении ? Знаем ли его, как подвиг и добродетель? Употребляем ли в пользу душевную? Каждый из нас бодрствует многие часы в каждые сутки: но это не то бдение, которому Христос Спаситель учит для нашего спасения. Каждый из нас в каждые сутки несколько часов отдает сну: но это не есть лишение бдения. Бдение христианина есть отъятие от естественного сна столько времени, сколько можно без расстройства здоровья, и, как в сие, так и во всякое время, возбуждение души к Богомыслию, к молитве, к наблюдению за движениями ума, воли, сердца, чувств, чтобы оныя непрестанно направляемы были к истинному и доброму, по воле Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

На Святой Земле От издателей Постоянным желанием Владыки Мефодия еще во времена его служения Господу архимандритом было посещение Святой Земли. Он горячо желал этого и для самого себя и для русских православных людей, в былые времена так часто совершавших паломничество на Святую Землю. Путешествие это представлялось тогда очень затруднительным во всех отношениях, но наконец, после многих попыток и поисков, Владыка решил в 1951 году примкнуть к группе паломников из университета города Lille (Лилль – город на севере Франции) и совершил с ними свое первое посещение Святой Земли. Вернувшись в Париж, он прочел приводимый ниже доклад. О подготовительной поездке в Святую Землю в 1951 году Путешествие в Святую Землю я совершил с группой французов. В конце августа мы погрузились в Марселе на греческий, значит, православный пароход и пошли вдоль берегов, сначала Франции затем Италии. Зашли в Геную, ночью прошли около огнедышащего вулкана Страмбули – было красиво и жутко. На четвертый день оказались у греческих берегов. Прошли Коринф, тот Коринф, где некогда проповедовал святой апостол Павел, тот Коринф, жителям которого написал он свои два послания, входящие в состав Нового Завета. Вошли в узкий глубокий Коринфский канал и дальше шли уже «по путям» апостола Павла. Подошли к Пиреи, порт Афин, и задержались здесь на сутки. Как приятно провести хотя бы и сутки в православном городе, в православном государстве! Всюду храмы православные, открытые целый день. В них горят лампады, свечи; все время заходят люди помолиться, слышится звон колокольный. Здесь и воскресные дни, и праздники, и посты соблюдаются. Из Пиреи мы пошли прямо через Средиземное море в Александрию. Александрия когда-то была центром христианской богословской мысли, откуда вышло множество православных подвижников, где подвизался защитник православия Александрийский патриарх Афанасий Великий , где раскаялась проводившая свою жизнь в грехе преподобная Мария Египетская, где шла борьба против ереси Ария, отвергнутая впоследствии I Вселенским Собором. Александрия встретила нас восточной пестротой, шумом, гамом, криками толпы. Пройдя пограничные формальности, мы сели в автобус и направились в Каир. Путь наш лежал через пустыню. Сначала попадались верблюды, одинокие пальмы, а потом мы оказались среди моря песка, по которому мы неслись на автомобиле около трех с половиной часов. Жара была жгучая. Протянутую из автомобиля руку обжигало, как в горячей печи. Вспоминались египетские пустынники, бегство Святого Семейства из Вифлеема в Египет... На полпути был оазис, в котором мы передохнули, утолили жажду. Вдали нам показывали коптский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Закрыть itemscope itemtype="" > Суд да дела Василия Бойко-Великого и Божий Суд Часть первая 16.02.2020 1974 Время на чтение 38 минут В первых строках вновь прошу добрых людей помолиться Господу нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице об узнике рабе Божием Василии, о разрешении его от уз и по справедливости, и по милосердию. Господи, помилуй! 17 Февраля 2020 года в Понедельник в Басманном суде вновь по ходатайству следствия состоится суд по поводу продления ареста Василия Вадимовича ещё на три месяца. Мука несвободы Василий Вадимович томится под арестом с 19 Июня 2019 года. Для кого-то «всего-то восемь месяцев», для сочувствующих — целых восемь месяцев! Мне признавались разные знакомые, кому доводилось бывать под арестом или в заключении: каждые сутки несвободы — величайшее испытание и для души, и для здоровья. Тянутся те утро, день, вечер и ночь томительно долго, мучительно долго, невыносимо долго. Но ужас ещё усиливается от того, что и следующие сутки, и неизвестная впереди череда других будут такими же тяжелыми и безнадежными. Многократно такое чувство усиливается, когда узник знает и ежеминутно понимает, что его лишили свободы по беззаконию. Многочасовые молитвы и надежда на милость Господа, на Его Правду всё это время духовно укрепляют и преображают узника Василия. В том его духовный подвиг, его очистительные испытания, его покаянная жертва за все прежнее житейски суетное и ошибочное, о чем он знает сам. Но нынешняя его несвобода никак не наказание за то, что раб Божий Василий не совершал и в чем он невиновен. Сам он ещё через две недели пребывания в СИЗО открыто свидетельствовал: « Уповаю на Милость Божию!» . Да, так он ещё в начале Июля обращался к президенту В.В. Путину , но обращался открыто и с надеждой к своим соратникам по общественно-политической борьбе, к согражданам, к людям с чуткой совестью и отзывчивостью. О грядущем Самодержавном Царе При нынешней стремительности oбщeмipobыx процессов и событий за минувшие восемь месяцев для нас кажется — с той поры прошла целая «эпоха». Сама Россия и её положение в мipe уже стали немного другими — в чем-то лучше, в чем-то мрачнее и томительнее. Русская Земля, по свидетельству Святого Праведного Иоанна Кронштадтского, как подножие Престола Господня не сулит здешним жителям не только дольнего Рая, но и даже надежд на обязательное и всеобщее бытоулучшительство. Наше священное пространство грядущего Страшного Христова Суда никогда и не дарило подобных суетных надежд.

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/15/...

Люсьен Реньё Глава восьмая. День отшельника Не следует полагать, что день анахорета длился строго от восхода до захода солнца, поскольку по большей части появление и исчезновение «божественного светила», занимавшее столь большое место в жизни древних египтян, в занятиях отшельников ровным счетом ничего не меняло. Одни из них в полночь еще не завершали свой день, а другие в то же самое время его уже начинали. Поэтому лучше проследим за тем, как протекали их сутки в обычные дни недели, исключая субботу и воскресенье, которые имели особое значение в жизни наших героев. Жизнь в трудах и молитвах Вначале пустынники, полностью изолированные друг от друга, имели каждый собственный режим и распорядок, по усмотрению божественного вдохновения и собственного разумения. Как на Востоке, так и на Западе у них не существовало ни выходных, ни литургического года. В день Пасхи святой Бенедикт, в своем уединении в Субиако, не знал, что сегодня великий праздник для всех христиан. Та же ситуация была и с первыми Отцами пустыни. Антоний Великий в развалинах военного укрепления или в пещере горы Кульзум проводил свои дни в молитве и труде, и так у него проходили недели, месяцы и годы. Без сомнения, подобная жизнь была более ревностной и напряженной под сенью ночи, а потому святой пустынник иногда сожалел о восходе солнца: «О солнце, зачем ты беспокоишь меня? Ты поднимаешься столь высоко, что отвлекаешь меня от благодати Света истинного» 590 . О повседневной жизни этих первых мистиков пустыни мы можем сказать лишь то, что они постоянно жили в единстве с Богом, и остальное их едва ли интересовало. Однако и у них мы уже видим появление того, о чем авва Пимен будет говорить много лет спустя как о правиле поведения отшельника в келье: занимайся рукодельем, ешь не более одного раза в день, молчи и размышляй, то есть читай про себя наизусть слова Божии 591 . Молитва не упомянута либо потому, что является частью этих размышлений, либо потому, что она и есть основное и самое главное дело монаха, которое должно постоянно сопровождать всю другую его деятельность 592 , либо, наконец, потому, что молитва скорее составляет так называемое внутреннее делание, индивидуальное, можно сказать даже интимное, в котором авва Пимен усматривает «тайное преуспеяние в келье». Авва Исайя говорил так: «Когда ты пребываешь в келье, постоянно заботься о трех вещах: о рукоделье, размышлении и молитве» 593 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сост. А.Н.Стрижев Профессор И. М. Андреевский Путешествие в Саров и Дивеево в 1926 году Еще с раннего детства я много слышал о Саровской обители и дивном Дивееве, где подвизался святой преподобный Серафим, Саровский и всея России чудотворец. Часто мечтал я побывать там, но мне это долгое время не удавалось. Однажды летом 1926 года, в июле месяце, мне пришлось быть в Киеве. Как-то раз я сидел на берегу Днепра и любовался Киево-Печерской лаврой. Ко мне подошел какой-то странник и заговорил. Он сообщил о себе, что, путешествуя по святым местам, теперь из Киева собирается идти в Саров, к мощам преподобного Серафима. «Какой вы счастливый, – сказал я ему, – будете в таком святом месте. А я вот давно мечтал там побывать, да все не удается!» Тогда странник встал, пристально посмотрел на меня и сказал; «Раб Божий Иоанн! Ты там раньше меня будешь». После этого он благословил меня и ушел. Я приехал в Ленинград и узнал, что новая моя служба начнется только в сентябре. Один мой друг посоветовал мне использовать свободное время и съездить в Саров. У меня оказались в руках небольшие деньги, и кроме того, я получил на своей новой службе бесплатный билет по любому маршруту. 5 августа по новому стилю я пошел на городскую станцию узнать, когда нужно компостировать билет: в день отъезда или раньше. Очень жалел я, что Серафимов день, 19 июля (1 августа н. ст.) уже прошел. Мой друг утешал меня и говорил, что во второй половине августа в Дивееве празднуется день иконы Божией Матери Умиление, перед которой всю жизнь молился и умер преподобный Серафим. Мне очень захотелось побывать в Дивееве и в Сарове именно в этот праздник, и я молился Пресвятой Богородице и преподобному Серафиму, чтобы они привели меня в этот день туда. Наметил я выехать 7 августа. На мою просьбу прокомпостировать билет на 7 августа кассир почему-то вдруг сказал мне: «Зачем вам ехать послезавтра, поезжайте завтра!» – и прокомпостировал мой билет на 6 августа. Мой духовный отец, протоиерей Сергий Тихомиров , расстрелянный большевиками в 1930 году, говорил мне, что при путешествии к преподобному Серафиму все складывается само собой и не надо этому сопротивляться. Вспомнив этот совет, я подчинился необходимости выехать на сутки раньше, чем предполагал, хотя и был несколько огорчен.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

А.И. Солодков Скачать epub pdf Миссия в инославной среде. Беседа 4-я Содержание В ложном ожидании Христа День или год? Адвентизм сегодня Воскресенье и суббота Ветхого Завета «Можно в субботы делать добро» Суббота – в Евхаристии     О том, можно ли библейский день приравнивать к году; какое значение для христиан имеет суббота и что такое субботство; правомерно ли празднование воскресения заменять на субботу, как это делают адвентисты седьмого дня, и как вести с ними диспут о субботе, в очередной лекции-беседе рассказывает сектовед Андрей Иванович Солодков. В прошлых беседах мы говорили об отношении к инославным, о создании центра реабилитации пострадавших от сектантского заблуждения, о периоде реформаторства в Европе, о возникновении анабаптистского движения. В последней лекции кратко рассмотрели возникновение и историю баптизма, а также методику диспута о Священном Предании и Церкви. Сегодня остановимся на некоторых аспектах возникновения и истории заблуждения такого явления, как адвентизм, и его трансформации в движение адвентистов седьмого дня (далее АСД). В ложном ожидании Христа «Вечер и утро» в Библии – всегда один день. Ошибочно считать это за год, как делают вслед за У. Миллером адвентисты Адвентизм (от лат. adventus – пришествие) возник в начале XIX века в Америке и был надконфессиональным явлением. Возглавил его некий Уильям Миллер, отставной военный, принадлежавший к баптистской общине. Изучаю Библию , он особое внимание уделял пророческим книгам, таким как Книга пророка Даниила и Откровение. Полагаясь в своих исследованиях лишь на собственный разум и пытаясь понять тексты Библии о пророчествах Второго пришествия Христа, он впал в заблуждения и начал вычислять время Второго пришествия Спасителя и год конца света. Миллер провозглашал о пришествии Христа трижды: в первый раз – весной 1843 года, во второй раз – весной 1844-го и в третий – осенью этого же года. Эти даты Миллер вычислял, исходя из пророчества Даниила, в котором говорится о восстановлении разрушенного Иерусалимского храма: «две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» ( Дан. 8:14 ). «Вечер и утро», по мнению Миллера, – это не сутки, а год. Таким образом, он решил, что через 2300 «вечеров и утр» – не дней, а лет – и будет конец света и пришествие Христа, о чем он и заявил.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Жены-мироносицы у гроба Господня. Явление Христа женам-мироносицам. Роспись Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря в Пскове. Рубеж 30-40-х гг. XII в. В субботу поздним вечером (ψ δ σαββτων; в Синодальном переводе: «по прошествии... субботы» - Мф 28. 1), когда начался 1-й день недели (τ πιφωσκοδηι ες μαν σαββτων; в Синодальном переводе: «на рассвете первого дня недели»; на Востоке новые сутки начинались с вечера), галилейские женщины пришли ко гробу, в к-рый положили Иисуса Христа, чтобы, по иудейскому обычаю, помазать тело Его бальзамирующими веществами, чего они не успели сделать в пятницу, вечер к-рой уже считался началом субботы, т. е. «дня покоя». Одни жены упоминаемы ап. Матфеем (28. 1), другие - ап. Марком (16. 1), «а Мария Магдалина была спутницею всех, как самая усердная и ревностная» Его ученица ( Theoph. Bulg. In Matth. 28). Они обнаружили, что камень отвален (Мк 16. 4; Лк 24. 2; Ин 20. 1), а гроб пуст. После вечера субботы Господь Иисус Христос уже воскрес. «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян 2. 24). Как свершилось Воскресение, не сообщает ни одно Евангелие - это Таина всемогущества Божия, к-рая не подлежит описанию. Нек-рые толкователи считают, что вместе с женщинами была и Пресв. Богородица - «другая Мария» (об этом литургическое Предание - в синаксарном чтении во Святую Неделю Пасхи; ср. у Феофилакта Болгарского: «Под Марией, матерью Иакова, разумей Богородицу, ибо Ее так называли как мнимую мать Иакова, сына Иосифова, я разумею брата Божия» - Theoph. Bulg. In Luc. 24. 1-12), иные полагают, что это была Мария Клеопова или Мария Иаковлева (возможно, это одно и то же лицо; ср.: Euseb. Hist. eccl. III 11), Евсевий Кесарийский считает, что было 2 Марии из Магдалы, поэтому 2-я и названа евангелистом «другой Марией» ( Euseb. Quaest. evangel.//PG. 22. Col. 948). Факты косвенного свидетельства о свершении основного события не требуют от евангелистов точности. По Евангелию от Матфея, в момент прихода женщин «сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» (Мф 28. 2-3). Ангел Господень (или «юноша... облеченный в белую одежду» - Мк 16. 5, или «два мужа в одеждах блистающих» - Лк 24. 4; ср.: Быт 19. 5 слл.) сообщает женам о свершении великой Таины. Ясно только, что Воскресение Иисуса Христа свершилось при закрытом гробе в третий день, как об этом говорил ученикам Сам Христос (Мф 16. 21; 17. 23; 20. 19; Мк 8. 31; 9. 31; 10. 34; Лк 9. 22; 18. 33; Ин 2. 19-22) и как благовествовал женам-мироносицам ангел: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит... в третий день воскреснуть» (Лк 24. 5-7; Мф 28. 5-6; Мк 16. 6).

http://pravenc.ru/text/155304.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010