В истории человечества наступит момент всеобщего воскресения, когда не только все живые, но и мертвые, жившие ранее на земле, услышат голос Сына Божия: Изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения ( Ин.5:29 ). Все люди предстанут перед Богом. Людей, любящих Бога, справедливость, добро, исполняющих волю Божию, ожидает Вечная Жизнь в постоянном общении с Богом, а потому – радостная, светлая, счастливая. Люди, творящие зло, не знают Бога и не хотят Его знать. И они придут на суд Божий. Но для них это будет воскресение осуждения. Их сердца исполнены зла, их души омрачены грехами. И эти люди не смогут по состоянию своей души прийти к Богу и жить в Его Небесном Царстве. Не Бог отвергает людей, а люди сами отвергают Бога, не хотят быть с Ним! Что хотят, то и получат… Не Бог жесток, а человек беспечен и горд. Если человеку здесь, на земле, нравится его греховное состояние, то для него будет невыразимым мучением видеть и ощущать святость Божию. Собственная совесть будет осуждать грешника, перед ним встанет все зло, которое он сотворил при жизни. И он захочет убежать, спрятаться от Бога. Это будет встреча с Богом, но это будет воскресение вечного осуждения. И времени уже не будет, оно кончится с нашим земным существованием. Будет вечность! Сейчас есть еще время. Мы должны вспомнить слова Божии: Верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни ( Ин.6:47-48 ). Нам нужно стремиться жить в Боге, питать душу свою Его словом и Его любовью, жить верой. Это путь в Вечную Жизнь. Но если мы идем к Богу сами, то не должны забывать о людях, окончивших свое земное существование. Нужно молиться о них, ходатайствовать за них перед Богом и творить за них добрые дела, которые они не успели сделать на земле сами. Сегодняшний день как раз и посвящен памяти всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших! И мы должны оказать им нашу молитвенную помощь и подтвердить этим нашу к ним любовь. 1998 год 92. День рождения Церкви Днем рождения Святой Христовой Церкви является день Сошествия Святого Духа на апостолов в пятидесятый день по воскресении Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

В праздник Пятидесятницы Церковь подводит своих чад к порогу благодатной жизни и призывает их обновить и укрепить в себе дары Духа Святого 16 июня. ПРАВМИР. Сегодня православные отмечают праздник Пятидесятницы — День Святой Троицы. Его называют днем рождения Церкви, постольку в этот день, согласно книге Деяний Апостольских, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:2-4). Сошествием Святого Духа утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Церковь Христова. В праздник Пятидесятницы Церковь подводит своих чад к порогу благодатной жизни и призывает их обновить и укрепить в себе дары Духа Святого, полученные ими в таинстве Крещения. Постепенно Бог открывал Себя людям: в ветхозаветное время люди знали только о Боге Отце, со времени рождения Спасителя люди узнали о Его Единородном Сыне, в день сошествия Святого Духа люди узнали о бытии третьего Лица Пресвятой Троицы и так научились верить и прославлять Бога, единого по существу и Троичного в Лицах — Отца, и Сына, и Святого Духа — Троицу Единосущную и Нераздельную, поэтому праздник именуется Днем Святой Троицы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 июня, 2020 7 июня, 2020 31 мая, 2015 31 мая, 2015 12 июня, 2016 4 июня, 2023 26 мая, 2023 24 мая, 2023 23 мая, 2023 13 июня, 2020 7 июня, 2020 31 мая, 2015 31 мая, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-den-...

Дитя обрезывается в 8–й день, потому что в 8–й день надлежало быть воскресению, то есть Господню обрезанию всего мира. Почему не повелел Моисей обрезывать в 6–й день? Почему не в 9–й или 10–й? Ясен 8–й день, в который воскресает Господь. Итак, если кто не верит воскресению, тот не обрезан сердцем, отчужден от Бога неверием. Обрезание же — истинное познание и понимание веры. Поэтому, возлюбленный, обрезание передается верным чрез посредство святого крещения; а святое крещение — образ Христова воскресения. Поэтому перейди от плоти к духу, от телесного возвысся до духовного, и ты найдешь там плотское обрезание, а здесь — духовное и очищение грехов. 8–й день — обрезание; 8–й — также и воскресение; а крещение — образ воскресения; восхождение бывает от малых вещей к большим, от телесных — к более духовным. Поэтому пусть придут иудеи и преуспеют, так как надлежит преуспеть по сравнению с телесным, а не оставаться при одном и том же. Конечно, Господь наш Иисус Христос, пришедший « не нарушить закон, но исполнить » (Мф. 5:17), был обрезан вместе с иудеями. Посему евангелист говорит: « по прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве » (Лк. 2:21). Мы называемся после рождения, Иисус же называется прежде рождения, потому что Он был прежде зачатия. Иисусом же был назван, потому что имел дело спасителя. « А когда », говорит (Писание), « исполнились дни очищения их по закону Моисееву » (Лк. 2:22). Чьего очищения? Марии и Иосифа, потому что закон повелевал жене — родительнице пребывать особо от чистых, выжидать известные дни и не выходить из дома. Итак, « когда исполнились дни очищения по закону Моисееву » (хотя это не было необходимо для Девы, но, однако, исполнялся закон) « принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем » (Лк. 2:22–23). Где речь о телесном очищении, (Писание) говорит: по закону Моисееву; где — о представлении святого, говорит: « как предписано в законе Господнем », — не потому, что закон Моисея не был законом Господним, — ведь если говорит пророк, ведя речь при содействии Духа Святого, говорит не сам, но Господь внушает, — но, однако, так как и очищение имело телесный образ, то (Писание) говорит о Моисеевом законе, а так как предстояло Дитя первородное, то говорит: по закону Господню, почитая рождающееся: якоже есть писано в законе Господни: « как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу » (ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Написано, «познал Адам и Еву» ( Быт.4:1 ). Познание – это соединение. И в Новом Завете есть много рассказов, да и в Ветхом Завете говорится. Например, Осия говорит: «Итак познаем, будем стремиться познать Его» ( Ос.6:3 ). Познание – это всегда соединение. Если в Ветхом Завете было сложно людям с Богом соединиться, потому что грех разделял, но через жертвы, которые они приносили, они всё равно получали милость от Господа и общались с Богом. То теперь, в Новом Завете, когда Христос Своим телом разорвал завесу, отделяющую святого Бога от грешного человечества, и теперь у нас есть свободный доступ к Отцу, о чём и в послании к Евреям в 6 главе сказано, что мы можем приближаться к Богу всё больше и больше. А Христа мы должны познать. Вот это момент встречи со Христом, если это на Голгофе, и с покаянием, с исповеданием грехов своих, с приглашением Христа в наше сердце, то это и есть момент рождения свыше. Рождение свыше – это вхождение Христа в мое сердце. Христос говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр.3:20 ). Если я открыл свое сердце, пригласил Его серьезно, Он вошел Духом Святым в мое сердце и соединился с моим духом. Вот это и есть познание Христа. Вот это по-другому называется еще рождение свыше. Такой день у меня в моей жизни был, я вам уже об этом рассказал, и теперь я живу со Христом каждый день. Теперь кратенько хотел бы я еще поделиться, как же нам иметь вот это живое общение со Христом каждый день. Ну, я не знаю, как другие верующие это всё понимают, воспринимают и могут рассказать, но у меня это живое общение со Христом происходит посредством двух вещей. И присутствует третий. Есть две вещи, и есть третий, Который является третьим лицом Святой Троицы. Итак, нам нужно, чтобы общаться со Христом каждый день, читать Библию , потому что через Библию Бог говорит нам. Особенно если мы читаем Новый Завет , то это Христово учение. Если в Ветхом Завете Бог Отец обращался больше к израильтянам, и обращается к нам, то в Новом Завете это Христос нам говорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Народ, ходящий во тьме,/увидел свет великий./Ибо с нами Бог. Живущие в стране и тени смертной,/свет воссияет на вас./Ибо с нами Бог. Ибо Младенец родился нам,/Сын, и дан нам./Ибо с нами Бог. Чье владычество было на плече Его./Ибо с нами Бог. И миру Его нет предела./Ибо с нами Бог. И называется имя Его:/Великого Совета Ангел./Ибо с нами Бог. Чудный Советник./Ибо с нами Бог. Бог Крепкий, Властитель,/Начальник мира./Ибо с нами Бог. Отец будущего века./Ибо с нами Бог. С нами Бог, познайте народы/и покоряйтесь./Ибо с нами Бог. (2) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. С нами Бог. И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. С нами Бог. Ибо с нами Бог. Тропари День окончив, благодарю Тебя, Господи;/прошу: подай мне, Спаситель,/вечер с ночью без греха/и спаси меня. Слава: День завершив, славословлю Тебя, Владыка;/прошу: подай мне, Спаситель,/вечер с ночью без соблазна/и спаси меня. И ныне: День прожив, воспеваю Тебя, Святой;/прошу: подай мне, Спаситель,/вечер с ночью без козней вражьих/и спаси меня. Бесплотные естеством Херувимы несмолкающими гимнами Тебя славословят./Шестикрылые животные, Серафимы, непрестанными восклицаниями Тебя превозносят./И все воинство Ангелов трисвятыми песнями Тебя восхваляет./Ибо Ты – прежде всех Существующий Отец,/и Собезначального имеешь Твоего Сына,/и, нося равно чтимого Духа жизни, Троицу являешь нераздельную./Всесвятая Дева, Матерь Божия, очевидцы Слова и служители,/все пророков и мучеников сонмы,/как бессмертную имеющие жизнь,/за всех ходатайствуйте усердно,/ибо все мы пребываем в бедах,/чтобы, избавившись от обольщения лукавого,/возгласили мы ангельскую песнь:/Святой, Святой, Святой, Трисвятой Господи,/помилуй и спаси нас. Аминь. После сего низким голосом: Символ веры 1 Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. 2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло. 3 Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 4 Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. 5 И воскресшего в третий день, по Писаниям. 6 И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. 7 И снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. 8 И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. 9 Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. 10 Признаю одно Крещение для прощения грехов. 11 Ожидаю воскресения мёртвых, 12 и жизни будущего века. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Что отроча сие будет 02.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Рождество Иоанна Предтечи Слово на Рождество святого Иоанна Предтечи Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Святой Иоанн Предтеча — единственный святой, кроме Божией Матери, день рождения которого празднует Церковь. У всех других день их небесного рождениядень смерти. Что возвещает нам Евангелие об этом событии? Слово Божие предельно просто, и то же время значительно: «Елисавете настало время родить, и она родила сына». «Захария и Елисавета были праведны пред Богом». И они были в нищете — у них не было детей. Это было тяжким испытанием в народе, где многочисленное потомство — благословение Божие и единственное подлинное богатство. И далее в Евангелии сказано: «И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею». Радость и веселие — один из признаков наступления времен Мессии. Глядя на то, как мы живем, видят ли люди, не знающие Бога, что радость — это свойство тех, кто любит Бога? Радость бывает тем большей, чем больше казалась она невозможной, чем дольше к ней шли. Христианская радость — не радость, которая дается легко. Эта радость одержанной победы над всем, что угрожает нашей жизни. Это радость, разделяемая близкими и друзьями. Умеем ли мы радоваться с другими? Умеем ли разделять с другими нашу радость? Это радость, исходящая от Бога, потому что «Господь сотворил милость сию» с нами. Это знамение любви, благодати, благоволения Божия, когда человек приходит в мир. Так ли это очевидно для нас? Не утратил ли современный мир главные жизненные ценности? Многие ли сознают на самом деле, что жить — это великая возможность обрести бесконечную блаженную вечность? Счастливы ли мы от одной только мысли, что мы вызваны из небытия к бытию? К вечному бытию. Милосердие Божие — воспринимаем ли мы, какой глубокий смысл заключен в этих словах для нас? Мы могли не родиться. Готовы ли мы предпочесть дар жизни этой пустоте, этому ничто? Но только вечная жизнь — истинна, и она есть тот дар Божий, та милость Божия, когда мы понимаем, что Бог любит нас. Все, что угрожает нашему существованию, все беды и скорби мира — временно, преходяще. То, что дается человеку, — с самого начала, когда он приходит в мир, — это Божия любовь, вечная любовь. В день рождества Предтечи все радовались явлению жизни новорожденного младенца — долгожданного, желанного, нечаянного.

http://moral.ru/что-отроча-сие-будет/

Подтверждение Догмата Священным Писанием Ветхого Завета Терпение праведного Иова было непричастно пороку, ибо написано: Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге ( Иов. 1, 22 ). Но и Сам Бог, хваля Иова, сказал сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет тако­го, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла ( Иов 1, 8 ). СКАЖЕТЕ: Иов проклинал день своего зачатия и рождения, так как согрешил нетерпением. ОТВЕЧАЕМ: День зачатия и рождения – это день греха, как говорится в псал­ме: Знаю, в беззакониях зачат я, и в грехах родила меня мать моя ( Пс. 50, 7 ). Поэтому праведник, посчитав, что получил наказание за грехи, проклинал этот греховный день. Он сделал это не из-за нетерпения, а из отвращения к греху. Поэтому его проклятие гре­ха было не только прегрешением, а, напротив, добрым делом. Ибо всякое проявление отвращения к греху является добрым делом. Смотри «Маргарит» Златоуста, Беседу об Иове. Давид поет в своих псалмах: Суди меня, Господи, по правде моей и по незлобию моему ( Пс. 7, 9 )! Снова: Услышь, Господи, правду мою (...) испытал Ты сердце мое, посетил его ночью; испытал меня, и не обрел во мне неправды ( Пс. 16, 1–3 ). Снова: Ибо хранил я пути Господни и не был нечестивцем пред Богом моим. Ибо все суды Его предо мною, от повелений Его не отступал я. И буду непорочен пред ним, и сохраню себя от безза­кония. И воздаст мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его ( Пс. 17, 22–25 ). Снова: Суди меня, Господи, по правде Твоей, ибо живу я в незлобии ( Пс. 25, 1 ). Снова: Путь истины избрал я и судов Твоих не забыл. (...) Путем заповедей Твоих ходил я, когда расширил ты душу мою ( Пс. 118, 30–32 ). И поучался заповедям Твоим, которые возлюбил ( Пс. 118, 47 ). Друг я всем боящимся Тебя и хранящим заповеди Твои ( Пс. 118, 63 ). Возненавидел всяк путь неправды ( Пс. 118, 104 ). Рассудил я и поступил по правде ( Пс. 118, 121 ). И вот возлюбил я заповеди Твои больше золота и топаза ( Пс. 118, 127 ). И устремлялся ко всем заповедям Твоим, всяк путь неправды возненавидел ( Пс. 118, 128 ), и прочее, и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

преп. отцов Киево–Печерских, Псково–Печерских, Афонских, Синайских, Оптинских старцев), а также новомучеников (С. новомучеников и исповедников Российских, С. новомучеников, в Бутове пострадавших). Соборование – см. елеосвящение. Солея ( греч. σολα – возвышение) – пространство между иконостасом и средней частью храма, возвышающееся на одну или несколько ступеней от пола храма и огражденное невысокой решеткой. Часть С. напротив царских врат, выдающаяся полукружием в направлении середины храма, называется амвоном. На концах С. располагаются клиросы. Сочельник – день накануне праздника Рождества Христова (Рождественский С.) или Богоявления (Крещенский С.). В С. установлен строгий пост, полагается ничего не есть до первой вечерней звезды, напоминающей о явлении звезды на востоке, возвестившей о рождении Иисуса Христа. Название С. происходит от слова сочиво – пища, которой питались в этот день верующие (размоченные в воде зерна пшеницы, ржи, овса; ныне – вареная пшеница с маковым молочком или конопляным маслом и медом). Сретение Господне ( слав. – встреча) – праздник Православной Церкви, принадлежит к двунадесятым; установлен в память принесения Пресвятой Богородицей и Праведным Иосифом Обручником Иисуса Христа на 40-й день по Его рождении (поэтому С. Г. и празднуется 2 февраля ст. ст., т. е. на 40-й день после 25 декабря) в Иерусалимский храм, чтобы представить Младенца Богу как первенца и выкупить Его в соответствии с иудейским законом ( Исх. 13,15 ). В это же время по вдохновению свыше в храм пришел праведный Симеон, которому «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа» ( Лк. 2, 26 ). Взяв Младенца Иисуса на руки, Симеон возблагодарил Господа и сказал; «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк. 2, 29–32 ). Пресвятой Богородице Симеон предрек: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих во Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу» ( Лк. 2, 34–35 ; этими словами предуказан и крестный путь Девы Марии от Вифлеема до Голгофы).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Рождество Христово празднуется Святой Церковью 25 декабря (7 января) К этому празднику мы готовим себя сорокодневным постом, который называется у нас Рождественским или Филипповым, так как начинается на следующий день после дня памяти апостола Филиппа, 14 ноября. Канун Рождества Христова называется Сочевником или Сочельником, потому что в этот день по Церковному уставу положено есть только сочиво или кутью с медом. Глава 3. Поклонение волхвов Кроме пастырей вифлеемских на поклонение родившемуся Спасителю приходили с востока волхвы (мудрецы). Они узнали о рождении Его по особой, появившейся на небе звезде. Звезда эта шла необыкновенным путем. Они шли по указанию ее и пришли в Иерусалим. Здесь стали спрашивать: где родившийся Царь Иудейский? Мы видели Его звезду на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, царь Ирод встревожился, опасаясь, чтобы новорожденный Царь не лишил его царского престола. Он призвал к себе первосвященников и книжников и спросил их: где должно родиться Христу? Они ответили: в Вифлееме иудейском. Тогда Ирод тайно призвал к себе волхвов, выведал у них время появления звезды и сказал им: пойдите в Вифлеем, разведайте о Младенце и, когда найдете Его, скажите мне, чтобы и я мог прийти поклониться Ему, – между тем сам думал умертвить Его. Волхвы отправились в Вифлеем. Звезда, которую они видели прежде, опять появилась и стала показывать им путь. По ней они пришли в Вифлеем и отыскали дом, в который перешли из пещеры Иосиф и Мария с Божественным Младенцем поклонились Ему и поднесли дары – злато (золото), ливан (ладан) и смирну (благовонная смола). Волхвы хотели возвратиться в Иерусалим к Ироду, но получили от Бога во сне повеление идти в свою страну другим путем. Глава 4. Сретение Господне У иудеев был закон, по которому родители первого сына на сороковой день по рождении приносили в храм для посвящения Богу. При этом приносили и жертву: богатые – непорочного агнца и голубя, а бедные – двух птенцов голубиных. Во исполнение этого закона принесен был в храм и Младенец Иисус а для жертвы, по бедности родителей, принесены были с Ним два птенца голубиных. В то время в Иерусалиме жил святой старец по имени Симеон, которому обещано было от Бога, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Господа Иисуса Христа. Симеон долго ожидал исполнения обещанного. Наконец, в один день, по особому внушению свыше, он пришел в храм. Здесь встретил Младенца Иисуса, принял Его к себе на руки и сказал: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. От этого события праведный Симеон получил название Богоприимца.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Что может быть непристойнее, чем не познавать, кто ты таков, и желать того, чем ты быть не можешь? Или что безрассуднее, чем не переносить того события, о совершении которого тебе известно наперед? Сама природа неким своим утешением отвлекает нас от такой скорби. Какая может быть столь тяжкая боль или столь жестокий плач, в котором иногда дух не имел бы успокоения? Свойство природы таково, что хотя люди находятся иногда в плачевных обстоятельствах, однако затем отвлекают свою мысль от печали. Говорят, были некие народы, которые оплакивали день рождения человека, но праздновали день смерти. Ибо не безрассудно думали они, что вступившие в житейское море достойны всякого сожаления, и напротив, ушедшие от волнений этого мира справедливо должны провожаться с радостью. Да и мы сами день рождения умерших предаем забвению, день же кончины их торжественно отмечаем. Следовательно, по самой природе нам не подобает предаваться тяжкой печали, чтобы тем не показать, что мы или присваиваем себе некое превосходнейшее исключение, или отрицаем общую судьбу. Ибо смерть равна для всех: одна – бедным, и та же – богатым. ♦ ♦ ♦ По Писанию, смерть тройственная. Одна – когда умираем для греха и живем для Бога. Потому блаженна эта смерть, которая, будучи непричастна вине и предана Господу, отделяет нас от смертного и посвящает бессмертному. Другая смерть есть исход из этой жизни, когда разрушается союз души с телом. Третья смерть, о которой сказано: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов ( Мф.8:22 ). Этой смертью не только тело, но и душа умирает. Душа согрешающая, та умрет ( Иез.18:4 ). Ибо умирает для Бога, не по слабости природы своей, но по вине. Но смерть эта – не утрата жизни, а впадение в грех. Итак, одна смерть духовная, другая – естественная, третья – в наказание. Но естественная смерть не есть то же, что в наказание, ибо Господь дал смерть не вместо казни, но взамен лекарства и исцеления. Согрешившему Адаму предписано одно вместо наказания, а другое – вместо исцеления и спасения. Вместо наказания, когда сказано: За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят ( Быт.3:17–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010