Быт. 15 :18. В тот день дал Господь Авраму завет, говоря: потомству твоему дам землю сию, от реки Египетской до великой реки, Евфрата: Быт. 15 :19. Кенеев, и Кенезеев, и Кедмонеев, Быт. 15 :20. И Хеттеев, и Ферезеев, и Рафаинов, Быт. 15 :21. И Аморреев, и Хананеев, и Евеев, и Гергесеев, и Иевусеев 231 . Глава 16 Быт. 16 :1. Но Сара, жена Аврама, не рождала ему, а у нея была раба Египтянка, по имени Агарь. Быт. 16 :2. И сказала Сара Авраму: вот заключил меня Господь, чтобы я не рождала; итак, войди к рабе моей, чтобы мне иметь детей от нея. И послушал Аврам голоса Сары. Быт. 16 :3. И взяв Сара, жена Аврама, Египтянку Агарь, рабу свою, чрез десять лет после поселения Аврама в земле Ханаанской, отдала ее в жену Авраму, мужу своему. Быт. 16 :4. И вошел он к Агари, и она зачала; а когда увидела, что имеет во чреве, то стала презирать госпожу (свою) 232 . Быт. 16 :5. И сказала Сара Авраму: я обиду терплю от тебя: я дала рабу мою в лоно твое, а она, увидев, что имеет во чреве, стала унижать меня пред собою, да судит Бог между мною и тобою! Быт. 16 :6. И сказал Аврам Саре: вот раба твоя в руках твоих, делай с ней, что тебе угодно. И стала Сара притеснять ее. И убежала она от нея. Быт. 16 :7. И встретил ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на пути в Сур. Быт. 16 :8. И сказал ей Ангел Господень: Агарь, раба Сары! откуда ты пришла и куда идешь? И сказала: от Сары, госпожи моей, я бегу. Быт. 16 :9. И сказал ей Ангел Господень: возвратись к госпоже своей и покорись ей. Быт. 16 :10. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что не сочтется от множества. Быт. 16 :11. И сказал ей Ангел Господень: вот ты во чреве имеешь, и родишь сына, и наречешь имя ему: Измаил, ибо Господь услышал о смирении твоем. Быт. 16 :12. Он будет жить в поле 233 : руки его против всех, и руки всех против него 234 , и пред лицем 235 всех братьев своих будет жить. Быт. 16 :13. И нарекла Агарь имя Господа, говорившого ей: «Ты Бог, призревший на меня», и сказала: «ибо я видела пред собою Явившагося мне».

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

12:21). Также во всех виноградниках будет плач, потому что виноградники их — виноградники содомлян, и вместо вина радости, веселящего сердце человека (Псал. 103:15), они принесли вино драконов и неисцельную ярость аспидов (Второз. 32:32). Они подвергнутся всему этому потому, что Господь пройдет среди их, но не для того, чтобы вселиться в них и сказать: «вселюся в них и похожду» (2 Кор. 6:16), и: «се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века» (Матф. 28:20). Ам.5:18—20. Горе желающим дня Господня! для чего он вам? Этот день Господень — тьма, а не свет: то же, как если бы человек (vir) убегал от льва и встретился бы с медведем, или если бы вошел в дом и оперся рукою своею о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не тьма, а свет? Разве он не мрак, в котором нет сияния? LXX: Горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? Он тьма, а не свет: тоже, как если бы человек убегал от льва, и на него напал бы медведь, или если бы вошел в дом и оперся руками своими о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не тьма, а свет? Разве он не мрак, не имеющий сияния?    Чтобы не казалось, что пророк, который был из Фекуи, в колене Иудином, совсем оставляет без внимания жителей своего колена и обращается с речью только к десяти коленам, он теперь направляет свою пророческую речь к обоим царствам, то есть к Иудейскому и Израильскому, как это можно видеть и из многого другого, а в особенности из того, что далее следует: «горе богатым на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую» (гл. 6, ст. 1). Итак горе Иуде, и Израилю, которые говорят: пусть настанет день, пусть настанет плен, лишь бы только последовало то, что обещано пророком, и время восстановления, потому что нет столько зла в бедствиях плена, сколько добра в том, что Господь обещает, [как имеющее быть] в след за пленом. Пророк отвечает им, что они напрасно то, что последует после долгого времени, по пришествии Сына Божия, ожидают после семидесяти лет пленения Вавилонского, за которыми последует разорение, обеднение и бесчисленные бедствия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Авд.1:15—16. Ибо близок день Господень для всех народов: как ты поступал, так поступят с тобою. Он обратит воздаяние твое... на голову твою. Ибо как ты пил на святой горе Моей, так все народы всегда будут пить, будут пить, проглотят и будут, как бы их не было. (LXX: Ибо близок день Господень для всех народов: как ты поступал, так поступят (или: поступит) с тобою. Воздаяние твое обратится на голову твою. Ибо как ты пил на святой горе Моей, так все народы будут пит вино; будут пить и проглотят, и будут, как бы их не было.)   Ты, Идумея, перестанешь делать это потому, что постигнет тебя наказание Господне. Ибо, если, по Иеремии (гл. 25), те, которым не было определено пить чашу, непременно будут пить, то каким образом ты останешься как бы невиновным? Ты не будешь невиновным, но непременно будешь пить. Затем, что касается слов: «близок день Господень для всех народов», то будем читать того же Иеремию и увидим, что чаша Господня была поднесена всем народам. Поэтому у него же говорится: «чаша златая Вавилон в руце Господни, напаяющи» все народы (Иерем. 51:7). И действительно, всеми народами до Пропонтиды и морей Скифского и Ионийского или Эгейского овладели ассирияне и вавилоняне. Если мы будем читать Геродота и историю греков и варварских народов, то увидим, как во время господства вавилонян и ассириян исполнились эти слова: «близок день Господень для всех народов». Что же касается следующих затем слов: «как ты поступал, так поступят с тобою; Он обратит воздаяние твое на голову твою», то они имеют тот же смысл, какой выражается в следующих словах псалма: «помяни, Господи, сыны Едомския в день Иерусалимль, глаголющыя: истощайте, истощайте до оснований его» (Пс. 136:7). Поэтому и в отношении в Вавилону пророк выражает следующие проклятия: «дщи Вавилоня окаянная, блажен, иже воздаст тебе воздияние твое, еже воздала еси нам; блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень» (Псал. 136:8—9)! Ибо как ты на святой горе Моей, Сионе, пил вместе с вавилонянами и радовался, так все народы, которые вместе с тобою помогали вавилонянину, будут, обратившись против тебя, пить и радоваться.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Также во всех виноградниках будет плач, потому что виноградники их – виноградники содомлян, и вместо вина радости, веселящего сердце человека ( Пс103:15 ), они принесли вино драконов и неисцельную ярость аспидов ( Втор32:32 ). Они подвергнутся всему этому потому, что Господь пройдет среди их, но не для того, чтобы вселиться в них и сказать: вселюся в них и похожду ( 2Кор6:16 ), и: се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века ( Мф28:20 ). Ам.5:18–20 . Горе желающим дня Господня! для чего он вам? Этот день Господень – тьма, а не свет: то же, как если бы человек (vir) убегал от льва и встретился бы с медведем, или если бы вошел в дом и оперся рукою своею о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не тьма, а свет? Разве он не мрак, в котором нет сияния? LXX: Горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? Он тьма, а не свет: тоже, как если бы человек убегал от льва, и на него напал бы медведь, или если бы вошел в дом и оперся руками своими о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не тьма, а свет? Разве он не мрак, не имеющий сияния? Чтобы не казалось, что пророк, который был из Фекуи, в колене Иудином, совсем оставляет без внимания жителей своего колена и обращается с речью только к десяти коленам, он теперь направляет свою пророческую речь к обоим царствам, то есть к Иудейскому и Израильскому, как это можно видеть и из многого другого, а в особенности из того, что далее следует: горе богатым на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую ( Ам6:1 ). Итак горе Иуде, и Израилю, которые говорят: пусть настанет день, пусть настанет плен, лишь бы только последовало то, что обещано пророком, и время восстановления, потому что нет столько зла в бедствиях плена, сколько добра в том, что Господь обещает, [как имеющее быть] вслед за пленом. Пророк отвечает им, что они напрасно то, что последует после долгого времени, по пришествии Сына Божия, ожидают после семидесяти лет пленения Вавилонского, за которыми последует разорение, обеднение и бесчисленные бедствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И я бы хотел здесь сказать о двух моментах: во-первых, каково ожидание этого явления, хорошо это или плохо, радоваться ему или печалиться. Именно этот выбор и обозначен в той формулировке, которая предложена вашему вниманию: Христос или антихрист. И именно такой выбор, такое напряжение между этими двумя противоположными возможностями, радостью и печалью, или горем, такой выбор обозначен еще в Ветхом завете. И в этой связи мы можем обратиться к целому ряду пророков Ветхого завета. Например, пророк Амос, имя которого мы можем найти среди малых пророков. Он жил в то время, когда в Израиле было довольно распространено ожидание пришествия Господня, или как тогда и впоследствии говорили, да и сегодня есть такой термин: " в ожидании дня Господня " . " День Господень " , " День Яхве " , " День Бога Израилева " . Между прочим, в некоторых христианских традициях и в некоторых культурах сочетание " день Господень " сохраняется и доныне в языках для обозначения того дня, который в русской языке называется " воскресенье " , или по-славянски " неделя " . Во времена Амоса большая часть народа с радостью, энтузиазмом и ликованием ожидали этого дня Господня, потому что этот день будет как день награды за праведность, ради которой Израиль жил, он будет днем окончательного ниспровержения врагов Израиля, которые суть враги Божии, иными словами, день ликования и триумфа, триумфа прежде всего духовного, религиозного, но в этой связи и человеческого триумфа. Такие триумфалистские ожидания дня Господня не чужды были верующим и впоследствии, да и сегодня. Вот сейчас анкета на руках у многих из вас, и там есть такие вопросы: как Вы видите этот день? Что это – горе или радость? Наверное, именно полемикой или желанием как-то обострить эту проблему объясняется то, каким напряженным ужасом наполняет слова о дне Господнем пророк Амос: " Горе желающим дня Господня. Для чего вам этот день Господень? Он тьма, а не свет. Так же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь. Или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его.

http://religare.ru/2_81064.html

Следовательно, будет установлена и новая суббота (день покоя). Очевидно, здесь Исаия говорит пророчески о новой субботе, т. е. воскресном дне. И другие пророки говорили об этом воскресном дне, но только называя его пророчески: «в один день»: Зах. 3. 8–10 , «в тот день»: 9, 16; 13, 1. Пророки предсказывали не только «Христовы страдания, но и последующую за ними славу»: 1Петр. 1, 11 , а она (слава) явилась именно в день воскресный, когда «Христос воскрес из мертвых славою Отца»: Рим. 6, 4 . Пророк Иезекииль вот что говорит о дне воскресном: «И знаменит будет у них день, в который Я прославлю Себя, говорит Господь Бог»: Иезек. 39, 13. По примеру Иисуса Христа, апостолы посвящали праздничные дни на молитвенное служение Богу; в ряду таких праздничных дней от времен апостольских ведет свое начало день воскресный, или недельный. Этот день в новозаветной Церкви получает особенно важное значение: Мрк. 16, 9 ; Иоан. 20, 19 ; Деян. 20, 7–8 . На этот именно день установлены и дела милосердия: 1Кор. 16, 1–2 . Апостол и евангелист Иоанн Богослов в этот, воскресный, день удостоился слышать голос Божий: Откр. 1, 10 . О почитании храмов Божиих Мрк. 13, 1–2 . «И когда выходил Он (Иисус Христос) из храма, говорит. Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие зданея? Все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне». Объясн. Это пророчество относилось до храма евреев, но уверовавших во Христа, и исполнилось в 70 году по Рождеству Христову. Храмы же христианские есть и будут во вселенной домами молитвы у всех народов: Мрк. 11, 17 ; Мал. 1, 11 ; Деян. 15, 16–17 , и до второго пришествия Христа: 2 Фесс. 2, 4. Иер. 7, 4–5 . «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень». Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши; если будете верно производить суд между человеком и соперником его». Объясн. Этими словами Господь делает укор судьям за то, что они жили нечестиво и грешно: ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Соф. 1 :10. И будет в тот день, говорит Господь: голос вопля от ворот пронзающих 9 и плач от вторых (ворот), и великое истребление у холмов 10 . Соф. 1 :11. Рыдайте жители посеченного 11 , потому что уподобился весь народ Ханаану 12 и истреблены все, величающиеся серебром. Соф. 1 :12. И будет в тот день: Я осмотрю Иерусалим со светильником и отомщу на мужах, нерадеющих о своей страже 13 , которые говорят в сердце своем: «Господь не делает ни добра, ни зла». Соф. 1 :13. И будет (отдано) богатство их на расхищение и дома их на истребление: они построят дома, а жить в них не будут, и насадят виноградники, а вина из них пить не будут. Соф. 1 :14. Ибо близок великий день Господень, близок и весьма спешит, голос дня Господня сделался скорбным и неприятным 14 . Соф. 1 :15. Силен день гнева, день тот — день скорби и нужды, день смятения 15 и истребления, день тьмы и мрака, день облака и мглы, Соф. 1 :16. День трубы и (бранного) крика на укрепленные города и высокие углы 16 . Соф. 1 :17. И стесню людей, и будут ходить как слепые, ибо согрешили пред Господом, и разметана 17 будет кровь их как прах, и плоть их как навоз. Соф. 1 :18. И серебро их и золото их не смогут избавить их в день гнева Господня, и огнем ревности Его пожрана будет вся земля, ибо внезапно истребление совершит Он над всеми жителями земли. Глава 2 Соф. 2 :1. Соберитесь и соединитесь 18 , народ необузданный, Соф. 2 :2. Прежде, нежели вы уподобитесь цвету пропадающему днем 19 , доколе не придет на вас гнев Господень, доколе не придет на вас день ярости Господней. Соф. 2 :3. Взыщите Господа, все смиренные земли, совершайте суд и ищите правды, (ищите кротости) 20 и соответствуйте им 21 , чтобы укрыться вам в день гнева Господня. Соф. 2 :4. Ибо Газа будет расхищена, и Аскалон исчезнет 22 , и Азот в полдень будет удален и Аккарон искоренится. Соф. 2 :5. Горе живущим в приморской полосе 23 , переселенцам с Крита! Слово Господне на вас, Ханаан, земля Иноплеменников 24 , и Я истреблю вас из жилища 25 . Соф. 2 :6. И будет Крит пастбищем стадам и зогоном овцам.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОИЛЬ, ПРОРОК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоиль, пророк Иоиль ( VIII в. до н.э. ), пророк (из 12-ти малых пророков). Память 19 октября . Пророк Иоиль был сын Вафуила. По древнему преданию, записанному у святого Ефрема Сирина , а также Епифания и Дорофея, пророк Иоиль происходил из Заиорданской области, и жил в городе Вефороне или Вефаре. Происходил из колена Гадова или Рувимова . Поводом к произнесению пророческих речей для Иоиля послужило великое бедствие, постигшее Иудейское царство . Продолжительная засуха и налетавшая в громадном количестве саранча совершенно разорили Иудейскую страну. При таком бедствии, даже сильные верою упали духом, не говоря уже о малодушных. И вот, пророк Иоиль призывает народ обратиться к Иегове с молитвою о помощи, ибо " близок день Господень " ( Иоил. 2:1 ). Народ еврейский внял голосу пророка и обратился к Богу с молитвою о помощи, и Господь пощадил народ Свой. Устами пророка Своего Иоиля Господь обещает народу, за его обращение, благоденствие и обилие земных благ. Милость Господня к обратившемуся к Нему народу еврейскому не ограничится, по предсказанию Иоиля, дарованием только земных благ: народу Божию дается и духовное обетование. Пророк провидит отдаленные, благодатные времена Мессии . Настанет время, когда излиется Дух Святой на всякую плоть без различия пола, возраста и состояния. Пророк Иоиль предсказал и о наступлении всеобщего суда ( " день Господень " ), которому будут предшествовать страшные явления на небе и на земле, и в который спасется только тот, кто призовет имя Господне. Когда настанет день Господень, Иегова произведет в долине Иосафатовой суд над язычниками и страшное наказание постигнет их ( Иоил. 3:19 ). Однако – страшный для язычников – день Господень не будет таковым для Израиля. Для него он будет днем спасения, ибо Иегова будет его защитою и обороною. Тогда настанет блаженство для Израиля, а все враги Израиля погибнут: " Иуда будет жить вечно и Иерусалим – в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе " ( Иоил. 3:20 -21). Его пророчества собраны в библейской Книге пророка Иоиля . Тропарь Предведый Божие пришествие во плоти/и наитие Духа Святаго и грядущий Суд предсказавый,/пророче Иоиле:/спасай молитвами твоими/чтущия тя от всех скорбей. Использованные материалы Редакция текста от: 01.11.2008 20:46:56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7614.html

И Господь Бог посети Сарру, якоже глагола. И, заченши, роди Аврааму сына в старости, якоже глагола ему Господь Бог. Обреза же его в день осмый, якоже заповеда ему Господь Бог. И Авраам бяше лет ста, егда бысть ему Исаак, сын его. Рече же Сарра: смех ми сотвори Господь Бог. Иже бо аще услышит, срадуется мне. И рече: кто возвестит Аврааму, яко сосцами питает отроча Сарра, яко родих отроча в старости моей? И возрасте отроча, и преста сосцами питатися. И сотвори Авраам учреждение велие, воньже день отдоися Исаак, сын его. И Господь призрел на Сарру, как сказал. И, зачав, она родила Аврааму сына в старости его, [в то время], как сказал ему Господь (Бог). И обрезал он его в день восьмой, как заповедал ему Господь Бог. И был Авраам ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. И сказала Сарра: “Смех сделал мне Господь (Бог): ведь кто ни услышит, возрадуется со мною!” И сказала: “Кто возвестит Аврааму, что Сарра кормит дитя грудью? Ибо я родила сына в старости моей!” И выросло дитя, и отнято от груди; и сделал Авраам пир великий в тот день, когда отнят был от груди Исаак, сын его. Быт 17:15–17,19; 18:11–14; 21:1–2, 4–8 Судей чтение (глава 13): 2. Судей чтение Во дни оны бысть муж от колена Данова, и имя ему Маное, и жена его неплоды, и не раждаше. И явися Ангел Господень к жене, и рече к ней: се ты неплоды, и во чреве приимеши, и родиши сына. И ныне сохранися, не пий вина и сикера и не яждь всяко нечисто. Зане се ты во чреве приимеши и родиши сына, и железо не взыдет на главу его, яко освященно Богу будет отроча из чрева. В те дни был человек из племени Данова, и имя ему Маной. И жена его была неплодна и не рождала. И явился Ангел Господень жене и сказал ей: Вот, ты неплодна и [не рождаешь; но] зачнешь (и родишь) сына. И ныне остерегись, [и] не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты примешь во чреве и родишь сына, и бритва не взойдет на голову его, потому что (освященным) [назореем] Божиим будет дитя от самого чрева. И прииде жена, и рече мужу своему, глаголющи: яко человек Божий прииде ко мне, и видение его, яко видение Ангела Божия светло зело. И рече: се во чреве приимеши и родиши сына; и ныне не пий вина и сикера и не яждь всяко нечисто, яко освященно Богу будет отроча из чрева даже до дне смерти его. И помолися Маное Богу, и рече: ко мне, Господи, человек Божий, егоже послал еси к нам, да приидет убо и просветит нас, что сотворим отрочати раждающемуся? Прииде же Ангел к Маною и рече: от всех, ихже рекох жене твоей, да сохранится, елика исходят от винограда, да не яст и вина и сикера да не пиет. И рече Маное ко Ангелу Господню: что имя твое? Да егда приидет глагол твой, прославим тя. И рече ему Ангел Господень: вскую ты вопрошаеши имене моего? И то есть чудно. И не приложи ктому Ангел Господень явитися к Маною и жене его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

6. Нравственные условия спасения. Само имя пророка   означает «Господь спасает» или «Господь есть спасение». Мысль о «спасении правдою» звучит лейтмотивом в проповеди Исаии. «Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою» (1. 27; ср.: 1. 17, 26; 9. 7; 11. 3-4). Термины «правда» (  ), «правосудие» (  ) (1. 21, 26, 27; 5. 7, 16, 23; 9. 7; 10. 22; 28. 17) - ключевые в богословии Исаии ( Rad. 1975. P. 149). Бог вершит Свой нелицеприятный суд по тому, как человек относится к правде и правосудию. «И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи...» - говорит Господь (Ис 28. 17). Из-за небрежения к правде и попрания правосудия народ лишится Божественной милости (5. 5-7). Реальному положению дел Исаия противопоставляет правду и справедливый Суд обетованного Мессии (11. 3-4; 16. 5). Но очевидно и то, что условием спасения человека является его отношение к ближнему. Так, совершенно по-евангельски звучат слова пророка: «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите- и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как волну убелю» (1. 17-18; ср.: Мф 25. 31-46). II. Эсхатология. Ряд аспектов библейской эсхатологии получил освещение в проповеди Исаии: наступление дня Господня ; приход Мессии; собрание рассеянных изгнанников в Иерусалиме; Суд над народами; спасение остатка; воскресение мертвых ; обновление природы. Для обозначения Судного дня пророк использует неск. терминов, напр. «тот день» («И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно» (Ис 10. 20)). Кроме того, Исаия говорит о «последнем дне»: «...будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» (2. 2). Чаще всего пророк использует выражение «день Господень» (ок. 40 раз), обозначающее день решающего действия Бога в истории. В представлении Исаии и его современника прор. Амоса (Ам 5. 18-20) день Господень - это день Божественного Суда, когда Господь «…будет… судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы...» (Ис 2. 4; ср.: 11. 4). В день Господень справедливая божественная кара настигнет всех виновных: «Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное,- и оно будет унижено…» (2. 12; ср.: 13. 6, 9).

http://pravenc.ru/text/674802.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010