И действительно, после того, как Христос в момент смерти Своей наполнил жилище Отца Своего славой ( Агг. 2: 7–9 ), чудесно «разодрав завесу в храме надвое сверху до низу» (Мф. 27: 51) и тем показав, что отныне «через Плоть Его и Кровь открыт путь во святилище» ( Лев. 16: 2–15 ; Евр. 9: 8–12; 10: 19–21 и 6: 19–20), а, следовательно, и в «самое небо» ( Евр. 9: 8, 24 ), апостолы взывали к верующим во Христа: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» ( Евр. 10: 19–22 ); и в то же время ясно указывали на превосходство новозаветного, исправленного Сионского храма, перед тем же храмом в его прежнем, ветхозаветном виде: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю Нового Завета Иисусу и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего» ( Евр. 12: 22–25 ). И, по Вознесении Христа, в этот Новозаветный храм приходили апостолы «в час молитвы» ( Деян. 3: 1 ) и «пребывали в нем всегда, прославляя и благословляя Бога» и, по повелению ангела, благовествуя здесь об Иисусе Христе ( Лк. 24: 53 ; Деян. 5: 12, 20, 42 ). Сюда пришел для поклонения и молитвы великий апостол Павел ( Деян. 24: 11, 18; 22: 17 ); и в храме явился ему Господь и послал Его в далекие страны на проповедь к язычникам ( Деян. 22: 17–21 ). Вслед за апостолами и все верующие во Христа «каждый день единодушно пребывали в храме, в молитвах и славословии Бога» ( Деян. 2: 42–47 ). Так измененный и прославленный Христом храм сделался святыней Нового Завета. Но ожидая покаяния и обращения ко Христу Израиля, убившего Начальника жизни ( Деян. 3: 14–19 ), Господь не отвращал лица Своего от него, почему и храм оставался в руках иудеев, и стража еврейская стояла при храме (5Парал. 7: 19–20; Деян. 4: 1 ). Когда же Израиль обнаружил одебелелое сердце и воздвиг в Иерусалиме великое гонение на христиан ( Деян. 8: 1 ), убивая ( Деян. 7: 58–59 ), истязая и влача их в темницы ( Деян. 4: 3; 5: 18–40; 8: 3 ) за проповедь о Распятом и Воскресшем Христе ( Деян. 4: 1–3, 18–21; 5: 18–40 ); когда, таким образом, исполнилось слово пророческое: «Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его» ( Пс. 2: 1–2 ), «ибо поистине собрались в Иерусалиме на Святого Иисуса Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским» ( Деян. 4: 26–27 ), то наступили для Израиля «дни отмщения» ( Лк. 21: 22 ) Господня – разорение Иерусалима и храма. Сам Господь Иисус Христос говорил о предстоящем запустении Иерусалима и разрушении храма как о «днях отмщения» иудеям ( Лк. 21: 5–6, 20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/h...

– К святым мощам и иконам некрещеным прикладываться можно, если они имеют веру и благоговение перед святыней. 1.12. Прикладываются ли к кресту в Радоницу? – К кресту прикладываются каждый день по окончании богослужения, потому что крест – главная христианская святыня, это символ веры и орудие нашего спасения. 1.13. Что делать, если ребенок в храме расплакался? – Плачущего ребенка надо успокоить, а если это не удается, то выйти с ним из храма, чтобы не мешать молящимся. 1.14. Разрешается ли в храме фото- и видеосъемка? – Общецерковного запрета на фото- и видеосъемку в храмах не существует (пример: регулярные телетрансляции Патриарших и Митрополичьих Рождественских и Пасхальных богослужений). Однако в целях соблюдения церковного благочиния следует испрашивать благословение священника на эти действия. 1.15. Как относиться к тому, что во время службы видится красивое свечение икон, врат и тому подобное? – С большой осторожностью. Всякие видения человеку неполезны, так как через них чаще всего происходит обольщение лукавым духом, что приводит к состоянию, называемому в Православии духовной прелестью. Подобным видениям не надо придавать никакого значения, стараться вообще не обращать на них внимания. Также нужно быть осторожным и в отношении слышания голосов и каких-либо физических ощущений во время молитвы. Можно почитать творения свт. Игнатия Брянчанинова и подробнее узнать о том, как противостоять подобного рода искушениям. 1.16. Почему замужним женщинам в храме надо быть с покрытой головой? – В Священном Писании сказано: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову»( 1Кор.11:5 ). «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов»( 1Кор.11:7–10 ). 1.17. Почему женщинам не принято входить в храм в брюках? – Потому что брюки – это мужская одежда, а Бог запретил людям надевать одежду, не соответствующую их полу. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». ( Втор.22:5 ). 1.18. Обязательно ли вставать в храме на колени во время богослужения?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

На четвертом году своего царствования, Соломон заложил великий храм Богу в Иерусалиме, на горе Мориа. Семь лет строился храм Соломонов. Над постройкой его работало 180.000 человек – каменщиков, плотников, резчиков, литейщиков. Одних надзирателей над работами было 3300 человек. На постройку привозили огромные тесаные камни и отборное дерево: кедры, кипарисы и масличные деревья. Внутри храма все стены и полы были обложены золотом. Вся утварь в храме была из чистого золота. На стенах и столбах храма были сделаны резные украшения: яблоки, цветы, пальмы. А на дверях были изображения херувимов. И не было на земле ничего красивее и богаче храма Соломонова. Когда храм был готов, царь Соломон собрал всех старейшин и князей Израилевых на освящение его. И священники подняли ковчег завета и перенесли его в новый храм, во Святое Святых. И, тотчас, облако осенило храм, и слава Божия наполнила его. Тогда взошел Соломон на возвышенное место, и преклонил колена свои на виду у всего народа, и, подняв руки свои к небу, молился Господу, и сказал: «Господи, Боже Израилев! Небо и небо небес не вмещают Тебя. Тем более не вместит Тебя храм сей: Богу ли жить на земле? Но да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь. Услыши моление раба Твоего, и народа Твоего, когда они будут молиться Тебе на месте сем! Когда народ Твой согрешит и будет за то поражен врагами, Ты прости его и помилуй, если он помолится Тебе в этом храме. Когда заключится небо и не будет дождя, и помолятся Тебе люди в этом храме, Ты услышь их и пошли дождь на землю Твою. Когда случится голод, или мор, или палящий ветер, или нашествие неприятеля, или другое бедствие, Ты на всякую молитву и на всякое прошение призри с небес и помилуй тех, кто помолится Тебе в храме сем. И, если даже чужестранец из далекой земли придет и помолится у храма Твоего, Ты и его услышь, и сделай ему по молитве его. Когда выйдет народ на войну с врагом и будет издали молиться, обратившись в сторону храма Твоего и города, услышь ту молитву и сохрани народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Обычай ежегодного посещения храма в праздник Пасхи Христос сохраняет на протяжении всей Своей земной жизни. Кроме того, согласно Евангелию, обычаем Иисуса было посещать синагогу по субботам ( Лк. 4:16 : вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу). Посещение синагоги в субботу и храма на Пасху было основой молитвенной жизни благочестивого иудея времен Иисуса Христа, и Сам Иисус в этом плане мало отличался от Своих соплеменников. Иисус называет храм домом Божиим (см.: Мф. 12:4 ) и домом Отца Своего (см.: Ин. 2:16 ). Иисус ревнует о благолепии храма, и, обнаружив, что в храме продают овец, волов и голубей и сидят меновщики денег, Он бичом выгоняет торгующих из храма, опрокидывает их столы и рассыпает монеты. При этом Он говорит: написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников ( Мф. 21:13 ). В то же время о Самом Себе Иисус говорит: здесь Тот, Кто больше храма ( Мф. 12:6 ). На вопрос самарян о том, где надлежит воздавать поклонение Богу – в храме Иерусалимском или на горе Гаризим, – Иисус отвечает: наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине ( Ин. 4:21, 23 ). Эти слова были одновременно предсказанием о разрушении храма Иерусалимского и напоминанием о том, что поклонение Богу не может быть ограничено каким-либо конкретным местом. Великолепие Иерусалимского храма, заново отстроенного Иродом Великим, восхищало учеников Спасителя. Но Иисус в ответ на восторги учеников предсказывает разрушение храма (см.: Мф. 24:1–2 ). В то же время, отвечая на вопрос иудеев о том, каким знамением Он докажет, что имеет власть выгонять из храма торгующих, Иисус говорит: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его ( Ин. 2:19 ). Эти слова ставят в упрек Иисусу на суде (см.: Мф. 26:61 ); этими же словами иудеи попрекают Иисуса, висящего на кресте (см.: Мф. 27:40 ). Между тем Иисус говорил не о храме рукотворном, а о храме тела Своего ( Ин. 2:21 ), который Бог воздвиг через три дня после того, как его уничтожили иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Одни говорят: я Павлов, другие – я Аполлосов, а иные – я Петров, а иные – я Христов. «Разве разделился Христос?! – восклицает святой апостол. – Разве Павел распялся за вас, или Петр, или Аполлос?» Читая это место, отец Лаврентий задумался. Ему вспомнился случай, как в одном храме подрались прихожане. И с кем, думаете? Да между собой подрались. В храме было четыре батюшки, и каждый батюшка тянул к себе духовных чад как можно больше. Отец Иван затягивал к себе ласковым, льстивым словом; отец Григорий – деньгами. Станет так благословлять человека и незаметно оставит в его руке красненькую бумажку. Отец Максим хорошей исповедью тянул к себе, а отец Никандр, этот – хорошей проповедью. И самое горькое было то, что батюшки враждовали между собой постоянно из-за духовных чад. И каждый старался от другого перетянуть к себе. Ну настоящая скупщина. И вот все передрались за своих батюшек, а батюшки передрались между собой за своих духовных детей. В храме стало тихо… потому, что его закрыли. Вспоминая этот случай, отец Лаврентий с горечью подумал: «Что бы таким «духовным отцам» сказал святой апостол Павел? И что бы он сказал таким «духовным чадам»?.. Разве Христос разделился? Разве отец Григорий или отец Максим распялся за вас? Какое невежество пастырей и какая плотяность духовных чад!.. Если бы отец Иван, отец Максим, или отец Никандр смиренно служили у Престола Божия и смиренно ставили себя ниже один другого и вели бы своих чад духовных ко Христу, а не к себе привязывали, тогда в храме и по сей день была бы служба». «Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» ( 1Кор. 1:19 ). Истинно такие разделения бывают от духовной гордости пастырей и от их лжемудрования. Сохрани, Матерь Божия, нашу святую Православную церковь от такого страшного разделения. Если уж раздоры среди рядовых пастырей приводят к закрытию храмов Божиих, то что может быть, если раздоры пойдут среди архиереев, митрополитов, патриархов?! а) Итак, святой апостол Павел видел, что разделение в Коринфской церкви произошло от гордости. Некоторые ученые и родовитые пастыри унижали неученых и бедных священников и христиан, они считали их необразованными, невежественными. Святой апостол Павел хотя сам был ученейшим апостолом, однако он встает на защиту этих неученых и простых. «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых. И немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее… и это для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» ( 1Кор. 1:27–29 ). б) От гордости и блудодеяния. «Некто вместо жены имеет жену отца своего». А вы еще гордитесь, а надо плакать… Дух святого Апостола возмутился гневом священной ревности по чистоте. «Я решил такого предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен… Малая закваска квасит все тесто. Бегайте блуда… Разве не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Духа Святаго… И вы не свои, но куплены дорогой ценой» ( 1Кор. 6:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Преидоста дне (прошедши дневной) путь – путь обыкновенно не очень длинный, по причине трудности путешествия по гористой стране, каковою была Палестина, и особенно в жаркое время. Взыскающе (ища) Его, – т. е. между родными и знакомыми. Лк.2:46 . И бысть по триéх днéх, обретóста егó в цéркви, седящаго посреде учителей, и послýшающаго их, и вопрошáющаго их: (Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;) По триех днех (чрез три дня): первый день – тот, в который Мария и Иосиф вышли из Иерусалима, второй, – когда возвратились снова туда, и третий, – когда нашли Иисуса в храме. В храме, – конечно, не в самом храме, а в одном из так называемых дворов или притворов храма, где собирались раввины, народные учители, рассуждали между собою и поучали в законе желавших слушать их. «Вот где отрок Иисус слушал чтение и изъяснение Писания! замечает один из описателей жизни Господа (Орда). Здесь была речь Его Отца, голос из Его небесного отечества; здесь были образы и подобия будущего спасения, предсказывавшие о Нем и имевшие исполниться в Нем. Тут Он слушает учителей, относящихся к Нему с большим благоволением. Спрашивает их, и они толкуют и объясняют Ему все, по мере своего разумения.» Лк.2:47 . ужасáхуся же вси послýшающии егó о рáзуме и о ответех егó. Лк.2:48 . И видевша егó, дивистася: и к немý Мáти егó речé: чáдо, чтó сотвори нáма тáко? сé отéц твóй и áз боляща искáхома тебé. (все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! чтó Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.) Ужасахуся (дивились), потому что отрок Иисус в Своих вопросах и ответах показывал мудрость и знание не по Своим летам. Дивишася (дивились) и Иосиф и Мария, потому что не ожидали видеть беседующего Его в таком положении – среди учителей. Отец Твой. В глазах всех, как не знавших тайны рождества Христова, Иосиф считался отцом Иисуса. Боляще (с великою скорбью). Хотя Мария, а равно и Иосиф, были уверены, что с отроком Иисусом, состоящим под особенным хранением Божиим, не могло случиться ничего худого, тем не менее неизвестность, где Он находится и что с Ним делается, не могла не поражать скорбью их родительское сердце (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Призывание Имени Божия с верой и благоговением освящает и самого человека, и то, над чем оно призывается; Именем Божиим освящается всё. " Иди и рцы рабу Моему Давиду: сия глаголет Господь: не ты созиждеши Мне дом, еже обитати Мне... Иже будет от чрева твоего и уготовлю царство его. Той созиждет дом Имени Моему « ( 2Цар. 7:5–13 ). В созданном Имени Божию храме пребывает, обитает Сам Бог в призываемом Имени Его. Поэтому кто хулит, умаляет значение Имени Божия, тот хулит Самого Господа и терпит за это законное наказание. Из книги третьей Царств Рече Соломон: аз же создах дом Имени Твоему свят... ( 3Цар. 8:13 ). И создах храм Имени Господа Бога Израилева ( 3Цар. 8:20 ). Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и нощь, на месте о нем же рекл ecu: будет Имя Мое тамо на услышание молитвы ( 3Цар. 8:29 ). Внегда помолятся на месте сем и исповедятся Имени Твоему ... и милостив будеши ( 3Цар. 8:35 ). Слышит Господь молитвы исповедующих и призывающих Имя Его в храме, созданном Имени Господню. И явися Господь Соломону и рече ему Господь: сотворит ти по всей молитве твоей и освятих храм сей , его же создал ecu, еже положити Имя Мое тамо во веки , и будут очи Мои ту, и сердце Мое во вся дни ( 3Цар. 9:3 ). До тех пор, пока в храме Божием прославляется имя Господне, в храме будет пребывать Сам Господь и будет слышать молитвы исповедующих, и призывающих, и прославляющих Имя Божие. Аще же не сохранити заповедей Моих ... и изрину Израиля из земли, юже дох им, и храм сей, егоже освятих Имени Моему, отвергну от Лица Моего ( 3Цар. 9:6–7 ). К заповедям Божиим относится и повеление не призывать всуе Имя Господне. Неисполнение заповедей Божиих, а наипаче оскорбление и хуление Имени Божия, становится причиною отвержения и храма, и целого избранного народа, лишение их благодати Божией и спасения. И рече Илия... да призовете имена богов ваших, и аз призову Имя Господа Бога моего : и будет Бог, иже аще послушает огнем, той есть Бог ( 3Цар. 18:24 ). С верой призываемое Имя Божие творит дивные чудеса. Как и Сам Господь Иисус Христос засвидетельствовал: «Именем Моим бесы ижденут»... ( Мк. 16:17 ). Из книги четвёртой Царств

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Протоиерей Федор Бородин: Все мои восемь детей по-разному ведут себя в храме А за людей, осудивших и оскорбивших мать, просто стыдно 29 июня, 2017 А за людей, осудивших и оскорбивших мать, просто стыдно Почему людей раздражают дети в храме, — размышляет протоиерей Федор Бородин, настоятель храма Космы и Дамиана на Маросейке (Москва) Оказалось, что в Интернете не действуют заповеди Протоиерей Федор Бородин. Фото Анны Гальпериной После очередного спора, который в этот раз разгорелся вокруг статьи уставшей мамы , мне, прежде всего, стало очень горько. В который раз я вижу, как мои братья и сестры во Христе оскорбляют друг друга, и делают это давно воцерковленные люди. Господь сказал: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36) То есть даже за нейтральное, не оскорбительное. А уж за оскорбление, за унижение другого человека как мы будем отвечать перед Богом? Интернет оказался такой областью общения, где, как кажется современному православному человеку, не действуют заповеди и можно делать то, что в реальной жизни мы никогда не позволим себе сделать. Но это не так, и все сказанное остаётся с нами навсегда.  И если мы не раскаемся и не переменимся, то не уйдем от ответа. Поэтому согласны мы с оппонентом или не согласны, все равно должны разговаривать с ним, как бы мы разговаривали в реальной жизни, да еще и в храме. «Все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа» (Кол. 3:17), — говорит апостол. Можно ли ругаться, оскорблять собеседника во имя Христово? Даже если собеседник неправ? «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою», (Ин.13:35) – это главная миссионерская заповедь. Глядя, как христиане бережно и с любовью относятся друг к другу, и остальные люди захотят стать такими же, как они. Так было с первыми христианами, когда окружавшие, видя их отношение между собой, говорили: «Посмотрите, как они любят друг друга». А мы своими словесными баталиями, оскорблениями отвращаем, отталкиваем от себя людей и соблазняем их.

http://pravmir.ru/protoierej-fedor-borod...

На следующий день Христос вошел в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей: в те времена в храме можно было купить жертвенных животных, поэтому в храме стоял сильный шум, производимый животными. Христос говорил меновщикам: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. В этот день совершается освящение ваий (пальмовых ветвей), в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. От обычая употреблять в этот день вайи (ветви финиковой пальмы) День Входа Господня в Иерусали называется Неделею «Ваий» или «Цветоносною». На Руси он получил название «Вербного воскресенья», потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почку. Молящиеся приходят в храм с вербами, вспоминая как галилейские паломники встретили Христа цветущими пальмовыми ветвями, так и они встречают невидимо грядущего Господа букетиками вербы с зажженными свечами. Освящение верб совершается на праздничном Всенощном бдении. После чтения Евангелия священники совершают каждение верб, читают молитву и окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после литургии. При освящении верб читается молитва: «Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!» Часто прихожане волнуются, попала ли святая вода на принесенные ими веточки, настойчиво требуют окропить снова и снова. Но мы должны помнить, что освящается верба благодатью Духа Святаго, поэтому неважно – попала ли на веточку капелька святой воды или литр – верба освящена. Важно помнить: освящение вербы совершает на всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника , а не на Литургии. В день Входа Господня в Иерусалим — 28 апреля в 2024 году разрешается рыба ( Рецепты постных рыбных блюд ).

http://pravmir.ru/prazdnik-vxoda-gospodn...

В это самое время пастухи близ города Вифлеема сторожили в поле свои стада. Вдруг им явился ангел и сказал: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: в городе Давидовом (т.е. Вифлееме) родился Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пещере, лежащего в яслях». И внезапно явилось множество других ангелов, которые пели: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Когда Ангелы скрылись, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». Пришли и нашли Марию и Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Они рассказали всем, что слышали от ангелов о Младенце. И все дивились их словам. Праздник Рождества Христова мы празднуем 25 декабря (7 января по н. ст.). 4. Сретение Иисуса Христа во храме (Лк. 2:22–32) В сороковой день после рождения Младенец Иисус был принесен из Вифлеема в Иерусалимский храм, где в этот день, по закону Моисееву, каждого новорожденного мальчика-первенца посвящали Богу и приносили жертву: богатые люди – теленка или ягненка, а бедные – двух голубиных птенцов, которых и принесла Богородица. В это время жил в Иерусалиме праведный и благочестивый человек – старец Симеон. Ему предсказано было Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит своими глазами Христа. И вот он, по внушению Божию, пришел во храм в тот самый день, когда Иосиф с Марией принесли туда Иисуса, встретил Его, взял на руки, благословил Бога и сказал, что теперь он может умереть спокойно, так как его глаза видели посланного Богом Спасителя, Который есть свет к просвещению язычников и слава Израиля 6 . Тут же встретила Христа старица, жившая при храме, Анна-пророчица. И она, подошедши к Нему, славила Бога и говорила о Нем всем ждавшим в Иерусалиме пришествия Спасителя. День Сретения, или встречи, Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалимском храме праведным Симеоном мы празднуем 2 февраля (15 февраля по н. ст.). Симеон, принявший Христа-Бога на свои руки, называется Богоприимцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010