Служение Святейшего Патриарха Кирилла в 2012 году 14 января 2013 г. 12:00 Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси публикует избранные фотографии служения Святейшего Патриарха Кирилла. В альбом вошли фотографии основных событий — богослужений, поездок, встреч Предстоятеля Русской Православной Церкви в просшедшем 2012 году. Фото: С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Рождественское интервью в Патриаршей резиденции Перед началом Рождественского богослужения в Храме Христа Спасителя Перед началом Рождественского богослужения в Храме Христа Спасителя Перед началом Рождественского богослужения в Храме Христа Спасителя Посещение Научно-практического центра медицинской помощи детям Департамента здравоохранения г.Москвы Освящение воды в Крещенский Сочельник в Храме Христа Спасителя Xll церемония вручения премий Международного фонда единства православных народов XX Международные Рождественские образовательные чтения Патриаршее служение в домовом храме МГУ в день памяти святой мученицы Татианы Дети, встречающие Святейшего Патриарха у храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках Дети встречающие Святейшего Патриарха у храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках Божественная литургия в Храме Христа Спасителя в годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла Божественная литургия в Храме Христа Спасителя в годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла Божественная литургия в Храме Христа Спасителя в годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Правительства Д.А. Медведевым Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Президентом РФ В.В. Путиным Церемония вручения Макариевских премий за 2011 год Вручение Святейшим Патриархом Кириллом наград участникам мини-турнира по хоккею с мячом на Красной площади Чин великого освящения и Божественная литургия в храме вмч. Димитрия Солунского на Благуше Вечерня с чином прощения в Храме Христа Спасителя Вечерня с чином прощения в Храме Христа Спасителя

http://patriarchia.ru/db/text/2708700.ht...

июля 1-го. Суббота. Служба в храме Воскресения. На Сионе. В обители Св. Саввы. Подобно перво-христианам, сегодняшний день мы начали с вечера, отправившись после 8 часов в храм Гроба Господня, который, вскоре после нашего прихода, турецкая стража заперла на замок. Провести ночь в храме Гроба Господня – значит выслушать богослужение, которое здесь, по примеру перво-христианской церкви, совершается всегда по ночам. И многие из нас уже не одну ночь провели в храме Гроба Господня, присутствуя за богослужением. Сегодня же в храме Гроба Господня мы собрались все вместе, так как Преосвященный намерен был совершить богослужение, за которым, по существующему благочестивому обычаю паломников, мы приготовились причаститься Св. Христовых Тайн. Едва лишь мы вошли в храм, как поджидавшая нас турецкая стража закрыла его двери и храм сразу погрузился в полумрак, сообщивший ему какое то особенно-таинственное величие. Трепетные тени мерцавших лампад побежали во все стороны по обширному храму. Здесь уже было много народу. Слух о том, что в храме Гроба Господня будет совершать богослужение русский Архиерей явление крайне редкое здесь – быстро разнесся по Иерусалиму и его окрестностям, а потому в храме сегодня собрались не только все русские паломники, проживающие в Иерусалиме, но многие и из местных жителей, и из ближайших окрестностей Иерусалима. По заведенному издавна порядку, православное богослужение в храме Гроба Господня начинается обыкновенно всенощным бдением, которое совершается после 9 часов на Голгофе; литургия же начинается ровно в 12 часов ночи на Гробе Господнем. Так было и сегодня. Около 9 часов из приемной настоятеля Свято-гробского Братства, о. Евфимия, мы поднялись на Голгофу. О. Анастасий и о. архидиакон облачились в священные одежды, несколько отличающиеся покроем от наших, и у престола, поставленного над Голгофской скалой, с благословения Владыки, начали богослужение. Народ стоял здесь же рядом с священнодействующими, тесным кольцом окружая их. С правой стороны на архиерейском месте стал один из присутствовавших в храме митрополитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Предисловие Воскресный деньдень особый, праздничный. Это не просто день отдыха от добывания «хлеба насущного», от повседневного, будничного труда. Это день, посвященный Богу. «Шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой – … Господу Богу твоему…» ( Исх.20:9-10 ). По Ветхому Завету, таким днем был день субботний. Мы, христиане Нового Завета, празднуем и почитаем воскресный деньдень Воскресения из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Как же достойно провести воскресный день? В первую очередь, конечно, молитва в храме, участие в церковном богослужении. На Божественной литургии приносится Бескровная Жертва за нас, за грехи наши, поэтому благоговейно присутствовать при этом Великом Таинстве и молитвенно участвовать в нем – долг верных чад Церкви, а по мере духовного возрастания для верующего человека становится потребностью участие если не во всех, то по крайней мере воскресных и праздничных церковных службах. Необходимо также помнить, что согласно 80-му правилу VI Вселенского Собора, христианин, пропустивший подряд три воскресных богослужения в храме, отлучается от единения с Церковью Христовой. Но что делать православному человеку, живущему вдали от храма? Как почтить воскресный день, находясь в болезни, в немощех лежащим, когда человек физически не в состоянии дойти до храма? Как молиться инвалиду, годами не выходящему из дома? Как быть в узах сущим – находящимся в заключении и пришедшим там к спасительной вере? Как помолиться в воскресный праздник общине верующих в восстанавливаемом храме, где еще нет священника? Что делать, если ты в длительном путешествии или заграничной командировке? Наша книга, ни в коем случае не заменяя церковного богослужения, поможет православному человеку, находящемуся в подобных затруднительных обстоятельствах, достойно почтить воскресный день. К сожалению, многие, не зная, как молиться дома, или читают полностью последование службы, включая и священнические возгласы и ектений, что делать не положено, или читают что-либо на свое усмотрение (например, акафисты), или вообще остаются без молитвы. Но верное чадо Церкви должно быть послушным во всем. Поэтому, по слову священноисповедника Афанасия (Сахарова) , православный человек должен и в храме, и дома «творить молитву не только как каждому хочется, а за святое послушание, с любовью и смирением исполнять Устав Церковный». Наша книга поможет в этом.

http://azbyka.ru/voskresnaya-sluzhba-dly...

Скачать epub pdf Содержание Земной ангел и небесный человек (предисловие) Часть первая (1861–1913) Часть вторая (1914–1934) I. Из поучений митрополита Трифона Слово в тюремном Сергиево-Посадском храме в день престольного праздника во имя иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» Слово в день памяти святителя Николая Чудотворца Слово на день сошествия Святого Духа на Апостолов Слова на день обретения мощей преподобного Серафима, саровского чудотворца Слово на день великомученика и целителя Пантелеймона Слово на день явления иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани Слово в день предпразднства Происхождения Древ Животворящего Креста Господня Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы по случаю 200-летия военного госпиталя Слово в день попразднства Рождества Христова Слово в день памяти святителя Митрофания, епископа Воронежского Слова в день праздника Рождества Христова Слово на новый, 1909 год Слово в праздник Богоявления Господня Слово в день памяти Святого благоверного князя Даниила московского Слово о благоразумном разбойнике Слово после молебна в день памяти святителя Иоасафа Слово на день преставления преподобного Сергия Радонежского, всея России чудотворца Слово в честь дня перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (убруса) Господа нашего Иисуса Христа Слово на отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы Слова, произнесённые за богослужениями Страстной и Светлой седмиц (1918 год) Великопостные проповеди и поучения Слово на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Девы Марии Слово на день празднования Казанской иконы Божией Матери Слово в день памяти преподобного Иоанна Лествичника Слово в день памяти преподобной Марии Египетской Слово в субботу перед Воздвижением Честного Животворящего Креста Господня Слово в день памяти святого великомученика Дмитрия Солунского Слово на погребении старца о. Амвросия Настоятель Оптиной пустыни священноархимандрит схимонах Исаакий Памяти иеромонаха о. Варнавы Слово в день памяти иеросхимонаха Амвросия Оптинского Слово на девятый день по преставлении о.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

В Николаевском храме в Шанхае совершена Божественная литургия впервые за полвека 11 мая, 2010. Редакция " Правмира " 9 мая 2010 года впервые после полувекового перерыва в Никольском храме-памятнике, построенном русскими эмигрантами в центре Шанхая, было совершено православное богослужение. 9 мая 2010 года впервые после полувекового перерыва в Никольском храме-памятнике, построенном русскими эмигрантами в центре Шанхая, было совершено православное богослужение. В небольшом храме, под сводами которого впервые за долгие годы вновь зазвучали церковные и песнопения, собрались десятки православных верующих из стран СНГ и дальнего зарубежья, проживающих в мегаполисе. Многие из них пришли в праздничный день с детьми. По окончании Божественной литургии протоиерей Алексий Киселевич, духовно окормляющий православную паству в Шанхае, совершил благодарственный молебен по случаю Дня Победы, а затем — заупокойную литию о почивших воинах. Возобновление богослужений в храме, закрытом в годы «культурной революции», стало возможным благодаря усердию многих людей — членов православной общины, сотрудников Генерального консульства России и членов Русского клуба в Шанхае, много лет добивавшихся сначала выселения из храма увеселительных заведений, а потом возможности возобновления служб. Поддержку этим усилиям на протяжении многих лет оказывал Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, председателем которого был тогда митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Вопрос о возобновлении богослужений в одном из исторических храмов Шанхая в период Всемирной выставки ЭКСПО-2010 поднимался и в ходе посещения города делегацией Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации во главе с архиепископом (ныне — митрополитом) Волоколамским Иларионом 20 декабря 2009 года. Тогда члены делегации совершили в Никольском храме краткую молитву и пропели песнопения в честь Божией Матери и святителя Николая Чудотворца.

http://pravmir.ru/v-nikolaevskom-xrame-v...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архимандрит Антоний (Гулиашвили): «О Рим! - и я христианин» Часть 1. Подвижники 09.04.2013 874 Время на чтение 29 минут Отец Антоний (в миру Александр Гулиашвили) родился в 1939 году, возле храма святого Михаила Тверского в Тбилиси. Мама русская, из Краснодара, отец - из Тбилиси. Учился в средней школе Тбилиси. После школы работал переплетчиком в издательстве «Заря Востока», техническим работником в театре им. А.С. Грибоедова. С шести лет «бегал» в храм, его школьным приятелем был внук протоиерея Бориса Фарафанова, клирика храма святого Михаила Тверского. Окончил Мцхетскую семинарию. В 1965 году рукоположен в диакона Патриархом Ефремом II в храме преподобного Давида Гареджийского в Тбилиси и назначен в храм святителя Николая в Батуми. 26 октября того же года рукоположен во иерея в Поти Патриархом Ефремом II в храме Иверской иконы Божией Матери. Диаконство и священство проводил в Батуми в храме святителя Николая под началом епископа Илии (Шиолашвили, ныне - Католикос-Патриарх всея Грузии). В 1966 году, во время паломничества в Почаевскую лавру, на автостанции случился инцидент с руководителем атеистической группы Максимюком, который плюнул на рясу отца Антония. Батюшка защитил честь рясы и был осужден на год. После заключения служил с 1967 по 1968 год в Преображенском храме в Телави, а с 1968 по 1971 год - в храме святой Нины в Тбилиси. В разное время являлся настоятелем Петропавловской церкви в Тбилиси, кафедрального собора в честь Успения Божией Матери в с. Манглиси, «нижней» церкви святой Варвары в Тбилиси. Также служил в с. Цалка в храме святителя Спиридона Тримифунтского и в храме святого Михаила Тверского в Тбилиси. С 1998 года по сегодняшний день является клириком храма святого Александра Невского в Тбилиси. Отец Антоний награжден правом ношения двух крестов, орденом св. равноап. князя Владимира 3-й степени от Русской Православной Церкви. Недавно, в Неделю о блудном сыне, отцу Антонию была вручена высшая награда Грузинской Православной Церкви - орден святой равноапостольной Нины . Наместник, братия и прихожане Сретенского монастыря, редакция портала Православие.Ru и студенты Сретенской духовной семинарии от всей души поздравляют батюшку с этой наградой!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Архимандрит Рафаил: Сретение Архимандрит Рафаил (Карелин). Слово " сретение " значит встреча. На сороковой день после Рождества Христова Дева Мария в сопровождении Иосифа Обручника принесла Своего Сына в Иерусалимский храм, чтобы исполнить закон Моисея. В притворе храма два ветхозаветных праведника - Симеон, названный Богоприимцем, и Анна встретили Святое Семейство. Симеон происходил из священнического рода. В молодости он участвовал в переводе Библии на греческий язык. Анна, которую народ почитал как пророчицу, всю жизнь неотлучно находилась при храме. В символическом плане праздника Симеон олицетворяет Священное Писание, Анна устное предание храма. Храм - место таинственной встречи. Душа, очистившись в пламени покаяния, как руда в горниле, встречается с Богом. Она ощущает Божественную благодать, как новую жизнь, как незримый свет, как присутствие Божие, как истину и небесный покой. Теперь Симеон и Анна не только верой сердца, но и очами своими видят Бога. Храм - мистический центр мира, где сходятся все меридианы и сферы земли и неба. Храм - преддверие вечности. Там пространство теряет свою протяженность, а время - одномерность и необратимость. В пространстве храма заключается вся Вселенная. Время в храме свернуто, как пергаментный свиток, на котором записана история мира от первого дня творения до Страшного Суда. Его можно раскрыть и прочесть в ритмах богослужения. В храме время циклично: сутки, неделя, месяц, год подобны вращающимся кругам, вложенным друг в друга. Святая Святых храма - это неподвижная точка в движущемся космосе. В храме вместе с людьми ангелы составляют единый хор, где каждое слово превращается в небесный луч. Храм - это океан незримого духовного света. В храме Небесная Церковь встречается с Церковью земной. По закону Моисея, мать на сороковой день после рождения ребенка должна была принести его в храм. Если это был первенец, то за него полагался символический выкуп. По закону Моисея, первенца мужского пола посвящали Богу. Старший сын должен был исполнять какие-либо работы для храма. Когда с течением времени потребность в таких работах исчезала, то, установился обычай приносить жертву как выкуп за первенца. Для бедных это была покупка двух голубей при храме, которых затем выпускали на волю. Только после очистительной молитвы в притворе храма мать могла посещать храм.

http://zavet.ru/a/rss_1297660917.html

Скачать epub pdf БОГОСЛУЖЕНИЕ ПРАЗДНИКА СВЯТОЙ ПАСХИ ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПАСХАЛЬНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ Божественной славе Воскресшего Господа и величию светлого праздника Пасхи соответствует высокая торжественность, с которой совершается богослужение и в первый день Пасхи, и во всю Светлую седмицу. В соответствии с этим богослужение приобретает следующие особенности: В храме темные одежды сменяются светлыми. До начала Пасхального богослужения с вечера в храме читается Книга Деяний святых апостолов, содержащая непреложные свидетельства истины Воскресения Христова. Перед началом пасхальной заутрени храм по древнему обычаю наполняется фимиамом в знак изобилия благодати, полученной нами через Воскресение Христово (для этого в древности в храме поставлялись сосуды с горящим углем и благовонным фимиамом). В храме во время пасхального богослужения возжигаются все светильники и все находящиеся в храме стоят с зажженными свечами в знак полной радости. Со времен Апостольских Церковь совершает Пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему Израилю, бодрствовавшему в ночь своего избавления от египетского рабства, и Новый Израиль бодрствует «в священную и предпразднственную спасительную ночь Светлого Воскресения Христова», ночь светозарную (полную света), провозвестницу светоносного дня нашего всех воскресения, духовного обновления и освобождения от рабства греху и диаволу. Священнослужители на Пасху и на вечерне в день Пасхи совершают богослужение в полном светлом облачении. Богослужение на Пасху и в продолжение Светлой седмицы совершается при открытых царских вратах в ознаменование того, что Воскресением Господа Иисуса Христа открыто всем Царствие Божие. Царские врата не закрываются даже во время причащения в алтаре священнослужителей, а также тогда, когда в храме нет службы. Священник на Пасху и в Светлую седмицу совершает начало утрени, Литургии и вечерни, все каждения – с Крестом и пасхальным трисвечником (или свечой) в левой руке и кадилом в правой. Диакон же совершает каждение со свечой (в левой руке).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Речь при освящении Гельсингфорского Успенского собора, сказанная Павлом Епископом Выборгским Викарием С.-Петербургским, 13-го октября 1868 г. и размышление по поводу этого события. – его же Источник Сей день, его же сотвори Господь. Возрадуемся и возвеселимся в он. ( Пс. 117:24 ). Освящение храма Божия всегда – великое, радостное Церковное торжество. В новоосвященном храме открывается для верующих полная возможность к удовлетворению всем высшим потребностям духа. Так они обретают здесь духовную пищу и питие – семя и живую воду слова Божия, и животворнейшее даже слова Божия духовное брашно и питие – животворящую плоть и кровь Господа нашего Иисуса Христа. Они находят здесь освященное место для общих молитвенных собраний, для прославления едиными устами и единым сердцем Бога Триединого, для теснейшего единения между собой во Христе и со Христом. Они освящаются здесь молитвой, словом Божиим, таинствами. При таком значении храмов Божиих как же не торжествовать в день освящения храма Божия, даже малого и скудного, не отличающегося величием и благолепием? Но освящение храма Божия величественного, прекрасного – двойное торжество; потому что в храме прекрасном верующие находят не только удовлетворение высшим потребностям своего духа, но и особенные побуждения и пособия к надлежащему удовлетворению им. С какой обыкновенно силой величие и красота дому Божия возбуждают в душах христиан чувство благоговения к Богу, и как смягчают сердца их! Как сильно развивают и поддерживают они в молящихся готовность и способность к назиданию словом Божиим, к прославлению Господа великого и славного, к взаимному единению в духе любви, и к принятию с верой освящающей силы таинств! Да, храм величественный и прекрасный – величайшее сокровище, в обладание которым верующие не могут вступать без живейшей радости, без торжества и ликования. Да возрадуются же ныне, в день освящения св. храма сего, все православные обитатели града сего: в этом храме Божием – величественном, прекрасном, небесоподобном, им так легко и сладостно будет умудряться во спасение чрез слушание и слагание в сердце слова Божия и освящаться спасающей силой благодати Божией. Да возрадуются и возвеселятся все, послужившие созданию св. храма сего молитвами, покровительством, жертвами, трудами: их попечения о храме увенчались добрым успехом – созданием храма дивно-прекрасного, живо напоминающего молящимся о величии и славе, обитающего в храме, Господа сил! Да возрадуются радостью Христовой и все православные христиане, и ближние, и дальние; да возвеселятся они вместе с православными обитателями града сего о том, что у них ныне, кроме скромной скинии Божией, доселе служившей для них местом прибежища к Богу, храм Божий величественный, прекрасный, достойный исповедуемого великим народом русским православия! Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в он!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Lebedev/...

XXII. Слово, сказанное в церкви Иллукстокого женского монастыря за литургию 23 . Матерь Божия, как наша заступница пред Богом Сегодня святая православная Церковь празднует Покров Божией Матери. Почему этот праздник называется так? Потому, что Божия Матерь покрыла честным Своим покровом и защищала от врагов единоверный нам народ греческий. Это было около тысячи лет назад, когда на единоверных нам православных греков, на их город Константинополь, напали неверные враги – сарацины; с большим войском подступили враги к этому городу, и православные жители его нигде не могли найти себе помощи и заступления. И вот они обратились за помощью к Богу, и Господь услышал их молитвы и защитил их от врагов. Дело это было так: вечером, под воскресный день, православные жители Константинополя собрались в храм Влахернской Божией Матери ко всенощному бдению на молитву, подобно тому, как молились вчера в этом храме и мы с вами вечером; усердно и горячо молились православные в храме Царицы Небесной, прося Её помощи и заступления. И вот во время молитвы народа явилась в храме на воздухе сама Царица Небесная, окружённая множеством ангелов, сонмом святых, посреди св. Предтечи Иоанна и св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова, молящаяся Сыну Своему и Богу нашему за род человеческий и покрывающая находившихся в храме людей, простёрши над ними Свой пречестный покров. Это видели молившиеся вместе с народом в храме два святых мужа – св. Андрей и св. Епифаний. Когда народ, молившийся в храме, узнал об этом дивном видении, то возблагодарил Царицу Небесную за Её покров и заступление, так как враги, устрашённые невидимой силой, отступили от города. Праздник Покрова Божьей Матери имеет важное значение не для одних только православных христиан востока, которые некогда спасены были заступлением Матери Божьей от врагов: он также важен для всех православных христиане, где бы и когда бы они ни жили, а в том числе и для нас с вами. Братья, мы веруем, что Матерь Божья и теперь защищает, и покрывает нас честным Своим покровом, как некогда защищала и покрывала единоверных нам православных греков; мы имеем многие основания веровать в Её покров над нами и заступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010