Кстати, недавняя попытка подобной блокировки 24 Декабря 2018 года совершенно политически безобидной, нейтральной публикации - Обращения монахов к соотечественникам о чтении Иисусовой Молитвы без моих дополнительных комментариев разрешилась иначе: « Ваша публикация на Facebook восстановлена 26 дек. 2018 г. Приносим извинения за ошибку. Мы повторно проверили вашу публикацию и убедились, что она соответствует Нормам сообщества ». Полагаю, что определенное значение в этом решении ФБ имело моё обращение в «личку» на русскоязычной странице самого Марка Цукерберга. Обращение к хозяину Фейсбука Марку Цукербергу от журналиста Леонида Болотина Господин Марк Цукерберг! На Вашем информационном ресурсе Facebook нарушаются международные законы и соглашения по правам человека, Декларация прав человека и её положений о Свободе Слова и Свободе Вероисповедания! Творится полный бред! Я опубликовал здесь на моей странице, в группе «Безсмертный Полк. Пахра» и в других группах, где я являюсь администратором, Обращение Священников к православной общественности с призывом о совместном чтении Иисусовой Молитвы! Акт совершенно вероисповедный и никак не касающийся ни политики, ни других вероисповеданий. Но нашлись жалобщики автомату ФБ, по электронной жалобе которых без какого-либо выяснения со мной автоматом заблокировали эту публикацию и прислали мне оповещение об этом: « Эта публикация нарушает наши Нормы сообщества... » Какие Нормы сообщества ФБ может нарушать сугубо церковный, Богословский текст?! Теперь мне нужно обращаться в Гаагский международный суд с иском против Вас и Ваших Сотрудников?! Или Вы исправите нетерпимую ситуацию? Вот содержание публикации, на которую был наложен запрет вашими сотрудниками. + + + Леонид Болотин поделился ссылкой в группе Безсмертный Полк. Пахра. 24 декабря года] в 13:01: Вставай, Россия, на молитву! Обращение к православным о даровании покаяния народу Непрестанно молитесь (Фес. 5, 17) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь! Всех, кто любит Россию и хочет потрудиться для спасения своей души и блага близких, схиигумен Митрофан (Лаврентьев) и Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» благословляют ежедневно читать покаянную Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного(ую)».

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/27/...

В 2018 г. проведена I Всероссийская конференция «Епархиальные древлехранители. Церковь и музеи», в к-рой участвовало свыше 100 епархиальных архитекторов и древлехранителей, к-рые должны стать деятельными помощниками правящего архиерея в обеспечении сохранения культурного наследия Церкви. Ежегодная выставка-форум «Православная Русь - к Дню народного единства» Усилиями ПСК с 2013 г. организовывались выставки в Центральном выставочном зале «Манеж»: «Моя история. Романовы» (4-24 нояб. 2013, более 300 тыс. посетителей); «Моя история. Рюриковичи» (4-23 нояб. 2014, более 250 тыс. посетителей); «Моя история. 1914-1945 гг. От великих потрясений к Великой Победе» (4-22 нояб. 2015, более 270 тыс. посетителей); «Россия - моя история. 1945-2016» (4-22 нояб. 2016, более 200 тыс. посетителей); «Россия, устремленная в будущее» (4-22 нояб. 2017, более 200 тыс. посетителей); «Сокровища музеев России» (4-25 нояб. 2018, более 250 тыс. посетителей). Проведение выставок широко освещалось в СМИ и в сети Интернет. Дни славянской письменности и культуры С 2013 г. ПСК курирует проведение Дней славянской письменности и культуры в Москве и регионах (на главных площадях всех региональных центров России). Прямая трансляция концерта с Красной пл. с включениями из др. российских и зарубежных городов ежегодно ведется федеральным телеканалом «Культура» и в СМИ. Исторический парк «Россия - моя история» 29 дек. 2015 г. в павильоне 57 на ВДНХ открылась постоянная тематическая выставка миссионерской направленности на основе экспозиций ежегодных выставок «Православная Русь - к Дню народного единства». Экспозиция парка охватывает весь период отечественной истории. Организовано посещение парка учащимися школ, колледжей, вузов, специальных и военных учебных заведений. В 2016 г. Минобрнауки рекомендовало к использованию ресурсы парка на уроках истории, во внеурочной деятельности, для подготовки и переподготовки учителей истории. Создание исторических парков «Россия - моя история» в регионах К 2019 г. исторические парки открыты в 18 региональных центрах России: Уфе, Екатеринбурге, Ставрополе, Волгограде, Махачкале, Якутске, Казани, Тюмени, Н. Новгороде, Южно-Сахалинске, Самаре, Новосибирске, Омске, С.-Петербурге, Перми, Саратове, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Во всех парках совместно с епархиями ведется миссионерская и катехизаторская работа. В 2019-2020 гг. планируется открытие парков еще в 9 региональных центрах.

http://pravenc.ru/text/2579764.html

Протоиерей Димитрий Рощин принял участие в открытии выставки, посвященной благотворительной деятельности Дома Романовых Дек 12, 2018 Новости , Событие Москва, 12 декабря . Руководитель Управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Димитрий Рощин принял участие в открытии выставки в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» «Российская благотворительность под покровительством Императорского Дома Романовых». Организатором выставки выступил Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» при поддержке Правительства Москвы и Института всеобщей истории РАН. Выставка приурочена к 100-летию гибели Царской Семьи и посвящена истории благотворительности в Российской Империи. Она рассказывает о формировании таких благотворительных учреждений, как Ведомство учреждений Императрицы Марии, Императорское человеколюбивое общество, Императорское женское патриотическое общество, Российское общество Красного Креста, а также о работе многочисленных учреждений под покровительством Царской Семьи. Выставка «Российская благотворительность под покровительством Императорского Дома Романовых» работает в Большом дворце ГМЗ «Царицыно» с 12 декабря 2018 по 24 марта 2019 года. В экспозиции представлены свыше 1000 музейных предметов как из государственных музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, так и из частных коллекций. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/protoierey-dimitriy-r...

13 июня 2012 г. под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) состоялось заседание Попечительского совета Н. П. м., в ходе к-рого была рассмотрена концепция развития древней обители. С 2012 г. при поддержке Правительства Москвы и ряда коммерческих структур в мон-ре начались масштабные восстановительные и реставрационные работы. К 2018 г. отреставрированы ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», ц. свт. Николая Чудотворца, трапезная палата с ц. Покрова Пресв. Богородицы, стена и малая башня хозяйственного двора, воссозданы разрушенный корпус воскресной школы и утраченная кровля на угловой юго-зап. башне. 16 июля 2012 г. для всеобщего поклонения и посещения был открыт т. н. Итальянский дворик, где во время существования концлагеря и тюрьмы осуществлялись расстрелы. В дек. 2016 г. начались работы на колокольне. 25 сент. 2017 г. на ее 4-й ярус был поднят «Романовский» колокол (16,5 т) - копия колокола, подаренного обители Петром I в 1717 г. и пострадавшего в 1812 г. (отлит в 2013 в Тутаеве в честь 400-летия Дома Романовых, освящен Патриархом Кириллом 29 сент. 2013). В 2015 г. в мон-ре находилась доставленная в Россию из Греции для поклонения нетленная десница вмч. Димитрия Солунского. Решением Синода от 14 июля 2018 г. наместник обители еп. Савва (Михеев) определен главой Тверской митрополии, а новым наместником обители назначен еп. Домодедовский Иоанн (Руденко). Н. П. м. имеет несколько подворий. В 1998 г. образовано подворье в дер. Милюково (ныне в составе поселения Первомайское Троицкого адм. окр. Москвы), где построена деревянная ц. арх. Михаила (1997-1998, архит. В. В. Курбатов); храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1998-2002) в дер. Дураково Жуковского р-на Калужской обл. при созданном в сер. 90-х гг. XX в. реабилитационном центре для алко- и наркозависимых «ТИЛь». В 2014 г. подворьем Н. П. м. стали храмы дер. Сумароково Рузского городского окр. Московской обл.: каменный в честь Собора св. Иоанна Предтечи (1867-1873) и деревянный в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» (2008-2011).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

N. Y. etc., 2006; eadem. Theology of Peter Damian: «Let Your Life Always Serve as a Witness». Wash., 2012; Benericetti R. L " eremo e la cattedra: Vita di S. Pier Damiani (Ravenna 1007 - Faenza 1072). Mil., 2007; Pier Damiani: L " eremita, il teologo, il riformatore (1007-2007)/Ed. M. Tagliaferri. Bologna, 2009; McCready W. D. Odiosa sanctitas: St. Peter Damian, Simony, and Reform. Toronto, 2011; Olsen G. W. Of Sodomites, Effeminates, Hermaphrodites, and Androgynes: Sodomy in the Age of Peter Damian. Toronto, 2011; Skwierczynski K. Mury Sodomy: Piotra Damianego «Ksiga Gomory» i walka z sodomi wród kleru. Kraków, 2011; Jasper K. L. Reforming the Monastic Landscape: Peter Damian " s Design for Personal and Communal Devotion//Rural Space in the Middle Ages and Early Modern Age: The Spatial Turn in Premodern Studies/Ed. C. Clason, A. Classen. B., 2012. P. 193-208; eadem. Peter Damian and the Communication of Local Reform//CathHR. 2018. Vol. 104. N 2. P. 197-222; Longo U. Come angeli in terra: Pier Damiani, la santità e la riforma del secolo XI. R., 2012; idem. La tradizione manoscritta delle opere agiografiche di Pier Damiani//Studi di storia e di archeologia in onore di M. L. Ceccarelli Lemut. Pisa, 2014. P. 59-70; idem. Pier Damiani//DBI. 2015. Vol. 83. [Электр. ресурс: Yolles J. Divine Omnipotence and the Liberal Arts in Peter Damian and Peter Abelard//Rethinking Abelard: A Coll. of cit. essays/Ed. B. Hellemans. Leiden, 2014. P. 60-83; Fletcher C. D. Rhetoric, Reform, and Christian Eloquence: The Letter Form and Religious Thought of Peter Damian//Viator. Turnhout, 2015. Vol. 46. N 1. P. 61-91; Olsen R. J. A Queer Little Book: An examination of the reception of Peter Damian " s Liber Gomorrhianus by the papacy and the canonical tradition//Ibid. 2018. Vol. 49. N 2. P. 89-110. С. Г. Мереминский Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИОАНН ДУНС СКОТ († 1308), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) КОРЕНТИН [Коурентин] (VI в.?), св. (пам. зап. 12 дек.), по преданию, 1-й еп. Кемпера (ныне еп-ство Кемпер и Леон, Бретань, Франция)

http://pravenc.ru/text/2580384.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Яковлев Яков Яковлевич; род. 30.04. 1947 г., г. Южно-Сахалинск ), еп. Александровский и Юрьев-Польский. Из семьи военного. В 1965 г. поступил в Новосибирский архитектурный институт, после окончания преподавал в том же институте. В 1975 г. принят в Союз художников России, участвовал во всесоюзных, республиканских и международных выставках. С 80-х годов участвует в восстановлении и строительстве храмов Новосибирской епархии как архитектор и иконописец. В 1983 г. семья переехала из Новосибирска во Владимир. 3 февраля 1992 г. супруга скончалась после тяжелой болезни. 28 марта 1992 г. И. рукоположен во диакона, 19 апреля того же года — во священника. 1 сент. 1992 г. назначен председателем строительно-хозяйственного отдела при Владимирском епархиальном управлении и членом епархиального совета. 1 мая 1993 г. назначен старшим священником Свято-Успенского Княгинина женского монастыря г. Владимира, 22 августа 1995 г. — секретарем Владимирского епархиального управления. 13 апр. 1997 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь свт. Иннокентия, митр. Московского. 12 апр. 1998 г. возведен в сан игумена. Закончил заочный сектор Владимирской Свято-Феофановской ДС. 21 дек. 2005 г. назначен наместником Александровского мон-ря г. Суздаля и благочинным монастырей Суздальского округа с сохранением обязанностей секретаря епархиального управления. 19 марта 2007 г. возведен в сан архимандрита. По благословению архиеп. Евлогия (Смирнова) участвовал в международных конф. и выставках в Италии и Германии. Представлял епархию на Всемирном русском народном соборе и различных всецерковных форумах. И. принимал участие в проектировании Богородице-Рождественского собора во Владимире, Троицкой церкви в Карабаново, храма свт. Афанасия Ковровского в Петушках и др. Решением Свящ. Синода от 27 июля 2011 г. И. был избран епископом Нижнетагильским и Серовским. Наречение состоялось 18 августа. 19 авг. 2011 г. за Божественной литургией в храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) возглавил хиротонию архим. Иннокентия во епископа Нижнетагильского. Решением Священного Синода от 7 марта 2018 г. в связи с образованием Серовской епархии присвоен титул «Нижнетагильский и Невьянский». Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. назначен на Александровскую и Юрьев-Польскую кафедру. Лит.: Наречение и хиротония архим. Иннокентия (Яковлева) во епископа Нижнетагильского и Серовского//ЖМП. 2011. 9. С. 22-25. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/453114.html

Всего с 2011 по 2018 г. в Красноярской епархии был построен и освящен 91 храм. В 2012 г. Патриарх Кирилл благословил выбор места под воссоздание красноярского кафедрального собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в историческом центре Красноярска на Стрелке. 8 янв. 2015 г. состоялось открытие возрожденного здания Архиерейского дома с крестовой Иоанно-Предтеченской ц. в центре г. Красноярска. 4 дек. того же года в сослужении архиереев Красноярской митрополии П. освятил храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при красноярском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре . Была завершена реставрация монастырского комплекса, на территории обители возведен и открыт культурно-исторический центр «Успенский», занявший важное место в духовной жизни региона, построено гостевое подворье для паломников. Ежемесячно проводятся встречи правящего архиерея с общественностью, деятелями культуры и образования, ветеранами, молодежью, сотрудниками предприятий и учреждений, силовых структур, членами спортивных команд и т. д. С участием музейно-просветительского центра духовной культуры «Касьяновский дом» подготовлены и выпущены научно-популярные издания по истории Православия на Енисее, о новомучениках и церковных деятелях, в т. ч. монография по истории митрополии. Расширен состав епархиальных отделов, осуществляющих координирующие и консультационные функции для епархиальных отделов Канской и Богучанской, Енисейской и Лесосибирской, Норильской и Туруханской, Минусинской и Курагинской епархий, входящих в Красноярскую митрополию. Действуют катехизаторские и учебные курсы для духовенства и мирян, рабочие группы при Мин-ве образования края. В 2018 г. создана Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры»; проходят научно-практические конференции и семинары с участием специалистов из регионов и епархий; работает межъепархиальная коллегия по религ. образованию. Помимо воскресных школ действуют скаутское и волонтерское движение, молодежные клубы и братства.

http://pravenc.ru/text/2578858.html

И.В. Мещан принял участие в собрании ответственных за работу с монастырями в епархиях Дек 11, 2018 Новости , Событие Москва, 11 декабря . Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ И.В. Мещан принял участие в собрании ответственных за работу с монастырями в епархиях, которое провел во вторник в Большом актовом зале Московской духовной академии на территории Свято-Троицкой Сергиевой лавры Синодальный отдел по монастырям и монашеству. Собрание состоялось в рамках работы направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXVII Международных Рождественских образовательных чтений и прошло под председательством архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста. Президиуме составили: председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; заместитель председателя СОММ архимандрит Стефан (Тараканов); заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения Иулиания (Каледа); епископ Серпуховской Роман, викарий Московской областной епархии, благочинный монастырей Московской епархии, настоятель Высоцкого монастыря г. Серпухова; епископ Златоустовский и Саткинский Викентий. И.В. Мещан рассказал игуменам и игумениям епархиальных монастырей Русской Православной Церкви об итогах информационной работы Церкви в 2018 году и перспективах развития информационной деятельности в 2019 году. В своем выступлении Игорь Владимирович напомнил основные темы уходящего года, важнейшая из которых посвящена церковной ситуации на Украине, а также обозначил ряд вопросов, которые предстоит освещать медийным ресурсам в предстоящем году. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ пригласил ответственных за информационную работу в монастырях посетить площадки и секции профильного направления XXVII Международных Рождественских образовательных чтений и курсы повышения квалификации для информационных работников, которые будут организованы СИНФО. В завершение И.В. Мещан призвал монастыри не забывать о необходимости квалифицированной работы в медийном пространстве, а также о том, насколько высокие требования предъявляет светское общество к монашеству. По материалам сайта Синодального отдела по монастырям и монашеству Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/i-v-meshhan-prinyal-u...

«Первая фаза гонений»: в Русской Православной Церкви рассказали о причинах создания новой церкви и преследовании священников на Украине Дек 24, 2018 Интервью , Новости Создание новой церкви на Украине отбросит украинское общество ещё дальше от мира в стране и решения религиозного вопроса. Об этом в интервью RT заявил глава Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Он отметил, что на Украине оказывается масштабное давление на духовенство канонической Украинской Православной Церкви. По мнению представителя Русской Православной Церкви, не исключено, что за ситуацией с Украинской Церковью стоят внешние силы и собственные интересы константинопольского патриарха. При этом Легойда отметил, что Русская Православная Церковь готова к диалогу к Константинополем, но не к «отказу от истины». Также руководитель синодального отдела рассказал о значении встречи патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском, а также о том, что изменилось в Русской Православной Церкви за последние десять лет и как он относится к «моде на православие». «НЕ СПОСОБСТВУЕТ ГРАЖДАНСКОМУ МИРУ НА УКРАИНЕ» — Недавно Константинопольский Патриархат стал предпринимать действия для предоставления автокефалии раскольническим структурам на Украине. Между Московским Патриархатом и Константинополем сложилась крайне сложная ситуация. 15 декабря прошёл так называемый объединительный собор, 6 января планируется вручить томос новоизбранному главе «автокефальной» церкви. Обратима ли ситуация конфликта между Московским и Константинопольским патриархатами, или уже можно говорить о прохождении некой точки невозврата? — Вся история с этим украинским проектом — так называемой украинской автокефалией — началась в апреле 2018 года... очередная попытка украинской власти, очередное обращение. Верховная рада и до этого обращалась к константинопольскому патриарху, и он совершенно резонно не принимал к рассмотрению этот вопрос, а вот в апреле этого года всё изменилось. В этой ситуации, когда общественный и религиозный лидер ведёт себя непредсказуемо, очень сложно что-то прогнозировать. Но я могу сказать, что мы чрезвычайно обеспокоены ситуацией на Украине по разным направлениям.

http://sinfo-mp.ru/pervaya-faza-goneniy-...

После закрытия в 1923 г. комплекс О. Б. м. первоначально подчинялся Отделу музеев Наркомпроса ( Неделин, Ромашов. 2009. Кн. 2. С. 73). Все ценности монастыря были реквизированы из обители, Тихвинская икона Божией Матери передана в Орловский краеведческий музей, Казанская икона Божией Матери, пожалованная в обитель архиеп. Гавриилом (Русским), утрачена. В дек. 1929 г. взорван Тихвинский собор ( Неделин. 2010. С. 133). После 1929 г. в зданиях бывш. мон-ря располагались колхозный скотный двор и конюшни ( Лысенко. 2009. С. 75). В 1942 г., во время герм. оккупации, по просьбе жителей Тихвинская икона Божией Матери возвращена в Болхов и до 2004 г. находилась в ц. Рождества Христова (Там же. С. 76; Венедиктов. 2016. С. 263). В 1953 г. снесена ц. в честь Собора Иоанна Предтечи ( Ромашов, Неделин. 2009. Кн. 2. Прил. С. 14). Во 2-й пол. XX в. территория и здания комплекса использовались местным колхозом для хозяйственных нужд. В 80-х гг. XX в. начата реставрация Троицкого собора. К 90-м гг. XX в. из построек мон-ря сохранились Троицкий собор, келейный корпус и фрагменты ограды с башней. В 1993 г. проведен 1-й в новейшей истории крестный ход от ц. Рождества Христова до О. Б. м. ( Мостепанова. 2002. С. 108). 2001-2018 гг. По благословению архиеп. Орловского и Ливенского Паисия (Самчука) в авг. 2001 г. началось возрождение О. Б. м. (Там же. С. 109). 17 июля 2002 г. Синод РПЦ рассмотрел прошение архиеп. Орловского и Ливенского Паисия (Самчука) и благословил открытие О. Б. м. как жен. монастыря. Настоятельницей возрождаемой обители 30 июля 2003 г. была утверждена мон. Евфалия (Мастепанова) (Журнал заседаний Свящ. Синода 46 от 30 июля 2003). 17 марта 2004 г., в день памяти св. кн. Даниила Московского, состоялась 1-я служба в домовом храме во имя Царственных мучеников в келейном корпусе О. Б. м., 20 марта в Троицком соборе на антиминсе была отслужена 1-я после возрождения обители Божественная литургия. 6 апр. на центральную главу собора установлен 4-метровый ажурный просечный крест с царской короной. В авг. 2006 г. была вскрыта крипта под разрушенной трапезной Троицкого собора, обнаруженные останки переданы на экспертизу (в 2018 исследование продолжается), предположительно атрибутированные мощи прп. Макария (Глухарёва) помещены в домовом храме келейного корпуса. В 2000-х гг. возобновлена традиция проведения крестного хода в обитель в день празднования Тихвинской иконе Божией Матери, расчищен Тихвинский колодец ( Лысенко. 2009. С. 76). 9 июля 2009 г. по благословению архиеп. Орловского и Ливенского Пантелеимона (Кутового) в О. Б. м. торжественным крестным ходом возвращена чудотворная Тихвинская икона Божией Матери (в 2008 худож.-иконописцем И. А. Белоцерковским проведено поновление утрат доски и красочного слоя с последующим покрытием лаком; затем в мастерской московского Новоспасского мон-ря - тонировка живописного слоя; см.: Комова. 2011. С. 2). Тогда же на месте ее явления, у колодца, и на месте 2 уничтоженных храмов обители воздвигнуты поклонные кресты.

http://pravenc.ru/text/2581449.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010