Испания . (Сн. Августополь, Валентия, Варкинона, Испалис, Кордуба). Ксанфиппа и Поликсения, ученицы апостольские. 23 сент. Маркеллин, благовестник Евангелия. 3 июня. Ерминингельд царевич, муч. в 584. 1 ноября. Италия . Алфиа, Филаделф, Киприан, Онисим, Еразм и друг., мучч. при Ликинии. 10 мая. 440 мучч. от Лонгобардов, ок. 579. 2 марта. Иераполь Сирийский. Домнина, Виринея и Проскудия, мученицы 4 в. 4 окт. Иераполь Фригийский. Филипп, из 12 апп. 14 ноября. Аверкий еписк., при Марке Аврелии. 22 окт. Иерусалим . Вход во храм Пресв. Богородицы. 21 ноября. Сретение Господне. 2 февр. Страдание, Смерть, Воскресение и Вознесение Господа. Сошествие Св. Духа. Симеон Богоприимец и Анна Пророчица. 3 февр. Стефан первомуч. 27 дек. Никанор и до 2 тысяч мучч. со Стефаном. 28 дек. Никодим, потаенный ученик Иисуса Христа. В нед. Мироносиц. Гамалиил св. и сын его Авив. 2 авг. Иаков, первый Иерусалимский еписк., Богобрат. 23 окт. Симеон, сродник Господень, второй еп., сконч. при Траяне. 27 апр. Александр еп., муч. при Декии. 12 дек. Кириак священномуч., явльший Крест Господень. 28 окт. Обновление храма Воскресения Христова в 335. 13 сент. Воздвижение Честного Креста в 335. 14 сент. Первое обретение главы Предтечи, при Константине В. 24 февр. Кирилл архиеп.. ум. ок. 387. 18 марта. Обретение мощей первомуч. Стефана в 415. 15 сент. Иувеналий архиеп , ум. ок. 458. 2 июля. Исихий Богослов, пресв. 5 в. В субб. с. Пассарион преп., сконч. ранее 6 в. Субб. с. Модест архиеп., ум. ок. 633. 18 дек. Софроний патриарх, ум. 644. 11 марта. Даниил преп., в схиме Стефан, исповедник 10 века. 17 дек. Иорданская пустыня. Герасим преп.., ум. 475. 4 марта. Мария Египтяныня, преп., ум. 522. 1 anp. Зосима преп., обретший ее. 4 апр. Феодор преп., чудотворец. 5 июня. Иудея . (Сн. Аримафея, Вифания, Вифлеем, Еммаус, Иерусалим, Иорданская пустыня). Большая часть ветхозаветных праведников, воспоминаемых в неделю свв. Праотец и свв. Отец. Зачатие Иоанна Предтечи. 29 сент. Зачатие св. Анны, когда зачала Пресв. Богородицу. 9 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Еп. Дамиан (Говоров; ок. 1919), еп. Нифонт (Фомин; до 1922), еп. Трофим (Якобчук; 1923-1924), еп. Тихон (Русинов; 4 июля 1924 - 22 дек. 1925, в. у.), еп. Нифонт (Фомин; 1925-1927, вторично), еп. Арсений (Смоленец ; 14 нояб. 1927 - 8 июля 1930), еп. Димитрий (Добросердов; 8 июля 1930, назначение отменено), еп. Феодосий (Вощанский ; 26 авг. 1930 - 5 сент. 1930, назначение отменено), архиеп. Петр (Соколов ; 5 сент. 1930 - 23 апр. 1935), еп. Антоний (Романовский ; 8 дек. 1935 - 15 янв. 1937), архиеп. Филипп (Перов ; с 15 янв. 1937). После 1937 г. кафедра не замещалась. С окт. 1942 г. Сталинградской епархией управляли архиереи Астраханской и Саратовской епархий: еп. Григорий (Чуков; 1942-1944), архиеп. Филипп (Ставицкий; 26 июня 1944 - 30 окт. 1947), еп. Николай (Чуфаровский ; 30 окт. 1947 - 12 дек. 1947), архиеп. Филипп (Ставицкий; 12 дек. 1947 - 12 дек. 1952, вторично), архиеп. Гурий (Егоров ; дек. 1952 - июнь 1953), еп. Леонид (Лобачёв ; 7 июня 1953 - 9 февр. 1954), еп. Сергий (Ларин ; 9 февр. 1954 - 31 июля 1959). В 1959 г. Сталинградская епархия была упразднена. Восстановлена 31 янв. 1991 г., с этого времени ею управляет Герман (Тимофеев; с 25 февр. 2000 митрополит). Арх.: ГА Волгоградской обл. Ф. 72, 93, 100, 110, 122, 316, 317, 325, 342, 6284. Ист.: Всероссийское Св.-Владимирское правосл. братство: Ко дню 15-летия братства и 80-летия Председателя его Высокопреосвященнейшего Дамиана, архиеп. Царицынского. Асеновград, 1936. Лит.: Дорина М. М. Религ. политика Сов. власти в Нижневолжском крае в 30-е гг.//Мир Православия: Сб. науч. ст. Волгоград, 1997. Вып. 1. С. 85-93; Редькина О. Ю. РПЦ в 1944-1949 гг. на Н. Волге: По мат-лам Фонда уполномоченного Совета по делам РПЦ при СНК СССР в Сталинградской обл.//Там же. 1998. Вып. 2. С. 64-75; она же. Религ. организации и голод в Царицынской губ. 1921-1922 гг.: По мат-лам местной период. печати//Там же. 2000. Вып. 3. С. 194-225; Тюменцев И. О. Первое известие о церкви в Царицыне//Там же. 1998. Вып. 2. С. 28-34; Материкин А. В. Храм Иоанна Предтечи. Волгоград, 1999; Кузнецова Н. В. Гос.-церк. отношения в первые послевоен. годы, 1945-1948 гг.: (На мат-ле Сталинградской обл.)//Мир Православия: Сб. науч. ст. Волгоград, 2000. Вып. 3. С. 226-236; Биогр. справ. царицынских священнослужителей/Авт. и сост.: А. В. Материкин, Л. А. Материкина. Волгоград, 2001; Тюменцев И. О. и др. Очерки по истории Волгоградской епархии РПЦ. Волгоград, 2003.

http://pravenc.ru/text/155146.html

3анифа , муч. персидский, 28 марта. 3ахария (память Господня, евр.), прор. серповидец, 8 февр. 3ахария прор., родитель Предтечи, 5 сент. 3ахария , преп. египетский. 5 дек. Захария преп., затворник, 34 марта. Зевин , Пустынник сирийский, 23 февр. 3ина (Божественный, греч.), ап. из 70, 27 сент. Зина , муч. при Максимиане, 22 июня. 3инаида (Божественная, греч.), 11 окт. 3иновий (Богоугодно живущий, греч.), еп. егский, 30 окт. Зинон (Божественный, греч.), муч. керкирский, 28 апр. Зинон , муч. африканский, 10 апр. Зинон , еписк. веронийский, 12 апр. Зинон воевода, муч. никонидийский, 23 дек. и 3 сент. Зинон , муч. никомидийский, 18 апр. Зинон , муч. мелитинский, 6 сент. Зинон священник, 6 сент. Зинон и Зина , слуга его, 22 июня. Зинон , преп. сирийский, 30 янв. Зинон , 3 марта. Зоил (любящий животных, греч.), 3 марта. Зосима (сильный жизнию, могущий жить, греч.), воин муч. кононийский, 19 июня. Зосима , пустынник киликийский, муч. 19 сент. и 4 янв. Зосима , муч. антиохийский, в Писидии, 28 сент. Зосима , преп. палестинский, обрейший пр. Марию, 4 апр. Зосима преп., елиск. Вавилона египет., 4 июня. Зосима , преп. финикийский, 8 июня. Зосима преп., еписк. сиракузский, 30 мар. Зосима пр. соловецкий, 17 апр. Зотик (животворящий, оживляющий, полный жизни, греч.), из 10 мучч. критских, 23 дек. Зотик , муч. никомидийский, 18 апр. Зотик , муч. никонидийский, 21 окг. Зотик , муч. фракийский, 22 авг. Зотик , муч. с Илиею и др., 13 сент. Зотик сиропитатель, преп. 30 дек. Зоя (жизнь, греч.), мученица атталийская, 2 мая. Зоя , мученица римская, 18 дек. Зоя , преп. вифлеемская, 13 февр. Игафракс , из 26 мучч. дотфских, 26 марта. Игнатий Богоносец, 29 янв. и 20 дек. Игнатий , патриарх цареградский, 23 окт. Игнатий , преп. Спасовой обители Глубокой реки, 27 сент. Игнатий , еп. ростовский, 28 мая. Игорь блаженный, князь черниговский и киевский, 5 июня. Иларий (веселый, греч.), из Калипты близ Анкиры, 12 июля. Иларион (веселый, греч.), муч. мелитинский с Иероном , 7 ноября. Иларион , муч., с Емидианом, еписк. тревийским и др., 18 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Нижегородскую (Горьковскую) обновленческую епархию возглавляли: архиеп. Евдоким (Мещерский; 16 июня - нояб. 1922, с авг. 1922 «митрополит»), «архиепископ» Иоанн Альбинский (дек. 1922 - сент. 1923), «архиепископ» Макарий (Павлов; нояб. 1923 - авг. 1924), «митрополит» Серафим (Мещеряков; авг.- 11 сент. 1924), Ковровский «епископ» Александр Лавров (16 сент. 1924 - 6 февр. 1925, в. у.), он же в сане Нижегородского «архиепископа» (6 февр. 1925 - 27 апр. 1926), «митрополит» Иерофей (Померанцев; 27 апр. 1926 - окт. 1929), «митрополит» Иоанн Миртов (23 дек. 1929 - дек. 1934), «архиепископ» Николай Чудновцев (дек. 1934-1935), «митрополит Кировский и Горьковский» Иоанн Миртов (1935 - осень 1939; управлял обновленческими приходами упраздненной Горьковской митрополии). 27 авг. 1923 г. митр. Сергий (Страгородский) публично принес свт. Тихону покаяние в грехе раскола и был принят в каноническую Церковь. 31 марта 1924 г. патриархом и Синодом было постановлено по причине уклонения архиеп. Евдокима в обновленчество считать Нижегородскую кафедру свободной и переместить на нее Владимирского митр. Сергия. После ареста 10 дек. 1925 г. патриаршего заместителя Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) в соответствии с распоряжением митр. сщмч. Петра от 5 дек. того же года заместителем патриаршего местоблюстителя стал митр. Сергий. С этого времени последний проживал в Москве, продолжая носить титул митрополита Нижегородского (с 1932 Горьковского) до 1934 г., а епархией управлял викарный еп. Александр (Похвалинский). По постановлению митр. Сергия и Временного Синода от 16 окт. 1932 г. Нижегородской епархии было присвоено наименование Горьковская, соответственно изменился и титул епархиального архиерея (ЖМП, 1931-1935. С. 143). 16 мая 1934 г. Вятский архиеп. сщмч. Евгений (Зернов) был возведен в сан митрополита и переведен на Горьковскую кафедру. 3 мая 1935 г. он был арестован. 12 нояб. того же года на его место с возведением в сан митрополита назначен архиеп. Феофан (Туляков) . 21 февр. 1936 г. было закрыто Горьковское ЕУ («епархиальный совет»), канцелярия митр. Феофана уведомила благочинных о том, что архиерей переехал в г. Семёнов (ЦАНО. Ф. Р-2626. Оп. 1. Д. 1838. Л. 34). 25 июля следующего года митр. Феофан был арестован. К началу Великой Отечественной войны вслед. антицерковной политики властей в епархии не осталось ни одного официально действующего храма, все викарные кафедры прекратили существование.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Патриаршим постановлением от 11 окт. 1919 г. вместо титулярной Коломенской архиепископии были образованы отдельные кафедры уездных викарных полусамостоятельных епископов в Коломне (для Коломенского и Бронницкого уездов) и в Можайске (для Можайского, Верейского и Рузского уездов) под общим руководством патриарха и архиепископа Крутицкого (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 25. Л. 33-34). В окт.-дек. 1919 г. приходы М. в. окормлял еп. бывш. Дмитровский Трифон (Туркестанов ; впосл. митрополит), проживавший на покое в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре . Постановлением патриарха от 26 дек. 1919 г. Дмитровский еп. Димитрий (Добросердов) был переименован во епископа Можайского (Там же. Оп. 1. Д. 12. Л. 146). Он был переведен в Ставрополь не позднее 5 дек. 1920 г., когда во епископа Можайского был хиротонисан архим. Иннокентий (Бобцов). Кафедра викария находилась в можайском Николаевском соборе. В 1922 г. еп. Иннокентий уклонился в обновленческий раскол (см. Обновленчество ), в февр. 1923 г. раскольничьим Высшим церковным управлением был утвержден епископом Можайским, викарием обновленческой Московской епархии. 14 нояб. того же года свт. Тихоном «по возрасту и болезни» уволен на покой (распоряжению не подчинился). В тот же день на его место был назначен архим. Борис (Рукин ; хиротонисан во епископа 17 нояб. 1923). 22 дек. 1925 г. он отпал в григорианский раскол , став одним из организаторов и наиболее активных членов Временного высшего церковного совета . В февр. 1926 г. еп. Борис заявил о вступлении в управление приходами Москвы и Московской епархией, ссылаясь на определение Поместного Собора от 8 дек. 1917 г. Затем Можайскими викариями были еп. Алексий (Палицын ; хиротонисан 28 марта (по др. сведениям, 8 или 10 апр.) 1926, вскоре арестован, после чего викариатством не управлял; впосл. архиепископ), еп. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский; 5 дек. 1933 - 5 апр. 1934), архиеп. сщмч. Димитрий (Добросердов; 5 апр. 1934 - 29 сент. 1937 (повторно)). В Москве, а во время Великой Отечественной войны, в окт. 1941 - авг. 1943 г., в эвакуации в Ульяновске непосредственно при патриаршем местоблюстителе Московском и Коломенском митр. Сергии (Страгородском ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) служили Можайские еп. Сергий (Гришин; не ранее апр.-нояб. или дек. 1941; впосл. архиепископ), архиеп. Варфоломей (Городцов ; 31 мая - 17 окт. 1942; до 1 июля 1942 в сане епископа, впосл. митрополит) и еп. Димитрий (Градусов ; 24 янв.- 6 сент. 1943, впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2563934.html

Георгий, еп. Митилинский. 16 мая. Петр, еп. Никийский. 10 сент. Иоанн, царь Персидский, до крещения Мавия, и три отрока, мучч. 9 июля. Павел, еп. Прусиадский, испов. 7 марта. Савваиты : Иона пресв. 22 сент. Михаил черноризец. 23 мая. Фантин, преп. Солунский 30 авг. Панкратий Студит, испов. Субб. с. Авксентий преп., сострадалец Космы, еп. халкидонского. 18 апр. Препп. Цареградские: Петр Патрикий. 1 июля. Михаил сингелл. 18 дек. Стефан новосиятель. 9 дек. Николай воевода. 24 дек. Еварест, Студит. 26 дек. Феофан преп., творец канонов. 11 окт. Андрей, Иоанн и дети сего, мучч. от Аврахима. 23 сент. 909.             Покров Пресв. Богородицы. 1 окт. Ок. 910.       Андрей, юродивый Цареградский. 2 окт. 922.             Людмила, княгиня Чешская. 16 сент. 929.             Вечеслав, князь Чешский. 28 сент. 933.             Трифон, патриарх Цареградский. 19 апр. 942.             Положение честного пояса Пресв. Богородицы. 31 авг. 944.             Василий новый, преп. Цареградский. 26 марта. Перенесение Нерукотворенного Образа из Едсса в Царьград. 16 авг. 940.             Иоанн, преп. Рыльский. 19 окт. 950.             Лука, преп. Елладский. 7 февр. 955.             Павел, преп. Латрский. 15 дек. 969.             Ольга-Елена, великая кн. Российская. 11 июля. 980.             Афанасий, преп. Афонский. 5 июля. 983.             Феодор варяг и Иоанн, сын его, мучч. Киевские. 12 июля. 992.            Михаил, первый митрополит Киевский. 30 сент. 993.            Леонтий, еп. Ростовский. 23 мая. 11 век Петр преп., еп. (?). 3 мая. Даниил, в схиме Стефан, исповедник, преп. Иерусалимский. 17 дек. Михаил МалеИн.12 июля. Лука Новый, столпник Халкидонский. 11 дек. Феодора, преп. Цареградская. 30 дек. Игнатий и Лука, препп. игумены Спасовой обители Глубокие Реки. Первый 27, второй 7 сент. Три свв. жены, в пустынной горе обретенные. 10 сент. 1015.             Преставление Владимира-Василия, великого князя Киевского. 15 июля. Борис-Роман, князь Ростовский. 24 июля. Глеб-Давид, князь Муромский. 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Праздник продолжается 7 дек., причем Типикон прямо называет этот день «попразднством» памяти Н. В службе этого дня соединяются песнопения в честь Н. и свт. Амвросия Медиоланского ( Arranz. Typicon. P. 66-67). Указания Евергетидского Типикона 2-й пол. XI в., обладавшего большим авторитетом в визант. мире в XII-XIII вв., относительно службы 6 дек. гораздо ближе к оригинальному Студийскому уставу, чем описанный в афонском и южноитал. Типиконах порядок. Память Н. празднуется только 6 дек., без продолжения на следующий день; песнопения Н. звучат вместе с текстами Октоиха. Стихиры и каноны Н. в Евергетидском Типиконе в целом совпадают по своему составу с песнопениями Н. в Студийско-Алексиевском уставе (тогда как, напр., в Мессинском Типиконе набор песнопений Н. значительно расширен); особенностью можно считать лишь дополнительный канон Н. на паннихис - характерной для Евергетидского устава службы ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 332). Согласно ранним редакциям Иерусалимского устава , память Н. 6 дек. совершалась с пением тропаря на «Бог Господь» , но в целом не имела характера праздничной - утреня оканчивалась по вседневному чину, с пением стиховных стихир; рядовые песнопения Октоиха не отменялись. По сути в отношении памяти Н. ранние рукописи Иерусалимского устава воспроизводили указания Студийского устава (хотя в последнем праздничные и будничные службы не различались по типу окончания утрени), в т. ч. замечание о пении 6 дек. катавасии Рождества Христова (см. рукописи Иерусалимского устава: Sinait. gr. 1095, XII в. Fol. 52-52 об.; Hieros. S. Crucis. 41, XIII-XIV вв. Fol. 41 об. и др.). Согласно нек-рым рукописям, служба 6 дек. не только совершалась по вседневному чину, но и понималась как попразднство памяти прп. Саввы Освященного 5 дек., особо значимой для его Лавры, откуда и происходил сам Иерусалимский устав. В этих рукописях память прп. Саввы 5 дек. была отмечена наиболее торжественным богослужением - всенощным бдением , 6 дек. предписывалось петь песнопения Н. вместе с песнопениями прп.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Свт. Николай Чудотворец. Створка триптиха. VII–VIII вв. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Память Н. отмечена уже в древнегруз. версии (отражает практику V-VIII вв.) Иерусалимского Лекционария под 5 дек. вместе с памятью прп. Саввы Освященного, очень важной для традиции Иерусалимской Церкви и поэтому имеющей здесь приоритет перед памятью Н. ( Tarchnishvili. Grand Lectionnaire. § 1399-1400 ) . В более позднем палестинском календаре, содержащемся в рукописи Sinait. iber. 34, X в., праздник прп. Саввы является единственной памятью 5 дек., к-рая переходит и на 6 дек., когда празднуется уже вместе с памятью Н. (также упомянуты еще неск. святых). В свою очередь память Н. с 6 дек. переходит на 7 и 8 дек., т. е. по сути имеет небольшое попразднство, что говорит о ее значимости ( Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 108-109). В Типиконе Великой церкви , описывающем практику кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., под 5 дек. указана память уже не Н., а прп. Саввы, к-рую предписано праздновать в одной из небольших церквей города. Служба в честь Н. 6 дек., напротив, совершалась в главном визант. храме - ц. Св. Софии. Типикон упоминает тропарь на Пс 50 утрени (Καννα πστεως, εκνα πρατητος -        ) и чтения на литургии (прокимен из Пс 63, Апостол - Евр 13. 17-21, аллилуиарий со стихом Пс 131. 9, Евангелие - Мф 4. 25-5. 12a; также указаны 2 причастна на выбор) в этот день ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 124). Аналогично кафедральному уставу в визант. монастырских уставах послеиконоборческой эпохи память Н. неизменно помещается под 6 дек., сразу после памяти прп. Саввы 5 дек. Реликварий в форме десницы для мощей свт. Николая Чудотворца. Киликийская Армения. 1325 г. (Армянский Католикосат, Ливан) Реликварий в форме десницы для мощей свт. Николая Чудотворца. Киликийская Армения. 1325 г. (Армянский Католикосат, Ливан) В традиции к-польского Студийского мон-ря, как можно судить на основании Студийско-Алексиевского Типикона (1034 г.), память Н. имела высокий статус: в этот день не только монахи, но и нанятые работники освобождались от всех работ в мон-ре, опускалось чтение дневных часов (         - Пентковский.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Слагатели русских народных стихов посвятили вмц. Варваре целый ряд своих песенных сказаний. В одном стихе она именовалась «красной невестой небесна чертога», в другом – «красною девой», которую «кровь (пролитая за Христа) украшает»; в третьем, записанном в Симбирской губ., заканчивался возгласом: «Царствуй, девице, со Христом вовеки, Варваро прекрасная!»; в четвертом (Смоленской губ., Краснинского у.) она – «закон благодати». Еще в одном стихе говорилось: Свет-рай за рекой И ангелы за быстрой; Рай-свет перевесил На нашу сторонку: Как на нашей сторонке С неба благодать... В один день с Варварой-великомученицей вспоминался свт. Геннадий Новгородский , боровшийся с ересью жидовствующих и составивший первый свод Священного Писания на славянском языке. После Саввы Зимнего на Руси праздновали Николу Зимнего, который «просаливал морозом землю». Время это звалось «Никольщина» с весельем Николиным. 7 дек. празднование св. Антония Сийского и Нила Столбенского. 8 дек. св. Кирилла Челмогорского. В этот же период (9 дек.) отмечали чудотворную икону Пресвятой Богродицы «Нечаянная радость». За ними шел Спиридон Солнцеворот (12 дек.). Спиридоны повернули зиму на мороз, пришел Евстратиев день (13 дек.) (см.: Евстрат), а затем «Калинники» (14 дек.) (см.: Филимон). 16 дек. был Аггеев день. «Пророк Аггей иней сеет», по народной примете. «Если на Аггея инея много, будут и Святки с мягкою подушкою». Мороз на Аггея – стоять ему до самого Крещенья. 17 дек. – день памяти прор. Даниила и свв. отроков Анании, Азарии и Мисаила (см.: Даниил и три отрока). В московской и новгородской Руси в этот день разыгрывали зрелище «Пещного действа». В этот же день празднуется память Симеона Верхотурского. Далеким отголоском последнего являлось торжественное разжигание за околицей костра в ночь с 17 на 18 дек., сохранявшееся в некоторых местностях северных губерний в н. ХХ в. Собиралась вокруг такого костра деревенская молодежь и, когда разгорался он особенно сильно, в него бросали трех слепленных из снега кукол. Тающим снегом заливался костер, и все расходились по домам. По примете, если скоро загаснет под снеговыми куклами пламя, то Святки будут богаты «ясными-ведреными» днями; если же долго будет тлеть-дымиться костер, то надо ждать буранов и жестоких морозов. (См. также: Модест).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Журнал « Братское слово » был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина . Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал, прекратил своё существование в 1899 году. Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования Архивы журнала «Братское слово»: 1875. 1–2 1875. 3–4 1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ 1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ 1876. т. 1 1876. 3–4 1883 г. 1884. т. 1 1884. т. 2 1885. т. 1 1885. т. 2 1886. т. 1 1886. т. 2 1887. т. 1 1887. т. 2 1888. т. 1 1888. т. 2 1889. т. 1 1889. т. 2 1890. т. 1 1890. т. 2 1890. 15–16 1890. 18–20 1890. 8–9 1891. 11–12 1891. 13–14 1891. 13 1891. 15–17 1891. 19 1891. 8–9 1891. т. 2 1892. 1 1892. 2 1892. 3 1892. 7 1892. т. 1 1893. т. 1 1893. т. 2 1894. т. 1 1894. т. 2 1895. т. 1 1895. т. 2 1897. т. 1 1897. т. 2 1898. т. 1 1898. 5 1899 Содержание 1875 3–4 Книга 3 Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207. Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230. О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253. Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010