1873 62) Еще о святителе Николае Мирликийском//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1873. 12. с. 241–288. 1874 63) Древний канонарь синайской библиотеки//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1874. 5. с. 189–216.; 6. с. 458–497. 64) О древних христианских надписях в Афинах. СПб., 1874. 84 с.: 26 л. ил. Отзыв: Срезневский И. И. //Записки Императорской Академии наук. СПб., 1874. Т. 28. 65) А. А. Нечто об Иерофее и Прокопии//Гражданин. СПб., 1874. 31. с. 797. 66) Алексей Введенский . О русском паломничестве в Палестине//Гражданин. СПб., 1874. 51. 1875 67) Слово на Голгофе//Трупы Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 6. с. 818–822. 68) 0. Загороднин. Выбор и посвящение нового Патриарха (Иерофея) в Иерусалиме//Церковная летопись Духовной беседы. СПб., 1875. 30, 31. Перепеч.: Странник. СПб., 1875. 8. с. 98–113; Духовная беседа. СПб., 1875. 45. 69) Доктор Сепп у самарян//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 10. с. 90–107. 70) Фараон, Моисей и Исход//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 11. с. 250–271; 12. с. 456–472. 71) Интересы Русской Церкви и поклонников в Палестине (ответ на статью А. Д. Ушинского)//Церковный вестник. СПб., 1875. 50. 72) Отчет о пожертвованиях в Иерусалимскую Миссию//Духовная беседа. СПб., 1875. В конце года. 1876 73) Наставления говеющим, по прочтении Великого канона в Иерусалиме//Духовная беседа. СПб., 1876. 10. с. 289–301. 74) Слово на Голгофе//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1976. 5. с. 410–417. 75) Письмо настоятеля Иерусалимской Миссии, по поводу статьи А. Ушинского//Церковный вестник. СПб., 1876. 15. с. 3–6. 76) А. А. Из Иерусалима. Письмо в редакцию: состояние умов; не оправдавшиеся опасения; закрытие больницы и недостройка церкви (на Елеоне) и приюта (близ Иерихона)//Церковный вестник. СПб., 1876. 32. с. 4. 77) Из Иерусалима: вопрос иерусалимский и Патриарх Кирилл: иерусалимские слухи о войне; бразильский император; артист Лазарев; пропаганда католическая и протестантская//Церковный вестник. СПб., 1876. 51. с. 4–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

В ВМЧ митр. Макария память 20 000 Н. м. и др. святых, упомянутых в Мученичестве Индиса и Домны, также указана под 28 дек. (ВМЧ. Дек. Дни. 25-31. Стб. 2429-2431, 2433-2436). Свт. Димитрий , митр. Ростовский, в «Книге житий святых» под 28 дек. поместил общее сказание о 20 000 Н. м. и проч. святых, пострадавших в этом городе ( Димитрий Ростовский. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 212-219 об.- 485 об.). В зап. «исторических» мартирологах IX в. присутствуют памяти: под 12 марта - кубикулария Петра, под 27 апр.- еп. Анфима и пострадавших с ним, под 9 сент.- Дорофея и Горгония, под 23 дек.- память 20 Никомидийских мучеников ( Dubois J., Renaud G. Le Martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recentions: Texte et comment. P., 1984. P. 104, 135, 306, 423; MartUsuard. 1965. P. 193, 219, 300). В Римском Мартирологе кард. Ц. Барония (80-е гг. XVI в.) память Н. м. содержится под 25 дек. без уточнения их числа. В краткой заметке сказано, что святые пострадали при имп. Диоклетиане (MartRom. P. 600). Под др. числами этого же месяца упоминаются святые из Мученичества Индиса и Домны, о к-рых также говорится, что они были казнены при Диоклетиане: под 21 дек. обозначена память пресв. Гликерия, преданного огню, под 22 дек.- воина Зинона, к-рому отрубили голову, под 23 дек.- Мигдония, сожженного заживо, Мардония, засыпанного во рву землей, а также не названного по имени диакона, приносившего мученикам письма от еп. Анфима. Под этим же числом упоминаются 20 безымянных Никомидийских мучеников, пострадавших во время «великого гонения» Диоклетиана, под к-рыми, возможно, следует понимать 20 000 Н. м. (MartRom. Comment. P. 597-598). Под 24 дек. обозначена память еп. Анфима (имя передано в искаженной форме - Евфимий), под 28 дек.- евнуха Индиса, Домны, дев Агапии и Феофилы и др. (MartRom. P. 595-597, 599, 600, 604). В совр. редакции Римского Мартиролога под 23 июня содержится общая память «многочисленных Никомидийских мучеников, во времена имп. Диоклетиана скрывавшихся в горах и пещерах, к-рые за имя Христово с невозмутимым духом претерпели мученичество» (MartRom (Vat.). P. 331). Под 12 марта здесь упоминаются пресв. Мигдоний, Евгений, Максим, Домна, Мардоний, Петр, Смарагд и Гиларий. Отдельно под этим же числом обозначена память кубикулария Петра, Дорофея и Горгония и приводится краткая заметка о них, составленная на основе «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (Ibid. P. 176, 177). Под 24 апр. обозначена память еп. Анфима и пострадавших с ним, под 2 сент.- Зинона (Ibid. P. 238, 465).

http://pravenc.ru/text/2566232.html

15) Дмитрий Григ. Извеков (кал. сем.), магистр моск. ак. 1866 г., из наставников калужской семинарии избран на кафедру философии и педагогики в янв. 1872 г. В мае того же года умер в больнице св. Николая, от воспаления мозга. 16) Петр Вас. Никитин (спб. сем.), кандидат Истор. филол. института, в мае 1872 г. избран на греческий язык по найму (9 уроков), состоял учителем 2-й гимназии, но к началу 1872–73 г. отказался, вследствие увеличения уроков в гимназии. Доктор греч. словесности; профессор историко-филол. института и доцент спб. университета. 17) Дмитрий Тимоф. Мегоршй (олон. сем.), магистр. спб. ак. 1867 г., из наставников астрах. сем. избран в авг. 1872 г. на греч. язык; преподавал греч. язык и в ал. -невском дух. училище (1874–75 г.) В 1875 г. определен священником к Знаменской церкви, оставаясь и преподавателем семинарии. 18) Петр Фед. Каптерев (вифан. сем.), кандидат моск. ак. 1872 г., избран преподавателем филос. и педагогики. В 1877 г. издал «Педагогическую психологию». С 1 авг. 1878 г., согласно прошению, уволен от службы при семинарии и поступил смотрителем училища при Волковской купеческой богадельни. Читал лекции педагогики и на высших женских курсах. Ныне преподаватель логики и психологии в Александровском лицее. 19) Михаил Григ. Павлович (минск. сем.), кандидат спб. ак. 1873 г., утвержден в должности учителя словесности спб. сем. по указу св. Синода от 21 сент. 1873 г. С июня 1877 г. по ноябрь 1881 г. состоял секретарем семин., правления; коллежский советник. 20) Р. Фон-Барен, гимназически учит. франц. и нем. яз., состоял преподавателем 4–1й спб. прогимназии и в янв. 1874 г. избран на франц. яз. в семинарию. Умер в апр. 1875 г. 21) Адольф Шлебер, удостоенный звания учителя гимназии, избран в окт. 1875 г. на франц. язык, но в следующем году вышел из семинарии, по назначении в Пензу. 22) Иван Гавр. Рождественский (новгор. сем.), кандидата спб. ак. 1875 г. С сент. 1876 г. приказом синод. об. -прокурора назначен в спб. сем. преподавателем. св. Писания. В 1885 г. представил в совет академии сочинение на магистра «о кн. Есфирь»; коллежский советник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 октября 2005 г. от Брянской епархии: протоиерея Александра Левицкого (1868 — 7 декабря 1937), священника Алексия Тютюнова (1892 — 7 декабря 1937), священника Иоанна Никольского (1866 — 7 декабря 1937), священника Корнилия Удиловича (1877 — 7 декабря 1937), священника Митрофана Корницкого (1873 — 7 декабря 1937); от Московской епархии: священника Константина Соколова (1875 — 25 марта 1938), священника Алексия Красновского (1886 — 11 августа 1938), священника Павла Никольского (1896 — 22 января 1943), священника Петра Успенского (1876 — 12 марта 1938), священника Алексия Троицкого (1875 — 20 февраля 1942), иеромонаха Андроника (Сурикова; 1885 — 22 сентября 1938), протодиакона Николая Тохтуева (1903 — 17 мая 1943), диакона Павла Широкогорова (1878 — 6 марта 1938), Ольгу Кошелеву (1874 — 6 марта 1939); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеимона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937), иеромонаха Евфимия (Любовичева; 1875 — 19 июля 1931). 27 декабря 2005 г. от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия Кротенкова (1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия Розанова (1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая Скворцова (1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра Левитского (1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия Малахова (1873 — 24 марта 1937), священника Константина Любомудрова (1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия Протопопова (1880 — 4 мая 1938), диакона Николая Аристова (1872 — 10 июня 1931), псаломщика Михаила Маркова (1884 — 12 марта 1938), послушницу Анастасию (Титову; 1873 — 17 декабря 1937), послушницу Марию (Носову; 1872 — 10 мая 1938), послушницу Евдокию (Павлову; 1876 — 20 апреля 1939), Игнатия Маркова (1876 — 10 июня 1931), Петра Юдина (1877—10 июня 1931).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Поспелов Семен,родился 26 августа 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Димитрий Алексеев († до 1876 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, погост Воскресенский, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 21). Потемкин Димитрий, родился 21 сентября 1856 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Спиридон Андрианов († до 1879 г.), диакон; Москва, Александро-Невская в Тверском казенном доме церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 209; д. 1762, л. 316 об., 317). Потемкин Иван,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Потемкин Иоанн Димитриев († до 1872 г.), диакон; Москва, Никитский сорок, Иоанно-Богословская в Бронной церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 51). Предтечевский Василий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Алексей Филиппов, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 27). Предтечевский Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Алексей Васильев, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Рыблово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 20). Преферансов Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Стефан Преферансов († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Хорошово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 9). Приклонский Василий,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Приклонский Алексей Тимофеев, священник; Москва, Никитский сорок, Воскресенская, на Ваганьковском кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 38). Протопопов Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Алексей Яковлев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Николаевская на Берсеновке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

История Белокриницкой иерархии Т 1. Москва. 1874. Об актах большого московского Собора 1666–1667 г. (Годичн. акт в м. д. Академии 1-го окт. 1875. М. 1876. Братское слово. Журнал, посвященный изучению раскола, издаваемый под редакцией Н. Субботина – годы 1875 и 1876. Здесь принадлежат редактору: О причинах и последствиях первоначального отделения старообрядцев от православной церкви (Слово, произнесенное в братской церкви 5 октября 1874). Два примечательные свидетельства древности и перстосложении для крестного знамения. Протопоп Аввакум, как вероучитель и законодатель раскола. Так называемое Феодоритово слово в разных его редакциях. Заграничные раскольнические издания новейшего времени. Толки иностранца о русском расколе. Моим обвинителям и судиям. Отчеты по братству св. Петра митрополита за 1874, 1875 и 1876 годы. Летопись происходящих в расколе событий (1875, т. III, стр. 61, 149, 251, 333; 1876 года. т. III. стр. 71, 196, 231). Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т. I. (1875) II. (1876) III. (1877) IV. (1878). Отчет по братству св. Петра митрополита за 1877 г. (Душ. Чт. 1878. кн. 2). А. Ф. (в монашестве Алексия) Лаврова-Платонова Жизнь св. Иоанна Дамаскина (Прибавл. 16). Архимандрит Порфирий, настоятель православной церкви при русс. посольстве в Риме (Душ. Чтен. 1866. Февр.) Памяти митрополита Филарета (Душ. Чт. 1868. Январь). Новый вопрос в православной русс. церкви (Приб. 24). Вторая апология по новому вопросу (Прибавл. 24). Третья апология по новому вопросу (Моск. Епарх. Ведом. 1872. Март). Вдовые священнослужители (Христ. Чт. 1870. Декабрь. 1871. Январь). Предполагаемая реформа церв. суда. Два вып. С.-пб. 1873. Печатное письмо к А. С. Павлову (Чтен. в общ. люб. д. просв. 1876. Август). Слово в день годичного поминовения ректора московской дух. Академии прот. А. В. Горского (Прав. Обозр. 1876. Дек.). Слово пред отпеванием профессора м. д. Академии П. С. Казанского (Прав. Обозр. 1878. Март). Слови в сороковой день по кончине м. Филарета. 28 дек. 1867 г. Филарета А. Сергиевского (Прав. Обозр. 1868. Январь).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

8) Православный собеседник. 1872.  июль    (1505) содержание июльской книжки православного собеседника 1872 год    Деяния вселенских соборов, том VI. Собор константинопольский 3-й , вселенский шестый, ( продолжение )      (529–560). Слово в день преображения Господня, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, в Спасском монастыре 6 августа 1869 г (265–272). Мохаммеданское учение о духовном мире. Н. Остроумова . ( окончание ) (273–295). Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. П.Знамеского ( продолжение )     (296–384). В приложении: Протоколы заседаний совета казанской духовной академии за 1872 год. ( продолжение ) (143–158). Западные миссии против татар-язычников и особенно против татар – мухаммедан. Н. Красносельцева . ( продолжение )     (113–176). 9) Православный собеседник. 1872.  август    (1741) содержание августовской книжки православного собеседника 1872 год    Деяния вселенских соборов, том VI. Собор константинопольский 3-й , вселенский шестый, ( продолжение )     (561–592). Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. П. Знаменного ( продолжение )   (385–458) Новое издание сочинений игумена Павла. Н. Ивановского      (459–489). Слово в день успения пресвятые Богородицы, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским и свияжским (490–497)                     (1880–1887) В приложении: Протоколы заседаний совета казанской духовной академии за 1872 год. ( продолжение )    (159–190).            (1891) Западные миссии против татар-язычников и особенно против татар – мухаммедан.   Н. Красносельцева . ( окончание)    (177–242).       (1923–1988) 10) Православный собеседник. 1872.  сентябрь  (1741) содержание сентябрьской книжки православного собеседника 1872 год    Деяния вселенских соборов, том VI. Собор константинопольский 3-й , вселенский шестый, ( продолжение )       (593–624).        (1999–2030) Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, по освящении в городе Козмодемьянске нового храма в честь Смоленской иконы Божией Матери, 10 сентября 1872 г. (3–12).   (2033–2042)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Осуждение филетизма/этнофилетизма на Константинопольском Соборе 1872 г.: критические замечания Источник Скачать epub pdf Содержание 1. Ересь этнофилетизма как инструмент обвинения инакомыслящих 2. Святой и Великий Собор 1872 г. versus Болгарский Экзархат 3. Обвинение в ереси этнофилетизма от Анфима IV (Тамвакиса) 4. Заключение комиссии от 12 сентября 1872 г.: основная логика 5. Орос Собора 1872 г.: русский перевод с комментариями «Святого и Великого Собора, в Константинополе созванного в 1872 году, в первый индиктион, в месяце сентябре. 6. Оценки и исходное значение Ороса Константинопольского Собора 1872 г. Выводы Послесловие Источники Литература Список сокращений     Ряд современных греческих богословов, сторонников теории первенства Константинопольского Патриарха, настаивают на том, что: этнофилетизм – это самая страшная ересь современности, которая состоит в доминировании национального начала над религиозным; этнофилетизм противоречит идее земного первенства Константинопольского Патриарха; именно этнофилетизм был соборно осуждён на Константинопольском Соборе 1872 г., и это осуждение сохраняет своё значение на все оставшиеся времена; в современном мире увеличивается как роль Константинопольского Патриарха, так и роль национализма, который вступает в противоречие со вселенским церковным началом в лице Константинопольского Патриархата. В действительности же оказывается, что сторонники неумеренного первенства Константинопольского Патриарха: во многом отождествляют «вселенскость» Константинопольского Патриархата с греческой национальной идентичностью; отождествляют свои нынешние «права» и «привилегии» Константинопольского Патриарха с теми правами и привилегиями, которые действительно существовали в прошлом, но носили ограниченный характер по сравнению с декларируемыми сейчас; настаивают на земном первенстве Константинопольского Патриарха в очевидном противоречии с церковной традицией 1 ; ограничивают в правах другие Поместные Церкви; для сохранения своих позиций преувеличивают значение этнофилетизма, как и значимость Константинопольского Собора 1872 г., который не был Вселенским (и к тому же не был поддержан главами других Поместных Церквей – об этом чуть ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

„Так твёрдый и непреклонный Дамаскин неутомимо действовал для образования епархии»! . Ещё ранее нами было заявлено, что рукопись прот. М. Я. Диева – „112 лет Костр. епархии», – с которою мы, хотя и вкоротке, познакомили наших читателей и церковно историческую науку, обрывается на еп. Дамаскине Аскаронском. Это, однако как мы знаем, не значит, что трудолюбивый автор не исследовал дальнейшую судьбу родной епархии, – в библиотеке Моск. общества исторлии и древностей российских мы видели непосредственное продолжение рукописи Императорской Публичной библиотеки, именно объёмистую тетрадь под заглавием: „Симона Лагов, справедливее Лаговский, восемь лет и без малого 7 месяцев (с 1769 г. сент. 1 по 31 марта 1778 г.) еп. Костромской (хранится за 23). К сожалению, тетради этой нам не удалось проштудировать (главным образом потому, что, будучи в Москве, мы не рассчитывали иметь дело с первою рукописью), и потому в мы, оставляем за собою право воспользоваться ею на будущее время или желали бы, чтобы ею занялся кто-нибудь другой при первой возможности (достать её можно чрез председателя общества – в Москве; в провинции высылаются рукописи общества только, кажется, с Высочайшего разрешения). Печатные сведенья o С. Лагове читатель может найти в не раз цитированной уже нами „Истории Костр. Иерархии» (К. Е. В., 1887 г., 8, е, 243–253), которая составлена была при этом именно преосвященном. „История» оканчивается 1773 годом. Перечень следовавших за Симоном и наших иерархов был сделан между прочим в „Памятной книжке Костр. епархии на 1868 г.» и не так давно – в кн. Н. Д. „Девятисотлетие русской иерархии» (М. 1888 г., с. 64–65). Пользуясь этою последнею и имея в виду удовлетворить любопытство Костромского духовенства, мы позволяем себе снова перечислить здесь преосвященных Костр. епархии с 1778 г. То были: 6) Павел I Зернов (15 апр. 1778 г. – 5 янв. 1800 г.); 7) Евгений Романов (4 марта 1800 г. – 9 дек. 1811 г.); 8) Сергей Крылов-Платонов (17 марта 1812 г. – 4 июня 1817 г.); 9) Самуил Запольский (19 авг. 1817 г. – 6 апр. 1830 г.); 10) Павел II Подлипский (26 мая 1830 г. – 26 сент. 1886 г.); 11) Владимир Алявдин (26 сент. 1836 г. – 14 нояб. 1842 г.); 12) Виталий Щепетев (14 нояб. 1842 г. – 11 авг. 1845 г.); 13) Иустин Михайлов (11 авг. 1845 г. – 25 февр. 1850 г.); 14) Леонид Зарецкий (25 февр. 1850 г.– 19 авг. 1853 г.); 15) Филофей Успенский (19авг. 1858 г, – 15 февр. 1857 г.), впоследствии митрополит Киевский; 16) Платон Фивейский (15 февр. 1857 г. – 13 мая 1877 г.); 17) Игпатий Рождественский (11 февр. 1878 г. – 7 июня 1883 г.); 18) Александр Кульчицкий (6 авг. 1883 г, – 16 дек. 1888 г.) и 19) преосвященный Августин Гуляницкий . С 1866 г. при кафедре Костромского епископа было основано Кинешемское викариатство. Первым викарием был Иенофан Руднев (4 сент. 1866 г, – 29 авг. 1869 г.), ныне архиеп. Ярославский; 2) Палладий Пьянков (11 нояб. 1869 г. – 24 июня 1872 г.); 3) Геннадий Левицкий (24 июня 1872 года – 9 апр. 1883 г.) и 4) Вениамин Платонов (с 9 апр. 1883 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

пророк Михей, 8 янв. Феофил и Елладий, февр. 6 Иулиан, 7 февр. 3000 муч., февр. 12 Антоний патриарх (на первом месте), 22 февр. Афанасий, 28 февр. Нестор еп., 16 марта Иулиан киликийский, 22 марта Артемон Селевкийский, 24 марта Василий анкирский, 27 марта муч. Филит и дружина, 29 марта Акакий мелетийский, апр. 14 Симеон персидский, 15 апр. Савва готфин, 21 апр. Исакий, Аполлос, Кодрат, 4 мая Сильван, 16 мая Георгий митиленский, 27 мая Елимент стурт, 28 мая Крискент, Павел, Диоскорид, 23 июня Аристоклей и другие. Есть тавие памяти святых, которые поставлены первыми или в известные дни согласно со студийскими минеями XI века, например, 25 сент. Савиниан и Татта, 27 сент. мученица Епихария, 7 ноября Авкт и Таврион, 16 ноября муч. Варлаам (сей на втором месте, но и в студ. минеях тоже). 24 нояб. св. Григорий акрагант., 19 дек. Пров, Арис, 19 февр. мучч. Максим, Феодот и Асклипиодота, 29 февр. Феостирикт, 5 марта Исихий постник, 5 июля Лампиад. 30 августа Феливс, Ианнуарий и проч. Но довольно памятей поставлено на первом месте согласно и с установившимся после месяцесловом иерусалимского устава там, где он расходится со студийскими минеями и уставом, напр. 13 сент. память обновления храма Воскресения Христова, 4 ноября, а не 3 преп. Иоанникий, ноября 10 апостолы Олимп и другие, а не Мияа, 4 янв. пророк Малахия, а не муч. Гордий, 30 янв. Ипполит, а не Ксенофонт, 20 февр. Лев натанский, 2 марта Феодот киринейский, а не Афинодор, 4 марта пр. Герасим, а не Павел и Иулиания, 14 мар. Венедикт, а не Александр в Пидне, 21 мар. Ианов епископ, а Кирилл катанский на 2 месте, и так далее и в других месяцах. Поэтому нельзя сказать, что в этой редакции первые памяти доставлены по какому-либо известному уставу. Как же понимать слова предисловия, что в ней изложены в порядке имена святых, но и приложено, что следует петь и читать на каждый день? Что в этой редакции были уставные чтения прокимнов, апостолов и евангелий и начала тропарей или целые тропари святым, это несомненно видно из некоторых дошедших до нас славянских прологов, например, в древнейшем по составу прологе Софийском, переписанном до 1250 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010