Ирод через некоторое время был наказан за злодеяние свое: он занемог и вскоре умер в ужасных страданиях. Тогда ангел опять явился во сне Иосифу и объявил ему, что теперь им можно возвратиться на родину. Отрок Иисус в храме По возвращении из Египта Иосиф и Мария с Младенцем Иисусом жили в Назарете. Младенец рос и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Каждый год Мария и Иосиф ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. К этому дню туда собиралось много народу из дальних городов и деревень. Кто приходил пешком, кто приезжал на верблюдах. Когда Иисусу Христу исполнилось двенадцать лет, Иосиф и Мария взяли Его с собой на праздник Пасхи. По окончании праздника они пошли назад в Назарет. Много народу возвращалось вместе с ними, и Мария, не видя подле себя Иисуса, думала, что Он идет за ними вместе с родными и знакомыми. Все остановились вечером отдыхать, и тут-то Иосиф и Мария увидели, что Иисуса нет с ними. Тогда они поспешили назад в Иерусалим. Три дня они искали Иисуса в самом Иерусалиме. И где же они нашли Его? Он сидел в храме посреди учителей. Он слушал их, и Сам предлагал им вопросы. Все удивлялись мудрым словам двенадцатилетнего отрока. Иосиф и Мария, видя, что Он рассуждает с иудейскими учителями и законниками, остановились в изумлении. Наконец Пресвятая Дева сказала Иисусу: «Мы много беспокоились о Тебе и долго Тебя искали». «Зачем вы искали Меня? – отвечал им Иисус. – Разве вы не знаете, что Я должен обращаться в том, что принадлежит Отцу Моему?», то есть делать то, на что прислан Отцом Моим. Эти слова тогда показались непонятными слушателям. Иисус Христос был послан на землю, чтобы спасти людей и указать им путь к спасению, то есть учить их истине. После этого отрок Иисус возвратился в Назарет со Своей Матерью и Иосифом. Он с глубоким уважением относился к ним, старательно учился и был умен не по годам. Мария хранила в сердце Своем все слова Божественного Сына Своего. Крещение Иисуса Христа Иоанн Креститель жил в пустыне в великой строгости и воздержании. Когда ему минуло 30 лет, Господь повелел ему идти проповедовать израильскому народу покаяние, то есть убеждать народ исправить свою жизнь и покаяться в грехах. Он стал проповедовать в пустыне Иудейской, говоря: «Покайтесь! Приближается Царство небесное!» Множество народа сходилось к нему, он учил его воле Господней, призывал к покаянию в грехах, к жизни праведной и честной, к милосердию и любви. Приходили к нему из Иерусалима и изо всех окрестностей и крестились от него в Иордане, исповедуя свои грехи. Видя праведное его житье и слыша его слова, многие говорили между собой: «Не этот ли Мессия?» Но Иоанн говорил им: «Я крещу вас водой, но идет за мной Сильнее меня, Которому я недостоин развязать ремень сапог Его. Он будет крестить вас Духом Святым».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Тут только Мария поняла, что Ангел говорит о предстоящем рождении Ею давно ожидаемого евреями Мессии, Избавителя. Но ведь Она дала обещание оставаться навсегда девою; обещание это Она нарушить не может и не хочет; так, как же исполнится возвещенное Ангелом? Так думает Она и, обращаясь к Божиему Послу, говорит: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел объяснил Ей, что данное Ею обещание не будет нарушено, и Она родит без мужа, сверхъестественным образом: Дух Святой найдет на Тебя; и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рожденный Тобою назовется Сыном Божиим. Вот и престарелая родственница Твоя Елисавета ожидает рождения сына, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария, с покорностью воле Божией, сказала: Я – раба Господня; да будет так, как ты сказал. Когда Ангел скрылся, Мария поспешила пойти к родственнице своей Елисавете; Она хотела поделиться с нею своею радостью, да и от нее узнать, что такое случилось в их семье. Елисавета и муж ее, священник Захария, жили далеко от Назарета, в Иутте, одном из городов нагорной страны, составлявшей прежде царство иудейское. 3. Свидание Марии с Елисаветой. Лк. 1:39–55 Мария вошла в дом Захарии, и увидела Елисавету; не успела Она еще ничего рассказать ей, как Елисавета встречает Ее тем же самым приветствием, с которым обратился к Ней Ангел, как бы повторяет слова Ангела: «Благословенна Ты между женами!» Елисавета могла знать от своего мужа, как священника, что Мария дала обещание оставаться навсегда девою, и что Иосиф вовсе не муж, а только попечитель Ее; между тем, она говорит: «И благословен плод чрева Твоего!» то есть прямо говорит, Пресвятая Дева будет Матерью. Мало того, Елисавета даже поясняет, чьею Матерью будет Мария, так как высказывает изумление: откуда мне такое счастье, что пришла Матерь Господа моего ко мне? – Очевидно, что Елисавета могла говорить так только потому, что «исполнилась Святого Духа», Который и внушил ей эти мысли и слова. Младенец, которого Елисавета носила уже шестой месяц, пришел в необычайное движение, как только вошла Мария.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

«Господин мой! ничего нет сильнее обличений совести и ничего нет дерзновенней ея одобрений» (Св. Максим Исповедник на допросе). 84. Когда и как два естества Иисуса Христа, Божеское и человеческое, пришли в соединение? Божеское и человеческое естества Иисуса Христа были уже в соединении при зачатии Девы Марии, что явилось после Ея ответа Архангелу Гавриилу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ... ( Лyk. I, 38 ). Когда Пречистая Богоматерь родила Младенца, то в Нем уже пребывали Бог и человек . Поэтому Пресвятая достойно наречена Богородицей. 85. Кто была Пресвятая Дева Мария? 1) Она была той Девою, о Которой предсказывали в Священном Писании св. пророки. 2) Она происходила из семени праведно верующого патриарха Авраама и пророка царя Давида, от которых надлежало, по обетованию Божию, произойти Спасителю. 3) Она была посвящена Богу с детства, а в юности, дала обет девства, что навсегда сохранила. 4) Пречистая жила при Иерусалимском храме, предаваясь молитве, трудам и богомыслию; такою жизнью и смирением она достигла превысшей святости. 5) Дева Мария была Богом удостоена Благовестия о Ея великочудесном зачатии от сошествия на Нее Святого Духа и о предстоящем рождении Ею Спасителя мира. 6) Ради охранения Пресвятой Девы, по Промыслу Божию, Ее обручили праведному старцу Иосифу того же племени Авраамова и Давидова. 7) Действием Святого Духа, безмужно, в Деве Марии соткался святой плод и Она родила Богочеловека. 86. Какие тексты Писания и Предания все это утверждают? 1 . " Итак Сам Господь даст вам знамение: се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит – с нами Бог« ( Uc. VII, 14 ; Mф. I, 23 ). 2 . " И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» ( Быm. XXII, 18 ). Обещание св. пророку Давиду см. Uc. IX, 7 и 2 Царств VII, 12, 28 и 29. 3 . «По Божественному изволению я имею чистую, доблестную по душе Отроковицу, приими и введи Ее в храм Зиждителя» (Канон предпраздн. Введения, песнь 8, троп. 1). Историческия данныя сообщают, что по достижении девического возраста Дева Мария пребывала в здании для дев, посвятивших свою жизнь Богу и давших обет безбрачия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Елисавета родила сына. На восьмой день, по обычаю, должны были дать имя младенцу и хотели назвать его Захарией в честь отца. На это мать сказала: «Нет, а назвать его Иоанном» ( Лк.1:60 ). Ей ответили: «Никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем» ( Лк.1:61 ). И спрашивали у отца, как бы он хотел назвать его. Тогда Захария взял дощечку и написал: «Иоанн имя ему» ( Лк.1:63 ). И тотчас же прекратилась немота Захарии и он начал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них, и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране. Первыми словами Захарии были пророческие предсказания о великой будущности его новорожденного сына. «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему» ( Лк.1:76 ). Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустыне до дня своего явления Израилю. 2. Рождество Богородицы. Введение во храм (по Священному Преданию) Священное Предание говорит, что Пресвятая Дева Мария происходила из потомков рода царя Давида. Родители Ее – святые Иоаким и Анна – жили в Назарете, небольшом городке к западу от Геннисаретского озера. Долгое время у них не было детей и только в глубокой старости, после того как они прожили в супружестве более пятидесяти лет, Бог даровал им дочь Марию . Когда Девочке исполнилось три года, родители по обещанию отвели Ее в Иерусалимский храм, где и оставили на воспитание. Пресвятая Дева поселилась при храме вместе с другими девочками, так же, как и Она, посвященными Богу. Приход Ее в храм был очень торжественным. У входа Ее встретил сам первосвященник и, прозрев в необыкновенной, прекрасной Отроковице будущую Матерь Сына Божия, ввел Ее во Святое Святых храма, куда и сам имел право входить лишь один раз в год . Живя при храме, Дева Мария читала Священное Писание, молилась и занималась рукоделием. Она отличалась необычайным смирением, кротостью души, любовью к труду, тишине и молчанию. Когда же Мария достигла совершеннолетнего возраста, то Ей надлежало оставить храм, так как, по установившемуся обычаю, девицам старше этого возраста не дозволялось жить при храме. Они должны были вступать в брак или возвращаться домой. Но Святая Дева дала обещание Богу не выходить замуж и навсегда остаться Девой. Родители Ее к тому времени умерли. Тогда первосвященник и священники храма, не желая оставить Деву Марию без покровительства, обручили Ее старцу Иосифу, который был дальним родственником Марии и происходил так же, как и Она, из рода царя Давида. Он был бедным плотником, жил и работал в Назарете, куда и взял, после обручения, четырнадцатилетнюю Отроковицу.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Лк.1:36 .  Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, Лк.1:37 .  ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Быть может, иной недоумевает, как Елисавета была сродницей Деве, когда Дева была из колена Иудина, а Елисавета – из дочерей Аароновых, ибо Закон требовал, чтобы браки были из одного и того же колена, а потому и родство находилось между происходившими из одного и того же колена. На это можно сказать и то, что со времени плена роды смешались, а лучше – следующее: Аарон имел женой Елисавету, дочь Аминадава, а сей был из колена Иудина. Видишь ли, что Богоматерь была сродницей Елисаветы с самого начала, от Аарона. Поскольку жена Аарона происходила из колена Иудина, из которого была и Богоматерь, а Елисавета была из дщерей Аароновых, следовательно, Елисавета – сродница Богоматери. Ибо праматерь ее, жена Аарона, была из колена Иудина. Смотри и на преемство родства: жена Аарона – Елисавета, и жена Захарии – Елисавета, как от нее происходящая. Но посмотрим, что говорит Дева. Лк.1:38 .  Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. Я – доска живописца; пусть пишет живописец, что он хочет; пусть творит Господь, что Ему угодно. Очевидно, прежде сказанное: «как будет это» было выражением не неверия, а желания узнать образ; ибо если б не верила, не сказала бы: «Се, Раба Господня, да будет Мне по слову твоему». И отошел от Нее Ангел. Знай и то, что Гавриил – значит человек Божий, Мария – госпожа, а Назарет – освящение. Поэтому, когда Бог имел соделаться человеком, прилично посылается Гавриил, который означает: человек Божий; да и приветствие совершается в святом месте, то есть в Назарете, ибо где Бог , там нет ничего нечистого. Лк.1:39 .  Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, Дева, услышав от Ангела, что Елисавета зачала, поспешила к ней, частью радуясь благополучию сродницы, а частью, как весьма благоразумная, желая окончательно увериться в том, истину ли сказал явившийся ей, чтобы по справедливости сказанного о Елисавете не сомневаться и в касающемся Ее самой. Ибо хотя Она и надеялась, но все же боялась, чтобы как-нибудь не обмануться, и это – не по неверию, но по желанию точнее узнать дело. Захария жил в нагорной стране; поэтому Дева туда и спешит.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

" Начало спасения " апреля 2019 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Благовещенском храме на Васильевском острове " За Всенощным бдением сегодня мы слушали прокимен " Благовестите день от дне спасение Бога нашего " , - сказал владыка в проповеди. - Это значит - благовествуйте изо дня в день спасение, которое совершил Господь наш, благовествуйте ради добра, ради счастья, ради спасения всем людям, потому что они в большинстве своем ничего не знают о том, что совершил наш Господь Иисус Христос " . " Благовещение - это начало нашего спасения, - продолжил архипастырь. - Господь открыл тайну спасения двум существам: людям и ангелам. Он дал направление для людей на то, как им жить и куда стремиться. Это направление, как известно верующим, - только к Господу Иисусу Христу. Оно единственно правильное. Все остальное, куда бы мы не двигались, ложно, все перейдет от душевной боли к боли совести, к несчастьям, потере здоровья, благополучия. Господь дал нам ориентир, показал, в чем человек может раскрыть себя как личность. На примере Своей жизни Он показал, что только в любви есть смысл. Бог есть любовь. Поэтому мы сами себе не принадлежим, а принадлежим другим, все, что имеем, - не наше. Кто-то не соглашается и эту цель жизни не считает правильной, от чего она не меняется. Просто потом человек предстанет ущербным перед Богом, и будет ясно, что он зря прожил жизнь " . " Вот так жило человечество 5508 лет, пока, наконец, не нашлась Дева в городе Назарете, которая правильно поняла направление человеческой жизни, дала обет душевного и телесного целомудрия, кротости и смирения, ожидая спасения дома Израилева, - напомнил правящий архиерей. - И в тот день, который мы сегодня отмечаем, к Ней пришел архангел Гавриил и сказал: " Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою " (Лк. 1:28). " Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус " (Лк. 1:30-31). Пресвятая Дева немного смутилась, но ангел сказал ей: " Дух Святый найдет на Тебя, сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим " (Лк. 1:35). Тогда Мария сказала: " Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему " (Лк. 1:38). Так человек ответил Небу. И вот, открылась дверь, и Господь вошел в историю нашу, и возглавил наш мир. Дева Мария сразу после этого пошла в Иерусалим на то место, где сейчас находится наш Горненский монастырь, и там встретилась со своей родственницей Елисаветой, которая, увидев ее, тут же пророчествовала: " И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? " (Лк. 1:43). Видите - Дева Мария, еще только в самом начале нося Младенца, уже называется Матерью. Поэтому нельзя делать аборты, ведь мы убиваем живых детей. И Иоанн Предтеча возрадовался тогда и тоже пророчествовал о том, что встречает Мессию " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Посланник Божий Гавриил передал людям самые важные известия, которые они когда-либо получали. Если бы мы нарисовали пирамиду, то Благовещение Девы Марии оказалась бы на самой вершине, а весть, сообщенная Захарии и Елисавете, прямо под нею. Но на всем протяжении Священной истории Ветхого Завета Бог много раз посредством ангелов давал людям указания и напоминания о Себе, приуготовляя нас к тем удивительным событиям. Можно уподобить ангельские вести древности каменным блокам в нижней части пирамиды, поддерживающим ее вершину. Нарисуйте в верхней части пирамиды ангела, благовествующего Деве. А пониже то, что произошло с Захарией и Елисаветой, Авраамом и Саррой. Может быть, вам припомнятся и другие явления ангелов. А если нет, вот некоторые ссылки: А 1. Лк.1:26–38 (Дева Мария) 2. Лк.1:5–25 (Захария) 3. Быт.18:1–15 (Авраам) Принятие Девою Марией обетования Божия Архангел Гавриил посещает Деву Через шесть месяцев после того, как архангел Гавриил посетил Захарию и Елисавету, произошло другое важное событие. Он посетил Деву Марию и сказал ей: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах». Дева удивилась такому приветствию, смутилась от этих поразительных слов и размышляла, что бы это могло значить. « Не бойся, Мария, – сказал ей Архангел, – ибо Ты обрела благодать у Бога». А потом Гавриил сказал самые важные слова, какие он когда-либо произносил: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». С недоумением Дева спросила: «Как же будет это, когда Я мужа не знаю? » Архангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». И о другом чуде сообщил ей Гавриил: «Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильнымн и какое слово ». Дева Мария говорит «Да» Богу

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Проживши девять лет при храме беспечально, Дева Мария на десятом году жизни в храме узнала первую земную скорбь: Она лишилась престарелых родителей. По смерти их Она всем сердцем Своим предалась Единому Богу и решилась всю жизнь Свою провести в присутствии Божием, под кровом храма. Но вот Ей исполнилось четырнадцать лет. Священники, зная Ее беспримерную жизнь, обручили ее Иосифу, святому старцу, с тем, чтобы он в доме своем был хранителем Ее девства. Иосиф жил в Назарете, потому что здесь он находил более возможности пропитывать себя плотничьим ремеслом. Пресвятая Дева Мария и в его доме, вспомоществуя содержанию его Своими женскими трудами, продолжала божественные упражнения, с которыми освоилась в младенчестве. Предание говорит, что Она однажды читала книгу пророка Исаии и остановилась на словах: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (с нами Бог) ( Ис. 7:14 ). Она размышляла: «Как блаженна будет та Дева, которая удостоится быть Матерью Бога! И как бы я хотела быть последней служанкой при Ней!» В это время Ей явился ангел Господень и возвестил о рождении от Нее Сына Божия. По рождении Богомладенца Она, Ее и Божий Сын, а также Иосиф должны были бежать из своего отечества в Египет, чтобы скрыться от Ирода, царя иудейского, искавшего убить Младенца Иисуса. В Египте Святое семейство оставалось до смерти Ирода. Когда же он умер, Иисус, Мария и Иосиф возвратились в свою страну и поселились опять в городе Назарете. Здесь и праведный Иосиф вскоре умер. Теперь Богоматерь всецело отдалась заботам о Богомладенце. Ничто лучше не доказывает смирения и кротости Божией Матери, как совершеннейшее молчание Ее во все время служения Иисуса Христа роду человеческому. Но Она, несомненно, когда Иисус Христос вышел на проповедь и обходил села и города Святой Земли, не оставляла Его и ходила за Ним. Один раз мы видим Ее на браке в Кане Галилейской, испросившей у Иисуса Христа первого Его чуда – претворения воды в вино. Для Нее было радостью, когда народ слушал учение Иисусово; но часто материнское сердце Ее должно было страдать при виде тех гонений, которым беспрестанно подвергался возлюбленный Сын Ее. Ничто, однако же, не может сравниться с теми страданиями, какие Пречистая Матерь переносила в последние дни земной жизни Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Спаситель Иисус Христос год от году возрастал по-человечески под попечением Пресв. Матери Своей и праведного Иосифа. С возрастом телесным увеличивались в Нем разум и все другие способности (дарования) человеческой души Его. Конечно, они укреплялись в Нем и от учения; но при этом Он получил от Небесного Отца Своего особые дары; в самых молодых летах Своих Иисус. Христос показывал в Себе необыкновенный разум, дивную святость во всех Своих поступках и чудную божественную силу. Пресв. Матери Своей и праведному Иосифу, который был для Него вместо отца земного (попечителем Его), И. Христос повиновался, был послушен им и помогал им в их трудах. Но уже в детстве Своем Он показал им однажды, что Он послан на землю от Небесного Своего Отца для другого великого дела и что это дело Он почитает выше всего. Иосиф и Пресв. Дева Мария каждый год ходили на праздник Пасхи для богомолья в Иерусалим, в тамошний храм Божий. Когда И. Христу было 12-ть лет, они и Его взяли туда с собой. Кончился праздник; Иосиф и Дева Мария отправились домой, а Отрок Иисус остался в Иерусалиме. Богоматерь с Иосифом и не заметили этого; не видя Его с собою, они подумали, что Он идет с другими людьми, которые вместе с ними возвращались в Назарет из Иерусалима. Так прошли они целый день. 12 Вечером, когда нужно было остановиться ночевать, Дева Мария с Иосифом стали искать Иисуса между родными и знакомыми, но не нашли Его. Тогда они в великой тревоге поспешили воротиться в Иерусалим и там искали Отрока Иисуса. Уже на 3-й день нашли Его в храме и удивились: Он сидел посреди ученых людей, – учителей иудейского народа, слушал их учение и Сам давал им вопросы; необыкновенный разум Его и ответы приводили всех в изумление. Пресв. Матерь Его сказала Ему: «Дитя Мое! что Ты сделал с нами? Отец Твой (Иосиф) и Я с великою скорбью искали Тебя.» Иисус Христос ответил Ей: «Зачем же вам было искать Меня? Разве вы не знаете, что Мне надобно заниматься тем, что назначено Мне Отцом Моим?» Он называл Отцом Своим Бога и говорил про то Божье дело, для которого послал Его на землю Отец Небесный; но Его Матерь и Иосиф не поняли Его слов. Впрочем, Пресв. Дева сохраняла в душе Своей все слова Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Тяжело было состояние падшего рода человеческого пред пришествием Спасителя в мир. Все люди исполнены были всякой неправды, всякого лукавства ( Рим.1:29–31 ). Лучшие из язычников видели себя настолько испорченными, что не верили в возможность своего возрождения своими естественными силами. Они надеялись, что спасение должно прийти свыше. И надежда эта совпала с тем ожиданием избавителя мира, которое существовала в благочестивых иудейских семействах. И вот от праведных Богоотец Иоакима и Анны на утешение всему человечеству, на избавление его от греха, проклятия и смерти, и на духовное его возрождение, рождается Пресвятая Дева Мария – предопределенная быть Матерью Господа нашего Иисуса Христа. Тысячи лет ожидал мир такой пречистой Девы, и она является. Какая радость для всех сынов человеческих, чаявших Утехи израилевой! – какой восторг для нас, православ. христиане, введенных в благодатное царство христово Пресвятою Девой Марией, для нас, имеющих теперь ходатаицу пред Ее Сыном Искупителем мира! Не без основания среди нас православных настоящий праздник считается одним из великих, так как им положено начало нашего спасения-искупления. Архангел Гавриил, посланный к Пресвятой Деве для благовестия, застал Ее за молитвой и чтением св. писания. Смутилась Пресвятая Дева не столько от необычайного явления к Ней ангела, сколько от необычайного его приветствия: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты в женах!» – Смиренная Дева недоумевала, что бы это было за приветствие. Но ангел сказал Ей: «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И вот зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь имя Ему: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Вышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству его не будет конца». «Как будет сие, когда я мужа не знаю» ( Лк.1:34 ), – вопрошает Пресвятая Дева Мария. И архангел Гавриил ответствует ей: «Дух Святой найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тебя; посему и рождаемое свято наречется Сыном Божиим» ( Лк.1:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010