Из семени, которое пестовал Господь в течение многих тысячелетий, вырастает Пречистая Дева Мария. И к Ней однажды является Архангел Гавриил и говорит ей: «… радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами » ( Лк.1:28 ). Мария удивилась, подумала: что это за странное приветствие? Тогда Ангел говорит Ей: «… Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца » ( Лк.1:30-33 ). И Дева Мария отвечает: «… как будет это, когда Я мужа не знаю? » ( Лк.1:34 ) Почему Она так говорит? Потому что Она была девственницей. И Она дала обеты вечного девства. Про Нее говорят, что Дева Мария – это первая монахиня в истории мира. Многие люди думают, что монахи – это такие мрачные люди… Правда, если посмотреть на наших монахов, то не многих мрачных из них вы увидите. Они очень веселые, наши монахи, это очень даже видно: среди монахов веселых людей гораздо больше, чем среди семейных. Я, как знающий и ту, и другую жизнь, могу подтвердить, потому что монашество действительно приближает человека к Богу. И вот Дева Мария, будучи первой монахиней, говорит: как же Я могу родить сына, когда Я девственна? Ангел отвечает ей: « Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим » ( Лк.1:35 ). То есть, я не знаю, как это произойдет, но это тайна, которая невыразима никаким языком. Но я знаю, Кто эту тайну сделает реальностью – Дух Святой и сила Всевышнего. То есть Дух Святой и Сам Христос! Он есть природная сила Отца. Апостол Павел говорит, что «Иисус есть Божия премудрость и Божия сила» ( 1Кор.1:24 ). Какой силой творил Бог мир? Христом, Словом Своим, то есть Тем Самым Словом, Которое было в начале, Которым сотворен был мир. И эта Сила осеняет Деву Марию, и Сама, Своей Силой создает Себе тело. Но здесь вся судьба мира висела на волоске. Бог мог стать человеком, а мог и не стать. Это зависело от чего? От свободной воли Девы Марии. И Она сказала: « Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел » ( Лк.1:38 ). И Слово стало плотью. Бог Сын вошел в Ее утробу таинственным, чудесным образом, создал собственную Личность. Сотворил Себе собственную человеческую природу. Он создал Себе тело из Ее кровей, создал Себе душу, и Он стал подлинным Человеком, оставаясь при этом подлинным Богом.

http://azbyka.ru/katehizacija/pyat-oglas...

Потому что призрел на смирение рабы Своей, потому что отныне — вот от этого дня — «будут ублажать Меня все роды», то есть, все народности, все, живущие на земле. Откуда Она знает? А вот откуда: Она говорит Духом Святым. «Потому что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов к боящимся Его...» И другие прекрасные и чудные слова здесь поются. Вся девятая песнь всех канонов посвящена этой удивительной, возвышенной песни Самой Пресвятой Богородицы. Заканчивается же это повествование у евангелиста Луки словами: «пребыла же Мария с нею около трех месяцев и возвратилась в дом Свой». Почему «трех месяцев»? Во-первых, потому что так Ей хотелось, во-вторых, потому что, как говорят некоторые отцы и преподобные, уже пришло время родиться Иоанну Предтече. А даже до сего дня (я слышал, такое есть правило) беременной тяжело присутствовать при чужих родах. Это трудно переносится. И поэтому Ее отпустили домой. А, может быть, уже и из Назарета звали: с кем-то прислали, что пора Ей уже возвращаться. И Дева Мария пошла в свой дом. И до сего дня после Благовещения икону Пресвятой Богородицы везут из Назарета (а раньше, может быть, и пешком несли) в Горний монастырь — в воспоминание того, как Пресвятая Богородица пришла к Елисавете в Горнюю. И через три месяца эту икону возвращают в Назарет. Это замечательная, прекрасная традиция Святой Земли, радующая, вдохновляющая на молитву, на то, чтобы ярче осознать это событие! В Горнем показывают родник, в котором течет очень хорошая вода. Говорят, что именно здесь, с этой самой горки, спускалась к роднику Пресвятая Богородица Дева Мария, и носила воду туда, где стоял дом Елисаветы. Так вот, это Богородичное Евангелие о том, как Пресвятая Дева Мария не могла остаться в доме и пошла к Елизавете, читается каждый раз, на каждый Богородичный праздник. Это — первое восхваление, первое исповедание великого служения Пресвятой Богородицы. И признание Духом Святым, проповедание всему миру того, какое великое дело сотворил Господь, и как Отроковица Мария, Дева Мариам Пречистая смогла сказать такое простое, смиренное слово: «Се, раба Господня, пусть будет Мне по слову твоему!»

http://pravoslavie.ru/69792.html

(Праздник Рождества Пресвятыя Девы Марии 8 (21) сентября). Когда Дева Мария была еще юной отроковицей, Иоаким и Анна, во исполнение своего обета, привели Ее ко Храму в сопровождении девиц со светильниками и поставили на первую ступень лестницы. Наверху лестницы стоял первосвященник, который при дверях Храма принимал и благословлял посвящаемых Богу; в самый же Храм никто не мог входить, кроме священников. Но с Марией случилось необыкновенное событие: Она Сама взошла по всем ступеням лестницы и подошла к первосвященнику. Тогда первосвященник, по внушению Божию, ввел Ее даже во Святое Святых, – главную часть Храма, куда и сам мог входить только однажды в год. Мария осталась на воспитании при Храме. Здесь благодать Святаго Духа сохранила сердце Её от всякой нечистоты и порока. (Праздник Введения во Храм Девы Марии 21 ноября (4 декабря)). 24. Благовещение Пресвятой Деве Марии и посещение Ею праведной Елисаветы Лк.1:26–56 . Во время пребывания Девы Марии при Храме, родители Её умерли. Когда Ей исполнилось 14 лет, воспитатели задумали выдать Ее замуж; но Она сказала, что дала Богу обет навсегда остаться девой. Тогда священники обручили Ее родственнику Её, старцу Иосифу и при этом сказали ему, какой обет Она дала Богу. Иосиф жил в Галилейском городе Назарете и занимался плотничеством. В доме его поселилась Мария, как обрученная жена его, и помогала ему рукодельями. Однажды читала Она Священное писание. В это время явился к Ней Архангел Гавриил и сказал: «Радуйся благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами. Дух Святый найдет на Тебя, и родишь Ты Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и Господь Бог даст Ему престол Давида, отца Его, и царству Его не будет конца». Пресвятая Дева Мария со смирением приняла эту благую весть. (День Благовещения Деве Марии мы празднуем 25 марта (7 апреля)). Услышав радостную весть от Архангела, Дева Мария поспешила к своей родственнице Елисавете, жене Захарии, в город Иудин (на юг от Иерусалима). Елисавета в это время внушение от Святаго Духа и, встречая Марию, сказала: «благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего. И откуда это мне, что мать Господа моего пришла ко мне?» Услышав от Елисаветы повторение ангельского благовестия, Дева Марш в песни возвеличила Господа. Три месяца пробыла Она после этого у Елисаветы и возвратилась в Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 1  голос:  5.0 из  5) Дорогие мои маленькие боголюбцы! Давайте обратимся к событиям, произошедшим до рождения Иоанна Предтечи, и переместимся в городок Назарет, к тихому приюту Девы Марии в доме Её обручника старца Иосифа. Прошло полгода с того дня, как Ангел возвестил священнику Захарии о рождении сына Иоанна. Дева Мария, хотя и была родственницей Захарии и Елизаветы, ещё ничего не знала об этом чудесном событии. Как обычно, Она занималась домашними делами, шила, вышивала, молилась, читала Священное Писание. Однажды Дева Мария открыла страницу Библии, где было написано вдохновенное пророчество Исаии: «Дева во чреве примет и родит Сына». И тут же душа Её наполнилась теплотой и любовью к Богу, Который обещал спасти всех людей от власти диавола. Марии очень захотелось познакомиться с Этой Девой, о которой говорится в Писании, послужить Ей, отдать почтение Той, от Кого должен родиться Спаситель мира! И вдруг перед Марией тихо возник в небесном сиянии Архангел Гавриил с цветущей ветвью в руке. «Радуйся, Благодатная! — сказал он. — Господь с Тобою; благословенна Ты среди всех жен». Мария не испугалась Ангела: он часто являлся Ей в годы жизни в Иерусалимском храме. Но это необычное приветствие удивило Пречистую Деву. Что значит оно? Почему он назвал Её благословенной? Тем временем Ангел продолжал: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». Ещё больше удивилась Дева Мария от этих слов. «Как же можно родить сына, если дала Богу обещание служить только Ему? — подумала Она и решила спросить об этом Ангела: — Как же это может произойти, если у Меня нет мужа?» Гавриил ответил Ей: «Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя». То есть, если Бог хочет, Он и без участия мужа может дать Сына Деве Марии. Потому что Этот Сын будет не таким, как все дети, а наречется Сыном Божиим.

http://azbyka.ru/deti/detjam-o-blagovesh...

Рождество Пресвятой Богородицы празднуется Святой Церковью 8 сентября (21 сентября) ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось три года, благочестивые родители Ее поспешили исполнить обещание, данное Богу. Они созвали родственников, пригласили сверстниц своей Дочери, одели Ее в лучшие одежды и, провожаемые народом, с пением духовных песен повели Ее в храм. Первосвященник Захария встретил Пресвятую Деву у самого входа в храм, благословил Ее и, по внушению Святого Духа, ввел прямо в святое святых, куда и сам он имел право входить только один раз в году. Иоаким и Анна, исполнив свое обещание, возвратились домой, а Пресвятая Дева Мария осталась при храме, где вместе с другими девицами обучалась Закону Божиему и рукоделию; остальное же время проводила в молитве и богомыслии. Введение во храм Пресвятой Богородицы празднуется Святой Церковью ежегодно 21 ноября (4 декабря) День этот почитается великим праздником, который в песнопениях церковных называется предвестием Божиего благоволения к людям. БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Пресвятая Дева Мария жила при храме около одиннадцати лет. Оставшись сиротой, Она всей душой возлюбила Бога, а чтобы иметь еще более возможности служить Ему, дала обещание навсегда остаться девой. Когда Ей исполнилось четырнадцать лет, то священники, по обычаю того времени, объявили, чтобы Она оставила храм и вышла замуж; но Пресвятая Дева сказала, что замуж идти не может, потому что дала Богу обещание навсегда остаться девой. Тогда священники обручили Ее родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он питал Марию и хранил Ее девство. Иосиф был человек небогатый, жил в городе Назарете и занимался плотничеством. Пресвятая Дева Мария, поселившись в его доме, занималась рукоделием, в свободное время читала божественные книги и молилась Богу. Однажды явился к Ней Архангел Гавриил и сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Мария смутилась. Архангел продолжал: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; [Ты] зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Пресвятая Богородица сказала Архангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Архангел отвечал: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей. Пресвятая Богородица с покорностью приняла весть Архангела, и он отошел от Нее.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Слова Евангелие и Благовещение звучат по-гречески одинаково и переводятся как Благая весть . Она раздается из мира ангельского. архангел Гавриил являет дивную весть Марии и нам. Дева во чреве приимет и родит Сына , – сказал за много лет перед тем пророк Исаия ( Ис.7:14 ). Вот этой Деве ангел является и говорит: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами ( Лк.1:28 ). Дева Мария смутилась от этих слов и размышляла: Что бы это было за приветствие? ( Лк.1:29 ). Ангел Ей говорит: Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик… ( Лк.1:30-32 ). Мария была готова с радостью выполнить любое Божие слово, но Она дала обет девства. Единственный вопрос, который у Нее возникает: как это произойдет, когда Она мужа не знает ? ангел объяснил Ей, что это произойдет наитием Духа Святого и обет не будет нарушен. Дева Мария отвечает с полной готовностью: Я Раба Господня; да будет Мне по слову твоему ( Лк.1:38 ). И в этот момент свершилось неизреченное, непостижимое – Сын Божий во чреве Девы Марии с Ее согласия стал Сыном Человеческим. Именно в момент Благовещения и произошло зачатие новой жизни во чреве Девы Марии, началось спасительное служение Сына Божия человеческому роду. Он начал нести Свой крест: Свои труды и Свое служение для победы над грехом, дьяволом и смертью. Божий Сын родился от Девы Марии как Человек, не имеющий недостатка или порока. Он родился идеальнейшим – таким, каким должен быть человек, сотворенный Богом. И весь смысл Крестного Подвига Христа в том, что, следуя за Ним, мы должны стать такими, как Он. Согласием Девы Марии отдать Свою жизнь делу спасения людей и Богу началось спасение человечества. Согласием и доверием человека Богу начинается его личное спасение. Когда человек только еще осмысляет Евангелие, когда обращается к Богу с просьбой о помощи – это лишь подготовительный этап для встречи с Богом в глубине сердца. Если же человек научился Богу доверять и хочет быть вместе с Ним, то доверие становится таким, что человек от всего сердца воскликнет: «Я готов идти с Тобою куда угодно, лишь бы только с Тобой. Я доверяю Тебе больше, чем себе, и люблю Тебя больше, чем себя!» Так сказала и Дева Мария: Я Раба Господня; да будет Мне по слову твоему ( Лк.1:38 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось 17 лет, по обычаю Ее должны были выдать замуж [«Закон Божий», Московская патриархия, 1990 год]. Но Она ответила, что любит только одного Бога и Ее жизнь посвящена Богу. Но священники не имели права оставлять Ее жить в храме, т. к. Она уже выросла. Как быть? Стал главный священник Захария молить Бога, чтобы Бог сказал, что делать. И вот явился Захарии Ангел и сказал: «Собери мужчин потомков царского рода царя Давида, из которого происходила и Дева Мария. На кого тебе Господь укажет, тому ты и поручишь, как отцу, заботиться о Деве Марии». Снарядил первосвященник Захария гонцов по всем сторонам, чтобы созвать потомков царя Давида в Иерусалим. Собрались они перед Захарием, взял он у каждого из них жезл (красивая палка, на которую опирались при ходьбе) и сказал: «Господи Боже, покажи мужа, достойного стать обручником (хранителем) Девы». И все увидели, что один из жезлов расцвел и с него слетела беленькая птичка — голубь, и стала кружиться над головой у праведного старца, 80-летнего Иосифа-плотника. Подав жезл Иосифу, первосвященник сказал Иосифу: «Ты примешь Деву и будешь хранить ее». Иосиф был ей назначен как хранитель Ее святыни и заботливый Ее служитель c.20–22]. Так Мария рассталась с Иерусалимом и поселилась в маленьком городке Назарет у старца Иосифа. Три величайшие добродетели сделали ее достойной стать Матерью Бога, Спасителя мира: смирение, чистота и пламенная любовь к Богу. I, с.456]. Смиренная душа всегда видит свои недостатки, свои грехи, а своих достоинств не замечает. Любит Бог смиренную душу. Так и Пресвятая Дева Мария не считала себя великой, а самой последней рабыней Божьей. Она и не мечтала стать Матерью Бога, а была счастлива стать хотя бы служанкой той Девы от которой должен родиться Спаситель Мира. В тихой комнатке Назарета Она думала, когда же совершится это великое событие — рождение Спасителя мира. В эту минуту Она услышала: «Возрадуйся Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Так приветствовал [ Лук. 1, 26 ] Ее Архангел Гавриил. Пресвятая Дева не была устрашена явлением Ангела: к этому Она привыкла издавна в храме иерусалимском. Но самые слова смутили Ее. Она безмолвствует, вдумываясь в эти необъятно громадные слова: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами!» И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога, и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Мария же сказала Ангелу: «Как будет это, когда я мужа не знаю?». Ангел сказал Ей в ответ: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Тогда Мария сказала: «Я раба Господня, да будет мне по слову твоему». Полное послушание воле Божьей, недосягаемая высота смирения c.26, 27].

http://azbyka.ru/deti/15-urokov-po-tradi...

В выделенных нами местах описаны четыре обстоятельства, доказывающие, что Христос рождён от Девы. Во-первых, Мария зачала «прежде нежели сочетались они», и это свидетельствует, что зачатие не произошло естественным путём. Во-вторых, первоначальная реакция Иосифа свидетельствует, что он не вступал в сексуальные отношения с Марией, так как, обнаружив, «что Она имеет во чреве [...] хотел тайно отпустить Её». В-третьих, указание на то, что «родившееся в Ней есть от Духа Святого», свидетельствует о сверхъестественности этого события. И наконец, данный в переводе Септуагинты стих Ис. 7:14 о том, что parthenos, «Дева», родит Сына, показывает, что Мария ни с кем не вступала в сексуальные отношения. Она не просто была девственницей до зачатия плода, но осталась ею и после зачатия и даже после рождения Сына. От Луки 1:26–35 . Марк начинает своё повествование сразу со служения Иисуса, что соответствует тому значению, которое он придаёт миссии Иисуса (ср. Мк. 10:45 ). Но от Луки, который был врачом, мы ожидаем повышенного внимания к обстоятельствам рождения Иисуса. Своё повествование он начинает с того, что провозглашает рождение Христа от Девы: В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус [...] Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим [ Лк. 1:26–35 ; курсив Н. Г.]. Здесь выделенные в тексте места тоже доказывают, что зачатие Христа было сверхъестественным: Мария охарактеризована как «Дева» (parthenos), обручённая мужу. То, что Мария «смутилась» и ангел успокаивал её «не бойся», а также её недоуменный вопрос: «Как будет это?» – свидетельствуют, что Она оставалась девственной. Ангел же разъяснил, что зачатие произойдёт благодаря Святому Духу и силе Всевышнего.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Аминь. На Благовещение Пресвятой Богородицы Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. По узкой горной тропинке шла, торопилась совсем молодая женщина. Тропинка была каменистая, неудобная, южное солнце обжигало лицо, но женщина все шла и шла… Это была Пречистая Дева Мария; Она спешила в далекую нагорную страну к Своей родственнице, праведной Елисавете, чтобы поделиться с ней радостью благовещения. Радость превозмогала усталость, и кто знает, какие дивные песни хвалы и благодарности Богу слагала в сердце Своем Пречистая Дева? Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Дорогие братия и сестры! Сегодня Святая Православная Церковь торжественно празднует эту великую радость, начало нашего спасения, прославляя Бога, благоволившего послать архангела возвестить Пресвятой Деве Марии о том, что Она пребудет нетленна и родит Господа, Спасителя мира. Пресвятая Дева Мария смутилась, увидев архангела. Вострепетала нетленная и чистая юница, слыша глас небожителя: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Что же за приветствие принес Ей ангел Господень? — «Не бойся, Мария, — разъяснил и успокоил Ее посланник неба, — Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» Еще более смутилась Святая Дева при этих словах ангела и вопрошает его, указывая на Свое девство: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» В ответ ангел сказал Ей: «Дух Святым найдет на Тебя, и сила Всевышняго осенит Тебя». Так свершилось начало нашего спасения. И Слово стало плотию. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти!» — восклицает святой апостол Павел. Святые отцы на Первом вселенском соборе утвердили на все времена веру в Господа Иисуса Христа, «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». В глубочайшем смирении Пресвятая Дева Мария преклонилась пред волей Господа Своего и с пламенной любовью засвидетельствовала Свою готовность исполнить ее: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

VII. Ни одного человека, даже самого выдающегося, нельзя поставить в один ряд с Господом Иисусом Христом. Ни один философ, ни один основатель иных религий не мог о себе сказать и не сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ); «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин.8:12 ); «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 ); «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» ( Ин.10:9 ); «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф.9:2 ). Ни один умирающий не сказал никому то, что сказал Иисус: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Ни один учитель не требовал от своих учеников, чтобы его больше любили, чем даже своих родителей. Никто от своего имени не отпускал грехов. Никто не сказал, что придет судить живых и мертвых. С Господом Иисусом Христом нельзя сравнивать ни Конфуция, ни Будду, ни Магомета. Кто так делает, тот богохульствует и не может называться христианином. Ибо Господь Иисус Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Нельзя прийти к Небесному Отцу ни чрез Конфуция, ни чрез Будду, ни через Магомета, ни чрез кого бы то ни было другого. Истинно говорит апостол Петр, что нет ни в ком спасения, кроме Господа Иисуса Христа ( Деян.4:12 ). Объяснением Личности Господа Иисуса Христа, являющейся единой и единственной в истории всего человечества, занимались I, III, IV, V и VI Вселенские Церковные Соборы. г) О Пресвятой Богородице 196. Кто была Дева Мария? Дева Мария была дочь святых родителей Иоакима и Анны. Иоаким происходил из рода Давида, Анна же из рода Ааронова. 197. Где жила Дева Мария? Дева Мария жила сначала у своих родителей, потом в Иерусалимском храме, в котором воспитывалась, а затем в городе Назарете, где Архангел Гавриил благовествовал Ей, что Она будет Матерью Сына Божия. 198. Как благовествовал Архангел Гавриил Деве Марии о том, что Она будет Матерью Сына Божия?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010