Ваш С. Жебелев ЛАПНП. Фонд Η. П. Кондакова. Автограф. 62 С.      Н. Кондаков – С. А. Жебелеву [Прага] [не ранее 14 августа 1927 г.] Дорогому Сергею Александровичу на память о Никодиме Павловиче. Praha 1926 г. С. Кондаков. Вот и все, что осталось от некогда столь славной фирмы! ПФА РАН. Ф. 729. Оп. 2. Д. 63. Л. 1–1 об. Фотооткрытка с видом временной могилы Η. П. Кондакова на Ольшанском кладбище, у которой стоит С. Н. Кондаков . 1992 Единственным, но зато в высшей степени основательным и хорошо документированным очерком, воссоздающим творческую биографию Ф. И. Круга, является скромно озаглавленное «Введение» к посмертно опубликованным трудам ученого, написанное А. А. Куником: Krug Ph. Forschungen in der alteren Geschichte Russlands. SPb., 1848. Th. 1. S. I–CCLV1. 1993 Гинзбург Г. И. Г. К. Келер и библиотека Эрмитажа//Древний мир и мы: Классическое наследие в Европе и России. СПб., 2000. Т. 2. С. 94, примеч. 8. 1994 См., например: Krug Ph. Zur Münzkunde Russlands/Hrsg. von Kaiserl. Akademie der Wiss. SPb., 1805. 200 S. Русский перевод: Круг Ф. Критические разъяснения о древних русских монетах. СПб., 1805. 1995 Krug Ph. Kritischer Versuch zur Aufklärung der byzantinischen Chronologie, mit besonderer Rücksicht auf die frühere Geschichte Russlands. SPb., 1810. XVI + 326 S. 1996 Множество хвалебных отзывов и рецензий (в том числе авторов, указанных ниже самим Кру­гом) перепечатано А. А. Куником в его замечательном очерке о Круге: Krug Ph. Forschungen... Th. 1. S. XCVIII–CXXIX. 1997 В примечании к этому месту А. А. Куник, опубликовавший записку Круга, помечает: «Позднее она (книга Круга) переводилась дважды». 1998 Имеются в виду слова одного автора, процитированные в рецензии К[аченовского?] на шлецеровского «Нестора» в «Вестнике Европы» (1811. Октябрь. С. 217). 2001 Второй том (Zweiter Theil) сборника " Krug Ph. Forschungen...» продолжает пагинацию первого (всего оба тома насчитывают 836 с.). В архивной описи рукописей трудов Ф. И. Круга (ПФА РАН. Ф. 88. Оп. 1: составители Н. А. Рычкова и Г. П. Блок) всякий раз тщательно устанавливается соответ­ствие «архивной единицы» ее изданию. Из неопубликованных мелочей отметим заметку «Stellen aus der griechischen Chronik des Mönchs Georg, mit dem Beinamen Hamartolus, nebst deren Uebersetzung in Nestors Jahrbüchem, mit Anmerkungen», датированную 10 января 1827 г. (Там же. Д. 29. 4 л.). Видимо, об этих «выписках» спрашивал В. М. Ундольский в письме к А. А. Кунику от 7 сентября 1855 г.: «Не уцелело ли каким чудом копии выписок Круга из Амартола, сообщенных г. Бодянскому, – он не мо­жет их найти или не желает сообщить мне их». См.: Медведев И. П. Письма В. М. Ундольского к А. А. Кунику в С.-Петербургском филиале Архива РАН//ТОДРЛ. СПб., 1996. Т. 50. С. 807.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно ч. 3 ст. 7 Конституции ФРГ «Преподавание религии в публичных школах является обязательным, за исключением неконфессиональных школ. Религиозное обучение проводится в соответствии с принципами религиозных общин, при сохранении права на надзор со стороны государства. Учитель не обязан преподавать религию против своей воли». Эти положения наделяют религиозные объединения правом утверждать программы религиозного обучения. Цели и содержание религиозного обучения определяются религиозными властями, хотя образовательные программы должны быть одобрены министрами земель перед началом их применения. Во Франции примерами огосударствления религиозных правовых норм может быть их включение в уставы объединений. Так, типовой устав католического епархиального объединения содержит в ст. 2 следующее положение: «Деятельность объединения будет регулироваться настоящим уставом и в соответствии с каноническими законами». Таким образом, в случае судебного спора французские государственные суды должны принимать во внимание каноническое право в качестве норм, соблюдение которых предусмотрено уставом объединения. Действительно, в заключении Государственного Совета от 28 марта 1957 г., который он дал по запросу Министра внутренних дел относительно прав административного совета епархиального объединения распоряжаться его имуществом, было проанализировано не только французское законодательство и устав, но и каноническое право, к которому отсылает устав. (Государственный Совет отметил, что нормы канонического права ясно признают право епископа (который возглавляет административный совет по уставу) право распоряжения имуществом). В Румынии Устав Румынской Православной Церкви, признанный постановлением Правительства 53 от 16 января 2008 г., в ст. 120 определил, что «Священникам, диаконам и монахам воспрещается без благословения епископа создавать или вступать в качестве члена или участника в объединение, фонд или в другую организацию любого вида». Руководствуясь, в частности, этой нормой Устава, румынские власти отказали в регистрации православного профсоюза «Добрый Пастырь», который был создан без архиерейского благословения. В дальнейшем возникший судебный спор был дважды рассмотрен ЕСПЧ (см. решение ЕСПЧ от 31.01.12 и решение Большой палаты ЕСПЧ от 09.07.13).

http://bogoslov.ru/article/4795098

25. Среда. Перенесение мощей ап. Варфоломея. Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского. Служба апп. Варфоломея и Тита шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: ап. Варфоломея, глас 4-й – 3, и ап. Тита, глас тот же – 3. «Слава» – ап. Варфоломея, глас 2-й: «Оставив земная…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Древу Крестному...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Кресте Тя…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл силы...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл силы...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Тита на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (ап. Тита). По 3-й песни – кондак ап. Тита, глас 2-й; седален ап. Варфоломея, глас 3-й. «Слава» – седален ап. Тита, глас 8-й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос ап. Варфоломея, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостолов, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Зрящи Тя…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша...». На часах – тропарь апостолов. Кондаки ап. Тита и ап. Варфоломея читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь апостолов; кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостолов; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостолов; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и апостолов. Апостол и Евангелие – дня и апостолов. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2022-09-07/

Пятница. 9. Пятница. Ап. Иакова Алфеева. Прпп. Андроника и жены его Афанасии. Прав. Стефана Сербского. Совершается полиелейная служба ап. Иакова Алфеева. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры апостола, глас 4-й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – апостола, глас тот же: «Божественнаго Духа…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На стиховне стихиры апостола, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – апостола, глас 5-й: «Верно торжествуем…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси…». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны апостола (по дважды). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие – апостола. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго апостола Иакова…». Стихира апостола, глас 4-й: «Яко таинник…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и апостола на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален апостола, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостола (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры апостола, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – апостола, глас 2-й: «Оставив земная…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Все упование мое…» (см. прил. 2-е, «В четверток утра»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую...». На часах – тропарь и кондак апостола. На Литургии блаженны апостола, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь апостола. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь апостола; кондак храма. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – апостола. Апостол и Евангелие – дня и апостола. 17 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2021-10-22/

Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален святителя, глас 8-й: «Непостижимый Свет...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «Владыка днесь...» (см. в службе свт. Григория). По 2-м стихословии – седален святителя, глас 8-й: «Непостижимый Свет...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Богоявления время...» (см. в службе свт. Григория). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 4-й: «Премудрый учителю...» (дважды). «Слава, и ныне» – праздника (по выбору, см. по 1-м или 2-м стихословии в службе свт. Григория) или Богородичен, глас тот же: «Необоримая Предстательнице...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Ин., зач. 35 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Феофана...». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 1-й: «Иисусу рождшуся...» (см. в службе свт. Григория). По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Явися Спас...» (см. в службе свт. Григория). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 7-й – 4 (первая стихира – дважды) . «Слава» – святителя, глас тот же: «Благочестия мудрый...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Господи, исполнити хотя...» (см. на стиховне утрени, в службе свт. Григория). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-23/

Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален святителя, глас 8-й: «Непостижимый Свет...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «Владыка днесь...» (см. в службе свт. Григория). По 2-м стихословии – седален святителя, глас 8-й: «Непостижимый Свет...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Богоявления время...» (см. в службе свт. Григория). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 4-й: «Премудрый учителю...» (дважды). «Слава, и ныне» – праздника (по выбору, см. по 1-м или 2-м стихословии в службе свт. Григория) или Богородичен, глас тот же: «Необоримая Предстательнице...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Ин., зач. 35 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Феофана...». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 1-й: «Иисусу рождшуся...» (см. в службе свт. Григория). По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Явися Спас...» (см. в службе свт. Григория). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 7-й – 4 (первая стихира – дважды) . «Слава» – святителя, глас тот же: «Благочестия мудрый...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Господи, исполнити хотя...» (см. на стиховне утрени, в службе свт. Григория). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-23/

Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 1-й (см. в службе свт. Сильвестра). По 2-м стихословии – седален преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 4-й (см. в службе свт. Сильвестра) . Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства (по выбору, см. в службе свт. Сильвестра по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Мф., зач. 43. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Серафима...». Стихира преподобного, глас 6-й: «Днесь, вернии...». Каноны: предпразднства (см. в службе свт. Сильвестра), глас 2-й: «Непроходимое волнящееся море...», со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и преподобного (два канона – глас 6-й и глас 8-й) на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника Богоявления: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак («Во струях днесь Иорданских...») и икос предпразднства, глас 4-й (см. в службе свт. Сильвестра); седален преподобного, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 8-й: «Невидимый Боже...» (см. в службе свт. Сильвестра). По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Примечание. Песнопение «Достойно есть» по 9-й песни канона не поется в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, во всю Пятидесятницу (в период пения Цветной Триоди), в воскресные дни, а также в дни славословных святых и выше, у которых по каждой песни канона поется катавасия. По 9-й песни – светилен предпразднства (см. в службе свт. Сильвестра). «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – ин светилен предпразднства (см. в службе свт. Сильвестра).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-15/

На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради…». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4-й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении…». Стихира блж. Ксении, глас 6-й: «Житие твое…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), блж. Ксении на 6 и прп. Ксении на 4. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Сушу глубородительную…». По 3-й песни – кондак прп. Ксении, глас 2-й; седален прп. Ксении, глас 8-й. «Слава» – седален блж. Ксении, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Мати Пречистая…». Примечание. Типикон умалчивает о кондаке прп. Ксении, глас 4-й: «Иже во святых…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 267, 268 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4-й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении...». Стихира блж. Ксении, глас 6-й: «Житие твое...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), блж. Ксении на 6 и прп. Ксении на 4. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак прп. Ксении, глас 2-й; седален прп. Ксении, глас 8-й. «Слава» – седален блж. Ксении, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Мати Пречистая...». Примечание. Типикон умалчивает о кондаке прп. Ксении, глас 4-й: «Иже во святых...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 267, 268 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-06/

9. Пятница. Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость». Совершается славословная служба Зачатия Пресвятой Богородицы. Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). На вседневной вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры Зачатия, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Зачатия, глас 2-й: «Недоведомое Ангелом...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Зачатия, глас 5-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Зачатия, глас 2-й: «Днесь из корене Давидова...». По Трисвятом – тропарь Зачатия, глас 4-й (единожды; этот тропарь поется без Богородична, см. Типикон, 9 декабря). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Зачатия, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я . Малые ектении. Седальны Зачатия (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: прав. Анны 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – седален Зачатия, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – ин седален, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос Зачатия, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Зачатия. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Зачатия, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Зачатия, глас 8-й: «Приидите, радостно днесь...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Зачатия, глас 4-й (единожды; этот тропарь поется без Богородична, см. Типикон, 9 декабря). На часах – тропарь и кондак Зачатия. На Литургии блаженны Зачатия, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь Зачатия. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Зачатия. В храме Богородицы – тропарь Зачатия. «Слава, и ныне» – кондак Зачатия. В храме святого – тропарь Зачатия, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Зачатия. Прокимен, аллилуиарий и причастен – прав. Анны. Апостол и Евангелие – дня и прав. Анны. 1 При славословной службе (без пения Октоиха) третья рядовая кафизма на утрене седмичных дней (с понедельника по четверг включительно) не стихословится, а переносится на вечерню следующего богослужебного дня и читается вместо 18-й кафизмы. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-22/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010