25 См.: King K. L. What is Gnosticism? Cambridge: Harvard University Press, 2005. Р. 110–115; Koester H., Robinson J. M. Trajectories through Early Christianity. Philadelphia: Fortress Press, 1971. Р. 114–119; Koester H. Ancient Christian Gospels: Their History and Development. Philadelphia: Trinity Press International, 1990. Р. xxix- xxxii. 27 См.: Ehrman B. D. Jesus, Interrupted: Revealing the Hidden Contradictions in the Bible (and Why We Don’t Know About Them). New York: HarperCollins, 2009. Р. 197, 215­–216. 29 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017). 30 Epp E. J. The Theological Tendency of Codex Bezae Cantabrigiensis in Acts. Society for New Testament Studies Monograph Series, 3. Cambridge: Cambridge University Press, 1966. 31 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017). 32 Ehrman B. D. The Orthodox Corruption of Scripture: The Effect of Early Christological Controversies on the Text of the New Testament. New York: Oxford University Press, 1993. 33 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017). 34 См.: ГуртаевА. Новый Завет глазами Барта Эрмана: борьба, редакция, искажение [Электронный ресурс]. URL: metzger-ehrman/(дата обращения: 24.01.2017). 35 Эрман Б. А был ли Иисус? Неожиданная историческая правда М.: Эксмо, 2012. Ehrman B. D. Jesus, Interrupted: Revealing the Hidden Contradictions in the Bible (and Why We Don’t Know About Them). New York: HarperCollins, 2009; Idem. Ehrman B. D. Jesus: Apocalyptic Prophet of the New Millennium. Oxford: Oxford University Press, 1999; Idem. Peter, Paul, and Mary Magdalene. Oxford: Oxford University Press, 2006; Idem. Lost Christianities: The Battles for Scripture and the Faiths We Never Knew. New York: Oxford University Press. 2003; Idem. Forged.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlijani...

24 . Там же. Л. 24. 25 . Толковая Библия , или комментарий на все книги Св. писания Ветхаго и Новаго Завета. С иллюстрациями. Издание преемников А.П. Лопухина , Петербургъ. 1904­–1913. Второе издание. Институт Перевода Библии. Стокгольм ,1987. Т. 3. С. 186. 26 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия. М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». 2005. Т. 10. С. 307–308. 27 . Смолин М. Историческая справка об авторе книги. Профессор, протоиерей И. И. Галахов . Религиоведение. Богословско-философское исследование/М.: ФондИВ. 2008. С. 429–430. 28 . Журналы и протоколы заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. Том II. СПб. 1906. С. 118. 29 . «Дневник епископа Арсения». ГА РФ. Ф. 550. О. 1. Д. 514. Л. 114 об. Приводится по: Воробьев И. Митрополит Арсений (Стадницкий) и реформа среднего духовного образования. (Неподшитые заметки). http://pstgu.ru/download/1172752413.vorobiev.pdf. Дата обращения: 24.05.2012. 30 . ГА ТО Ф. 102. О. 1 Д. 984. Л. 1 (Свидетельство Церковно-Археологической Комиссии Черниговского Епархиального Древлехранилища, учрежденного при Черниговской Духовной семинарии). См. Приложение 15. 31 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия. М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». 2005. Т. 10. С. 307–308. 32 . Хаминов Д.В., Некрылов С.А. Православие в жизни Дореволюционного Классического российского Университета (На примере Императорского томского Университета)//Сибирский медицинский журнал. 2009 (выпуск 1). С. 139. 33 . Галахов. И., проф.-прот. О религии. Богословско-философское исследование. Часть 1. О религии вообще. Изд. 2-е, исп. и пер. Томск. 1914. С. 2. 34 . Хаминов Д.В., Некрылов С.А. Православие в жизни Дореволюционного Классического российского Университета (На примере Императорского томского Университета)//Сибирский медицинский журнал. 2009 (выпуск 1). С. 139. 35 . Профессора Томского университета: Биографический словарь. Вып. 1. 1888­–1917/Отв. ред. С.Ф. Фоминых. Томск, 1996. С. 73–74.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

A. An annotated edition of the Refutation of the errors of the Latins by Matthaios Blastares. A thesis submitted for the degree of the Doctor of Philosophy at the University of London (Royal Holloway and Bedford New College). June 2011. London, 2011. P. 449.24–27; о Властаре в этой связи см.: Макаров Д. И. Матфей Властарь и традиция греческой патристики (на примере трактата «Против заблуждений латинян»)//ВВ. 2014. Т. 73 (98). С. 127–139; Spiteris J. La Critica... P. 302. Ср. уже в письме Германа II: Павлов А. С. Критические опыты... С. у Мосхамбара: Mosch., P. 454.185–189. 107 Palaiologos K. A. Introduction. Date and circumstances of the composition of the Refutation//Idem. An annotated edition... P. 109. 109 Канаева Э. Ю. Споры об исхождении Св. Духа в Константинополе в 30-х годах XIV в.//Вестник ПСТГУ. Сер. II: История. История Русской Православной Церкви. 2017. Вып. 74. С. 26–40, С. 30–31. Мы не отрицаем и того, что ответ Григоры мог понравиться православным Константинополя (Там же. С. 30), однако в богословском плане он не мог быть сочтен достаточно полным и удовлетворительным. 110 Как предполагалось ранее (Дж. Скиро, прот. И. Мейендорф , о. Г. Подскальски). См.: Congourdeau M.-H. Nil Cabasilas et les projets de concile oecuménique pour l’union des Églises//Réduire le schisme? Ecclésiologies et politiques de l’union entre Orient et Occident (XIIIe – XVIIIe siècle)/éd. M.– H. Blanchet et F. Gabriel. Paris, 2013. P. 75–82, P. 78 (датировка данного труда Нила Кавасилы: 1333–1334 гг.), 79. 112 См. итоговую анафему Варлааму и Акиндину: Concilium Constantinopolitanum – 1351... Р. 216.1399–217.1407. Упоминание Григоры в числе прочих противников Григория Паламы см.: Ibid. P. 182.116–121. См. общую анафему всем тем, кто разделяет мнения Варлаама и Акиндина: Ibid. P. 217.1425–1430. 113 Об этом сообщает сам Григора в диалоге «Флорентий». См. одно из мест, где показана негативная реакция публики на бахвальство, сопряженное с незнанием, Ксенофана-Варлаама: Niceforo Gregora. Fiorenzo o intorno alla sapienza/Testo crit., intr., trad. e comm. a cura di P. L. M. Leone. Napoli, 1975. (Byzantina et Neo-Hellenica Napolitana. Collana di studi e testi, IV). P. 92.822– 93.845; ср. начало ответа-опровержения Никагора-Григоры: Ibid. P. 93.846–850 f.; Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV–XV вв. СПб., 1997. С. 21. В итоге Никагор был увенчан венком (на это место обращает внимание и Медведев): Niceforo Gregora. Fiorenzo... P. 125.1664–1666. 125 Мейендорф И., прот. Апостол (дата обращения: 15.08.2017). 126

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Прогулка. Стихотворения. СПб.: Литературный фонд «Дорога жизни», Общество «Молодой Петербург». СПб, 2014. 48 с. 15. Казин А. Л. Классика, модерн и постмодерн//Александр Казин. Русская народная линия/URL: (дата обращения 26.07.2017). 16. Каминский Е. Ю. Пиршество живых. Восьмая книга стихотворений. СПб.: ООО «Журнал " ЗВЕЗДА " », 2012. 160 с. 17. Каминский Е. Ю. С глазами загнанного зверя: стихотворения последних лет/Евгений Каминский. М.: Союз российских писателей, 2017. 64 с. (Дорожная библиотека альманаха-навигатора «Паровозъ») 18. Кекова С. В. Иней Рождества: стихи//Знамя 1, 2000/URL: (дата обращения: 16.10.2017). 19. Кекова С. В. Солдатская трава: стихи//Знамя 4, 2001/URL: (дата обращения: 16.10.2017). 20. Кекова С. В. Цветная Триодь: стихи//Знамя 4, 2001/URL: http://znamlit.ru/publication.php?id=1401 (дата обращения: 16.10.2017). 21. Круглов Р. Г. Грани. Сборник статей. СПб.: АПИ, 2013. 60 с. 22. Кублановский Ю. М. Юрий Кублановский: Религиозность в литературе - деликатная вещь//Церковный вестник 19 августа 2016 г./URL: обращения: 16.10.2017). 24. Медведев А. В. Поэзия, причастная стихиям// А. В. Медведев . Ни коня, ни сабли. Проза, эссе. СПб.: ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петрацентр», 2013. 364 с. С. 334-339. 26. Панарин А. С. Православная цивилизация в глобальном мире. М.: 2003 27. Пурин А. А. Листья, цвет и ветка. О русской поэзии ХХ века. СПб.: ЗАО «Журнал " ЗВЕЗДА " », 2010. 384 с. 28. Ратникова Е. Стихотворение с большой буквы: критика/Екатерина Ратникова; МПб. Литературный фонд «Дорога жизни», Общество «Молодой Петербург». СПб.: Реноме, 2012. 88 с. 29. Ребров А. Б . Ребров Андрей Борисович//Сайт издательства «Российский писатель»/ http://www.rospisatel.ru/rebrov-stihi.htm (дата обращения: 16.10.2017). 30. Романова Н. Литературно-критические статьи и интервью/Наталья Романова; СПб. Литературный фонд «Дорога жизни», Общество «Молодой Петербург». СПб, 2015. 80 с. 31. Сухова Н. П. Утонченная эпоха//Поэты серебряного века/Состав., вступ.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/10/...

См.: Становление и организация духовно ориентированной психотерапии патологических зависимостей. — СПб.: Междунар. инт резервных возможностей человека, 2007. См.: Мордвинов И. Общество трезвости, жизнь и работа в нем. — СПб.: Изд-во Александро-Невского общества трезвости, 1911. См.: Афанасьев А.Л. Общества трезвости в Тобольской губернии и Акмолинской области России (1890 – нач. 1910х гг.)//Вестник Томского государственного университета. – 2011. – 1 (13) – С.31–37. См.: Горынцев А. Столетний юбилей общества трезвости//Вечерний Котлас. – 2011. – 9 сент. (электронный ресурс). URL: (дата обращения 3.09.2019). Цитируется по материалам статьи: Дробышев Д.С. Бунт против алкоголя//Концептуал. – 2013. – 9 окт. (электронный ресурс). URL: http://концептуал.рф/bunt-protiv-alkogolya (дата обращения 3.09.2019). См.: Александр Захаров, прот. Роль пастырского примера в работе общины православных трезвенников//Межрегиональная конференция православных трезвенников России, посвященная памяти В.А.Михайлова (16 апреля 2016 года). – СПб., 2016. См.: Рачинский С.А. Письма к духовному юношеству о трезвости. – М.: Синодальная типография, 1899. См.: Озмитель Е.Е. Российская Православная Церковь и общества трезвости в Туркестане//Вестник Кыргызско-Российского Славянского Университета. – 2009. – Т. 9. – См.: Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании V Общецерковного съезда по социальному служению. Источник: портал «Патриархия.т» (электронный ресурс). Дата публикации: 03.09.2015. URL: http://wwwpatriarchia.ru/db/text/4210990 (дата обращения 03.09.2019). См.: Савостьянова Е. Б. Сказать «нет» или дать обет. Что такое обет трезвости?//Нескучный сад. – 2012. – 9 (80). – Сентябрь. См.: Алкоголик в семье: что могут сделать близкие? – М.: Сам Полиграфист, 2017. – 164 с. См.: Овсянникова А. Как становятся трезвенниками: четыре истории. Источник: портал «Милосердие.ги» (электронный ресурс). Дата публикации: 11.09.2016. URL: http://wwwmiloserdie.ru/article/trezvost-eto-ne- gerojstvo-a-mirovozzrenie/(дата обращения 3.09.2019).

http://azbyka.ru/zdorovie/obety-trezvost...

29 В этом видится существенная разница с харизматическими дарами, которые Господь Сам дает, кому считает нужным, без участия людей (как дары пророчества и исцелений) либо через возложение апостольских рук после крещения (как говорение на языках). 30 Лютер М. Лекции по посланию к Галатам [Электронный ресурс]//URL: http://soteria.ru/s4928/3/(Дата обращения: 03.03.2022). 31 См. об этом «законе», напр., здесь: Селивановский В.В. Харизматическая ересь. Анализ учения религиозной организации «Новое поколение» г. Благовещенска. Благовещенск, 2013. С. 49–60. 32 Хорошо сказал об этом в интервью 2019 г. один рядовой «свидетель» на условиях анонимности: «За последние три месяца лично я внес около 10 тысяч рублей. С одной стороны, прямо никто не заставляет это делать. Но с другой, там внутри такая атмосфера, что ты чувствуешь себя крайне неудобно, если игнорируешь такие вещи. Всегда находятся такие люди, которые личным примером призывают делать пожертвования» (Завьялов Д. Как работают «Свидетели Иеговы»: вербовка, взносы, сборы на квартирах [Электронный ресурс]//URL: http://ura.news/articles/1036277655 (Дата обращения: 03.03.2022)). Из множества неопятидесятнических свидетельств сошлюсь на проповедь основателя церкви «Новое поколение» А. Ледяева: Ледяев А. Пророческое содержание десятины [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 03.03.2022). 38 Блж. Феофилакт в толковании на Деян. 1:23–26 подчеркивает точность слов дееписателя: «Не говорят далее: избери, но: покажи, которого Ты избрал, зная, что у Бога все определено прежде помышления человеческого. Везде избрание называет жребием, показывая этим, что все происходит по Божию человеколюбию и по Божию избранию, и напоминая им о древних событиях; потому что как левитов, так и их Бог избрал себе по жребию» ( Феофилакт Болгарский , блж. Благовестник. Толкование на Апостол. Б.м., 2006. С. 19). 41 Ср.: Филарет Московский , свт. Речь по рукоположении Преосвященного Филофея, епископа Дмитровского//Его же. Творения. Слова и речи: В 5 тт. М., 2007. Т. V. 1849–1867. С. 52 (по общему счету речь 249). С этим толкованием согласны свидетели Иеговы, которые называют звездами из Откр. 1:20 «помазанных старейшин» или даже «всех старейшин в собрании» (Какой дух вы проявляете?//Сторожевая башня. 2012. 15 октября. С. 14; Рабочая тетрадь. 2019. Ноябрь. С. 5), и адвентисты, для которых это старейшины и руководители церкви (Комментарий АСД на Откр. 1:20 [Электронный ресурс]//URL: http://soteria.ru/s629/3/(Дата обращения: 08.03.2022)).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

226 Мауро Ф. Семьдесят седмин и великая скорбь. Изучение последних двух видений Даниила и пророчества Господа Иисуса Христа на горе Елеонской. Одесса, 2014. С. 84–86. 228 Хендриксен В.Библия о жизни после смерти//URL: (Дата обращения: 14.09.2014). 232 Уинтерс Г.Комментарии по книге Откровения Иоанна Богослова. Победа христиан – вечная жизнь на небесах. Киров, 1998. С. 269. Подробнее см.: Там же. С. 268–275. 233 Силантьев И.Перевод толкования на Апокалипсис Викторина, епископа Петавского: Дипломная работа. С. Посад, 2013. С. 32. 234 Августин, блж. О граде Божием. Кн. 20, гл. 17//Его же. Творения. СПб.–Киев, 1998. Т. 4. С. 407–408. 236 Гололоб Г.А. Какое же царство ждет нас в будущем? Правда и вымысел о Тысячелетнем царстве//URL: http://arminiantheology. wordpress.com/2012/05/26/kz (Дата обращения: 31.05.2016). В свою очередь, и ортодоксальные лютеране считают первым воскресением «духовное оживление, имеющее место при переходе от неверия к вере». Оно происходит «в момент обретения верою дара Святого Крещения» ( Стивенсон Дж.Р. Эсхатология. М., 2001). 237 «Крещеный верующий, нынешняя жизнь которого основана на произошедшем событии смерти и воскресения Иисуса и тело которого будет воскрешено в будущем, в некотором смысле уже «воскрешен вместе с Мессией " » ( Райт Н.Т. Воскресение Сына Божьего. М., 2011. С. 517). 240 Ср., напр.: Грудем У. Систематическое богословие. Введение в библейское учение. СПб., 2004. С. 1259; Олизаревич Н. Доктрина о восхищении церкви в контексте эсхатологии фундаментализма. Б.м., 2015. С. 17. 242 См., напр.: Коттрелл Дж. Вера, переданная святым//URL: обращения: 7.09.2016). 243 Хендриксен В.Библия о жизни после смерти//URL: (Дата обращения: 14.09.2014). 246 Олизаревич Н.Доктрина о восхищении Церкви в контексте эсхатологии фундаментализма. Б.м., 2016. С. 75. 247 Беляев А.Д.О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 197–207; ср.: Рождественский А. Откровение Даниилу о семидесяти седьминах. Опыт толкования 24–27 стихов 9-й главы книги пророка Даниила. СПб., 1896. С. 184–186.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

503 До 2013 г. утверждалось, что в 1918 г. народ Бога попал также в плен к «Вавилону великому» и был освобожден лишь в 1919 г. Теперь начало плена христиан относится к началу II в. (Когда Божий народ оказался в плену у Вавилона Великого?//СБ. 2016. Март. С. 29–31). Видимо, можно ожидать и отмены доктрины о невидимом воскрешении «помазанников» в 1918 г. 504 Система толкования приводится по: Царство Бога не имеет себе равных//СБ. 2006. 15 июля. С. 6–7. 506 «Скажи нам, когда это будет?»//СБ. 2013. 15 июля. С. 4–5; Иегова – наше жилище//СБ. 2013. 15 марта. С. 23. 507 Иегова знает, как избавлять свой народ//СБ. 2012. 15 апреля. С. 22–26; «Стойте и смотрите, как Иегова спасет вас»//СБ. 2007. 15 декабря. С. 16. 508 «Приближается ваше избавление»!//СБ. 2015. 15 июля. С. 19. До 2013 г. утверждалось, что некоторые «помазанники» должны пережить Армагеддон на земле (Вопросы читателей//СБ. 1990. 15 августа. С. 30). 509 «Вы... теперь народ Бога»//СБ. 2014. 15 ноября. С. 23; Где нам нужно быть, когда придет конец?//СБ. 2009. 15 мая. С. 8. 515 Армагеддон: начало новой, счастливой жизни//СБ. 2005. 1 декабря. С. 6; Пережившие великую скорбь//СБ. 1995. 15 февраля. С. 17; Приветствуйте Христа – прославленного Царя!//СБ. 2014. 15 февраля. С. 6–7. 531 Подробнее об этом см.: Веселов Е., иер. Понятие Царства Божия в православии и неопротестантском премилленаризме//Богословский вестник. 2018 (в печати). 533 См., напр.: Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Б.м., б.г. С. 440–441, 719, 884; Нюстрем Э . Библейский словарь. СПб., 2006. С. 504; Советская историческая энциклопедия. М., 1964. Т. 5. Стб. 756. 534 Укажем лишь два обширных источника: Является ли 607 г. до н.э. правильной датой падения Иерусалима?//URL: http://www.607v587.com/rus/607v587rus.pdf (Дата обращения: 26.01.2016); Jonsson, C. O. The Gentile Times Reconsidered. Atlanta, 2004. 535 Видения пророка Захарии. Что они означают для вас?//СБ. 2017. Октябрь. С. 21; Вопросы читателей. 2016. Март. С. 30. 536 Шатверов А.Вопросы, заданные другу. Тбилиси, 2008. С. 42–46. Там же обсуждаются попытки «свидетелей» разнести начало плена и первый год Навуходоносора.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Василий Великий , свт. Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и в отшельничестве//Там же. С. 320–376. Василий Великий , свт. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах//Там же. С. 223–319. Василий Великий , свт. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах//Там же. С. 149–222. Василий Великий , свт. О Крещении. М.: Сибирская Благозвонница, 2012. Гомер. Илиада/Пер. с древнегреч. Н. И. Гнедича. URL: http://www.rvb.ru/homerus/iliada/01text/23.htm (дата обращения 27. 05. 2013). Григорий Богослов , свт. Жалобы на свои страдания//Он же. Творения. В 2-х т. М.: Изд-во Сибирская благозвонница, 2007. Т. 2. С. 272–274. Григорий Богослов , свт. О воплощении (против Аполлинария)//Там же. С. 30–32. Григорий Богослов , свт. О космосе/Пер. с древнегреч. Т. Г. Сидаша//Литературно-философский альманах Александрия. URL: http://alexandria.ushmanov.ru/bogoslov.htm (дата обращения 17. 03. 2014). Григорий Богослов , свт. Письмо 171. К Палладию//Он же. Творения. Т. 2. С. 519. Григорий Богослов , свт. Плач о страданиях души своей//Там же. С. 295–302. Григорий Богослов , свт. Слово 2, к призвавшим вначале, но не встретившим св. Григория//Там же. Т. 1. С. 24–26. Григорий Богослов , свт. Слово 4, первое обличительное на царя Иулиана//Там же. С. 61–106. Григорий Богослов , свт. Слово 5, второе обличительное на царя Иулиана//Там же. С. 107–124. Григорий Богослов , свт. Слово 7, надгробное брату Кесарию//Там же. С. 137–149. Григорий Богослов , свт. Слово 14//Там же. С. 175–196. Григорий Богослов , свт. Слово 27, против евномиан и о богословии первое, или предварительное//Там же. С. 327–332. Григорий Богослов , свт. Слово 28, о богословии второе//Там же. С. 333–350. Григорий Богослов , свт. Слово 29, о богословии третье, о Боге Сыне первое//Там же. С. 351–363. Григорий Богослов , свт. Слово 30, о богословии четвертое, о Боге-Сыне второе//Там же. С. 364–375. Григорий Богослов , свт. Слово 31, о Святом Духе//Там же. С. 376–391. Григорий Богослов , свт. Слово 37, на евангельские слова: Егда сконча Иисус словеса сия и пр. ( Мф 19. 1 )//Там же. С. 432–441.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1994. 2. С. 68–86. Краснов-Левитин А. Лихие годы. Париж, 1979. Мазырин А., свящ. Сто дней Русской Православной Церкви под управлением ярославского викария: К 80-летию со времени пребывания в должности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя священномученика архиепископа Серафима (Самойловича) (Электронный ресурс: http://sedmitza.ru/text/409247.html ; дата обращения – 11 марта 2022 г.). Мазырин А., свящ. Ярославская оппозиция митрополиту Сергию (Страгородскому) и митрополит Агафангел (Преображенский)//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. 2. История. История Русской Православной Церкви. 2006. Вып. 3(20). С. 71–110. Милютина Т. П. Люди моей жизни. Тарту, 1997. Млечин Л. М. КГБ. Председатели органов госбезопасности. Рассекреченные судьбы. Вячеслав Николаевич Меркулов (Электронный ресурс: http://history.wikireading.ru/49007 ; дата обращения – 19 марта 2022 г.). Молитва за Победу. Архиепископ Саратовский и Сталинградский Григорий (Чуков): страницы военного дневника/Сост. Л. К. Александрова-Чукова//Православие и современность. 2010. 14(30). С. 94–100; 2010. 15(31). С. 90–99. Одинцов М. И. И. В. Сталин: «Церковь может рассчитывать на всестороннюю поддержку правительства»//Диспут. 1992. 3. С. 155–157. Одинцов М. И. Патриарх Сергий. М., 2013. Одинцов М. И. Религиозные организации в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. М., 1995. Ореханов Г., свящ., Фирсов С. Л. Боярский//Православная энциклопедия. Т. 6. М., 2003. С. 133–135. Плякин М., диак. Теплов В. В. Досифей (Протопопов)//Православная энциклопедия. Т. 16. М., 2007. С. 66–67. Протоколы Комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП(б) – ВКП(б) (Антирелигиозной комиссии). 1922–1929 гг./Сост. В. В. Лобанов. М., 2014. Сафонов Д. Деятельность митрополита Сергия (Страгородского) в контексте советской вероисповедной политики в 1921–1926 годах//Вестник Челябинского государственного университета. 2009. 23(161). История. Вып. 33. С. 58–66. «Сов. секретно.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010