11) Мумриков О., свящ. Концепции современного естествознания: христианско-апологетически аспект. Учебное пособие для духовных учебных заведений. Сергиев Посад, М.: Паломник, 2013. – 704 с. 12) Пикок А. Богословие в век науки. Модели бытия и становления в богословии и науке. М., ББИ, 2004. – 416 с. 13) Пикок А. Эволюция – тайный друг веры. М., ББИ, 2013. – 392 с. 14) Феофан Затворник, свт. Толкование на Послание св. ап. Павла к Римлянам. [Электронный ресурс.] URL: (дата обращения: 31.05.2016). 15) Хот Дж. Бог после Дарвина. Богословие эволюции. М., ББИ, 2011. – 248 c.   Подборки святоотеческих цитат по данной теме см., напр., в публикациях протод. Андрея Кураева «Может ли православный быть эволюционистом?» и Н.М. Коровчинского «Творение, эволюция и креационизм» а также в комментариях к постингу по ссылке: . Со ссылкой на: Исаак Сирин, преп. Творения, II 3, 3, 2, syr. e. 7, fol. 59v. Со ссылкой на: Исаак Сирин, преп. Творения, I 26 (189, 8 Bejan). Комментарии ( 13): Даниил Сидоров, Королёв 28 мая 2020г. 11:26 К сожалению, автор совсем не рассматривает идею о том, что весь мир, изучаемый естествознанием, начиная с Большого взрыва, - это мир уже после грехопадения. А ведь это самая очевидная мысль! Григорян Артём, Санкт-Петербург Алексей Владимирович, в моём предыдущем комментарии речь идёт о различиях между последовательностью событий Шестоднева (Быт. 1), с одной стороны, и последовательностью событий в истории наблюдаемой Вселенной – с другой. Слова «И увидел Бог» и оценка «хорошо» в стихе (Быт. 1:31), так же как и в стихах (Быт. 1:4; 1:10; 1:12; 1:18; 1:21; 1:25), относятся к объектам, которые реально существуют в данный момент времени Шестоднева. В стихе «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31) категория объектов, существующих в конце шестого «дня», охватывает всё творение – «все, что Он создал», включая все «роды» животных, созданные в пятый «день» и позже. Поэтому следует полагать, что, согласно библейскому повествованию, все «роды» животных дожили до появления первых людей в шестой «день» творения и сосуществовали вместе с ними.

http://bogoslov.ru/article/6028401

Ерм (Ермий) ап., еп. Далматский - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ерм (Ермий) ап., еп. Далматский - житие Эта страничка относится к разделу   Ерм (Ермий) ап., еп. Далматский ЕРМИЙ ап. от 70, еп. Далматский (пам. 8 апр. и 31 мая, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов). Ап. Павел в Послании к Римлянам приветствует Е., к-рый, очевидно, был жителем Рима (Рим 16. 14). Поскольку ап. Павел особо выделяет в этой главе христиан из обрезанных, не включенный в их число Е., по всей видимости, был обращенным из язычников (ср.: Рим 16. 7, 11, 21). В визант. списке апостолов от 70 Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) Е. назван епископом Далмации. В визант. синаксарях память Е. отмечается в Соборе 70 апостолов 4 янв., а также вместе с др. апостолами от 70 - Иродионом, Агавом, Руфом, Асинкритом и Флегонтом - 8 апр. В тех синаксарях, где под 30 июня помещается Собор не только апостолов от 12, но и апостолов от 70, память Е. появляется и под этим числом (SynCP. Col. 591, 717, 786). Кроме того, в ряде визант. календарей и в печатных греч. Минеях память Е. помещена отдельно под 31 мая. Однако ввиду того что имя Е. в греч. агиографической традиции перепутано с именем др. ап. от 70 - Ерма (его пам. встречается в зап. агиологии), в синаксарях часто указывается одна общая дата их памяти (8 марта или 31 мая), и не всегда возможно уточнить, к какому из 2 апостолов она относится (ср.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 4, 101-102, 163). Память Е. совершенно неизвестна в зап. агиологии. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ерм (Ермий) ап., еп. Далматский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2328

  разделы   рассылка  распечатать Конклав по выборам Папы может начаться уже в понедельник Конклав может начать выборы нового папы Римского уже 11 марта, сообщают итальянские газеты " Репубблика " и " Коррьере делла сера " . Предполагается, что об этом решении будет объявлено в среду по завершении второго дня заседания коллегии кардиналов. Издания отмечают, что в настоящий момент в Риме уже собрались 111 из 117 обладающих правом участвовать в конклаве кардиналов. Однако, как заявил официальный представитель Ватикана Федерико Ломбарди, дата начала конклава может быть назначена и в отсутствие кого-то из кардиналов-выборщиков. Отметим, что за последние сто лет процедура выборов папы не занимала более 4 дней. По материалам:  Интерфакс-Религия СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Выборы римского Папы в 2013 году ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.03.2024 Трансгуманисты-зоозащитники на прикормке глобалистов: псевдонаучность и откровенная ересь Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " / все новости / РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА МОНИТОРИНГ СМИ 30.04.2023 Зачатьевский монастырь: Александр Щипков 15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины 04.08.2022 Официальный сайт Московского Патриархата: Алексей Заров Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам 25.12.2021 Красная звезда: Андрей Гавриленко Объединив потенциал лучших экспертов В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе 04.12.2021 Православие.ru: Ирина Медведева " А вы дустом не пробовали? " 24.11.2021 ForPost Новости Севастополя: Эдуард Биров Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния / весь мониторинг / УНИВЕРСИТЕТ РЕКЛАМА Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на интернет-журнал " РЕЛИГИЯ и СМИ " ( www.religare.ru ). Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

http://religare.ru/2_100092.html

Все последующие после марта 1917 г. события, вся послереволюционная история России и Русского народа подтверждают этот горький вывод. Литература 1. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943: сб. в 2 ч./Сост. М. Е. Губонин. - М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 1994. - 1064 с. 2. Бабкин М. А. Священство и Царство (Россия, начало XX в. - 1918 г.). Исследования и материалы/М. А. Бабкин. - М.: Индрик, 2011. - 920 с., ил. 3. Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1917-2009/А. С. Барсенков, А. И. Вдовин. - 3-е изд., расш. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 846 с. 4. Воейков В. Н. С Царём и без Царя. Воспоминания/В. Н. Воейков. - Репринт. - М.: Родник, 1994. - 272 с. 5. Жильяр П. Император Николай II и его семья. (Петергоф, сентябрь 1905 - Екатеринбург, май 1918 г.)/Предисл. С. Д. Сазонова. - Репринт. - М.: НПО «МАДА», 1991. - 288 с. 6. Иоанн (Снычёв), митр. Русь соборная. Очерки христианской государственности/Иоанн (Снычёв). - СПб.: Царское дело, 1995. - 249 с. 7. История Коммунистической партии Советского Союза. - 5-е изд., доп. - М.: Изд-во политической литературы, 1976. - 782 с. 8. Кобылин В. Анатомия измены. Император Николай II и Генерал-адъютант М. В. Алексеев/Под ред. Л. Е. Болотина. - СПб.: Царское дело, 1997. - 494 с. 9. Ленин В. И. Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т. 31 (Март-апрель 1917)/В. И. Ленин. - М.: Изд-во политической литературы, 1969. - 672 с. 10. Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. История России. Учебник для вузов/Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - М.: Издательская группа ИНФРА: НОРМА, 1997. - 592 с.. 11. Назаров М. В. Вождю Третьего Рима. К познанию русской идеи в предапокалипсическое время/М. В. Назаров.- М.: Русская идея, 2004. - 992 с. 12. Николай II Александрович Страстотерпец, святой (1894-1917)//Российский Императорский Дом. Официальный сайт. [Электронный ресурс]: http://goo.gl/vSbvWc (дата обращения: 19.11.2013). 13. Николай II. Отречение, которого не было//Politikus.ru. [Электронный ресурс]: http://b23.ru/09kw (дата обращения: 19.11.2013). 14. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II/Предисл. Ю. К. Мейера. - Репринт. - СПб.: Петрополь, 1991. - 672 с. 15. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. История России с древнейших времён до наших дней. Учебник/А. С. Орлов, В. А. Георгиев [и др.]. - М.: Проспект, 1999. - 544 с. 16. Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев, документы/Вступ. ст. Л. Китаева, М. Кольцова. - М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 1998. - 336 с. 17. Пётр Мультатули. Император Николай II: отречение которого не было//Возрождение Державы. Независимый аналитический сайт. [Электронный ресурс]: http://u.to/i-gNBQ (дата обращения: 19.11.2013). 18. Платонов О. А. Терновый венец России. История Русского народа в XX веке: в 2 т./О. А. Платонов. - Т. 1. - М.: Родник, 1997. - 896 с.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/7/o...

24 . Мень А., свящ. Сергей Николаевич Булгаков. URL: http://www.vehi.net/bulgakov/men.html (дата обращения 24.10.2020). 25 . Мефодий (Зинковский) , иером. Кенотичность как ипостасное или личностное свойство//Актуальные вопросы церковной науки: научный журнал/Санкт-Петербургская духовная академия. СПб.: Издательство СПбПДА, 2019. 2: Материалы Х международной научно-богословской конференции «Актуальные вопросы современного богословия и церковной науки». СПб., 25–26 сентября 2018 года. 2019. С. 218–227. 26 . Мефодий (Зинковский) , иером., Головина И. В. Монадология Готфрида Лейбница, философский персонализм и богословие личности//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2020. 2 (в печати). 27 . Помазанский М., прот. Догмат Халкидонского Собора и его истолкование в религиозной философии Вл. С. Соловьева и его школы//Православный путь. Джорданвилль, 1951. С. 140–158. URL: http://antimodern.ru/halkidon/(дата обращения 21.10.2020). 28 . Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. Париж: Издательство YMCA-Press, 1977. 29 . Флоренский П., прот. Столп и утверждение истины. В 2-х т. М.: Издательство Правда, 1990. Т. 1. 30 . Флоровский Г., прот. Памяти профессора П. И. Новгородцева//Новый мир. 12. 1999. С. 202–219. 31 . Флоровский Г., прот. Тварь и тварность//Православная мысль. 1. Париж, 1928. С. 176–212. 32 . Хоружий С. С. Булгаков Сергей Николаевич//Новая философская энциклопедия: В 4 т./Ред. Степин В. С. и др. М.: Издательство Мысль, 2010. Т. 1. С. 324–325. 33 . Хоружий С. С. София – Космос – Материя: устои философской мысли о. Сергия Булгакова //Сергей Николаевич Булгаков. Под ред. А. П. Козырева. М.: Издательство РОССПЭН, 2020. С. 9–45. 1 Мень А., свящ. Сергей Николаевич Булгаков. URL: http://www.vehi.net/bulgakov/men.html (дата обращения 24.10.2020). 7 Иларион (Алфеев) , митр. Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров. Изд. 3-е, испр. СПб.: Издательство О. Абышко; М.: Храм иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость на Большой Ордынке в Москве, 2013. С. 773.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

37 Florovsky G., archpriest. The Fathers of the Church and the Old Testament//Florovsky G., archpriest. Collected Works. Vol. 4. Aspects of Church History. Belmont, МА, 1975. Р. 32. См. об этом подробнее: Корсунский И.Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. С. 25–31 38 Типологическое истолкование личности Мелхиседека как прообраза будущего Мессии встречается в кумранской рукописи 11Q13 «Небесный князь Мелхиседек», что позволяет сделать вывод, что данный прием был известен в новозаветную эпоху и использован св. ап. Павлом. Подробнее см.: Юревич Д. , прот. Типологический метод толкования Священного Писания в рукописях Мертвого моря и христианской Церкви//XIV Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института 2004 г. Материалы. М., 2005. С. 146–152. 40 Подробнее о типологическом методе: Корсунский И.Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. С. 22–35; Lunde Ап Introduction to General Questions... Р. 18–22. 41 Подробные примеры новозаветных типологий см.: Корсунский И.Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. С. 39–327; более кратко: Lunde Ап Introduction to General Questions the New Testament Use of the Old Testament. Р. 18–21. 46 Joannes Chrysostomus. Homiliae LXXXVIII in Joannem. 36. 1//Patrologiae Graecae. 59. Paris, 1862. Col. 203–204. 49 Ilarion (Alfeev), mitr. L’impotanza della Sacra Scrittura nella teologia onodossa contemporanea//La Parola di Dio nella vita spirituale/Atti del Convegno ecumenico internazionale di spiritualita onodossa. Bose, 7–10 septembre 2011. [Bose, 2012]. Р. 73. Русский текст см.: Иларион (Алфеев) , митр. О значении Священного Писания в современном православном богословии/Доклад на XIX Международной богословской конференции по православной духовности «Слово Божие в духовной жизни». Монастырь Бозе, Италия. 7–10 сентября 2011 г.//Официальный сайт Русской Православной Церкви. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1620947.html (дата обновления: 12.09.02011; дата обращения: 07.10.2013). 50 Здесь и далее под аллегорией понимается конкретный метод толкования. Во избежание терминологической путаницы важно помнить, что сам по себе термин λληγορα («иносказание») встречается у авторов Нового Завета (Гал.4:24), однако был использован ими для указания на те методы толкования, которые в данной статье и соотнесенной литературе известны под названиями «типологии» и «феории» (Корсунский И.Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. С. 22–23). О различных названиях для собственно аллегорического метода толкования у Филона Александрийского см.: Корсунский И.Н. Иудейское толкование Ветхого Завета. М., 1882. С. 227.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

46 Подробнее об этом и др. методах толкования у свт. Иоанна Златоуста см.: Jurevic D. La parola di Dio nella vita del popolo di Dio… P. 133–147. 47 Глубоковский Н.Н. Блаженный Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 37. 48 Ilarion (Alfeev), mitr. L’impotanza della Sacra Scrittura nella teologia ortodossa contemporanea//La Parola di Dio nella vita spirituale/Atti del Convegno ecumenico internazionale di spiritualita ortodossa. Bose, 7–10 settembre 2011. Bose, 2012.. P. 73. Русский текст см.: Иларион (Алфеев) , митр. О значении Священного Писания в современном православном богословии/Доклад на XIX Международной богословской конференции по православной духовности «Слово Божие в духовной жизни». Монастырь Бозе, Италия. 7–10 сентября 2011 г.//Официальный сайт Русской Православной Церкви. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1620947.html (дата обновления: 12.09.02011; дата обращения: 07.10.2013). 49 Здесь и далее под аллегорией понимается конкретный метод толкования. Во избежание терминологической путаницы важно помнить, что сам по себе термин ????????? («иносказание») встречается у авторов Нового Завета ( Гал. 4:24 ), однако был использован ими для указания на те методы толкования, которые в данном докладе и соотнесенной литературе известен под названиями «типологии» и «феории» (Корсунский И.Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. С. 22–23). О различных названиях для собственно аллегорического метода толкования у Филона Александрийского см.: Корсунский И.Н. Иудейское толкование Ветхого Завета. М., 1882. С. 227. 50 О важности отличать аллегорию от типологии см.: Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. 3е изд. М., (2011). С. 401. 51 Там же. 52 Подробнее см.: Там же. С. 401–402. 53 Подробно о возникновении аллегорического метода и его перенесении на иудейскую почву см.: Корсунский И.Н. Иудейское толкование Ветхого Завета. С. 179–255. 54 Brehier E. Les idees philosophiques et religieuses de Philon d’Alexandrie. Paris, 1925. P. 31. Цит. по: Саврей В.Я. Александрийская школа… С. 289. Подробнее о методах толкования Филона Александрийского см.: Корсунский И.Н. Иудейское толкование Ветхого Завета. С. 210–255; Саврей В.Я. Александрийская школа… С. 287–302.

http://azbyka.ru/messianskie-mesta-vetxo...

19 . Зубова Н.Л. Река времен. Кн. 2. Гражданское общество и частная жизнь. М., 1995. 20 . Иоанн (Снычев), митр. Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1994. 21 . Козьмина-Бороздина Т.Н. Посмертные работы академика Б.А. Тураева //Жизнь. М., 1922. 3. С. 101–112. 22 . Коковцев П.К. Б.А. Тураев . Известия Академии наук. IV серия, т. 14. Петроград, 1920. 23 . Константин (Зайцев), архим. Пастырское Богословие//Курс лекций, читанный в Свято-Троицкой духовной семинарии (в Джорданвилле). Джор-данвилль: Изд-во Свет Православия. 1960–1961. 24 . Копейкин К., прот. Университет и его храм//Вестник С.-Петербургского университета. 30 сентября 2007 г. 13 (3761). 25 . Копейкин К., прот. Храм Святых Апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете. СПб., 2006. 26 . Коростовцев М.А. Академик Борис Александрович Тураев (о стиле работы ученого)//Вестник Древней Истории. 1974. 2. С. 111–114. 27 . Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 годов и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. С. 68–86. 28 . Кравецкий А.Г. Проблемы типикона на Поместном Соборе//Ученые записки. Вып. 1. М., 1995. С. 58–90. 29 . Крачковский И.Ю. Б.А. Тураев и христианский Восток. СПб., 1921. 30 . Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 42//Полное собрание сочинений В.И. Ленина. URL: http://vilenin.eu/t42/p324 (Дата обращения: 12.01.2013). 31 . Майоров Н.И. Введение в историю Древнего Востока. Учебное пособие. Томск: Изд-во Томского университета, 2003. 32 . Милибанд С.Д. Труды академика Бориса Александровича Тураева (Хронологический перечень 210 книг, статей, переводов, рецензий и редакторских работ за 1893–1936 гг. и 31 статья о нем за 1904–1964 гг.)//Древний Восток. Сб. 2. Памяти академика Тураева Б.А. М., 1980. С. 42–55. 33 . Митрофанов Г., прот. История Русской Православной Церкви 1900–1927. СПб.: Сатис, 2002. 34 . Романовский С.И. Российская академия наук в годы Гражданской войны//Новый Часовой – Русский военно-исторический журнал. СПб., 1991. 5. С. 113–121.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

Евагрианская практика «чистой» молитвы, понимаемой как стояние в присутствии Бога без вторжения мыслей или образов любого рода, возможно, оказала на традицию такое же влияние, как и учение о восьми мыслях и бесстрастии 243 . «Евагрий необычен тем, что он рекомендует практику аскезы не просто как средство покорения тела и освобождения разума, чтобы увидеть Бога, но, в частности, как средство заглушить помысел» 244 . Таким образом, наша мысль, вступая в контакт с вожделеющей или яростной частью души, активизирует деструктивное участие этих частей, рождая страсти. Евагрий Понтийский выстраивает систему основных общих помыслов, привязывая их к частям души, а также указывает на инструменты противодействия: развитие внутренней бдительности, анализ, традиционные аскетические дисциплины поста, бдения, молитвы и т. д. В целом, говорит он своим читателям, сознательная и осознанная умственная деятельность является ключом к заглушению помыслов. Список использованных источников и литературы 1 . Дунаев А.Г. Евагрий Понтийский /А.Г. Дунаев, А.Р. Фокин //Православная энциклопедия [Электронный ресурс]. М.: Церковно-научный центр Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия». Режим доступа: (дата обращения: 29.09.2020). 2 . Евагрий Понтийский . Творения. [Электронный ресурс]/ Сидоров А. –1994. – Режим доступа: maxima-library.org/year/b/51704?format=readhtml (дата обращения: 11.12.2020). 3 . Aijian J. Recovering the Conceptual Unity of Evagrius’ Acedia Acedia//Heythrop Journal. [Электронный ресурс]. 2019. Режим доступа: http://www.academia.edu/38975178/Fleeing_ the Stadium Recovering the Conceptual Unity of Evagrius Acedia (дата обращения: 16.12.2020). 4 . Alciati R. The Ascetic Knowledge: The Importance of Sense-Perception in Ancient Christian Asceticism. [Электронный ресурс]. 2018. Режим доступа: (дата обращения: 11.12.2020). 5 . Blossom S. A Disciplined Mind in an Orderly World//Mohr Siebeck. [Электронный ресурс]. Tubingen, 2016. 235–256 р. Режим доступа: (дата обращения: 03.01.2021). 6 . Dedon T. Spiritual Warfare and the Struggle for Apatheia: Evagrian Influences on Lorenzo Scupoli. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Lorenzo_Scupoli. (дата обращения: 01.01.2021). 7 . Dysinger L. An Exegetical Way of Seeing: Contemplation and Spiritual Guidance in Evagrius Ponticus//Studia Patristica. [Электронный ресурс]. Oxford, 2013. 31–50 р. Режим доступа: (дата обращения: 03.01.2021). 8 . Guillaumont А., Guillaumont С. Le texteveritable des «Gnostica» d’Evagre le Pontique//Revue de l’histoire des religions. [Электронный ресурс]. 1952. Vol. 142, no 2. P. 156–205. Режим доступа: http://www.jstor.org/stable/23665941?seq=1. (дата обращения: 11.12.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Аргументация от внутренних свидетельств в пользу чтения Единородный Бог детально представлена в статье: Fennema D. A. John 1:18: «God the Only Son»//New Testament Studies. 1985. Vol. 31. N 1. P. 124–135. С точки зрения внешних свидетельств, принадлежность этого разночтения александрийскому типу текста дает основания говорить об изначальности чтения Единородный Бог (см.: McReynolds P. R. Op. cit. P. 106). φανερθη ν σαρκ — первоначальное чтение который, Он/ς, а затем исправленное — Бог/θες — содержится в ряде древнейших рукописей, в частности в Синайском, Александрийском и Ефремовом кодексах. См. поисковую форму на сайте http://www.biblindex.org/en (дата обращения: 15.01.2023), а также отчет одной из участниц проекта — Меллерен Лоран (Mellerin L. New Ways of Searching with Biblindex, the online Index of Biblical Quotations in Early Christian Literature//Digital Humanities in Biblical, Early Jewish and Early Christian Studies/C. Clivaz, A. Gregory, D. Hamidovic, eds. Leiden, 2013. Р. 175–192). Biblia Patristica. Index des citations et allusions bibliques dans la littérature patristique. Vol. 1–8. P., 1975–2000. См. об этом подробнее в кн.: Уоллас Д. Б. Углубленный курс грамматики греческого языка. Экзегетический синтаксис Нового Завета. Новосибирск, 2007. С. 281–295 (за эту ссылку я признателен прот. Сергию Золотарёву). См.: http://biblindex-en.hypotheses.org/97 (дата обращения: 15.01.2023). См.: Thesaurus Linguae Graecae® A Digital Library of Greek Literature. URL: http://stephanus.tlg.uci.edu/ (дата обращения: 12.01.2023). Acta Conciliorum Oecumencorum. Epist. et Theol. Concilium universale Ephesenum anno 431//T. I. Vol. 1. Part 6. P. 72 (перевод мой. — П. М.). Denzinger H. Enchiridion symbolorum, defi nitionum et declarationum de rebus fi dei et morum. Kompendium der Glaugensbekenntnisse und kirchlichen Lehrentscheidungen, 301–302/P. Hünermann, Hrsg. Freiburg; Basel; Wien, 2009. S. 451452; пер. по: Вселенские соборы. М., 2005. С. 88. В целом я опираюсь на наблюдения Пола Макрейнолдса (см.: McReynolds P. R. Op. cit. Р. 107–112), которые следует дополнить за счет последних находок в области патристики, а также уточнить благодаря расширенным поисковым возможностям универсальной базы данных греческих текстов: Thesaurus Linguae Graecae® A Digital Library of Greek Literature. URL: http://stephanus.tlg.uci.edu/ (дата обращения: 17.01.2023).

http://bogoslov.ru/article/6194793

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010