6. Пластинаты [Plastinates] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://de-kay.livejournal.com/402685.html (дата обращения: 24.02.2014). 7. Хашем Т.А. Защита человеческого достоинства в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ [Khashem T.A. Protection of human dignity in the Russian Federation: the constitutional-legal analysis]. -- М., 2010. -- 100 с. -- С. 22. Сведения об авторах Понкин Игорь Владиславович, д-р юрид. наук, профессор, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Понкина Александра Александровна, канд. юрид. наук, эксперт Консорциума специалистов по защите прав пациентов Currie-McGhee L.K. Bioethics. - Detroit: Gale, Cengage Learning, 2009. - 112 p. - P. 6. Downie R., Macnaughton J. Bioethics and the Humanities: Attitudes and Perceptions. -- New York: Routledge-Cavendish, 2007. -- 200 p. -- P. 33. Schulman A. Human Dignity and Bioethics. -- South Bend: University of Notre Dame Press, 2009. -- 18 p. -- P. 3. Хашем Т.А. Защита человеческого достоинства в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ. -- М., 2010. -- 100 с. -- С. 22. Выставка «Миры тела» - искусство или глумление? [Exhibition «Body Worlds» - art or mockery] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bigpicture.ru/?p=103630 (дата обращения: 24.02.2014). Кулакова К. Человеческие останки гастролируют по России [Kulakova K. Human Remains on tour in Russia] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ura-inform.com/arhive/2005/10/29/41341 (дата обращения: 24.02.2014). В том числе (но не исчерпывая список) оценивались материалы с нижеследующих ресурсов: Выставка «Миры тела» - искусство или глумление? [Exhibition «Body Worlds» - art or mockery] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bigpicture.ru/?p=103630 (дата обращения: 24.02.2014). Кулакова К. Человеческие останки гастролируют по России [Kulakova K. Human Remains on tour in Russia] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ura-inform.com/arhive/2005/10/29/41341 (дата обращения: 24.02.2014).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

20 См.: Сура 20. Та Ха, 87-й аят/Коран онлайн. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://quran-online.ru/20:87 (дата обращения: 20.03.2023). Загл. с экрана. 21 См. также: Аляутдинов Ш. Моисей и самаритянин/umma.ru [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://umma.ru/moisej-i-samarityanin (дата обращения: 20.03.2023). Загл. с экрана. 22 Самаряне – это народ, который возник в результате этнического смешения остатков десяти колен Израиля, населявших Северное царство, с переселенцами из других областей ассирийской империи ( 4Цар. 17:24 ; Езд. 4:9–10 ) после 721 г. до н.э. (см.: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ф. Ринекер, Г. Майер – М.: Российское Библейское Общество, 1999. С. 854–855). 23 См.: Зиновкин А. Самария столица Израильского царства/Библейская археология. Кафедра библеистики СПДА, 2014. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 14.03.2023). Загл. с экрана. 24 См.: Zertal Adam. The Wedge-Shaped Decorated Bowl and the Origin of the Samaritans//Bulletin of the American Schools of Oriental Research. No. 276 (Nov., 1989). Р. 83. 26 Richard Bell. The Qur’n. Translated, with a critical re-arrangement of the Surahs. Edinburgh, 1937. V.1. P.293. 27 См.: О самаритянине, упомянутом в Коране/Ответ критикам Ислама. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://vk.com/wall-66005158_123 (дата обращения: 14.03.2023). Загл. с экрана. 29 О том насколько это было небыстро можно оценить по сведениям доступным нам с XIII века уже н.э. Скорость составляла в среднем около 50 км в сутки, и то не каждый день. (См.: Долбе В. О скорости и маршруте передвижения путешественников середины XIII века на пути из Сарая-Бату в Каракорум и обратно. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://annales.info/step/dolbe/2karakorum.htm (дата обращения: 20.03.2023). Загл. с экрана). 30 См.: О самаритянине, упомянутом в Коране/Ответ критикам Ислама. Примерно такая же ситуация с версией о том, что «ас-Самири» был родом «из одного из сёл Самарры» (Сура 20. Та Ха, 95-й аят/Коран онлайн. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://quran-online.ru/20:95 (дата обращения: 20.03.2023). Загл. с экрана).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

53 В целом она использовала цитаты и мысли адвентистов Дж. Эндрюса, Урии Смита, Робинсона, Крислера и Прескотта, а также исторические цитаты из ряда неадвентистских авторов. Вспомогательная работа была выполнена не ей лично, а ее помощниками. Редактирование и заимствования продолжались вплоть до издания 1911 г. См. описание плагиата в: Anderson, D. White Out. Alvarado, Texas, 2001. P. 113–117; Kaspersen, A. Ellen G. White – The Myth & the Truth. Б.м., 1999. P. 182–192. 54 «На страницах 409–422 «Великой борьбы» 26 абзацев взяты дословно прямо со страниц 113–128 и 197–211 из работы «Святилище и его очищение», написанной Урией Смитом в 1877 г.» ( Кристенсен В. Труды Элен Уайт и sola scriptura//URL: http://noelrt.com/?p=13 (Дата обращения: 19.02.2018)). В этой статье приводится множество примеров плагиата Е. Уайт и фактическое согласие с этим фактом официальных органов церкви АСД. 61 Ср. цитату о всеобщем просмотре кино после воскрешения грешников: «На небесном экране в трехмерном цветном изображении они видят последние события жизни Христа» ( Галли Н. Христос грядет. Заокский, 2006. С. 790). 63 В том числе: Гольдштейн К. 1844 год. Это легко объяснить!//URL: (Дата обращения: 13.12.2013); Дукан Ж. Стенание Земли. Исследование Книги пророка Даниила. Заокский, 1995; Максвелл М. Величественное разочарование//URL: http://su.docdat.com/docs/662/index-43432–1.html (Дата обращения: 12.12.2013). 65 Прайс Е.Б. Наши друзья – Свидетели Иеговы//URL: http://www.jehovah.name/?page_id=109 (Дата обращения: 02.09.2014); Пути благовестия. Т. 2//URL: http://soteria.ru/s1078 (Дата обращения: 02.09.2014). 67 Среди них наиболее информативные: http://www.otkrovenie.de/, http://soteria.ru, http://centerhope.info/. 68 Далее в работе в качестве синонима организации свидетелей Иеговы иногда будет называться их главное юридическое лицо – «Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании» (ОСБ). Ранее ОСБ носило иные названия: «Общество Сионской Сторожевой Башни и трактатов» (1881–1896 гг.) и «Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов» (1896–1955 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

 Царство человека (лат.). Так, по аналогии с Царством Божиим, называл Ф.Бэкон свой проект овладения природой на основе новой науки. См. книгу: Сапрыкин Д.Л. Regnum hominis. Имперский проект Ф.Бэкона. М., 2001.  Советские ученые 20-х годов, вдохновленные новой идеологией, старались искусственно вывести новую природу советского человека, используя как евгенические методы, так и скрещивание человека с животным.  См. в частности, мою книгу: Катасонов В.Н. Метафизическая математика XVII века. М., 1993 (2010). Гл.I.  Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014)  Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014)  Манифест стратегического общественного движения «Россия — 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014). Корявость выделенного курсивом выражения неслучайна. Она связана с головокружительной сложностью проблемы, которую обещают решить, а ее, даже, и сформулировать-то трудно… См. об этом ниже.  Манифест стратегического общественного движения «Россия — 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest (дата обращения 20. 06.2014)  Как справедливо пишет на эту тему С.С.Хоружий: «…вести нас к суперинтеллекту собираются, похоже, крикливые пиарщики с куриным интеллектом и одержимые с интеллектом, развитым вдоль одной прямой линии, – убежденные, по свидетельствам, что «человек – машина из мяса, носящая в черепе компьютер»» (Хоружий С.С.Проблема постчеловека, или трансформативная антропология глазами синергийной антропологии//Философские науки. 2008, С.29).  С этим связана и слабость позиции В.А.Кутырева. В его книге «Философия трансгуманизма» можно встретить и слова Бог, христианство, Благо, Логос, Христос, как впрочем, и Будда и Аллах, но, очевидно, что он человек неверующий, в том смысле, что для него эти имена лишь культурно-исторические метки. Бог, вошедший в историю и действующий в ней, еще не стал для него термином его философии.

http://pravmir.ru/novaya-evolyutsionnaya...

Yang Z. et al. Horizontal Gene Transfer Is More Frequent with Increased Heterotrophy and Contributes to Parasite Adaptation//PNAS. [Электронный ресурс]. URL: http://pnas.org/content/113/45/E7010.full (дата обращения: 01.02.2021). YatesF. A. Giordano Bruno and the Hermetic Tradition. New York (NY), 1964. YongE. ENCODE: The Rough Guide to the Human Genome//Discover. [Электронный ресурс]. URL: rough-guide-to-the-human-genome (дата обращения: 11/02/2021). Zahnle K., Schaefer L., Fegley B. Earth’s Earliest Atmospheres//Cold Spring Harbor Perspectives in Biology. 2010. Vol. 2. 10. P. a004895. Zeng J. et al. Divergent Whole-Genome Methylation Maps of Human and Chimpanzee Brains Reveal Epigenetic Basis of Human Regulatory Evolution//American Journal of Human Genetics. 2012. Vol. 91. 3. P. 455–465. Ziman J. Public Knowledge: The Social Dimension of Science. London: Cambridge University Press, 1968. Zimmerman Jones A. What Is the Boltzmann Brains Hypothesis?//ThoughtCo. [Электронный ресурс]. URL: http://thoughtco.com/what-are-boltzmann- brains-2699421 (дата обращения: 01.02.2021). Zyga L. No Big Bang? Quantum Equation Predicts Universe Has No Beginning//Phis.org. [Электронный ресурс]. URL: http://rn.phys.org/news/2015– 02-big-quantum-equation-universe.html (дата обращения: 01.02.2021). Айала Ф., Кигер Д. Съвременна генетнка. Рус. пер.: Современная генетнка. София: Земиздат, 1987. Айнщайн А. Специална и обща теория на относителността: Популярно изложенне. Рус. пер.: Спецнальная н общая теорня относнтельностн: популярная выставка. София: Прометей, 2005. Аксел А. Вплитането – най-голямата загадка на физиката. Рус. пер.: Запутанность – самая большая загадка физики. София: Жар, 2003. Александров С. Ново научно изследване показва, че е по-вероятно да сме самн във Вселената. Рус. пер.: Новое научное нсследованне показывает, что мы, скорее всего, будем одни во Вселенной//КОСМОС.БГ [Электронный ресурс]. URL: http://cosmos.1.bg/portal/2014–10–24–20– 54–26/2270–2018–28-june-we-are-alone (дата обращения: 01.02.2021).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

Царство человека (лат.). Так, по аналогии с Царством Божиим, называл Ф.Бэкон свой проект овладения природой на основе новой науки. См. книгу: Сапрыкин Д.Л. Regnum hominis. Имперский проект Ф.Бэкона. М., 2001. Советские ученые 20-х годов, вдохновленные новой идеологией, старались искусственно вывести новую природу советского человека, используя как евгенические методы, так и скрещивание человека с животным. См. в частности, мою книгу : Катасонов В.Н. Метафизическая математика XVII века. М., 1993 (2010). Гл.I. Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014) Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014) Манифест стратегического общественного движения «Россия - 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014). Корявость выделенного курсивом выражения неслучайна. Она связана с головокружительной сложностью проблемы, которую обещают решить, а ее, даже, и сформулировать-то трудно… См. об этом ниже. Манифест стратегического общественного движения «Россия - 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest (дата обращения 20. 06.2014) Как справедливо пишет на эту тему С.С.Хоружий: «…вести нас к суперинтеллекту собираются, похоже, крикливые пиарщики с куриным интеллектом и одержимые с интеллектом, развитым вдоль одной прямой линии, – убежденные, по свидетельствам, что «человек – машина из мяса, носящая в черепе компьютер»» ( Хоружий С.С. Проблема постчеловека, или трансформативная антропология глазами синергийной антропологии//Философские науки. 2008, С.29). С этим связана и слабость позиции В.А.Кутырева. В его книге «Философия трансгуманизма» можно встретить и слова Бог, христианство, Благо, Логос, Христос, как впрочем, и Будда и Аллах, но, очевидно, что он человек неверующий, в том смысле, что для него эти имена лишь культурно-исторические метки. Бог, вошедший в историю и действующий в ней, еще не стал для него термином его философии.

http://bogoslov.ru/article/4273940

Булдаков В.П. Quo vadis? Кризисы России: пути переосмысления. М.: РОССПЭН, 2007. С. 37. Тишков В.А. Что есть Россия и российский народ//Pro et Contra. 2007. май-июнь. С. 36. Тишков В.А.Российский народ и национальная идентичность//Профиль. 2008. 24 (579). 23 июня. URL: http://www.profil.orc.ru/numbers/?=615 (дата обращения: 9.10.2014). Тишков В.А. Что есть Россия и российский народ//Pro et Contra. 2007. май-июнь. С. 34. Наша 36. 1914. 11 верэсьня. С. 2; 39. 2 С. 4. Базанов С.Полное презрение к смерти//История. 2006. 5. URL: http://his.1september.ru/2006/05/22.htm (дата обращения: 7.10.2014). Копылов Н.А. Латышские стрелки в Первой мировой войне 1914 – 1918 гг.: формирование и социально-этнический состав//Великая война. Сто лет./Под ред. М.Ю. Мягкова, К.А. Пахалюка. М.; СПб. Нестор-История, 2014. С. 121. Брешко-Брешковский Н.Н. Дикая дивизия. Роман в 2-х частях. Рига: Книгоиздательство «Мир», 1920. С. 9. Некоторые сведения о текинцах можно найти в интернете, например: Арон. Текинцы//Эдеби Мирас. Электронная библиотека туркменской литературы. URL: (дата обращения 11.102014) Текинский конный полк: впервые опубликована книга о его боевом пути//Новости Туркменистана. (дата обращения: 11.10.2014) Брешко-Брешковский. Указ. соч. С. 8. Ленин В.И. Выборы в Учредительное собрание и диктатура пролетариата//Ленин В.И. Полное собрание сочинений. В 55 т. Т. 40. 5-е изд. М.: Издательство политической литературы, 1974. С. 8. Вайна у паветры//Наша 33. 1914. 21 С. 2. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/10/09/formir...

179 Великая синапта – в славянской традиции называется великой или мирной ектенией (см. Матеос Х. Служение Слова... С. 51, прим. 6). 180 Meyendorff J. Introduction à l’étude de Grégoire Palamas. (Patristica Sorbonensia, 3). Paris, 1959. 184 Πρνοια – забота, попечение; предусмотрительность, предострожность (Греческо-русский лексикон Нового Завета с номерами Стронга и греческой Симфонией//Сайт Академик. URL: http://translate.academic.ru/προνοια/xx/ru/(дата посещения: 24.03.2020). 186 Острогорский Г. А. История Византийского государства... Перевод выполнен по изданию: Ostrogorsky G. Geschichte des Byzantinischen Staates. Dritte, durchgearbeitete Auflage. München: C.H. Beck’sche Verlagsbuchhandlung, 1963. 188 Родионов О. А. Каллист I//Православная энциклопедия. Т. 29. С. 523–527//Сайт Православная энциклопедия. 2014. 28.10. URL: http://www.pravenc.ru/text/1320095.html. (дата обращения: 25.03.2020). 189 М. Митреа упоминает это завещание и пишет, что в житии свт. Исидора свт. Филофей называет себя законным наследником престола (Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 61:128). 194 Philotheos (Kokkinos). Λγοι δογματικο πρς τε τν κνδυνον κα τ μρος ατο. Edited and translated into Bulgarian by Petya Yaneva. Philotheos Kokkinos, De Domini luce. За Таворската светлина (editio princeps), 21–142. Bibliotheca Christiana series nova 18. Sofia: Istok-Zapad, 2011. 199 Красиков С. В. Варлаам Калабрийский//Православная энциклопедия. Т. 6. С. 626–631.//Сайт Православная энциклопедия. 2009. 26.11. URL: http://www.pravenc.ru/text/154245.html. (дата обращения: 25.03.2020). 204 Акафист/А. А. Турилов, А. Ю. Никифорова, Г. Статис и др.//Православная энциклопедия. Т. 1. С. 371–381.//Сайт Православная энциклопедия. 2008. 27.03. URL: http://www.pravenc.ru/text/63814.html. (дата обращения: 26.03.2020). 205 Турилов А. А. Алексий/А. А. Турилов, Р. А. Седова//Православная энциклопедия. Т. 1. С. 637–648.//Сайт Православная энциклопедия. 2007. 31.10. URL: http://www.pravenc.ru/text/81755.html. (дата обращения: 26.03.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Леонтьев К.Н. Византизм и славянство//Гл.II. Византизм в России.[ электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm (дата обращения: 30.01.2014). Леонтьев К.Н. Византизм и славянство//Гл.II. Византизм в России.[ электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm (дата обращения: 30.01.2014). Леонтьев К.Н. Византизм и славянство. Гл.III. Что такое славизм? [электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/texts/vizantizm.htm (дата обращения: 30.01.2014). Там же Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: Византизм как цивилизационно-культурная парадигма политической философии К.Н.Леонтьева Здесь большинство всегда предпочтет любое обещание кормушек любой цветущей сложности, а всяческому византизму - племенные чувства. 1. Re: Византизм как цивилизационно-культурная парадигма политической философии К.Н.Леонтьева Все очень расплывчато в статье. Не раскрыто понятие сословности, и самого " византизма " применительно к нашей реальности. Я уже однажды просил Анатолия Дмитриевича Степанова обобщить теоретическое наследие наших лучших идеологов Русской Цивилизации, таких как Леонтьев, Хомяков, Данилевский, Ильин и др., чтобы высветилась конкретная программа по дальнейшему развитию нашего общества. Чтобы была ясная, сформулированная альтернатива нашему постоянному подражательству Западу. Но, к сожалению, не последовало никакой реакции. Нет Русской нет конкретики, преобладает поток второразрядных статей и мыслей, растекающихся по древу. Но мы не теряем надежды, и — на оживление восстановительного процесса, со всеми в дальнейшем вытекающими из него конкретными организационными элементами. Иначе наш патриотизм все больше становится синонимом ритуальной говорильни - от сайта до Собора. ____________________ Триада Православие Самодержавие Народность слишком абстрактна и в этой форме не отвечает современной действительности. Нельзя путать консерватизм с музеем. Наш родовой архетип, выраженный этой триадой, в действительности тот же, но формы ее (триады) изменились.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/27/...

35 См., напр.: The Peshitta Aramaic-English New Testament an interlinear translation. Vol. 1 (The Gospels)/Translated (with notes and commentary) by rev. Glenn David Bauscher. – Lulu Publishing, 2006. 36 На русском языке можно ознакомится, например, с такими трудами: Мецгер Б. Ранние переводы Нового Завета. Их источники, передача и ограничения. М.: ББИ, 2002; Карминьяк Жан. Рождение синоптических Евангелий. М.: Кафедра библеистики Московской Духовной Академии, 2000; Грилихес Л. , свящ. Археология текста. Сравнительный анализ Евангелий от Матфея и Марка в свете семитской реконструкции. М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 1999. 37 См.: Fee G.D. Текстология//Иисус и Евангелия. Словарь. С. 667. Об отсутствии смысловых разночтений см.: Емельянов Алексей, прот. Новый Завет . Вводная часть. Лекции. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.wco.ru/biblio/books/emel1/H05-T.htm (дата обращения: 12.05.2020). Загл. с экрана. 38 Ибрагим Т. О каком искажении Библии говорил Пророк? [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 22.05.2020). Загл. с экрана. 40 Васильев И., свящ. Богословские основания для межрелигиозного диалога в исламской традиции. С. 21–128. Он же. Библия в исламе/Вопросы Православия. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 23.05.2020). Загл. с экрана. 42 См.: Васильев И., свящ. Энциклопедия исламско-христианских дебатов/Вопросы Православия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.youtube.com/watch?v=GF0LsABL2eY (дата обращения: 23.05.2020). Загл. с экрана. 43 См.: Ас-Саади Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана в 3 т./пер. Э.Р. Кулиев. – М.: Эксмо, 2014. Т. 2. С. 526. 45 – арабский глагол «йаджидуунаху» от глагола «ваджадаху» (он находил – Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. М.: Диля, 2006. С.864) стоит в настоящем времени мн. ч., м.р. 3-е лицо «они находят его». Слово «мактубан» (от глагола «китаба» – писать. Гиргас. В.Ф. С. 687) – причастие в страдательном залоге – «записанным». Получаем «йаджидуунаху мактубан» – «они находят его записанным». Т.е. Аллах говорит, что он даст в недалеком будущем милость тем, которые находят что-то о Мухаммаде уже записанное в Пятикнижии и Евангелии, которых еще не существует в письменном виде. Как в древних (Ибн Касир), так и современных толкованиях Корана (Ас-Саади) это несоответствие никак не объясняется (см., напр.: Ас-Саади. Толкование Священного Корана в 3 т. Т.1. С. 657–658).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010