Hancock W.K. Smuts: The Sanguine Years, 1870–1919. Cambridge: University Press, 1962. Census of the Cape of Good Hope 1904. Cape Town: Cape Times, 1904; Results of a Census of the Colony of the Cape of Good Hope, taken on the Night of Sunday, the 7th March, 1875. Part I. Cape Town: Saul Solomon and Co., 1877. Census of the Cape of Good Hope 1904. Cape Town: Cape Times, 1904; Census of the Colony of Natal. April 1904. Pietermaritzburg: P. Davis and Sons, 1905; Census of the Orange River Colony, Sunday, the 17th April, 1904. Bloemfontein: Argus Printing and Publishing Company, 1904; Census of the Transvaal Colony and Swaziland Taken on the Night of Sunday the 17th April, 1904. London: Waterlow and Sons Ltd., 1906. Стрельцов А. Д. Африканерский национализм в политической жизни Южно-Африканского Союза первой трети XX в.//Ученые записки Института Африки РАН. 2022. 2 (59). С. 74–87. Для обозначения этого феномена в христианстве существует несколько синонимичных терминов: афрохристианские течения, местные африканские церкви, «черные» церкви, сепаратистские церкви, африканские инициированные церкви и др. См. Mwaura P.N. African Instituted Churches in East Africa//Studies in World Christianity. 2005. Vol. 10. No. 2. P. 160–184. Захаров И. А. Обновленческое движение в Африке: от африканских независимых церквей к неопятидесятническим мегацерквям//Христианство на Ближнем Востоке. 2023. Т. 7. 4. С. 44–61. Historical Overview of Pentecostalism in South Africa, 2006 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 12.09.2023). Воронина Н. А. «Миссия апостольской веры ЮАР» и вызовы современности//Азия и Африка сегодня. 2015. 1. C. 66–70. Historical Overview of Pentecostalism in South Africa, 2006 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 12.09.2023). Clark M. Contemporary Pentecostal Leadership: The Apostolic Faith Mission of South Africa as Case Study//Cyberjournal for Pentecostal–Charismatic Research. 2007. no. 16 [Электронный ресурс]. URL: http://www.pctii.org/cyberj/cyberj16/clark.html (дата обращения: 11.10.2023).

http://bogoslov.ru/article/6195794

35. Каклюгин Н.В., Бельков С.Н. Критерии оценки качества и сертификация оказания реабилитационных услуг лицам, допускающим немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, в различных реабилитационных и псевдореабилитационных сообществах. Наркология 2016; (11): 76-95 36. Катков А.Л., Пак Т.В., Россинский Ю.А., Титова В.В. Интегративно-развивающая психотерапия больных наркозависимых. Павлодар, 2003. 267 с. 37. Киржанова В.В., Григорова Н.И., Киржанов В.Н., Сидорюк О.В. Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации в 2014-2015 годах: статистический сборник. М.: НИИ наркологии - филиал ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России, 2016. 182 с. Режим доступа . Дата обращения: 22.08.2017 38. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Том 2. М., 1982. С. 251-261 39. Леонтьев А.Н. Современная психология. М., 1983. С. 134-137 40. Лиманцев В.В. Индивидуальная психотерапия опийной наркомании по методу символдрамы. Психотерапия 2006; (4): 32-36 41. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: руководство. Ленинград: издательство «Медицина», 1991. 304 с. 42. Маклеллан А.Т., Марсдан Дж. Современные материалы лечения наркомании: обзор фактических данных. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк. Наркология 2005; (3): 29-39 43. Национальный стандарт «Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя. Основные виды социальных услуг». ГОСТ Р 54990-2012. Режим доступа: Дата обращения: 17.09.2017 44. Новопашин А.В. Перезависимость - результат работы современных тоталитарных деструктивных культов в России в рамках проведения реабилитационной работы с наркозависимыми. ФСКН России, центральный аппарат, конференция «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков табакокурения, пьянства и наркозависимости», 28.01.2010 г. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 27.06й ресурс «Нет наркотикам», 27ратов из ряда нейролептиков, фиксацией при помощи клейкой ленты, скотча. дственниками наркозави5.2010 г. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_6790.htm Дата обращения: 17.09.2017

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

Устремленность к подлинному бытию радикально отличает такой взгляд от постмодернистского кризиса идентичности. Самой характерной для начала XXI века чертой, присутствующей в большинстве приведенных стихотворений, является стремление гармонизировать собственные отношения с миром, творчески преобразовав его в своем восприятии. Связанные с этим искания и представляют собой явленную в поэзии грань духовной жизни русского человека начала третьего тысячелетия. ЛИТЕРАТУРА 1. Андрей Тарковский. Встать на путь. Беседу с Андреем Тарковским вели Ежи Иллг и Леонард Нойгер//Медиа-ахив «Андрей Тарковский»/URL: http://tarkovskiy.su/texty/Tarkovskiy/Noyger.html (дата обращения 26.07.2017). 2. Антипов Е. И. Литдыбр: статьи и думы. СПб.: Серебряный век, 2015. 192 с.: ил. 3. Ахматов А. Д. Бесшумный листопад// Зинзивер 6 (74), 2015 /URL: http://reading-hall.ru/publication.php?id=13425 (дата обращения 1.09.2017). 4. Ахматов А. Д. Воздушные коридоры: стихотворения. СПб.: Береста, 2011. 100 с. 5. Ахматов А. Д. Солнечное сплетение: стихотворения/Предисл. А. Урбана. Оформ. Худож. И. Кулика. Л., 1989. 80 с. 6. Ахматов А. Д. Сотрясение воздуха. Стихотворения. Третья книга/Предисл. Г. Горбовского. Оформ. Худож. Е. Жабинковской. СПб.: «Издательство Буковского», 1998. 240 с. 7. Голубев В. П. Возвращение домой. Стихотворения. СПб.: Издательство писателей «Дума», 2013. 144 с.: ил. 8. Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: в 30 т. Л.: Наука, 1972-1990 гг. Том XIV. Братья Карамазовы (книги I-X). Л., 1976. 512 с. 9. Дунаев М. М. Вера в горниле сомнений: Православие и русская литература в XVI-XX веках. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. 1056 с. 10. Ефимовская В. В. Ефимовская Валентина Валентиновна//Сайт издательства «Российский писатель»/URL: http://www.rospisatel.ru/efimovskaja-kn.htm (дата обращения: 16.10.2017). 12. Жуковский В. А. Стихотворения. Л.: Советский писатель, 1952. 340 с. 13. Захаров А. В. Вся жизнь. Собрание стихотворений. СПб., 2011. 192 с. 14. Иванова Е. С.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/10/...

С. 3-14. См. Шабаева Т.Н. Родная память и чужое наследие//Литературная газета. 2015. 14. В «сети»: (дата обращения 10.02.2023); Шульгин В.Н. Прогерманская тенденциозность школьного курса краеведения «История Западной России»//Вопросы национализма. 2021. 33. С.210-221 (данный материал также доступен в «сети»). См., напр.: 1) Чубарьян А.О. Существует ли Балтийская цивилизация? – URL: http://www.igh.ru/smi/224/ (дата обращения 10.02.2016); 2) В Москве прошла историческая конференция, посвященная вопросам Балтийского соседства//Портал Балтик-Курс (БК) – URL: (дата обращения 7.02.2023). 3) Носович А. Балтийская цивилизация: дайджест конференции в Калининграде//Портал РУБАЛТИК.РУ ; URL: (дата обращения 7.02.2023). Примечание. Конференция показательно называлась «Балтийская цивилизация: исторические традиции, современные тенденции и перспективы развития». Заглавную роль с «нашей» стороны играл А.О. Чубарьян и ректор БФУ им. И. Канта А.П. Клемешев. См.: Обращение А.О. Чубарьяна к педагогам-историкам Донбасса//Родина. 2022. 9. С. 1. Примечание. С удивлением читаем, что этот специалист по «ленинской внешней политике» входит в редколлегию этого важного органа наряду с достойными учёными. Об этом феномене, интересовавшем И.Я. Фроянова, явленном уже в давнем прошлом России и, к сожалению, наличным и в наше время, в Сборнике упомянул проф. С.Н. Бабурин. См.: Там же, С. 12. См. подробнее: Шульгин В.Н. Кто и как извращает историю в современной России (см. выходные данные этой книги выше, в сноске 28). Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 21.08.2023 10.11.2022 02.07.2022 18.04.2022 31.10.2021 Русская цивилизация 05.04.2024 03.04.2024 03.04.2024 02.04.2024 02.04.2024 Последние комментарии 05.04.2024 14:42 05.04.2024 14:34 05.04.2024 14:31 05.04.2024 14:19 05.04.2024 13:57 05.04.2024 13:18 05.04.2024 12:46 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/07/...

Салтыков А., свящ. Последствия грехопадения: вражда, страдание, проклятие земли//Кадашевские чтения: сборник докладов конференции. Вып. IX/Ред. прот. А. Салтыков. М., 2011. С. 22. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kadashi.ru/kadashevskie-chteniya.html (дата обращения: 09.08.2023). Kusenko A. Are we on the brink of the Higgs abyss?//Physics. 2015. 108. [Электронный ресурс]. URL: http://physics.aps.org/articles/v8/108 (дата обращения: 09.08.2023). Спиркин А. Г. Философия: Учебник. М., 2006. С. 253–254. Факты глобальных катастроф и массовых вымираний являются сильным аргументом против модели теистического эволюционизма (ТЭ). Сторонники этой концепции отождествляют шесть дней творения (Быт. 1) с 14 миллиардами лет истории наблюдаемой Вселенной, включая 4,5 миллиарда лет с момента формирования Земли. По их мнению, Бог создал живую природу с помощью эволюции путём естественного отбора, открытого Ч. Дарвином и лежащего в основе современной синтетической теории эволюции. Соответственно, данные палеонтологической летописи (истории живой природы, реконструированной по остаткам организмов в слоях осадочных пород), в том числе массовые вымирания высоких таксонов, соотносятся в ТЭ с третьим – шестым днями творения растений и животных (Быт. 1:11–31). Включение массовых вымираний в Шестоднев явно противоречит Священному Писанию и неизбежно приводит к абсурдным следствиям. Так, согласно Книге Бытия, в 5-й день творения Бог повелел созданным «родам» животных: «плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:22). В конце следующего 6-го дня творения «..увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Вымирание многих, если не большинства, библейских «родов» в течение 5-го и 6-го дней означало бы, что (1) они оказались недостаточно «хорошими», чтобы дожить до конца 6-го дня и исполнить повеление «плодитесь и размножайтесь», или (2) «роды» были «хорошие», но Создатель уничтожил их вопреки повелению «плодитесь и размножайтесь». Очевидно, что оба следствия являются абсурдными, а модель ТЭ, допускающая глобальные катастрофы и массовые вымирания в течение Шестоднева, – неверной.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/11/shesto...

Данный вопрос может стать темой отдельного исследования.   СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ   См.: Фейерабенд П. Против метода. М., 2007. С. 295–311. См.: Коллинз Ф. Доказательство Бога. Аргументы ученого. М., 2008. Дворкин А. Сектоведение. Н. Новгород, 2003. С. 706. See: More М. Technological self-transformation: Expanding personal extropy//Extropy: The Journal of Transhumanist Thought. Los Angeles, 1993. Vol. 4, no. 2. pp. 275–291. Цит. по: Флоровский Г., прот. Восточные отцы Церкви. М., 2005. С. 175. См.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., 2010. С. 382. Хокинг С., Млодинов Л. Высший замысел. СПб., 2013. С. 134–135. См.: Коллинз Ф. Указ. соч. С. 144. См.: Дуплинская Ю.М., Фриауф В.А. Проблема сложности мироздания в полемическом диалоге между наукой и теологией//Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2018. Т. 18. Вып. 4. С. 371–377. Берг Л.С. Номогенез, или Эволюция на основе закономерностей. СПб., 1922. С. 7–8. See: Kauffman S. The origins of Order. NY., 1993. Бергсон А. Материя и память//Собрание сочинений: В 4 т. Т. 1. М., 1992. С. 176. Хант Г. О природе сознания. М., 2004. С. 46. Там же. С. 45. См.: Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т. 1. М., 1992. С. 56. Ясперс К. Общая психопатология. М., 2020. С. 226. Ясперс К. Указ. соч. С. 402. См.: Хант Г. Указ. соч. С. 200. См.: Там же. Лейнг Р.Д. Разделенное Я. Киев: Государственная библиотека Украины, 1995. С. 91. См.: Фрейд З. Я и Оно. М.: Эксмо-Пресс, 2023. См.: Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. М., 2000. С. 245–442. See: Lacan J. Le Stade du miroir comme formateur de la fonction du Je: telle qu " elle nous est révélée dans l " expérience psychanalytique. Revue française de psychanalyse. Octobre 1949. P. 449–455. Чалмерс Д. Сознающий ум. В поисках фундаментальной теории. М., 2015. С. 374. См.: Бэндлер Р., Гриндер Д. Структура магии. М., 2007. См.: Россия 2045: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.2045.ru/ (дата обращения 03.09.2023). Загл. с экрана; Проект «Бессмертие–2045». Русский опыт//Живой журнал. [Электронный ресурс]. URL: http://luckyea77.livejournal.com/1803.html (дата обращения: 03.09.2023). Загл. с экрана.

http://bogoslov.ru/article/6195412

Давайте нарисуем произвольную стрелу. Если, следуя направлению стрелы, мы находим все больше и больше случайного элемента в состоянии мира, то стрела указывает на будущее; если случайный элемент уменьшается, то стрела указывает на прошлое. Что касается физики, то «стрела времени» является уникальным свойством энтропии». См.: Eddington A. S. The Nature of the Physical World. New York; Cambridge, 1929. P. 69, 80. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.08.2023). Грин Б. Ткань космоса: Пространство, время и текстура реальности. Пер. с англ./Под ред. В. О. Малышенко и А. Д. Панова. Изд. 3-е. М.: УРСС: ЛЕНАНД, 2015. С. 185. Терлецкий Я. П. Статистическая физика. М., 1973. С. 223–225. Лаплас П.-С. Опыт философии теории вероятностей. М., 2011. Состояние системы: «Состояние системы в физике определяется совокупностью значений характерных для данной системы физ. величин, наз. параметрами состояния. Напр., состояние механич. системы в каждый момент времени характеризуется значениями координат и импульсов всех материальных точек, образующих эту систему» [Большой энциклопедический политехнический словарь, 2004]. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 09.08.2023). «..Второе начало термодинамики для неравновесных процессов указывает направление естественных процессов: естественные процессы в изолированных (или только адиабатно изолированных) системах проходят в направлении роста энтропии» [ Базаров И. П. Термодинамика. СПб., 2010. С.75]. По свидетельствам Священного Писания первозданный мир, получивший от Творца высокую оценку «хорошо весьма» (Быт. 1:31), вследствие грехопадения человека и «проклятия земли» (Быт. 3:17) «покорился суете», попал в «рабство тлению» и стал местом «стенаний» и «мучений» «всей твари» (Рим. 8:19–22). Второй закон термодинамики является единственным известным физическим законом, действие которого соответствует определению понятия «тление», данному преп. Иоанном Дамаскиным: «...совершенное разложение тела на стихии, из коих оно составлено, и его разрушение...».

http://ruskline.ru/opp/2023/09/11/shesto...

Сергиев Посад, 1897. 644, LXII, II с. 185 Амвросий (Ермаков), архиеп. Септуагинта и новозаветные Писания: формирование богословского языка ранней Церкви в иудео-эллинистическом контексте. Сайт кафедры библеистики Санкт-Петербургской духовной академии. URL: (дата размещения: 16.09.2013; дата обращения: 10.10.2015). 189 Мецгер Б. М., Эрман Б. Д. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. Пер. с англ. 2-е изд., перераб. и доп. М. Изд-во ББИ, 2013. С. 7. 190 В специальной литературе используют именно такую форму данного слова (без конечного «т»), которая более точно соответствует оригинальному греческому термину περγαμην (пергамини) и латинскому pergamen. 200 Т .е. в соответствии с тем взглядом на объем канона Св. Писания, который разделял еп. Евсевий. 202 Там же. 4. 37. Перевод фразы «кодексы по три, и по четыре» взят из кн. Мецгер Б. М., Эрман Б. Д. Текстология Нового Завета. С. 16. 205 Иногда используются синонимичные термины унциальное или уставное письмо, позаимствованные из латинской палеографии. 214 Сведения приводятся по изданию: Алексеев А. А. Текстология Нового Завета, и издание Нестле-Аланда. СПб. Дмитрий Буланин, 2012. С. 1011. 219 Мецгер Б. М., Эрман Б. Д.. Текстология Нового Завета. С. 6468; Алексеев А. А. Текстология Нового Завета. С. 23. 220 Мецгер Б. М., Эрман Б. Д.. Текстология Нового Завета. С. 71−72; Алексеев А. А. Текстология Нового Завета. С. 20−22. 221 Мецгер Б. М., Эрман Б. Д.. Текстология Нового Завета. С. 70; Алексеев А. А. Текстология Нового Завета. С. 22−23. 235 Данный тип текста лежал в основе печатных изданий Нового Завета Эразма Роттердамского 1516−1535 гг. и Роберта Стефана 1550 г. С издания Эразма 1519 г. был сделан немецкий перевод М. Лютера. Издания Эразма и р. Стефана использовались для английского перевода короля Иакова 1611 г. В 1633 г. было предпринята попытка объединить тексты Эразма и Р. Стефана в издании, получившем по этой причине название Textus Receptus (т. е. общепринятый текст).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Narratio de rebus Armeniae/Éd. critique. et comment. par G. Garitte. Louvain, 1952. P. 36, 147–149. , , 1994, , 190–192: [Книга посланий. Иерусалим, 1994. Второе издание. С. 190–192]. Кроме того, данное небольшое сочинение опубликовано в собрании текстов на индоевропейских языках на портале «Титус» (TITUS: Thesaurus Indogermanischer Text- und Sprachmaterialien. URL: Дата обращения 25.09.2015). Этот труд епископа Абдишо был как минимум дважды опубликован на европейских языках: на английском в 1981 г. и французском в 1999 г. (Frivold L. The Incarnation. A Study of the Doctrine of the Incarnation in the Armenian Church in the 5th and 6th Centuries according to the Book of Letters. Oslo, 1981. Р. 97–99; Garsoïan N. L’Église arménienne et le grand schisme d’Orient. Lovanium, 1999. Р. 469–471). Вопросу разделения двух Церквей посвящено довольно значительное число публикаций на различных языках. Из исследований на русском см., напр.: Джавахов И. А. История церковного разрыва между Грузией и Арменией в начале VII beka. СПб., 1908. (Известия Императорской академии наук, VI, 2:5. С. 433–446.) Пантелеев С. А. Некоторые аспекты восприятия Халкидонского Собора Армянской церковью согласно «Книге посланий»//Современные проблемы изучения истории Церкви: Сборник докладов международной конференции МГУ им. М. В. Ломоносова, 7–8 ноября 2011 г. М.: Паломник, 2014. С. 260–270. , , 1994, 397–399: [Книга посланий. Иерусалим, 1994. С. 397–399]. , , 2005, . ,. 42. [Армянские классические авторы. Антелиас, 2005. Том 4. С. 42.] Ananyan Sh. Apologie et christologie: La doctrine du Christ de l’Eglise arménienne aux V– XII siècle//Ostkirchliche Studien, 62, Heft 2. Würzburg, 2013. P. 242. . 177, 178. [Книга Посланий. С. 177, 178]; , , 2005, . ,. 415, 416. [Армянские классические авторы. Антелиас, 2005. Том 3. С. 415, 416.] . 213. [Книга Посланий. С. 213.]; , , 2005, . ,. 450–451. [Армянские классические авторы. Антелиас, 2005. Том 3. С. 450–451.] Acta Concil. Oecumen. II, 1, 2/Ed. E. Schwartz. P. 129–130.

http://bogoslov.ru/article/4783211

См.: Становление и организация духовно ориентированной психотерапии патологических зависимостей. — СПб.: Междунар. инт резервных возможностей человека, 2007. См.: Мордвинов И. Общество трезвости, жизнь и работа в нем. — СПб.: Изд-во Александро-Невского общества трезвости, 1911. См.: Афанасьев А.Л. Общества трезвости в Тобольской губернии и Акмолинской области России (1890 – нач. 1910х гг.)//Вестник Томского государственного университета. – 2011. – 1 (13) – С.31–37. См.: Горынцев А. Столетний юбилей общества трезвости//Вечерний Котлас. – 2011. – 9 сент. (электронный ресурс). URL: (дата обращения 3.09.2019). Цитируется по материалам статьи: Дробышев Д.С. Бунт против алкоголя//Концептуал. – 2013. – 9 окт. (электронный ресурс). URL: http://концептуал.рф/bunt-protiv-alkogolya (дата обращения 3.09.2019). См.: Александр Захаров, прот. Роль пастырского примера в работе общины православных трезвенников//Межрегиональная конференция православных трезвенников России, посвященная памяти В.А.Михайлова (16 апреля 2016 года). – СПб., 2016. См.: Рачинский С.А. Письма к духовному юношеству о трезвости. – М.: Синодальная типография, 1899. См.: Озмитель Е.Е. Российская Православная Церковь и общества трезвости в Туркестане//Вестник Кыргызско-Российского Славянского Университета. – 2009. – Т. 9. – См.: Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании V Общецерковного съезда по социальному служению. Источник: портал «Патриархия.т» (электронный ресурс). Дата публикации: 03.09.2015. URL: http://wwwpatriarchia.ru/db/text/4210990 (дата обращения 03.09.2019). См.: Савостьянова Е. Б. Сказать «нет» или дать обет. Что такое обет трезвости?//Нескучный сад. – 2012. – 9 (80). – Сентябрь. См.: Алкоголик в семье: что могут сделать близкие? – М.: Сам Полиграфист, 2017. – 164 с. См.: Овсянникова А. Как становятся трезвенниками: четыре истории. Источник: портал «Милосердие.ги» (электронный ресурс). Дата публикации: 11.09.2016. URL: http://wwwmiloserdie.ru/article/trezvost-eto-ne- gerojstvo-a-mirovozzrenie/(дата обращения 3.09.2019).

http://azbyka.ru/zdorovie/obety-trezvost...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010