Вторым аргументом выступает, как правило, абсурдная апелляция к религиозным ценностям, в частности к христианским ценностям милосердия и любви к ближнему. Именно из милосердия к ближнему, испытывающему страдания в земной жизни, Православная Церковь выступает категорически против самой идеи проведения таких операций, несущих еще большие скорби человеку, их осуществившему, так как это не только посягательство на тело, созданное Богом, но и прямое противление промыслительному Божию участию в человеческой судьбе. Смена пола – кощунственное преступление, требующее безусловного Покаяния не только от тех, кто подвергся этому своевольному насилию и самоистязанию, но и от лиц, принимавших участие в этом грехе. БИБЛИОГРАФИЯ 1. «Гендерная» теория – это шаг назад и следствие фрустрации. Общая аудиенция//Сибирская католическая газета. Электронный ресурс. [Режим доступа]: (Дата обращения 04.04.2019). 2. Колланж Ж.-Ф. Биоэтика и протестантизм//Медицина и права человека. М., 1992. 3. Медицина и права человека. М., 1992. 215 с. 4. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2001. 127 с. 5. Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М., 2017. 504 с. 6. Norton J . Vatican says " sex-change " operation does not change person " s gender//Catholic News Service. Электронный ресурс.  [Режим доступа ]: (Дата обращения 04.04.2019 ). 7. Transgender Resolution Passes at Southern Baptist Convention With Little Protest //The Christian Post. Электронный ресурс. [Режим доступа]: (Дата обращения 04.04.2019 ). Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М., 2017. 504 с. «Гендерная» теория – это шаг назад и следствие фрустрации. Общая аудиенция//Радио Ватикана. 15.04.2015 Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 17 октября 2020 10 17 июля 2020 10 26 марта 2020 10 25 февраля 2020 10 19 февраля 2020 10 19 февраля 2020 10 7 февраля 2020 10 3 февраля 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6023233

42 . Талалай М.Г. Положение русского монашества на Афоне после 1912 г. Россия и Христианский Восток. М., 2004. 43 . Талалай М.Г. Русский Афон. Путеводитель в исторических очерках. М., 2003. 44 . Талалай М.Г. Русская церковная жизнь и храмостроительство в Италии. СПб.: Коло, 2011. 45 . Троицкий П. Свято-Андреевский скит и русские кельи на Афоне. М., 2002; Троицкий П. Русские на Афоне. XIXXX век. М., 2003; Троицкий П. История русских обителей Афона в XIXXX веках. М., 2009. 46 . Хмыров Д.В. Спорные вопросы истории РПЦЗ (19201945). СПб., 2014. 47 . Хямяляйнен Эд. Из жизни русских в Финляндии. Россия в красках. URL: http://ricolor.org (дата обращения: 15.04.2013). 48 . Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 19171997. М., 1997. 49 . Шевченко Т.И. Валаамский монастырь в общественно-церковной жизни Финляндии (19171957). Дис. канд. ист. наук. М., 2010. На правах рукописи. 50 . Ширинская А. Бизерта. Последняя стоянка. М.: Воениздат, 1999. 51 . Шкаровский М.В. Возникновение РПЦЗ и религиозная жизнь эмигрантов в Югославии. Христианское чтение. 2012. 4. 52 . Шкаровский М.В. История русской церковной эмиграции. СПб.: Алетейя, 2009. 53 . Шкаровский М.В. Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX веке. М.: Индрик, 2010. 54 . Шкаровский М.В. Русское Православие в Тунисе. СПб.: Издательство Александро-Невской Лавры, 2012. 55 . Шкаровский М.В. Русская Православная Духовная Миссия в Корее. Христианское чтение 2 (33), 2010. 56 . Шкаровский М.В. Финляндская Православная Церковь в годы Второй мировой войны. Санкт-Петербург и страны Северной Европы: Материалы Тринадцатой ежегодной научной конференции (57 апреля 2011 г.). СПб., 2012. 57 . Шкаровский М.В. Русские приходские общины в Болгарии. Вестник ПСТГУ. История. История Русской Православной церкви. 2008. 2. 58 . Шумилов К, свящ., Масанов С.Д. Да единомыслием исповемы. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. 59 . Юха Д., свящ. Создание и деятельность Пастырско-богословского училища в монастыре святого Кирика. Сайт свящ. Пальчевского A. URL: (дата обращения 24.09.2015).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставления безмолвствующим, в сотне глав//Добротолюбие: в 5 т./пер. свт. Феофана Затворника . Т. 5. М.: Сретенский мон-рь, 2010. С. 298–407. Катехизис католической церкви. М.: Духовная библиотека, 2007. Лойола И. Духовные упражнения. М.: Ин-т св. Фомы, 2010. Макарий Египетский , прп. Духовные слова и послания/коммент., пер. А.Г. Дунаева. М.: Пустынь Новая Фиваида, 2015. Никифор Уединенник. Слово о трезвении и хранении сердца многополезное//Добротолюбие: в 5 т./пер. свт. Феофана Затворника . Т. 5. М.: Сретенский мон-рь, 2010. С. 234–244. Никодим Святогорец , прп. Невидимая брань/пер. с греч. свт. Феофана Затворника . М.: Сретенский мон-рь, 2014. Паисий Величковский , прп. Главы об умной молитве//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни в молитве Иисусовой: в 2 т./ред. схиигум. Авраам (Рейдман) . Т. 1. Екатеринбург: Александро-Невский Ново-Тихвинский женский мон-рь, 2009. С. 266–303. Симеон Новый Богослов , прп. Метод священной молитвы и внимания//Путь к священному безмолвию: Малоизвестные творения отцов-исихастов/ред., предисл., примеч. А.Г. Дунаева. М.: Православное Братство Свт. Филарета Митр. Московского, 1999. С. 15–27. Симеон Солунский , свт. Истолкование молитвы «Господи помилуй!»//Добротолюбие: в 5 т./пер. свт. Феофана Затворника . Т. 5. М.: Сретенский мон-рь, 2010. С. 431–434. Творения древних отцов-подвижников/ред., вступ., коммент., пер. А.И. Сидорова . М.: Сибирская Благозвонница, 2012. Феолипт Филадельфийский , свт. Увещевания//Аскетические творения. Послания/вступ., коммент., пер. А.И. Сидорова . М.: Сибирская Благозвонница, 2018. С. 126–163. Феофан Затворник , свт. Письма о молитве и духовной жизни. М.: Правило веры, 2008. Литература Антоний (Мельников), архиеп. Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай//БТ. 1975. Вып. 14. С. 5–61. Балтийский центр созерцательной жизни. [Электронный ресурс]. URL: http://www. facebook.com/contemplative.latvia (дата обращения 09.04.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Автором просмотрены такие памятники раннехристианской литературы, как: Дидахе, Пастырь Ермы, Послание апостола Варнавы, Послание к филиппийцам Поликарпа Смирнского, Послания св. Игнатия Богоносца, Послание к Диогнету, Послание к коринфянам св. Климента Александрийского. Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни, Душа животных и человека. Их взаимосвязь и разность. [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия «Азбука веры». URL: (дата обращения 10.09.2015). Феофил, епископ Антиохийский. Послания к Автолику - М.: Русская историко-филологическая школа " Слово " , 2000, кн.2, п.17. Α раз это последнее доказано, это воззрение ipso facto перестает для меня быть θεολογομενον. – прим. в издании. Комментарии ( 7): Михаил, Пятигорск 23 апреля 2016г. 15:49 Никто из святых отцов не писал, что животные умирали до грехопадения человека. Никто, ни один. Это современные эволюционисты придумали. Ваше Имя 13 июня 2017г. 08:29 К сожалению писали: Св. Григорий Нисский, Бл. Августин, Бл. Феодорит Кирский, Св. Мефоди Михаил, Пятигорск 13 июня 2017г. 11:35 Никто из святых не писал. Да и времени у животных не было умереть, всего один день прошел их жизни. Денис, Лас Вегас 01 декабря 2017г. 16:54 Со всем уважениям к автору данной статьи , но откуда вы взяли что с высотой меняется время ? Вы пишите что это научный факт , но в реальности такого факта не существует . Не кто из современных физиков не знает что такое реальное физическое время . Если следовать вашей логике то лётчики которые летают на высоте 10 км и выше должны стареть в несколько раз быстрей чем другие люди , в реальности мы это не видели . То же самое касается людей которые живут в небоскребов и для них старение и время идёт совершенно одинаково что и для людей живущих в одноитажних домах . Очень странно читать подобную статью от православноги саешеника . Не одного факта , не наблюдается в реальной жизни .Вся статья как сказка не Болие того . Если у вас есть докозательство изминая время с высотой ... скиньте ссылку .. очень трудно в это поверить ...

http://bogoslov.ru/article/4889698

– Ч.3. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4441793.html (дата обновления: 19.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 24 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.4. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4458121.html (дата обновления: 04.03.2015; дата обращения: 12.10.2015). 3 См.: Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту  сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». URL: http://www.blagovest-info.ru/index. php?ss=2&s=3&id=68627 (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 6 ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна  (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии./СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40; Он же. Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ./М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 7 СолонченкоА.Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. Ч.1. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html; Ч.2. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043. html; Ч.3. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4441793.html; Ч.4. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4458121.html. 8 См.: ФлоровскийГ.В., прот. Христос и Его Церковь . С.601–602. Сам Зизиулас ссылается на работу отца Георгия «Le Corps du Christ vivant» в книге La sainte Église universelle.  Confrontation oecumenique, 1948, P.12. Cf.: ZizioulasJ.D.Eucharist, Bishop, Church. P.16; P.35, note 39. 12 Зизиулас, цитируя эти слова, оставляет непереведенным греческое слово γνμη, которое можно перевести как ум, сознание, мысль, воля (См.: Древнегреческо-русский словарь: в 2т. М., 1958. T.I.C.327–328). 16 Cf.: Doyle D.M. Communion Ecclesiology: Vision and Versions. Maryknoll, New-York, 2000. P.160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

69 Собственно, поэтому «Христос» свидетелей Иеговы не имеет ничего общего с Сыном Божиим. Поэтому относящиеся к нему местоимения нельзя писать с прописной буквы. 70 См.: Ефимов И., свящ. Ложные свидетельства свидетелей Иеговы//URL: (Дата обращения: 02.02.2016). 71 17 августа 2017 г. «Перевод нового мира» Выборгским городским судом был признан экстремистской литературой. 73 Специально этому вопросу посвящен обширный по содержанию сайт www.tetragrammaton.org. Русскоязычная литература по этому вопросу, как уже было сказано, зачастую обусловлена полемикой с Р. Фурули. Кроме того, можно назвать две обширные работы на эту тему: Лепяхов И.П. Искажения текста Священного Писания в переводе «New World Translation of the Christian Greek Scriptures» секты «Свидетели Иеговы» в вопросах христологии и пневматологии: Дипломная работа. М., 2015//URL: (Дата обращения: 08.03.2016); Имя Бога в «Переводе нового мира»//URL: http://www. tetragrammaton.org/divinenamerussian1.pdf (Дата обращения: 08.03.2016). 74 Ср. статью «Мерзость»: Disgusting Thing, also Loathsome Thing//Insight on the Scriptures. 2015. Vol. 1. P. 635. 75 В настоящей работе в сносках и в библиографическом списке журнал «Сторожевая башня» указывается аббревиатурой «СБ». 76 Официальный сайт «Свидетелей Иеговы» признан экстремистским//URL: http://www.pravoslavie.ru/news/76922.htm (Дата обращения: 24.11.2015). 77 Его сайт: Библейский уголок Антона Чивчалова//URL: http://chivchalov. blogspot.ru/(Дата обращения: 01.12.2015). 78 См., напр.: Дело не в классах//URL: (Дата обращения: 01.12.2015); 1914//URL: http://chivchalov.blogspot.ru/2013/09/1914.html (Дата обращения: 01.12.2015). В комментарии к первой из статей читатель Euroclyddon задает два аргументированных вопроса: «В Мф. 25 используется слово ελαχστων, которое переводится не просто как «меньшие», а «НАИменьшие», «незначительные», «маловажные». Вы можете объяснить, почему «помазанники», коих Вы возводите в отдельный класс, являются «НАИменьшими» братьями Иисуса Христа… Если число 144 000 буквальное, то таким же буквальным должна быть их принадлежность к еврейской нации! Ведь не может буквальное число состоять из символических 12 групп по 12 000 «символических» евреев». Ответ А. Чивчалова: «Потому что они меньше Христа… Почему буквальное число не может состоять из символических групп? Есть какой-то библейский запрет?.. О каком обосновании речь, если это число прямым текстом приводится в Библии». В комментариях ко второй статье утверждалась общепринятая историческая дата разрушения Иерусалима в 587 г. до Р.Х. Ответ А. Чивчалова: «Эта дата полностью основана на догадках и гипотезах. Там используются какие-то туманные астрономические таблички, которые противоречат друг другу, и прочие косвенные данные».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Шифман И.Ш. Иврит/Лингвистический энциклопедический словарь/под. гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990 И Сайт «Лингвистический энциклопедический словарь». URL: http://tapemark.narod.ru/les/170d.html (дата обращения: 26.10.2015). Штейнзальц А. Десятое Тевета//Сайт «Мигдаль». URL: http://www. migdal.org.ua/judaism/4832/?print=l (дата обращения: 21.11.2015). Штоль Г. Пещера у Мертвого моря. М.: Наука, 1965. Э. Η. П. Библия. I. Общие сведения//Православная энциклопедия. Т. V. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. С. 89–97. Э. П. С. Библия. II. Рукописи и издания еврейского и греческого текста. Издания еврейского текста//Православная энциклопедия. Т. V. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. С. 100–102. Эдель К. Как появилась Библия. Заокский: Источник жизни, 2006. Эриксон М. Христианское богословие. СПб: Санкт-Петербургский христианский университет; Библия для всех, 1999. Этимологический словарь славянских языков: праславянский лексический фонд/под ред. А.Ф. Журавлёва. Вып. 37 – М.: Наука, 2011. Юнгеров П.А. Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Казань, 1902. Юревич Д., прот. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря. СПб.: Аксион эстин, 2004. Юревич Д., диак. Рукописи Мертвого моря. (К 55-летию открытия) И Церковный вестник, 2002. 1–2. С. 34–40. Юревич Д. Ленинградский кодекс и его значение.//Сайт «Litterref.ru». URL: http://litterref.ru/ujgpoljgebew.html (дата обращения: 21.11.2015). Юревич Д., прот. Лекции по библейской герменевтике//Сайт «Архитектура монастырей России». URL: http://iviron.ru/166/(дата обращения: 06.09.2015). Юревич Д., свящ. Исагогика Священного Писания Ветхого Завета. Курс лекций, читанных в осенне-зимнем семестре 2004–2005 года студентам I курса (На правах рукописи). Янг Э. Введение в Ветхий Завет. Заокский: Заокская духовная академия, 1998. 1 См. Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь: в 2 т. Т. I. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958. С. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Кондаков И.В. Цивилизационная идентичность России: сущность, структура и механизмы//Вопросы социальной теории. 2010. Т. IV. С. 282-304. Дюков А. Второстепенный враг. ОУН, УПА и решение «еврейского вопроса». М.: REGNUM, 2008. С. 101-125. Интервью информагентству «Хабар» (21.10.2019)//Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь. Режим доступа: http://president.gov.by/ru/news_ru/view/intervjju informagentstvu xabar 22238/(дата обращения: 2.09.2023); Крят Д. Лукашенко: никакого бряцания оружием//SB.BY. Беларусь Сегодня. Режим доступа: (дата обращения: 2.09.2023). Эйсмонт: слова Лукашенко о «не наших войнах» вырваны из контекста//Спутник Беларусь. Режим доступа: (дата обращения: 2.09.2023). Подробнее об этом см.: Гронский А.Д. Формирование новых символов Победы в Белоруссии//Общество и этнополитика: материалы Междунар. научн.-практ. конф./Под науч. ред. Л.В. Савинова. В 3 ч. Ч. 3. Новосибирск: Издво СибАГС, 2015. С. 34-42. Фомин-Нилов: Беларусь и Россия теряют консенсус по истории Великой Отечественной войны//Евразия Эксперт. Режим доступа: обращения: 2.09.2023). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/10/04/otnosh...

37 . Петровский С. В., прот. Предисловие// Никанор (Бровкович) , архиеп. Биографические матерьялы. Т. 1. С. I–VI. 38 . Поль В.А. Философский теизм в Казанской духовной академии (опыт системной реконструкции и интерпретации). Дис. канд. филос. наук. Уссурийск, 2007. 175 с. 39 . Соловьев А.П. «Согласить философию с православной религией»: философия архиепископа Никанора (Бровковича) в истории русской мысли XIX–XX веков. Уфа: Изд. Соловохотов А.А., 2015. 440 с. 40 . Соловьев А.П. Идейное наследие архиепископа Никанора (Бровковича ; 1826–1890) и философская мысль в Санкт-Петербургской духовной академии середины XIX века//Христианское чтение. 2015. 3. С. 8–30. 41 . Фомин С.В. // Нестор (Анисимов) , митр. Моя Камчатка: записки православного. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1995. URL: http://www.hrono.ru/libris/lib_n/nestor_mk42.php (дата обращения 05.09.2015). 42 . Юркевич П.Д. По поводу статей богословского содержания, помещенных в «Философском лексиконе» (Критико-философские отрывки)//Труды Киевской духовной академии. 1861. 1. С. 73–95; 2. С. 195–228; 3. С. 327–357; 4. С. 467–496; 5. С. 30–64. 43 . Юркевич П.Д. По поводу статей богословского содержания, помещенных в «Философском лексиконе» (Критико-философские отрывки)// Юркевич П.Д. Философские произведения. М.: Правда, 1990. С. 245–350. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследо- вательского проекта РГНФ («Философия в Казанской духовной академии (1842–1921 гг.) в контексте истории русской мысли XIX – начала XX в.»), проект 16–03–50237а(ф). Артем Павлович Соловьев – кандидат философских наук, доцент кафедры политологии, социологии и философии Башкирской академии государственной службы и управле- ния (г. Уфа) (artstudium@yandex.ru). 1 Фомин С.В. // Нестор (Анисимов) , митр. Моя Камчатка: записки православного. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1995. URL: http://www.hrono.ru/libris/lib_n/nestor_mk42.php (дата обращения 05.09.2015). 2 Выпускник Казанской духовной академии 1887 года. Есть основания предполагать, что И.А. Невзоров был учеником П. А. Милославского, который, в свою очередь, был учеником архиеп. Никанора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

16. Валуев Н.С. Семинар-совещание «Современная российская молодежная антинаркотическая политика в условиях запуска Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества в немедицинских целях. Разработка критериев оценки деятельности центров по реабилитации и ресоциализации наркозависимых». Итоговая резолюция 18.02.2015 г. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 22.06.2015 г. Режим доступа: http://narkotiki.ru/5_78593.htm Дата обращения: 12.09.2017 17. Валуев Н.С., Каклюгин Н.В. Семинар-совещание «Профилактика зависимого поведения в молодежной среде в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Проблемные аспекты в условиях оптимизации бюджета». Итоговая резолюция 20.04.2016 г. Наркология 2016; (8): 17-29 18. Вассерман Л.И., Дюк В.А., Иовлев Б.В., Червинская К.Р. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. СПб., 1997. 203 с.г 19. Гарипова Н. Центры реабилитации зависимых: как не попасть в секты и дома пыток. «Челнинские известия», 08.08.2017 г. Режим доступа: http://www.chelny-izvest.ru/social/53220.html Дата обращения: 03.09.2017 г. 20. Гульдан В.В., Шведова М.В. Психологический анализ мотивообразующих факторов наркотизации подростков. Л.: издательство Ленинградского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева, 1991. C. 64-71 21. Демина М.В., Чирко В.В. «Отчуждение» аддиктивной болезни. М.: Медпрактика, 2006. С. 192 22. Дудко Т.Н. Динамика мотивов и мотивации у больных игровой зависимостью и с зависимостью от психоактивных веществ. Вопросы наркологии 2007; (4): 39-51 23. Завьялов В.Ю. Психологические аспекты формирования алкогольной зависимости. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1988. С. 198 24. Зиганшин И.М., Китаева С.В., Мухутдинова Д.А. Первые результаты работы наркологического реабилитационного центра «Преодоление». Вопросы наркологии 2004; (4); 36-38 25. Игонин А.Л. Общество Анонимных Алкоголиков и перспективы его деятельности в России (обзорное сообщение). Наркология 2007; (1): 54-58. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_6426.htm Дата обращения: 12.09.2017

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010