С точки зрения этого принципа, двухвекторная модель времени (пространства-времени) представляет собой минимально сложную, не подлежащую упрощению концепцию соотнесения библейского повествования о сотворении мира с научным естествознанием. Два состояния бытия – до и после грехопадения – находятся в более сложном отношении друг к другу, чем это представлено в чрезмерно упрощённых и вследствие этого ошибочных моделях младоземельного креационизма и теистического эволюционизма. Возможно ли проверить двухвекторную модель научным методом? Прямым способом, конечно, нет, так как для научного исследования доступно только пространство-время наблюдаемого (падшего) состояния Вселенной. Однако модель даёт специфические предсказания о свойствах наблюдаемого мира, которые можно проверить научным методом и таким образом подтвердить или опровергнуть модель. Проверке предсказаний двухвекторной модели будет посвящена наша следующая работа. Храмов А. В. Притяжение противоположностей: рецепция теории эволюции в младоземельном креационизме//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2018. Вып. 76. С. 59–76. Храмов А. Теистическая эволюция и дарвинизм: от войны к миру//Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2015. 4 (33). C. 84–109. Иваненков В. В. Соотнесение Шестоднева и науки: проблема двух векторов времени//Богослов.RU. Научный богословский портал. 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bogoslov.ru/text/3734243.html (дата обращения: 09.08.2023). Иваненков В. В. Неадекватность моделей теистической эволюции и младоземельного креационизма: в чём причины?/Часть 4. Альтернативные модели//Богослов.RU. Научный богословский портал. 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4873408.html (дата обращения: 09.08.2023). Minkowski H. Space and Time (as cited in: Petkov V. Is There an Alternative to the Block Universe View?//Philosophy and Foundations of Physics/Ed. D. Dieks. Elsevier, 2006. Vol. 1. Р. 207–228). [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 11.08.2023).

http://ruskline.ru/opp/2023/09/11/shesto...

Нет здесь никакого подмены Рождества Христова! Хотя и пишет статью священник, но Церковь и из мирян состоит-СОБОРНОСТЬ-без неё Церкви нет. Я очень благодарна нашему священноначалию за эту ночную литургию. И знаю ни одного христианина, который присоединился бы к моим словам. Евхаристия! Общее дело, Благодарение.... Что бы ни писал автор (это его личное мнение), но эта дата то же рубеж. И слава Богу, он освящён молитвой. Наталия 1 января 2015, 13:32 Спаси Вас Господь за объяснение! Вообще, если во время нового года ночью складывается общественно-неблагополучная обстановка из-за пьянства, шума, хулиганства и пиротехники, то нужно делать обращения в местную администрацию и по возможности прикладывать какие-то усилия, что бы решать этот вопрос по закону. Перекладывать проблему на другие плечи не очень нежелательно. Священник Сергий Бегиян 1 января 2015, 12:09 Чем прогибать Устав под свои нужды, возможно, намного более приемлемой была бы такая встреча нового года для тех, кому некуда податься: Новогодний молебен в храме в полночь или вечером, а потом - совместное приходское чаепитие. Как мне кажется, как раз в кругу единомышленников было бы приятно провести это время всеобщего разгула страстей. Андрей 1 января 2015, 10:58 Полностью солидарен с Сергеем (2014-12-31 13:19). Устав для народа, а не народ для устава. Типикон - образец, ориентировка, но никак не прокрустово ложе. Новогодняя ночная Литургия - это наилучший способ пережить обстановку непотребства, в которую погружены на несколько часов большие города. Грохот петард, телевизоры, работающие на полную мощность, и, возможно, пьяные голоса не дадут заснуть жителям многоэтажек. И куда податься? Вернейший ответ - к Богу! В храм! Где сами стены и обстановка ограждают от окрестной вакханалии. И следующий день начинается не с тяжёлой унылой пустоты, а с подлинной духовной радости. Екатерина 1 января 2015, 10:16 Все правильно! Спасибо за написанное.Многие люди просто не понимают, им надо разъеснять. С постом приятным сестры и братья. Помогай нам, Господи!

http://pravoslavie.ru/76229.html

В качестве заключения хотелось бы выразить надежду, что итогом данного проекта станет не только определенный вклад в решение проблемы центра мысли и богословия апостола Павла, но и в формирование методологии исследования Священного Писания в православной библеистике на современном этапе ее развития.     Ианнуарий (Ивлиев), архим . Антропология в Новом Завете.//Православная энциклопедия «Азбука веры». URL: (дата обращения: 06.10.2015).  Подробнее см.: Ириней (Пиковский), иеромон. Толкование посланий апостола Павла в дореволюционной традиции Русской Православной Церкви//Научный богословский портал Богослов.ру [Сайт]. URL: http://www.bogoslov.ru/text/2454099.html (дата обращения: 08.10.15).  Мышцын В.Н. Учение св. апостола Павла о законе дел и законе веры. Сергиев Посад, 1894.  Подробнее см. в: Ковшов М.В. Изучение наследия св. ап. Павла в Московской духовной академии: современное состояние и перспективы развития.//Гуманитарные науки в теологическом пространстве: Взаимодействие духовного и светского образования в России на примере Московской духовной академии с начала XIX в. по настоящее время. Сборник статей в честь 200-летнего юбилея пребывания Московской духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре./Отв. ред. игумен Дионисий (Шлёнов). Сергиев Посад: Учебный комитет Русской Православной Церкви; Московская духовная академия, 2015. С. 222-240.   Глубоковский Н. Н. Благовестие святого апостола Павла по его происхождению и существу: библейско-богословское исследование. Кн. 1: Введение. Обращение Савла и «Евангелие» св. апостола Павла. «Евангелие» Павлово и иудейско-раввинское богословие, апокрифы и апокалиптика. СПб., 1905; Кн. 2: «Евангелие» св. апостола Павла и теософия Филона, Книга Премудрости Соломоновой, эллинизм и римское право. Заключение. СПб., 1910; Кн. 3: Божественность «Евангелия»Павлова и метод обоснования сего в исследовании о нем. Дополнения и указатель содержания первых двух книг. СПб., 1912.  См. напр. статью «Отрицательная критика библейская» в: Мень А. Библиологический словарь: В 3 т. М.: Фонд имени Александра Меня. 2002. Т. 2: К—П.

http://bogoslov.ru/article/6175221

Простые беседы о страстях. – Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 2005. Савина Е. А . Азбука выздоровления. – М., 2014. Савина Е. А . Возвращение Кая (2-е издание). – М.: Лепта, 2015. Савина Е. А . Духовной жаждою томим (2-е издание). – М.: Лепта, 2015. Савина Е. А . Я люблю его. Мамам и женам алкоголиков и наркоманов (2-е издание). – М.: Лепта, 2015. Флоренская Т. А . Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем. – М.: Русский хронограф, 2004. Форд Бетти, Чейни Крис . Бетти: счастливое пробуждение. – Л.: Лениздат, 1991. Цикл радиобесед Екатерины Савиной. См.: сайт реабилитационного центра «Зебра» (информационный ресурс). URL: zebra-center.ru (дата обращения: 20.10.2017). Пособия в помощь приходскому обществу трезвости Если в храме нет общества трезвости, но есть инициативные люди, готовые заняться трезвенным просвещением, им помогут книги из серии «Азбука милосердия» Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению: • Священник Игорь Бачинин. Как организовать общество трезвости на приходе. – М.: Лепта Книга, 2013. Практическое руководство по организации помощи зависимым от алкоголя и наркотиков. Подготовлено на основе практики приходских обществ трезвости дореволюционной России и 15-летней работы общества «Трезвение» при Ново-Тихвинском женском монастыре г. Екатеринбурга. • Савостьянова Е. Б. Группа трезвости при храме: руководство для ведущего. – М.: Лепта Книга, 2013. Книга о том, как создать при храме «группу диалога» для помощи больным алкоголизмом и их родным. В пособии шаг за шагом, с большим количеством примеров рассказывается о начальном этапе создания группы, принципах работы, ходе занятий, возможных трудностях и т. д. Обе книги можно бесплатно скачать на сайте «Диакония» в разделе «Методики»: http://www.diaconia.ru/books Приложения Приложение 1. Симптомы алкоголизма По материалам книги С. Н. Зайцева «Мой алкоголизм» Всемирная организация здравоохранения предлагает совершенно четкие критерии этого состояния. Существует такое правило: врач, для того чтобы обосновать диагноз алкогольной болезни, должен указать не менее трех симптомов, трех признаков этого недуга.

http://azbyka.ru/zdorovie/alkogolik-v-se...

Также необходимо решить, что делать с канонами, которые со временем утратили свою актуальность и не могут (в настоящее время) применяться. Необходимо также рассмотреть способ, которым Православная Церковь может ответить на некоторые современные вопросы и проблемы, поскольку на уровне Поместных Церквей это не везде решено. К сожалению, эта проблема не только на межцерковном уровне. Если посмотреть на положение дел даже в храмах православной церкви, мы увидим проявление автономного использования канона. Поэтому считаем, что существование одного сборника для решения текущих церковных вопросов поможет установить определённый порядок, чтобы верующие не были оставлены на волю каждого отдельного священника, священники произволу епископов, а поместные церкви произволу Вселенского Патриархата 34 . Таким образом, можно сказать, что общехристианский канонический кризис является, помимо прочего, следствием нереактуализации канонической традиции, которая реально не приносит пользы тому, чему она служит 35 . Чтобы Церковь вышла из этого кризиса, необходимо продолжить работу Церкви в области канонических традиций, выяснить, где произошло это прерывание, и продолжить эту деятельность 36 . При этом стоит учитывать вековые церковные традиции и оригинальность, которые будут способствовать преодолению барьеров и развитию творчества в области церковного законодательства. Источники Codex Iuris Canonici. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 22.11.2020). Официальные документы. [Электронный ресурс]. URL: http://patriarchia.ru/db/document (дата обращения: 22.11.2020). Петр (Л’Юилье) , архиеп. Правила первых четырех Вселенских Соборов. М.: Сретенский монастырь, 2005. Полное Собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного Исповедания Российской Империи в 10 т. СПб.: Синодальная тип., 1879. Собрание документов РПЦ. Т. 1: Нормативные документы. М.: МП РПЦ, 2013; Т. 2. Ч. 1: Деятельность РПЦ. М.: МП РПЦ, 2014; Т. 2. Ч. 2: Деятельность РПЦ. М.: МП РПЦ, 2015. Литература Белякова Е.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/nuzhna...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Общая дата празднования Пасхи, внутрицерковные дискуссии, отношения между Россией и Украиной: темы, затронутые Папой на встрече со священниками 15.06.2015 11:15 Версия для печати 12 июня Папа Франциск провёл в Латеранском соборе встречу со священниками из движения Харизматического обновления. В своей беседе с ними Святейший Отец затронул ряд важных вопросов. В частности, Папа упомянул о возможности установить единую дату празднования Паси ради продвижения единства Церквей. Он также объявил о предстоящей поездке в Африку в ноябре месяце. В обращении к священникам Папа Франциск подчеркнул важность дискуссий и откровенного диалога внутри Церкви. Церковь без дискуссий мертва, заявил Папа, - «на кладбищах никто ни о чем не спорит». Папа еще раз отметил роль женщин в Церкви, напомнив, что «Мария важнее апостолов». Женщины в Церкви – это «образ и подобие Церкви и Богородицы Марии». Милосердие Бога тоже было одной из центральных тем речи Папы. «В самые мрачные моменты, - сказал он, - когда вы ссоритесь с Господом или бываете Ему неверны, не бойтесь!» Искренняя исповедь с сердечной открытостью дает уверенность в  прощении Бога.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Дальнем Константинове (Нижегородская обл.) почтили память священнослужителей, расстрелянных в годы гонений на Церковь 24 декабря 2015 г. 12:45 22 декабря 2015 года в рабочем поселке Дальнее Константиново (Нижегородская обл.) почтили память священнослужителей, расстрелянных в годы гонений на Церковь. 78 лет назад, в декабре 1937 года, карательные органы НКВД казнили 14 батюшек, служивших в селах Дальнеконстантиновского района. День памяти мучеников за веру начался в центральном храме Дальнеконстантиновского благочиния Нижегородской епархии — приходе святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских: священнослужители округа совершили Божественную литургию. После богослужения верующие прошествовали крестным ходом к районному дому культуры, на месте которого ранее стоял большой каменный храм в честь святителя Николая Чудотворца. В годы богоборчества церковь была уничтожена, в память о ней близ ДК установлен крест. У креста благочинный округа иерей Виталий Мишарин совершил панихиду в сослужении клириков района протоиерея Иакова Шибаева, иерея Иоанна Крючкова, иерея Димитрия Терехина и иерея Аркадия Зубатурина. За панихидой поминались не только священники, расстрелянные 22 декабря, но и другие репрессированные служители Церкви. В этот же день панихиды служились и в других сельских храмах благочиния. В проповеди, обращенной к собравшимся, иерей Виталий Мишарин выразил надежду, что эта дата станет для жителей района днем особого поминовения репрессированных. 22 декабря 1937 года был приведен в действие смертный приговор в отношении следующих священников, служивших в селах Дальнеконстантиновского района: Еще два священника района должны были разделить мученическую кончину с собратьями по служению, но они скончались в тюремной больнице за несколько дней до расстрела: В конце 1937 – начале 1938 года были репрессированы и другие дальнеконстантиновские пастыри: Репрессии коснулись еще нескольких священнослужителей района, которые в качестве наказания за несуществующие преступления получили по нескольку лет исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ). Среди них: Действие советской репрессивной машины испытали на себе и многие другие верующие района, имена которых пока неизвестны, но за которых возносится соборная молитва. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Также стоит отметить, что якуты заимствовали из быта миссионеров. Речь касается пищи (так, в быт якутов уверенно вошел чай), предметов одежды. Что самое главное, изменения быта были связаны с распространением христианства. Так, Церковь, несмотря на свои невеликие ресурсы, сумела сильно ограничить практику многоженства. Якуты восприняли обиходные вещи, связанные с православием, — нательные кресты и домашние иконостасы. Также часто воспринимали и ограничения в еде, связанные с говением перед принятием святых Христовых Тайн. Нельзя не отметить, что очень часто миссионеры обращали внимание на благочестие якутов, и это несмотря на наличие двоеверия и большого количества шаманов. Вне всякого сомнения, миссионерское служение, о котором свидетельствовали православные священнослужители Якутии, — это подвиг христианского подвижничества, свойственный людям с глубокой христианской верой, и, безусловно, он может свидетельствовать о глубокой религиозности, свойственной российскому православному духовенству XIX века. Статья подготовлена в рамках защиты выпускной квалификационной работы на кафедре церковной истории Московской духовной академии. Хотелось бы выразить особую благодарность научному руководителю М. В. Первушину за оказанную поддержку и внимание при написании работы.   Библиография Акишин М. О. Петр Великий и православная миссия среди народов Сибири//Меншиковские чтения//Меншиковские чтения — 2015: научный альманах/Гл. науч. ред. П. А. Кротов. СПб.: XVIII век, 2015. Вып. 6 (15). С. 10–31. Источник: [Электронный ресурс]. URL: http://zaimka.ru/akishin-mission/ (дата обращения 04.04.2022). Барсуков И. П. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М.: Синодальная типография, 1883. Галкина Е. В . «Апостол Русской Америки». Святитель Иннокентий (И. Е. Вениаминов) и его миссионерская деятельность//История: факты и символы. Вып. 4 (9). Елец, 2016. С. 52–57. Георги И. Г. О народах татарского племени и других не решенного еще происхождения Северных Сибирских. СПб.: При Имп. Академии наук, 1799.

http://bogoslov.ru/article/6193057

Закрыть Опубликовано Обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с Международным днем защиты детей 30.05.2016 452 «Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, дорогие во Христе братья и сестры! 1 июня будет отмечаться Международный день защиты детей, который ежегодно проводится по инициативе Организации Объединенных Наций. Эта памятная дата призвана напомнить нам об огромной ответственности за подрастающее поколение, возложенной на нас Создателем», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ Обращении Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с Международным днем защиты детей. «Священное Писание неслучайно называет детей наследием от Господа и наградой от Него (Пс. 126, 3), указывая на то, что благодаря сему величайшему Божьему дару человек обретает уникальную возможность почувствовать свою причастность к зарождению новой жизни. Однако, говоря о защите детей, люди нередко забывают о том, что забота о благополучии ребенка – тема не для каких-то отвлеченных философских бесед и размышлений, но один из наиболее актуальных вопросов современности. И первое, что в связи с этим меня особенно волнует как Патриарха, как Предстоятеля Церкви – это проблема абортов», - говорится в обращении. «Даже сухие цифры официальной статистики заставляют внутренне содрогнуться от ужаса: только в 2015 году в нашей стране было совершено 746 тысяч медицинских прерываний беременностей. И трудно даже представить себе, каковы реальные масштабы данной трагедии. Аборты стали поистине национальным бедствием, ежегодно уносящим жизни более миллиона наших соотечественников», - отмечает Патриарх. «Убежден, что одним из важнейших шагов для преодоления данной проблемы является своевременная и комплексная помощь женщинам, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации. Церковь принимает в решении этого вопроса самое активное и деятельное участие, устраивая специальные приюты и гуманитарные центры, куда беременные и женщины с детьми могут обратиться в том числе и за материальной поддержкой. Даже небольшая помощь способна убедить женщину отказаться от совершения аборта или решения оставить свое дитя в родильном доме», - сказано в обращении далее.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/30/op...

Еще раз о Государе Николае II 19.05.2015 12:59:54 Алексей Пищулин Директор радиостанции «Радонеж» Е.К. Никифоров беседует с  А. Ю. Пищулиным о Николае II. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2014/12/31/22-02.html Евгений Никифоров: Прошло много времени с момента, когда состоялась после бурных дискуссий канонизация, страсти, кажется, улеглись, но споры остаются.  Царь-страстотерпец олицетворял собой страдание всей России и споры о России остались. Успешным или неуспешным было его царствование,  какие уроки нужно вынести, чтобы не повторилась русская трагедия.  Случайно ли дата восшествия Царя Николая II на престол совпадает с датой начала революции. Об этом мы беседуем с писателем и режиссером Алексеем Юрьевичем Пищулиным. А. Пищулин: Первое мое обращение к этому совершенно, на мой взгляд, замечательному и выдающемуся персонажу нашей истории произошло в 1998 году, когда по моей инициативе и при моём активном участии режиссёр Сергей Мирошниченко снял фильм, который назывался «Николай II. Круг жизни». Это был такой пятиэпизодный фильм, на тот момент это было монументальное обращение к теме.  Рассказчиком в этом фильме был Георгий Степанович Жжёнов, который по мере производства этого фильма, прошёл свой путь навстречу государю, это отдельная история, отдельный роман и взаимоотношения. Я очень далёк от беспристрастного отношения к этому историческому персонажу, имею в виду государя-императора. Как это бывает у православных людей, удивительным образом у меня с ним сложились и существуют некие личностные отношения. Это феномен, который вне религиозного сознания трудно объяснить. Почему миллионы людей испытывают такие эмоции по поводу святителя Николая Мирликийского? Ведь про него очень мало достоверно известно, даже его присутствие на Вселенском Соборе подвергается определённым сомнениям у историков. И, тем не менее, огромное количество людей обращаются к нему не как к некой неведомой инстанции, а как к своему близкому знакомому или родственнику. Это то, что существует в христианстве, такая благодать общения с человеком, жившим на земле давным-давно, общения реального, эмоционального и персонального.

http://radonezh.ru/analytics/esche-raz-o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010