Κωνσταντινοπολις: κ το Πατριαρχικο Τυπογραφεου, 1910. Γεδεν Μ. Ι. Πατριαρχικο Πνακες: Εδσεις στορικα βιογραφικα περ τν Πατριαρχν Κωνσταντινουπλεως: π νδρου το Πρωτοκλτου μχρις ωακεμ Γ το π Θεσσαλονκης (36–1884). ν Κωνσταντινουπλει: Lorenz & Keil, Σεπτ. 1885 – Οκτ. 1890. Γρηγριος (Φραγκκης), αρχιμ. Περ της θεραπεας του εν Ουκρανα εκκλησιαστικο ζητματος υπ της Μητρς Εκκλησας Κωνσταντινουπλεως: Το ζτημα των χειροτονιν. [Εργασα για το μεταπτυχιακ δπλωμα ειδκευσης]. Αριστοτλειο Πανεπιστμιο Θεσσαλονκης. Θεσσαλονκη, 2022. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 16.05.2023). Ζορμπς Κ. «RUSSKIY MIR»… ΕΙΡΗΝΗ ΥΜΙΝ! (24 Μαρτου 2022). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Ιτρου Γ. Κ. Η θση του Οικουμενικο Πατριαρχεου στην εκκλησιαστικ, την ελληνικ και τη διεθν ννομη τξη. Αθνα; Κομοτιν: Εκδσεις Αντ. Ν. Σακκολα Ε. Ε., 2010. Λτινα Μ. Ε. Εκκλησα και θνος: Το Πατριαρχεο Ιεροσολμων απναντι στο βουλγαρικ ζτημα (Β μισ 19ου αινα). [Διδακτορικ διατριβ]. Πανεπιστμιο Ιωανννων. Αθνα, 2009. Μπκας . Θ. Ο εθνοφυλετισμς και η καταδκη του (1 Οκτωβρου 2013). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Ο εθνοφυλετισμς στην Ορθδοξη Εκκλησα στο επκεντρο συνεδρου στη Χλκη (16 Σεπτεμβρου 2019). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Παντης Α. Γιατ ο Εθνοφυλετισμς εναι επικατρατος στην Εκκλησα (13 Μαρτου 2020). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Πτσης Χ. Εθνοφυλετισμς και Εκκλησα (10 Ιουλου 2018). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Το Τοπικ Συμβολιο της Ορθοδξου Εκκλησας της Ουκρανας προς τον Οικουμενικ Πατριρχη (2 Αυγοστου 2023). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Τσαγκρης Α. Οι Μεζονες Σνοδοι του 19ου αινα: Οι εθνικς Εκκλησες των Βαλκανων στ δνη των νων πολιτικν αντιλψεων: Ιστορικ κα νομοκανονικ προσγγιση. Κατερνη: Επκταση, 2013. (Νομοκανονικ βιβλιοθκη; τ. 26). Φειδς Β., Αγγελπουλος Α., Καραγεωργοδης Ε. Ο Εθνοφυλετισμς – Πανσλαβισμς της Τσαρικς και Σοβιετικς Ρωσας (13 Μαου 2022). [Электронный ресурс]. URL: обращения 26.08.2023). Χρυσστομος (Παπαδπουλος), ρχιεπσκοπος θηνν και πσης λλδος. στορα τς κκλησας εροσολμων. θναι; [εροσλυμα]: Πατριαρχεον εροσολμων, 2010. Список сокращений CCCOGD Corpus Christianorum Conciliorum Oecumenicorum Generaliumque Decreta. 2007–2017–. CFHB Corpus fontium historiae byzantinae. θναι – Berlin – Bruxelles – Roma – Paris – Θεσσαλονκη – Wien – Washington, 1967–. TLG Thesaurus Linguae Graecae. Πρακτικ τς γας κα Μεγλης Συνδου Πρακτικ τς γας κα Μεγλης Συνδου τς ν Κωνσταντινουπλει ν τ Πατριαρχικ Να το γου νδξου μεγαλομρτυρος Γεωργου το Τροπαιοφρου περ το κκλησιαστικο βουλγαρικο ζητματος συγκροτηθεσης ν τει σωτηρω αωοβ κατ μνα Αγουστον κα Σεπτμβριον. Κωνσταντινοπολις: [Τυπογραφεον . . Βρεττο κα Σ.],

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Румянцев О.Г. Российско-японские отношения и проблема территориальной целостности РФ: девять аспектов: Доклад, июль 1992 г. М. 1992. Русские Курилы: история и современность. Сб. док./Сост. В.К. Зиланов и др. М. 1995. Сахалинцы и курильчане в защиту целостности России. Резолюция митинга//Regnum. 22.12.2018. – URL: regnum.ru/news/2542710.html (дата обращения: 08.11.2018). Сборник важнейших документов, касающихся оккупации и контроля союзных держав в Японии (на англ. языке). Токио. МИД Японии. Т. 2. 1949. Сборник документов и материалов по Японии (1951-1954 гг.). М. 1954. Славинский Б.Н. Советская оккупация Курильских островов (август-сентябрь 1945г.). М. 1993. Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг.: Сборник документов/М-во иностр. дел СССР. М. 1978/84. Т. 1. 6. Берлинская (Потсдамская) конференция руководителей трех союзных держав – СССР, США и Великобритании (17 июля – 2 авг. 1945 г.). М. 1984. Совместная декларация Союза Советских Социалистических Республик и Японии. 19.10.1956//Декларации, заявления и коммюнике Советского правительства с правительствами иностранных государств 1954–1957 гг. М. 1957. С. 313–316. Степанов Н.Н. Первая русская экспедиция на Охотское побережье в XVII в.//Известия Всесоюзного географического общества. 1958. Т. 90. Вып. 5. Стрельцов Д.В. Внешнеполитические приоритеты Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. М. 2015. Стрельцов Д.В. Российско-японский политический диалог в 2016-2017 гг.//Япония. Ежегодник. 2017. Стр. 26-44. Тихвинский С.Л. Россия – Япония. Обречены на добрососедство. Воспоминания дипломата и заметки историка. М. 1996. Токийская декларация о российско-японских отношениях. 13.10.2003//Бюллетень международных договоров. 1994. С. 66-68. – URL: naukaprava.ru/catalog/159/160/162/22951?view=1 (дата обращения: 08.11.2018). Трояновский Я. Предисловие//Кикудзиро Исии. Дипломатические комментарии. М. 1942. I-XV. Указ Президиума ВС СССР от 25.01.1955 о прекращении состояния войны между Советским Союзом и Германией//Ведомости Верховного Совета СССР. 1955. 2.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/05/kurils...

Тем временем христианская богословская антропология, отнюдь не закабаляя пугалом «догматизма», но оставаясь верной своей богооткровенной аксиоматике, разворачивает перед современным человеком весьма обширные перспективы, речь о которых лишь начата в этом коротком обзоре. Литература: 1 . Андреев И. М. Православно-христианская апологетика (Краткое конспективное изложение курса лекций, читанных в Свято-Троицкой Духовной Семинарии). – Джорданвилль: Типография преп. Иова Почаевского , 1965. – С. 82–89. URL: (дата обращения 08. 09. 2017). 2 . Гайденко П. П. Христианство и наука: к истории понятия бесконечности//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2000. – 3. – С. 5–11. 3 . Грегерсен Н. Imago imaginis: человеческая личность с богословской точки зрения/Пер. с англ. Ст. Павлова//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. – М.: Издательство ББИ, 2013. – С. 1–27. 4 . Каллист (Уэр) , митр. «Мы не служим Богу, когда мы неаккуратны в своих богословских выводах». URL: http://www.bogoslov.ru/text/286120.html (дата обращения 08. 09. 2017). 5 . Катасонов В. Н. Концепция актуальной бесконечности как место встречи богословия, философии и науки. Автореферат… на соискание степени доктора богословия. – М., 2012. 6 . Кирилл (Зинковский) , иером. Великие отцы Церкви о материи и теле человека (Александрийская и Каппадокийская школы). – СПб.: Издательство О. Абышко, 2014. 7 . Лосский В. Н. Кафолическое сознание//Он же. Богословие и Боговидение. Сборник статей под ред В. Пислякова. М., 2000. С. 568–580. 8 . Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Журнал Московской Патриархии. – М., – 1972. – 8. – С. 9–128. 9 . Манакова И. Ю. О перспективах антропологии в постмодерне//Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. – 2014. – 2. – С. 115–121. 10 . Мефодий (Зинковский) , иером. Богословие личности в XIX–XX вв. – СПб.: Издательство О. Абышко, 2014. 11 . Мефодий (Зинковский) , иером. Святоотеческие категории и богословие личности.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

269 Аврелий Августин , блж. О природе блага против манихеев. §24.//Библиотека святых отцов и церковных писателей портала «Азбука веры»/URL: обращения: 10–08–2020). 270 Augustinus Aurelius St. Answer to Faustus, a Manichaean (Contra Faustum Manichaeum). – New York: New City Press, 2007. P. 119. 271 Португальский куриальный кардинал и богослов Жозе Толентину Мендоса отмечал: «Читать Библию , приближаться к ней через множество переводов, традиций – разве это не значит смотреть в бесконечность? Читать её – значит удивляться». 273 Число Рейнольдса (Re)– один из основных критериев подобия в механике жидкости и газа, характеризующий отношение сил инерции к силам вязкости, действующих в потоке. 274 Твен М. Размышления о религии. Глава первая.//Электронная библиотека ЛИТМИР/URL: http://www.litmir.me/br/?b=43410&p=1 (дата обращения: 10–08–2020). 275 Подробнее см. Кьера Э. Они писали на глине. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1984. 277 Амораи (арам. – «говорящий, произносящий») – законоучители еврейского народа, жившие в III–V веках по Р.Х. 279 Книга Юбилеев, XXXIV. Цитата по: Ветхозаветные апокрифы: Книга Еноха; Книга Юбилеев или Малое Бытие; Заветы двенадцати патриархов; Псалмы Соломона. – СПб.: ООО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2016. С. 397 280 Моше де-Гаршан – знаменитый иудейский экзегет. Жил в Нарбоне (Франция) в XI веке. Был наиболее ярким представителем мидрашистско-символического толкования Писания. 290 Икономия (от греч. οκονομα – устроение дома, домостроительство) – Божий план спасения грешного человеческого рода от греха, страдания и смерти. 293 Даума Й. Дорогами Ветхого Завета: в 5 т. Т.1. Пятикнижие. Пер. с нидерл. – Черкассы: Коллоквиум, 2010. С. 151. 294 Подробнее о языковой компрессии см., напр., статью «Языковая компрессия: виды и уровни реализации».//PANDIA/URL: http://pandia.ru/text/77/484/15988.php (дата обращения: 23–08–2020). 296 Существуют альтернативные взгляды на авторство Пятикнижия и, соответственно, датировку. См., напр., Мень А, прот. Магизм и единобожие. – Брюссель, 1971. Карташёв А. В. Ветхозаветная библейская критика. – М.: Издательский дом «Познание», 2017. Но для данной работы точная датировка решающего значения не имеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

660 Полознев Д.Ф. Московские патриархи Иоасаф II, Питирим, Иоаким и Адриан [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/436206/(дата обращения: 12.04.2018). 664 Пчелов Е.В. Московское царство и Святая Земля: верба в церемонии шествия на осляти в вв. [Электронный ресурс]: сайт. URL: обращения: 17.04.2017). 667 Алеппский Павел. Путешествие антиохийского патриарха Макария. М.: Университетская типография, 1898. Ч. 3. С. 176. 668 Витсен Н. Путешествие в Московию в 1664–1665 [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 19.03.2018). 679 См.: Голубцов А.П. Чиновник Новгородского Софийского собора. М.: Университетская типография, 1899. С. 180–188. 681 Принцип идентификации песнопений канона следующий: первое число означает номер песни согласно последованию Великого канона на утрене 5-й седмицы Великого поста, второе – номер тропаря в рамках указанной песни. 688 λιθοκτονσασα – причастие аориста женского рода единственного числа активного залога в именительном падеже от редкого глагола λιθοκτονω, образованного от существительного λιθοκτονα – «смерть через побиение камнями» (Liddel H.G., Scott R. A Greek-English Lexicon. Oxford, 1996. P. 1049). 689 «О како поревновах Ламеху, первому убийце, душу яко мужа, ум яко юношу, яко брата же моего тело убив, яко Каин убийца, любосластными стремленьми». 693 Например, ВК 1:3 «Первозданного Адама...», ВК 1:4 «Увы мне...», ВК 1:5 «Достойно из Едема...», ВК 2:34 «Мужа убих...», ВК 2:38 «Одожди Господь от Господа...», ВК 3:14 «Благословения Симова...» и многие другие. 694 Церковная и иудейская экзегетические традиции предложили ряд возможных способов убийства Авеля: мечом, кинжалом, железным орудием, стрелой, копьём, дубинкой, избиением руками/ногами, удушением. Об этом подробнее см.: Aptowitzer A. Kain und Abel in der Agada, den Apokryphen, der hellenistischen, christlichen und mohammedanischen Literatur. Wien; Leipzig, 1922. S. 50–52; Glenthoj J.B. Cain and Abel in syriac and greek writers (4th–6th centuries). Lovanii, 1997. P. 150.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

435 Примеры взяты из статьи: Prophecy Blunders of Ellen G. White their inspired prophet!//URL: http://www.bible.ca/7-prophecy-blunders.htm (Дата обращения: 21.08.2018). 436 Бородинов Р., иер. Религиозные взгляды Елены Уайт: Магистерская диссертация. Сергиев Посад, 2012. С. 132. 437 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 110–111. Ср.: «Поскольку Иисус Христос должен был лично участвовать в ходатайственном служении в небесном святилище ( Евр. 8:1, 2 ), необходимость постоянного личностного присутствия Бога на земле требовала откровения о третьей Личности Божества, о Боге Святом Духе» (Там же. С. 107). 443 В адвентистской «Настольной книге по теологии» поясняется, что «Сам по Себе Бог реален и имеет определенный облик» (с. 95). 444 В «Дополнении к опытам и видениям» Е. Уайт говорит, что видела Отца в окружении ослепительного света и славы, но не видела Его личности и образа (Ранние произведения Е. Уайт. Калининград, б.г. С. 96). Однако это ничего не меняет по сути, т.к. Отец по-прежнему остается ограниченным в пространстве; находится Он вместе с Небесным Иерусалимом в созвездии Орион (Там же. С. 55). 447 Ср.: «Ангел сказал: “Думаешь, что Отец отдал Своего возлюбленного Сына без всякой борьбы? – Никак нет!” И тогда я поняла, насколько тяжело было небесному Богу сделать выбор: либо представить виновных людей к погибели, либо отдать в жертву за них Своего Сына» (Уайт Е. Духовные дары. Т. 1//Ранние произведения Е. Уайт. Калининград, б.г. С. 139). Та же ограниченность приписывается Богу и в учении о грехопадении, т.к. «грех сорвал первоначальный план Бога для сотворенных людей» (Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 371). 449 Для Е. Уайт в этом не было сомнения. В современной адвентистской литературе встречаются как осторожные утверждения (Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 698), так и подробная апология с объяснением, что при сотворении ангельского мира Сын Божий представлялся лишь как рядовой ангел, после падения Люцифера поднялся в чине и стал архангелом, а потом и вочеловечился (Хейнз Д.Э. Как делиться своей верой с членами евангелических церквей//Пути благовестия. Т. 1//URL: http://soteria.ru/s1076 (Дата обращения: 23.07.2017)).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

467 В противоречие этим словам Е. Уайт в другом месте утверждает, что заповедь о субботе неизменная (Там же. С. 74), хотя почему же христиане могли спасаться до 1844 г., не соблюдая эту неизменную заповедь? 474 Видимо, прав К. Матаков, когда видит причину поддержки веры в Троицу со стороны Е. Уайт в ее рассудительном желании сделать адвентизм более респектабельным в глазах американского общества и более похожим на традиционные протестантские конфессии (Матаков К. Удивительные метаморфозы (Дата обращения: 23.01.2017). С. 11–12). 480 Вообще анализ прощальной беседы и послания к Ефесянам полезен для беседы о Церкви с любым неопротестантом. Но для адвентистов и свидетелей Иеговы он особенно актуален, потому что опровергает надуманную идею отпадения от Бога видимой Церкви сразу после апостолов. См. об этом приложение 7. 483 По учению адвентистов, антихрист в Писании олицетворяет сатану (Глубины пророчеств: В 3-х тт. Заокский, 2004. Т. 3. С. 306). 485 Мур М. Антихрист и новый мировой порядок//URL: http://coollib.com/b/194232/read (Дата обращения: 21.08.2018). 487 Об этом обоснованно говорит А.Д. Беляев . В целом рецепция некоторых его аргументов против лжеучения Лютера о папстве-антихристе может принести большую пользу для православной полемики с адвентистами. См.: Беляев А.Д. О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 479–548. 488 Хотя именно так, вопреки ясному смыслу текста, говорит Е. Уайт: «“Человек греха”, который также назван “тайной беззакония”, “сыном погибели” и “беззаконником”,– это папство, которое, как говорит пророчество, должно было господствовать над миром в течение 1260 лет» (см.: Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. С. 314). 490 Как было показано, адвентисты отождествляют пророчества из разных глав книги прор. Даниила, считая, что они относятся к тем же самым событиям, но показывают их с разных сторон. Для адвентистов Дан. 11 и Дан. 7 равно повествуют о гонениях «малого рога», т.е. антихриста (см.: Глубины пророчеств: В 3-х тт. Заокский, 1998. Т. 1. С. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

184 Родоначальниками современной науки считаются Френсис Бэкон (1562–1626), Галилео Галилей (1564–1642), Уильям Гарвей (1578–1657). После их работ была сформирована методология получения научных знаний, в которой соединены теория и эксперимент. 188 Например, эксперимент с птицей в воздушном насосе, который был поставлен Робертом Бойлем в XVII веке, времени формирования научного метода. 190 В христианстве, как религии откровения, можно говорить о молитвенном познании через откровение свыше. 194 Известный исследователь мифов проф. Е. И. Мелитинский дал ему следующее определение: «Миф является средством концептуализации мира – того, что находится вокруг человека и в нём самом. В известной степени миф – продукт первобытного мышления. Его ментальность связана с коллективными представлениями, бессознательными и сознательными скорей, чем с личным опытом… В мифе отождествляется форма и содержание, символ и модель, часто не разделяются и не различаются субъект и объект, знак, вещь и слово, сущность и имя, объект и его атрибуты, а также единичное и множественное пространство и время, происхождение и природа объекта. Мифологическая концептуализация не лишена логики, но она неуклюжа, действует при помощи медиации и бриколажа».//Мелитинский Е. М., проф. От мифа к литературе. – М.: РГГУ, 2000. С. 24. 196 Сергий (Акимов), архим. Библейская Книга Екклезиаста и литература мудрости Древней Месопотамии. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Познание»; Общецерковная аспирантура и докторантура; Православная энциклопедия, 2018. С. 5–6. 197 Крамер С. Шумеры. Первая цивилизация на Земле.//Электронная библиотека «Книги онлайн»/URL: (дата обращения: 05–08–2020). 198 АККАД//Большая российская энциклопедия. Электронная версия (2017)./URL: http://bigenc.ru/world_history/text/1806610 (дата обращения 20–08–2020). 199 Несмотря на то, что в Аккаде существовал свой язык, наряду с ним употреблялся шумерский язык, к тому времени уже не разговорный, но который использовался в религиозных культах и художественных произведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

Т. Бэсеску (источник: http://cont.ws/uploads/posts2/381555.jpg) Активность Украины в делах взаимоотношений Приднестровья и Молдавии постепенно угасали, пока после украинской «Революции достоинства» не вспыхнули с новой силой. Филипенко А. «Первая гибридная»: приднестровский конфликт в контексте российско-украинского конфликта//АА. Режим доступа: http://ava.md/2017/05/25/pervaya-gibridnaya/(дата обращения: 15.07.2019). Там же. проблема: погляд з С. Герасимчук; Група та безпекових 2009. С. 113. Курылев К.П. Проблема приднестровского урегулирования в контексте отношений России и Украины//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2011. 4. С. 65-66. Там же. С. 67. проблема: погляд з С. 146. Переговорная площадка, состоящая из пяти членов – сторон конфликта и переговорщиков: Приднестровья, Молдавии, России, Украины, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ); и двух наблюдателей – Европейского Союза и США. проблема: погляд з С. 212-213. Там же. С. 214. Там же. С. 16. Ющенко опасается повтора грузинского сценария в Приднестровье//Известия. Режим доступа: http://iz.ru/news/433096 (дата обращения: 1.07.2019). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде В Москве мужчина напал на бывшую жену в примерочной ТЦ Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2024/02/26/ukrain...

561 Полный текст на греческом: Σωσον, Κριε, τν λαν σου κα ελγησον τν κληρονομιν Σου νκας τος βασιλεσι κατ βαρβρων δωρομενος κα τ Σν φυλττων δι το Σταυρου Σου πολτευμα. Цит. по: Μηναια τυ λου νιατου. Σεπτεμβρου. Αθναι, 1993. Σ. 234. 563 Позднее было принято чтение πιστν – «верных». Оно попало и в славянский текст Акафиста. Однако чтение σωφροσνη предпочтительнее. – Примеч. автора цитаты. 564 Василик В., диак. Тема войны в византийской гимнографии [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravoslavie.ru/35738.html (дата обращения: 20.05.2018). 566 В связи с этим невольно вспоминается и скандальный второй брак Ираклия со своей племянницей Мартиной. Причины такого непопулярного, в том числе и в армии, поступка точно неизвестны, но определённые параллели с персидским двором, где близкородственные браки не запрещались, а, наоборот, приветствовались, напрашиваются. 568 См.: Балаково//Большая саратовская энциклопедия [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 20.12.2017); Каргин Ю.Ю. Хлебное место: Краткий очерк истории Балаково. Балаково, [б.г.]. С. 4; Катькова В.В., Мышенцев Н.П. Старообрядческие общины Самарской губернии: численность, структура, динамика развития//Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Сер. Отечественная история. Т. 13. 3. Самара, 2011. С. 47–48. 569 См.: Каргин Ю.Ю. Хлебное место. С. 4–5; Наумлюк А.А. Центр старообрядчества на Иргизе: появление, деятельность, взаимоотношения с властью. Саратов, 2009. С. 36–37. 571 См.: Ряжев А.С. Иргизские старообрядческие общины во второй половине XVIII – первой половине XIX в.: Автореф. дис. ... канд. ист. наук. М., 1995. С. 15–17. 573 Цит. по: Голомбиевский А.А. Вотчины Московских монастырей в Саратовском крае по описям 1763–1764 гг.//Труды Саратовской учёной архивной комиссии. Т. 3. Вып. 3. Саратов, 1890. С. 254. 574 См.: Полубояров М.С. Весь Пензенский край. М., 2006. С. 178–205; Смирнов Ю.Н. Население нижнего течения Иргиза в третьей четверти XVIII века//Самарский земский сборник. Самара, 2001. 1. С. 21.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010