Давайте нарисуем произвольную стрелу. Если, следуя направлению стрелы, мы находим все больше и больше случайного элемента в состоянии мира, то стрела указывает на будущее; если случайный элемент уменьшается, то стрела указывает на прошлое. Что касается физики, то «стрела времени» является уникальным свойством энтропии». См.: Eddington A. S. The Nature of the Physical World. New York; Cambridge, 1929. P. 69, 80. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.08.2023). Грин Б. Ткань космоса: Пространство, время и текстура реальности. Пер. с англ./Под ред. В. О. Малышенко и А. Д. Панова. Изд. 3-е. М.: УРСС: ЛЕНАНД, 2015. С. 185. Терлецкий Я. П. Статистическая физика. М., 1973. С. 223–225. Лаплас П.-С. Опыт философии теории вероятностей. М., 2011. Состояние системы: «Состояние системы в физике определяется совокупностью значений характерных для данной системы физ. величин, наз. параметрами состояния. Напр., состояние механич. системы в каждый момент времени характеризуется значениями координат и импульсов всех материальных точек, образующих эту систему» [Большой энциклопедический политехнический словарь, 2004]. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 09.08.2023). «..Второе начало термодинамики для неравновесных процессов указывает направление естественных процессов: естественные процессы в изолированных (или только адиабатно изолированных) системах проходят в направлении роста энтропии» [ Базаров И. П. Термодинамика. СПб., 2010. С.75]. По свидетельствам Священного Писания первозданный мир, получивший от Творца высокую оценку «хорошо весьма» (Быт. 1:31), вследствие грехопадения человека и «проклятия земли» (Быт. 3:17) «покорился суете», попал в «рабство тлению» и стал местом «стенаний» и «мучений» «всей твари» (Рим. 8:19–22). Второй закон термодинамики является единственным известным физическим законом, действие которого соответствует определению понятия «тление», данному преп. Иоанном Дамаскиным: «...совершенное разложение тела на стихии, из коих оно составлено, и его разрушение...».

http://ruskline.ru/opp/2023/09/11/shesto...

ред. проф. С. В. Любичанковский. Оренбург: ИЦ ОГАУ, 2019. 480 с. Тархов С. А. Изменение административно-территориального деления России за последние 300 лет//География. 2001. URL: http://geo.1sept.ru/index.php?year=2001&num=15 (дата обращения: 27.09.2023). Там же. Водарский Я. Е. Население России в конце XVII – начале XVIII века: Численность, сословно-классовый состав, размещение. М.: Наука, 1977. С. 95. Первая Всеобщая перепись населения Российской империи. Т. XXVIII. Оренбургская губерния. СПб., 1904. С. 54–55. Зобов Ю. С. Население Оренбургской губернии в XVIII–XIX веках//Оренбургскому краю 250 лет : материалы юбилейной науч. конф., посвящ. 250-летию Оренбургской губернии, 60-летию Оренбургской обл. Оренбург: Южный Урал, 1994. С. 6. Амелин В. В., Денисов Д. Н., Моргунов К. А. Ислам в конфессиональном пространстве Оренбургского края. Оренбург: Университет, 2014. С. 6–7. Объединенный государственный архив Оренбургской области (ОГАОО). Ф. 6. Оп. 2. Д. 1090. Л. 8–15 об. Бектемиров Ф. Ислам в Оренбуржье: вчера и сегодня//Минбар. 2011. 2. С. 67. Амелин В. В., Денисов Д. Н., Моргунов К. А. Ислам в конфессиональном пространстве Оренбургского края. Оренбург: Университет, 2014. С. 22. Бектемиров Ф. Ислам в Оренбуржье: вчера и сегодня//Минбар. 2011. 2. С. 67. Доклады Оренбургской Губернской Земской Управы 3-й очередной сессии Оренбургского Губернского Земского Собрания по народному образованию/Оренбургское Губернское Земство. Оренбург: Типо-литография Б. А. Бреслина, 1916. С. 211. Амелин В. В., Денисов Д. Н., Моргунов К. А. Ислам в конфессиональном пространстве Оренбургского края. Оренбург: Университет, 2014. С. 23. ОГАОО. Ф. 213. Оп. 1. Д. 5а. Л. 2. Салтангалиева Г. С. Татарская диаспора в конфессиональных связях Степного края (XVIII–XIX вв.)//Вестник Евразии. 2000. 4. С. 23.   Источник: Ефименко М. Н. Исламское население Оренбургской губернии как инокультурная социальная общность Российской империи//Вестник Оренбургской духовной семинарии. 2023. Вып. 4 (29). С. 82–97. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6195183

Он всегда улыбался, когда рассказывал о годах, проведенных в тюрьме. Как я говорила, те непомерные страдания, которые он перенес, стали опытом, который еще больше приблизил его к Богу. Он перенес все это с таким же терпением, с каким он переносил любые другие трудности. Он никогда не таил злобы на тех, кто причинял ему страдания, или на тех, кто, будучи многим ему обязанными, повернулся к нему спиной. Он оставался твердым в своих убеждениях, никогда даже на мгновение не теряя надежды на Бога. Он прошел через это горнило испытаний со светящейся улыбкой на лице и с уверенностью, что Бог посылает нам различные испытания для того, чтобы мы очистились и смогли наследовать вечную жизнь – реальность, предполагающую напряжение и усилие воли. Перевод: Резниченко Г.А., магистрант СПбДА, преподаватель СПбДС     Воспоминания переведены по статье: Stniloae L.Remembering My Father//Dumitru Stniloae: Tradition and Modernity in Theology/Ed. by Lucian Turcescu. Iai, Oxford, Palm Beach, Portland: The Center for Romanian Studies, 2002. P. 15–21. Данная статья, в свою очередь, является отрывком из румынского издания полного собрания воспоминаний: Stniloae L. Lumina faptei din lumina cuvântului: împreun cu tatl meu, Dumitru Stniloae. Bucureti: Humanitas, 2000.     По вопросу точного времени освобождения прот. Думитру из тюрьмы нет единогласия. Как видно, Лидия Станилоэ говорит о январе 1964 г. (об этой же дате говорится, напр., здесь: CorleyF. Obituary: Fr. Dumitru Staniloae//The Independent. Дата обновления: 16.10.1993. URL: (дата обращения: 21.02.2011); Stniloae, Dumitru//New Catholic Encyclopedia. Second Edition. Washington, 2003. Vol. 13. P. 477.), в то время как по другим источникам – это январь 1963 г. (см.: TurcescuL. Dumitru Stniloae… Ibidem; Miller Ch. The Gift of the World. Edinburg: T&T Clark, 2000. P. 20; Коман К., протопресв.Священник Думитру Станилоэ: переводчик, истолкователь и продолжатель святоотеческой традиции//XVII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. Т. 1. М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. С. 78).

http://bogoslov.ru/article/2021840

2014, С. Епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий. Указ. соч.; Он же. Выдающиеся выпускники Тамбовской духовной семинарии в 1867 – 1884 годах.//ТЕВ. 2009. С. 20. Сайт Свято-Тихоновского гуманитарного университета [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 21.11.2014) Сайт Свято-Тихоновского гуманитарного университета [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 21.11.2014) Комментарии ( 1): Григорий, Санкт-Петербург 05 марта 2015г. 21:08 Писать апологию системе Зизиуласа и не принять в расчет всю ту критику, которая была на него обращена, по меньшей мере странно, если не безответственно Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 22 марта 2022 10 27 января 2022 10 16 апреля 2020 10 13 марта 2020 10 8 января 2020 10 10 декабря 2019 10 22 марта 2022 10 27 января 2022 10 16 апреля 2020 10 13 марта 2020 10 8 января 2020 10 10 декабря 2019 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/4458063

304 Renard J. B. Islam and Christianity: Theological Themes in Comparative Perspective. University of California Press, 2011. P. 37. 305 Здесь важно привести в качестве одного из многочисленных свидетельств письмо Мары Бар Серапиона, сирийского философа, написанное сыну из плена в конце I века. В нём Иисус не называется по имени, но из текста вполне ясно, что говорится о Нём: «Что же нам сказать, если мудрецы подвергаются насилию от тиранов? Они сами, просвещённые, терпят презрительное отношение и не могут защитить себя. Ибо какую пользу получили афиняне от того, что они казнили Сократа, – ведь возмездием им за это были голод и чума; или самосцы – от того, что сожгли Пифагора, – ведь в один миг вся страна их была занесена песком, или иудеи – от казни своего мудрого Царя, – ведь с этого времени у них было отнято Царство? Ибо Бог справедливо воздал за этих трёх мудрецов: афиняне умерли от мора, самосцы были затоплены водой, иудеи сокрушены и изгнаны из своего Царства и живут в рассеянии. Сократ же не умер благодаря Платону, Пифагор – благодаря Герострату, а мудрый Царь – благодаря новым законам, которые он дал» (Цит. по: Мень А., прот. Сын Человеческий. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 13.04.2023). 306 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 268. 310 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 189. 311 Цит. по: Егоров Геннадий, свящ. Священное Писание Ветхого Завета/Курс лекций. 3-е изд. М.: изд. ПСТГУ, 2011. С. 42. 315 Цит. по: Матвеевский П., прот. Евангельская история о Боге Слове. Кн. 3. М.: Сибирская Благозвонница, 2010. С. 546. 316 Докетизм (от греч. δοκω – казаться) – одно из еретических христианских учений, отрицавших реальность страданий Христа и его воплощение как противоречащие представлениям о бесстрастности и неограниченности Бога и утверждавших иллюзорность его существования.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Кого анафематствовал Патриарх Тихон, или Верить ли обещаниям коммунистов?. Православие и мир (1 декабря 2011). Дата обращения: 1 декабря 2011 Архивировано 21 июня 2012 года. Свифт Дж. Путешествия в некоторые отдалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей. Часть 3 Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию. Глава 2 : «Все рассматривали меня с знаками величайшего удивления; но и сам я не был в долгу в этом отношении, потому что мне никогда ещё не приходилось видеть смертных, которые бы так поражали своей фигурой, одеждой и выражением лиц. У всех головы были скошены направо или налево; один глаз смотрел внутрь, а другой прямо вверх к зениту. Их верхняя одежда была украшена изображениями солнца, луны, звёзд вперемежку с изображениями скрипки, флейты, арфы, трубы, гитары, клавикордов и многих других музыкальных инструментов, неизвестных в Европе». Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димтирия Ростовского. Книга пятая, часть вторая, Январь 21 число, с. 229-230. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2021/02/23/evolyu...

Гусакова Виктория , докторант РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат искусствоведения Список литературы 1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». URL.: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml [дата обращения 11.11.14]. 2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х томах. - М.: Русский язык, 2002. - Т. IV. 3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебное издание/Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А . - М.: Просвещение, 2009. 4. Любжин А. И. Бюрократия и наука: что может дать средней школе их - симбиоз?//Вопросы образования. - 2011. - N3. - С. 237-243. 5. Слободчиков В.И., Черникова Т.В. Проектирование системы духовно-нравственного воспитания школьников на основе возрастно-нормативной модели развития//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - N 11 (75). - 2021. - С. 17-22. 6. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания/Педагогические сочинения: в 6 томах. - М.: Педагогика, 1990. - T.VI. 7. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990. С 2006 по 2010 гг. эта программа успешно реализовывалась в Санкт-Петербургском кадетском ракетно-артиллерийском корпусе (упраздненном с 2010 г.) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/03/...

10 . Анна Комнина. Алексиада, М. 1948. 11 . Антология Восточно-Христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия./ред. Г.И. Беневич, Д.С. Бирюков, М.; СПб., 2009. 12 . Арендт Х. О Революции М., 2011. 13 . Афанасьев А. Русский солдат. Рассказы. СПб., 1855. 14 . Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847) М.: Изд-во «Индрик», 1997. 15 . Афиногенов Д. Е. Повесть о Николае Воине: семейная этиологическая легенда?//Индоевропейское языкознание и классическая филология X: материалы чтений, посв. памяти проф. И. М. Тронского (Санкт-Петербург, 19–21 июня 2006 г.)/отв. ред. Н. Н. Казанский. СПб.: Изд-во «Наука», 2006, с. 9–12. 16 . Банников А. В. Римская армия в IV столетии (от Константина до Феодосия) СПб.: Изд.-во СПбГУ, 2011. 17 . Банников А. В., Морозов М. А. Византийская армия (IV-XII вв.) СПб, 2013. 18 . Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М.: 1988. 19 . Большаков О. Г. История халифата М., 1993. Т. 2: Эпоха великих завоеваний (633–656). 20 . Большаков О. Г. История халифата.. М. 2010. Т. 4: Апогей и падение арабского Халифата (695–750). 21 . Бородин O. P. Отношение к войне и миру в христианстве эпохи ранней патристики (формирование христианского пацифизма)//Византийские очерки. Труды российских ученых к XIX международному конгрессу византинистов. М., 1996. С. 116–129. 22 . Бородин О. Р. Византийская Италия в VII–VIII веках (Равеннский экзархат и Пентаполь). Барнаул: «День», 1991. 23 . Бородин О. Р. Эволюция войска в византийской Италии в VI–VIII вв (военно-организационный аспект)//ВВ. 1986. Т. 46. С. 124–138. 24 . Бородин О. Р. Равеннский экзархат. Византийцы в Италии. СПб., 2001. 25 . Браунворт Л. Забытая Византия, которая спасла Запад. СПб, 2012. 26 . Вальденберг В. Е. Государственное устройство Византии до конца VII в. СПб., 2008. 27 . Вальденберг В.Е. История византийской политической литературы в связи с историей философских течений и законодательства. СПб., 2008. 28 . Василик В. Тема войны в византийской гимнографии (URL: http://www.pravoslavie.ru/35738.html (Дата обращения 20.05.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

A. An annotated edition of the Refutation of the errors of the Latins by Matthaios Blastares. A thesis submitted for the degree of the Doctor of Philosophy at the University of London (Royal Holloway and Bedford New College). June 2011. London, 2011. P. 449.24–27; о Властаре в этой связи см.: Макаров Д. И. Матфей Властарь и традиция греческой патристики (на примере трактата «Против заблуждений латинян»)//ВВ. 2014. Т. 73 (98). С. 127–139; Spiteris J. La Critica... P. 302. Ср. уже в письме Германа II: Павлов А. С. Критические опыты... С. у Мосхамбара: Mosch., P. 454.185–189. 107 Palaiologos K. A. Introduction. Date and circumstances of the composition of the Refutation//Idem. An annotated edition... P. 109. 109 Канаева Э. Ю. Споры об исхождении Св. Духа в Константинополе в 30-х годах XIV в.//Вестник ПСТГУ. Сер. II: История. История Русской Православной Церкви. 2017. Вып. 74. С. 26–40, С. 30–31. Мы не отрицаем и того, что ответ Григоры мог понравиться православным Константинополя (Там же. С. 30), однако в богословском плане он не мог быть сочтен достаточно полным и удовлетворительным. 110 Как предполагалось ранее (Дж. Скиро, прот. И. Мейендорф , о. Г. Подскальски). См.: Congourdeau M.-H. Nil Cabasilas et les projets de concile oecuménique pour l’union des Églises//Réduire le schisme? Ecclésiologies et politiques de l’union entre Orient et Occident (XIIIe – XVIIIe siècle)/éd. M.– H. Blanchet et F. Gabriel. Paris, 2013. P. 75–82, P. 78 (датировка данного труда Нила Кавасилы: 1333–1334 гг.), 79. 112 См. итоговую анафему Варлааму и Акиндину: Concilium Constantinopolitanum – 1351... Р. 216.1399–217.1407. Упоминание Григоры в числе прочих противников Григория Паламы см.: Ibid. P. 182.116–121. См. общую анафему всем тем, кто разделяет мнения Варлаама и Акиндина: Ibid. P. 217.1425–1430. 113 Об этом сообщает сам Григора в диалоге «Флорентий». См. одно из мест, где показана негативная реакция публики на бахвальство, сопряженное с незнанием, Ксенофана-Варлаама: Niceforo Gregora. Fiorenzo o intorno alla sapienza/Testo crit., intr., trad. e comm. a cura di P. L. M. Leone. Napoli, 1975. (Byzantina et Neo-Hellenica Napolitana. Collana di studi e testi, IV). P. 92.822– 93.845; ср. начало ответа-опровержения Никагора-Григоры: Ibid. P. 93.846–850 f.; Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV–XV вв. СПб., 1997. С. 21. В итоге Никагор был увенчан венком (на это место обращает внимание и Медведев): Niceforo Gregora. Fiorenzo... P. 125.1664–1666. 125 Мейендорф И., прот. Апостол (дата обращения: 15.08.2017). 126

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Обобщая сказанное, отметим, что экстремизм еще видимо надолго останется мобилизующей силой для населения полиэтничных и полирелигиозных сообществ, пока не будет достигнуто такое материальное благосостояние и такой политический строй, которые позволят без истерики делиться властью и ресурсами с «иноязычными», не утвердится демократия. Она утвердится тогда, когда гражданин получит возможность обладать достоянием, которое он будет ценить выше групповой идентичности, с ее облегченной жертвенностью и минимальной личной ответственностью. Для преодоления вражды и недоверия, выраженных в ироничной фразе «Все люди братья, но не все по разуму», мы должны не только согласиться с определенной утратой идентичности, но и научиться жить в калейдоскопе идентичностей. Кугай Александр Иванович , профессор Северо-Западного института управления Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доктор философских наук, профессор 1. Бердяев Н.А . О фанатизме, ортодоксии и истине//Человек " , N9, 1997. 2. Жорж Батай Литература и зло. М.: МГУ, 1994. 3. Концен Петер . Фанатизм: психоанализ этого ужасного явления/пер. с нем. С. С. Димитрова; науч. ред. А. И. Кугая. - Харьков: Гуманитарный центр, 2011. 4. Кугай А.И. Абсурд зла в формате иронии. Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2011. 5. Кугай А.И. Пространство репрессивной логократии//Управленческое консультирование 2013, N1. С. 132-137. 6. Кьеркегор Серен . Несчастнейший . М.: Библейско-Богословский Институт св. апостола Андрея, 2002. 7. Платонов А. П . Чевенгур/Илл. С. Филипповой. СПб.: Вита Нова, 2008. 8. Славой Жижек . О насилии. - Издательство: Европа , 2010. 9. Hayward, Steven F. . Extremism and moderation //Claremont Review of Books. Summer, 2014, Vol. 14 Issue 3, p17, 5 p. 10. Southers, Erroll G. Homegrown Violent Extremism, Amsterdam, Netherlands: Elsevier, 2013 Laird Wilcox, Hoaxer Project Report, 1991, Publisher: L. Wilcox Editorial Research Service, ISBN: 9789992173374, pages 39-41// http://www.lairdwilcox.com/index.html (дата обращения: 25.02.2016)

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/30/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010