Сегодня очень часто появляются псевдогерои, — не действительно народные герои, а те, чья популярность обусловлена не более чем модой, — и когда многие, в том числе молодежь, на них ориентируются, это приносит только вред. Но подлинный герой всегда несет в себе высокий нравственный заряд, нравственную силу. Несомненно, именно такова роль героев, которые полагают жизнь свою за Родину, за Церковь, — и новомученики являются такими героями… В наше время, когда людям трудно оторваться от своей повседневности, поставить под сомнение привычный комфорт, особенно важно во весь голос говорить о наших отцах, братьях, сестрах, которые погибли, но остались верны Господу. Об этом подвиге должны знать все, это наша задача, это наш венок на их могилу. На Архиерейском Соборе 2013 года были отмечены недостатки в работе, направленной на приобщение нашего народа к подвигу мучеников минувшего века, на разъяснение значения подвига новомучеников и исповедников в истории Отечества, в истории Церкви. Тогда стало ясно, что эта недоработка связана прежде всего с отсутствием координации, с наличием в наших митрополиях и епархиях очень разных подходов к вопросу сохранения памяти новомучеников…» В свете озвученного считаю, что было бы весьма полезным присутствие и право голоса при обсуждении и вынесении определения по той или иной кандидатуре на канонизацию представителей епархии, от которой подаются документы в Синодальную комиссию. Хотелось бы верить, что проблемы, озвученные в статье, какими бы несущественными они ни казались на первый взгляд, нашли бы понимание в Синодальной комиссии по канонизации. Подвиг новомучеников очень важен. Ради трех верных Господь готов был помиловать грешный град. Хочется пожелать всем нам, чтобы мы хоть малой толикой явили миру подражание вере тех чад Церкви, канонизированнных или не канонизированных, кто явил эту веру и запечатлел ее «даже до смерти». Доклад Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Освященном Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном 1000-летию Крещения Руси, на тему «О канонизации святых в Русской Православной Церкви »//Канонизация святых. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 6–9 июня 1988. — С. 25-26. Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, на церемонии открытия XII Рождественских чтений. «Канонизация святых в Русской Православной Церкви».//mospat.ru/archive/2004/01/6302/(Дата обращения 28.12.2016 г.).

http://bogoslov.ru/article/5297810

В целом святитель выводил одно общее правило для всякого педагога, на котором он может безбоязненно основывать свои труды. Звучит оно как доброе архипастырское наставление, обращенное в вечность. Но звучит ясно и по-христиански убедительно: «Любите учеников, будьте крайне справедливы и беспристрастны, являйте во всем участие к их благу, но будьте в то же время начальником, а не панибратом, чтобы они не имели ни малейшего повода понизить уважение, чтобы видели в вас силу, на которую всегда могут опереться, руководство, которому со всею доверчивостью могут предаться» . Прокл Ясуо Ушимару, протоиерей. Японское православие и культура периода «Мейдзи». URL: http://portal-credo.ru (дата обращения 20.01.2015). «Я здесь совершенно один русский...». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии/Публикация и комментарий Р.К.Цуркана. СПб., 2002. С. 50. Сергий (Страгородский), архимандрит. На Дальнем Востоке (Письма японского миссионера). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. С. 241. Позднеев Д. Архиепископ Николай Японский (Воспоминания и характеристика)//Святитель Николай Японский в воспоминаниях современников/Сост. Г.Е.Бесстремянная. СТСЛ, 2012. С. 88. Дневники святого Николая Японского: в 5 т./Сост. К. Накамура. Т. 3. СПб.: Гиперион, 2004. С. 207, 223. Сёдзи С. Как я стал христианином//Святитель Николай Японский в воспоминаниях современников/Сост. Г.Е.Бесстремянная. СТСЛ, 2012. С. 388. (С. 353 – 403.) Святитель Николай Японский. Видна Божия воля просветить Японию: сб. писем/ред.-сост. Г.Г.Гуличкина. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2009. С. 204. «Я здесь совершенно один русский...». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии… С. 50, 51. Иоанн Златоуст, святитель. Толкование на Евангелие от Иоанна. М.: Сибирская Благозвонница, 2010. С. 433. Научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки. Ф. 120. Катков. К. 52. Ед. хр. 6. Л. 2. «Я здесь совершенно один русский...». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии… С. 50.

http://bogoslov.ru/article/5185861

М.: Сов. Россия, 1991. 19. Чудо./Православная энциклопедия «Азбука веры» [Электронный ресурс]. - URL: http://azbyka.ru/dictionary/23/chudo.shtml (дата обращения: 18.01.2013). 21. Шашков А.Т. Из истории сибирской ссылки протопопа Аввакума./Старообрядчество в России (XVII-XX века): Сб. науч. трудов. Вып. 3/Гос. Исторический музей; Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М.: Языки славянской культуры, 2004. 22. [Субботин Н.И.] Примечание./Неронов Иван, протопоп. Письмо Неронова к Стефану Вонифатьеву из Вологды, от 13 июля 1654 года (IX)./Материалы... Т.1, с.100-101 (сноска 1). Аввакум... Житие, редакция А, с.87. Аввакум... Челобитные царю Алексею Михайловичу. «Первая» челобитная./Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991, с.83. «Симеон и после московского Собора 1654 года, на котором он, судя по официальному Соборному деянию, не присоединился к одинокому, протестующему голосу Павла, епископа Коломенского, остался в дружественных отношениях с протопопом Аввакумом. Их не разделяла еще пропасть новообрядческих и старообрядческих принципов. Аввакум, видимо, еще не выкристаллизовался в того борца за единый «аз» старых книг... Иначе он не жил бы «в послушании у Симеона, будущего ярого «никонианина», казавшегося ему «добрым», а тот не выдвигал бы ссыльного протопопа, наживая себе врага в лице «великого государя патриарха». Никольский В.К. Сибирская ссылка протопопа Аввакума./Институт Истории, Ученые записки РАНИИОН, Т.2, М., 1927, с.150-151. В декабре 1655 года Неронов принял постриг с именем Григорий. Гейден А. Из истории возникновения раскола при патриархе Никоне. СПб., 1886, с.44. Аввакум... Житие, редакция А, с.78. Брокгауз и Ефрон. Куры - птицы./Энциклопедия в 86 томах с иллюстрациями и дополнительными материалами./ИДДК. Россия, БИЗНЕССОФТ, 2004 г. Там же. Аввакум... Житие, редакция А, с.78. Аввакум... Житие, редакция В, с.75. Аввакум... Что есть тайна христианская и как жити в вере Христове./Житие Аввакума... Указ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

В настоящее время в разной степени готовности находится еще около дюжины текстов – эти акафисты, можно надеяться, будут одобрены в 2013 году. Таким образом, мы можем констатировать, хотя и с некоторой осторожностью, что в наши дни начинается планомерная работа с акафистами – причем не только сугубо практической, редакторской направленности, но и работа исследовательского характера. Священник Феодор Людоговский, священник Максим Плякин 413 Работа выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект 08–04–00187а). 414 Разумеется, есть и другие важные составляющие облика литургического текста: его корректность с точки зрения православного богословия, соответствие законам жанра и языковым нормам. Однако нетрудно увидеть, что эти характеристики акафиста зависят от выделенных нами трех параметров. 415 См.: URL: (дата обращения: 01.10.2012). 417 На грани – потому что всегда можно объяснить, что данный тираж предназначался исключительно (или в первую очередь) для той самой епархии, архиерей которой благословил издание. В настоящее время осуществление территориального принципа церковного управления в полном объеме весьма затруднительно. 418 1В Церквах греческой традиции аналогичным статусом обладает акафист Честному Кресту, печатаемый в составе Великого Часослова. См.: Ο ες τον Τμισν Σταυρν ειοσιτσσαρες Οοι/Ωρολγιον το Μγα: Περιχον πασαν την ανουσαν αυτ αολουθαν ατ την τξιν της ανατολις του Χριστο Ελησας αι εξαιρτως των υποκειμνων αυτ ευαγν μοναστρων/Διορθωθν αι εις τρα μρη διαιρεθν υπ Βαρθολομαου Κουτλουμουσιανο του Ιμβρου. Εν Αθναις: Βιβλιοπωλεον Μιχαλ I. Σαλιβρου, Σ. 578–592. 419 Если проводить параллели с языком, то официально одобренные акафисты можно сравнить с кодифицированной нормой, т. е. с теми нормативными предписаниями, которые изложены в словарях, справочниках, грамматиках и т. д.; реципированные же акафисты соотносятся с т. наз. объективной нормой – с представлениями о языковой правильности, сформированными у носителей языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

285 Бокова О.А. Теология российских евангельских христиан-баптистов на рубеже XX и XXI веков: Дисс. … канд. филос. наук. СПб., 2011; Иванов М.В. Современные тенденции в богословии российских евангельских христиан-баптистов: Дисс. … канд. филос. наук. М., 2012. 286 См., напр.: Гранин Р.С. К вопросу о происхождении термина «эсхатология» и его интерпретации в концепциях библейской герменевтики XX столетия//Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 2013. 2. С. 83–91. 287 Ларонделл Г. Израиль Божий в пророчестве. Принципы пророческого истолкования. Заокский, 1998. 289 См., напр.: Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. М., 1993; Мартин У. Царство культов. СПб., 1992; Берри Г.Дж. Во что они верят. М., 1994. 290 Рид Д. За кулисами Сторожевой Башни. СПб., 1998 [АВ]; Камерон Д. Пленники идеи//URL: http://otstupniki-ot-lzhi.narod.ru/Cameron.pdf (Дата обращения: 21.08.2018); Открытия Барбары Андерсон//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). 293 Kaspersen, A. Ellen G. White – The Myth & the Truth. Б.м., 1999. Самиздатовский русский перевод: Касперсен А. Эллен Г. Уайт – миф и правда//URL: обращения: 21.08.2018). 294 Форд Д. и Дж. Ради Евангелия: вылейте воду, но оставьте ребенка//URL: http://samlib.ru/f/ford/radiyevangeliya.shtml (Дата обращения: 21.03.2017). 295 Григоренко А.Ю. Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность. Философско-религиоведческие очерки (научное издание). СПб., 2004. 296 Ковтун С. Свидетели Иеговы: некуда идти//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). По имени книги группой энтузиастов создан сайт nekudaidti.com. В См. также сходную по содержанию книгу: Скерцо И. Тайное царство Сторожевой Башни//URL: http://vk.com/doc2421190_22519 (Дата обращения: 21.08.2018). 299 Некоторые из этих отзывов характеризуют в целом «Перевод нового мира» и его несообразности, а также антитринитарные аспекты апологии Фурули, например: Десницкий А.С. Отзыв на книгу Рольфа Фурули «Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии»//URL: http://stavroskrest.ru/desnitsky_vs_furuli (Дата обращения: 21.08.2018); Стеняев О., прот. Критический обзор главы «Учение о Троице как проблема перевода» в книге Рольфа Фурули//URL: http://stavroskrest.ru/stenyaev_vs_furuli (Дата обращения: 21.08.2018); Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии, или Contra Furuli//URL: http://stavroskrest.ru/content/contra-furuli1 (Дата обращения: 21.08.2018). О влиянии перевода специально на эсхатологию говорится в статье: Смородинов Р. «Пришествие» или «присутствие»//URL: (Дата обращения: 21.08.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

261 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 753. 262 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 907. 274 Евангелие детства от Фомы. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif. fullweb.ru/apocryph1/ev-fom.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 275 Арабское евангелие детства Спасителя. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-arab.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 276 Арабское евангелие детства Спасителя. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-arab.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 281 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. С. 511. 283 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 876. 284 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/6:165 (дата обращения: 07.02.2023). 285 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/4:36 (дата обращения: 07.02.2023). 286 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 723. 287 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 465. 298 Аль-Мунтахаб фи. Тафсир аль-Куран аль-Карим. Каир: Издательство Министерства Вакуфов Египта, 2000. С. 64. 299 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 911. 300 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/3:54 (дата обращения: 10.02.2023). 301 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/3:54 (дата обращения: 10.02.2023). 303 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2013. С. 555.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ведущие: Н. Старинова, старший юрист-консультант ОЦБСС МП; Я. Белова, с 2010 по 2013 гг. координатор службы добровольцев «Милосердие» по помощи в интернатах (ПНИ, ДДИ) и других учреждениях. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/21nov12/ Помощь добровольцев детям и взрослым с инвалидностью в ДДИ и ПНИ Ведущие: М. И. Островская, директор благотворительного фонда «Перспективы», г. Санкт-Петербург; Я. Белова, с 2010 по 2013 гг. координатор службы добровольцев «Милосердие» по помощи ПНИ и ДДИ. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/21nov12/ Конференции Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2017/inv1/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2017/inv3/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2016/inv1/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2016/inv12/ Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress20154/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2015/inv2/ Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress2014l Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/rc14_inv Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress20133 Примечания С 2006 года в с. Давыдово Ярославской области действует летний лагерь для семей с детьми, имеющими различные нарушения. Орлова. А. Опасны ли особые люди? Источник: портал «Милосердие.ru» [электронный ресурс]. Дата публикации: 09.02.2015. Код доступа: (дата обращения: 20.02.2017). Общество и ментальные инвалиды: кто кому угрожает. Источник: портал «Милосердие.ru» [электронный ресурс]. Дата публикации: 20.07.2016. Код доступа: http:// www.miloserdie.ru/article/ob обращения: 20.02.2017). Тьютор (здесь) — специалист по сопровождению человека с ограниченными возможностями здоровья. См.: Рощеня. Д. Что ждет детей с синдромом Дауна, когда они вырастут? Источник: портал «Милосердие» [электронный ресурс]. Дата публикации: 21.03.2016. Код доступа: (дата обращения 20.02.2017). См.: Солодовникова М. Екатерина Мень: «Главное в них, что они в обычном смысле слова не повзрослеют». Источник: портал «Милосердие.ru» [электронный ресурс]. Дата публикации: 15.03.2016. Код доступа: http:// www.miloserdie .ru/article / ekaterina-men-glavnoe-v-nih-chto-oni-v-obychnom- smysle-slova-ne-povzrosleyut/(дата обращения 20.02.2016).

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

10. Савоста Р.Ю. Медные монеты Золотой Орды. Западная часть Улуса Джучи. Каталог. – Луганск : ООО ПЦ «Максим», 2013. – 73, (1) с. 11. Сингатуллина А.З. Джучидские монеты поволжских городов XIII века. – Казань: Издательство «Заман», 2003. – 192 с.; ил. 12. Шельди Н.М. Булгаро-татарские монеты XIII – XV веков. Практическое пособие для нумизматов-ориенталистов. – Казань: Редакционно-издательский центр «Титул», 2002. – 167, (1) с. 13. #96245: Menteshe AE Manghir, Anonymous, NM, ND//////Anonymous/////Menteshe////Anatolian Principalities, 709 – 871///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=96245 (дата обращения: 9.11.2019) 14. #103299: Menteshe AE Manghir, Principalities, 709 – 871///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=103299 (дата обращения: 9.11.2019) 15. #119950: Unidentified c/m.//////AE/////Countermarked////Juchid (Khans of the Golden Horde), ca. 650 – 886///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=119950 (дата обращения: 10.12.2019) 16. #124113: Unepigraphical pul. Uncertain Caucasus mint. Majar?///////Anonymus AE pul, no date//////Majar/////Majar and Northern Caucasus////Juchid (Khans of the Golden Horde), ca. 650 – 886///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=124113 (дата обращения: 10.12.2019) 17. #159843: «4 petal rosette» c/m. Host coin - aqche of Giyath al-Din, Sarai//////AR/////Countermarked////Juchid (Khans of the Golden Horde), ca. 650 – 886///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=159843 (дата обращения: 10.12.2019) 18. #223089: Bhutan, Ma-tam, KM#15, B 50.02, 1865 – 1900, obv. retro., knot, rev. conch//////Obv. Knot, Rev. Conch/////Period III, c. 1865 – 1900 (Ma-tam, Che-tam)////Bhutan///SOUTH ASIA//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=223089 (дата обращения: 10.11.2019)

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/15/...

53 В целом она использовала цитаты и мысли адвентистов Дж. Эндрюса, Урии Смита, Робинсона, Крислера и Прескотта, а также исторические цитаты из ряда неадвентистских авторов. Вспомогательная работа была выполнена не ей лично, а ее помощниками. Редактирование и заимствования продолжались вплоть до издания 1911 г. См. описание плагиата в: Anderson, D. White Out. Alvarado, Texas, 2001. P. 113–117; Kaspersen, A. Ellen G. White – The Myth & the Truth. Б.м., 1999. P. 182–192. 54 «На страницах 409–422 «Великой борьбы» 26 абзацев взяты дословно прямо со страниц 113–128 и 197–211 из работы «Святилище и его очищение», написанной Урией Смитом в 1877 г.» ( Кристенсен В. Труды Элен Уайт и sola scriptura//URL: http://noelrt.com/?p=13 (Дата обращения: 19.02.2018)). В этой статье приводится множество примеров плагиата Е. Уайт и фактическое согласие с этим фактом официальных органов церкви АСД. 61 Ср. цитату о всеобщем просмотре кино после воскрешения грешников: «На небесном экране в трехмерном цветном изображении они видят последние события жизни Христа» ( Галли Н. Христос грядет. Заокский, 2006. С. 790). 63 В том числе: Гольдштейн К. 1844 год. Это легко объяснить!//URL: (Дата обращения: 13.12.2013); Дукан Ж. Стенание Земли. Исследование Книги пророка Даниила. Заокский, 1995; Максвелл М. Величественное разочарование//URL: http://su.docdat.com/docs/662/index-43432–1.html (Дата обращения: 12.12.2013). 65 Прайс Е.Б. Наши друзья – Свидетели Иеговы//URL: http://www.jehovah.name/?page_id=109 (Дата обращения: 02.09.2014); Пути благовестия. Т. 2//URL: http://soteria.ru/s1078 (Дата обращения: 02.09.2014). 67 Среди них наиболее информативные: http://www.otkrovenie.de/, http://soteria.ru, http://centerhope.info/. 68 Далее в работе в качестве синонима организации свидетелей Иеговы иногда будет называться их главное юридическое лицо – «Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании» (ОСБ). Ранее ОСБ носило иные названия: «Общество Сионской Сторожевой Башни и трактатов» (1881–1896 гг.) и «Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов» (1896–1955 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

169 Троцкий Л. О задачах деревенской молодёжи. О новом быте. Цит. по: Смолкин-Ротрок В. Указ. соч. С. 446. 170 Ярославский Е. Как вести антирелигиозную пропаганду. Доклад, прочитанный 20-го апреля на 1-м всесоюзном съезде корреспондентов газ. «Безбожник» и Общества друзей газеты «Безбожник». Цит. по: Смолкин-Ротрок В. Указ. соч. С. 445. 171 Бондаренко Е.Д. Советские сценарии имянаречения: диалог с традицией//Политическая лингвистика. 2013. 4 (46). С. 167, 168, 170. 172 Поэзия о гражданской войне 1918–1920 годов. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 20.05.2022). 173 Детям можно менять имена. «Сталь», «Майя», «Будимир» – в новом быту//Красная газета. 1927. 4 (2650). С. 4. 175 Декрет Совета Народных Комиссаров «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 02.02.1918//Сайт Конституции Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: обращения: 20.05.2022). 176 Цеткин К. Воспоминания о Ленине. Цит. по: Осипович Т. Проблемы пола, брака, семьи и положение женщины в общественных дискуссиях середины 1920-х годов. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 20.03.2022). 180 См.: Егоров А. Крематории России. Первый московский крематорий. Как это было//Журнал «Похоронный дом». [Электронный ресурс]. URL: http://funeralportal.ru/library/1080/5422. html (дата обращения: 20.05.2022). 181 Вересаев В.В. Об обрядах старых и новых (к художественному оформлению быта). Цит. по: Соколова А. «Нельзя, нельзя новых людей хоронить по-старому!»//Отечественные записки. 2013. 5 (56). [Электронный ресурс]. URL: http://strana-oz.ru/2013/5/nelzyanelzya-novyh- lyudey-horonit-po-staromu (дата обращения: 20.05.2022). 183 Маслинская С.Г. (Леонтьева). По-пионерски жил, по-пионерски похоронен: материалы к истории гражданских похорон 1920-х гг. Цит. по: Соколова А. Указ. соч. 184 См.: Безгин В.Б. Старый и новый быт в традиционной крестьянской культуре (советская доколхозная деревня)//Тамбовское крестьянство: от капитализма к социализму (вторая половина XIX – начало ХХ века): сборник научных статей. Вып. 2. Тамбов, 1998. С. 143.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010