Парадоксально, но античная гордыня была намного ближе к христианскому пониманию сущности человека, чем западноевропейский гуманизм – законнорожденное дитя католицизма. Провозглашая человека высшей ценностью (Протагор), греки не отрицали богов, а жили рядом с ними, общались, враждовали, влюблялись и даже рожали детей. Эллину и в страшном сне не привиделось бы, что он произошел от обезьяны, а в Новое время об этом было заявлено громко и гордо. Главная причина – богоотступничество. В основной массе люди всё дальше и дальше уходят от Бога ( «…широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими…» (Мф. 7:13-14)), потому что научились жить без Него, придумав свои «заповеди», отражающие падшую, разрушенную грехом природу человека: «на мой век хватит, а после меня – хоть потоп», «человек человеку – волк», «трудом праведным не наживешь палат каменных», «не делай добра – зла не будет» и т.д. Людям казалось, что в эмансипации от Бога и заключается наивысший прогресс человечества, но на самом деле они просто забыли, что происходит с ними, уже не раз происходило на земле. Достигнув довольства, сытости и комфорта, люди забывали о Боге или пытались «отменить» Его за ненадобностью: «…отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему?» (Иов 21:14-15) Они забыли, как их прародители один раз уже попытались стать «как боги» (Быт. 3:5), и это обернулось для них и всех последующих поколений большой бедой. Но Бог никогда не ограничивает свободу людей и не заставляет их любить Себя, потому что знает, чем закончится их бунт – заблудившееся человечество опять растеряет свое богатство и опять обратится к Нему. Поэтому Он смиренно и кротко ждет: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Пока человек с Богом, его могущество ограничивается только его верой. Но в какой-то момент человек привыкает – и к Богу, и к своей вере и забывает слова апостола: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте» (2 Кор. 13:5). Человек привыкает исполнять обряд, забывая о его назначении – придавать форму чему-то важному, сущностному и таинственному. Смысл религиозного обряда – принесение жертвы Богу. Чем более велика эта жертва – тем больше любовь человека к Богу и тем сильнее его вера.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/27/ob...

Потом всенощная. Никаких встреч, которые могли бы рассеять его. Никаких разговоров. Откуда же тревога такая?.. И неясные чувства. И жутко. И стыдно. Как будто бы свершил какой-то большой, непоправимый грех... Вспомнил слова о. Савватия: «Если иной раз покажется тебе, будто земля под ногами колеблется – не бойся. Бери Слово Божие и читай». Он подошёл к аналою. Взял Библию . О. Сергий всегда читал, что раскроется. Ему казалось, что Господь лучше знает 64 , чем в данный момент нужно вразумить и наставить. Раскрылась книга Песни Песней Соломона. Начал читать: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих имя твоё, как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобою, – царь ввёл меня в чертоги свои, – будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя! Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы. Не смотрите на меня, что я смугла; ибо солнце опалило меня...» 65 О. Сергий знал почти наизусть то, что читал. Знал, что под возлюбленной надо разуметь Церковь Христову. Знал все толкования и параллельные места... Но сегодня всё было иначе. В этих знакомых словах почудилась ему та же тревога, что и в тёмном саду. Тот же пряный, душный аромат, что и в келье... И строчки замелькали, зарябили перед глазами. Положил несколько поясных поклонов и снова заставил себя читать со вниманием. Но слова точно нарочно дразнили его. «Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя. Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях; золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блёстками» 66 . Какое-то покоряющее, жуткое наслаждение было читать эти слова. О. Сергий никогда не слыхал их раньше... Да, он знал их наизусть... Но раньше они значили совсем другое... Точно по волшебству, увидал он неведомую, лучезарную жизнь, во всём её великолепии – и она ослепила его. Не отрываясь, о. Сергий жадно читал дальше и дальше: «...ложе у нас – зелень; кровли домов наших – кедры, потолки наши – кипарисы.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Потом, после смерти Сарры, Авраам женится на Хеттуре (Быт. 25, 1), и у него родятся еще дети, это будут князья востока. Когда он будет их от себя отсылать, он даст им «подарки» (Быт. 25, 6). А здесь-то – ничего! Мех воды и кусок хлеба. И – в пустыню!.. Агарь пошла и заблудилась в пустыне Вирсавии. И не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом. И пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука (Быт. 21, 15–16). А почему такая деталь – на один выстрел из лука ? А здесь давайте вспомним легенду: Измаил, действительно, мог издеваться над маленьким Исааком и пускать стрелы в его сторону. А сейчас Агарь села на расстоянии одного выстрела из лука. Зачем? Возможно, она села и кричала, чтобы сын ее пристрелил из лука. Потому что она не вышла из того поля, где смертоносный удар стрелы может ее погубить. То есть Бог всегда наказывает людей через их грехи, через их преступления. И иногда нам преступление неизвестно, но через наказание мы можем понять, почему именно он наказан и за что наказан. Когда вы читаете или слышите, что кого-то Бог наказал чем-то, вы можете сразу попытаться понять, догадаться: а почему? И пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука . Это можно перевести и так: села так, что с одного раза можно попасть. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока (Быт. 21, 16). Что значит не хочу видеть смерти отрока и села… в расстоянии на один выстрел из лука ? То есть она видит своего сына, она хочет умереть раньше его, не видеть смерти его (отрока). Она, действительно, могла просить, чтобы он ее убил. И она села [поодаль] против [него], и подняла вопль, и плакала (Быт. 21, 16). если мы примем эту легенду, мы увидим, что здесь она еще больше удаляется, она поняла, что сын не будет в нее стрелять. Она отходит дальше и поднимает вопль, рыдает. А дальше сказано: И услышал Бог голос отрока [оттуда, где он был] (Быт. 21, 17). А почему Агарь Он не услышал? Она подняла вопль, она рыдает, кричит, а про молитву отрока же ничего не сказано. Но он – семя пророка! Он мог даже молчать, но иметь такое упование, что его отец – пророк. Видите, какой контраст: И она села [поодаль] против [него], и подняла вопль, и плакала; и услышал Бог голос отрока [оттуда, где он был] (Быт. 21, 16–17).

http://pravoslavie.ru/109223.html

Празднование Собора святых Ангелов совершается 8/21 ноября. Бунт Денницы Среди высших Ангелов особо выделялся красотой и могуществом Херувим по имени Денница, или Люцифер («светоносец»). Его поставил Бог быть Ангелом Хранителем нашей планеты Земля. Изначально Денница был верным Творцу, и так описывается его слава: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» ( Иез. 28, 12–15 ). Но однажды Денница засмотрелся на свою красоту и возгордился. В своем высокомерии он сказал: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» ( Ис. 14, 13–14 ). С этими словами Люцифер поднял восстание на Небесах, и поддержала его одна треть ангелов. Так в мире впервые появилось зло. Оно не имеет своей сущности, а возникает тогда, когда свободная воля разумных существ уклоняется от воли Господа, потому всякое зло смертоносно, ибо оно уводит злодея от Источника Жизни. И когда смута охватила новосозданную духовную вселенную, Архангел Михаил воскликнул: «Кто как Бог ? Кто равен Ему?» И верные Творцу Ангелы, во главе с Архангелом Михаилом, низвергли с Небес возгордившегося Люцифера со всеми ангелами его, и они упали, как молния, в ад ( Лк. 10, 18 ). В этот момент все Ангелы совершили свой выбор. Верные Творцу укоренились в добре и больше не могут согрешить, но только непрерывно возрастают в познании Бога. А ангелы-отступники навсегда выбрали путь зла. Они все дальше и дальше уходят от Творца во мрак вечной тьмы, им приготовлено Богом вечное мучение в огненной бездне, в которую они будут низвержены в День Суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Пусть образованные евреи знают не только Ницше, Маркса и Бебеля, но пророков и мудрецов Ветхого Завета, пусть знают Рабби Гиллела и Моисея Маймонида. Не нужно думать, что это еще более разделит их с русскими. Неправда, люди, благоговеющие пред Богом, всегда ближе друг к другу, чем жалкие безбожники, и я нисколько не стыжусь сказать, что чувствую себя гораздо ближе к верующему еврею или магометанину, чем к неверующему русскому. Я глубоко убежден в том, что, изучая свой закон и своих средневековых богословов, евреи больше будут уважать и христианскую веру, и русские тогда будут вести с ними искренний обмен своих религиозных убеждений. Так, например, пр. Феодосии Печерский по ночам выходил на торг и беседовал с евреями о вере; блаженный Иероним в своих толкованиях древних пророков приводит и мнения «помогавшего ему в переводе текста» еврея, и нужно сказать, мнения весьма основательны, приближающиеся нередко к чистому христианству. Отдели же, Израиль, от себя своих доморощенных безбожников и не ходи вслед их. Вспомни, какими проклятиями угрожает Бог чрез Моисея и чрез Давида-псалмопевца народу, если он будет слушать таких людей. «Да не будет между вами корня, произрастающего яд и полынь, такого человека, который, услышав слово проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: «я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца своего», – и пропадет таким образом сытый с голодным. Не простит Бог человеку такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека и падет на него все проклятие завета сего, написанное в сей книге закона и изгладит Господь имя его из поднебесной» ( Втор. 29, 18–21 ). Не слушайте и русских, ваших продажных друзей, которые сегодня за деньги защищают вас, а завтра предадут вас. Где нет веры в Бога, там нет бескорыстного человеколюбия, а одно лицемерие и пронырство. Только среди русских – верующих в Бога и во Христа – можете вы встретить людей, имеющих к вам жалость, а прочие поддерживают речь о ваших правах не потому, чтобы жалели вас, а для того только, чтобы разрушить свое отечество, которое они ненавидят, как ненавидел отчизну Авессалом и Самей, сын Бихри, и Ахав, и Гофолия, и Пасхор, сын Эммеров. Любить сынов чуждого и иногда враждебного отечеству своему народа, жалеть их и вразумлять их бескорыстно могут только те, которые смотрят дальше политической минуты, дальше дверей этой земной жизни, которые презирают в вечность и, любя сынов своей веры как исполнителей воли Промыслителя, скорбят о душах непознавших истины, потому что и этим душам предстоит явиться на суд Божий. Голосом участия, голосом любви говорят к вам не кадеты и социалисты, не те, которые домогаются вашего равноправия, а те, которые любят Христа, говорившего на вашем языке и восклицавшего со слезами: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе, – сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, а вы не захотели» ( Мф. 23, 37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Рома У нас с мужем своих детей не было, а мы хотели. Сели с ним, обсудили. Он говорит: «Не всем же своих детей воспитывать. Кто-то должен и за чужими присматривать». И мы решили взять ребёнка из детдома, прошли в Москве школу приёмных родителей. Я зашла на сайт «Измени одну жизнь», увидела мальчика, показала Лёше. Он говорит: «Да!» Это было 1 декабря. Я начала бегать, собирать документы. Приехали мы за ним в Дом ребёнка, а заведующая нам и говорит: «У нас тут девочка есть, её никто даже не смотрит. А она такая хорошая, такой будет помощницей! Мне её скоро в детский дом отвозить, у меня за неё сердце щемит». У девочки заболевание было – ахондроплазия. Дальше заведующая говорит: «Я посмотрела дело Ромы, там написано, что он от вторых родов». Оказалось, что его старшая сестра в детском доме в той же области, но у неё есть бабушка – может, она возьмёт девочку. Арина Мы с Ромой вернулись домой. Месяца через четыре мне звонят и говорят, что бабушка от сестры Ромы отказывается, мы можем её забрать. Стали на Арину собирать документы. К нам пришли из органов опеки, посмотрели, как мы живём. Спрашивают: «Понятно, что вы хотите сестру забрать. А зачем вам вторая девочка?» Я говорю: «Жалко мне её». Опека отвечает: «Мы подумаем». Вот как-то утром стоим мы, молимся. И Рома с нами. Читаем Евангелие, а там написано: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19–20). И дальше: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне» (Мф. 19, 14). Мы встали на колени и просим: «Господи, если Тебе угодно для спасения души Маши и наших душ, тогда пусть мы соединимся все вместе». Встали с колен, и тут же раздаётся телефонный звонок. Звонят из опеки, говорят: «Приезжайте, готовы документы на обеих девочек». У нас трое, но мы не многодетные Теперь у нас трое, но мы не многодетные. У нас село большое, здесь у многих по 5 детей. А у одной семьи 8. Нашей Арине 10 лет, она родилась на Успение Пресвятой Богородицы. Роме 6 с половиной лет, у него день рождения 16 января; а Маше будет 9, она родилась на Рождество Христово. Вот такие у нас дети, Богом данные! Они учатся в нашей сельской школе, с одноклассниками с детства в один храм ходили. В школе всего 55 человек; у Маши в классе больше всего учеников – 9. У Арины 5 человек. Учителя очень хорошие; отношения у всех дружеские, мы всегда на связи, общаемся.

http://pravoslavie.ru/134373.html

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf «Плотская страсть – основа счастливой семьи» Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас. И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное во веки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь. И оба спокойно спали в эту ночь. ( Тов. 8:4–9 ). Идучи на войну, молись; идучи в море, молись вдвое; хочешь жениться, молись втрое. Русская пословица. А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Свщмч. Игнатий Богоносец , еп. Антиохийский († 107). Брак да бывает о Господе, а не по страсти, то есть для христианского рождения и воспитания детей и для того, чтобы иметь в жене подругу и помощницу, а не для целей плотских и нечистых – для удовлетворения страстей сребролюбия и любодейства. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Из многих опытов видно, что у тех, кто по страсти вступает в супружество, не бывает счастья: страсти остынут, и любовь исчезнет. Надобно избирать партию по разуму, с благочестивым намерением и молитвою ко Господу, чтобы жизнь провести в мире, согласии и любви. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Для страстных натур человек есть предмет наслаждения, предмет похотной собственности и, наконец, – предмет животной ревности. Для освященных – уважаемый объект воздержания для славы Божией. В этом различие благословенного Богом или естественного (животного) брака. Иеромонах Петр (Серегин) (1895–1982). По мере утраты целомудрия постепенно теряется как сила, так и чистота супружеских радостей. Исчезает духовно-поэтическая прелесть таинственно-светлых отношений; остаётся чувственное влечение. Но и оно медленно умирает, а иногда принимает уродливые формы. Священник Михаил Левитов (XIX-XX вв.). Прекращаются услаждения – прекращается и довольство друг другом, и так дальше и дальше – вот и развод. Чем больше опошливают цели жизни, тем более учащаются разводы, с одной стороны, а с другой стороны – беззаконное временное сожительство. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге. Этот человек, Вартимей, не был, по-видимому, молодым; уже много лет сидел он у Иерихонских ворот, получая пропитание от милосердия или безразличного достатка прохожих. Вероятно, в течение своей жизни он испробовал все существующие средства и все возможные пути к излечению. Возможно, что ребенком его приносили в храм и там за него совершались молитвы и жертвоприношения. Он побывал у всех, кто мог врачевать либо по дару исцелений, либо с помощью знаний. Он, несомненно, боролся за то, чтобы прозреть, и неизменно терпел разочарование. Были испытаны все человеческие средства, но он оставался слепым. Возможно, в предшествовавшие месяцы ему случалось слышать, что в Галилее появился молодой проповедник, Человек, любящий народ, милосердный, святой человек Божий, человек, который может исцелять и творить чудеса. И, возможно, он часто думал, что если бы мог, то постарался бы встретиться с Ним; но Христос не оставался на одном месте и мало было надежды, что слепой найдет к Нему дорогу. И так, с этой искрой надежды, делавшей его отчаяние еще более глубоким и еще более острым, сидел он у Иерихонских ворот. Однажды мимо проходила толпа, толпа больше обычной, шумная восточная толпа; слепец услышал и спросил, кто это идет. и когда ему сказали, что это Иисус из Назарета, он начал звать. Та искра надежды, которая оставалась в его душе, мгновенно обратилась в пламя, в горячий огонь надежды. Иисус, Которого он никогда не мог бы встретить, проходил по его дороге. Он шел, и с каждым шагом становился все ближе и ближе, а потом каждый шаг будет отдалять Его дальше и дальше, безвозвратно; и слепец начал кричать: “Иисус. Сын Давидов, помилуй меня”. Это было самое совершенное исповедание веры для того времени. Он признал в Нем Сына Давидова. Мессию; он не мог еще назвать Его Сыном Божиим, потому что даже ученики еще не знали этого; но он признал в

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1255...

Что же в действительности происходит? Вся жизнь человека — бегство от Бога в далекую страну, и чем дальше бежит он, тем хуже ему. Но любовь и правда Божия не оставляют человека, стараясь изгнать его из всех им самим созданных убежищ, пока человек не замолчит, оказавшись перед судом Божиим. Этот суд страшен, и сознание вины велико. В какой-то момент страданий мы неизбежно поймем свои ошибки, но что дальше? Неужели себялюбие и страх наказания вновь победят? Две опасности у человека: заблудиться в далекой стране, и вторая, горшая — замкнуться в потерянности своей. Это последнее убежище называется адом. Но когда человек отдаст себя на милость или немилость Божию, тогда встретится он со своим Отцом. И вот что говорит об этом Евангелие: «Когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк. 15, 20). Он уже прощен, он получает в полноте любовь своего отца, прежде чем произносит хоть одно слово раскаяния. Достаточно того, что он снова здесь. Более того, когда он пытается просить прощения у отца, тот даже не дает ему закончить, а сразу же оборачивается к сияющим радостью слугам и велит приготовить пир. Он восстанавливает того, кто ушел из дому, в достоинстве его личности, в сыновнем достоинстве, без всяких условий, без какого-либо напоминания о его грехах и обидах, нанесенных ему. «Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15, 24). Мы будем готовиться с особой серьезностью к исповеди и причастию Великим постом. Достаточно, чтобы я искренно попросил Бога о прощении, и оно мне будет дано. Одним фактом просьбы, только потому, что я обратился к Нему, я получаю исцеление, восстанавливаюсь в своей личности, в даре быть сыном Божиим, поднятым с колен, утешенным Божественным пиром, потому что больше радости на небесах об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Однако не забудем, что этот пир, эта пища, возможны только потому, что Сын Божий заступил место блудного сына — каждого из нас, так что молитва Господня «Отче наш» стала нашей молитвой. Это чудо основано на реальности того, что Он к нам пришел, чтобы разделить с нами все, что с нами происходит, кроме греха. Возлюбил нас до смерти, и вознесшись на небеса, любит нас той же сжигающей сердце любовью, какую явил Он на земле. Он уже заранее взял на Себя все мои грехи на Кресте и в этой уже реально отданной за меня и за всех жизни. В этом всемогуществе любви — Пасха Его и нашего воскресения, всех, кто, как блудный сын, возвращается к Отцу с покаянием, и вечный ад тех, кто не хочет покаяться.

http://moral.ru/чем-питается-человек/

Что же делать нам, апостолам христианской веры и жизни? Показать превосходство веры пред неверием; нравственной жизни пред греховной. Этому отчасти помогает и самое состояние современников-гонителей христианской веры. Спроси искреннего невера: доволен ли он содержанием души своей; удовлетворяет ли его атеизм? Большинство из них просто не хотят останавливаться на критике атеизма, а идут все дальше и дальше по наклонной плоскости. От истин же христианских они прямо отмахиваются, не желают о них и слышать. А ревностных проповедников веры святой они начинают ненавидеть, как говорящих горькую для них истину – о несостоятельности атеизма и низменности разврата. Но кто гонит правду, тот ее не победил. Кто боится истины и всячески уклоняется от нее, тот сам показывает, что истина сильнее его. Потому, наи нужно не ослабевать в проповедании истины христианской, и ее огненными доводами разбивать все ложные и дутые положения атеистической религии и морали.    «Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его». Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» (Пс.136:7—9).    «Доброе дело благословлять Бога, превозносить имя Его, и благоговейно проповедовать о делах Божиих; и вы не ленитесь прославлять Его» (Тов.12:6).    Зачем эти торжественные, продолжительные уставные церковные богослужения? Разве Богу нужны они больше молитвы? Ему нужно наше чистое, доброе сердце. Лучше я помолюсь немного, но с чувством, чем буду в храме по целым часам петь и молиться, иногда с усталым настроением?.. Такие суждения не совсем правильны... Конечно, Богу не нужны наши молитвы — Он Вседоволен и Всеблажен. Но, усиленные молитвы наши, уставные богослужения, являются выражением нашей любви и преданности, и благодарности к Богу. Нам, получившим столь великие и богатые милости от Бога, нашего любвеобильнейшего и многомилостивого Отца Небесного, надо немолчно славословить Его, на всякий час нашей жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010