И тогда мерой «переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». В миру какой закон? Ты мне – я тебе. А у Бога наоборот: как я, так и мне, то есть я обязательно должен быть первым. Хорошо, когда человек испытывает благодарность и платит добром за добро, но христианин должен не так, он должен первым делать добро, не думая о том, отплатят ему тем же или нет. За добро, мы знаем это из опыта нашей жизни, мы частенько получаем в ответ зло. Самый близкий пример – наши дети: сколько мы вкладывали в них труда, пота, слез, крови, а какую благодарность от этого получаем? Да никакой, только одно зло, одни неприятности, только расстройства – все наоборот. Но это совсем не значит, что надо прекратить всякое делание добра в отношении наших детей. Нет, конечно, просто делание добра нужно распространить и дальше, на других людей. Ведь когда мы делаем детям, мы же делаем себе, потому что мы любим их по страсти, по родству. К чужим-то детям мы равнодушны, значит, мы не вообще любим детей, а только своих, а раз своих – значит, себя. Всё такие притяжательные местоимения! Поэтому наша любовь к детям – это просто другая форма самолюбия, не такая явная. Так что нам надо обязательно учиться давать вот этой мерою нагнетенною. И насколько мы будем щедры, насколько сердце наше умягчится, настолько мы и получим дар Божий, благодать Божию, потому что Сам Господь добр, и Он может войти только в сердце, исполненное добра. Поэтому нам нужно трудиться над своим сердцем, чтобы суметь в течение нашей жизни его умягчить. «Сказал также им притчу...» Хотя вся духовная жизнь состоит из вещей и понятий, связанных между собой, но здесь Господь предлагает уже другое поучение, задает, как мы говорим, риторический вопрос, на который следует совершенно очевидный ответ: «Может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?» Понятно, что упадут. Дальше Господь говорит: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его». То есть человек должен превосходить того, кого он собирается учить. Вот родители, например, имеют власть, данную им от Бога, учить детей, потому что они старше и приобрели известный жизненный опыт. Или учитель учит учеников, потому что он свой предмет знает гораздо больше и лучше, чем любой ученик, и может передавать ему знания. И тот ученик, который все это воспримет, может достичь уровня своего учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Ин.13:35 .  По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Эта любовь в духе Христовом пусть служит отличительным признаком истинного последователя Христова (ср. 1Ин.3:10 ). Конечно, этим не отрицаются и другие признаки истинного ученика Христова, вера и добрые дела, тем не менее несомненно, что в писаниях апостола Иоанна все эти остальные добродетели подводятся под одно и то же понятие – любви ( 1Ин.3:10 ; Откр.2:4 ), подобно тому как и у апостола Павла любовь признается совокупностью совершенства ( Кол.3:14 ). Но эта любовь, чтобы быть любовью в духе Христовом, должна быть свободной от всякой партийности и нетерпимости по отношению к людям, не исповедующим нашей веры. Нужно, конечно, начинать с любви к людям, нам родным по духу и происхождению, но затем идти всё дальше и дальше в расширении сферы любви, которая должна непременно возвыситься до степени любви ко всем людям, даже и к нашим врагам. Ин.13:36 .  Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. Ин.13:37 .  Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. Ин.13:38 .  Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. Божественные требования, предъявляемые апостолам, не столько занимают их внимание, сколько угнетает их мысль о том, что Христос покидает их. Выразителем чувств учеников и в этом случае является апостол Петр. Краткий разговор Спасителя с Петром Иоанн изображает здесь сходно с повествованием евангелиста Луки (ср. Лк.22:31–34 ). Евангелисты Матфей ( Мф.26:31–35 ) и Марк ( Мк.14:27–31 ) отличаются здесь от Иоанна в изображении времени, места и повода разговора. Петр, быть может, полагал, что Господь уходит куда-нибудь из Иудеи для того, чтобы основать Церковь Свою в другой стране, куда ученики почему-то не могли за Ним последовать (свт. Кирилл Александрийский). О том, что Господу предстоит умереть, он не думал или не хотел думать. В ответе Петру Христос почти буквально повторяет то, что выше сказал всем апостолам (стих 33), и этим дает понять, что ничего больше разъяснять им о самом факте, который имеет в виду, не станет. Прибавкой же «после пойдешь за Мною», Господь успокаивает Петра и других учеников, давая им понять, что они пойдут той же дорогой подвижничества и мученичества, какой идет Он, и таким образом снова с Ним соединятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каждое третье «я» может быть первым во второй троице и вторым в третьей, так что эта цепь любви, начинаясь от Троицы Абсолютной, которая силою Своей, как магнит бахрому из железных опилок, сдерживает все, простирается дальше и дальше. Любовь, по блаженному Августину , есть «некоторая жизнь, сочетающая или сочетать стремящаяся». Это и есть веяние Духа Святого, утешающего радостию созерцания, вездесущего и все исполняющего сокровищем благим, подающего жизнь и своим вселением очищающего мир от всякой скверны. Но для сознания животворческая деятельность Его делается явной лишь при высшем прозрении духовности. Такова схема самообоснования личностей. Но как конкретно раскрывает себя любовь, эта центробежная сила бытия, исходящая от знающего Истину? Не останавливаясь на подробностях, напомним лишь общеизвестное место из «Гимна любви» апостола Павла, в котором сказано все: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то помладенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тсклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше ( 1Кор. 13. 4–13 ). О любви человеческой В начале всякого размышления о христианском понимании любви вспоминаются слова апостола и евангелиста Иоанна Богослова: Бог есть Любовь ( 1Ин.4:8 ). Казалось бы, эти слова вообще снимают какие бы то ни было рассуждения о любви: любовь наша хороша и сообразна христианству, если она похожа на Любовь, Которая есть Бог. Однако уже при более глубоком размышлении на эту тему становится очевидным, что все не так просто, и то, что мы в сфере человеческих отношений обычно называем столь емким и возвышенным словом «любовь», требует по крайней мере внимательного рассмотрения и детальной оценки в свете христологии, сотериологии и христианской антропологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но падать духом христианину никак не должно: Господь знает верных Своих и хранит их, как зеницу ока. Помни, как ободряюще говорит Господь в Апокалипсисе ангелу Филадельфийской Церкви, под которой разумеются все верные Ему. Он говорит: «Так как ты сохранил слово терпения Моего (Его Божественное слово) , то и Я сохраню от той годины искушений, которая придет... чтобы испытать всех живущих на земле» (Откр. 3:10). Господь Иисус Христос, как мы с вами слишком хорошо знаем, никогда неправды не говорил — если Он так сказал, так и будет! И следственно, наша забота должна быть о том, чтобы сохранить Ему верность. Если мы слово Его терпенья, Его Божественное слово будем хранить, как святыню, и исполнять, то и Он исполнит Свое слово Божественное и нас может сохранить от тех скорбей, от той годины искушений, которая уже наступила и которая все еще продолжается. Аминь.         Неделя 5-я по Пасхе: Беседа с Самарянкой    Завтрашний воскресный день Церковь именует Неделя о самаряныне, т.е. Неделя о самарянке, потому что за Божественной литургией читается евангельское повествование о том, как Господь наш Иисус Христос беседовал у колодца Иаковлева с женщиной-самарянкой и обратил ее к свету и к доброй благочестивой жизни. В этом трогательном повествовании мы с вами видим, прежде всего, урок для нас, как мы должны быть осторожны в своих суждениях о ближних и избегать всякого осуждающего приговора над ними, помня, что повествует нам Евангелие.    Спаситель сидел, утомившись от пути, у колодца Иакова. Пришла женщина-самарянка набрать воды и, когда Господь сказал ей: «дай Мне пить» (Ин. 4:7), то получил холодный, отчужденный ответ: «как Ты, будучи еврей , просишь пить у меня, Самарянки?» (Ин. 4:9). Это, собственно, отказ. Дальше добавлено: «ибо Иудеи с Самарянами не соприкасаются». Но тут не совсем ясно: слова ли это самарянки, добавочные, или евангелист написал для пояснения читателю. Так или иначе, несмотря на этот почти отказ, на эту холодность и отчужденность ответа, Господь не прекратил беседу с ней. Уже после Его следующих слов, мы видим, как тон речи этой самарянки резко изменился. Он ей сказал: «если бы ты ведала дар Божий и Кто говорит с тобою ты бы сама просила у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10). Оказалось, что хотя эта самарянка была большая грешница, как видно из дальнейшего, но под корой страстей и греха билось живое сердце. И это живое сердце почувствовало, что перед ней Некто, совсем необыкновенный Человек. Она сразу меняет тон, говоря: Господин, у Тебя почерпала нет, колодец глубок, откуда Ты можешь взять живую воду? Или Ты больше отца нашего Иакова, который нам дал этот водный источник? (Ин. 4:11, 12). Дальше Господь беседует с ней об этой воде живой и, в конце концов, Своей мудрой, любви исполненной беседой, приводит ее наконец к такой фразе: «знаю, что когда придет Мессия, то есть Христос Он возвестит нам вся» — Он нам все объяснит, все расскажет. И слышит ответ: «это Я, Который говорит с тобой» (Ин. 4:25, 26)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ну а дальше мы прочтём уже 18-й стих: 12:18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, 12:19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, Это Павел напоминает о Синайском откровении. Когда на Синае Господь разговаривал с евреями на горе, то там был какой-то звук трубы, там были бури, молнии, громы — как печка пылающая гора горела огнём. Она была очерчена некой чертой: всякое животное или человек, переступающие черту, должны были быть убиты без пощады — нельзя было дальше заходить. Все, кто стоял у подножия горы, три дня перед тем постились и воздерживались от жён, вымыли свои одежды водою и слушали, что Бог им скажет. И Господь в громах, и трубах, и гласах, и молниях — во всём этом разговаривал с Моисеем, а Моисей был едва жив от страха, потому что было некое ужасное явление. Потом евреи сказали: «Слушай, чтобы нам не умереть, больше пусть такого не будет с нами. Ты сам разговаривай с Господом, нам потом перескажешь. Если мы будем каждый раз слушать Господа вот так, как мы слушали, то мы поумираем от страха. Ты сам с Ним разговаривай». Это было довольно логично, довольно по-еврейски: «Давай сам, нам потом передашь, потому что мы не можем каждый раз такое терпеть. Это невыносимо — терпеть такие откровения каждый раз». Так вот апостол Павел напоминает и говорит, что они не приступили к этой горе, которая осязаема, пылает огнём, к трубе, мраку, буре, трубному звуку, гласам глаголов, и т.д., 12:22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 12:23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, 12:24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Вот куда мы приступили. Синайское откровение — это было приступание к горе, горящей огнём, к трубам и голосу громов с небес. Это уже было. А куда мы приступили? А мы приступили к горе Сиону.

http://pravoslavie.ru/80118.html

Об этом-то и говорит св. апостол Иоанн Богослов: „Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» ( I Uoah. IV, 16 ). Т. е. не произнесение известных слов, конечно, привлекает Бога в душу человека. Апостол дальше делает несколько указаний, как совершается это духовное соединение человека с Богом Он дальше говорит о том, что верующие познали любовь Божию в смерти Христовой. „Бог есть любовь, и пребывающий в любви в Боге пребывает и Бог в нем. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. Поэтому и верующие уже не страшатся суда ( I Uoah. IV, 16 – 18 ). Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (ст. 19). Таким образом, исповедание тем спасительно, что оно необходимо сопровождается любовью к Богу, которая изгоняет страх и соединяет человека с Богом „Вера, говорит св. Тихон Задонский , душу верного таинственно соединяет со Христом, аки невесту с женихом (общение любви), яко же пророк глаголет в лице Господа: обручу тя Себе в вере, и увеси Господа ( Oc. II, 20 ). И апостол сему соответствует глаголя: обручих вас (верным глаголет) единому Мужу деву чисту представити Христови ( 2Kop. XI, 2. 3 )» 448 . „Бог описывает это состояние св. И. Златоуст призвал нас не для того, чтобы погубить, но чтобы спасти. Откуда видно, что Он именно этого хочет? – Сына своего, сказано, дал есть» за нас ( Uoah. III. 16 ). Он столько желает нашего спасения, что дал Сына Своего и не просто дал, но на смерть. Из таких размышлений раждается надежда. Не отчаивайся же, человек переходи к Богу, Который не пощадил даже Своего Сына. Не страшись настоящих бедствий. Тот, Кто предал Единородного, дабы спасти тебя и похитить из геенны, пожалеет ли чего еще для твоего спасения? Следовательно, надобно ожидать всего доброго. Ибо мы не устрашились бы, если бы нам надлежало предстать на суд пред судиею, имеющим судить нас, который показал бы такую любовь к нам что заклал бы за нас своего сына. Итак будем ждать всего доброго и великого; потому что главное получили, если веруемо (бремя не страшит больше и не отгоняет от Бога, любовь Божия узнана). Но видим пример; будем поэтому и любить Его. Иначе было бы крайним безумием не любить Того, Кто столько возлюбил нас» 449 . Из познания любви Божественной следует уничтожение страха и дерзновение, а далее союз любви, чувство взаимной близости, присвоение друг другу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Об этом-то и говорит св. апостол Иоанн Богослов: " Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге " (1Ин.4,15). Не произнесение известных слов, конечно, привлекает Бога в душу человека. Апостол дальше делает несколько указаний, как совершается это духовное соединение человека с Богом... Он дальше говорит о том, что верующие познали любовь Божию в смерти Христовой. " Бог есть любовь, и пребывающий в любви в Боге пребывает, и Бог в нем. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх " (1Ин.4,16,18). Поэтому верующие уже не страшатся суда. " Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас " (ст.19). Таким образом, исповедание тем спасительно, что оно необходимо сопровождается любовью к Богу, которая изгоняет страх и соединяет человека с Богом. " Бог, - описывает это состояние св. И. Златоуст, - призвал нас не для того, чтобы погубить, но - чтобы спасти. Откуда видно, что Он именно этого хочет? - Сына Своего, - сказано, - " дал есть " за нас (Ин.3,16). Он столько желает нашего спасения, что дал Сына Своего, и не просто дал, но на смерть. Из таких размышлений рождается надежда. Не отчаявайся же, человек, приходя к Богу, Который не пощадил даже Своего Сына ради тебя. Не страшись настоящих бедствий. Тот, Кто предал Единородного, чтобы спасти тебя и исхитить из геенны, пожалеет ли чего еще для твоего спасения? Следовательно, надобно ожидать всего доброго. Ведь мы не устрашились бы, если бы нам надлежало предстать пред судиею, имеющим судить нас, который показал бы такую любовь к нам, что заклал бы за нас своего сына. Итак, будем ждать всего доброго и великого; потому что главное получили, если веруем (бремя не страшит больше и не отгоняет от Бога, любовь Божия узнана). Но мы видим пример; будем поэтому и мы любить Его. Ведь было бы крайним безумием не любить Того, Кто столько возлюбил нас " . Из познания любви Божественной следует уничтожение страха и дерзновение, а далее - союз любви, чувство взаимной близости, присвоение друг другу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1128...

Обращаясь к Эфесской Церкви, Господь держит в правой руке семь золотых светильников. Семь звезд символизируют семь Ангелов Церквей, а семь светильников – семь Церквей. Христос тем самым говорит, что держит в руках Своих всех епископов мира и всех Ангелов Хранителей. В Библии читаем: «Сердце царя – в руке Господа» ( Притч.21:1 ), и то же самое можно сказать и о сердце епископа. 15 Все Церкви находятся в руках у Бога, и Он смотрит, горят ли люди любовью к Нему или уже потухли. Господь может «тушить» Церкви-светильники, переставлять их с места на место, Он может их снова зажигать. Бог – всемогущий, Он Повелитель всех Церквей мира. Нельзя думать, будто они могут сами по себе погаснуть – ими управляет Христос. «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы» ( Откр.2:2 ). Господь говорит Церкви: «Знаю все твои добрые дела, что ты Мне угождала, трудилась в проповеди Евангелия». Так, как проповедовали в то время, не проповедовали больше никогда. 16 Это действительно необыкновенные труды, и апостолам пришлось претерпеть множество преследований за имя Христово. Господь хвалит первую Церковь за то, что она не может переносить злых, которые считают зло нормой; отбрасывает злодейства от себя, выметает зло из своих рядов; она испытала называющих себя апостолами и нашла, что они не таковые, но лжецы. Апостольская Церковь отвергла недобросовестных, фальшивых апостолов, которые пытались иудаизм совместить с христианством, навязать всем христианам нормы Ветхого Завета, уже отмененные кровью Христа Спасителя. 17 «Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал» ( Откр.2:3 ). Господь говорит Церкви, что она не только трудилась, но еще и очень многое ради имени Христова терпела и при этом не изнемогала. Имя Господне увлекало Ее все дальше и дальше, любовь Христа переполняла Церковь , и силы ее не источались. Тот, кто трудится ради Христова имени, чувствует в себе силу, которая лишь все более и более возрастает. В то время Церковь изобиловала духовными делами. Апостол Павел свидетельствует, что в любой христианской общине обязательно были пророки, имеющие различные дары от Духа Святого. Сейчас у нас в Церкви дары остались, но их стало значительно меньше – из-за уменьшения любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Они очень разнообразны. Но сейчас, при речи о Писании, я укажу лишь на одно из них. Почему я верую в это? Это совершенно категорически и многократно утверждал Сам Господь Иисус Христос, Сама Истина ( " Аз есмь... Истина " , Ин. 14, 6): " Приимите, ядите: сие есть Тело Мое " ... " Пейте из нее (чаши) все, ибо сие есть Кровь Моя... " (Мф. 26, 26—28). " Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне " (Ин. 6, 56)... Этим соблазнились плотские умом иудеи и даже некоторые из учеников Иисусовых — и совсем отошли. Но Он их не остановил, не сказал, что они напрасно поняли Его " просто " , а не " символически " . Наоборот, Он даже и к двенадцати обратился: " Не хотите ли и вы отойти? " — так спрашивает уверенная в себе, не боящаяся слабости человеческой Истина!.. И двенадцать не отошли. Петр говорит: " Господи! К кому нам идти? " — Некуда! Воистину больше не к кому. А к Тебе можно и должно, ибо Один " Ты имеешь глаголы вечной жизни " — и спасительной, и несомненной, истинной (Ин. 6, 67—69). Так и я... Вопрос опять другой: почему именно я верую в Господа Иисуса Христа и, следовательно, в Его Евангелие... Об этом расскажу дальше. Но уж если я верую в Него, то принимаю Его Слова, Его откровения как нерушимо достоверные: Бог сказал! Конец всяким вопросам! Так есть! Такова истина! И я принимаю во всей полноте и глубине Тайну для ума, но истину для души — о Теле и Крови!.. И не всегда эти вопросы возникают. Хотя, как известно, мы не вольны в логических ассоциациях идей; и они могут приходить вопреки даже желаниям нашим; но все же обходится и без вопросов. А если и приходят — то отодвинешь их " рукою " всей предыдущей веры, ума и опыта — спокойно и твердо совершаешь дальше таинство... Есть и другие основы для этой моей веры (авторитет Церкви, Отцов, опыты святых, даже и умственные некоторые вспомогательные подпорочки); но одно из крепчайших оснований — Откровение Слова Божия, Слова Самого Бога: " Рече и бысть! " Рече и есть! Или возьму другой пример. Бог есть Пресвятая Троица.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Откуда же тревога такая?.. И неясные чувства. И жутко. И стыдно. Как будто бы свершил какой-то большой, непоправимый грех… Вспомнил слова о. Савватия: «Если иной раз покажется тебе, будто земля под ногами колеблется — не бойся. Бери Слово Божие и читай». Он подошёл к аналою. Взял Библию. О. Сергий всегда читал, что раскроется. Ему казалось, что Господь лучше знает, чем в данный момент нужно вразумить и наставить… Раскрылась книга Песни Песней Соломона. Начал читать: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих имя твоё, как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобою, — царь ввёл меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя! Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы. Не смотрите на меня, что я смугла; ибо солнце опалило меня…» О. Сергий знал почти наизусть то, что читал. Знал, что под возлюбленной надо разуметь Церковь Христову. Знал все толкования и параллельные места… Но сегодня всё было иначе. В этих знакомых словах почудилась ему та же тревога, что и в тёмном саду. Тот же пряный, душный аромат, что и в келье… И строчки замелькали, зарябили перед глазами. Положил несколько поясных поклонов и снова заставил себя читать со вниманием. Но слова точно нарочно дразнили его… «Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя. Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях; золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блёстками». Какое-то покоряющее, жуткое наслаждение было читать эти слова. О. Сергий никогда не слыхал их раньше… Да, он знал их наизусть… Но раньше они значили совсем другое… Точно по волшебству, увидал он неведомую, лучезарную жизнь, во всём её великолепии — и она ослепила его. Не отрываясь, о. Сергий жадно читал дальше и дальше: «…ложе у нас — зелень; кровли домов наших — кедры, потолки наши — кипарисы. Я нарцисс Саронский, лилия долин!

http://azbyka.ru/fiction/bog-ili-car-sve...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010