Гл.3, ст. Протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Так от одного слова Творца неправильности в теле исчезают, чтобы дать место порядку, какой существует в здоровом теле. Ст.7 и далее. Господь идет к морю; многое множество народа, наслышавшись о чудесах Спасителя, пришли к Нему из разных, близких и далеких мест: из Иудеи, Иерусалима, Идумеи, с той стороны Иордана, из Тира и Сидона – и шли теперь за Ним к морю. Он сказал ученикам Своим, чтобы Ему приготовили лодку по причине множества народа, который теснил Его, так как по исцелении Иисусом Христом многих больных некоторые больные стали даже бросаться на Него, чтобы исцелиться, и бесноватые, увидев Его, припадали к Нему и кричали, говоря: Ты – Сын Божий… 13 ст. и далее. Он восходит на гору и избирает двенадцать апостолов. 20 ст. и далее. Заходит с учениками Своими в один дом, вероятно, закусить, но народу собралось столько, что они не могли поесть. Вероятно, Спаситель и здесь учил; некоторые, бывшие с Ним в дому, вышли из него, чтобы подговорить других и взять Его, так как, говорили они, Он беснуется (вышел из себя). А книжники говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и при его помощи изгоняет бесов. Ответ на это Спасителя. 28 ст. и далее. Об отпущении людям, ради покаяния их, всех грехов, кроме хулы на Духа Святого, потому что некоторые говорили, что Он имеет в Себе духа нечистого. Гл. 4. Учит при море по удобности места. Народу собралось много, так что Он влез в лодку и сидя учил из нее: весь народ стоял на земле при море. Здесь Он произнес замечательную Свою притчу о сеятеле. Истинно творческая премудрость, или всеведение, видны в этой притче. Спаситель в совершенной ясности знал, что бывает и будет во все времена со словом Божиим. Когда ученики и те, которые остались с Иисусом по уходе народа, просили объяснить им эту притчу, Он сказал им: этой ли притчи вы не понимаете? Как же вы все притчи поймете? Сеющий, сказал Он, слово сеет, то есть Он, Господь наш. А которые находятся при пути во время посева слова – это те, которые услышат слово, но приходящему сатане дозволяют взять его из сердец своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Далее сказано: «Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: “Царь царей и Господь господствующих”. И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию» ( Откр.19:15–17 ). Вот здесь говорится о том, что птицы будут собираться на вечерю Божию. Но в начале мы прочитали, что эта вечеря – она будет поражающими народы бедствиями, то есть болезни какие-то начнутся, будут какие-то язвы. Некоторые из вас, наверное, обратили внимание: в Евросоюзе придумали такую эмблему – птички косяком летят, каждая птичка символизирует нового члена Евросоюза. И вот, недавно показали – сидят эти вожди объединенной Европы, а за ними этот герб – птички летят, и они в ужасе говорят о птицах, которые разносят птичий грипп… И все ждут, что со дня на день произойдет мутация вируса, и, даже по поверхностным подсчетам, несколько миллионов людей должно погибнуть в Европе. Некоторые говорят, что до 20, некоторые – до 40 миллионов людей погибнет, потому что этот грипп постоянно мутирует, как в начале ХХ века «испанка», унесшая очень многих. И даже показывают – на обложках блокнотов, в которые они записывают, тоже эти птички летят! Господь будет всё использовать в Своих целях, Суды Божии будут совершаться даже через таких немощных тварей, как птички. И мы читаем далее, для чего эти птички собираются на вечерю: «чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих» ( Откр.19:18 ). То есть, эпидемии будут страшные, трупы будут везде лежать, и все это будет уничтожаться, весь этот мир будет приходить к своему окончательному завершению. Далее, 19 стих: «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его» ( Откр.19:19 ). Здесь мы как бы опять возвращаемся к тому времени, когда готовилась последняя битва. Для пророческих книг не существует строгой исторической хронологии, события будущего иногда сменяются событиями прошедшего, события прошедшего сменяются событиями будущего и так далее. Это особенность пророческих текстов.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Диадическое соединение Сына и Духа Св. – также прикровенно – здесь указуется в следующем стихе: «Все чрез Него возникло (γνετο), и без Него ничто не возникло (из того), что возникло» (1,2). Этот стих, относящийся к сотворению мира, указует не только демиургическое значение Второй ипостаси, но и совершительное – Третьей: идеальное Все Логоса, стало быть, получило реальность и жизнь в Духе Снятом. При этом действие обеих ипостасей определяется диадически, одна в другой или через другую: вся Тем быша. Также диадическое значение имеет и стих 4: «в Нем была Жизнь (ζω), и Жизнь ( ζω) была свет (τ φς) человеков» (1,4). Что означает здесь выражение Жизнь , которая «была в ν Нем»? Оно имеет определенное ипостасное значение и говорит о Животворящем Духе, почивающем на Сыне и с Ним составляющем Двоицу самооткронения Отца, пребывая «в Нем». И эта ипостасная Жизнь, открывающаяся в единении со Словом, эта богочеловеческая Двоица, есть «Свет человекам», а в нем и всему тварному миру, возникшему из тьмы небытия: «и Свет во тьме светит, и тьма его не объяла» (1,5). И о нем, об этом диадическом Свете, говорится далее, но уже в связи с боговоплощением: «Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (и далее стихи 10–13). Свет , как в Ев. Ин., так и церковных молитвах 261 относится ко Христу, но столь же обычно в церковной письменности он относится и к Духу Св. 262 («свет Фаворский»). Далее в пролог включается один из основных мотивов Иоаннова Евангелия: слава и прославление, которое есть, конечно, явление Третьей ипостаси, вместе с благодатью (и истиной). «И Слово стало плотью, и обитало с нами полное благодати и истины, и видели Славу Его, Славу как Единородного от Отца» (1. 14). Слава и есть, конечно, почивание на Нем Св. Духа. Далее говорится о «полноте» (κ το πληρματος) благодати, т.е. Святою Духа, почивающего на Нем: «и от полноты Его все мы приняли, и благодать на благодать. Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина пришли (γνετο) чрез Иисуса Христа» ( Ин. 1. 17 ). Здесь сообщение благодати миру чрез ниспослание Св. Духа определяется как дело Христово. И это подтверждается и свидетельством Иоанна (1, 33), как видевшего «Духа, сходящего и пребывающего на Нем» (1, 33); «Тот есть крестящий Духом Святым».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

И далее мы читаем:   «И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались» (Мф.17,6).   Страх сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Мы боимся потерять работу, боимся потерять здоровье, боимся за своих детей и внуков; мы боимся и своих собственных прежде содеянных грехов, что они достанут нас и нанесут предательский удар в спину. – Но все эти страхи не имеют смысла, кроме одного страха, - Страха Божия, - что означает испытывать ужас, панику и страх, что мы хоть как то можем нарушить Волю Возлюбленного Господа и Бога нашего Иисуса Христа. И далее мы видим, как одно Его прикосновение как знак милости и прощения меняет все, и мы, некогда мертвые по преступлениям, оживотворяемся со Христом, спасаемся Его благодатью и вместе с Ним входим в вечность (Ефс.2,4-6). Но прежде попытаемся понять причину страха самих апостолов. Блаж. Иероним Стридонский так объясняет причину их страха: « Они подверглись страху по троякой причине: или потому, что познали свое заблуждение, или потому, что светлое облако осенило их, или потому, что услышали голос говорящего Бога Отца, ибо человеческая немощь (fragilitas=хрупкость, ломкость) не может выдержать созерцания высшей славы и с потрясенным духом и телом припадает к земле. Насколько больше кто-либо ищет высшего, настолько больше он повергается в низшие области, если не узнает меры сил своих ». И далее сказано:   «Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» (Мф.17,7).   Блаж. Иероним так истолковал эти слова: « Так как они лежали на земле и не могли встать, то Он Сам милостиво нисходит к ним и прикасается к ним, чтобы прикосновением отогнать страх и чтобы укрепились ослабленные члены [их] ». И далее мы читаем:     «Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мф.17,8-9).   В самих этих словах: «Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса», глубокий мистический смысл; теперь для них и для всех последующих поколений христиан «Иисус» - это имя и будет единственной хоругвиеей спасения. И именно об этом Новом Имени Бога они скажут: «Он есть камень, пренебреженный вами, зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»  (Деян.4,11-12).

http://radonezh.ru/analytics/o-preobrazh...

И далее мы читаем: Мф.17:6 . «И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались». Страх сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Мы боимся потерять работу, боимся потерять здоровье, боимся за своих детей и внуков; мы боимся и своих собственных прежде содеянных грехов – что они достанут нас и нанесут предательский удар в спину. Но все эти страхи не имеют смысла, кроме одного страха, – страха Божия, – что означает испытывать ужас, панику и страх что мы, хоть как-то, можем нарушить волю возлюбленного Господа и Бога нашего Иисуса Христа. И далее мы видим, как одно Его прикосновение – как знак милости и прощения – меняет всё, и мы, некогда мертвые по преступлениям, оживотворяемся со Христом, спасаемся Его благодатью, и вместе с Ним входим в вечность ( Еф.2:4–6 ). Но прежде попытаемся понять причину страха самих апостолов. Блаженный Иероним Стридонский так объясняет причину их страха: «Они подверглись страху по троякой причине: или потому, что познали свое заблуждение, или потому, что светлое облако осенило их, или потому, что услышали голос говорящего Бога Отца, ибо человеческая немощь (fragilitas=хрупкость, ломкость) не может выдержать созерцания высшей славы и с потрясенным духом и телом припадает к земле. Насколько больше кто-либо ищет высшего, настолько больше он повергается в низшие области, если не узнает меры сил своих» 12 . И далее сказано: Мф.17:7 . «Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь». Блаженный Иероним так истолковал эти слова: «Так как они лежали на земле и не могли встать, то Он Сам милостиво нисходит к ним и прикасается к ним, чтобы прикосновением отогнать страх и чтобы укрепились ослабленные члены [их]… Первоначально отгоняется страх, чтобы потом подать наставление» 13 . И далее мы читаем: Мф.17:8–9 . «Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых». В самих этих словах: « Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса », – глубокий мистический смысл; теперь для них и для всех последующих поколений христиан «Иисус» – это имя и будет единственной хоругвей спасения. И именно об этом новом имени Бога они скажут: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И многие «крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои», то есть признавая свою оскверненность и религиозную несостоятельность. И далее мы читаем: «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Мф. 3: 7). Блаженный Феофилакт дает следующее объяснение: «Фарисей в переводе значит “отдельный”, так как и по своей жизни, и по своим знаниям они отличались от других… Саддукеи не верили ни в воскресение, ни в Ангелов, ни в духа. “Саддукеи” в переводе значит “праведные”, ибо “седек” – праведность. Они сами называли себя праведными». Далее нам придется более подробно говорить и о саддукеях, и о фарисеях. Теперь ограничимся этим истолкованием. Единственное, что хотелось бы добавить здесь: по мнению крупного израильского историка Луи Финкелстайна, фарисеи были, выражаясь античным языком, «плебеями», а саддукеи – «патрициями». Итак, Иоанн Креститель обличает их, поспешивших креститься у него. Далее он предлагает им: «сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3: 8–9). Словами: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» – Креститель указал, по истолкованию блаженных Иеронима и Феофилакта, на язычников, которые по долгу службы должны были там находиться. Вероятнее всего, это были римские центурионы, которые всегда дежурили при большом скоплении народа. То, что иудеи кичились своим происхождением от Авраама, мешало им увидеть, насколько сильно они отличались от своего праотца. Блаженный Феофилакт пишет: «Им служило к погибели то, что они полагались на свое благородное происхождение». На самом деле то, что эти люди происходили от патриарха Авраама, только усиливало их вину . И далее мы читаем следующее предостережение саддукеям и фарисеям, произнесенное Иоанном Крестителем: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3: 10).

http://pravoslavie.ru/93462.html

– Истинно, истинно говорю и пр.: с усиленным указанием на истинность Своего ответа Господь говорит совопросникам, что Он древнее Авраама, что Он вечен. Прежде, нежели был, т. е. родился и жил Авраам, Я есмь. Последнее выражение – Я есмь указывает не на то только, что Господь был прежде Авраама, но на вечность Его. Оно напоминает изречение (а может быть, и заимствовано из него) Псалмопевца, в котором он изображает вечность Бога Иеговы прежде даже горам не быти и создатися земли, вселенней, от века и до века Ты еси ( Пс. 89:2 ). Так ясно Христос учит о Своей вечности и, следовательно, о Своём божестве (ср. Злат, и Феофил.). Так поняли и иудеи эти слова Его, как видно из дальнейшего. 59. Ин. 8:59 . Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошёл далее. Ин. 10:31 ; Лев. 24:16 ; Ин. 12:36 ; Иер. 36:36 ; Лк. 4:30 . Взяли каменья и пр.: этот светлый луч божества Христова в словах Его – Я вечен, Я сущий, как Иегова Бог, вместо того, чтобы просветить духовный взор иудеев, ещё более, по неверию их, ослепил их. Они увидели в словах Господа богохульство и как богохульника намеревались предать немедленно смерти чрез побиение камнями (ср. 10 и далее). Впрочем, дело, может быть, имело вид более угрозы, так как для них самих небезопасно было подобное самоуправство, со стороны римлян. – Взяли камни: которые, вероятно, тут же во дворах храма лежали, будучи приготовлены для храмовых построек, так как отстройка всего храма не была ещё окончена. – Скрылся и вышел: выражения не указывают прямо на чудесное в сем случае сохранение Христа от побиения камнями. Он скрылся, может быть, в массе народа, наполнявшей двор храма, где Он учил, массе, которая не была так враждебна к Нему, как её мнимые духовные руководители. Окружённый учениками и народом, Он прошёл посреди них и пошёл далее. Читать далее Источник: Толковое Евангелие (в 3-х томахе)/Епископ Михаил (Лузин) - Издатель: Белорусский экзархат, 2004. - 1884 с./Книга третья. Евангелие от Иоанна. ISBN 985-6503-70-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Но они не становятся лучше от этого, хотя только что избавились от персидского (то есть Вавилонского. – прот. О.С .) плена. И если бы даже им не были открыты никакие высокие тайны, то, судя по одним настоящим событиям, они могли заключить, что если так благоговеют перед нашим Царем при Его рождении, то гораздо более будут Его бояться и покоряться Ему в совершенном возрасте, и мы прославимся более варваров. Но ни одна подобная мысль не возникла у них: столь велика была их косность, а вместе с ней и злоба! Поэтому надо тщательно изгонять из нашего разума оба эти [порока], и тот, кому предстоит выступить против них, должен быть сильнее огня. Поэтому и сказал Христос: “Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!” (Лк. 12: 49). Потому и Дух является в виде огня» 9 . Только простой народ, все эти труждающиеся и обремененные , они и только они алкали и жаждали наступления этого Дня и Его Пришествия. Царь Ирод был известен своей подозрительностью, коварством, интригами и изменами. И далее происходит следующее: «И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?» (Мф. 2: 4). Здесь мы видим, что царь Ирод собирает авторитетных в Торе, Пророках и Писаниях людей, которые должны ответить на взволновавший его вопрос: «где должно родиться Христу?» И далее мы читаем: «Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля» (Мф. 2: 5–6). Данное пророчество взято из Книги пророка Михея, 5: 2. Блаженный Феофилакт пишет: «Вифлеем в переводе значит “дом хлеба”, Иудея же – “исповедание”. Да будет, чтобы и мы чрез исповедание сделались теперь домом хлеба духовного». Иными словами, Вифлеем – это место, которое может напитать многих. И действительно, «злак» – «отроча младо», рожденный в Вифлееме, напитал Собою (евхаристически) весь мир. Сам о Себе Он позже скажет: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6: 35). Слова: «Который упасет народ Мой, Израиля» – означают, что в будущем, во дни антихриста, через проповедь пророка Илии, сошедшего с Небес, иудеи уверуют в Иисуса Христа и подчинятся Ему, как овцы Его стада – Церкви, то есть станут православными 10 (Рим. 11). И далее мы читаем: «Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды» (Мф. 2: 7). Он узнал от волхвов, что звезду они увидели впервые два года назад. Это видно из того, что позже он повелит избить всех младенцев «от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф. 2: 16). И далее мы читаем: «…и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему» (Мф. 2: 8).

http://pravoslavie.ru/93278.html

Ответ на возражение 2 . Высказывание нашего Господа относится не к тем, кто принимает участие только клятвенно, и кто иногда «ест и пьет недостойно» ( 1Кор. 11,29 ), но к тем, кто духовно вкушает Плоть и соединяется с Ним в делах милосердия, соединение это есть действие священного вкушения Плоти в тех, кто приближается достойно TP, Q AA Поэтому пока действует сила причастия/таинства, она дает нам вечную жизнь, хотя грех может нас лишить этого плода, даже после того, как мы получили его достойно. Ответ на возражение 3 . В этом отрывке апостола основание обозначает сформировавшуюся веру, на основе которой у человека образуются простительные грехи FS, Q A «потерпит урон», потому что он будет наказан за них Богом; «он спасется» и в конце «из огня», или от временного несчастья, или от наказания чистилища, которое будет после смерти. Раздел 5. Будут ли все, кто творит дела милосердия, наказаны навечно? Возражение 1 . Представляется, что все, кто творит дела милосердия, не будут наказаны на вечные муки, но только те, кто пренебрегает этими делами. Поскольку написано: «Ибо суд без милости не оказавшему милости» ( Иак. 2,13 ); и: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф. 5,7 ). Возражение 2 . Далее, в Евангелии ( Мф. 25,35–46 ) мы находим описание разговора нашего Господа с проклятыми и избранными. Но этот разговор только о делах милосердия. Следовательно, вечное наказание будет уготовано только тем, кто не упражнялся в делах милосердия. Следовательно, следует тот же вывод, что и ранее. Возражение 3 . Далее, написано «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» ( Мф. 6,12 ) и далее «ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» ( Мф. 6,14 ). Следовательно, представляется, что милостивые, которые прощают своих обидчиков, сами получат прощение грехов, и, следовательно, не будут наказаны на вечные муки. Возражение 4 . Далее, толкование Амвросия на послание апостола: «Благочестие на все полезно» ( 1Тим. 4,8 ) говорит: «Общая сумма христианского принципа жизни состоит в милости и благочестии. Пусть человек следует этому, и хотя он должен страдать от непостоянства своей плоти, несомненно, он будет наказан, но он не умрет. Поэтому тот, кто не может похвастаться ничем, как только упражением в теле, будет страдать вечными муками». Следовательно, те, кто продолжает упорно упражняться в делах милости, хотя и обременены плотскими грехами, не будут наказаны навечно, и, таким образом, следует то же заключение, что и ранее.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Перечислим её неотъемлемое содержание: тело, плоть ( 2Кор.4:1011 ), члены тела ( 1Кор.12:12, 2324 ), отец ( Рим.4:1 ), матерь ( Гал.1:5 ), брат ( 1Кор.8:13 ), сестра ( Рим.16:1 ), сродники по плоти ( Рим.9:3 ), род ( Гал.1:14 ). В этом случае «я» сознает себя живущим во плоти и действующим в условиях любви: семейной, родовой, национальной ( Рим.11:1 ). Далее: душа живущая ( Рим.16:4 . Ср. 1Кор.15:45 ), ум ( Рим.7:23 ), сердце, совесть ( Рим.9:12 ), слово ( 1Кор.2:4 ), дело ( 1Кор.9:1 ). В этом случае «я» мыслит себя одновременно умным, чувствительным и деятельным. Далее: немощи ( Рим.8:26 ), неразумие, недостаток ( 2Кор.11:1, 9 ), нужда ( Флп.2:25 ), скорби ( Еф.3:16 ), гонения, страдания во плоти ( 2Тим.3:11 ; Кол.1:24 ), радости ( Флп.2:2 ), утешение ( 2Кор.6:5 ), свобода, не судимая чужою совестью ( 1Кор.10:29 ). В этом случае «я» сознает свою жизнь материально и душевно-ограниченной, но все же свободной, и воспринимает как положительные, так и отрицательные эмоции. Далее: дух ( 1Кор.14:4 ), любовь ( 1Кор.16:24 ), надежда ( Флп.1:20 ), вера, расположение, великодушие, терпение ( 2Тим.3:10 ). Здесь «я» сознает себя христианином: не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия ( Гал.2:19 ). Далее: все содержание жизни ( 1Кор.4:16 ), внешний человек, который тлеет, и внутренний, который со дня на день обновляется; земная хижина, которая разрушается, и нерукотворное, вечное, небесное жилище, в которое преобразится наше уничиженное тело силою вновь сошедшего с небес Спасителя, во всем уподобившись Христову телу славы; страдание, которое временно, и слава невидимая, которая вечна ( 2Кор.4:1617 ; 2Кор.5:12 ; Флп.3:20 ). В этом последнем случае «я» сознает себя переживающим свои противоположности, прозревающим в свою перспективу и идущим голгофою жизни к своему грядущему воскресению. Однажды начатая жизнь не прерывается ( 2Кор.5:1 ). Настоящее непрерывное движение к пневматической фазе и вместе непрерывная эволюция: я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:1314 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010