— А вот это ты зря, — сказал пират и достал из-под стола деревянный костыль. Он прицелился костылем в попугая, и тот в панике попытался вылететь в закрытое окно. Неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если бы в вестибюль не вбежал очень худой человек с копной черных вьющихся волос. — Сильвер! — закричал он от входа. — Сильвер Джонович! Вы зачем пугаете птицу? Тут молодой человек увидел Аркашу, который уже почти дошел до двери, и строго спросил: — А вы кто такой? — Я — Аркаша Сапожков… я пришел… я хотел вас поздравить с присуждением вам… вас… ученую степень доктора наук и желаю вам счастья и успехов в труде, а подарок я сейчас… мой дедушка ждет в садике. — Стоп! — закричал молодой человек. — Вы знаете, кто я такой? — Вы — доктор Темпест! — быстро ответил Аркаша. — Вы защитили диссертацию, и я вам сейчас принесу подарок. Доктор Темпест поднял руку. Он остановил Аркашу. Потом обернулся к пирату Сильверу Джоновичу, который сидел, выставив перед собой костыль. — Вы уволены, — сказал Темпест. — Вы уволены, Сильвер Джонович, потому что есть предел любому безобразию. — В чем вы меня обвиняете, молодой человек? — спросил вахтер-пират. — Я вас обвиняю в том, — ответил молодой ученый, — что, пользуясь своим служебным положением и неосведомленностью молодого человека Аркадия Сапожкова относительно сроков защиты моей докторской диссертации, состоявшейся три года назад, вы пытались выцыганить из него бутылку рома или какой-нибудь похожей гадости. Разве не так? — Совершенно не так, Ричард, — ответил пират Сильвер Джонович. — Как вы знаете, пью я умеренно, и мне хватает бутыли в день, я даже не допиваю. Но надо иметь запас. — Зачем? — А вдруг кончится? А вдруг надо будет раны промывать? — Еще чего не хватало! — закричал сверху попугай. — Если раны, то как бы небольшой! — Сильвер Джонович, вы говорите неправду. Вы испортили репутацию нашего солидного института. А что, если о вашем поведении узнают не только здесь и сегодня, но там и сто лет назад? — А разве мальчик Аркаша кому-нибудь расскажет? — Старый пират изобразил сладчайшую улыбку, полез в ящик стола и достал оттуда конфету «Мишка на севере», сдул с нее пыль и протянул Аркаше. — Мальчик, — сказал пират, — там, где ты будешь, конфет не дают. Так что бери и иди.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

В декабре 1891 года скончался профессор философии в Академии В. Д. Кудрявцев. Кончина его повлекла перемены в замещении кафедр, имевшая своим последствием освобождение кафедры нравственного богословия. На эту кафедру Совет Академии ещё 24 февраля 1892 года избрали о. Григория, который, по прочтении пробных лекций 24 и 25 апреля того же года, от 27 апреля и был назначен, по резолюции покойного митрополита Леонтия, исправляющим должность доцента по этой кафедре. Одновременно с теми другая, произшедшая в Академии, перемена повлекла за собою новую перемену в служебном положении о. Григория. Инспектор Академии архимандрит Пётр (ныне епископ Сухумский) был назначен на должность ректора Киевской духовной семинарии, а на его место, указом св. Синода от 20 мая того же 1892 года, назначен был исправляющим должность инспектора о. Григорий. Заняв так скоро такое выдающееся положение в родной Академии, о. Григорий, пользуясь наступившим вакационным временем, ближе всего решил покончить с делом соискания учёной степени магистра. Он летом того же 1892 года напечатал, а 31 августа защитил свою диссертацию, под заглавием: Третие великое благовестническое путешествие св. Апостола Павла ( Дeяh. XVIII, 22 – XXI, 16 и Гaл. II, 11–21 ). Опыты историко-экзегетического исследования. Сергиев посад, 1892. Согласно удостоению Совета, 12 ноября того же 1892 года он и утвержден был св. Синодом в искомой степени, а затем, в связи с тем, и в звании доцента; вскоре же после того, именно 25 марта следующего 1893 года, утвержден был и в должности инспектора. – В связи с тем шло возвышение о. Григория и по степеням священства. Уже 16 марта 1891 года, т. е. меньше нежели чрез месяц после своего пострижения в монашество, молодой инок, преосвященным Виссарином, епископом Дмитровским (ныне Костромским), был рукоположен в иеродиакона; за тем 12 июня того же года, в день исполнившегося 30-летия епископского служения владыки митрополита Московского (ныне Киевского) Иоанникия, самим владыкою митрополитом, был посвящен в иеромонаха; 11 января следующего 1892 года, преемником владыки Иоанникия на Московской кафедре, покойным митрополитом Леонтием, удостоен набедренника и наконец в 1893 году, по утверждении в степени магистра и в звании доцента, вместе с утверждением в должности инспектора, возведен был и в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Помимо приглашения от церковного совета я получил несколько писем от прихожан. Они, не искушенные в лукавстве нашего времени, считали, что дело с храмом решено положительно и выражали свою радость от предстоящей встречи со мной. Иные чувства питал ко мне оскорбленный моим опровержением, ставшим известным всем сотрудникам редакции, А. Митников. Пользуясь своим служебным положением, он в каждом очередном фельетоне, развивая свой основной тезис о «людях, скрывающих под рясами свое черное нутро, обманывающих верующих, наживающихся за их счет», обязательно, как бы вскользь, упоминал мою фамилию. Сейчас, когда существует статья закона об охране чести и достоинства советского гражданина, я непременно бы обратился в народный суд с обвинением Митникова в клевете, но что мог я сделать в то время? Но молчать я не мог и в мае месяце 1961 года послал заявление секретарю горкома КПСС гор[ода] Магнитогорска с жалобой на А. Митникова. Изложив историю вопроса, я свою просьбу закончил такими словами: «Выше я сообщал, что в сентябре 1960 года я уехал из г[орода] Магнитогорска и, казалось, надо было поступить по русской пословице: «С глаз долой — из сердца вон», но 6 января 1961 года, печатая фельетон “Рождественский “подарок” отца Митрофана”, Митников счет нужным вспомнить обо мне и сообщил общественности следующее: “Скомпрометировал себя до конца бывший настоятель этой же церкви Рожков”. Чем скомпрометировал?! Может быть? тем, что в 1919 году добровольцем пришел в Красную Армию и до 1923 г. служил в ней, а, придя с фронта, тотчас же включился в работу и помимо основной своей работы писал в журналах и работал в газете? 7 мая 1961 года А. Митников в фельетоне ”Святые мошенники” вновь уделяет мне “теплые” строки: “Все знают, что за темные личности подвизались в качестве священников в Никольской церкви — Г. Бутейко, В. Рожков и др.” В чем темнота моей личности? Может быть? в том, что к 1953[j] г. я уже имел трудовой стаж в советских учреждениях и предприятиях в 33 года, не был под судом и множество раз награждался? Налицо систематическое клеветничество, опорочивание, травля и, что удивительно, для этого дела используются страницы советской газеты, органа, подчиненного КПСС и горисполкому... Я убедительно прошу Вас защитить меня от этой травли, дав соответствующее указание как редактору газеты, так и гр[ажданину] Митникову А.».

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

опять рыба и, наконец, еще – рыба. Перепробованы были все ее сорты, зовы, ловы, кухонные приспособления и, так сказать, положения – рыба вяленая, рыба конченая, вареная, печеная, жареная... Точь-в-точь как у нас на Руси великим постом весь menu du repas крестьянского нередко составляют: редька ломтиком, редечка торочкой, редечка бобком (?), редька с маслом, редька с квасом, редька – так (!). На нашем столе не доставало только последнего приготовления, – рыбы... так! К 10 часам все утихло и потухло в лагере. Караульным нашим остался только бессменный месяц ясный на далеком небе. Нам с о. архимандритом Фотием отвели особый шалаш, порекомендовав мне немедленно заснуть, потому что в 12 часов придется вставать, чтобы, пользуясь полночным ветром, отплыть от берега, и еще досвета войти в Мазома, т. е. в пристань славного и преименитого города Августова. Я подчинился приказу, так заботливо и резонно мотивированному, и побродивши еще по тому уже берегу косы, и высмотревши имеющий отнести нас в море (все еще не настоящее) корабль, улегся на указанном месте. Ночь, не смотря на близость стольких вод, стояла сухая и душная до того, что в шалаше было жарко, и я решительно не сомкнул глаз до той самой минуты, как с морского берега пришел вестник, заявивший, что начинается ветерок. Немедленно мы с товарищем сдали на руки корабленикам свои вещи, уложенный еще с вечера. Под тем предлогом, что для нас наступило уже утро, нам, по требованию местного этикета, оказалось необходимым выпить на дорогу по чашечке совсем ненужного кофе. Не без грусти простились мы с дорогим своим „колонновожатым“, так великодушно руководившим, ласкавшим и берегшим нас в течение стольких дней, пожелав ему наилучших успехов в его служебной деятельности и, кроме того, безотлагательного закрепления себя на земле сей более существенным образом, ибо, по глаголу Творческому, не добро быти человеку единому, и особенно – человеку, родом службы своей поставленному в условия одиночества. Поблагодарили за гостеприимство и обязательные услуги и истинно-почтенного г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Но кроме собственно раскольничьих группировок на территории как России, так и Украины действуют разного рода секты, учения, школы нетрадиционных практик. Об организации, которую специалисты уже классифицировали как деструктивную секту, рассказывается на сайте " Общества Иринея Лионского " в статье " Искусство жизни " довело до психиатра " . Эта псевдоиндуистская секта проникает в учебные заведения и вербует адептов в стенах российских вузов. Более того, в ряде регионов с сектой активно сотрудничают руководители комитетов по молодежной политике (например, в Братске), отделов образования и социальной защиты. " Недавно в Хабаровске, где преподаватель вуза (и руководитель местного отделения ИЖ) вербовала студентов, случилась беда: студентка, занимающаяся в секте, попала в психбольницу. В материале рассказано о том, что после публикации статьи " Ангел у холодильника " в 34 " Молодого дальневосточника " , которая рассказывала о психических нарушениях девушки, попавшей в секту, в вузе, где училась пострадавшая и где и обосновалась секта, было проведено расследование. Оказалось, что хабаровский филиал общества " ИЖ " возглавляет преподаватель филологического факультета педуниверситета Нина Матыцина: " непосредственно на занятиях, Нина Матыцина и Лидия Путятина просто рассказывали своим студентам о чудо-науке " . То есть, преподаватели, пользуясь своим служебным положением, вовлекали студентов в деятельность секты: " Причем агитация проводилась во время и даже вместо занятий в стенах университета. Как подминали под себя студентов, обучая " Искусству жизни " , становится понятно из объяснительных, под которыми подписалось около сорока человек. Вот некоторые выписки. " Н. А. в доброжелательной манере заставляет посещать эти занятия в секте, уточняя у каждого - пойдет он или нет и почему. Стоят эти курсы 700 рублей " . " У многих студентов не сложились отношения с Н. А. в связи с тем, что они не разделяют ее взгляды. Она предвзято относится к студентам, унижая их при всей группе, что в последнее время дошло до абсурда. Просим деканат помочь в решении этой проблемы " . Педагогический коллектив решил дать жесткую оценку выявленным фактам: " Как сообщил Юрий Пикалов, на основании проведенного служебного расследования членами университетской комиссии принято решение ходатайствовать перед руководством университета об увольнении преподавателей, занимавшихся пропагандой " Искусства жизни " , так как подобная агитация и пропаганда запрещена в государственных учебных заведениях " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor32.htm

При суждении о нашем труде просим читателей помнить состояние наших архивов, трудность, с какой достается частным лицам доступ к ним, и недостаточную научную разработку многих сторон государственной и общественной жизни петровского времени, – а с такими сторонами (финансовое при Петре, областное управление и т. п.) нам и пришлось иметь дело в исследовании. Пользуясь материалами, добытыми нами в архивах и из печатных юридических и исторических сборников, и пособиями, очень скудными впрочем, литературной обработки предмета, мы желали бы, насколько возможно по современному состоянию научных исследований истории русского права, представить историко-юридическое значение, деятельность и положение в государстве Монастырского Приказа в историческом развитии выпавших на его долю вопросов о гражданской подсудности духовенства и лиц, подвластных церковным учреждениям в силу служебных и владельческих отношений, и об отчуждении от церкви вотчин для передачи их государству. Соответственно указанной нами цели мы представим в I и III главах нашего исследования явления церковной, государственной и юридической жизни в России, вызывавшие, как историческую необходимость, учреждение Монастырского Приказа в 1649 и 1701 годах, а в остальных II, IV и V главах изобразим состояние, права, деятельность и историю его по эпохам важнейших перемен в его судьбе и в развитии вопросов, для которых он существовал. Этот план кажется нам наилучшим      для уяснения историко-юридического значения Приказа в истории русского права и государства. 7 В «Истории Судебных Инстанций», Троцины стр. 116 и в Государственном русском праве». Проф. Андреевского. Спб. 1866. стр. 262. 10 Настоящая монография образовалась из отдела приготовляемого нами сочинения «Русское Церковное Право в период патриарший». Если посчастливится нам на первом опыте наших исследований, мы, при помощи Божией, надеемся в непродолжительном времени издать другую монографию «О патриарших и синодальных приказах. Поэтому при дальнейших наших занятиях избранным нами предметом, быть может, и настоящее исследование будет дополнено новыми фактами и выводами. Читать далее Источник: Монастырский приказ. (1649-1725 г.) : Опыт ист.-юрид. исслед./[Соч.] Свящ. М. Горчакова. - Санкт-Петербург : тип. А. Траншеля, 1868. - 296, 159 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

В пятницу мы собирались в Следственном комитете. Полгода назад Лиза на нашем координационном совете предложила напечатать листовки, чтобы дети на территории Донецкой и Луганской области не взрывались на неразорвавшиеся минах и снарядах. Мои друзья напечатали листовки в Питере, добрые люди в Донецкой и Луганской области раздали их в каждой школе, на всех пограничных переходах. И с декабря месяца ни один ребенок на неразорвавшейся мине не подорвался. Их не привезли в клинику Рошаля, чтобы пришивать ноги. Ушел добрый друг для того, чтобы мы все стали лучше. В том числе я». «Маленькая женщина, родственница ангелам» Руководитель проектов международной общественной организации «Справедливая помощь», «Помощь детям юго-востока Украины» и «Помощь детям Сирии» Наталья Авилова также поделилась воспоминанием о том, какой была ее первая встреча с Доктором Лизой: – Мы познакомились в 2009 году. Мне не было еще и 30, а я уже была советником спикера Совета Федерации и много о себе думала, если честно. И вот однажды Сергей Михайлович Миронов меня спросил: «Ко мне придет Лиза, будешь с нами чай пить?» Я говорю: «Лиза? Какая Лиза?» – «Доктор Лиза». Я говорю: «Не знаю такую». Он говорит: «Доктор Лиза – это наше все. Остаешься, пьем чай». Чай мы пили 15 минут, еще 5 минут я ее провожала до гардероба. А на следующий день она разбудила меня в полшестого, потому что какой-то бездомный не может попасть в больницу. И я, бесстыдно пользуясь служебным положением, уже в этот день звонила каким-то чиновникам, устраивала бездомного в больницу. Вот такая была Лиза. И это была любовь с первого взгляда. А потом к собравшимся на день рождения Доктора Лизы выехала на инвалидном кресле маленькая Лиза Шалаева , подопечная Елизаветы Петровны из Дома Милосердия, и рассказала стихотворение: Море грохотало. Зимнее, зловещее. Всех она спасала, маленькая женщина. Обнимала, тешила, по головке гладила. Маленькая женщина, родственница ангелам. И зазвучала музыка – Моцарт, Самуэль Барбер, Шарль Гуно… Вечная память.

http://pravmir.ru/blagodarya-doktoru-liz...

Наследник был в морской форме и выглядел молодцом. Ему рапортовали Градоначальник и Губернатор. Он принял рапорты серьезно, подал руку и быстро пошел в Царские комнаты. За ним - другие. Проходили мимо выстроенного для Государя почетного караула. Заиграли встречу. Наследник отдал честь и, улыбаясь, шел дальше, смотря каждому юнкеру в глаза. Потом он с гордостью говорил сестрам, что он делал все так, как делает « рара ». Ему впервые приходилось играть самостоятельную роль, и он был горд. С детьми приехали обер-гофмейстерина Нарышкина, за министра Двора, граф Нирод, генерал Мосолов, лейб-медик Боткин, наставник Жильяр и неизменный боцман Деревенько, смотревший важно по сторонам. В шесть пятнадцать подошел Царский поезд, и Высочайшие особы поднялись в салон-вагон Их Величеств. Вскоре показался Государь, за ним вся семья. Раздалась команда, заиграла музыка. Приняв рапорт и встречу, Государь прошел в парадные комнаты, где стояли депутации. Городской голова Челноков поднес хлеб-соль. С ним и с предводителем дворянства Самариным Государь немного поговорил. Приняв все депутации, направились к экипажам. В первом автомобиле сели Их Величества, Наследник и В. Кн. Ольга Николаевна, В. Кн. Елизавета Феодоровна с остальными племянницами - во втором и кортеж тронулся. За ним масса автомобилей и экипажей. Уже смеркалось. Было свежо. Толпа приветствовала горячо. Войска, учащиеся, народ, все кричали ура, махали шапками, флажками, платками. Перекатывался волнами народный гимн. Из церквей выходила духовенство с хоругвями, трезвонили колокола. После традиционной остановки у Иверской Божией Матери, выехали через Красную площадь в Кремль. Все залито народом. В блестящих ризах духовенство с крестными ходами. А над всем гудел трезвон «во вся» колоколов кремлевских... Многие плакали... Вечером, при обсуждении маршрутов на завтра, выяснилось, что произошло некоторое недоразумение с генералом Джунковским. Пользуясь по Москве близостью к В. Кн. Елизавете Феодоровне, а по Петрограду служебным положением, генерал пытался, было сыграть роль какого-то посредника между приехавшими и Москвою, что выразилось в представленных Государю проектах программы. Генерал внес туда много приятного Москве и много личного. Это было замечено Дворцовым Комендантом. Государь остался недоволен и изменил проект по-своему. Джунковскому дали понять, что это не его область.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/05/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мифы о Пушкине К 185-летию бессмертия поэта 10.02.2022 1859 Время на чтение 9 минут Фото: Из интернет-источников В этом году исполняется 185 лет со дня ухода в вечность великого русского поэта и гения А.С. Пушкина (1799-1837). К сожалению, имя Пушкина сегодня окружено совокупностью мифологем и представлений. Так, советский атеизм пытался вписать Пушкина в свою идеологию научного атеизма; светские люди часто пытаются сделать из него закоренелого грешника и ловеласа; в современных же церковных кругах из Пушкина пытаются вылепить чуть ли не христианского богослова, отражающего христианские догматы. Попробуем в этих представлениях разобраться. Миф первый. Великий атеист. Пытаясь вылепить из Пушкина великого атеиста, советская идеология заостряла свое внимание на революционных настроениях поэта в молодые годы и его конфликте с Александром I, а также на общественно-политической поддержке поэтом уже при Николае I декабрьского восстания 1825 года. К слову сказать в 1817 г. была написана знаменитая пушкинская либеральная ода «Вольность», за которую поэт действительно был сослан на юг России в Бессарабию. В ней есть такие строки: И днесь учитесь, о цари: Ни наказанья, ни награды. Ни кров темниц, ни алтари Не верные для вас ограды. Склонитесь первые главой Под сень надежную Закона, И станут вечной стражей трона Народов вольность и покой. Пушкинисты считают это стихотворение квинтэссенцией революционных настроений поэта. И это действительно так. Но, на наш взгляд, поэт критикует здесь больше не действующую государственную власть в Российской Империи, а власть имущих вообще, которые, пользуясь своим служебным положением, творят беззаконие. Кроме того, Пушкин пишет это стихотворение в восемнадцатилетнем возрасте. Он молод, полон сил, энергии и юношеского максимализма. Ему хочется изменить весь окружающий мир к лучшему. А какой самый действенный способ сделать это? Конечно же, пойти путем революционных преобразований. И это естественно для молодого человека. Ему ведь никто до этого не объяснял, что для изменения мира вокруг необходимо начинать с самого себя, а не с других.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/10/mi...

«Высказываю Вам мое мнение, вынесенное из опыта по занятию крестьянским делом и по наблюдению моему отношений сельских приходских клиров к земле, обществу и короне, со всей откровенностью: безземельность духовенства в настоящем его положении в отношении к короне делает его чиновничеством ради того скудного жалования, которое ему отпускается; обрабатывание церковной земли крестьянами для клира служит, с редким почти исключением, яблоком раздора между пастырем и приходом, деморализует и нередко ставит обе стороны в враждебное положение. Крестьяне, освобожденные от крепостной обязательности к помещикам, раздражаются обязательным возделыванием церковной земли, неохотно, а часто и вовсе отказывают в своем земледельческом труде для клира, объясняя обязательную для него работу перенесением крепостного ига над ними с помещиков на духовенство; вследствие чего церковные земли обрабатываются небрежно, несвоевременно, а иногда и вовсе остаются без рабочих рук; клир с своей стороны, лишаясь через то продуктов, как значительных своих средств к существованию, поставлен в неизбежное, но извиняемое необходимостью, положение, – усиливает плату за требы, установленную церковью, и через то еще более поставляет против себя сельских прихожан. Умалчиваю о тех беспрестанных случаях, когда священники обращаются к посредникам и полиции за понуждением высылать крестьян для своевременных работ на церковную землю; случаи эти всего более раздражают крестьян и служат поводом к огласке и нареканиям против клира. С другой стороны сельское духовенство, пользуясь церковной землей лишь временно, не жертвует капиталом и не прилагает рачительного труда, необходимых условий, свойственных полному собственнику, для сохранения плодородия земли и возвышения производительных ее качеств. Бывают и такие случаи, что клир сам довольно равнодушно относится к возделыванию церковной земли. Вследствие всего вышеизложенного я полагал бы упразднить церковные земли раздачей их в полную собственность клирам; принимая же во внимание, что положением 19 Февраля подворные полевые наделы определены по местностям в размерах от 4½ до 10½ десятин, признаны достаточными для обеспечения жизни земледельца, несущего множество повинностей разных наименований, полагаю, что если из 33 десятин церковной земли три десятины оставить при церкви, как огород, в качестве церковной же земли, остальные 30 десятин можно бы было укрепить в вечное пользование за священником и приходским клиром, разделив земли по составу семейному таким образом, чтобы в местностях с 1-й до 6-й священники получили в собственность 14 десятин, а дьячок и пономарь 16, по 8 на семейство; в местностях ниже 6-й раздел мог бы быть сделан поровну, – на три части.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010