Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИТ, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ап. Тит, еп. Критский Честная глава святого апостола Тита от 70-ти. Собор св. апостола Тита. Ираклион. Остров Крит. Святой Тит принял крещение от апостола Павла и сделался его ближайшим учеником. Он сопровождал апостола Павла в его миссионерских путешествиях, неоднократно выполнял его поручения, касающиеся новоустроенных Церквей, и был с ним в Иерусалиме. Святой Тит был причислен к 70-ти апостолам и рукоположен апостолом Павлом во епископа Критского . Около 65 года, незадолго до второго заточения, апостол Павел направил пастырское послание своему избраннику ( Тит 1 -3). Когда апостол Павел как узник был привезен в Рим на суд кесаря, святой Тит оставил временно свою Критскую паству и пошел в Рим послужить своему духовному отцу. После мученической кончины апостола Павла апостол Тит вернулся в главный город Крита - Гортину . Апостол Тит мудро управлял своей паствой и трудился над просвещением язычников светом веры Христовой. Ему был дан от Господа дар чудотворений. Во время одного из языческих праздников в честь богини Дианы Тит проповедовал собравшимся во множестве язычникам. Когда он увидел, что они его не слушают, он помолился Господу, чтобы Сам Господь показал заблуждающимся людям ничтожество идолов. По молитве апостола Тита, идол Дианы на глазах у всех упал и разбился. В другой раз апостол Тит молился, чтобы Господь не допустил окончания постройки воздвигавшегося языческого храма в честь Зевса, и он разрушился. Такими чудесами апостол Тит привел к вере во Христа многих. Просветив светом веры и окрестные страны, апостол Тит мирно скончался в глубокой старости 94-х лет. Перед смертью его лицо просияло, как солнце. Мощи и почитание Перенесение честной главы ап. Тита из Венеции на Крит в 1966 г. Фреска (Крит) Редакция текста от: 09.01.2021 20:55:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11286.html

Некоторые, например Иероним, полагают здесь и страну Уц, где жил Иов (Raum. Pal. S. 185–187). б) Филистимляне На северо-восток от идумеев жили филистимляне, занимавшие юго-западную часть Палестины, от горы Кармила до египетской реки Ринокоруры. Происхождение их с достоверностью неизвестно, и на этот счет существуют различный мнения, собранные, между прочим, у Гретца в его Geschichte der Juden, Bd I, S. 406. Not. 6. Abstammung der Philister. Очень многие считают филистимлян переселенцами с Крита (Гитциг, Эвальд, Моверс и др.). С особенной убедительностью старается доказать это мнение Bertheau в своем сочинении Zur Geschichte der Israeliten, zwei Abhandlungen, S. 186–200: Die Philister. Основанием для этого ему представляется прежде всего семитический язык филистимлян, свободно объяснявшихся с евреями семитами, и затем некоторые места Библии, где филистимляне называются «выходцами из Кафтора» ( Ам. 9:7 ) или «остатком острова Кафтора» ( Иер. 47:4 ), под которым он разумеет Крит. Ссылается Берто также и на те места, где филистимляне упоминаются рядом с критянами, как-то Иез. 25:16 : «Так говорит Господь: вот я простру руку Мою на филистимлян, и истреблю критян и уничтожу остаток их на берегу моря» и Соф. 2:5 : «Горе жителям приморской страны, народу критскому! Слово Господне на вас, хананеи, земля филистимская! Я истреблю тебя, и не будет у тебя жителей». Кафтор Берто отождествляет с Критом, в Иез. 25:16 и Соф. 2:5 видит синонимический параллелизм, почему отождествляет филистимлян и критян, критян же, на основании некоторых указываемых им мест из классических историков (Нот. Od. IX, 174 и далее. Herod. I, 171. 173. Thucid. I, 8. Strab. 475. Тас. Hist. 5, 2), он считает семитами. Относительно предположения Берто следует заметить следующее. Отождествлять Кафтор и Крит нет достаточных оснований, и из толковников одни под Кафтором разумеют Крит, другие Кипр, третьи Каппадокию, иные приморский берег Египта, а раввин X в. Саадия, сделавший арабский перевод Библии, отождествляет Кафтор с местом, где стоит Дамиетта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

И хотя Господь говорит: Мне отмщение и Аз воздам (Второз. 32:35; Рим. 12:19), однако сами они мстят, истребляя [их] и на деле осуществляя вражду свою. За это они испытают на себе простертую на них руку Господню, которая истребит истребителей, вместо чего LXX, не знаю, почему, перевели критян, хотя и Акила, и Симмах, и Феодотион поставили самое слово еврейское chorethim — или истребителей или истребление не только в настоящем месте, но также в Софонии, где против палестинян говорится следующее: Газа расхищена будет, и Аскалон в исчезновение будет, и Азот и Аккарон искоренится. Горе живущим на ужи морстем, пришельци критстии: слово Господне на вас, Ханаане, земле иноплеменников, и погублю вы от жилища. И будет Крит пажить стадам и ограда овцам (СОФ. 2, 4 — 6). Ибо и здесь LXX перевели Крит, между тем как прочие переводчики перевели λεθρον (или καον), то есть истребление или погибель. Об этом мы сказали в вышеназванном пророке, при помощи Божией, что считали нужным. Поэтому и из двух ополчений Давида, из которых одно называлось phelemhi а другое ceremhi (2 Цар. гл, 15), последнее получило наименование chorethim (или cherethim), то есть истребителей, потому что оно истребляло и убивало. И погубляет Господь весь остаток в приморской стране, подвергающейся ударам соляных волн, и совершит не малое, но великое мщение с яростию, чтобы ярость Его положила конец милосердию, и когда Он совершит мщение, наказывая с яростию, тогда палестиняне познают, что Он Господь. Глава И было в одиннадцатом году, в первый [день] месяца: было ко мне слово Господне, говорящее: сын человеческий! за то, что говорил Тир (или Сор) о Иерусалиме: ага! сокрушены врата народов (или народы); он обратился ко мне; наполнюсь; он опустошен (или опустошен тот, который был полным): за то так говорит Господь Бог: вот Я на тебя, Тир (или Сор), и подниму на тебя многие народы, как поднимается волнующееся море. И разобьют стены Тира и разрушат башни его, и вымету из него (или развею по ветру) прах его и сделаю его вполне гладкою (или голою) скалою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Когда Павел задержался в Никополе, то снова призывал к себе Тита, говоря в своем послании к нему: «когда пришлю к тебе Артему или Тихика, поспеши придти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму» (Тит.3:12). И пришел к нему святой Тит в Никополь; побыв вместе с ним непродолжительное время, Тит снова был послан им в Крит. После этого святой Павел был взят в Иерусалиме, заключен в оковы и послан в Рим. Тит, услыхав обо всём этом, прошел в Рим, дабы видеть страдальческий подвиг своего учителя. Тит пробыл в Риме до кончины святого Апостола Павла; по усечении честной главы Апостола (что было сделано по приказанию Нерона Тит предал погребению честное тело Апостола и снова возвратился к своей пастве, в Крит; престол святительства своего Тит имел в одном из лучших критских городов, называвшемся Гортиной; Тит трудился непрестанно, обращая ко Христу еллинов от заблуждения их, поучая их и утверждая веру их чудесами. Следует заметить, что на острове том был идол почитаемой язычниками богини Дианы на поклонение сему идолу приходило много еллинов, которые приносили также и жертвы. Однажды святой Тит пришел на то место собрания нечестивых и начал говорить им слово Божие, увещевая их обратиться к истинному Богу, познав обольщение идольское. Но так как народ не слушал слов его, то святой Тит помолился Богу, и тотчас идол тот упал и рассыпался в прах. Тогда все, бывшие там, пришли в ужас, и уверовало во Христа в день тот пятьсот человек. Точно так же, когда, по приказанию императора римского, на острове Крите строился большой храм идольский в честь мерзкого бога Зевса — и уже заканчивался постройкой, — Апостол Христов Тит, проходя мимо того места, помолился Богу истинному, и внезапно храм тот упал и разрушился до основания. Видя такое чудо, многие еллины обратились ко Христу и построили прекрасную церковь во имя господа Иисуса Христа, Бога истинного. Просветив остров Крит и окрестные страны светом веры святой, Апостол Тит достиг глубокой старости; он преставился ко Господу, имея от роду девяносто четыре года. При кончине его пришли с неба ангелы, дабы взять душу его; и просветилось лицо его, как солнце. Ибо чья жизнь была светом миру, того и смерть была почтена осиянием света от господа нашего Иисуса Христа

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Когда Павел задержался в Никополе, то снова призывал к себе Тита, говоря в своем послании к нему: «когда пришлю к тебе Артему или Тихика, поспеши придти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму» (Тит.3:12). И пришел к нему святой Тит в Никополь; побыв вместе с ним непродолжительное время, Тит снова был послан им в Крит. После этого святой Павел был взят в Иерусалиме, заключен в оковы и послан в Рим. Тит, услыхав обо всём этом, прошел в Рим, дабы видеть страдальческий подвиг своего учителя. Тит пробыл в Риме до кончины святого Апостола Павла; по усечении честной главы Апостола (что было сделано по приказанию Нерона [ 4 ], Тит предал погребению честное тело Апостола и снова возвратился к своей пастве, в Крит; престол святительства своего Тит имел в одном из лучших критских городов, называвшемся Гортиной; Тит трудился непрестанно, обращая ко Христу еллинов от заблуждения их, поучая их и утверждая веру их чудесами. Следует заметить, что на острове том был идол почитаемой язычниками богини Дианы [ 5 ]; на поклонение сему идолу приходило много еллинов, которые приносили также и жертвы. Однажды святой Тит пришел на то место собрания нечестивых и начал говорить им слово Божие, увещевая их обратиться к истинному Богу, познав обольщение идольское. Но так как народ не слушал слов его, то святой Тит помолился Богу, и тотчас идол тот упал и рассыпался в прах. Тогда все, бывшие там, пришли в ужас, и уверовало во Христа в день тот пятьсот человек. Точно так же, когда, по приказанию императора римского, на острове Крите строился большой храм идольский в честь мерзкого бога Зевса [ 6 ], — и уже заканчивался постройкой, — Апостол Христов Тит, проходя мимо того места, помолился Богу истинному, и внезапно храм тот упал и разрушился до основания. Видя такое чудо, многие еллины обратились ко Христу и построили прекрасную церковь во имя господа Иисуса Христа, Бога истинного. Просветив остров Крит и окрестные страны светом веры святой, Апостол Тит достиг глубокой старости; он преставился ко Господу, имея от роду девяносто четыре года. При кончине его пришли с неба ангелы, дабы взять душу его; и просветилось лицо его, как солнце. Ибо чья жизнь была светом миру, того и смерть была почтена осиянием света от господа нашего Иисуса Христа [ 7 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Когда Павел задержался в Никополе, то снова призывал к себе Тита, говоря в своем послании к нему: «когда пришлю к тебе Артему или Тихика, поспеши прийти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму» ( Тит.3:12 ). И пришел к нему святой Тит в Никополь; побыв вместе с ним непродолжительное время, Тит снова был послан им в Крит. После этого святой Павел был взят в Иерусалиме, заключен в оковы и послан в Рим. Тит, услыхав обо всём этом, пришел в Рим, дабы видеть страдальческий подвиг своего учителя. Тит пробыл в Риме до кончины святого Апостола Павла; по усечении честной главы Апостола (что было сделано по приказанию Нерона 5238 , Тит предал погребению честное тело Апостола и снова возвратился к своей пастве, в Крит; престол святительства своего Тит имел в одном из лучших критских городов, называвшемся Гортиной; Тит трудился непрестанно, обращая ко Христу эллинов от заблуждения их, поучая их и утверждая веру их чудесами. Следует заметить, что на острове том был идол почитаемой язычниками богини Дианы 5239 ; на поклонение сему идолу приходило много эллинов, которые приносили также и жертвы. Однажды святой Тит пришел на то место собрания нечестивых и начал говорить им слово Божие, увещевая их обратиться к истинному Богу, познав обольщение идольское. Но так как народ не слушал слов его, то святой Тит помолился Богу, и тотчас идол тот упал и рассыпался в прах. Тогда все, бывшие там, пришли в ужас, и уверовало во Христа в день тот пятьсот человек. точно так же, когда, по приказанию императора римского, на острове Крите строился большой храм идольский в честь мерзкого бога Зевса 5240 , – и уже заканчивался постройкой, – Апостол Христов Тит, проходя мимо того места, помолился Богу истинному, и внезапно храм тот упал и разрушился до основания. Видя такое чудо, многие еллины обратились ко Христу и построили прекрасную церковь во имя Господа Иисуса Христа, Бога истинного. Просветив остров Крит и окрестные страны светом веры святой, Апостол Тит достиг глубокой старости; он преставился ко Господу, имея от роду девяносто четыре года. При кончине его пришли с неба ангелы, дабы взять душу его; и просветилось лицо его, как солнце. Ибо чья жизнь была светом миру, того и смерть была почтена осиянием света от Господа нашего Иисуса Христа 5241 . Кондак, глас 2:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Св. апостол Тит родился на о. Крит от благородных родителей, происходивших из рода царей критских. Родители его были идолопоклонники и воспитали сына в языческой вере. Тит с ревностью изучал греческую философию и греческих поэтов и с юных лет показал необыкновенное любомудрие. Хотя он и не знал истинного Бога, но проводил добродетельную жизнь, был незлобив и целомудренно соблюдал девственную чистоту своего тела. Поэтому Тит стал угоден Богу своими добрыми делами. Когда ему исполнилось двадцать лет отроду, он услышал глас с неба: «Тит, тебе должно удалиться отсюда и спасти свою душу: греческое учение не приведет тебя ко спасению». Тит не поверил этому гласу и желал вторично услышать его. Поэтому было ему во сне божественное повеление прочесть еврейские книги. Он начал чтение их с пророка Исаии и, разогнув книгу его на 41 главе, увидел в ней слова, как бы примененные к нему. «Ты Мой раб, – прочел он, – Я избрал тебя и не отвергну тебя. Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо я Бог твой» ( Ис.41:9–10 ). Затем в конце главы он прочел о ничтожестве идолов. Эти слова и другие пророчества в книге, как ключ, отверзли двери ума его к познанию единого истинного Бога – и Тит возгорелся любовью к Богу, почитаемому евреями. В то время узнали на Крите, что воплотился Христос Бог и живет среди людей в Иерусалиме и творит предивные и неизреченные чудеса. Правитель Крита, дядя Тита по матери, посоветовавшись с подчиненными ему начальствующими лицами, решил послать в Иерусалим для удостоверения в подлинности этих слухов Тита, как человека благоразумного и премудрого. Прибыв в Иерусалим, Тит узрел Господа Иисуса Христа и в числе другого народа последовал за Ним, видел творимые им чудеса, был самовидцем спасительного страдания Его и уверился в Его Воскресении. По вознесении Христа на небо, когда в день Пятидесятницы Дух Святой снизошел на апостолов и они стали говорить на различных наречиях, Тит, в числе других критян, дивился этому, слыша, что апостолы говорят и на критском языке о величии Божием. Обо всем этом Тит возвестил и проповедал в отечестве своем, на о. Крит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соф.2:6 . И будет Крит пажить стадам, и ограда овцам. С Евр.: «и будет приморская страна пастушьим овчарником и загоном для скота». И будет Крит 36 , т. е. приморская страна, где жили Филистимляне, и часть их Критяне или Крефеи, после опустошешя Халдеями и другими врагами, будет местом пастбища для стад и загонов (ограда 37 ) для овец, т. е. там населенных городов и селений не будет, а будет пустое место, на коем будут пастись стада. Соф.2:7 . И будет уже морское оставшим дому Иудина: на них пожируют в домех Аскалоних, к вечеру витати имут от лица сынов Иудиных: яко присети их Господь Бог их, и возврати плен их. С Евр.: «и достанется этот край остаткам дома Иудина; и будут пасти там, и в домах Аскалона будут вечером отдыхать; ибо Господь Бог их посетит и возвратит плен их». Т. е. приморская Филистимская земля в последствии достанется Евреям, оставшимся после Вавилонского плена. Св. пр. Авдий (ст. 9) также предсказывал, что Евреи наследуют земли Филистимския, что и исполнилось при Маккавеях. Один из них, Ионафан, овладел лучшими городами Филистимлян Иамниею, Аккароном, Азотом и Аскалоном; Газа была взята Симоном Маккавеем ( 1Мак. 5:65,68 ; 2Мак. 10:16,32 ; сн. Зах. 9:5–7 ). На них пожируют 38 ), т. е. после Вавилонского плена, заняв приморские Филистимские места, Иудеи будут пасти на них свои стада, или сами будут жить. Засим пророк присовокупляет, что Иудеи, заняв Филистимский город Аскалон, будут находить себе вечерний отдых в домах сего города, оставленных владельцами. Слов: от лица сынов Иудиных 39 ) нет в Еврейском тексте; может быть, они присоединены 70 толковниками для пояснения, что именно Иудеи займут жилища Асколанитян. Пророк далее показывает и причину, почему произойдет такая перемена, что Иудеи займут места врагов своих, – потому, что присети их Господь, т. е. Господь Бог посетит народ Свой милостию, простит, помилует, возвратит плен 40 их, возвратит Иудеев из Вавилонского плена, а врагов их – Филистимлян накажет. Тогда Иудеи и воспользуются жилищами Асколанитян – при Маккавеях. Пророк, предсказав Иудеям плен Вавилонский, теперь предсказывает и возвращение из сего плена, их благосостояние после сего возвращения. Этим предсказанием, конечно, пророк имел в виду утешить Иудеев, покрайней мере, тех из них, которые еще верили, надеялись, были покорны Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам ( Флп. 2:24 ), А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам ( Флм. 22 ). Можно предположить, что вскоре после написания Послания к Филиппийцам Павел был освобожден и направился в Филиппы. On мог также посетить Филимона в Колоссах. 652 В какой-то момент Павел вновь посетил Эфес, где оставил Тимофея, а сам проследовал в Македонию (1Тим.. 1:3). В ходе дальнейших путешествий Павел посетил Крит, где после себя оставил Тита, чтобы он «довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» ( Тит. 1:5 ). Павел также вновь посетил Милет, a no пути, возможно, и Коринф ( 2Тим. 4:20 ). Из Милета Павел мог вернуться в Эфес ( 1Тим. 3:14–15 ) и оттуда проследовать в Троаду, где оставил некоторые вещи ( 2Тим. 4:13 ). Наконец Павел прибыл в Никополь, где провел зиму и откуда написал Послание к Титу ( Тит. 3:12 ). 653 Это лишь одна из гипотез, позволяющая восстановить траекторию передвижения Павла после его предполагаемого освобождения из первого римского заключения. Гипотеза исходит из того, что упомянутые послания из уз были написаны в Риме. Если какие-нибудь из них были написаны из кесарийского заключения, тогда возможны альтернативные варианты датировки указанных посещений, за исключением визита на Крит. Он не вписывается ни в одно из миссионерских путешествий Павла, обозначенных в Деяниях, 654 и, следовательно, мог произойти только после того периода, который в этой книге описан. В Послании к Римлянам Павел упоминал о своем намерении предпринять путь в Испанию ( Рим. 15:24:28 ). О том, что он посещал Испанию, говорится в каноне Муратори, 655 в раннехристианских апокрифах 656 и у целого ряда древних авторов. 657 В испанском городе Таррагона бережно хранится предание о том, что Павел посетил его. 658 Тем не менее многие ученые считают, что свидетельства древних авторов о посещении Павлом Испании недостоверны и базируются исключительно на упоминаниях о его намерении пойти туда в Послании к Римлянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Явил Свое слово». Конечно, чрез Христа, Который в Своем лице и деятельности вполне выяснил слово Божие или решение Божие о спасении людей от греха, проклятия и смерти. «В проповеди ». Это выражение относится к словам апостол Иисуса Христа. Павел явился апостолом Иисуса Христа особенно чрез свою проповедь , которая ему доверена (ср. 1Кор 9:17 ; Гал 2:7 ). «По повелению» – это выражение относится также к слову апостола (ср. 1Тим.1:11 ). «Спасителя нашего Бога». Замечательно, что Бог Отец называется Спасителем у апостола Павла только в пастырских посланиях. Быть может, в этом наименовании проявляется у апостола благодарное воспоминание о многоразличных случаях спасения от опасностей, каким он подвергался особенно в последние годы своей жизни: Бог всегда оказывал ему Свою спасительную помощь. Тит.1:4 .  Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. «Истинному сыну по общей вере». Именно в вере своей, которая оставалась твердою, несмотря на всяческие испытания, Тит и показал, что он был настоящим духовным сыном апостола Павла, который также отличался твердостью веры ( 2Тим 4:7 ). Тит.1:5 .  Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: «В Крите». Остров Крит, на Средиземном море, имеет 36 миль в длину и 197 миль в окружности. Остров был густо населен жителями. В 69 году пред Р. X он был обращен в Римскую провинцию. В числе жителей острова были и иудеи ( Деян 2:11 ). Вероятно, христианство насаждено было здесь пришельцами с первого христианского праздника Пятидесятницы. Апостол Павел с проповедью Евангелия прибыл на остров Крит после освобождения из первых римских уз, но недолго здесь оставался и вместо себя для приведения в порядок церковных дел оставил Тита. «Пресвитеров». См. Деян 11:30 ; 1Тим.3:2 и сл. Тит.1:6 .  если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. См. 1Тим 3и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010