Святитель Нектарий Эгинский Пентапольский – свидетель и толкователь откровения Троичного Бога в мире Источник Скачать epub pdf Содержание Краткое житие Откровение Бога в мире Часть I. Учение святого Нектария и бесчисленные его чудеса подтверждают откровение Бога в мире 1. Основная причина состоит в незнании Бога и человека 2. Благость Божия жаждет Его откровения в мире 3. Отношение Бога с человеком 4. Способ, которым осуществляется Божественное откровение Часть II Выводы     Протопресвитер Георгиос Марнеллос родился 5 декабря 1946 г. в с. Эксо Лакония Мерамбеллу, о. Крит. Начальное образование получил в сельской школе, среднее – в гимназии г. Агиос Николаос и духовном училище Свято -Троицкого монастыря Цанкаролон г. Ханья. В 1968 г. женился на Марии Менегаки. Является отцом четверых детей, двое из которых имеют богословское образование. 13.10.1968 г. митрополитом Петры Димитрием рукоположен во диакона, а 12.01.1975 г. митрополитом Галлии и экзархом всей Иверии Мелетием – во пресвитера. Продолжил обучение во Франции – в Свято-Сергиевском православном богословском институте Парижа, где в 1975 г. получил диплом с оценкой «отлично». Параллельно обучался на философском, педагогическом и религиоведческом факультетах Католического института Парижа, педагогическом факультете университета им. Р. Декарта Сорбонны и других высших учебных заведениях Франции. Ученик А. Князева и знаменитого философа О. Клемана , под руководством которого выполнил дипломную работу в Свято-Сергиевском институте. Нострифицировал диплом на богословском факультете Фессалоникского университета, где и продолжил обучение в аспирантуре, по окончании которой в 1993 г. под руководством известного литургиста И. Фундулиса успешно защитил диплом специалиста по теме «Иерей как свидетель Христова присутствия в мире». В 1980 г. получил государственное назначение на должность работника образования: был направлен преподавателем духовного училища о. Тинос, где впоследствии стал директором. В 1987 г. переведен на должность директора духовного училища г. Ханья (о. Крит). В 1994 г. назначен ректором Высшей церковной школы Крита (г. Ираклион) и оставался на этом посту до ее преобразования в Высшую церковную академию Крита, которое им было инициировано и осуществлено. В настоящее время является постоянным членом Управляющей комиссии Академии, возглавляет в ней музыкальное отделение и состоит штатным профессором-преподавателем церковно-исторических наук на пастырском отделении. Все эти годы в местах назначения также осуществлял и священническое служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ III ПАТЕЛЛАРИЙ Свт. Афанасий III Пателларий. Икона. 1809 г. (собрание банка Амбровенето в Виченце) Свт. Афанасий III Пателларий. Икона. 1809 г. (собрание банка Амбровенето в Виченце) [Пателар; греч. Πατελλριος] (1597, Ретимнон, о-в Крит - 5.04.1654, г. Лубны, Миргородский полк), свт. (пам. 2 мая и в Соборе Афонских преподобных), Лубенский чудотворец, Патриарх К-польский (25 февр.- нач. апр. 1634; кон. июня - нач. июля 1652). Происходил из знатного рода, связанного с визант. династией Палеологов; отец его, Григорий, был ученым, философом и публицистом, а старший брат Евстафий - врачом. До 26 лет А. П. жил на Крите, к-рый находился под властью венецианцев; получил образование в мон-ре Аркадиу, хорошо знал философию, древнегреч., лат., евр., араб. и итал. языки. Монашество принял в критском подворье Синайского мон-ря и вскоре прославился в Кании (совр. Ханья), одном из городов острова, как выдающийся проповедник и толкователь Свящ. Писания. В 1626 г. А. П. был назначен учителем в Валахию, где по поручению К-польского Патриарха Кирилла I Лукариса перевел с евр. языка на новогреч. Псалтирь. Патриарх Кирилл вызвал своего земляка А. П. в К-поль и назначил проповедником при К-польском Патриархате. В 1631 г. А. П. был рукоположен во митрополита Фессалоники. Чтобы покрыть огромные долги своей кафедры, он обращался за помощью к царю Михаилу Феодоровичу . После того как Патриарх Кирилл II Кондарис , добившийся низложения Кирилла Лукариса, сам был низложен и сослан (1633), в февр. 1634 г. А. П. был избран Патриархом К-польским; интронизация его состоялась 25 марта, но уже через неск. дней он уступил престол вернувшемуся из ссылки Кириллу Лукарису и удалился на Афон; на месте его кельи впосл. возник рус. Андрея апостола скит . Чин архиерейского совершения литургии на Востоке свт. Афанасия III Пателлария. 1653 г. (ГИМ. Син. греч. 245 (Вл. 266). Л. 5 об.) Чин архиерейского совершения литургии на Востоке свт.

http://pravenc.ru/text/76940.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафоликон мон-ря в Мириокефале. Кон. X — нач. XI в. [Греч. Μυριοκφαλα], дер. в зап. части о-ва Крит неподалеку от г. Ретимно, известна благодаря расположенному там монастырю с ц. Пресв. Богородицы Антифонитрии. Монастырь освящен первоначально в честь Рождества Пресв. Богородицы (также называется Παναγας των Μυριοκεφλων). По преданию, это был один из 9 монастырей, основанных критским монахом Иоанном Отшельником в кон. X - нач. XI в. (до 1027) между совр. городами Ретимно и Ханья. Некогда поблизости от дер. М. находился античный г. Лаппа или Лампа; с раннехристианского времени до X в. там существовал епископский центр. Когда город пришел в упадок, М. наряду с Эпископи и Рустиком стала крупнейшим духовным и художественным центром региона. Вскоре после основания мон-ря Иоанном Отшельником, по преданию, была обретена чудотворная икона Богородицы Антифонитрии, и обители было дано одноименное название. Мон-рь в М. был самым крупным из основанных прп. Иоанном Отшельником и подчинялся непосредственно К-польскому Патриархату. Из всех существовавших в мон-ре зданий до наст. времени сохранился только кафоликон (кон. X - нач. XI в.) с более поздней пристройкой с запада. Относительно времени возведения пристройки мнения исследователей разошлись: согласно т. зр. Г. Андуракиса ( Αντουρκης . 1977. Σ. 78), она относится к поствизант. эпохе, а сохранившиеся в ней фрагменты фресок с композициями «Деисус» и «Успение Богородицы» - к XVII-XVIII вв.; археолог М. Андрианакис полагает, что фрагменты фресок относятся ко 2-й пол. XIV в., поскольку, с т. зр. автора, они являются «типичными произведениями народного искусства», т. е. пристройка относится к венецианскому периоду правления на Крите. Вост. часть кафоликона представляет собой небольшую крестообразную в плане постройку с куполом на цилиндрическом барабане и полукруглой апсидой с востока; зап. пристройка, 4-угольная в плане, имеет примерно ту же длину, что и первоначальная церковь.

http://pravenc.ru/text/2563314.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ СТУДИТ [Греч. Νικλαος Στουδτης] (793 - 4 февр. 868), прп., исп. (пам. 4 февр.), игум. Студийского мон-ря (848-852, 855-858, 867-868), каллиграф. Основные сведения о нем сохранились в Житии, существующем в 2 версиях. Первая была написана, по всей вероятности, учеником Н. С. Антонием Мавром («Черным») между 911 и 920 гг. и сохранилась только в слав. переводе (краткое предисловие лишь в списке XVI в. РГБ. Ф. 304. Троиц. 684. Л. 452). Ранее слав. Житие считалось сокращением греческого, но это мнение было опровергнуто ( Afinogenov. 2004). В действительности переработка была сделана в Студийском мон-ре очень скоро после появления 1-й версии, еще при игум. Анатолии, впервые упомянутом в 886 г., и имеется в греч. оригинале (BHG, N 1365, старшая рукопись Paris. gr. 1452, X в.). Важным источником является также переписка прп. Феодора Студита. Н. С. адресовано одно письмо ( Theod. Stud. Ep. 10), еще в 32 письмах он упомянут. Н. С. род. в дер. Кидония (совр. Ханья) на о-ве Крит в простой семье. Выучившись грамоте (согласно слав. версии Жития, к 10 годам он выучил Псалтирь наизусть), в 803 г. был отправлен родителями к дяде по отцу - Феофану, монаху Студийского монастыря в К-поле. Тот представил его прп. Феодору Студиту, к-рый определил Н. С. в уч-ще, расположенное недалеко от мон-ря. Там мальчик до совершеннолетия обучался, в частности, стенографии (ταχυγρφος) и каллиграфии, отличаясь при этом усердием в посещении богослужений и добродетельной жизнью. Затем сам игум. Феодор постриг его в монахи своего мон-ря. Преуспев в монашеских подвигах, Н. С. был по настоянию Феодора рукоположен во священника. Главным послушанием его в мон-ре оставалась переписка книг, в к-рой он оказался особенно искусен (συρμαιογραφν, что, собственно, обозначает писание минускулом). В это время Кидония подверглась нападению арабов, родители Н. С. попали в плен, а его брат Тит вынужден был бежать к нему в К-поль, где Н.

http://pravenc.ru/text/2566140.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕЛАИДИС [греч. Κελαδς] Парфений (11.02.1830, дер. Мури, о-в Крит - 1905, о-в Сирос), греческий клирик, участник национально-освободительного движения на Крите. В миру носил имя Панайотис. В 1853 г. принял постриг в мон-ре Гонья в честь Успения Пресв. Богородицы в окрестностях г. Ханья. В 1866 г. К. и несколько др. насельников мон-ря поддержали антиосманское вооруженное восстание, он также (совместно с игум. Парфением (Пиеридисом), возглавившим Генеральное собрание критян), осуществлял переписку восставших с европ. дипломатами и выступал на Генеральном собрании в качестве офиц. представителя дима Сфакья. После поражения восстания К. вынужден был бежать от османских властей в Триест и оттуда поддерживал революционное движение на Крите, участвуя в переговорах с др. покинувшими Крит революционерами, представителями балканских народов и европ. держав. В 1878 г. К. переехал в г. Ливорно, где окормлял греч. общину. Благодаря знакомству с греч. интеллектуалами (филологом С. Забелиосом) и европ. политиками (итал. гос. деятелем Ф. Криспи) К. имел возможность изложить представителям европ. общества позицию участников освободительного движения на Крите. В 1882 г. К. был избран епископом Кисамским и Селинским, однако отказался принять сан, объяснив, что сможет быть более полезным делу освобождения родины, находясь за границей и продолжая дипломатическую деятельность. Между 1889 г., когда османские силы в нарушение Халепского соглашения 1878 г. вторглись на остров, и 1898 г., когда Крит получил адм. автономию, К. не мог свободно бывать на родине, т. к. османские власти объявили его в розыск. В 1892 г. он приехал на похороны брата и едва избежал ареста. В первые годы XX в. разгорелся конфликт между оппозиционным политиком Э. Венизелосом, стремившимся к большей интеграции Крита и Греции, и Верховным комиссаром Крита принцем Георгом, защищавшим интересы великих держав, не желавших чрезмерного усиления Греции. В этом противостоянии К. занял сторону Венизелоса, направив в 1904 г. принцу Георгу меморандум с призывом пойти на уступки сторонникам интеграции, поскольку в противном случае острову угрожала гражданская война. Эта позиция привела к осуждению К. Епархиальным Собором, и он вынужден был покинуть Крит и переехать сначала в Пирей, а затем на о-ва Милос и Сирос.

http://pravenc.ru/text/1684121.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИСКОПОПУЛЫ Епископопулы [греч. Επισκοππουλοι] Антоний (отец) и Венедикт (сын) (XVI - нач. XVII в.), греч. кодикографы, протопсалты, мелурги, исследователи церковной музыки. Были известны в кругу ученых Венеции и придворных Европы, где получили муз. образование. Занимались изучением произведений древних визант. мастеров, анализом совр. муз. сочинений, а также теорией и практикой церковного пения. Возможно, сыном Антония был также Леонт, протопсалт и мелург из г. Канеа (Кидония, ныне Ханья, о-в Крит); ему приписывается сочинение причастна 4-го гласа (Ath. Laur. Η. 136. Fol. 38-38v). Антоний служил «протопсалтом и руководителем хора Кидонии» и умер в посл. десятилетие XVI в. Венедикт, прот. в соседнем г. Ретимо (ныне Ретимно), вероятно, скончался в нач. XVII в. Др. сын Антония, Иаков, в письме папе Римскому Григорию XIII в 1584-1585 гг. рекомендовал брата Венедикта как «греческого музыканта, достойнее которого не нашлось бы никого в Греции», однако добавлял, что «первым музыкантом на всех Критских островах остается его отец» (см.: Πατρινλης Χ. Γ. Επιστολα Ελλνων πρς τν Ππαν Γρηϒριο ΙΓ (1572-1585) κα τν καρδινλιον Σιρλτον († 1585)//Επετηρς το Μεσαιωνικο Αρχεου. Αθναι, 1967. Τ. 17. Σ. 105-106). Муз. стиль Антония переняли его дети, а также ученики Венедикта, что способствовало развитию церковной музыки на Крите, прерванному в 1669 г. тур. завоеванием острова. Единственная известная певч. рукопись Антония, датируемая 1570-1590 гг. (Udine. 265), содержит только часть произведений мелурга, хотя впосл. его сочинения копировались в десятках др. критских рукописей. Некоторые произведения сохранились в кодексах Taurin. XCII. CIV. 7, 1568 г. (судя по ремарке, создан в Венеции совместно с Венедиктом - Πατρινλης Χ. Γ. Ελληνες κωδικοϒρφοι τν χρνων τς Αναϒεννσεως//Επετηρς το Μεσαιωνικο Αρχεου. Αθναι, 1958-1959. Τ. 8-9. Σ. 83), и Vindob. Hist. gr. 117, 1569 г. ( Hunger H. Katalog der griechischen Handschriften der Österreichischen Nationalbibliotek. W., 1961. Tl. 1: Codices historici. Codices philosophici et philologoci. S. 121), в рукописи из собрания Грицаниса в критской Анфологии (Athen. Bibl. Nat. 963, 4 авг. 1617), возможно, также в Vat. Arch. S. Pietro. B. 141, сер. XVI в. ( Canart P. Catalogue des manuscrits grecs de l " Archivio di S. Pietro. Vat., 1966. P. 32-33). В различных Анфологиях сочинения Антония приводятся с указанием даты создания: напр., Sinait. gr. 1445 («сочинено в Кидонии Антонием Епископопулом, протопсалтом, в 1569 году, в январе месяце» - Бенешевич В. Н. Описание греческих рукописей монастыря св. Екатерины на Синае. СПб., 1917. Т. 3. С. 52) и Zakinfos. Gritsanis. 4 (с датами 21 янв. 1588 и 27 апр. 1590 - Αδμης Μ. Κατλοϒος τν χειροϒρφων τς Βιβλιοθκης Π. Γριτσνη//ΕΕΒΣ. 1966. Τ. 35. Σ. 63, 73, 318 et passim).

http://pravenc.ru/text/190047.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь Гдернету [Гувернету; греч. Γδερνττου, Γκουβερντου, Γουβερντου], муж. действующий мон-рь, принадлежит к Кидонийской и Апокоронской митрополии К-польского Патриархата. Расположен на о-ве Крит в 20 км от г. Ханья, на п-ове Акротири. Называется также мон-рем св. Иоанна Отшельника или Богородицы Владычицы ангелов (греч. Κυρας τν Αγγλων), освящен в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. По преданию, основан членами знатной семьи Морморис. Первое упоминание относится к 1537 г. Возможно, на этом месте находился более древний храм. Рядом с мон-рем расположена пещера, где подвизался прп. Иоанн Отшельник. Расцвет обители наступил при игум. Митрофане Фасидонисе, к-рый до принятия пострига в Г. в 1593 г. служил в венецианском флоте и был тесно связан с правящими кругами Венецианской республики. По благословению К-польского и Александрийского патриархов, уже будучи монахом, он принимал участие в военных действиях против турок. Венецианцы богато одарили Г. В 1621 г. игуменом Г. стал деятельный Иеремия Цангаролас, происходивший из богатой венецианской семьи и принявший Православие. Он преобразовал мон-рь в киновиальный (общежительный). В 1632 г., когда местночтимый Иоанн Отшельник был причислен патриаршим сигиллием к лику святых, Г. превратился в крупный паломнический центр. В 1637 г. в Г. подвизались 60 иноков, мон-рю принадлежало 10 подворий, действовал скрипторий. Между 1652 и 1656 гг. мон-рь получил статус ставропигиального. Нек-рое время Г. служил резиденцией Критского митрополита. Во время османского господства, несмотря на притеснения турок, мон-рь продолжал действовать и в XVIII в. даже приобрел новое подворье в Смирне. В 1744, 1753 и 1821 гг. Г. был лишен статуса ставропигиального мон-ря (эти права восстанавливались в 1747, 1818 и 1836). В 1818 г. в мон-ре насчитывалось 50 насельников, ему принадлежало 230 тыс. оливковых деревьев, обитель славилась пасекой. Во время Греческого восстания 1821 г. мон-рь был разграблен, 7 иноков убиты. После этого начался экономический упадок обители. Игум. Мисаил принимал деятельное участие в подготовке Критского восстания 1866-1869 гг.

http://pravenc.ru/text/161799.html

Александрийская/Персоналии/Предстоятель HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II Блаженнейший Феодор II, Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки (в миру Николас Хорефтакис) родился в Канли провинции Кастели Ханья в 1954 году. В детском возрасте жил вместе с семьей в Тилисе, в Агиес Параскиес, в Гераклионе на острове Крит. После гимназии учился в Церковной школе Ризариев в Афинах и получил степень магистра после окончания богословского факультета Университета Аристотеля в Фессалониках. Также он изучал историю искусств, литературу и философию в Одессе. Блаженнейший Феодор II, Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки (в миру Николас Хорефтакис) родился в Канли провинции Кастели Ханья в 1954 году. В детском возрасте жил вместе с семьей в Тилисе, в Агиес Параскиес, в Гераклионе на острове Крит. После гимназии учился в Церковной школе Ризариев в Афинах и получил степень магистра после окончания богословского факультета Университета Аристотеля в Фессалониках. Также он изучал историю искусств, литературу и философию в Одессе. В 1973 году принял монашеский постриг в монастыре Анкарат. Продолжил учиться в салоникийском Университете имени Аристотеля на богословском факультете. В 1975 году рукоположен во диакона в монастыре Спили, и занимал должность протосингела (секретаря) Ламбийской и Сфакийской митрополии на Крите. Активно участвовал в проповеднической и филантропической деятельности. С 1985 до 1990 года находился в Одессе в качестве Экзарха Патриарха Александрийского в России, где его паствой были греки бывшего Советского Союза. Он основал школу Греческой Культуры и музей Филики Этереа для 600 детей, где ведется обучение греческому языку. В 1990 г. был рукоположен в епископа с титулом Киринского и был назначен патриаршим представителем Александрийского Патриархата в Афинах. Владыка всегда сопровождал Патриарха Парфения в поездках по Африке и на многих интернациональных и богословских конференциях.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II (версия для печати)/Православие.Ru Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II Православие.Ru , 28 октября 2004 г. Блаженнейший Феодор II, Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки (в миру Николас Хорефтакис) родился в Канли провинции Кастели Ханья в 1954 году. В детском возрасте жил вместе с семьей в Тилисе, в Агиес Параскиес, в Гераклионе на острове Крит. После гимназии учился в Церковной школе Ризариев в Афинах и получил степень магистра после окончания богословского факультета Университета Аристотеля в Фессалониках. Также он изучал историю искусств, литературу и философию в Одессе. В 1973 году принял монашеский постриг в монастыре Анкарат. Продолжил учиться в салоникийском Университете имени Аристотеля на богословском факультете. В 1975 году рукоположен во диакона в монастыре Спили, и занимал должность протосингела (секретаря) Ламбийской и Сфакийской митрополии на Крите. Активно участвовал в проповеднической и филантропической деятельности. С 1985 до 1990 года находился в Одессе в качестве Экзарха Патриарха Александрийского в России, где его паствой были греки бывшего Советского Союза. Он основал школу Греческой Культуры и музей Филики Этереа для 600 детей, где ведется обучение греческому языку. В 1990 г. был рукоположен в епископа с титулом Киринского и был назначен патриаршим представителем Александрийского Патриархата в Афинах. Владыка всегда сопровождал Патриарха Парфения в поездках по Африке и на многих интернациональных и богословских конференциях. В 1996 году был назначен патриаршим викарием в Александрии. В сентябре 1997 года митрополит Феодор избирается митрополитом Камеруна и Центральной Африки. В последующие годы он становится известен как пастырь, внесший огромный вклад в апостольское служение народам Камеруна, Чада, Гвинеи, Эквадора, Габона и островов Святого Фомы, как администратор, принявший громадную митрополию, которая простирается на центральную и западную Африку.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Больше всего молитесь за мир! Не надо перекладывать вину на других – наставления игумении из греческой обители 17 сентября, 2017 Не надо перекладывать вину на других – наставления игумении из греческой обители В последние полтора года жизни игумении Феосемни сестры греческой обители Хрисопиги записывали наставления своей настоятельницы. Предлагаем вам фрагмент из книги, которая вышла в издательстве «Никея» под названием «Больше всего молитесь за мир. Слова к сестрам» . Игумения Феосемни. Фото: pemptousia.com Игумения Феосемни (в миру Анастасия-Аристея Димца) родилась в г. Лариса в Фессалии в 1938 году. Окончила Медицинскую (фельдшерскую) академию Красного Креста в Афинах, работала в больницах Афин. В 1966 году поступила в монастырь святого Стефана в Метеорах. С 1976 года по благословению митрополита Кидонийского Иринея вместе с двумя монахинями начала восстанавливать из руин древний заброшенный монастырь Хрисопиги рядом с городом Ханья на острове Крит и трудилась здесь в течение двадцати четырех лет. Монастырь Хрисопиги при игуменстве матери Феосемни стал духовным центром для жителей города Ханьи и его окрестностей, многие люди обращались к ней за советом и помощью. Игумения Феосемни была духовной дочерью святого Порфирия Кавсокаливита.  Скончалась в 2000 году, до этого несколько лет тяжело болела раком. Из обращений и духовных наставлений сестрам Нам надо уважать другого человека, ошибается ли он, не ошибается. Нельзя его унижать, оскорблять и бранить. Пусть мы всегда будем настроены на то, чтобы не допустить ничего такого, что могло бы огорчить ближнего или соблазнить его, пусть даже он совершил ошибку. Потому что любовь требует именно этого: чтобы мы оправдывали другого, любили его и все брали на себя. Знайте, что в духовной жизни существует последовательность. Одна вещь влечет за собой другую. Невозможно пройти пункт 2, если не выполнить прежде пункт 1, поэтому пусть вас не удивляет, если вы где-то застряли и не можете идти вперед. Это значит, что вы что-то упустили на предыдущем этапе. Это логично. Как могу я жить высшей духовной жизнью, в то время как я не в состоянии даже стакан поставить на место как следует?

http://pravmir.ru/bolshe-vsego-molites-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010