Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕСБОС [Греч. Λσβος], остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская и Мифимнская митрополии Элладской Православной Церкви (митрополии «новых земель»). Исторический очерк В 56 г. по Р. Х. ап. Павел по пути из Троады в Иерусалим остановился на одну ночь (Деян 20. 14-15) в главном городе Л. Митилене (визант. Митилина; новогреч. Митилини). В визант. период это название часто употребляли по отношению ко всему острову. Исследователи считают, что распространению христианства на Л. препятствовал мощный культ императора. Первоначально Л. входил в пров. Асия, а после реформы имп. Диоклетиана - в Островную пров. Впосл. Л. стал важным стратегическим пунктом на морском пути в К-поль. Остров славился плодородием, в античности и ранневизант. период экспортировались лесбосские вино и мрамор. На Л. останавливался вместе с учениками прмч. Никон (пам. 23 марта), пострадавший в правление имп. Деция (249-251). Катакомбный мартирий кон. III в. обнаружен археологами на холме Вуналаки на побережье Макрис-Ялос. Другой раннехрист. мартирий находится рядом с базиликой в Аргале, в 6 км к югу от Митилини. Первый известный епископ Л., Евагрий, присутствовал в 359 г. на Селевкийском Соборе (сведения об участии в 325 в I Вселенском Соборе епископов Григория Митиленского и Андрея Метимнского неверны). В IV в. на Л. получили распространение различные течения арианства. Некоторое время на острове жил Аэтий , основатель ереси аномеев . До кон. V в. на острове существовала одна епископия, к-рая именовалась Митиленской или Лесбосской. В ее состав входили острова Тенедос (ныне Бозджаада), Мосхонисия (ныне о-ва Айвалык) и малоазийское побережье напротив Л., что нашло отражение в титулах епископов Иоанна (431) - «Лесбосский и Селениакийских побережий» (Σεληνιακν αγιαλν) (ACO I. 1. 7. P. 113) и Флорентия (451) - «Лесбосский, Тенедосский, Пороселенский и побережий» (Пороселена - один из островов Мосхонисия, ныне Маден) (ACO II. 1. 3. P. 91(450); II. 1. 2. P. 40 (236)). В 451 г. упоминаются хорепископы Лесбосского митрополита Евлогий (ACO II. 1. 2. P. 40 (236)) и Евелпист (ACO II. 1. 1. P. 63; 1. 2. Р. 77 (273), 91 (287), 137 (333), 150 (346); 1. 3. Р. 91 (450)).

http://pravenc.ru/text/2463587.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК (Деликанис) [греч. Καλλνικος] († 11.01.1934), митр. Кесарии Каппадокийской, историк и церковный писатель. Род. в семье свящ. Михаила Деликаниса в г. Митилини на о-ве Лесбос, по одним сведениям, ок. 1852 г. ( Ιωακεμ (Μαρτινιανς). 1934. Σ. 21), по другим - ок. 1855 г. (Θνατος μητροπολτου Καισαρεας Καλλινκου. 1934. Σ. 45). Получил начальное образование в Митилини, затем поступил в военно-медицинское училище, которое вскоре оставил. В 1877 г. перешел в католичество и продолжил образование в коллегии св. Афанасия в Риме, где получил диплом доктора богословия и был рукоположен во иерея униат. титулярным епископом Филиппийским и Драмским. Служил священником греч. обряда в Латеранском соборе в Риме. В 1884 г. возвратился в лоно Православия и был признан священником без реординации. В 1885 г. К. отправился на Афон и провел там более года, работая в монастырских б-ках. В 1886 г. он был назначен преподавателем Патриаршей семинарии в квартале Балат. Одновременно К. давал уроки в греко-франц. лицее Хадзихристоса и в уч-ще Басмадзиду в Пере. После закрытия Патриаршей семинарии К. стал настоятелем ц. свт. Николая Чудотворца в Галате, а затем иерокириксом (священнопроповедником) ц. Введения Пресв. Богородицы в Пере. В 1893 г. он был назначен инспектором церковных школ К-поля и пригородов, а в 1901 г.- архивариусом К-польской Патриархии и главным редактором газеты К-польской Православной Церкви «Экклисиастики Алифия» (Церковная правда). В 1902 г. возведен в сан архимандрита. К. систематизировал и исследовал архивные документы османского периода. Его труд, не потерявший значения до наст. времени,- 3-томное издание «Официальные церковные документы, сохранившиеся в кодиках Патриаршего архивохранилища». Автор многочисленных статей (гл. обр. в журналах «Экклисиастики Алифия» и «Ортодоксия») и исследований, посвященных как истории древней Церкви (в т. ч. Вселенским I и III Соборам), так и актуальным проблемам К-польского Патриархата (напр., взаимоотношениям с Болгарским Экзархатом и Антиохийским Патриархатом), а также вопросам канонического права.

http://pravenc.ru/text/1320039.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ РИТОР [Захария Схоластик; греч. Ζαχαρας τωρ] (465/6, Маюма, близ Газы, Палестина - после 536), еп. Митилинский, церковный писатель. Сведения о жизни З. Р. немногочисленны. Современники З. Р. Севир Антиохийский и Иоанн Руф в сочинениях называют его «схоластик», т. е. практикующий юрист, а церковный историк Евагрий (кон. VI в.) - «ритор». Позднейшие сироязычные авторы (автор «Хроники» Псевдо-Дионисия и Михаил Сириец) придерживались атрибуции Евагрия, но именовали З. Р. епископом Мелитинским (вместо Митилинского). Сведения о начальном периоде жизни З. Р. содержатся в составленном им жизнеописании Севира Антиохийского (после 512). Дом родителей З. Р. находился недалеко от мон-ря Петра Ивера. З. Р. обучался в риторической школе, процветавшей в то время в Газе; затем уехал в Александрию, где в 485-487 гг. обучался у ритора Сопатра Младшего и философа Аммония Гермийского. Во время учебы в Александрии З. Р. сблизился с Севиром (впосл. патриарх Антиохийский). В 487 г. он принял крещение, под влиянием З. Р. крещение принял и Севир. В том же году З. Р. покинул Александрию, чтобы продолжить обучение у юриста Леонтия (487-491) в школе в г. Берите (ныне Бейрут). Питая склонность к монашеству, З. Р. вел благочестивую жизнь в миру. Из Берита он совершал поездки в мон-ри Триполи и Эмесы (ныне Хомс, Сирия). После завершения учебы в 491 г. вернулся в Маюму, а оттуда перебрался в К-поль, где в течение долгого времени занимался адвокатской практикой. Дальнейшие свидетельства о жизни З. Р. крайне скудны. Известно, что он имел связи при дворе и поддерживал умеренную монофизитскую политику визант. имп. Анастасия. Во время жизни в столице З. Р. составил неск. сочинений исторического содержания. В 536 г. в качестве епископа г. Митилина (о-в Лесбос) участвовал в К-польском Соборе, к-рый осудил Севира Антиохийского. В 553 г. на V Вселенском Соборе в К-поле Митилину представлял уже др. епископ. Т. о., З. Р. умер между 536 и 553 гг.

http://pravenc.ru/text/182709.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАВИД, СИМЕОН И ГЕОРГИЙ (VIII-IX вв.), братья, святые Митилинские (пам. греч. 1 февр., 27 апр.). Даты жизни точно не установлены. Житие Главным источником сведений о святых является греч. анонимное Житие (BHG, N 494). Братья род. в г. Митилине (о-в Лесбос) в благочестивой и богатой семье Адриана и Константо, кроме сыновей у них была дочь Илария, также посвятившая жизнь служению Богу. Когда старшему брату Д. было 16 лет, ему явился прп. Антоний Великий и приказал идти на гору Ида (М. Азия). Прожив там 30 лет в полном одиночестве, питаясь только дикими травами и орехами, Д. по велению ангела отправился к епископу г. Гаргара (М. Азия) и был рукоположен во пресвитера. Затем вернулся на место отшельничества и основал храм святых Кирика и Иулитты и мон-рь. Когда Д. исполнилось 56 лет, мать привезла к нему на воспитание 8-летнего брата С. В возрасте 22 лет С. был пострижен в монахи, а в 28 - рукоположен во пресвитера тем же епископом г. Гаргара. Еще через 2 года Д. объявил, что должен покинуть этот мир, и приказал С., как только это произойдет, отправиться на родину. На Лесбосе С. соорудил столп и принял на себя подвиг столпничества. В это время епископом (по нек-рым источникам, архиепископом) Митилинским был Георгий I , к-рый рукоположил во пресвитера др. брата С.- Г. (см. в ст. Георгий II , архиеп. Митилинский). С. прославился изгнанием бесов и исцелениями. В холодные зимние ночи к нему прилетал орел и укрывал столпника крыльями. В Житии подробно описываются также чудеса и благодеяния Г., к-рый по ночам ходил в лес за дровами и оставлял их у дверей бедных и немощных людей. Неск. раз Г. отдавал беднякам последнее зерно, остававшееся у монахов, после чего всегда чудесным образом к острову приходил корабль со щедрыми дарами, хлебом и зерном для всей братии. В это время в городе произошли знамения, предвещавшие возобновление гонений на иконы (см. в ст. Георгий I ). Новый иконоборческий епископ подверг С. истязаниям и, заручившись поддержкой иконоборческого патриарха Феодота I, приговорил святого к сожжению. Чиновник, присланный из К-поля для исполнения приговора, неожиданно пал ниц перед С. и стал молить его о пощаде. С. простил его, после чего предрек убийство императора-иконоборца Льва V и удалился на небольшой остров неподалеку от Лесбоса, где построил храм во имя вмч. Исидора. В правление имп. Михаила II C. был сослан на о-в Лагуса, откуда, спасаясь от набегов арабов во время восстания Фомы Славянина (ок. 820), он отправился в К-поль. Там С. продолжил подвиг столпничества, благодаря чему вскоре приобрел известность среди жителей города, в т. ч. и среди знатных вельмож. Церковные иерархи-иконоборцы сослали С. вместе с др. ревностными иконопочитателями - братьями-исповедниками Феофаном и Феодором Начертанными (Граптами) и сщмч. Евфимием , еп. Сардским, на о-в Афусия (совр. Авша в Мраморном м.).

http://pravenc.ru/text/168580.html

[греч. ανιλ Αϒιορετης Θεσσαλονικαος], мон., греческий мелург (2-я пол. XVII - 1-я четв. XVIII в.). В греч. певч. источниках содержится большое число упоминаний о мелургах и др. деятелях певч. искусства, носящих имя Даниил. Кроме того, это имя достаточно распространено в монашеской среде. Эти обстоятельства породили значительные трудности для исследователей в отождествлении мелургов и их творений. В визант. певч. источниках сообщается о святогорском мон. Данииле, которого митр. Софроний (Евстратиадис) в работе «Фракийские музыканты» отождествил с Давидом Редестским , считая, что речь идет о мон. Данииле Гавале, мелурге, получившем имя Давид при постриге в великую схиму. Этот же Даниил в поствизант. муз. источниках называется «древним» (παλαις). Во 2-й пол. XVII в. (исключительно в афинских певч. рукописях) упоминается Даниил Дусикиот (ουσικιτης, т. е. насельник мон-ря Дусику в Фессалии; о нем см.: Καραϒκονης. 2003. Σ. 392). На период 3-й четв. XVII в.- 1-й четв. XVIII в. приходится творчество мелурга Даниила, к-рого источники называют «архиерей Митилинский» или «бывший (πρην) Митилинский» (см.: Ibid. Σ. 408). Создатель Анфологии Lesb. Mitilyn. Gymn. Arren. 39 (XVIII в.) подписался как «Даниил, иеромонах из Мандамадоса [на о-ве Лесбос.- К. К.]». Тождество его с вышеупомянутым архиереем является весьма вероятным, но произвольным предположением (см.: Παπαδπουλος-Κεραμες. 1884-1888. Τ. 1. Σ. 157-158). В 1718 г. некий ватопедский иером. Даниил завершил написание Стихираря Doch. 330 (см.: Χατζηϒιακουμς. 1980. Σ. 221). Др. информация об этом писце, в т. ч. о его деятельности в качестве мелурга, отсутствует. Известен также протопсалт Великой ц. Даниил из Тирнавоса (Фессалия; сер. 1-й четв. XVIII в.- 1789), к-рый в источниках именуется также «Новым (νος) Даниилом» (см. собрание «экзегесисов» в ркп. антиохийского архидиак. Никифора Кандуниариса Хиосского (Ath. Xeropot. 318. Fol. 140, нач. XIX в.), где содержится «Каталог тех, кто в разное время работал на ниве церковной музыки, и некоторые сведения об их творениях»).

http://pravenc.ru/text/171278.html

[греч. ημτριος Μυτιληναος], греч. мелург XVIII в. В певч. рукописях назван «Митилинским», что свидетельствует о его происхождении из г. Митилины на о-ве Лесбос. Поскольку это указание чередуется в рукописях с определениями «Димитрий Лесбосский» (Olympiot. 205. Fol. 542, XVIII в.; Ath. Dionys. 578. Fol. 211-224, 2-я пол. XVIII в.; Ath. Doch. 356. Fol. 277-313, нач. XIX в.; Ath. Paul. 15. P. 706, 1813 г.) и «Димитрий Пломарит» (Ath. Pantel. 1012. Fol. 220, 1768 г. БАН. РАИК. 44. Л. 161 об., 1796 г.), можно предположить, что мелург был родом из Пломариона (о-в Лесбос). В рукописи Ath. Iver. 997. Fol. 81 (кон. XVIII в.) автор подзаголовка к воскресному причастну Д. М. на глас βαρς представляет мелурга как «Димитрия Плумарита», а также добавляет, что «этот Плумарит жил до 1776 г.». Последняя ремарка приводит к проблеме: если 1776 г. определить как год смерти Д. М., то дата рождения может относиться к посл. 15-летию XVII в., что оказывается несовместимым с существованием 2 рукописей - Триоди Ath. Iver. 1258 (1701 г.) и Пентикостариона Chios. A. Korais. 177 (1704 г.), к-рые созданы 2 различными писцами и представляют собой копии автографа Д. М. В таком случае дату рождения мелурга следует отнести по крайней мере к 1-й четв. XVII в., что ставит под сомнение дату его смерти. Можно предположить, что вышеприведенные указания относятся к 2 мелургам: один из к-рых Д. М., другой - Димитрий Лесбосский, или Пломарит, чье творчество приходится на более поздний период. Оба автора по стечению обстоятельств работали над одним и тем же песнопением - воскресным причастном на глас βαρς. Рукопись 2-й пол. XVIII в. Copenh. Kong. Bibl. 2477. Fol. 197-197v, содержащая 2 воскресных причастна на глас βαρς, надписанных соответственно именами Димитрия Лесбосского и Д. М., может подтвердить это предположение. Однако вопрос остается открытым, поскольку в певч. рукописях Димитрию Лесбосскому приписывается не только воскресный причастен на глас βαρς (Ath. Iver. 997. Fol. 81; Olympiot. 205. Fol. 542; Ath. Doch. 356. Fol. 277-313; Ath. Paul. 15. P. 706), но и сочинения, к-рые в др. источниках всегда связываются с именем Д. М. Так, в рукописи Ath. Dionys. 578 2-й пол. XVIII в. Димитрий Лесбосский представлен как автор 3 причастнов: на гласы 1-й, 1-й плагальный и βαρς (Fol. 211-224); в рукописи Ath. Pantel. 1012 Димитрию Пломариту приписывается богородичный причастен «Чашу спасения прииму» на 4-й плагальный глас (Fol. 220).

http://pravenc.ru/text/178219.html

Патриарх К-польский (22 февр. 1584 - 16 февр. 1585). Род. в г. Митилине на о-ве Лесбос. Вероятно, П. имел итал. корни, на что указывает фамилия Мантистас (в др. источниках - Батистас, Патестос). Деятельность П. относится к эпохе патриарха К-польского Иеремии II (Траноса). Греч. источники, основными из которых являются «Хроника» Псевдо-Дорофея Монемвасийского (1-я четв. XVII в.) и краткое историческое сочинение кипрского ученого Леонтия Евстратия, созданное по просьбе М. Крузия в 1590 г., описывают П. как властолюбивого человека и противника Иеремии II. Противоречивы данные об образованности П.: по сведениям Псевдо-Дорофея, П. был невежествен и не мог прочитать сочинения Фомы Аквинского ( Σθας. 1870. Σ. 13). В то же время греч. историк М. Гедеон утверждал, что хорошая репутация П. при дворе султана объяснялась тем, что он был его учителем математики и философии. П., в то время митр. Кесарийский, вступил в сговор с митр. Филиппопольским Феолиптом (буд. патриархом Феолиптом II ) - племянником давнего оппонента Иеремии - патриарха Митрофана III . По договоренности с Феолиптом П., пользовавшийся покровительством султана, должен был добиться назначения на Патриарший престол, а затем уступить его Феолипту, получив взамен кафедру в Филиппополе. Иеремия II был смещен и сослан на о-в Родос, а П., пообещавший увеличить ежегодный взнос в казну со стороны Вселенского Патриархата, взошел на К-польский престол. Оппозицию П. возглавил митр. Иерофей Монемвасийский. В защиту П. высказывались митр. Кизический Гавриил и митр. Халкидонский Дорофей. Из донесений франц. посланника кор. Генриху III в марте 1584 г. следует, что зап. дипломаты не считали П. законным патриархом и сочувствовали его противникам. Когда П. отказался выполнить данное митр. Феолипту обещание, тот также примкнул к оппозиции. П. попытался обвинить митрополитов Иерофея и Феолипта в неповиновении султану, но им удалось добиться оправдания. Вскоре султан, недовольный настроениями внутри христ. общины, сместил П.; его заковали в цепи и подвергли публичному осмеянию, а на К-польский престол взошел митр. Феолипт. В перечнях патриархов К-польских ошибочно указан 1583 г. как год вступления П. на престол ( Παπαδπουλος-Κεραμες. 1899. S. 396, 398). Греческий историк А. Комнинос-Ипсиланти ошибочно считал годом Патриаршества П. 1592-й.

http://pravenc.ru/text/2579856.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ I (ок. 776-820/21), свт.,исп. архиеп. Митилинский (пам. 7 апр.), пострадал при визант. имп. Льве V Армянине (813-820). Согласно анонимному житию (BHG, N 2163), Г. род. на зап. побережье М. Азии в богатой и благочестивой семье. После смерти родителей в возрасте 18 лет ушел в мон-рь, где пробыл 2 года. По неизвестной причине Г. оказался на о-ве Лесбос (в Житии говорится, что его привела туда жажда духовных подвигов), где жил аскетом в пещере. После смерти епископа г. Митилины (804) Г. в 28 лет был избран его преемником. Свт. Георгий, архиеп. Митилинский. Гравюра Г.П. Тепчегорского. 1722 г. (ГЛМ). Фрагмент минеи на апрель Свт. Георгий, архиеп. Митилинский. Гравюра Г.П. Тепчегорского. 1722 г. (ГЛМ). Фрагмент минеи на апрель После 9 лет архиерейского служения Г. подвергся притеснениям со стороны правителя города и был вынужден отправиться в К-поль в поисках справедливости. В это время на престол взошел Лев V и возобновил гонения на иконы. Г., отказавшийся признать политику императора, вместе со свт. Никифором I, патриархом К-польским, и др. клириками был сослан на некий остров близ К-поля. Г. и здесь жил аскетом и стал известен чудесными деяниями. Скончался от болезни 7 апр. в возрасте 45 лет. В визант. синаксарях Г. называется «чудотворец» (греч. σημειοφρος). Свт. Мефодий, патриарх К-польский, после восстановления иконопочитания с почестями перенес его мощи в Митилину. Г. приписываются 2 гомилии на Великую пятницу (BHG, N 438 n). Сведения о Г. содержатся в Житии 3 св. братьев - Давида, Симеона и Георгия II , архиеп. Митилинского (пам. греч. 1 февр.- BHG, N 494). Они неск. расходятся с информацией Жития Г. и краткого синаксарного Жития (SynCP. Col. 589). В рассказе о 3 братьях сообщается, что Г. рукоположил во пресвитера Георгия II. Информация из Жития 3 св. братьев была помещена болландистами в «Acta Sanctorum» , откуда позже попала в «Жития святых» свт. Димитрия Ростовского.

http://pravenc.ru/text/164315.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (XI-XII вв.?), свт. (пам. греч. 4 марта), еп. Асса Эфесского. Род. в дер. Акорни на о-ве Митилина (Лесбос) у благочестивых и знатных родителей Георгия и Марии, в Крещении Георгий. В 14 лет вместе с др. детьми из благородных семей отправился в К-поль, где получил всестороннее образование. Его духовным учителем стал благочестивый человек по имени Агафон. По истечении 3 лет Георгий, не пожелав вернуться на родину, отправился вместе с Агафоном в М. Азию, в один из мон-рей. Там они жили отшельниками на горе Колисма, точное местоположение к-рой сейчас неизвестно, близ некоего мон-ря. Спустя 3 года Георгий с учителем отправились в Иерусалим, где Георгий принял постриг с именем Григорий. Через 15 лет Г. вернулся в мон-рь Агафона. Вскоре слава о его духовной жизни распространилась по окрестностям, так что, когда освободилась епископская кафедра г. Асс пров. Асия, Г. как основной кандидат был приглашен в К-поль и рукоположен во епископа митрополитом Эфесским. В качестве епископа Г. добродетельно подвизался в Ассе, к-рый находился на берегу Эгейского м. напротив Лесбоса, по др. сторону пролива (совр. прол. Мюсельлим). Из Жития следует, что Г. был оклеветан клириками, но не сообщается, в чем заключалось обвинение. Несмотря на то что Г. был полностью оправдан, а клеветники раскаялись, Г. приказал своему ученику Леонтию следовать за ним, взяв с собой только рясу и одну книгу, и навсегда покинул Асс. Он отказался от епископства и отправился в паломничество по мон-рям. Он поднялся на гору Приант, где прожил неск. лет молчальником. После этого, воздвигнув в горах Лесбоса храм во имя Пресв. Богородицы и основав небольшой мон-рь, он жил в нем вместе с Леонтием до конца своих дней. Незадолго до кончины ангел показал Г. место его упокоения, предсказав, что там будет бить источник с целебной водой. Над погребением Г. был воздвигнут храм в его честь, а рядом забил источник. Частицы мощей Г. хранятся в посвященных ему церквах на о-вах Лесбос и Скопелос ( Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Vol. 54. P. 187).

http://pravenc.ru/text/166519.html

Л. пробыл нек-рое время в скитах и мон-рях Афона. Сначала он служил в архондарике в Великой Лавре, затем пришел в Иверский мон-рь, игумен к-рого отправил Л. в скит св. Иоанна Предтечи к опытному духовному наставнику, и тот через таинство Миропомазания принял юношу в лоно Церкви. После этого Л. стал монахом в мон-ре Ставроникита. Затем, какое-то время прожив в мон-ре Зограф, он покинул Св. Гору, решив стать кандиловжигателем в к.-л. приходской церкви, но так и не смог жить в миру, не находя себе покоя. Во время эпидемии чумы Л. вернулся на Афон. Он был принят в мон-рях Ксиропотам и Кутлумуш, а потом пришел к своему прежнему наставнику в иверский скит св. Иоанна Предтечи. Тот направил юношу в мон-рь прп. Григория, где Л. исправно исполнял послушания в церкви и обрел духовное отдохновение, но после того как враг рода человеческого воздвиг против него брань, Л. был изгнан из обители без к.-л. причины. Размышляя о том, почему он не может найти покоя ни в одном афонском мон-ре, тогда как Св. Гора является прибежищем и местом спасения тысяч монахов, Л. пришел к выводу, что это связано с совершенным им тяжким грехом вероотступничества. Чтобы искупить этот грех, он решил пострадать за Христа. Придя в скит прав. Анны, Л. открыл этот помысел иером. Виссариону. Тот сначала отговаривал юношу, а затем отправил его к старцу Анании, к-рый велел Л. готовиться к мученическому подвигу постом, молитвами и чтением Свящ. Писания. Он дал Л. послушание совершать ежедневно 88 поклонов и вкушать раз в сутки только хлеб и воду. Затем Л. принял великую схиму и в сопровождении иером. Виссариона отплыл на Лесбос в г. Митилини. Незадолго до этого одна тур. семья в Митилини приняла христианство и покинула остров. В связи с этим турки схватили и допрашивали митрополита и греч. старейшин. В этот момент Л., причастившись Св. Таин, предстал перед судьей и исповедал христ. веру. Тот велел связать юношу и отправить к наместнику острова Назир-аге. У резиденции наместника Л. встретил выходившего оттуда после допроса митрополита Митилинского и попросил его молиться о нем, за что был жестоко избит турками. Митрополит же, несмотря на грозившие неприятности со стороны османских властей, велел возносить во всех церквах особое моление за Л.

http://pravenc.ru/text/2110798.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010