Подробнее... Храм Воскресения Словущего (Битягово) [ править править код ] Храм Воскресения Словущего построен в 1671 году стольником И.С. Телепневым, в 1883 году производилась реконструкция по проекту К.А. Кузьмина. Каменный храм был возведен вместо старинной деревянной церкви. Первое упоминание встречается в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты в 1339 года. Ранее село находилось на правом высоком берегу реки Рожайи (Рожайки), где была построена и деревянная церковь в честь Воскресения Христова. Новое село Битягово, уже как помещичья усадьба, образовалось на левом берегу реки. Здесь вновь была построена деревянная Воскресенская церковь. В 1930 году приход был распущен, храм закрыт и разорен, в 1990 году возвращен верующим, восстановлен и действует. Адрес: Россия, Московская область, Домодедовский район, с. Битягово, стр. 58 Б. Телефон : +7 (926) 258-04-36 Электронная почта: bityagovo@yandex.ru Сайт: http://bityagovo.cerkov.ru Подробнее... Флоро-Лаврский храм (Ям) [ править править код ] Флоро-Лаврский храм построен в 1819 году, вместо деревянной церкви XVII века. В 1888 году каменное здание было перестроено по проекту архитектора В. Крыгина. Внутренние стены в были богато расписаны. Храм украсили три новых вызолоченных иконостаса. Перестроенный храм принимала одновременно до тысячи верующих. В мае 1922 года уездной комиссией по оказанию помощи голодающим из церкви изъяли все ценные предметы. Последним настоятелем храма перед закрытием в 1937 году был протоиерей Ярослав Савицкий, ныне прославленный среди новомучеников российских. Службы в храме были возобновлены в 1990-м году. Адрес: Россия, Московская область, Домодедовский район, с. Ям, ул. Школьная, строение 25 Телефон : +7 (496) 796-21-65 Электронная почта: domblag@domblag.ru Сайт: http://floralavra.ru Подробнее... Христорождественский храм (Барыбино) [ править править код ] Христорождественский храм (Барыбино). Строительство храма в честь 2000-летия Рождества Христова начал протоиерей Александр Васильев по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Трудами настоятеля, прихожан и благотворителей храм был построен. Он считался приписным к Знаменской церкви села Кузьминское.

http://azbyka.ru/palomnik/Домодедовский_...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Троицкое слово: " Иже добродетелей подвижник " . 22.07.2018 20:00 Основная тема программы – Преподобный Сергий, святой авва, первый насельник и основатель Дома Живоначальной Троицы на Маковце, духовный покровитель множества святых подвижников Северной Руси. Подвиг Преподобного Сергия навсегда вписан золотыми буквами в историю России как подвиг духовного и гражданского собирательства русских племен воедино, по образу Святой Троицы создавший Русь в единении и любви. О подвигах преподобного Сергия в связи с приближением его летней памяти рассказывает один из старейших насельников обители, ныне покойный, архимандрит Исаия (Белов), кандидат богословия, автор множества богословских трудов им выдающийся лаврский проповедник. В программу так же входят цикл заслуженного профессора Московской духовной академии, доктора богословия К. Е. Скурата, построенный на избранных письмах одного из выдающихся богословов XIX века, Святителя Игнатия (Брянчанинова); редкая запись, сделанная в келии одного из старейших насельников Лавры, ныне почившего игумена Виссариона (Остпенко); фрагмент лаврского богослужения, которое своим пением сопровождает Объединенный лаврский хор под управлением приснопамятного архимандрита Матфея (Мормыля). 1. Проповедь архимандрита Исаии (Белова) на Обретение мощей Преподобного Сергия 2. «Остановись! Вглядись в себя, и приготовься к вечности как к вечности...», по избранным письмам святителя Игнатия (Брянчанинова). Доктор богословия К. Е. Скурат. Часть 2. 3. Наш архив: фрагмент богослужения в Успенском соборе Лавры на летний праздник Преподобного Сергия, Херувимская песнь (хор отца Матфея (Мормыля) 5. Воспоминания старейшего насельника Лавры приснопамятного игумена Виссариона (Остапенко): о старце Варнаве. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/07/22/20-0...

Здесь Фрося стала часто ходить в Лавру. Однажды – по ее словам, это было в 1910 году, – придя в Троицкий собор, она, приложившись к мощам Преподобного, стояла в уголке и молилась. Вдруг к ней подошел тогда еще не знакомый ей архимандрит Аристоклий, ныне прославленный в лике святых московский старец, наклонился и тихо на ухо сказал: «Чадушка, хочешь, я тебя исцелю?» На это Фрося ответила: «Пусть будет надо мной воля Божия. Главное – хочу спасения». Архимандрит Аристоклий все последние годы своей жизни был ее духовником. За два-три года до смерти он благословил Фросю на монашеский постриг и предложил вступить в сестричество Переславльского Феодоровского женского монастыря. При постриге менять ей имя не стали, но сохранили прежнее, назвав в честь преподобной Евфросинии, великой княгини Московской , супруги благоверного князя Димитрия Донского. Прожив в монастыре около шести лет, монахиня Евфросиния оказалась на улице, так как ее обитель – Феодоровский монастырь – закрыли. Ей, как не достигшей преклонного возраста, необходимо было либо зарегистрироваться в Переславле как безработной, либо вернуться в свою деревню Дивово, куда она формально и отправилась. Монахинь выгнали, а здания захватили для нужд народного хозяйства. Часть монахинь во главе с игуменьей Олимпиадой перебралась в центр города в сторожку храма святителя Московского Петра , где они и доживали свой век. Похоронены эти изгнанницы все в одном месте, возле храма села Троицкая слобода. Там сбоку от церкви до недавнего времени находились могилы: игуменьи Олимпиады, (она после разгона монастыря отбыла срок в ссылке, а когда освободилась, нашла своих сестер), схиигуменьи Максимиллы, игуменьи Евгении и игуменьи Таисии. Икона «Достойно есть», привезенная архимандритом Аристоклием (Амвросиевым) со святой Афонской Горы и хранившаяся на ул. Кировской, в д. 76 (бывшей ул. Дмитровской), у монахини Евфросинии (Барановой). Ныне находится у правой стены (между хором и иконостасом) в Трапезной церкви Троице-Сергиевой Лавры. Из деревни Дивово монахиня Евфросиния опять вернулась в Сергиев Посад, называемый теперь Загорском. К этому времени ее духовник архимандрит Аристоклий уже умер, и она стала окормляться у духовника Московской академии игумена Ипполита (Яковлева). Последний посоветовал ей прописаться в Загорске и купить дом. Лавра формально считалась уже закрытой, но богослужения еще шли и сохранялись лаврские скиты Черниговский и Гефсиманский. От Лавры для покупки дома ей даже добавили определенную сумму денег. Обитель, таким образом, приобрела себе надежного и преданного владельца недвижимости по адресу: улица Кирова (бывшая Дмитровская), дом 76. Поселились в нем две бывшие насельницы закрытого в Переславле Феодоровского монастыря: монахиня Евфросиния и инокиня Пелагия. Дом был пятистенком, жили они в двух кельях; в доме был еще зал и терраса.

http://pravoslavie.ru/68160.html

Внутри церковь также отличается благолепием своего убранства. Иконостас главнаго храма устроен в русском стиле, иконы в нем написаны в стиле старинной русской иконописи. В приделе в честь Казанския иконы Божией Матери 4 иконы в нижнем ярусе иконостаса, 6 на царских вратах, две заклиросных и аналойных украшены сребро-позлащенными ризами, составляющими дар сестер Е. и А. Шахматовых. Стоимости этих украшений простирается до 7000 рублей. Число прихожан достигает 893 м. п. и 910 ж. п., некоторая часть их проживает на западной окраине города, известной под именем Тарабаевой, большая же часть – по разным улицам и в разных частях города. Приписных к церкви часовен нет. В приходе существует ц.-приходская женская школа, помещение которой пожертвовано помянутыми выше Е. и А. Шахматовыми. Для помещения причта, в состав священника, диакона и псаломщика, имеются церковные дома. Материал из книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " , изданной в 1902 году. Флоро-Лаврская церковь в г. Шадринске первоначально была построена в 1802 г. на городском кладбище, вблизи Староконной площади, ныне район ул. Гагарина. В 1820 г. из-за ветхости была закрыта. В 1827 г. по Указу Пермской Духовной консистории была построена вновь из дерева, в 1855 г. сгорела. На месте сгоревшей церкви 29 мая 1860 г. была заложена каменная Флоро-Лаврская церковь, которая получила благословение высокопреосвещеннейшего Неофита, архиепископа Пермского и Верхотурского, была освящена 22 мая 1866 г. Приход Флоро-Лаврской церкви образовался в 1869 г. путем отделения от Спасо-Преображенского собора части города и пригорода: Тарабаевой, Солдатской слободы и Калиничевой. Позднее, к уже существующему одноэтажному зданию с каменной колокольней и оградой, были заложены в честь мучеников Флора и Лавра придельные храмы: 30 сентября 1873 г. на южной стороне в честь Казанской Божьей Матери и 20 апреля 1874 г. на северной – во имя Святых Равноапостольных Константина и Елены, в 1877 г. освящены преосвященным Модестом, епископом Екатеринбургским.

http://sobory.ru/article/?object=39905

Савино. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2013 и 2016. Архитектор:И.Г. Тимофеева Адрес: Россия, Ивановская область, п. Савино, ул. им. Пушкина Координаты: 56.589805, 41.210033 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Проект храма выполнен для п. Савино Ивановской области. Храм расположен в центральной части поселка, к западу от железнодорожной станции. Эта часть поселка застроена небольшими одноэтажными домами, поэтому сооружение храма является высотным акцентом. Южный фасад храма ориентирован на 2-ю Железнодорожную улицу, с которой он просматривается с дальнего расстояния. Храм спроектирован в традиционных древнерусских формах, характерных для северного зодчества Русских земель 16-17 в.в. Ближайшим аналогом отдельных архитектурных элементов является собор Николо-Шартомского монастыря. Храм в Савино является крестово-купольным четырехстолпным сооружением, разделенным по высоте на нижний и верхний храмы. С запада примыкает притвор центрального входа в нижний и по лестнице в верхний храмы. С юга пристоен небольшой притвор нижнего храма, с северо-западного угла возвышается пристройка лестничной башни, завершающейся небольшой звонницей. Сам храм венчает центральный барабан с шлемовидной главой. За основу храма была выбрана крестово-купольная система. По этому принципу строилось большинство русских храмов с 11 века до наших дней, т.е. уже более 10 веков. В окончательном и совершенном виде эта конструкция была дана Божиим откровением при строительстве Великой Лаврской Успенской церкви Киево-Печерской Лавры в 11 веке. Во образ её многие века строились все Успенские соборы больших русских городов. Но и малые храмы брали пропорции этого святого образа. В нашем храме заложена пропорция близкая к 1:2, по длине, ширине и высоте Лаврской церкви. Высота от земли до верха креста планируется 33 метра по числу лет земной жизни Спасителя. Чтобы сохранить пропорции и рационально использовать внутреннее пространство, особенно на севере Руси, часто строились храмы двух ярусные, т.е. нижний этаж или подклет и более высокий верхний храм. Так же и в нашем случае предусмотрен нижний храм, более низкий с более толстыми стенами как зимний и высокий верхний.

http://sobory.ru/article/?object=38434

Святогорск. Успенская Святогорская лавра. Часовня иконы Божией Матери " Игумения Святых гор " . Часовня в лаврском музее /// Епархия неизвестна Часовня. Действует.   Год постройки:2017. Ссылки:   Адрес: Украина, Донецкая область, Славянский район, г. Святогорск, ул. Заречная, д. 3, в здании братской трапезной. Часовня находится в помещении лаврского музея в месте перехода к лестнице, ведущей с первого этажа на второй и третий этажи здания братской трапезной. Координаты: 49.029023, 37.56817 Проезд:до Успенской Святогорской лавры. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В помещении Лаврского музея в месте перехода к лестнице, ведущей с первого этажа на второй и третий этажи здания братской трапезной, была устроена часовня в честь образа Пресвятой Богородицы «Игумения Святых Гор». Часовня представляет собой небольшое вратарного плана арочное помещение. На сегодняшний день уже полностью окончена роспись часовни, проводившаяся с 2016 по 2017 годы. В том же 2017 году состоялось её освящение. 24 сентября, в день празднования Собора преподобных отцов Святогорских, его совершил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий во время своего визита в Свято-Успенскую Святогорскую Лавру по случаю торжеств в честь юбилея обители. По благословению наместника Свято-Успенской Святогорской Лавры митрополита Святогорского Арсения роспись выполнялась мастерами-иконописцами Андреем Баботенко (ведущий иконописец, 12 лет опыта в иконописном деле), Андреем Алексенко (до этого принимал участие в росписи храма преподобных отцов, в подвиге просиявших и вместе с Сергеем Ходоровским - часовни преподобных отцов Киево-Печерских. Имеет 8 лет опыта в иконописном деле). Частично в росписи часовни в Лаврском музее участвовали Сергей и Виктория Ходоровские. Центральная часть часовни посвящена Пресвятой Богородице, Её образу «Игумения Святых Гор». Божия Матерь изображена в полный рост с жезлом в руке, по бокам Её изображены святители Николай Чудотворец и Герман Константинопольский. Этот сюжет заимствован из жития преподобного Германа Святогорского, которому Царица Небесная явилась именно в таком образе в сопровождении этих двух святых. В клеймах рядом с Пресвятой Богородицей написаны Её праведные родители, Богоотцы Иоаким и Анна.

http://sobory.ru/article/?object=51399

Альбом «Лавра преподобного Сергия» представят в московском «Библио-Глобусе» Москва, 19 ноября 2013 г. 22 ноября 2013 года в книжном магазине «Библио-Глобус» Издательский Совет Русской Православной Церкви совместно с Патриаршим издательско-полиграфическим центром Свято-Троицкой Сергиевой лавры проведет презентацию альбома «Лавра преподобного Сергия», сообщает Синодальный информационный отдел РПЦ . Альбом выпущен в преддверии 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, одного из самых почитаемых на Руси святых. Лавру преподобного Сергия называют сердцем православной России, ее духовной столицей. Поклониться святым мощам игумена земли Русской, увидеть один из самых прекрасных архитектурных ансамблей мира приезжают тысячи паломников и туристов. В издании подробно рассказывается обо всех храмах Троице-Сергиевой лавры и ее святынях, о монастырских стенах и башнях, о произведениях искусства, хранящихся в лаврских музеях. Перед читателем предстает не просто выдающийся историко-культурный памятник, а живой образ крупнейшего в России монастыря. Литургическая жизнь лавры, суточный круг богослужений и престольные праздники, послушания братии и монашеские традиции — все это описано на страницах альбома и запечатлено на многочисленных фотографиях. Завершает книгу глава о лаврских скитах и подворьях, восстановленных и благоустроенных в последние годы. Альбом, таким образом, представляет достаточно полный рассказ о сегодняшнем дне Лавры преподобного Сергия. Богатейший иллюстративный материал содержит редкие и не публиковавшиеся ранее снимки. В этом году альбом стал лауреатом конкурса «Просвещение через книгу» как лучшее иллюстрированное издание. В презентации примут участие председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, генеральный директор Патриаршего издательско-полиграфического центра Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), генеральный директор ЦЭНКИ Александр Сергеевич Фадеев, редактор-составитель Анна Ключикова, а так же группа фотографов, работавших над изданием. Презентация альбома «Лавра преподобного Сергия» состоится в зале 14 магазина «Библио-Глобус» (ул. Мясницкая, д. 6/3, стр. 1) 22 ноября в 18.00. 19 ноября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65863.html

Осталась надежда только на милость Божью. Спасибо Вас всех, Господи. 141410 Россия, Московская область, город Химки, улица Парковая, дом 9, квартира 29 Дроздовой Елене Егоровне elena.drozdova31@mail.ru Заранее Благодарим Вас! Елена 2015/12/01, 23:36:53 Здравствуйте! Просим молитв о даровании нам чада. Нет детей уже около 8 лет. Пили святую воду с лозой год назад, пока ещё не помогло. Сдали анализ - всё очень плохо - по нолям. Нужно ли ещё ждать пока мы забеременеем от принятия лозы? Допустимо ли в этом случае снова просить монахов помолиться о даровании чад (у нас ещё есть лоза с виноградинками, привез знакомый лаврский монах, задолго до той, что мы уже употребили)? Можно ли обращаться к другим святым с той же проблемой или это уже грех недоверия? Сильно ли мы согрешили тем, что обратились за медицинской помощью после того как не дождались желанного результата? Помогите, пожалуйста, хотя бы молитвой! У мужа опускаются руки и исчезают крохи веры и надежды а я не могу смотреть как он страдает и боюсь разочарования в вере. Читали, что то похожее было, но может Господь послал той паре утешение? Татиана и Димитрий 2015/12/01, 23:07:11 Здравствуйте Святые отцы и Братия монастыря Хиландар! Мы с мужем в браке уже 5 лет. Очень хотим детей, но пока Бог не посылает нам их, что принимаем со смирением и не перестаем верить в чудо. Очень просим помолиться за р. Б. Полину(Апполинарию при крещении) и р. Б. Игоря и выслать плоды и веточку виноградной лозы. Благодарим! Адрес: Республика Беларусь, 247016, г. Гомель ул. Сурганова д. 9 кв. 34, получатель - Моргунова Полина Николаевна Полина 2015/12/01, 21:39:59 Здравствуйте!!!Помогите нам с женой.В браке 5 лет,у нас детей нет.Услышьте нас.Вышлите пожалуйста лозу и виноградинку.Мы верим и надеемся на вас.Россия,Чувашская Республика,п.Вурнары,ул.Ленина.д.2,кв.37.индекс 429250. 2015/11/30, 18:03:52 Нашей православной семье 18 лет, мы венчаны. Нашему сыну 17 лет, больше 10 лет мы мечтаем о пополнении семьи. Молимся, причащаемся. Но пока без результата.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=21

Еще один примечательный Сергиев придел находится в северном нефе громадного и величественного Свято-Николаевского собора Киево-Покровского женского монастыря. Собор воздвигнут в 1896-1911 гг. Нынешний придел прп. Сергия изначально был освящен в честь св. ап. Петра, а Сергиевым стал лишь на стыке 40-50-х гг. ХХ в. В 1982-1983 гг. собор расписали мастера из Почаевской Лавры. При этом в Сергиевском приделе были исполнены в цвете эпизоды жизни подвижника по гравюрам Р.Милорадовича из «Жития», составленного иеромонахом Никоном (Рождественским) и неоднократно переиздаваемого начиная с 1892 г. Большим событием можно считать открытие в 2010-2011 гг. храма прп. Сергия у стен Киево-Печерской Лавры. Еще в 1911 г. близ главного входа на так называемую Нижнюю лаврскую территорию была построена новая больница для паломников (здание старой – постройки середины XIX в. – с храмом Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» находится на Гостином дворе Нижней Лавры). С началом I Мировой войны, в 1914 г. эту больницу обратили в военный госпиталь, а при советской власти – в светское лечебное учреждение. В больничной усадьбе была построена массивная водонапорная башня (ее проект утвердили в 1879 г.), более напоминающая храм – без сужения диаметра в нижней половине, в «кирпичном стиле», с рельефными крестами на граненых фасадах. На стыке XX-XXI вв. на одной из граней башни, – киевляне это помнят, – был укреплен мемориальный знак жертвам СПИДа (в больнице действовал центр по борьбе с этим недугом). Но облик постройки сам собою взывал: «Сделайте меня храмом!» Когда началась работа, знак перенесли на специально выстроенную рядом стелу. А вскоре над занимаемым Лаврой плато заблистал еще один золотой купол. Но это еще не все: новый храм восполнил давно утраченное звено в ожерелье церквей бывшего Печерского местечка. Местечко возникло при Лавре в XVI в. на основе поселения, находившегося за пределами древних укреплений Киева. Карта 1638 г. указывает в местечке 4 приходских церкви: Спаса на Берестове, прп. Феодосия Печерского, Воскресения Христова и св. мц. Параскевы Пятницы. Древнерусский Спасский храм был каменным, в конце XVII в. деревянные храмы прп. Феодосия и Воскресения также были заменены каменными, а вот деревянный Пятницкий был со временем разобран и более не восстанавливался. Можно условно сказать, что его место – спустя века – занял Сергиевский. Не забудем также, что в 2007 г. в северо-западной части Киева началось строительство еще двух храмов прп. Сергия – на ул. Вышгородской, 47, и ул. Умаской, 14.

http://pravoslavie.ru/54938.html

Ростов-на-Дону. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском сквере. Покровский храм Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2005 и 2007. Архитектор:Г.А. Шевченко Ссылки:   Адрес: Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Большая Садовая ул., д. 113Б Координаты: 47.225798, 39.732131 Проезд:Общественным транспортом, идущим по ул. Большой Садовой до остановки " Музыкальный театр " , " Крепостной " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История первого Покровского храма берет начало в крепости Святой Анны. Это военное укрепление было построено в 1735 году на Васильевских буграх близ столицы Войска Донского – г.Черкасска (ныне станица Старочеркасская) для защиты таможенной заставы от турок. К середине XVIII века, затопляемая в весенние разливы Дона, крепость потеряла свое стратегическое значение. Комендант Сомов, переведя гарнизон на правый берег Дона, кроме имущества и вооружения определил перенести на новое место Покровскую церковь как важную духовную защиту русского воинства. Храм разобрали на бревна, пронумеровав каждое, и перевезли весь строительный материал на бударах (грузовая лодка) в крепость св. Димитрия Ростовского. Место первой церкви-часовни было определено летом 2003 года в северо-восточном партере Кировского сквера археологической экспедицией Ростовского регионального отделения ВООПИиК (руководитель – П.А. Ларенок). Не исключено, что в этом месте был расположен и построенный рядом второй деревянный Покровский храм, называвшийся соборным до начала XIX века. Устройство второй Покровской церкви происходило под надзором обер-коменданта генерал-майора Семена Гурьева. В 1781 году он ходатайствовал перед архиепископом Словенским и Херсонским Никифором «о разрешении устроить новую, более обширную церковь, вместо ветхой». В 1782 году разрешение от духовной консистории было получено. Через два года строительство соборного храма было завершено. Второй Покровский храм действовал сто одиннадцать лет. Он был первым соборным храмом крепости, а позднее, в связи с новым административным делением, и Ростовского уезда, названного по имени крепости. Второй Покровский храм просуществовал до 1917 года. Свидетельство о том, что здание церкви было сломано в этот год, сохранилось в книге историка Н.Лаврского «Черкасск и его старина», изданной в 1917 году. Создание третьего Покровского храма возглавил его староста и ктитор – известный ростовский купец Георгий Гаврилович Пустовойтов, пожертвовавший на строительство церковного здания огромный капитал. Городская Дума своим решением выделила под строительство церковного здания 740 квадратных сажен городской земли, включая часть сквера.

http://sobory.ru/article/?object=12018

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010