Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Иоанн Смирнов Магия в действии в Стамбуле " decoding="" title="" ( 3  голоса:  5.0 из  5) В одном из мест музея в медной плите и в колонне под ней находится отверстие. Люди кладут в него палец и сложным образом крутят руку… Стамбул. Храм святой Софии В одном из мест музея в медной плите и в колонне под ней находится отверстие. Люди кладут в него палец и сложным образом крутят руку. Полагаю, это одна из тех вещей, которые могут гарантировать долгую жизнь, возвращение в Стамбул и, возможно, надеюсь, полное отпущение грехов. В данном случае я видел, как были осчастливлены несколько человек. В комментариях к снимку посетители сайта пишут любопытные вещи. Говорят, что это «глаз Божией Матери», что еще в с древних времен там появлялась вода, считавшаяся Её слезой. Один гид советовал кому-то вложить туда большой палец, загадать желание и повернуть руку на 360 градусов; если палец увлажнится, желание сбудется. С древних времен считалось, что жидкость, которая там может собираться лечит глазные заболевания. Некоторые засовывают туда руку, чтобы им просто сопутствовала удача. Есть и еще одна легенда, что архангел Гавриил зацепил пальцем стену, чтобы повернуть храм в сторону Мекки (после того, как Константинополь был захвачен турками), с тех пор и осталось это отверстие. Чтобы за века люди совсем не расковыряли мраморную колонну, ее прикрыли медной плитой. На фотографии видно, как люди ее отполировали. P.S. То же самое можно наблюдать и в Мирах Ликийских (теперь Демре, Турция), где когда-то служил святитель Николай Чудотворец. Люди совершают заветные круги вокруг престола и даже садятся на него (!), уповая при этом на отпущение грехов. Этот ритуал служит кульминацией и смысловым центром экскурсии по храму, инструкции можно получить у гида. А на центральной площади Демре – статуя Санта-Клауса… Очевидцем «мерзости запустения» был сам. священник Иоанн Смирнов Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 18  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://sueverie.net/magiya-v-dejstvii-v-...

Православные святыни юга Турции Старшов Е. В. Православные святыни юга Турции. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — 120с., ил. — (Серия «Кафедра») Все мы читали, что святитель Николай Чудотворец родом из Мир Ликийских (совр. Демре в Турции). А много ли мы знаем об этом древнем городе, равно как и о других городах юга Турции — бывшей Византийской империи: Анталии, Сиде, Перге, Памуккале? Книга состоит из повествований о том или ином древнем городе и его святынях. Собственные наблюдения автор дополнил фотографиями и фрагментами из трудов по истории и археологии. Приводим отрывок из книги. Введение Когда речь заходит о святых местах за пределами России, в первую очередь вспоминают Палестину, реже — Грецию или Кипр. Но есть бесценные святыни там, где, как многие полагают, их нет — в тех же странах ислама, например. Найти сокровенный жемчуг — вот в чем главная задача. Об этом и пойдет речь в нашей книге, а главным объектом исследования станет юг Турции. Древних городов на турецком юге и западе — бесчисленное множество; впрочем, на запад попасть труднее, поскольку это намного дороже, а ведь именно там находились семь церквей, к которым обращался в своем Откровении Иоанн Богослов, — в городах Эфесе, Пергаме, Фиатире, Филадельфии, Лао­дикии, Смирне и Сардах. На юге апостол Павел основал Церкви в Пергии, Листре, Иконии, Дервии и Антиохии Писидийской… В Мирах Ликийских просиял на всю Вселенную святитель и чудотворец Николай. Здесь лилась кровь мучеников первых веков христианства, а затем на местах их казней строились храмы и мартириумы. О чем думает среднестатистический обыватель при слове Турция? Об отдыхе, в который «все включено» — то есть алкоголь с утра до ночи, дискотечные песни-пляски и самопроизвольное копчение на жарком солнце... Потом начинаются разговоры — мол, чего там, в Турции, такого особенного? К сожалению, именно русским туристам практически не предлагают экскурсий исторического характера, а изданные на русском языке путеводители, по сравнению с теми же, скажем, англоязычными буклетами, опускают большое количество ценной информации – было бы картинок побольше! Да и перевод зачастую оставляет желать лучшего. Это печальные факты из моих собственных многократных наблюдений. Да, есть экскурсии в Миры Ликийские (Демре по-турецки), но святитель Николай на каждом углу предстает перед нами в образе деда-мороза, или на западный манер, Санта-Клауса в очках и шубе!

http://pravoslavie.ru/38732.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Страноведение ЛЕСБОС остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская митрополия Элладской Православной Церкви ЛИДДА [Лод, Диосполь, Георгиополь], город в Израиле, в 20 км к юго-востоку от Тель-Авива; древняя епархия Иерусалимской Православной Церкви, центр почитания вмч. Георгия Победоносца ЛОРЕТО город в восточной части Центр. Италии, в пров. Анкона, в обл. Марке, место почитания Дома Божией Матери ЛУРД город во франц. Пиренеях (деп. В. Пиренеи), место явления Пресв. Девы, почитаемое Римско-католической Церковью, центр католич. паломничества МААЛУЛА сел. в Центр. Сирии, христианский культовый центр и один последних очагов бытования арамейского языка МАНИ историческая область на юге Пелопоннеса, известная наличием большого количества визант. церковных памятников МАРИ в III-I тыс. до Р. Х. город на р. Евфрат (совр. городище Телль-Харири, мухафаза Дайр-эз-Заур (Дейр-эз-Зор, Вост. Сирия) МАСТАРА (Маздара), древнее сел. обл. Арагацотн (Армения), к северу от Талина, на юге исторической обл. Ширак пров. Айрарат Великой Армении МЕККА [араб. Макка или Макка ал-Муккаррама, т. е. Св. Мекка], город на западе Саудовской Аравии; главный священный город мусульман на запретной для немусульман территории (аль-харам), где родился и начал свою проповедь основатель ислама прор. Мухаммад МЕЛИТИНА [Мелитена], ныне Малатья (Юго-Вост. Турция); древний и средневек. город в М. Азии, на границе Каппадокии и Армении, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви МЕНЕЛИК II (17/19.08.1844 - 1913), имп. Эфиопии (с 1889), к-рый считается основателем совр. Эфиопского гос-ва ГОРОДА принятое в совр. научной лит-ре условное название комплекса более чем из 700 селений рим. и ранневизант. эпох (в основном II-VI вв.) МИНЫ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ Мины святого храм в Константинополе, греч. правосл. церковь в древнем квартале Псамафия (тур. Саматья), на юго-вост. склоне холма Ксиролоф, близ района Еленианы МИРИОКЕФАЛА Мириокефала, дер. в зап. части о-ва Крит неподалеку от г. Ретимно, известна благодаря расположенному там монастырю с ц. Пресв. Богородицы Антифонитрии МИРЫ ЛИКИЙСКИЕ город на юге М. Азии (ныне Демре (Кале), Турция), древняя христианская митрополия, важнейший центр паломничества в Юж. Анатолии в визант. эпоху и почитания Мирликийского свт. Николая

http://pravenc.ru/rubrics/123286_7.html

4. Побывать в соборе Софии, Премудрости Божией, в Стамбуле, я бы советовал всем — она производит совершенно грандиозное впечаление. Это был первый большой храм в Византии, и ему уже 15 веков. Хотя здесь сейчас музей и молиться нельзя, когда входишь в Софийский собор, его масштаб, его красота, архитектурные формы, сохранившиеся мозаики — все это потрясает до глубины души.  Храм реставрируется с помощью международного сообщества и при поддержке турецких властей. Экскурсия в Святую Софию — тоже паломничество к великой святыне Православия. 5. Нам показалось несколько необычным постоянное общение Константинопольского Патриарха Варфоломея с паломниками и личное внимание, которое он старается оказывать каждому из них. Особенно это проявляется по отношению его к пастве: грекам, приехавшим в Турцию. Патриарх Варфоломей выразил желание лично встречать и каждую русскую паломническую группу, которая едет по маршруту «К святыням древней Византии». Первую такую группу он приветствовал в декабре 2009 года в кафедральном соборе во имя святого Георгия Победоносца в своей резиденции на Фанаре словами: «Вы здесь не чужие, вы в лоне Матери Церкви». И каждый паломник мог взять у него благословение. Кстати, в июле прошлого года он впервые принимал Патриарха Кирилла, прибывшего на Фанар с первым официальным визитом в качестве Предстоятеля Русской Церкви. 6. Многие знают, что мощи святителя Николая Чудотворца находятся в итальянском городе Бари — предприимчивые итальянцы вывезли их в XI веке. Но родина великого святого — в нынешней Турции, и часть его мощей хранится в археологическом музее в Анталии. 7. Важная часть паломничества в Турцию — посещение Мир Ликийских, где служил святой Николай, и его родного города Патары. Мы спланировали маршрут так, чтобы паломники побывали в этих местах как раз в дни памяти святого: 22 мая и 19 декабря. Патары и Миры Ликийские сейчас — музеи-заповедники, и там есть что посетить. В Демре, городе, примыкающем к древним Мирам Ликийским, стоит храм во имя святителя Николая — по программе там будет совершаться Литургия. Для меня было открытием, что сохранилась часть храма, которая существовала еще во времена святителя — тогда эта церковь была освящена в честь Пресвятой Богородицы.

http://foma.ru/neplyazhnaya-turcziya.htm...

Здесь следует сделать небольшое отступление от палестинской темы и проследить за дальнейшими походами канонерской лодки “Терец” по Средиземноморью. На Руси издревле особым почитанием пользовался Никола-угодник — святитель Николай, архиепископ Мирликийский, покровитель мореплавателей. Живший в IV в. в городе Миры (ныне — г. Демре, Турция), он после своей кончины был погребен в местной базилике. В 1087 г. итальянские купцы из города Бари перевезли мощи святителя Николая в свой родной город, и с этого времени день прибытия мощей в Бар-град (9 мая ст. ст.) празднуется в христианском мире. К этому дню в Бари стекаются паломники из Западной Европы, а с конца прошлого века здесь стали бывать и русские богомольцы. Их приток усилился в начале XX в.; часть паломников посещала Бари при своем возвращении из Палестины в Россию. В 1910-х гг. в этом городе началось строительство русского православного храма, а 9 мая 1914 г., в день памяти перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар-град, небольшая русская колония в Бари в первый раз праздновала престольный праздник в своем временном храме, освященном во имя святителя Николая. В церковных торжествах приняли участие командир, офицеры и матросы прибывшей накануне на рейд Бари канонерской лодки “Терец”. Торжество началось накануне Всенощным бдением; по окончании всенощной был прочитан акафист святителю Николаю Чудотворцу с коленопреклонением. На другой день рано утром была отслужена Божественная литургия при участии небольшого, но прекрасно поставленного хора певчих из “нижних чинов” корабельной команды. На богослужении присутствовали командир корабля Н. Н. Дмитриев, а также офицеры и 65 матросов; кроме моряков, в храме находилось 25 русских паломников, прибывших сюда из Палестины на обратном пути в Россию; среди них были и священнослужители. За богослужением присутствовали также итальянцы — жители города Бари[ 26 ]. Во второй половине дня экипаж лодки “Терец” в сопровождении настоятеля русского храма отца Василия Кулакова посетил древнюю базилику и поклонился мощам святителя Николая Чудотворца. “Те­рец” стоял на рейде Бари несколько дней, и в воскресенье 11 мая по приглашению командира корабля отец Василий посетил канонерскую лодку и совершил на ее борту богослужение — обедницу, с “провоз­гла­шением многолетия Государю Императору и всему Царствующему Дому”. Затем, обратившись к матросам с проповедью, отец Василий произнес поучение о воинском долге и верности присяге, после этого он приветствовал командира корабля капитана Н. Н. Дмитриева и от имени русской колонии преподнес ему освященную на гробнице икону святителя Николая, а офицерам и матросам раздал на память о визите металлические медальоны с изображением Святителя.

http://pravmir.ru/andreevskiy-flag-u-ber...

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее построен в 2018-2020 годы по инициативе администрации Приморского района. Проект разработан мастерскими Андрея Анисимова (Москва). Святой Николай Чудотворец (ок. 270 - ок. 345) - архиепископ Мир Ликийских (Византия; ныне Демре, Турция). Он боролся с язычеством - в частности, ему приписывается разрушение храма Артемиды Элевтеры в Мире, - а также ревностно защищал христианскую веру от ересей, прежде всего арианства. Считается покровителем путешествующих, заключенных и сирот. Прославился многими чудесами, в частности, спасением моряков в бурю, защитой невиновных и помощью бедствующим. Сразу после смерти тело святителя стало мироточить. Над могилой в VI веке построили базилику, а в начале IX века - поныне существующую церковь святого Николая, где мощи святителя хранились до 1087 года, до похищения их итальянцами из города Бари, где они и находятся до наших дней. На Руси почитание святого Николая Чудотворца было очень распространено, а количество посвященных ему храмов и написанных икон было самым большим после Богородицы. Святитель Николай - один из самых почитаемых святых в России. ИА " Вода живая " , 19.12.20 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 7:03 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -7:03 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 5 января 2024 13 мая 2023 24 июля 2022 31 марта 2022 19 марта 2022 27 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Западный некрополь в Мирах Ликийских [Мира; греч. Μρα, pl. neutr., реже sing. fem.], город на юге М. Азии (ныне Демре (Кале), Турция), у устья р. Мир (Мирос), ок. 3 км от морского побережья; столица рим. пров. Ликия , древняя христианская митрополия, важнейший центр паломничества в Юж. Анатолии в визант. эпоху и почитания Мирликийского свт. Николая . История Название «Миры Ликийские» происходит, вероятно, от ликийского Muri, связанного с названием р. Мир. Уже в античности М. Л. принадлежали к основным городам провинции и были наиболее важным городом Центр. Ликии. В эллинистическую эпоху М. Л. были в числе 6 главных городов Ликийского союза (сер. II - сер. I в. до Р. Х.) и обладали 3 голосами. В М. Л. проводились спортивные состязания союза. Наряду с городами Телмесс, Тлос, Ксанф, Патара и Лимира М. Л. носили титул «митрополия». Город состоял в симполитии с Требендами, ему принадлежали гавань Андриака и оракул в Суре. В позднеэллинистическое время его территория расширяется до юж. края долины Касабы. Основные пути в М. Л. вели по морю, но была также рим. дорога по ущелью р. Мир. В 68 г. по Р. Х. от землетрясения пострадали М. Л. и Патара. После нового землетрясения 141 г. Опромоас из Родиаполя пожертвовал городу на восстановление более 100 тыс. динариев. В 152 г. Опромоас (вместе с Иасоном из Кианей) снова дал 56 тыс. динариев на реконструкцию театра, к-рый причислялся к 7 чудесам света (возможно, из-за того, что это был крупнейший крытый театр), и для храма Артемиды Элевтеры, самого красивого здания в Ликии; он возобновил праздник в честь этой богини. С III в. Артемида Элевтера со своим священным деревом кипарисом (согласно Житию св. Николая Сионского) изображается на монетах М. Л., которые чеканились при имп. Гордиане III (238-244) и имп. Валериане (253-260). Со II в. в М. Л. известна таможня. В нач. III в. в надписи упомянуты местные иудеи. Римский театр в Мирах Ликийских

http://pravenc.ru/text/2563358.html

Там как раз скончался архиерей Иоанн, архиепископ и первопрестольник всей Ликийской страны. Все епископы Ликии собрались, чтобы избрать на освободившийся престол достойного. Согласия, увы, не было между ними. Тогда высказали свою мысль самые разумные, подвигнутые Божественной ревностью: «Избрание епископа на сей престол не подлежит решению людей, но есть дело Божьего строения. Нам подобает совершить молитву, чтобы Сам Господь открыл, кто достоин принять такой сан и быть пастырем всей Ликийской страны». Решили так (по совету епископа, которому во время стояния на молитве явился светлообразный муж и повелел ночью отправиться к дверям церковным и наблюдать, кто прежде всех войдет в церковь): «Сей, - сказал Он,- и есть Мой избранник; примите его с честью и поставьте во архиепископы: имя мужу сему Николай». Храм святителя Николая средневизантийского периода в Мирах (Демре). Деталь фасада Когда настало время утренней службы, то именно Угодник Божий, побуждаемый Духом Святым, пришел к церкви прежде всех, «ибо он имел обычай вставать в полночь на молитву и раньше других приходил к утренней службе». На вопрос епископа, как его зовут, кротко и тихо ответил: «Имя мое - Николай, я раб твоей святыни, владыко». - «Следуй за мною, чадо», - сказал ему встречавший, и привёл святого в собрание епископов, исполнившихся Божественной сладости и утешившихся сознанием, что обрели указанного Самим Богом пастыря. Святой Мефодий, патриарх Константинопольский, рассказывает о видении, явленном святому Николаю незадолго до того ночью. Увидел он, что пред ним стоит Спаситель во всей Своей славе и подает ему Евангелие, украшенное золотом и жемчугом. По другую сторону себя святой Николай увидел Пресвятую Богородицу, возлагающую на его рамена святительский омофор. Вскоре после этого видения Мирский архиепископ Иоанн скончался. Подобного же видения, коего ранее удостоился сам святой Николай при поставлении его на архиерейство, были сподоблены и некоторые отцы Первого Вселенского Собора, состоявшегося в июне-июле 325 года в Никее (ныне Изник, Турция), на котором святитель Николай мужественно восстал против нечестивого учения Ария, «одушевленный, подобно пророку Илие, ревностью к Богу, ...посрамил сего еретика Ария...

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/04/u_hr...

На въезде в город нас встречает большой плакат с изображением Санта-Клауса. " Демре - родина Деда-Мороза " , - популярно поясняет русскоязычный туристский путеводитель. Многочисленные Деды-Морозы, Санта-Клаусы и прочие Пэр-Ноэли встречаются здесь на каждом шагу: их изображениями пестреют выставленные на продажу футболки и пляжные полотенца, их статуэтки вырезаны из дерева, вылеплены из глины и расписаны всеми цветами радуги. Вначале возникает чувство, будто мы стали зрителями и участниками какого-то легкомысленного, если не сказать кощунственного спектакля, в котором почитаемого вселенского святого наряжают в костюм рождественского персонажа с мешком за плечами. Но потом, бросив взгляд на торчащие повсюду стрелы минаретов, вспоминаешь: страна-то Турция все же традиционно исламская, хоть и не живут уже здесь давно по шариату, о чем свидетельствуют, например, продаваемые и распиваемые на каждом углу вино и пиво. И разве это не повод для радости, что христианский святой почитаем мусульманским населением хотя бы на уровне Санта-Клауса? Впрочем, и христиане не отвергают тот факт, что именно святителю Николаю мы обязаны традицией дарить на Рождество подарки. Вспомним житийный рассказ о том, как помог Мирликийский епископ трем бедным девушкам, подбросив тайно в их дом три узелка с золотыми монетами. Памятник святителю Николаю на одной из городских площадей окончательно помогает преодолеть неприятное чувство, вызванное сувенирным базаром. Святитель стоит на голубом земном шаре, увенчанный нимбом. Есть в городе и второй памятник Николаю Чудотворцу - там святой изображен в простой одежде, улыбающимся и окруженным детьми. Он установлен возле храма, где святитель Николай служил всю жизнь. Храм святителя Николая обращен в музей. Мы покупаем билеты и проходим на территорию довольно просторной византийской церкви IV века. Над той частью храма, где крыша не сохранилась, устроен навес, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение стен. Сразу после входа мы видим большую мраморную плиту, на которой начертан тропарь святителю Николаю по-церковнославянски.

http://pravoslavie.ru/put/myralycia.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРИСКЕНТ [греч. Κρσκης, Κρσκης; лат. Crescens] (III - нач. IV в.), мч. Мирликийский (пам. 13, 15 апр.). Согласно Мученичеству (BHG, N 2087, единственная рукопись - Patm. 254. Fol. 105-107, кон. X-XI в. Wortley. 1977), К. род. и жил в Мирах Ликийских (близ совр. г. Демре, Турция), происходил из знатной семьи. Во время гонения на христиан был арестован за насмешку над языческими богами и приведен на суд к не названному по имени правителю. Святой отказался назвать имя, сказав, что он «христианин». Когда правитель узнал, из какого знатного К. рода, он стал уговаривать святого принести жертву идолам только для вида. К. отверг это предложение, за что его сначала избили палками, а затем истязали железными крюками. По молитвам ко Господу К. не чувствовал боли. Тогда правитель приказал прижигать его раны факелами, но палачи отказались, поскольку видели ангелов, к-рые препятствовали им подойти к мученику. Разгневанный правитель приказал бросить палачей в море, а К. заключить в темницу, после чего снова предложил ему принести жертву идолам. К. вновь отказался и был отправлен в горящую печь, но явившийся ангел остудил огонь, сохранив мученика невредимым. К. обратился к Божию посланцу с просьбой принять его душу и с молитвой отошел ко Господу. Мучители бросили тело К. на съедение зверям, однако христиане похоронили честные останки; от мощей подвижника происходили исцеления. Мученичество К. имеет ярко выраженные признаки легендарной истории и содержит сюжетные совпадения с др. сказаниями о мученичествах. Однако древность почитания К. в Мирах подтверждается упоминанием мартирия (храма) мучеников К. и Диоскорида на дороге из Андриаки в Миры, недалеко от ворот Мир Ликийских, во всех редакциях самого раннего текста о свт. Николае Чудотворце - т. н. «Деянии о стратилатах» (Praxis de stratelatis; текст составлен до сер. VI в.; Anrich. 1913. Bd. 1. S. 69, 78, 84). В этом тексте мартирий локализуется на площади под названием Диоскуры; вероятно, христианский мартирий должен был вытеснить существовавший на этом месте храм соименных мч. Диоскориду античных божеств - братьев Диоскуров ( Anrich. 1917. Bd. 2. S. 529-520). Свт. Андрей Критский в энкомии свт. Николаю Мирликийскому ( Anrich. 1913. Bd. 1. S. 427) упоминает К. среди Мирликийских мучеников вместе с Диоскоридом и Никоклом (Фемистоклом?). В Мученичестве К. сказано, что он пострадал во время т. н. великого гонения, которое можно было бы соотнести с Диоклетиановым (303-313); однако мч. Диоскорид, с которым К. покоился в одном мартирии, и мч. Фемистокл, укрывавший Диоскорида, согласно Мученичеству Фемистокла ( Wortley. 1976. P. 32), пострадали при имп. Деции (249-251).

http://pravenc.ru/text/2459075.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010