В день памяти святителя Николая в турецком Демре состоялся первый «Паломнический собор» 24 мая 2019 г. 13:22 22 мая 2019 года в городе Демре (Турция) Русское общество искусства и культуры Антальи под руководством Ирины Балджи и при поддержке Московского Патриархата, Министерства культуры и туризма Турции, префектуры города Демре и Общества туроператоров и отельеров Турции провело Первый «Паломнический собор». Целью мероприятия стало объединение верующих Московского Патриархата в Турции и развитие паломничества. Перед открытием была совершена Божественная литургия в храме, где до перенесения в итальянский город Бари почивали мощи святителя Николая Чудотворца. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богослужение возглавил священник Георгий Сергеев, ответственный за организацию окормления русскоязычных верующих на территории Турции. В богослужении приняли участие представители Московского Патриархата: иеромонах Клавдиан (Сафонов), настоятель храма прп. Евфросинии Московской в Котловке (Москва); священник Олег Жук, помощник настоятеля Никольского Морского собора в Кронштадте, настоятель храма Входа Господня во Иерусалим с. Посолодино (Псковская область); иеродиакон Сергий (Туркеев), директор Паломнического центра Московского Патриархата . За Литургией Святых Христовых Таин причастилось более 200 человек, прибывших на праздник из разных регионов России и Турции. В течение дня храм в Демре посетили более 4 000 паломников. Участники богослужения возложили цветы к памятнику Герою РФ А.Г. Карлову, погибшему от рук террориста 19 декабря 2016 года в Анкаре. Демре является городом-побратимом малой родины Карлова — Клинцов; главная улица Демре носит имя покойного посла РФ в Турции. Церемонию возглавил мэр Демре Окан Коджакайа. Участники Собора принесли к памятнику красные гвоздики. Затем в актовом зале мэрии города Демре состоялось торжественное открытие Собора. От лица администрации города собравшихся приветствовали мэр Демре, префект региона Мурат Уз, директор музейного комплекса Демре Нилюфер Сезгин и председатель Общества отельеров восточного региона Анталии Риза Перчин.

http://patriarchia.ru/db/text/5440039.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Страноведение. Турция АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции ВЛАХЕРНЫ район сев.-зап. части К-поля и его пригородов на юж. берегу бухты Золотой Рог; одно из мест особого почитания Пресв. Богородицы ИКОНИЙ [Икония] (ныне Конья), г. в М. Азии (совр. пров. Конья, Турция), место проповеди св. ап. Павла и образования одной из древнейших христ. общин ИРАКЛИЯ ПОНТИЙСКАЯ [Гераклея; Понтираклия], античный греч., визант. и совр. тур. город в Сев. Анатолии, на юго-зап. побережье Чёрного м., митрополия К-польской Православной Церкви ИРАКЛИЯ ФРАКИЙСКАЯ [Гераклея; тур. Мармара-Эреглиси], город на сев. берегу Мраморного м. (Пропонтиды), центр митрополии К-польской Православной Церкви КЕСАРИЯ КАППАДОКИЙСКАЯ город в Каппадокии в М. Азии, в античности и средние века 1-я по рангу митрополия Константинопольской Православной Церкви КИЗИК город на юж. берегу Пропонтиды (Мраморного м.), кафедра епархии К-польской Православной Церкви, совр. локализация - Балкыз (или Белкис), близ Эрдека, Турция КИРР [Кир], античный и византийский город в Сев. Сирии, ныне развалины Талль-эн-Наби-Хури, близ границы Сирии и Турции), церковная кафедра в составе митрополии Иераполя (ныне Манбидж) Антиохийской Православной Церкви КОНСТАНТИНОПОЛЬ [в древнерус. традиции Царьград; ныне Стамбул, Турция], древний и средневек. город на зап. (европ.) берегу прол. Босфор (Боспор Фракийский) МЕЛИТИНА [Мелитена], ныне Малатья (Юго-Вост. Турция); древний и средневек. город в М. Азии, на границе Каппадокии и Армении, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви МИНЫ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ Мины святого храм в Константинополе, греч. правосл. церковь в древнем квартале Псамафия (тур. Саматья), на юго-вост. склоне холма Ксиролоф, близ района Еленианы МИРЫ ЛИКИЙСКИЕ город на юге М. Азии (ныне Демре (Кале), Турция), древняя христианская митрополия, важнейший центр паломничества в Юж. Анатолии в визант. эпоху и почитания Мирликийского свт. Николая

http://pravenc.ru/rubrics/185404.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРИСКЕНТ [греч. Κρσκης, Κρσκης; лат. Crescens] (III - нач. IV в.), мч. Мирликийский (пам. 13, 15 апр.). Согласно Мученичеству (BHG, N 2087, единственная рукопись - Patm. 254. Fol. 105-107, кон. X-XI в. Wortley. 1977), К. род. и жил в Мирах Ликийских (близ совр. г. Демре, Турция), происходил из знатной семьи. Во время гонения на христиан был арестован за насмешку над языческими богами и приведен на суд к не названному по имени правителю. Святой отказался назвать имя, сказав, что он «христианин». Когда правитель узнал, из какого знатного К. рода, он стал уговаривать святого принести жертву идолам только для вида. К. отверг это предложение, за что его сначала избили палками, а затем истязали железными крюками. По молитвам ко Господу К. не чувствовал боли. Тогда правитель приказал прижигать его раны факелами, но палачи отказались, поскольку видели ангелов, к-рые препятствовали им подойти к мученику. Разгневанный правитель приказал бросить палачей в море, а К. заключить в темницу, после чего снова предложил ему принести жертву идолам. К. вновь отказался и был отправлен в горящую печь, но явившийся ангел остудил огонь, сохранив мученика невредимым. К. обратился к Божию посланцу с просьбой принять его душу и с молитвой отошел ко Господу. Мучители бросили тело К. на съедение зверям, однако христиане похоронили честные останки; от мощей подвижника происходили исцеления. Мученичество К. имеет ярко выраженные признаки легендарной истории и содержит сюжетные совпадения с др. сказаниями о мученичествах. Однако древность почитания К. в Мирах подтверждается упоминанием мартирия (храма) мучеников К. и Диоскорида на дороге из Андриаки в Миры, недалеко от ворот Мир Ликийских, во всех редакциях самого раннего текста о свт. Николае Чудотворце - т. н. «Деянии о стратилатах» (Praxis de stratelatis; текст составлен до сер. VI в.; Anrich. 1913. Bd. 1. S. 69, 78, 84). В этом тексте мартирий локализуется на площади под названием Диоскуры; вероятно, христианский мартирий должен был вытеснить существовавший на этом месте храм соименных мч. Диоскориду античных божеств - братьев Диоскуров ( Anrich. 1917. Bd. 2. S. 529-520). Свт. Андрей Критский в энкомии свт. Николаю Мирликийскому ( Anrich. 1913. Bd. 1. S. 427) упоминает К. среди Мирликийских мучеников вместе с Диоскоридом и Никоклом (Фемистоклом?). В Мученичестве К. сказано, что он пострадал во время т. н. великого гонения, которое можно было бы соотнести с Диоклетиановым (303-313); однако мч. Диоскорид, с которым К. покоился в одном мартирии, и мч. Фемистокл, укрывавший Диоскорида, согласно Мученичеству Фемистокла ( Wortley. 1976. P. 32), пострадали при имп. Деции (249-251).

http://pravenc.ru/text/2459075.html

У турецькому Демре пройшов другий паломницький собор» 14 серпня 2019 р. 12:55 С 10 по 13 августа 2019 года в городе Демре (Турция) Паломнический центр Московского Патриархата совместно с Русским обществом искусства и культуры Антальи под руководством Ирины Балджи, при поддержке Министерства культуры и туризма Турции, префектуры города Демре и Общества туроператоров и отельеров западной Анталии, провел Второй «Никольский паломнический собор», приуроченный к дню празднования рождества святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Целью мероприятия стало возрождение традиции почитания дня рождества святителя, которое в Русской Православной Церкви отмечалось в церковном календаре до середины XVIII века. 10 августа, впервые за более чем столетний период, в храме святителя Николая в Демре было совершено всенощное бдение. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богослужение возглавил священник Георгий Сергеев, ответственный за организацию окормления русскоязычных верующих на территории Турции. В богослужениях приняли участие представители Московского Патриархата: иеромонах Клавдиан (Сафонов), настоятель храма прп. Евфросинии Московской в Котловке (Москва); иеромонах Евгений (Тютин), насельник Троице-Сергиевой лавры ; иеромонах Долмат (Юдин), преподаватель МДА ; священник Георгий Иванчогло, окормляющий паству Московского Патриархата в Анталии; священник Иннокентий Семенов, клирик храма прп. Евфросинии Московской в Котловке; иеродиакон Сергий (Туркеев), директор Паломнического центра Московского Патриархата. 11 августа, в день рождества святителя Николая, в Демре была отслужена Божественная литургия. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине, а также о добрососедских отношениях между Россией и Турцией. На Литургии присутствовали представитель Генерального консульства РФ в Анталии А. Адрианов и М.М. Карлова, супруга убиенного посла РФ в Турции, президент «Фонда А.Г. Карлов». За Литургией молились многочисленные паломники, многие из которых причастились Святых Христовых Таин. После окончания Литургии был отслужен водосвятный молебен.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5485418...

Православные святыни юга Турции Старшов Е. В. Православные святыни юга Турции. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — 120с., ил. — (Серия «Кафедра») Все мы читали, что святитель Николай Чудотворец родом из Мир Ликийских (совр. Демре в Турции). А много ли мы знаем об этом древнем городе, равно как и о других городах юга Турции — бывшей Византийской империи: Анталии, Сиде, Перге, Памуккале? Книга состоит из повествований о том или ином древнем городе и его святынях. Собственные наблюдения автор дополнил фотографиями и фрагментами из трудов по истории и археологии. Приводим отрывок из книги. Введение Когда речь заходит о святых местах за пределами России, в первую очередь вспоминают Палестину, реже — Грецию или Кипр. Но есть бесценные святыни там, где, как многие полагают, их нет — в тех же странах ислама, например. Найти сокровенный жемчуг — вот в чем главная задача. Об этом и пойдет речь в нашей книге, а главным объектом исследования станет юг Турции. Древних городов на турецком юге и западе — бесчисленное множество; впрочем, на запад попасть труднее, поскольку это намного дороже, а ведь именно там находились семь церквей, к которым обращался в своем Откровении Иоанн Богослов, — в городах Эфесе, Пергаме, Фиатире, Филадельфии, Лао­дикии, Смирне и Сардах. На юге апостол Павел основал Церкви в Пергии, Листре, Иконии, Дервии и Антиохии Писидийской… В Мирах Ликийских просиял на всю Вселенную святитель и чудотворец Николай. Здесь лилась кровь мучеников первых веков христианства, а затем на местах их казней строились храмы и мартириумы. О чем думает среднестатистический обыватель при слове Турция? Об отдыхе, в который «все включено» — то есть алкоголь с утра до ночи, дискотечные песни-пляски и самопроизвольное копчение на жарком солнце... Потом начинаются разговоры — мол, чего там, в Турции, такого особенного? К сожалению, именно русским туристам практически не предлагают экскурсий исторического характера, а изданные на русском языке путеводители, по сравнению с теми же, скажем, англоязычными буклетами, опускают большое количество ценной информации – было бы картинок побольше! Да и перевод зачастую оставляет желать лучшего. Это печальные факты из моих собственных многократных наблюдений. Да, есть экскурсии в Миры Ликийские (Демре по-турецки), но святитель Николай на каждом углу предстает перед нами в образе деда-мороза, или на западный манер, Санта-Клауса в очках и шубе!

http://pravoslavie.ru/38732.html

     Главные святыни Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры – мощи святого благоверного князя Александра Невского, чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Невская Скоропослушница», чудотворные списки других почитаемых икон Божией Матери. Эти святыни находятся в Свято-Троицком соборе монастыря. Тысячи верующих ежедневно притекают к чудотворной иконе Божией Матери «Невская Скоропослушница». Образ находится в Никольском приделе Троицкого собора. Икона была принесена на берега Невы в 1878 г. иеромонахами Афонского Русского Пантелеимонова монастыря Афанасием и Варсонофием. Они прибыли в Россию для сбора средств на восстановление древнего храма Святителя Николая Чудотворца в Мирах Ликийских (ныне г. Демре, Турция). Образ, принесенный с Афона, отличался от традиционной «Скоропослушницы». На нем Божия Матерь была изображена без Младенца – оглавно, с молитвенно простертой десницей. Образ был написан, как гласит предание, «по сонному видению иноку Святой Горы». Монахи остановились в Александро-Невской Лавре. В это же время в центре Санкт-Петербурга подходило к концу строительство часовни во имя святого благоверного князя Александра Невского на пересечении улиц 2-й Рождественской, Мытнинской и Калашниковского проспекта. Часовню посвящали чудесному спасению императора Александра II в Париже во время покушения на него народовольца-террориста. Часовню «причислили» к храму в Мирах Ликийских, чтобы «доходы ее шли на его восстановление». В 1879 г. в День памяти Святителя Николая (6/19 декабря) состоялось освящение Александро-Николаевской часовни. Сюда и передали святогорцы образ Божией Матери «Скоропослушница». Святои благословленныи князь Александр Невскии, современная мироточивая икона      Однако русско-турецкая война помешала воздвигнуть храм в Мирах Ликийских. Между тем осенью 1885 г. (по другим источникам – в 1880 г.) в Александро-Николаевской часовне произошел пожар. Часовня сгорела дотла. На пепелище была обретена нетленная икона Божией Матери «Скоропослушница». После чудесного спасения святыни к ней потянулись богомольцы, непрерывно совершали молебны. Особенно почитала икону императрица Александра Феодоровна.

http://pravoslavie.ru/99506.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Похитители мощей святого Николая. Благочестивые пираты 9 мин., 19.12.2019 Нет такого места на свете, где бы не слышали о Николае Чудотворце. Дети всей Европы ждут от него подарков на Рождество, называя его Санта Клаусом. Но особое отношение к Николаю Чудотворцу у моряков. Житие Святителя описывает случай во время его паломничества в Палестину, когда он, будучи одним из пассажиров корабля, силой своей молитвы остановил жестокую бурю и со свойственной ему любовью воскресил молодого матроса, по неосторожности упавшего с мачты. Этим объясняется то, что мореходы традиционно считают святителя Николая своим Небесным Покровителем. Даже мощи святого покоятся в старом портовом городе Италии – Бари. Бари возник еще в III beke до Рождества Христова. Уже при римлянах он был крупным морским портом на италийском побережье. Несмотря на то, что с незапамятных времен здесь произрастает виноград и растут оливковые рощи, жизнь Бари была связана, в первую очередь, с морем. И речь не только о рыболовстве и торговле. Как и любой порт, свою свободу и земное благополучие Бари должен был отстаивать с оружием в руках. Ведь желающих захватить этот удобно расположенный на побережье Адриатики город всегда было немало. В IX веке Бари на 20 лет был захвачен арабами и даже стал столицей Барийского эмирата. Но город нуждался в могущественном Небесном Покровителе, который, прежде всего, защищал бы мореходов и охранял бухту морского порта. Издревле во всем христианском мире покровителем мореходов почитался святитель Николай Чудотворец, мощи которого в то время покоились в городе Миры Ликийские. Руины храма святителя Николая в Мирах Ликииских (современныи г. Демре, Турция) Барийцы мечтали видеть его мощи у себя. Им нужен был заступник на море. Однако владеть мощами святителя Николая было заветной мечтой не только жителей Бари, но и вечных их соперников на море – венецианцев, генуэзцев и жителей Амальфи. Как же мощи святителя Николая попали в Бари? И почему в гробнице только часть мощей? Сведения об этом дошли до нас из двух основных исторических документов: хроник Никифора и архидиакона Иоанна.

http://foma.ru/pohititeli-moshhey-svyato...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Западный некрополь в Мирах Ликийских [Мира; греч. Μρα, pl. neutr., реже sing. fem.], город на юге М. Азии (ныне Демре (Кале), Турция), у устья р. Мир (Мирос), ок. 3 км от морского побережья; столица рим. пров. Ликия , древняя христианская митрополия, важнейший центр паломничества в Юж. Анатолии в визант. эпоху и почитания Мирликийского свт. Николая . История Название «Миры Ликийские» происходит, вероятно, от ликийского Muri, связанного с названием р. Мир. Уже в античности М. Л. принадлежали к основным городам провинции и были наиболее важным городом Центр. Ликии. В эллинистическую эпоху М. Л. были в числе 6 главных городов Ликийского союза (сер. II - сер. I в. до Р. Х.) и обладали 3 голосами. В М. Л. проводились спортивные состязания союза. Наряду с городами Телмесс, Тлос, Ксанф, Патара и Лимира М. Л. носили титул «митрополия». Город состоял в симполитии с Требендами, ему принадлежали гавань Андриака и оракул в Суре. В позднеэллинистическое время его территория расширяется до юж. края долины Касабы. Основные пути в М. Л. вели по морю, но была также рим. дорога по ущелью р. Мир. В 68 г. по Р. Х. от землетрясения пострадали М. Л. и Патара. После нового землетрясения 141 г. Опромоас из Родиаполя пожертвовал городу на восстановление более 100 тыс. динариев. В 152 г. Опромоас (вместе с Иасоном из Кианей) снова дал 56 тыс. динариев на реконструкцию театра, к-рый причислялся к 7 чудесам света (возможно, из-за того, что это был крупнейший крытый театр), и для храма Артемиды Элевтеры, самого красивого здания в Ликии; он возобновил праздник в честь этой богини. С III в. Артемида Элевтера со своим священным деревом кипарисом (согласно Житию св. Николая Сионского) изображается на монетах М. Л., которые чеканились при имп. Гордиане III (238-244) и имп. Валериане (253-260). Со II в. в М. Л. известна таможня. В нач. III в. в надписи упомянуты местные иудеи. Римский театр в Мирах Ликийских

http://pravenc.ru/text/2563358.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИКИЯ [Греч. Λυκα; лат. Lycia], древняя историческая область и рим. провинция в Южной Анатолии (ныне Турция); древняя митрополия К-польской Православной Церкви. Название Л. происходит от малоазийского племени ликийцев. Л. представляет собой большой гористый полуостров, образованный зап. отрогами хребта Тавр и простирающийся от бухты Телмесс (ныне Фетхие) на западе, где Л. граничит с областью Кария, до Атталийского зал. (ныне Анталья) на востоке, где начинается низменная приморская область Памфилия. Сев. граница Л. проходила по линии Телмесс - Кибира (близ совр. Гёльхисара) - Атталийский залив. Преимущественно горный ландшафт Л. прорезают образующие долины реки (с запада на восток) Ксанф (ныне Эшен), Мир (ныне Демре), Финик, Лимир (ныне Алакыр), Ариканд и др. Область традиционно разделяется на 3 региона: Восточная, Центральная (или Южная) и Западная Л. Береговая линия Л. изрезана множеством маленьких бухт с прилегающими островками, основой экономики Л. был рыбный промысел. Плодородные равнины находились только у побережья в устьях рек. Л. с трудом обеспечивала себя зерном и всегда зависела от импорта хлеба. В горной части Л. в основном разводили мелкий рогатый скот, занимались огородничеством и садоводством. История Изначально развитие Л. во многом определяло Средиземное м.; его район близ побережья Л. в античности называли Ликийским м. Сами ликийцы, народ хетто-лувийского происхождения, заняли Л., переселившись с Крита. Соседние народы в древности называли ликийцев термилами. В Л. существовали колонии финикийцев Феникунт (Финик) и родосцев (Мегиста, Родиаполь, Коридалла, Гаги и Фаселида). Ок. 540 г. до Р. Х. Л. была завоевана персами. В 470 г. до Р. Х., в ходе греко-персидских войн, область отнял у персов греч. Делосский (позднее Афинский) морской союз. Однако после серии новых войн по Царскому миру 386 г. до Р. Х. греки вернули Л. персам, к-рые включили ее в состав сатрапии под управлением карийского династа Мавсола. В 334 г. до Р. Х. Л. завоевал Александр Македонский. После его смерти областью владел Антигон Одноглазый (323-309), затем она вошла в состав Египетского царства Птолемеев (309-197), потом Восточного царства Селевкидов (197-187) и по решению Рима была под управлением о-ва Родос (187-168).

http://pravenc.ru/text/2110501.html

В храме святителя Николая Мирликийского в турецком Демре совершены праздничные богослужения 20.12.2022 16:15:44 ДЕМРЕ (Турция) 18 декабря 2022 года, в канун дня памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, было совершено вечернее богослужение с чтением акафиста в Никольском храме в Мирах Ликийских (современный Демре, Турция). 19 декабря, когда Церковь праздновала память святителя Николая, в Демре была отслужена Божественная литургия, которую возглавил священник Георгий Сергеев, ответственный за организацию окормления паствы Московского Патриархата на территории Турецкой Республики. В богослужении приняли участие священник Алексий Головин и иеромонах Палладий (Быстров) — клирики Московского Патриархата, окормляющие общины Русской Православной Церкви в Анталье и Аккую. За богослужением молились паломники из разных регионов Турции, а также российские специалисты, работающие на строительстве атомной электростанции в Аккую. По окончании Литургии участники празднования приняли участие в водосвятном молебне. Затем была совершена заупокойная лития по А.Г. Карлову, Чрезвычайному и Полномочному послу Российской Федерации в Турции, убитому террористом 19 декабря 2016 года в Анкаре. Верующие возложили цветы к памятнику Герою Российской Федерации А.Г. Карлову на главной улице Демре, носящей имя покойного дипломата. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/12/20/v-hrame-sv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010