Чтобы не осталось никаких сомнений в характере этой политики, та же газета 16 мая, опять-таки в сообщении «из Лондона» заявляла: «Вообще здесь преобладает мнение, что Сталин рассчитывает на дальнейшее развитие германо-советских отношений, что будет означать новый Брест-Литовск». Газета «Нойе Цюрхер Цайтунг» 19 мая указывала на распространенность этой точки зрения среди турецких дипломатов. «В дипломатических кругах Анкары, – писала газета, – ожидают тесного сотрудничества между Германией и Россией, которое будет иметь огромное значение. Говорят даже о возможности транзита немецких войск из черноморских портов через Батуми, Тебрис в направлении к Ираку. Эта новая комбинация является дипломатическим контрударом по вполне оформившемуся блоку англосаксонских держав». Достаточно сказать, что такие суждения усиленно распространялись и распространяются немцами в самой Германии, как среди населения, так и среди дипломатических представителей различных стран. Венгерский корреспондент Корда 10 мая сообщал корреспонденту ТАСС: «Слухи о дальнейшем германо-советском сближении, связанные с назначением Сталина, усиленно курсируют в кругах МИДа и распространителем их среди журналистов является Лескринье. Утверждают, что между СССР и Германией достигнуто новое соглашение о разделе сфер влияния. На основании этого соглашения СССР будто бы отказывается от своих интересов в Европе и обращает свое внимание только на Азию». Датский корреспондент Кроника 22 мая также говорил нашему корреспонденту о том, что слухи об аренде Украины исходят из авторитетных германских источников. В беседе с нашим военным атташе т.Тупиковым некий барон Луцкий сказал, что о передаче Германии в аренду Украины ему говорил Удет (заместитель Геринга по авиационной промышленности). По другим данным, эти слухи распространяются руководящими деятелями командования германской армии. Об «аренде Украины» нас совершенно серьезно спрашивали турецкие, американские и китайские дипломаты и военные атташе, а на приеме у китайского посла 30 мая дочь турецкого советника Алкенд спросила даже: «Почему Вы (т. е. Советский Союз) без боя отдали Кавказ?!»

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

В столь юном возрасте, мингрельская отвага обнаруживалась во всех его действиях: накануне, когда весьма немногие из взрослых решались на челноке переплыть через бурный Цхени-цкали, держа за повод своих коней, отрок смело переплыл реку верхом, чтобы только полюбоваться скачкою в Хони. Но аристократическая спесь проявлялась в нем весьма разительно, при исполнении нукерской должности. «Есть ли кто при тебе?» спросил его Дадиан. «Никого», отвечал он. «Но кто же будет смотреть за твоею лошадью?» «Я взял с собою конюха, опять отвечал Пагава, но при мне нет никого из наших дворян». Вот как судил пятнадцатилетний мальчик, который полагал, что для его княжеского достоинства необходимо иметь дворянина, хотя сам он был не больше конного пажа, при брате своего владетеля. На дороге встретили нас еще два князя Пагавы, родственники отроку, уже преклонных лет, один на муле, другой на лошади. Они долго ожидали нашего проезда в поле, под уединенным деревом; но, приближаясь к Дадиану, спешились, в знак глубокого уважения к своему природному князю и целовали его в колено; когда же сели опять верхом, начали весьма свободно с ним беседовать, называя его только владыкою Батуми. Мне нравилась такая непринужденность в обращении, соединенная с глубоким чувством преданности. Но и тут пренебрежение к низшим разительно бросалось в глаза: за князьями бежали во всю дорогу их саисы или конюхи, с тяжелыми бурками на плечах, в самые знойные часы дня, и почти никогда не отставали, на расстоянии многих верст. Как согласить такое рабство с свободным духом народа мингрельского, когда те же саисы обедают за одним столом с своими господами? Давно уже представлялась нам тройная вершина лесистой горы, с развалинами Наколакеви; но дорога к ней извивалась между полян и садов селения, скрытого в чаще леса, и малый поток, впадающий в Техуру, часто пересекал наш путь; наконец подъехали мы к живописной развалине городских ворог, поросших густым плющом, и чрез сию триумфальную арку времени, вступили на обширный луг, осененный вековыми смоковницами и липами.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

«В рассказе о Фоме — я вам говорил о том, что Фома не мог поверить слову апостолов, потому что в них он видел только ликование, но не видел перемены. Таково и наше положение» (Митр. Антоний Сурожский). Твердое исповедание Бога выведет на ту дорогу, которая необходима и которую Бог знает. Исламский мир, уверен, будет сотрудничать с миром христианским, как это происходит уже два тысячелетия в Иерусалиме. Вспомним, что ислам был силен, когда он шел на мир с христианами (эпоха Салах ад Дина тому подтверждение), и христиане получали по заслугам, если творили беззакония (тот же Иерусалим был потерян из-за безумной гордыни, обуявшей рыцарскую крестоносную элиту). Кроме того, только тогда, когда Россия станет монархической державой, можно будет говорить о ее окончательном возрождении (кстати, формы монархии, могут быть, различные, желательно, конечно, помазание на Царство).. Именно этого страшно боятся в Европе и Америке. Они даже Путина боятся, потому что в нем развито сильное волевое начало. К сожалению, этого начала не хватило, чтобы успокоить Грузию. Но то, что признали Южную Осетию и Абхазию, вызывает искреннее восхищение. Это по-русски! Только танки надо было останавливать где-нибудь в Батуми, причем, ради грузинского народа, ставшего заложником больного человека по имени Миша. Печально, что великий христианский этнос также, как и Сербия, и Румыния, и Болгария, и Украина, стремится к европейскому корыту наперегонки. Не хотят понять, что этносы, воспитанные в православной традиции, войдя в систему европейских ценностей, потеряют свою самобытность, и будут вспоминать свое национальное лицо только на выставках народного хозяйства, на фольклорных и пьяных праздниках, в театре и оперетте. Разрешение говорить на родном языке еще не означает сохранения национального лица. Стиль мышления европейских народов становится примерно одинаковым. Мечта Ленина о Соединенных Штатах Европы сбывается в реальности. России не по пути с этими народами. Уже двадцать лет после развала Союза испытываем Христа.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/27/...

211 Море было мне самым близким и родным, и все, связанное с ним, казалось особенно желанным и заветным. Одно огорчало – что на Черном море нет островов. Многократно я спрашивал об этом родителей и, желая получить положительный ответ, повторял свой вопрос. (Впрочем, теперь я узнал, что острова на Черном море все-таки есть, хотя ничтожны и в небольшом числе.) Остров казался таинственным и полным смысла. Жить на острове, видеть приливы и отливы, собирать ракушки, морские звезды и водоросли – это было пределом желаний. При этом остров представлялся непременно небольшим, вроде кораллового рифа. Он должен был быть таким, чтобы с одного места можно было охватить разом всю береговую линию и ясно ощущать обособленность острова от материка. Мечтал плавать по морю. Во дворе у нас в Батуме, 212 в доме Айвазова, стоял ящик, в котором мой отец производил испытания цемента и извести. Я влезал в этот ящик, брал палки вместо весел и видел себя плывущим по безбрежной глади океана. Выскакивали из воды летучие рыбки, в глубине виднелись кораллы и водоросли, а я плыл в упоении, забывая обо всем окружающем. Иногда сооружал из досок плот и плавал на нем тут же по двору. Это, воображаемое, море сливалось с действительным и все дары его в Батуми, 2 кстати сказать, очень бедные, принимались с теплотою: обычные кочерыжки кукурузы, обточенные палки, дощечки и пробки, рогатые орехи Trapa natans (чилим – этого названия я не знал), медузы и разнообразные морская галька и гравий. Июнь 1936 г., быв. Кожевенный завод Дорогой Олень, ты совсем забыл своего папу. Но папу еще ничего, а я боюсь, что ты, по своему обыкновению, предаешься какому-нибудь одному увлеченью, в шорах идешь к нему и не воспринимаешь окружающего. Это очень грустно и плохо, прежде всего для тебя самой. Мудрость жизни – в умении пользоваться прежде всего тем, что есть, в правильной оценке каждого из явлений сравнительно с другими. В данном случае я имею в виду мамочку, братьев, Тику и других близких. Школа и все, с ней связанное, мимолетный эпизод в жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Фактически эта граница (тогда немецкая, а теперь — натовская) сейчас отодвинута на Восток. Понадобилось тридцать лет. И многомиллионный народ, которому рассказали, что он не русский, а украинский и русофобский, подчинен достижению их целей. Какие же цели? Те же. Послушаем Герберта Бакке, статс-секретаря Министерства сельского хозяйства и продовольствия рейха, автора аналитической записки экономического штаба плана " Ост " — плана разграбления территории СССР — от 23 мая 1941. Уроженец Батуми и знаток нашего сельского хозяйства предлагал полностью разорвать продовольственные цепочки между черноземными регионами-донорами на юге и индустриальными регионами-потребителями в Центральной России. Узнаете план? Было сделано. Продовольствие и сырье требовалось для вермахта и жителей Германии, которая из-за британской морской блокады находилась на пороге продовольственного, сырьевого и энергетического кризиса. Ощущение, что читаешь ленту новостей, верно? А что же русские? А как же украинцы? Кто даст им (нам) хлеба? " Многие десятки миллионов на этой территории станут излишними и умрут или должны будут перебраться в Сибирь. Попытки спасти население от голодной смерти поставками из плодородных областей могут осуществляться только за счет снабжения Европы. Регулирование рынка и выделение продуктов для этого региона (то есть Великороссии) исключены, потому что такое выделение означало бы, что у немецкой администрации есть какие-то обязательства перед населением. Подобные претензии заранее исключаются " . Иными словами, что будут есть жители Украины, американского шерифа и еврокомиссара не волнует. Они читали исторические документы, в отличие от прекраснодушных идиотов. И пишут их заново. Все с тем же содержанием. Продолжать можно долго. Кстати, даже бестрепетные обстрелы Запорожской АЭС Украиной, которая, казалось бы, в случае попадания станет зоной радиационного поражения, тоже легко объясняются, если знать историю. Нацисты искали способ быстрой и дешевой стерилизации славянских народов. Личный референт рейхсфюрера оберштурмбанфюрер СС Рудольф Брандт писал о целях этих исследований предельно откровенно: " Гиммлер был чрезвычайно заинтересован в создании дешевого и быстрого способа стерилизации, который можно было бы применить против врагов Германии, таких как русские, поляки и евреи. Рабочая сила стерилизованных людей могла бы эксплуатироваться Германией, в то время как угроза их размножения была бы пресечена " . Самым эффективным методом считалась тогда радиация. Выгодная еще и тем, что жертва не видит и не ощущает момента облучения. Очень удобно. Эксперименты по облучению проходили в Освенциме под руководством оберфюрера СС Виктора Германа Брака. Тогда не знали, что радиация не только делает человека бесплодным, но еще и убивает. Теперь знают. Так что обстрелы АЭС дают нам возможность судить о целях провокаторов.

http://radonezh.ru/2022/08/31/nataliya-o...

Таким образом, мусульманское сообщество СССР было окончательно упорядочено и по национально-географическому признаку разделено на четыре сферы влияния, контроль над которыми возлагался на четыре муфтията. Среднеазиатское духовное управление мусульман (САДУМ) координировало деятельность мусульманских общин Средней Азии и Казахстана. По своему вероисповеданию подавляющее большинство входящих в него мусульман были ханафитами. Центральный аппарат САДУМ располагался в Ташкенте, а его председатель носил духовное звание муфтия. Все председатели САДУМ были узбеками. Фактически Совет по делам религий СССР рассматривал САДУМ как головную мусульманскую структуру страны, так как в его подчинении находилось наибольшее количество общин, а также единственные мусульманские учебные заведения страны – бухарское среднее медресе «Мир-Араб» и ташкентский Исламский институт. Кроме того, хорошо сохранившиеся памятники мусульманской культуры в Бухаре, Самарканде, Ургенче и Туркестане были особенно привлекательны для зарубежных делегаций. Духовное управление мусульман Закавказья (ДУМЗАК), созданное на базе двух духовных управлений царского времени – Шиитского и Суннитского духовных правлений, включало в себя мусульманские общины Азербайджана, Грузии и Армении. По своему религиозному составу оно оказалось на две трети шиитским, а на одну треть – ханафито-шафиитским. Ведущую роль в ДУМЗАК играли шииты-джафариты, из которых избирался его председатель, носивший духовное звание шейх-уль-ислама. Все председатели ДУМЗАК были азербайджанцами. По традиции первым заместителем шейх-уль-ислама был суннит, носивший духовное звание муфтия. Впоследствии звания муфтиев получили также представители ДУМЗАК в Тбилиси и в Батуми. Центральный аппарат ДУМЗАК разместился в Баку. Духовное управление мусульман Северного Кавказа (ДУМСК) объединяло мусульманские общины Дагестана, Чечено-Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ставропольского и Краснодарского края. По своему религиозному составу оно было шафиито-ханафитским с незначительной долей шиитов-джафаритов. Председателями ДУМСК, носившими духовное звание муфтия, избирались представители разных, но преимущественно дагестанских народов. Центральный аппарат ДУМСК располагался в Махачкале.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Среди основополагающих результатов этой кампании огромное геополитическое значение приобретало присоединение большей части Восточной Армении к России, а в случае последующей ликвидации турецкого господства в Западной Армении, Понтийской и Каппадокийской Греции - крушение Османской империи было бы полным, однако мы предполагаем, а Господь - располагает. Беспрецедентное усиление России вызвало крайнюю тревогу на Западе. Однако значение России оказалось настолько определяющим, что данное обстоятельство остановило Запад. Даже Англия и Франция не посмели начать войну с Россией. Им пришлось примириться не только с высадкой антиегипетского десанта в Константинополе, но и с Ункиар-Искелесским соглашением от 26 июня 1833 г., закрывшим доступ иностранным военным судам в Черное море. Но к середине XIX века ситуация стала качественно иной и воодушевленная поддержкой европейских держав Турция спровоцировала войну 1853-1856 гг., которая закончилась для нее плачевно, ибо турецкий флот был полностью уничтожен в Синопском сражении, а в известной крымской кампании русским пришлось иметь дело не с турками, а с их европейскими покровителями. Отказавшись в 1870 г. от условий Парижского мира, Россия оказалась единственной страной, однозначно поддержавшей балканские народы. На Кавказе русские в 1877 году 3 октября взяли Ардаган, через месяц Каре и подошли к Эрзеруму, на Балканском фронте перелом военных действий наступил после разгрома турецкой армии под Плевной. Берлинский договор 1878 года зафиксировал независимость Румынии, Сербии, Черногории и очень широкую автономию Болгарии. Царская Россия вернула себе Южную Бессарабию, а на Кавказе к ней окончательно перешла несколько раз отвоевываемая ею у турок исторически неотъемлемая часть Восточной Армении - Карсская область с городами Каре, Ардаган, Сарикамыш, Олти, Кагиван, Аржвин. К Российской империи был также присоединен черноморский порт Батуми. Однако дипломатия объединенной общеевропейской коалиции, где ведущую роль играла Германия, заставила русские войска вынуждено покинуть территорию Западной Армении. Именно в силу данного обстоятельства были пересмотрены Сан-Стефанские соглашения, которые закрепляли за Россией Анатолию и приближали решение " Восточного вопроса " - освобождение христианских народов от турецкого ига. Замена Сан-Стефанского договора Берлинским, во многом свела к минимуму блестящие победы русского оружия усилиями западной дипломатии, окончательно сделавшей ставку на Турцию как основного, по ее мнению, бастиона на пути русского продвижения на Ближний Восток.

http://pravoslavie.ru/5113.html

Новости Церемонию канонизации жертв геноцида наблюдали в епархии Армянской Церкви в Грузии 24.04.2015 15:59 Тбилиси, 24 апреля. Во всех церквах епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии была организована прямая трансляция церемонии канонизации жертв Геноцида армян из Первопрестольного Святого Эчмиадзина, сообщает Armenianchurch.Ge . 23 апреля с самого утра, не переставая, шел проливной дождь. Но это не помешало организовать армян на открытом алтаре святого Трдата показ прямой трансляции церемонии канонизации жертв геноцида. В 17:00 в церковном дворе и близлежащей территории собралось множество людей. Во дворе были установлены два телевизионных экрана для демонстрации церемонии канонизации на открытом воздухе. В числе собравшихся были дипломаты посольства Республики Армения в Грузии, авторитетные представители тбилисской армянской общины, представители интеллигенции, руководители общественных организаций, члены национальных общин и множество прихожан. По окончании совместной молитвы «Отче наш» к присутствующим обратился клирик кафедрального собора Сурб Геворг священник Нарек Кущян. Он призвал вознести молитву о причислении мучеников к лику святых. Невзирая на проливной непрекращающийся проливной дождь, собравшиеся не расходились. По завершении церемонии, в 19:15, была объявлена минута молчания, после которой последавало 100 ударов в набатный колокол кафедрального собора Сурб Геворг. Колокольный перезвон звучал во всех церквях епархии ААЦ в Грузии и в храмах Римско-Католической, Евангелическо-лютеранской и Евангелическо-баптистской Церквей, действующих в Грузии. По окончании церемонии канонизации мучеников геноцида собравшиеся произнесли молитву «Отче наш». Прямую трансляцию из Эчмиадзина смотрели и в армянских церквях Самцхе-Джавахети, Квемо Картли и г. Батуми, где также ударили в набатный колокол. После этого участники процессии на автобусах и легковых автомобилях направилась из Авлабарской церкви Сурб Эчмиадзин к тбилисскому парку Победы, откуда колонна людей с факелами, государственными флагами Армении и Грузии, напевая патриотические песни, двинулась к посольству Турции. Здесь прошел многолюдный митинг. Он стал очередным мероприятием в память о жертвах Геноцида армян, посредством которого его участники выразили протест против турецкой политики отрицания и призвали признать и осудить геноцид армянского народа 1915-23 гг.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Я вот помню, как было еще при СССР в Батуми: советская периферия, автобусов мало, ходят они редко, набиты битком. Но все в автобусе стоят, как по струночке. Потому что если мужчина толкнет женщину, это позор. Если женщина толкнет мужчину, это тоже позор. А этот уличный мордобой, он же что имеет под собой в качестве обоснования? «Раз они говорят, что они равноправные, так пускай получают по морде». Очень по-уличному, чтобы не сказать резче. — Цитируется Иоанн Златоуст , который говорил, что если кто-то хулит Бога, то надо «освятить кулак». — В каком веке это было сказано? — В четвертом. — Вот пускай они отправляются в четвертый век. И там их так «освятят»! К тому же я никак не могу согласиться с тем, что слова «Бог прощает все» есть хула на Бога. Это опрометчивое богословское мнение (а человек имеет право на свое богословское мнение), оно не вполне точное, оно не вполне всеобъемлющее, так как прежде всего Бог прощает не все, а то, что Он хочет простить. Но не какой-то там мальчишка с кулаками решает, что Он будет прощать, а что не будет – вот в чем дело. А Златоустый святитель рекомендовал после такого инцидента пойти в суд и там защищать свою точку зрения, а вовсе не изворачиваться всеми правдами и неправдами. Все эти граждане, которые нынче сильно защищают Бога, произвели маленький кульбит: они ставят себя на место Бога. Они залезают на небесный Престол, и уже с этого Престола решают, что Бог прощает, чего Бог не прощает, и, как правило, у них получается, что Он все больше не прощает… Это очень греховная манера рассуждения — человек ставит себя на место Всевышнего. На место Златоуста, впрочем, я бы тоже поостереглась себя ставить. Не говоря уже о том, что Иоанн Златоуст кончал свою тираду словами «а потом пойди в тюрьму и пострадай за свой поступок». А тот активист, ударивший женщину, кстати, предложил сначала примерно 4 версии своего поступка по известному анекдоту: во-первых, я горшок вернула целым, во-вторых, он уже был с трещиной, в-третьих, я его не брала. Или так еще: дама устроила пожар в гостинице, потому что уснула, когда курила в постели. Даму спасли, но когда ей предъявили этот ущерб, чтобы она его компенсировала, она сказала: но позвольте, когда я ложилась в постель, она уже горела.

http://pravmir.ru/skvernoslovyashhaya-nr...

В годы Гражданской войны старые русские дипломаты, имевшие дело с союзниками по Антанте, с горечью констатировали: " Осложнения с англичанами происходили на почве несомненной двуличности их политики. Подобно тому, как на берегах Балтийского моря наши прибалтийские окраины находили у Великобритании могущественную поддержку… то на берегу Черного и Каспийского морей такую же поддержку встречали и кавказские народы. Этот общий тон открыто был определен Ллойд-Джорджем в английском парламенте, когда он прямо усомнился в выгодности для Англии восстановления прежней могущественной России " . У предпоследнего царского министра иностранных дел С.Д. Сазонова были сведения касательно " грандиозного плана Англии, имевшего целью расчленение России. Балтийские государства должны были окончательно отрезать Россию от Балтийского моря, Кавказ должен быть буфером, совершенно самостоятельным от России, между нею и Турцией и Персией… таким же самостоятельным должен был стать и Туркестан… " Независимость " Кавказа, Туркестана и Балтийских государств ограничивалась бы практическим протекторатом Англии над этими областями " . Англичане появились на Кавказе и в Закавказье к ноябрю 1919 года, заняв Баку и железную дорогу до Батуми. Как писал А.И.Деникин в очерках русской смуты, " с поощрения англичан грузины заняли враждебную позицию к русским вообще и Добровольческой армии в частности " . Когда простодушный полковник Роулинсон из британской военной миссии призвал горские народы подчиниться власти Деникина и Вооруженным силам Юга, указав, что противодействие - это акт недоброжелательства к союзникам, Британия публично его дезавуировала. Опубликованное обращение к министру иностранных дел Гегечгори гласило, что " мысли Роулинсона совершенно не выражают воззрений британского правительства " , и Гегечгори заявил прямо: " Не в интересах Англии включать Закавказье в пределы России " . США декларативно стояли за сохранение единства России. В этом они заверяли как делегацию деникинской дипломатической миссии перед поездкой в Вашингтон через " личного представителя и друга " президента В. Вильсона г-на Шотуэлла, так и Народный комиссариат по внешним делам. Однако документы свидетельствуют о желании расчленения страны по извечным геополитическим стратегическим линиям. В Архиве полковника Хауза, расшифровавшем Программу из 14 пунктов В.Вильсона, Россия трактуется как " чистый лист бумаги, на котором мы начертаем судьбу народов, населявших Российскую империю " . В этом новом мышлении, в лучах которого должна была померкнуть архаичная имперская мысль Старого Света, опять рассматривались переориентация Средней Азии на нового " опекуна " и структурное включение " Кавказа как части проблем Турции " .

http://pravoslavie.ru/5114.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010