Священник Игорь Сильченков : Благодать сохраняется в душе тогда, когда человек больше ее стяжевает – больше молится, исповедается, причащается – Благодать сохраняется в душе тогда, когда человек больше ее стяжевает – больше молится, исповедается, причащается. Меньше грешит, меньше разговаривает. Если в натопленной бане часто открывать дверь, то жар быстро улетучивается. Так и в душе человека. Если стяжал благодать, но при этом много и бесцельно говоришь, то душа опустошается, становится холодной, как баня с открытой дверью. В проповеди, произнесенной в 1945 году, святитель Лука (Войно-Ясенецкий) сказал: «Многие подвижники совсем отказывались говорить и становились молчальниками. А преподобный авва Агафон для того, чтобы победить свой язык, отучить его болтать праздно, говорить слова нечистые, три года носил под языком камешек и тем сдерживал его». Поэтому надо постараться поменьше разговаривать и, конечно, побольше смиряться пред Богом и ближними нашими. Ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5: 5.) Священник Максим Горожанкин : – К окончанию Поста, как правильно замечено, мы приходим с неким накопленным багажом: мы участвовали в богослужениях; часто читали Священное Писание, читали труды святых отцов; Святая Церковь нас поучала и Великим Покаянным каноном, и житием преподобной Марии Египетской; мы вспоминали преподобного Иоанна Лествичника и святителя Григория Паламу – и всё это остается в нашем сердце. И всё это мы можем сохранить, несмотря на то, что начинаем вкушать скоромную пищу. Нам ведь никто не может запретить так же интенсивно совершать свою духовную жизнь, как мы это делали во время поста. Тот импульс, который мы получили в Великий пост, мы можем нести и дальше – и это обязательно нужно делать. Святая Церковь нам показала, что может произойти с человеком в Великий пост, если он правильно совершался – не только воздерживаясь в пище, но и изменяя свой ум, изменяя свою жизнь, накапливая багаж и евангельской мудрости, и святоотеческой. Этот импульс и дальше должен быть сохранен, и вне поста должен определять нашу жизнь.

http://pravoslavie.ru/92960.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мало этого примера тем, кто осуждает, охотно веря всякому злому слуху. Горе им, ведь, судя ближних, подлежат они Страшному Божию Суду. Великий святитель Димитрий, митрополит Ростовский 24 , так говорит об осуждении: «Не гляди на чужие грехи, но на свое зло смотри, ибо не о всех испытываем будешь, но о себе только воздашь слово. Нет тебе никакой надобности испытывать других, как кто живет, как согрешает. Но ты себе внимай, как ты живешь, угождаешь ли Богу, подражаешь ли житию святых, последуешь ли их стопам, приятно ли дело твое пред Богом. Человек осуждающий, как зеркало лукавое,– всех в себе изображает, себя же не видит, или как нечистая баня, которая всех моет, сама же в болоте стоит. Судящие других на всех смотрят, как кто ест, как пьет, как согрешает. Такой человек всех видит, себя же не видит. Если кто и в малом чем-либо согрешит, сие великое для него. Если же сам в чем великом согрешит,– ничто для него, ибо хочет, дабы никто его греха не знал, никто не ведал, но дабы не смотрели на него и молчали. Он же всех явно оговаривает, судит, на всех клевещет». Святитель Димитрий изобразил нас и особенно тех из нас, кто любит пересуды и сплетни, кто не хочет, чтобы умерло слышанное слово и спешит к знакомым обсуждать грехи ближних. Не будем же таковы, станем следить за собой и просить у Бога помощи в нашей борьбе против греха осуждения, за который строго покарает нас Единый Судия, вечный Господь наш Иисус Христос, Ему же слава и держава со безначальным Его Отцом и с Пресвятым и Животворящим Духом. Аминь. 26 ноября 1950 года И будете светом среди тьмы Слово на Послание св. ап. Павла к ефесянам, гл. 5, стихи 1–21 Апостол Павел велит нам: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные; и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» ( Еф. 5:1–2 ). Вы, наверное, спросите: «Как мы, несчастные, жалкие создания, будем подражать Всесвятому, Великому Богу?» Конечно, многого мы не можем, но в милосердии, безграничной любви ко всем, долготерпении должны брать с Него пример. Разве так трудно нам терпеть тех, кто обижает и оскорбляет нас, разве не получится, подобно Христу, творить всегда и всюду только правду? Мы можем и должны так поступать во всем, потому что Господь возлюбил нас и Своей пречистой Кровью искупил нас от власти диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В. Кесич Об авторе Веселин Кесич родился в Боснии. Он окончил гимназию в городе Баня Лука и начал обучение в Белгородском университете. В конце Второй мировой войны жил в лагере для переселенцев в Италии, где был отобран для изучения богословия в колледже Дольчестера (Англия). В 1949 году прибыл в Нью-Йорк для продолжения обучения в Колумбийском университете. Был президентом Православного богословского общества Америки. С 1953 по 1991 преподавал в различных богословских заведениях и факультетах – Свято-Владимирской семинарии, университете Нью-Йорка, Калифорнийском университете (Беркли), университете Хофстра. Предисловие Никакое исследование не способно полностью раскрыть тему воскресения во всей ее сложности и разнообразии. Я обязан многим исследователям и экзегетам, которые помогли мне в моей работе, и выражаю им благодарность. Верю, что я в точности передал их точку зрения. Я несу полную ответственность за любое ложное понимание их позиции. Это исследование основывается на убеждении и свидетельствах Нового Завета, что начало христианской веры коренится в смерти и воскресении Христа. Если мой труд побудит читателя обратиться к новозаветным источникам, я буду этому чрезвычайно рад. Я благодарен издательству Свято-Владимирской семинарии за издание этой книги; Дэвиду Дриллоку и Теодору Базилю – за их интерес и за то, что они не давали мне забыть, что я должен завершить этот труд; Полу Качуру, моему редактору издательства, за его сотрудничество, предложения и за предоставление перевода проповеди св. Иоанна Златоуста на Пасху. Стефэн Бэскид из семинарской библиотеки оказал неоценимую помощь, предоставляя материалы, необходимые для этого исследования. Я также премного обязан моим студентам: многие обсуждаемые здесь вопросы были затронуты ими. Особенно я благодарен моей жене Лидии, без помощи которой в подготовке рукописи эта книга не была бы завершена. Когда я читал признательные слова о ценной помощи, которую оказывали жены некоторых авторов, я обычно думал, что они несколько преувеличивают. Теперь я знаю, что написанное ими является правдой.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

Епископ Далматинский Фотий HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Епископ Далматинский Фотий За короткий период его архипастырства в Далматинской и Горнокарловацкой епархиях началось восстановление церковной жизни и церковных объектов, большое количество которых пострадало за время войны 1990-х годов. происходило оживление издательской деятельности. С недавнего времени на территории Далматинской епархии организовано преподавания основ православного вероучения для православных детей в школах. / Епископ Фотий (Сладоевич) родился 1 февраля 1961 года в Дуяковцах, Община Баня Лука, в Боснии и Герцеговине. Закончил начальную школу в Чуруге, а затем среднетехническую школу в Нови Саде. В 1983 году поступил на Богословский факультет в Белграде, который закончил в 1988 году. После этого продолжил учебу в Германии. По возвращении на родину в 1990 году принял монашество в монастыре Ковиль Бачской епархии и в том же году был рукоположен епископом Бачским Иринеем во иеродьякона. В 1991 году состоялось его рукоположение в иеромонахи. С 1992 по 1993 гг. иеромонах Фотий нес служение в монастыре Боджани, а последующие пять лет (1993-1998) преподавал в семинарии Святого Арсения в Сремских Карловцах, где его и застало избрание епископом Далматинским. Хиротония епископа Далматинского и администратора Горнокарловацкого Фотия состоялась в 1999 году в соборном храме в Сремских Карловцах, а настолонование на праздник святого апостола и евангелиста Луки, 31 октября 1999 года в кафебральном соборе в Шибенике. По решению Священного архиерейского Собора Сербской Православной Церкви в 2000 году епископ Фотий был назначен ректором восстановленной семинарии Трех Святителей в монастыре Крке. За этот короткий период его архипастырства в Далматинской и Горнокарловацкой епархиях началось восстановление церковной жизни и церковных объектов, большое количество которых пострадало за время войны 1990-х годов. происходило оживление издательской деятельности. С недавнего времени на территории Далматинской епархии организовано преподавания основ православного вероучения для православных детей в школах. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В церемонии открытия приняли участие глава Нижегородской митрополии митрополит Георгий, действительный член ИППО, министр индустрии, энергетики и горного дела Республики Сербской Петар Джокич, руководитель отделения ИППО в Республике Сербской протоиерей Миладин Митрович, директор музея ИППО Григорий Маневич, секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, настоятель Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) с братией обители, члены нижегородского отделения ИППО во главе с председателем Олегом Колобовым, гости и прихожане обители. В начале торжественной церемонии архипастырь поздравил всех со знаменательным днем. Теперь многие смогут больше узнать о деятельности ИППО и его нижегородского отделения. «Связь со святым Иерусалимом, с местами, где проходила земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа, — это духовная опора для русских людей, — сказал архиерей. — Дай Бог, чтобы наши дети и внуки, приходя в музей, постигали новые грани жизни своих благочестивых предков и еще раз убеждались, что у русских людей есть великая вера, великая история, великое государство». Выступая перед собравшимися, Петар Джокич поздравил всех с открытием музея и рассказал о том, что в настоящее время в столице Республики Сербской городе Баня-Лука строится первый русско-сербский православный храм в честь Святых царственных страстотерпцев, который призван стать символом нерушимости православного единства наших народов. Сейчас церковь, о строительстве которой православные верующие в Республике Сербской мечтают уже много лет, приобретает зримые очертания. ИППО также вносит свой вклад в осуществление столь значимого для сербского и русского народов замысла. В числе активных участников строительства — руководство и члены отделения ИППО в Республике Сербской. Григорий Маневич приветствовал собравшихся от имени председателя ИППО Сергея Степашина и от себя лично. «Нижегородская земля — это удивительное место, где бывал первый председатель нашего общества великий князь Сергей Александрович и его супруга Елизавета Федоровна, — сказал директор музея, — На протяжении многих лет Святая Земля и Россия связаны между собой, в том числе и через паломничество. И замечательно, что в Нижнем Новгороде появился музей, рассказывающей об этой связи. Особо значимо, что он открылся в год 100-летия мученической кончины государя-императора Николая II и его семьи».

http://patriarchia.ru/db/text/5267822.ht...

Затем гостей праздника приветствовал председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. На мероприятии были представлены видеопоздравления председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , временно исполняющего обязанности руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В.Р. Легойды , заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ И.В. Мещана , коммерческого директора группы компаний «Н-Транс» Н.А. Мишина. Гостям праздника был показан фильм, рассказывающий о трехвековой истории образовательного учреждения. На торжественном акте также выступили архиерейский хор Нижегородской епархии, хор семинарии и Центра «Покров», хор «Единство» из Республики Сербской (руководитель — профессор Академии искусств города Баня-Лука Неманя Савич), воспитанники православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского и православного детского сада имени преподобных Кирилла и Марии Радонежских. Нижегородская духовная семинария, основанная в 1721 году, — одно из старейших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. Из трех учрежденных императором Петром I семинарий Нижегородская стала первой, где было положено начало регулярному духовному образованию в России. Ее первооснову составили открытые епископом Нижегородским и Алатырским Питиримом две грамматические школы — эллино-греческая и славяно-российская, а также приготовительная букварная и певческая школы. Их открытие состоялось в среду шестой недели Великого поста 29 марта (11 апреля по новому стилю) 1721 года. С этого дня ведется отсчет истории семинарии. В 1745 году при духовной школе была возведена церковь в честь преподобного Иоанна Дамаскина. Спустя три столетия, 11 апреля 2021 года, в историческом здании Нижегородской духовной семинарии, являющемся сейчас одним из корпусов Нижегородского государственного педагогического университета (НГПУ) имени Кузьмы Минина, состоялось открытие выставки фотографий «300 лет под покровом Дамаскина», посвященной юбилею духовной школы.

http://patriarchia.ru/db/text/5825932.ht...

Решение это было вызвано христианским милосердием и неприятием обращения в истинную веру ложными средствами, что, как всем известно, напротив, составляет кодекс чести для иезуитов. Милосердием, которого никогда не знал ни папский Рим, ни созданная им западная цивилизация. Но если польско-католический Костел в Беларуси хочет перейти на поле разбора вопросов кровожадности и насилия на религиозной почве, то вполне можно выложить перед ним картину всей эпохи Речи Посполитой с ее непрекращающимися истязаниями и издевательствами над коренным западнорусским населением белорусских земель, обращенным польскими пришельцами и местной янычарской шляхтой в рабов на родной земле, лишенных права даже на жизнь, не говоря уже про родной язык и веру. Достаточно указать на карательные походы Януша Радзивилла, когда за отказ от перехода в католицизм поголовно уничтожалось население целых городов – таких, как Пинск, а в Бобруйске 800 жителям (а это на ту эпоху преобладающая часть мужского населения города) были отрублены руки. Как оценят это грозные обличители «кровавого царизма»?! Но давайте обратимся в гораздо более близкие к нам «цивилизованные времена»! Например, к тому тотальному сатанизму, в котором принимал руководящее участие Ватикан и хорватский католический Костел в годы II Мировой войны?! Процитируем отрывок про наших «гуманистов против насилия»: «В начале 1940-х Католическая церковь стала покровительницей едва ли не самого изуверского режима, который когда-либо знала история. Зверства хорватских усташей в отношении сербов повергали в шок даже гитлеровских нацистов: в документах зафиксирован факт расстрела ими нескольких хорватских карателей из полка “Франчетич”, в том числе одного католического священника, за издевательство над сербским населением… Католическое духовенство на Балканах лично участвовало в кровавых расправах. После прихода к власти в Хорватии клирико-фашистов католический священник М.Могуш заявил: “До сих пор мы работали в пользу католической веры молитвенником и крестом, а теперь пришло время действовать ружьем и револьвером”… Иезуит Филипович руководил шайкой усташей и организовывал убийства в феврале 1942 года православных сербских рудокопов близ города Баня-Лука, перебив 52 рабочих и 1500 членов их семей, включая женщин и детей… Францисканец Сречко Перич летом 1941 года обратился к хорватам со словами: “Идите и перережьте всех сербов, а для начала зарежьте мою сестру, вышедшую замуж за серба, а потом всех сербов по порядку.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/05/ry...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

корона, в руках скипетр и держава, на груди орден ап. Андрея Первозванного. Памятник имп. Николаю II в Белграде. 2014 г. Скульпторы А. Н. Ковальчук, Г. И. Правоторов Памятник имп. Николаю II в Белграде. 2014 г. Скульпторы А. Н. Ковальчук, Г. И. Правоторов В Екатеринбурге рядом с ц. во имя Новомучеников на Крови 28 мая 2003 г. была установлена скульптурная композиция «Царственные страстотерпцы за несколько минут до расстрела». Она представляет 7 фигур в трагический момент, когда Н. А. и его семья спускаются в подвал Ипатьевского дома (скульптор К. В. Грюнберг, архит. А. Г. Мазаев). В 2013 г. в честь 400-летия Дома Романовых у Варшавского вокзала в С.-Петербурге был поставлен памятник Н. А. и его супруге (скульптор М. В. Переяславец, архит. В. Б. Бухаев). Памятник Н. А. воздвигнут осенью 2014 г. в центре Белграда, в сквере Косовской девушки, переименованном в нояб. 2017 г. в Александров парк. На этом месте до 1944 г. находилось здание бывшего посольства Российской империи. Монумент был преподнесен в дар серб. столице Российским военно-историческим об-вом и Российской Федерацией. Бронзовая статуя Н. А. была отлита в России скульпторами А. Н. Ковальчуком и Г. И. Правоторовым и установлена на гранитное основание и постамент 13 сент. 2014 г. На лицевой стороне постамента надпись: «Николай II/российский царь/1868-1918». В г. Баня-Лука 21 июня 2014 г., в канун 100-летнего юбилея начала первой мировой войны, был открыт бронзовый бюст Н. А., который был передан Республике Сербии в дар Российским военно-историческим об-вом и Российским ин-том стратегических исследований (скульптор З. К. Церетели). На постаменте установлена табличка с надписью на 2 языках: «В память о Российском императоре Николае II, защитнике сербского народа, и погибших воинах Сербского добровольческого корпуса». 19 мая 2018 г. на территории мон-ря Дайбабе в Черногории была освящена часовня-памятник во имя Царственных мучеников. В ней установлен камень с барельефом, на котором запечатлены Царственные страстотерпцы (архит. Д. Станоевич, скульптор М. Стоянович). Арх.: ГАРФ. Коллекция фотографий царской семьи - имп. Николая II, его родственников и приближенных//statearchive.ru/434 [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010