Временем создания Николо-Корельского подворья в Архангельске можно считать 1598 год. В 1711 год монастырь имел на «Юрьевом звозе» несколько амбаров и лавок с навесами, а также арендовал 7 казенных лавок и один амбар. Местом расположения его был угол Набережной Северной Двины и существовавшей примерно с середины XVII века улицы Смирной (или Смирновской), ныне Театрального переулка. Таким образом, Никольская церковь и примыкающие к ней строения бывшего монастырского подворья за время его существования не поменяли своего места расположения, хотя подворье и расширило свои границы благодаря приобретению соседних земельных участков. Смертный час Никольского храма пробил в 1928 году. 14 сентября 1928 года в Никольский храм для его осмотра явилась очередная и последняя комиссия. После этого храм был передан Архангельскому областному клубу национальных меньшинств. Часть имущества закрытого храма, в том числе чудотворный образ Святителя Николая, передали в расположенную поблизости Рождественскую церковь. Но и этот храм разделил судьбу церкви Николо-Корельского подворья. После этих печальных событий, сменявших друг друга, следы старинной иконы Святителя Николая, перед которой молились многие поколения северян, затерялись. Так, по злой воле богоборцев, был закрыт Никольский храм. После его построения в 1904 году ему суждено было просущество­вать всего четверть века. 3. Возрождение Никольского храма [ править править код ] В 1992 года началось возрождение Никольского храма. К тому времени из множества храмов, существовавших когда-то в Архангельске, сохранилось всего-навсего три бывшие кладбищенские церкви. С 1995 года при храме построена временная деревянная звонница. В апреле 1998 года была закончена реставрация здания, в котором располагались кассы кинотеатра «Север». В 2003 году началась передача бывших помещений Николо-Корельского подворья, которые ожидают реставрации. К 2000-летию Рождества Христова в Никольском храме завершились основные реставрационные работы. Особенно красив позолоченный иконостас из липы работы украинских мастеров-резчиков. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Николая_Ч...

     По дороге туда и обратно посещали достопримечательности Каргопольского района и Архангельска. Так, по пути до Турчасова члены первой группы побывали к Кенозерском заповеднике, обошли с экскурсией Каргополь, познакомились с замечательными священниками из деревни Большая Шалга и города Савинский. На обратном пути побывали в городах Онега и Архангельск, посетили заповедник «Малые Карелы».      В обычные «трудовые» будни московская молодежь расчищала храмы Онежского района от мусора, накопившегося за многие годы. Были приведены в порядок церкви в Мондино, Большом Бору, Пияле, Турчасове, Поле, Большой Фехтальме, бывший монастырь в Сырье, часовня в Нермуше.      В памятниках федерального значения у наших добровольцев было меньше свободы действий, поэтому в основном вычищали птичий помет из-под храмового «неба», стирали грязные надписи со стен, косили траву и вырубали деревья, которые подпирали крышу храмов. Эти церкви «охраняются государством» и, следовательно, ждут федеральных реставраторов. Когда будет федеральное финансирование – никто не знает. Поэтому такие «охраняемые» церкви (особенно храм Владимирской иконы Божией Матери в Подпорожье) находятся в весьма плачевном состоянии.      В памятниках местного значения, по согласованию с вышестоящими органами, местные жители и добровольцы латали дыры в крышах храмов и колоколен, красили оконные рамы, устанавливали спиленные ранее престолы в алтарях и т.д.      В течение всего времени нашего пребывания в деревнях Турчасово и Поле много занимались и с детьми. Московские барышни подготовили игры, организовали театральные кружки, мастер-классы по рисованию и соревнования, которые обычно проводятся в детских лагерях Подмосковья. Детей на машинах и лодках в наши мини-лагеря местные жители привозили со всех окрестных деревень. Вместе не только играли, но и трудились. Мини-лагеря оживили отдых тех детей, которые приезжают в деревни Онежья на все лето из районных центров или из Архангельска. Для взрослых проводились концерты. Большим достижением можно назвать установившиеся дружеские отношения с местными подростками, которые переняли что-то от верующей московской молодежи и, как они сами сказали, решили больше не участвовать в подростковых попойках на день деревни.

http://pravoslavie.ru/63125.html

В начале 2000-х годов в городе функционировало 10 высших учебных заведений, 12 средних специальных учебных заведений, 10 профессиональных училищ, 61 школа, 5 НИИ, Забайкальское отделение РГО, Читинское отделение Всероссийского минералогического общества РАН и др.; имелось 24 музея разного профиля и ведомственной подчиненности, три профессиональных театра, концертно-театральный комплекс " Забайкалье " ; действовали конно-спортивная база, ледовый Дворец спорта с искусственным льдом, центр биатлона, др. спортивные сооружения. Статистика Религия В 1776 году на месте сгоревшего деревянного храма в Читинском остроге была построена Михаило-Архангельская церковь , также деревянная. До 1727 года приход находился в ведении Тобольской кафедры , затем вошел в состав новообразованной Иркутской епархии . В 1862 году было открыто Читинское миссионерское училище . 3 июня 1879 года центр Селенгинского викариатства Иркутской епархии из Посолького Преображенского монастыря был перенесен в Читу. В 1886 году был основан Читинский Покровский монастырь . С 1894 года город стал центром самостоятельной Забайкальской и Нерчинской епархии . В 1895 было открыто Читинское епархиальное женское училище . В 1900 году в Читу из Нерчинска было переведено духовное училище . С этого же года издавались " Забайкальские епархиальные ведомости " . В 1911 году в городе действовало 18 православных храмов, 4 часовни, римско-католический костел во имя свв. апостолов Петра и Павла (с 1870-х годов), мечеть , синагога , буддийский дацан (с 1899 года, сгорел в 1914 году при невыясненных обстоятельствах). В 1913 году было завершено строительство Александро-Невского кафедрального собора . В 1917 году построен молельный дом баптистов . 16 февраля 1918 года в городе утвердились большевики, начавшие проводить обычную для них политику в отношении Церкви. Попытавшись изъять документы Духовной консистории и получив однозначный отказ, они решили, что " такое отношение духовенства местная власть могла рассматривать как начало активных действий против существующей власти " . Были арестованы священнослужители, сопротивлявшиеся грабежу консисторского архива. 19 июня 1918 года, не видя иных способов помочь заключенным батюшкам, миряне решили, уповая только на помощь Божию, с молитвой крестным ходом двинуться к тюрьме. На ул. Камчатской по пути к тюрьме была выставлена милицейская цепь. После того, как шедшие с хоругвями и иконами православные христиане отказались остановиться, по ним открыли огонь. Несколько человек было ранено, а одна из участниц крестного хода убита.

http://drevo-info.ru/articles/13672233.h...

Ейск. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельский храм Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1997. Ссылки:   Адрес: г. Ейск, Театральная пл. Координаты: 46.711288, 38.270826 Проезд:Проехать к храму можно на маршрутке 1,2,14 или любой идущей к центральному рынку, затем пройти пару кварталов до парка Горького, где и находится церковь Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Документы свидетельствуют, что строительство в г. Ейске каменного собора Михаила Архангела было начато в 1859 году, т.е. всего лишь через 11 лет после основания города. В 1865 году строительство было закончено. Назван главный храм города был в честь тезоименитства основателя города светлейшего князя Михаила Семеновича Воронцова. По свидетельству современников, по тем временам собор был самым большим храмом на севере Кубани. Пять куполов, 56 окон, колокольня, возведенная в 1876 году, главный колокол весом 58 пудов, высота до крестов - 25 метров. Вокруг храма с течением времени образовался большой и красивый Михайловский сад. При соборе в последующем были построены церковно-приходская школа и церковная сторожка. Конечно, по меркам величественных храмов первопрестольной и признанных центров Православия ейский храм выглядел небольшим. Но так же, как и малый костер способен согреть сотни людей, приходящих к нему, так и этот очаг православной веры севера Кубани обогревал и просвещал многое количество христианских душ. После установления безбожной власти в 30-х годах прошлого столетия началось планомерное разрушение собора. Вначале сбросили наземь колокола и кресты, сняли маковки и колокольню. Затем на крыше устроили смотровую площадку для отдыхающих санатория, на которой по вечерам устраивали танцы. Но после того, как обвалилась часть стены (из нее «непомнящие родства иваны» растаскивали по домам кирпичи) и похоронила под собой нескольких особо заядлых танцоров, храм разрушили до основания. В Михайловском саду установили памятник пролетарскому писателю и переименовали сад в парк имени М. Горького.

http://sobory.ru/article/?object=10105

Архив Пн Бакинская епархия: прошлое и настоящее 24 августа 2012 г. 12:01 О современном положении Православия в Азербайджане в интервью  информационной службе СФИ рассказал архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр . — Владыка, в Вашей епархии нет своего духовного учебного заведения. Каким образом Вы готовите кадры священнослужителей? — Большинство священнослужителей нашей епархии — граждане Азербайджана. Я должен сказать, что молодежь наши храмы посещает, принимает активное участие в богослужении. И тех, кто проявляет стремление дальше идти по пути церковной жизни, мы направляем в учебные заведения в России, где они получают соответствующее образование. Но есть, к сожалению, одна проблема: не все они к нам возвращаются. Часто молодой человек во время обучения в духовной школе знакомится с девушкой и решает вступить в брак. А невеста в ультимативной форме заявляет, что ни за что в Азербайджан не поедет. И я как архиерей становлюсь перед проблемой: отпустить или нет? Конечно, по-человечески жалко, и чаще всего приходится отпускать. Но, сами понимаете, нам гораздо интереснее, чтобы человек остался в епархии. Бывает и так: способный молодой человек, живущий полноценной церковной жизнью, вступает в брак, мы его рукополагаем, а потом отправляем учиться заочно. Такой путь решения кадровой проблемы для нас более приемлем. Ну, а самых талантливых людей нас зачастую просят оставить для дальнейшей работы в учебных заведениях и церковных структурах. Так что желающие учиться и служить Богу есть, но не все, к сожалению, потом трудятся у нас. — Ведется ли на приходах работа с молодежью? — У нас есть воскресные школы при двух городских храмах. При воскресной школе собора Рождества Богородицы существует театральная студия, где дети обучаются основам драматического искусства. Не факт, что из них получатся актеры, но Рождественские и Пасхальные спектакли они успешно ставят. При Михайло-Архангельском храме есть детская изостудия. Ежегодно у нас проводится конкурс детского творчества «Земное и небесное». Кроме того, раньше мы проводили детские лагеря и я сам активно участвовал в их организации, когда был поэнергичней. Сейчас для меня это уже затруднительно в силу обязанностей и даже, может быть, возраста. Сегодня их проведение стали брать на себя какие-то другие структуры: иногда такие лагеря организует российское посольство совместно с русской общиной. Наше дело — обеспечить их духовную составляющую.

http://patriarchia.ru/db/text/2424095.ht...

- Люблю картины Нестерова. Пришел в ЖЗЛ, предложил себя в авторы. «О Нестерове у нас книга есть, - ответили мне, - а вот о Васнецове устарела. Напишите о Васнецове». В Абрамцеве впервые был студентом первого курса пединститута, а потом 2-3 раза в год обязательно. Тем более, рядом Троице-Сергиева Лавра. О Васнецове и Мамонтове, Сергей Сергеевич, вы говорите: великие. Такую задачу я тоже ставил перед собой. Был в Турции, встречался с художниками, а турки и армяне знают французов, итальянцев, и никого из русских. В книге о Мамонтове у меня много редких сведений. Изучил весь архив. Изучая творчество Васнецова, ездил в Киев, во Владимирскую церковь. Когда наша Патриархия праздновала свое 400-летие, я смог подарить книгу о Викторе Васнецове киевскому митрополиту Филарету. Вы говорите, что мы не пророки, Сергей Сергеевич, и, конечно, мы не пророки. Между заседаниями, посвященными истории Русской Патриархии, нас возили обедать в гостиницу «Украина». В автобусе я сидел рядом с руководителем Православной Церкви Чехословакии, а по двору, со скучающим видом, ходил возле своего зима, митрополит Филарет. И я тогда вдруг подумал: он, высший иерарх, обедать едет в какое-то особое место, и, ради этой машины, пожертвует многим. Это были кощунственные мысли, но сбылось самым горчайшим образом. Савва Мамонтов это сказ об искусстве России конца 19 века. Репин, братья Васнецовы, Нестеров, Серов, - он жил у Саввы Ивановича с 10 лет, Коровин, Поленов, Врубель. Новое сценическое искусство – это Абрамцево. Создание русских опер – это Савва Мамонтов. Если говорить об исполнении опер, вспомним Рахманинова, Федора Шаляпина, ставшего великим певцом, после уроков Саввы Ивановича. Новый театр 20 века, созданный Станиславским, истоками уходит в театральный кружок Саввы Мамонтова. А еще ведь железные дороги. Савве Ивановичу приписывалось открытие Севера, его несметных богатств. Узкоколейная дорога Мамонтова связала Архангельск с Москвой. Между прочим, в кабинете Мамонтова написаны две великие картины. Поленов писал «Христос и грешница», Врубель – «Демона поверженного».

http://pravoslavie.ru/140528.html

В Архангельской области пройдет крестный ход на снегоходах Архангельск, 14 декабря 2007 г. 21 декабря в день празднования памяти преподобного Кирилла Челмогорского православные верующие Каргополья совершат крестный ход по местам земного подвига самого древнего, согласно северным патерикам, святого Архангельской земли. Об этом «Православию на Северной земле» сообщил настоятель самого большого храма Архангельской и Холмогорской епархии - церкви Рождества Иоанна Предтечи в Каргополе иерей Виктор Пантин. По словам священника, маршрут  крестного хода и программа праздничных мероприятий уже определены. «21 декабря верующие во главе с духовенством Плесецкого благочиния отправятся к старинному селу Печнеково, где в молитвенной комнате, расположенной в сельской школе, будет отслужена Божественная литургия. После торжественного богослужения верующие отправятся к поклонному Кресту, поставленному в честь преподобного Кирилла Челмогорского у поворота от Пудожского тракта к Челма горе в 2005 году. У поклонного креста состоится молитвенное прославление преподобного Кирилла. Далее путь лежит к разрушенному Кирилло-Челмогорскому монастырю. Дорога к обители - нелегкая. К монастырю верующие поедут на нескольких снегоходах, арендованных у Кенозерского национального парка. На месте разрушенной в годы советской власти древней обители будет отслужен молебен и акафист преподобному Кириллу Челмогорскому», - рассказал священник. «Неподалеку от монастыря расположена  деревне Труфаново, где расположена маленькая церквушка великомученика Георгия Победоносца, жить там нелегко - электричества в деревне нет, но много искренне верующих людей, которых мы очень ждем на молебен и акафист. После окончания Крестного хода в печнековской школе пройдет праздничный концерт. Преподаватели и учащиеся исполнят театральную сценку, посвященную памяти преподобного Кирилла Челмогорского», - отметил отец Виктор. Преподобный Кирилл Челмогорский был одним из самых первых подвижников благочестия, живших в пределах современной Архангельской области, имя которого дошло до нас. Он родился в конце XIII века. В возрасте 20 лет пришел в Новгородский монастырь, основанный преподобным Антонием Римлянином. Там принял монашеский постриг с именем Кирилла. В обители преподобного Антония инок Кирилл прожил шесть лет, а затем отправился странствовать по другим монастырям. В скитаниях он провел 3 года.

http://pravoslavie.ru/25206.html

Москва. Церковь Георгия Победоносца, что на Красной горке. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По разным версиям, Георгиевская церковь основана матерью царя М.Ф. Романова Марфой, но известен и такой факт, что название церкви было записано еще в духовной грамоте великого князя Василия Темного, а в 1462 г. обозначалась каменной. Вероятно, из-за пожара храм сгорел, а на его месте инокиня Марфа построила новую, деревянную. В конце двадцатых годов XVII в. значится, что церковь превратилась в пепелище, поэтому можно предположить, что в указанный период Георгиевская церковь действительно построена из дерева. После пожара храм был восстановлен, а если быть точнее, скорее возведен заново из камня прихожанами в 1652-1657 гг. на возвышенности, где наши предки праздновали народные гулянья на Красную Горку. В это же время был переименован и верхний придел церкви «Всех скорбящих Радости» в Михаило-Архангельский. Спустя какое-то время церковь Георгия Великомученика обустраивали и украшали знаменитые и состоятельные домовладельцы, которые жили в Хамовниках. Церковь располагалась на Моховой, 13, вблизи от главного здания Московского университета (МГУ), поэтому некоторые эпизоды ее жизни связаны с главным учебным заведением столицы. Так, в 1812 г. старое здание университета сгорело дотла, а Татьянинский храм МГУ в качестве придела был временно определен в церковь Георгия Победоносца на Красной горке (1817 г.). Лишь в 1832 г. храм во имя мц. Татианы перенесли в Манеж (бывший театральный флигель), когда Николай I приобрел для университета усадьбу Пашковых (Моховая, 9). С этого момента Георгиевская церковь снова являлась приходской. Через три года были пристроены приделы Николая Чудотворца и Илии Пророка, а 1864 г. - колокольня. В 20-х гг. ХХ века судьба опять свела церковь Георгия Великомученика и Московский университет, когда домовая церковь была закрыта. Здесь тайно служили в Татьянин день, а также одни из первых университетских богослужений после закрытия собственной церкви проходили в Георгиевской церкви. Однако храму удалось недолго простоять. В апреле 1932 г. Моссовет требовал разрешения в ВЦИК для сноса Георгиевской церкви, чтобы здесь возвести элитный жилой дом в новом архитектурном стиле. Вскоре разрешение на снос было выдано, а в 1934 г. архитектором И.В. Жолтовским построен многоэтажный дом в стиле «сталинского ампира». http://www.apartment.ru/Article/48793039.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35191

Достигнута договоренность о создании трехмерной виртуальной модели Антониево-Сийского монастыря Архангельск, 10 ноября 2004 г. Древняя святыня – Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь – известен далеко за пределами Архангельской области. Ежегодно тысячи паломников посещают обитель, чтобы приобщится к его святыням, помолиться в старинных храмах, приложиться к мощам преподобного Антония Сийского, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. В настоящее время паломники, прибывающие в Сийский монастырь, уже имеют возможность остановиться на ночлег при монастырской благоустроенной комфортабельной гостинице " Сийский паломник " . Хотя для многих гостей паломничество в монастырь – это и семейный отдых, и возможность совершить туристическую поездку, самым важным остается желание познакомиться с жизнью монастыря, прочувствовать душой духовные святыни Поморья. А недавно возникла идея организовать и виртуальное паломничество в Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь. 28 сентября 2004 года в Архангельске между Российским комитетом программы ЮНЕСКО " Информация для всех " и Архангельской областной научной библиотекой им. Н.А. Добролюбова был подписан договор о финансировании подготовительных мероприятий в рамках проекта " Явить миру Сийское сокровище " (создание Антониево-Сийской электронной библиотеки). Днем позже начальник научного отдела Российской академии театрального искусства (ГИТИС), эксперт Российского комитета программы ЮНЕСКО " Информация для всех " Дмитрий Трубочкин, провел в Антониев-Сийском монастыре научно-исследовательские и презентационные работы, в ходе которых между монастырем и группой спонсоров была достигнута договоренность о создании виртуальной модели Антониево-Сийского монастыря. Выступая на пресс-конференции, посвященной Проекту, Дмитрий Трубочкин рассказал о предстоящих работах: " Одним из приоритетных направлений в формировании электронного ресурса Антониево-Сийского монастыря участниками презентации было признано создание его трехмерной модели. Известно, насколько велико значение зримого пространственного образа русских церквей для русской национальной культуры: сама их архитектура призвана нести в мир дух православия. Воссоздание визуального образа архитектуры монастыря, и публикация его на компакт-диске и на сайте позволит значительно расширить круг потенциальных пользователей электронным ресурсом и придать ему не только исследовательскую, но и просветительскую направленность в России и во всем мире.

http://pravoslavie.ru/11782.html

Вертеп Вертепы Европы Вертепы в Европе есть в каждом храме, между многими соборами даже проходят конкурсы - у кого вертеп более красивый, поэтому прихожане стараются как только могут - подсветка, музыка, огни... В Архангельской епархии пройдет конкурс рождественских вертепов Выставка работ пройдет с 8 января по 15 февраля 2015 года в Православном просветительском центре святых Кирилла и Мефодия г.Северодвинска Рождество в Европе: Куда пропали елки? В преддверии Рождества Правмир решил выяснить, как готовятся к празднику европейцы, действительно ли с бельгийских, датских, немецких и прочих улиц пропали рождественские ёлки, и что предлагается вместо привычных праздничных атрибутов. Для этого мы обратились к нашим читателям из Европы с просьбой поделиться наблюдениями и фотографиями. Храм Иоанна Богослова на Новой площади организует Рождественский вертеп и праздничные программы В центре дворика под стеклянным крытым навесом возле новогодней елки будет сооружен небольшой зал для концертно-театральных рождественских программ. В Риме открывается выставка рождественских яслей Всего вниманию посетителей будут представлены 169 композиций, выполненных в различных техниках и из разных материалов. В прошлом году на выставке можно было увидеть ясли, сделанные из дерева, стекла, песка, бумаги, а также из макарон и других материалов. Давайте устроим вертеп! Как рассказать ребенку о событиях Рождества Христова, чтобы он не только узнал, но и прочувствовал их? Попробуйте устроить вертеп! Об этом наша статья! Что такое вертеп? Вопросом организации вертепа задаются многие современные родители-христиане, призывая на помощь игру, музыку, иконопись, живопись. И конечно, детское Рождество невозможно представить без кукольного вертепного театра. Есть версия, что самый первый вертеп […] Рождественский вертеп. История его появления в России В старину на Руси, накануне Рождества Христова, в Сочельник, повсеместно ходили по домам христославы, по-другому – славильщики. Радостно, с песнями и стихами, они славили рождение Спасителя. Нередко среди участников были и те, кто показывал вертеп. Что же такое вертеп и как он попал в Россию?

http://pravmir.ru/tag/vertep/page/2/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010