Фото: ria.ru В «Спартаке» играл в 1964—1977 гг. Трехкратный чемпион СССР, пятикратный чемпион мира, олимпийский чемпион. Основной вратарь сборной СССР на чемпионате мира 1969 года. Сос Арташесович Саркисян (24.10.1929 — 26.09.2013), советский и армянский актёр театра и кино, педагог, народный артист СССР (1985) Фото: kinopoisk.ru На сцене с 1947 года. В 1954 году окончил Ереванский художественно-театральный институт. С 1954 по 1990 был актёром театра имени Г. М. Сундукяна в Ереване — крупнейшего драматического театра в Армении. В 1991 создал театр «Амазгаин». С 1992 года преподавал в Ереванском художественно-театральном институте (ныне — Ереванский государственный институт театра и кино), в 1997—2005 гг. был ректором института. В 1991 году баллотировался в президенты Армении. С 2009 года член Общественной палаты Армении, с 2012 — глава жюри Армянской национальной кинопремии. Почетный гражданин Еревана (2000). Игорь Анатольевич Ромишевский (25.03.1940 — 28.09.2013), хоккеист, защитник ЦСКА и сборной СССР, заслуженный мастер спорта) Фото: rsport.ru В 1960—1962 гг. играл в СКА (Куйбышев), в 1962–1972 — в ЦСКА. Двукратный олимпийский чемпион, четырехкратный чемпион мира. В ЦСКА и сборной играл в паре с Александром Рагулиным. В 1974–1979 заведовал кафедрой физвоспитания и спорта в МФТИ. Работал тренером. С 1995 вице-президент, с 2006 — президент клуба «Золотая шайба». В 2007 году за организацию турнира «Золотая шайба» в городе Вельске (Архангельская область) Игорю Ромишевскому присвоено звание Почётного гражданина города Вельска. Сергей Александрович Белов (23.01.1944 — 03.10.2013), баскетболист ЦСКА и сборной СССР, заслуженный мастер спорта, тренер Фото: sports.ru За сборную играл с 1967 по 1980 год. Олимпийский чемпион 1972 года, двукратный чемпион мира (1967 и 1974), один из самых именитых игроков советского и европейского баскетбола XX века. В 1980 году зажигал огонь на Олимпийских играх в Москве. Виктор Дмитриевич Митраков (19.02.1921 — 04.10.2013), участник Великой Отечественной войны, командир стрелкового батальона 250-го гвардейского стрелкового полка (83-я гвардейская Краснознамённая ордена Суворова стрелковая дивизия, 11-я гвардейская армия, 3-й Белорусский фронт), Герой Советского Союза

http://pravmir.ru/2013-poteri-goda/

– Но всё же в твоем кругу какое больше ощущение: возрождения или погибели? Я не склонен разделять какие-то панические настроения, нет ощущения апокалипсиса. – В моем кругу нормальное ощущение. Вот среди моих ровесников, кстати… тех, кто даже моложе, нету такого, что… как вам сказать… Могу сказать, что гораздо меньше пьют. Сейчас даже по молодежи смотрю: меньше пьют. Даже меньше, чем мы пили, чем я или мои ровесники в их возрасте. Точно могу сказать за себя, что у меня нет утопических взглядов на настоящее и на будущее. Я не склонен разделять какие-то панические настроения. – Есть что-то, чего русскому человеку, так скажем, не хватает для движения вверх? – Это-то всегда есть. Я просто говорю, что нет ощущения апокалипсиса, что всё загибается. Деревня , конечно, загибается, выживают там вопреки. – А был город, где тебя не приняли? Или не поняли? – Где меня не поняли? Так-так-так… Город, где меня не поняли… Могу сказать. Для меня удивлением было… мы делали концерт в Михайловке, в Урюпинске, непосредственно рядом с Раковкой, в Волгоградской области, и я себе тогда нафантазировал, посчитал, что раз все песни поются про тот регион, то должен быть какой-то особый прием, какое-то особое такое «А-а-а-а-а-а-а!». Но всё оказалось с точностью до наоборот. То есть более сдержанного – доброжелательного, но сдержанного – приема у меня не было нигде. Земляки отреагировали сдержаннее, например, чем в Архангельске или где-то на Севере, где не имеют ничего общего со степями и комбайнами, или с Волгоградом, или с Доном. – До первого клипа, даже до театра «Буфф», о котором ты уже во многих интервью упоминал, ты чем занимался? Интересно, с чего начинал Игорь Растеряев? Ездили по городам Московской и Ленинградской областей, давали детские спектакли в замороженных ДК, в заброшенных кинотеатрах… – Я всегда был артистом. В театре. Всегда. После школы – сразу в Театральный институт, там поучился пять лет. И год ездил с «Белым театром». Это такая школа жизни была. Мы ездили по всем городам Московской и Ленинградской областей, давали детские спектакли в замороженных ДК, в заброшенных кинотеатрах, деревенских домах культуры. Это самый развал когда был после 1990-х. Наряжались в какие-то самодельные костюмы, приводили детей в эти замороженные ДК. Дети завязывали шапки, сидели играли в варежках в тетрис, пытались лазерной указкой попасть нам в глаз. Одним словом, как все нормальные дети, проявляли интерес к искусству. А мы играли. Я был – Крокодилом. У моего костюма, правда, не было пасти – поэтому я просто выходил и говорил: «Я – Крокодил». У меня пар изо рта от холода шел. А сзади тигренок бегал, выплясывал, потому что он был в коротком трико, тонком, и ему было очень холодно, поэтому он типа изображал активность, а на самом деле просто так согревался. А учителя сзади говорили: «Хорошо играет тигренок». Затем уже попал в театр «Буфф», где вот в этом году уже 10 лет исполнилось, как прослужил. Проиграл, точнее. Всегда у меня жизнь шла как-то ровно, без крутых поворотов.

http://pravoslavie.ru/75138.html

У вас будет ребенок: Совместный проект журнала «Фома» и рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Когда все дома» (канал «Россия 1»). Найти ребенка по видеопаспорту. Рубрика посвящена детям, которые остались без попечения родителей. В помощь потенциальным усыновителям   авторы рубрики - Тимур и Елена Кизяковы придумали делать специальные фильмы о детях, складывающиеся из их рассказов о себе, о своей жизни, пристрастиях и мечтах, из бесед с их учителями, воспитателями, врачами .  Поддерживая это полезное и доброе начинание, журнал «Фома» в каждом номере знакомит читателей с двумя (или тремя) конкретными детьми, которые ищут папу и маму.Видео про этих и других детей можно посмотреть по адресу http://videopassport.ru //Фома. - – июнь 2020. – С.50-51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). В публикации этого номера представлены: Дима. (13 лет. Моидостижения. Обо мне. Я люблю);       Узнать больше о          Диме : на сайте  videopassport.ru в разделе «У вас будет ребенок» введите в строку поиска на этой рубрике: «Дима. Псковская область. Эфир 29.09.2019». Для будущих родителей Димы : 8 (8112) 29-99-98 — региональный оператор Псковской области по вопросам усыновления и приемной семьи. - С.50-51; Кирилл. (11 лет. Мои достижения; Обо мне; Я люблю). У знать больше о Кирилле : на сайте videopassport.ru в общем разделе по номеру видеопаспорта ys1s.  Для будущих родителей  Кирилла : 8 (8182) 65-35-80 — региональный оператор государственного банка сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, Архангельской области. - С.50-51. Творческие игры для детей В специальном проекте «Фомы» - пять развивающих игр театральной направленности  для детей 5-12 лет. В этом номере учимся играть в «Ощущения». «Ощущения »./Об игре рассказывает Ирэна Кузнецова //Фома. - - июнь2020. – С.51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Творческие игры для детей »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.52-89. Так и было. 1998-й. [Проект «Так и было» - взгляд «Фомы» на путь, пройденный  страной, Церковью, каждым из нас с того момента, как начал издаваться журнал. Оглянуться, чтобы отделить преходящее, которое когда-то казалось нам самым важным, от по-настоящему ценного, которое нередко мы считали второстепенным. Оглянуться назад, чтобы сориентироваться  там, где мы находимся сейчас, и не ошибиться в выборе дороги, по которой последуем дальше]. Инфографика. Подготовила Марина Борисова . На заставке к материалу ил.: Император Николай II и царская семья, 1914. В 1998 году, через 80 лет после расстрела, предположительно царские останки были захоронены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга; Запуск первого модуля новой МКС «Заря», кадр из фильма «Звезда по имени МКС»; Митинг после объявления дефолта. Осень 1998 года//Фома. - — июнь 2020. - С.52-61. - (раздел « Культура »). Материал включает две части. Вот краткое содержание, представленной в них информации:

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-206-...

— Разочарование года как вы переживали? Многим этот год принес личное разочарование, причем часто в самых-самых близких людях. Как вы это проживали? — Главное переживание понятно какое. Да и нет не говорите, черного и белого не называйте. Но одно из важных переживаний — это раздрай, абсолютное взаимное равнодушие и непонимание, что твоя судьба — это твоя судьба, а у другого она может быть иной. Я привык. Я принял это как то, что неизбежно.  Когда я был в Италии в сентябре прошлого года на большом форуме «Митинг времени», меня журналист спросил: «Как вы относитесь к тому, что там запретили семинары с Достоевским?» Я ответил, что если хоть одному беженцу это поможет, я буду за. Вот это, мне кажется, важнее — чтобы люди не боялись бомб, чтобы люди не боялись катастрофы рядом с ними, помогали друг другу, а они помогают. Я все-таки не про разочарование, а про надежды. Ты не знаешь, что не надо делать, чтобы не попасть под молот и не оказаться между молотом и наковальней. Но несмотря все-таки на это, есть солидарность, люди продолжают помогать друг другу.  Меня радует, когда нормальность торжествует. Не когда ненормальность затрагивает когда-то бывших нормальных людей, а когда нормальность торжествует. Женя Беркович — это мое личное поражение. Понятно, что и до нее, и помимо нее невиновных ни в чем людей начинают прессовать, но тут уж, что называется, невиновность, возведенная в степень. Режиссер Женя Беркович и драматург Светлана Петрийчук стали фигурантами уголовного дела по статье об оправдании терроризма из-за спектакля «Финист Ясный Сокол», который в 2022 году победил в двух номинациях в рамках театральной премии «Золотая маска». Но то, как вокруг нее объединились, не может не вызывать надежду. В тяжелых обстоятельствах люди проявляют человеческое.  — К вопросу про отмененный семинар про Достоевского. Вы сейчас читали лекции в Европе, во Франции последняя была? — Это, скорее, выступления публичные. Это были очень теплые встречи в Овернском университете. — Русскоязычные студенты приходили?

http://pravmir.ru/menya-raduet-kogda-nor...

Только в одном отношении он привирал — когда обрисовывал свою собственную роль, свое собственное участие в деле. Ясно совершенно было, что свое участие он всемерно старался затушевать и свалить часть своей вины на других. В конечном выводе его объяснение — это типичное сознание убийцы в убийстве, учиненном многими лицами с заранее обдуманным намерением и по предварительному уговору; каждый из многих убийц, признавая основной факт преступления и свою юридическую виновность, всячески старался отпихнуться за счет других от своей фактической вины, затушевывая свою роль, замалчивая или отрицая факты, им самим учиненные. Поэтому Медведев упорно отрицал, что он участвовал в расстреле, и даже тогда, когда ему была сделана очная ставка с его женой. Он говорил, что в момент самого расстрела Янкель Юровский послал его на улицу послушать, будут ли слышны выстрелы. Но показания Летемина, Проскурякова, Якимова и жены Медведева определенно устанавливают, что Медведев никуда в это время не выходил и был единственным из охранников, который участвовал фактически в расстреле. Недолго пришлось Павлу Медведеву просидеть в Екатеринбургской тюрьме; 25 марта того же года он умер от сыпного тифа и 27-го того же месяца погребен. Событие это записано в метрических книгах Градо-Екатеринбургской Михайло-Архангельской церкви за 1919 год в ст. 50 и подписано священником А. Глубоковским. Так совершился Божий суд над одним из восьми русских палачей, участвовавших в непосредственном расстреле бывшего Государя Императора и Его Августейшей Семьи. О судьбе следующего палача, зверя-матроса Хохрякова известно следующее: Хохряков ушел с красной армией на Тагил, а затем состоял начальником особого карательного отряда, отличался в Перми многочисленными кровавыми, зверскими подвигами по искоренению контрреволюции и империалистов-буржуев. По местным рассказам, Хохрякову приписывается и начальствование командой, покончившей с графиней А. В. Гендриковой, Е. А. Шнейдер и другими. Во время одного неудачного для него столкновения с белогвардейской командой под Тагилом Хохряков был убит; тело его доставили в Пермь, где состоялось торжественное погребение на театральной площади в центре города. Как народному герою советского царства ему был воздвигнут особый памятник, изображавший, по рассказам, громадный кулак с зажатым в пальцах красным знаменем. Когда войска генерала Пепеляева заняли Пермь, тело Хохрякова было вырыто из могилы и выброшено в ассенизационные поля, а памятник снесен и земля на площади выровнена.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Дом в Большом Харитоньевском окружал знаменитый Юсуповский сад, где гулял маленький Пушкин. Это было московское подобие Версаля в миниатюре – аллеи, мраморные статуи, беседки, пруд, гроты, «порфирные скалы». Сад сгорел в 1812 году, зато после войны в истории этого дома открылась новая страница. В 1819 году в нем был устроен Юсуповский театр – он снискал себе славу второго после Шереметевского. Главный театр Юсуповых находился в подмосковном Архангельском, где он открылся годом раньше, а в усадьбе в Большом Харитоньевском давались представления для Москвы, и театр очаровал московскую публику. Обширный зал, освещенный люстрами и лампами, играя тенями, казался сказочным, для именитых гостей и друзей дома были устроены ложи, для простых гостей стояли ряды кресел. Кроме спектаклей, в этом доме давали балы, концерты, музыкальные и литературные вечера, куда съезжалась московская интеллигенция. Дружба Пушкина с Николаем Борисовичем Юсуповым, которому поэт посвятил стихотворение «К вельможе», продолжалась до смерти князя. Их последнее свидание состоялось в феврале 1831 года, когда князь приехал на праздничный вечер, устроенный в честь свадьбы поэта на его арбатской квартире. После кончины князя, последовавшей в том же году, московское владение в Большом Харитоньевском перешло к его единственному сыну Борису Николаевичу Юсупову. Он решил избавиться от «лишнего» и в 1833 году сдал «театральный» дом в наем приюту для бедных, устроенному на средства приказа общественного призрения. А в 1836 году и вовсе продал это здание для городского работного дома. Но в памяти Москвы дом так и остался Юсуповым.   Работный дом Устройство работного дома было своеобразным итогом государственной политики в области благотворительности и борьбы с нищенством, начавшейся еще во времена Петра I. Так называлось учреждение для неимущих, нищих, бездомных, где им предоставляли оплачиваемую работу, обеспечивая пищей, одеждой и ночлегом. В принципе начинание было благим – не просто избавить город от нищих и бездомных и не просто помогать им единовременной благотворительной мерой, но и дать им, кроме крыши над головой, одежды и пропитания, насущную работу, которая принесла бы им заработок, дать возможность честно заработать собственным трудом. Предоставление работы с гарантированным заработком – вот основная идея работного дома, отличавшая его от тюрем, приютов и богаделен, учитывая то, что это было заведение для нищих и бездомных людей, живших исключительно уличным подаянием, которым найти гарантированно оплачиваемую работу, даже самую грубую, практически шансов не было. В работном же доме предполагалось поступление самых разнообразных заказов на работу из города.

http://pravoslavie.ru/563.html

Названы лауреаты II театрального форума «Золотой Витязь» Москва, 8 ноября 2004 г. В Москве завершил работу II театральный форум «Золотой Витязь». В течение десяти дней международное жюри во главе с президентом форума, народным артистом России Н.П. Бурляевым посмотрело 32 спектакля, большая часть которых показывалась на сцене театра «Содружество актеров Таганки», сообщает корреспондент Православия.ru Ольга Кирьянова. В форуме приняли участие артистические коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Архангельска, Нижнего Новгорода, Тамбова, Самары, Оренбурга, Омска, Иркутска, Якутска, Борисоглебска, а также из Болгарии, Сербии, Украины и Беларуси. Нынешний театральный праздник был посвящен детям – будущему России, а просмотры шли в дни школьных каникул, что позволило посетить их многочисленным юным зрителям – воспитанникам детских домов и интернатов из Москвы и многих городов России. Как отметил, выступая на церемонии закрытия Н.П.Бурляев, присутствие детей в зале лучшее свидетельство того, что представленные театрами-участниками работы соответствуют девизу форума: «За нравственные христианские идеалы. За возвышение души человека». «Если театр показывает то, что нельзя видеть детям, то это – дурной театр», подчеркнул он. Главный приз форума статуэтку «Золотого Витязя» за «выдающееся мастерство и глубину творческого постижения наследия Ф.М. Достоевского» получил Национальный театр Сербии, представивший спектакль «Идиот» в постановке мэтра сербской сцены Стево Жигона. «Серебряного Витязя» был удостоен омский театр драмы и комедии «Галерка» за спектакль «Во всю ивановскую» в режиссуре В.Витько. Литературной первоосновой постановки стала проза известного русского писателя Владимира Крупина, которому за лучшую драматургию вручен Золотой диплом фестиваля. «Бронзового Витязя» увезет с собой коллектив Иркутского городского театра народной драмы, под руководством М.Коренева. Сибиряки, представившие публике первый православный мюзикл «Левша» отмечены жюри «за музыкально-пластическую интерпретацию русской классики». Режиссеру театра М.Г.Кореневу была вручена большая икона Христа Спасителя, созданная в иконописной мастерской «Ukoha-XXI век». Театральная интерпретация повести Н.С. Лескова о судьбе тульского мастера так понравилась зрителям, что по их многочисленным просьбам иркутяне вторично выступили с ней на церемонии закрытия форума. Как сообщил президент театрального форума Н.П.Бурляев, предполагается что очередной «Золотой Витязь» будет проведен осенью следующего года в Республике Беларусь. 8 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11765.html

1890 1 января – Началось печатание в типографии Московского университета 1-го тома книги «Блаженный Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность». Начало февраля – Вышел 1-й том книги «Блаженный Феодорит...». Конец июня – Вышел 2-й том книги «Блаженный Феодорит...». Между 18 августа и 12 сентября – Поездка в С.-Петербург с целью устройства на духовно-педагогическую службу. 22 сентября/4 октября – Вышла рецензия профессора. А. фон Гарнака в «Theologische Literaturzeitng» на сочинение Глубоковского о блаж. Феодорите. С 18 октября – Приказом обер-прокурора К. П. Победоносцева от 17−25 октября назначен преподавателем Св. Писания в Воронежскую духовную семинарию. 19 ноября – Прибыл в Воронеж. 20 ноября – Вступил в должность. 22 ноября – Провел первый урок. Опубликовал свыше 40 статей, заметок и переводов в журнале «Наука и жизнь» (32), газете «Московские ведомости» (6) и в еженедельнике «Московские церковные ведомости» (3). 1891 3 мая – Избран действительным членом Московского Общества любителей духовного просвещения. 5 мая – Состоялся магистерский коллоквиум в МДА под председательством ректора архимандрита Антония (Храповицкого) . 10 июля – Утвержден Св. Синодом в звании магистра богословия. Сентябрь – Получил приглашение от ректора СПб ДА епископа Антония (Вадковского) занять одну из кафедр: церковной истории или Св. Писания Нового Завета. 18 октября – В заседании Совета СПбДА из двух кандидатов (Рождественского и Глубоковского) на кафедру Св. Писания Нового Завета избран А. П. Рождественский. 21 октября – Утвержден резолюцией митрополита С.-Петербургского Исидора (Никольского) в должности доцента СПбДА по кафедре Св. Писания Нового Завета. 12 ноября – Прибыл в С.-Петербург, поселился по адресу: Калашниковская набережная, д. 22. 2 декабря – Вступительная лекция в СПбДА. 9 декабря – Первая академическая лекция в СПбДА. Опубликовал 12 статей, заметок и рецензий: в «Русском обозрении» (1), ЧОЛДП (1), «Науке и жизни» (3), «Московских ведомостях» (6), «Воронежских ЕВ» (1) – исторический обзор папства, рецензии на труды М. Д. Муретова , А. С. Архангельского , обзор театральной и музыкальной жизни в Воронеже и по другим вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Взял у Т. В. Розановой книжку «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу.» Изд. 3-е Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря. Казань, 1884. Очень интересна. Есть замечательные психологические и бытовые мотивы. Написана простым и часто ярким языком. Зато «Опыты аскетические» Иннокентия мне не понравились. «Одесский Златоуст» кажется мне поверхностным говоруном семинарского пошиба. И мысли у него глубокие, и пафос есть, но всё какое-то неживое, деревянное, скучное...Впрочем, мне не нравился в свое время и Златоуст. Очевидно, такова судьба ораторов – все они хороши, как витии, в живом слушании, a на бумаге – мертво и бесцветно. Недаром мне не понравился и том речей Плевако, которые я читал недавно... В Москве 30 января я прошелся вечером по Моховой, Кузнецкому и по Театральной площади. Было темно из-за отсутствия света и фонарей, и как-то жутко и мрачно высились громады домов. Заходил в книжные магазины. Везде пустота, даже в букинистических. Есть книги только на иностранных языках, да и то – выбор неважный. Вечером по приезде зашел к Флоренским. Т.Н. Грушевская (урожденная Бромлей – ее родственники в прошлом негоцианты, не то фабриканты) показывала альбом фотографий времен своей юности. Очаровательные пейзажи подмосковных дачных мест. Среди лиц встретил юную еще Софью Карловну Духовскую 181 , урожденную Тиль. А Грушевская в числе предков имеет еще архитектора Шервуда, родственника известного предателя декабристов. Какая масса иностранцев осела в России! Вот и говори тут о чистоте расы! 8.2.44 г. На днях узнал, что мой бывший ученик Владимир Ключарев 182 , учившийся с Женей К[оневым], с Олей Ф[лоренской], убит на фронте. Жаль бедного, как и Сергея Синяева. И всё опять напомнило о Саше и тоской подернуло мои мысли и чувства. 27.2.44 г. За это время был у меня Лева Володкович с сестрой. Был очень мил и приветлив. Получил письма от М.М. Мелентьева и Е.Е. Волковой. Она, оказывается, жива. В трудовом лагере в Мариинске Кемеровской области. Чувствует себя очень плохо, просит о помощи. Думаю выслать в этом месяце 100 рублей. Дальше видно будет. Жаль ее, а больше помочь – не в силах...

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

______________________ Язык живописи и пластики, однако, еще не так выразителен, как язык музыки и словесного искусства, и особенно его высшего рода - драмы. То, что на картинах и статуях намечено в чертах общих и смутных, то самое в современной музыке и драме выступает перед нами с полною подробностию, в чертах определенных и детальных. В современной музыке не выражается ли сладострастия! В современной драме не изображается ли порок в тех же ярких и соблазнительных картинах и действиях, как и в живописи и пластике? Где же вы тут будете искать чистоты и целомудрия? ______________________ Ах, скажите пожалуйста! Какой пассаж и ущерб хору г. Архангельского. В. Р-в. ______________________ Беспристрастное наблюдение показывает, что самые возвышенные из увеселений, каковы, например, музыка и театральные представления, далеки от тех назидательных и благотворных действий, какие им обыкновенно приписываются. Для всякого беспристрастного человека ясно, что в большинстве случаев современная музыка не утишает, а возбуждает и волнует страсти; что зрелища, под видом назидания и поучения, потворствуют слабостям и страстям, что та и другие, теша наше самолюбие, раздражают наши чувства, наполняют душу льстящими чувственности, но пагубными и вредными для сердца и духа образами и впечатлениями. Эти-то раздражающие чувства, льстящие чувственности образы и ощущения и привлекают в театры и увеселительные залы искателей наслаждений, и всякому наблюдавшему известно, что чем больше в известной пьесе элементов чувственности, чем рельефнее и привлекательнее изображены слабости и страсти людские, тем охотнее посещается она мнимыми искателями ______________________ Какая клевета: уж если так, то и ходили бы все не в оперу и театр, а прямо в дома терпимости. Так и чувствуется в строках " больной подвижник, которого потрогала за ногу девица " (см. выше из Игнатия Брянчанинова). В. Р-в. ______________________ Оттого серьезная музыка, серьезные драматические произведения считаются скучными, неинтересными и непонятными и почти не Если так сомнительна польза от более возвышенных увеселений людских, то что сказать о тех рожцах увеселений, которые, как маскарады и им подобные способы времяпровождения, исключительно основаны на чувственности? Страстные, далеко не двусмысленные взгляды, раздражающая чувственность музыка, разжигающая телесная близость и соблазнительные телодвижения, атмосфера интриг вполне приближают их к языческим зрелищам последних времен Римской империи.

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010