После поминальной молитвы к мемориалу были возложены цветы, а на воду спустили несколько венков в память о тех, кто так и не достиг заветного берега. Следующая остановка - " Невский пятачок " . Практически все время обороны Ленинграда этот плацдарм удерживался советскими войсками на " немецком " берегу Невы. На небольшой полоске земли, вытянутой вдоль берега, даже сегодня не растут деревья: свинца в земле так много, что корням буквально не за что зацепиться. " Каждый сантиметр этой земли - братская могила. Интенсивность боев здесь была чудовищная. До 17-ти атак в день. Но именно этот небольшой клочок земли давал бойцам надежду на то, что блокаду удастся прорвать, ведь до Волховского фронта было менее десяти километров. А главное - немцы тоже думали, что прорыв начнется именно тут. С историей обороны плацдарма связаны тысячи историй о доблести, героизме и любви. Мы тщательно собираем их в нашем музее " , - рассказал отец Вячеслав. Именно на " Невском пятачке " впервые зажглась " Свеча памяти " . В 2010 году на 22 июня в Петербург приехала большая группа байкеров из Германии. Протоиерей Вячеслав Харинов и немецкий пастор лютеранской общины святых Петра и Анны в Санкт-Петербурге Маттиас Цирольд организовали совместный мотопробег по местам боев и захоронений солдат Великой Отечественной. С тех пор акция стала ежегодной. Третья остановка - мемориал " Синявинские высоты " . Почти три года русские и немцы вели жесточайшие бои за эту территорию. Победа в бою гарантировала стороне, захватившей высоты, возможность контролировать территорию от Ладожского озера на севере до реки Мга на юге. После выхода немецких войск к Ладоге в сентябре 1941 года высоты оказались в руках неприятеля. Отсюда немцы корректировали артиллерийский огонь по Дороге жизни. Попытки прорвать блокаду Ленинграда в ходе Синявинских наступательных операций 1941-1942 гг. успеха не имели, и даже после прорыва блокады в январе 1943 Синявинские высоты остались за немцами, что позволяло им обстреливать железнодорожную линию, связавшую Ленинград с остальной страной.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

постоянно проживал в Краснодаре, более 6-ти месяцев в году находился в различных командировках по стране, а в этом районе мог быть проездом не более 3-х – 4-х раз в год? Об этой нестыковке сообщил один из опрошенных журналистом Светланой Устименко близко знакомых с антинаркотической и антисектантской деятельностью посаженного за решетку наркополицейскими узника в статье « Я когда-то от кого-то слышал, что он употребляет… ». Где похищенный во время задержания мобильный телефон, посредством которого он договаривался о встрече в Ростове-на-Дону с «подсадной уткой» силовиков Кузьминой Т.П.? И наконец, где группа наружного наблюдения в лице двух мужчин и двух женщин в ростовском ресторане «Ялла», которая наблюдала за ходом встречи борца с сектами и наркомафией и той подругой сектантов-неопятидесятников, «попивая» пустые бокалы с вином, закончившимся во время их наблюдения, что зафиксировали камеры видеонаблюдения? Даже этого малого числа вопросов достаточно, чтобы понять всю абсурдность обвинения и наличие заранее спланированного преступного сговора сектантов и должностных лиц из Москвы и донской столицы в отношении до сих пор ещё узника. Однако, на них ответить не стремятся ни в Следственном комитете Российской Федерации, о чем автор выпустил отдельную аналитику « Государственно-сектантское партнерство: борьба света с тьмой продолжается» , ни в Генеральной прокуратуре. В ответ приходят вот такие нелепые отписки. Фото 04 - Ответ из Генпрокуратуры, 11.05.2021 г. Исходя из него, следуют еще более удивительные выводы. Личный мобильный телефон, содержащий в том числе оперативную информацию по руководящей верхушке неопротестантской, разветвленной по России, ближнему и дальнему зарубежью, сети «Национальный антинаркотический союз», похищен у эксперта Каклюгина 19.10.2018 года, его вытащили из кармана и вырвали из рук шнур с сетевым адаптером, когда повалили на землю, заломили руки за спиной и одели стальные браслеты-наручники. Всё это было в первичных показаниях, но уголовное дело возбудили в отношении почему-то неустановленных лиц по статье тайное хищение, а не открытое – грабеж.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/27/os...

VII. Приходские причты получают содержание и квартиры от приходов, в которых они проводят свое служение. Оклад содержания определяется: священнику в размере 1200 руб., диакону в соборных церквах 600 руб. и псаломщику – 400 руб. VIII. Источниками на покрытие расходов по обеспечению духовенства являются проценты с неприкосновенных причтовых капиталов, доходы от арендных статей и в приходах численностью до 1500 человек плата за необязательные требы, а также приходское обложение и другие доходы прихода. IX. Из государственного казначейства отпускается пособие нуждающимся православным приходам, которые не могут удовлетворить свой причт нормальным содержанием, впредь до изменения их экономического положения. X. Определение казенного пособия нуждающимся приходам принадлежит комитету из представителей Министерства финансов, духовенства и приходов и устанавливается на каждые пять лет для прихода. По разрешении разногласий в центральных учреждениях общая по империи сумма на содержание духовенства вносится в смету Св. Синода. В тот же день, 5 апреля 1913 г., группа из 56 человек (в основном октябристы: Ковалевский, Морковников...) 299 внесла предложение, близкое по содержанию с предыдущим. В основу своего проекта октябристы положили «Высочайшее постановление» о церковно-приходских собраниях и церковных советах православных приходов в Финляндии от 4/17 декабря 1905 г. Проект 56-ти устанавливал следующее: 1. Приход есть юридическое лицо. 2. Приход обладает правом самообложения. 3. Приход заведует церковным имуществом. 4. Органами его являются приходское собрание и приходский совет. 5. Помимо хозяйственных обязанностей приход имеет функции благотворительные и просветительские. Согласно проекту, на приход возлагаются обязанности: 1. Участие в содержании штатных духовных лиц. 2. Содержание церковного здания и обеспечение благолепия храма. 3. Содержание и заведование всеми благотворительными и просветительными учреждениями прихода. 4. Содержание и постройка жилых домов для причта. Каждый новый приход может получить субсидию от казны только при наличии не менее 1000 прихожан. Средства от казны на новые приходы испрашиваются через законодательные учреждения в сметном порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

1), становится направо его, держа подсвечник с лампадой устроенной и бывает целование св. Евангелия от братии по обычаю; в другие же праздники не бывает целования, только в воскресенье».    По нек. ркп. уст. XVI b. Евангелие полагалось на аналое.    По нек. пам. XVI b. пред целованием делали земной поклон с молитвою:    «Со страхом и любовию приступаем Ти, Христе, и веруем словесем Твоим; страхом убо греха ради, любовию же спасения ради»; после целования молитва: «Веруем, Господи, во св. Ев. Христе Боже, помози нам и спаси души наша».    Др. ркп. уст. XV и XVI b. не дают чина целования.    - Служ. П. Мог., как наш устав, о выносе Евангелия, но о целовании: «по обычаю».    Моск. Служ. 1602 (­ старообр.) и 1647 г.:    «целует Евангелие первие игумен един и творит метание пред Евангелием 2 до полу, держиму иереом Евангелию, стоящу пред св. дверми, диакону же стоящему со свещею по страну иерея, и по целовании 1 поклон до полу и по крылосом по единому поклону до земли полагает»; о братии, как ныне, но: † «аще несть настоятеля, творят и братия по единому поклону по крылосом».    Старообр. уст.:    «целует Евангелие первое игумен един, сотворив метание пред Евангелием, держиму Евангелию иереом, стоящу пред св. дверми, и посем братия два два, творяще и тии поклон един преже целования и по целовании един поклон точию и на оба лика по единому - и по целовании благословляет».    По Иератикону,    после Евангелия архиерей, если он присутствует, благословляет народ крестом при пении испола; когда лики в пении 50 пс. дойдут до ст. «Се бо истину возлюбил…», иерей выносит Евангелие на середину храма и подносит для поклонения архиерею или присутствующему иерею и по порядку всему народу, а затем полагает его на проскинитарий и входит в алтарь; причем при целовании Евангелия архиереем 1 лик поет испола, 2-й указанный стих медленно, и архиерей благословляет народ десницей. Спаси Боже    Каждый псалом или группа псалмов должен иметь после себя молитву в форме ектении или другой форме. 50-й псалом, соответственно своему исключительному положению на этой части утрени, имеет и молитву после себя в своеобразной форме - усеченной литийной ектении.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

поиск:   разделы   рассылка Анастасия Коскелло " В христианстве есть две конфессии – умные и дураки " Интервью с президентом Конфедерации церквей и миссий реформатского богословия Михаилом Михайловичем Полубояриновым (Санкт-Петербург) Источник:  Kesmon.org – Расскажите, пожалуйста, о реформатской церкви " Свет Христа " , пастором которой Вы являетесь. Когда и как она была создана, и сразу ли стала реформатской? – Это правда, что реформатами не рождаются – реформатами становятся. Я сам в Церкви более 20-ти лет, долгие годы был членом баптистской общины и считал себя арминианином. Я входил в общину ЕХБ на Поклонной горе, затем был служителем Дома Евангелия на Боровой. В 1999 году Господь призвал меня на самостоятельное служение. Сперва была создана домашняя группа по изучению Библии. Мы читали книги, стремились развивать свои знания о богословии. Огромное влияние на нас оказало 3-х томное издание " Институтов христианской веры " Кальвина, как раз тогда выпущенное РГГУ. В результате мы стали первой реформатской общиной в Санкт-Петербурге. – Как и когда вы вошли в Союз Евангелическо-Реформатских Церквей России? – Здесь нашим лучшим другом оказался Интернет. Мы узнали о тверском пасторе Евгении Каширском, затем я оказался на конгрессе реформатов в Твери, который он организовывал. В 2004 году мы подали прошение о приеме в союз ЕРЦР, и были приняты. – На сайте союза ЕРЦР (reformed-church.ru) опубликовано сообщение о том, что 23 сентября 2006 года на внеочередном Синоде СЕРЦР ваша община была исключена из Союза. Как Вы прокомментируете это решение, с чем оно было связано? – Это решение никакой законной силы не имеет, хотя бы потому, что по уставу СЕРЦР для принятия решения на Синоде за него должно быть подано две трети голосов (то есть, из шести организаций, входящих в Союз, за него должны были бы проголосовать четыре). На этом же так называемом Синоде присутствовали только представители трех организаций – омской, казанской и московской общин, и их решения ничего не значат. С тем же успехом эти люди могли бы отлучить от Церкви Папу Римского. Сайт reformed-church.ru, созданный этими людьми, не является официальным сайтом СЕРЦР. Печать, устав и органы управления Союза по-прежнему находятся в Твери, что признано Минюстом.

http://religare.ru/2_40628.html

«Уже за сорок верст от Урмии стали появляться верховые сирийцы, явившиеся приветствовать прибывшего русского архиерея. В 25-ти верстах епископа встретили казаки Горско-Моздокского полка, сюда же приехал вице-губернатор Урмии встречать епископа – честь, приравнивающая последнего к рангу посланника великой державы... Почти на каждом шагу всеобщее оживление и напряженное ожидание местного населения. Вот при мосте, построенном через речку Назлучай, стоит пестрая разнообразная толпа народа: это православные сирийцы деревень Караджалу и Зумалан. По получении надлежащих разъяснений толпа живописно располагается на весенней травке по обоим берегам речки Назлучая в терпеливом ожидании приезда владыки. Далее, при селении Изерлуви группа женщин и детей справляются о времени прибытия русского халифы и терпеливо садятся на зеленевшую весеннюю траву у шумевшей весенней водою канавки. У деревни Гердабад стояла густая толпа армян... Чем ближе к городу, тем толпы встречавших становились гуще. Дорога от селения Гердабад до Урмии сплошь кишела народом мусульманским и сирийским, исполненным необычайного любопытства и оживления. Около 3 часов пополудни послышался звон на крыше миссийской церкви, войска трех родов оружия шеренгами встали по ближайшей к Миссии улице, украшенной флагами. По этой же улице последовал навстречу Преосвященнейшему Сергию крестный ход из Миссии во главе с и. о. начальника Миссии архимандритом Пименом. Под звуки музыки двух полковых оркестров остановился экипаж владыки, сопровождаемый длинным рядом других фаэтонов и конвоем русских и персидских казаков. Владыка в мантии последовал за крестным ходом в Миссию при колокольном звоне и пении «Спаси, Господи» и «Достойно есть». Далеко разлилась волна народа, но еще дальше раздавались эти патриотические и церковные молитвы русских людей. Их пели все ученики миссийского училища, шедшие впереди, их повторяли и православные воины, их провозглашали и члены миссийского клира. По отзыву всех, Урмия никогда не видела такой встречи» 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

" У меня из одноклассников многие употребляют, - признается алтайскому электронному изданию " Вечерний Барнаул " 16-тилетняя десятиклассница, задержанная в январе 2014 года оперативниками регионального управления ФСКН России за распространение " синтетики " . - Когда дискотеки в школе проходят, ребята нюхают или под язык кладут. Там же ведь спиртное нельзя, а как еще веселиться? На дискотеках учителя на нас особо внимания не обращают, они в уголке с охранником сидят. А мы таблетку быстро в рот закинули, запили " Пепси-Колой " , и никто ничего не увидел. Когда ЕГЭ сдают, тоже многие принимают. Потому что ни спать, ни есть не хочется и бодрый весь день " ... Вот так спокойно и весело молодежь России семимильными шагами сегодня шагает к смерти, становясь попутно наркодилерами уже даже не нижнего, а среднего звена. Курительные смеси, различные " благовония " и " соли для ванн " в наши дни стали настоящим " клондайком " для наркодельцов. Так, старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима в своем интервью газете " Новые Известия " вспоминает: " Когда мы возбуждали первые уголовные дела против торговцев зельем, то обнаруживали на их банковских счетах миллионы рублей. Эти деньги они зарабатывали всего за несколько месяцев незаконной деятельности " . По словам В. Зимы, так называемая " спайс-мафия " нанимает химиков, которые постоянно разрабатывают новые модификации веществ, являющихся наркотическими, но которые еще не признаны таковыми официально. " Вот и получается - мы можем поймать молодого человека с пакетиком наркотика, но если это вещество еще не занесено в список запрещенных, то привлечь к уголовной ответственности данного гражданина не представляется возможным " , - заключает собеседник Нельзя сказать, что ничего не делается со стороны органов Госнаркоконтроля в этом направлении. Так в региональном управлении ФСКН России по Краснодарскому краю, создана специальная группа, которая отслеживает сайты, где предлагают приобрести наркотики. В 2012 году кубанские оперативники обнаружили 106 таких сайтов, было возбуждено 39 уголовных дел по преступлениям, совершенным с использованием компьютерной сети " Интернет " , закрыты 9 сайтов, сведения о 10-ти направлены для внесения в " Единый реестр запрещенных сайтов " . Проблема заключается в том, что те, кто создают эти сайты, часто находятся за рубежом. Закрыть интернет-страницу, созданную в Краснодарском крае, местные правоохранители могут, в остальных же случаях информация для принятия соответствующих мер направляется в Москву, в центральный аппарат ФСКН России

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

«Конечно, - отмечает К.Кокшенева, - ни одного действительно нового смысла (бесконечное употребление слова " смыслы " - это любимая мантра Боякова) я никогда от него не слышала, кроме активного самопиара. Не критика, а они сами объявили, что переместили МХАТ " с обочины в самый центр театральной жизни " . Но у современного театра вообще нет центра – он как черт ладана боится вертикали, предпочитая комфорт горизонтали (тогда пластиковые бутылки в лесу XV века и телеведущий Л.Якубович в роли старца запросто возможны)». «Перед нами попросту воочию разыгралась история о том, что болтать о традиции и работать (и жить) внутри её – вещи разные. Личный квест Э.Боякова в здании театра на Тверском под названием " Я – хозяин русской театральной традиции " завершился серьёзным провалом и серьёзным уроком всем тем, кто его туда поставил, опираясь на модные тренды и слова, слова, слова. В 2012 году Э. Бояков на радио " Эхо Москвы " говорил, что " переход от совка к капитализму, цивилизации не произошел в театре " . Но и " цивилизация " 13-ти открытых сцен лопнула стремительно быстро. Личная капитализация Э.Бояковым с чужого труда и таланта (происходящая совсем не цивилизованным путем с его стороны) завершилась», - сказано в статье. «Что и как будет дальше с МХАТом имени М.Горького – отдельный вопрос», - заключила Капитолина Кокшенева. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Ребенка, ушедшего гулять, нашли убитым в стиральной машине В Екатеринбурге кто-то изнасиловал кошку и подкинул ее в подъезд Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/02/li...

Важные события обычно происходят как будто случайно. Жил-жил и вдруг: с одного события — слова или звука — перед тобой открывается новый, до этого не известный мир, чья-то другая жизнь. Важные события обычно происходят как будто случайно. Жил-жил и вдруг: с одного события — слова или звука — перед тобой открывается новый, до этого не известный мир, чья-то другая жизнь. Объявление о том, что в благотворительную общественную организацию «Перспективы» в Санкт-Петербурге требуются волонтеры-сопровождающие для работы в летнем лагере для инвалидов, я увидела случайно. Случайно написала организаторам. Собралась и поехала. Загадочное словосочетание «люди с множественными нарушениями» практически ничего не говорило. Я только знала, что Тане, с которой мне предстояло провести пять летних дней в деревне в районе старой Ладоги, уже за сорок, у нее ДЦП и очень трудный характер. Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация «Перспективы» работает уже больше десяти лет. Свою деятельность они начали в детском доме для детей с отклонениями в умственном развитии города Павловска. Затем дети выросли. По достижению 18-ти лет дети-инвалиды в России перераспределяются в психоневрологические интернаты. Сотрудники «Перспектив» не захотели расставаться со своими подопечными и подключились к работе в ПНИ в Петергофе. Первый визит в психоневрологический интернат вызывает у неопытного человека некоторый шок. Очень много народу, острый запах лекарств, множество коридоров. На балконе замерла женщина в коляске, «гуляет». По территории со звоном и криками проносится группа ребят на велосипедах. Вцепляется в сумку какой-то парень: «А ты что? ты кто? ты к нам пришла? а как тебя зовут?». В интернате живет больше тысячи подопечных: люди с физическими и психическими нарушениями, старики, бывшие воспитанники детских домов, получившие популярный диагноз «умственная отсталость». Из личного пространства — койка в больничной палате, тумбочка, полка в шкафу. Из средств к существованию — пенсия и благотворительность.

http://pravmir.ru/nevidimye-lyudi/

Еще Ф.М. Достоевский предупреждал, что инонациональная и инославная интеллигенция будет " пускать судорогу " один раз в несколько десятилетий, либо с целью собственного духовного самоутверждения, либо с целью обладания экономической и финансовой властью. А повод и идейные мотивы всегда найдутся - либо коммунистическая, либо либерально-демократическая идея. Теперь нам предстоит более подробно рассмотреть те сферы культуры и искусства, которые, с одной стороны, выражали духовные устремления Святой Руси, а с другой - готовили революцию в России. Это ключевое противоречие, это борение двух начал, которое привело к крушению императорской России, к Русской Голгофе. С наибольшей полнотой эти крайности воплотились в музыкальном и изобразительном искусстве. Именно музыка и живопись, наряду с православным учением, выражали максимум русского национального духа. Копалов Виталий Ильич , доктор философских наук, профессор Урал. института бизнеса, научный руководитель городского семинара " Русская идея " ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Здесь и далее цит. по кн.: Бехтеев С.С. Грядущее. Стихотворения. СПб., 2004. 2. Ильин И.А. Сущность и своеобразие русской культуры/Ильин И.А. Собр. соч. В 10-ти т. М., 1996. Т. 6. Кн. 2. С. 612. 3. Цит. по кн.: Непознанный мир веры. М., 2002. С. 182. 4. Волошин М. Стихотворения. Париж, 1982. Т. 1. С. 171. 5. Достоевский Ф.М. Дневник писателя. Избранные страницы. М., 1989.С. 477. 6. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. М., 1980. С. 85. 7. См.: Великие святые. " Он всех простил... " СПб., 2003. С. 22. 8. Булгаков С.Н. Тихие думы. М., 1996. С. 46. 9. См.: Солженицын А.И. Двести лет вместе. М., 2001. Ч. 1. С. 429. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/07/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010